Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №1 «Солнышко»

Годовой отчет воспитателя

о проделанной работе в старшей

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе

в старшей группе

За 2019 2020

Воспитатель Бессонова Людмила Андреевна

На начало учебного года численность составляла 29 детей.

На конец учебного года численность составляетдетей.

Всего 29 детейиз них 20 девочек и 9 мальчиков. Атмосфера в детском

коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские

взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между

детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети

доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются

Средний уровень посещаемости учебный год составил

Причиной среднего уровня посещаемости является отсутствие детей без

уважительной причины и

В начале каждого года педагогами и медицинской сестрой ДОУ

проводится обследование физического здоровья детейучитываются

группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья,

перенесенные инфекционные заболевания. По результатам обследования

подбираются закаливающие мероприятия.

Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться

период эпидемий гриппа в городе, а также эпидемией ветрянки. В целом

Заболеваемость детей учебный год составила

Воспитательнообразовательная работа в группе осуществлялась

основной общеобразовательной программе дошкольного образования

«Детство»под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,

и др., отвечающая требованиям ФГОС ДО.

Основными приоритетными

направлениями группы общеразвивающей направленности лет, в

Основными задачами, стоящими перед педагогами старшей группы в

учебном году, были:

— Продолжать работу укреплению здоровья детей: закаливание

организма, совершенствование основных видов

движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного

-Расширять представления детей о родной стране, о государственных и

народных праздниках. Воспитывать любовь

— представления о предметах и явлениях окружающей

действительности, растительном и животном мире. Формировать начала

— сравнивать, выделять

существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего

-Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения

всех звуков родного языка; расширять, уточнять,

активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и

— дружеские взаимоотношения между

— у детей предпосылки (элементы)

Особенности образовательного процесса были ориентированы

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к

жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса, были учтены

принципы интеграции образовательных областей (физическая культура,

здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация,

чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка)

в соответствии с возрастными возможностями и

В основе организации образовательного процесса определен

комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а

решение программных задач осуществляется в разных формах совместной

деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности

В старшей группе были созданы комфортные условия для работы с

детьми. Насыщенная предметнопространственная среда. Игровые зоны

содержат всё необходимое для формирования у детей положительных

взаимоотношений, социальнонравственных установок, развитию

коммуникативных качеств. В группе имеются такие игровые

зоны, как: «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Уголок

ПДД», «Уголок книги», «Спортивный», «Уголок природы»,

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и

конструкторы, который дети часто используют

Все игровые зоны иллюстрированы. Все способствовало

созданию желанию играть, общаться, расширять кругозор, пополнять

жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, способствовало

развитию речи у детей, мелкой моторики, бережного отношения к

игрушкам, внимания, памяти, трудолюбия.

У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре.

Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Я

как воспитатель отдавала предпочтение игровому построению всего образа

жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть

из них организуется и используется как средство решения определенных

задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются

для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать

элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к

В учебнообразовательной и повседневной игровой деятельности

дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об

условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких

животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о

явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их

заботе друг о друге и о значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем

или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с

незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения

улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки

знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё все

ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из

личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет

Большинство детей заинтересованы познавательно

исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они

умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один

предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы.

Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади,

вверху, внизу, над, под. все ребята решают простейшие

арифметические и счётом в

Усвоение программного материала

некоторых дошкольников.

детьми продолжаем решать проблему в развитии

познавательной сферы используя индивидуальную работу и

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по

воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций,

произведений народного декоративноприкладного искусства. В своих

работах дети используют различные цветов гаммы для создания

выразительных образов и замысловатых содержанию сюжетов.

Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с

декоративной росписью Гжельская, Дымковская и Дети научились

лепить представлению героев сказок (медведь, лиса и зайчик).

Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также

лепить посуду целого куска пластилина. Правда все ребята без

особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество

деталей предполагаемой поделки и её размер. У детей усовершенствован

навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и

длинные части, вырезать круги из квадратов.

Очень успешно протяжении года велась работа ознакомлению

с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают

сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном

сопровождении. Дети познакомились со сказками, произведениями поэтов

и писателей А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», и др.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа

для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и

помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются,

благодарят помощь, осваивают знания и уменияадекватно

ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки

социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей,

постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем

уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе

пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–

образовательная и физкультурнооздоровительная работа. Проводились

закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе.

Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными

играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть

руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу,

хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других

ребят. Трудовое воспитание конец учебного года находится

достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют

поддерживать порядок, убирают свои

причина данного явлениясамостоятельность и заинтересованная

В учебной зоне собран богатый материал всем разделам

По по

«Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные»,

«Рыбы», «Птицы», «Энциклопедия человека», «Насекомые» и т.д.

нагляднодидактические пособия «Космос», «Комнатные

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе

растения», «Правила ПДД», сборники стихов и рассказов, дидактические

игры и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей,

цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для

В течение учебного года обновлялась

среда в группе: пополнен уголок ПДД, безопасности дома и на улице, года,

отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с

информацией для родителей; дидактические игры, раздаточный материал,

На основе этого можно сказать, что в основной массе детей был

получен ожидаемый результат на конец учебного года:

— умеют реша логические задачи, согласно возрастным

— сформирован навык анализа математических операций

Результаты мониторинга освоения программного материала детьми

старшей группы на первое полугодие показали частично сформированный

Не сформировано –

Частично сформировано –

В конце–учебного года в средней группе была проведена

повторная психолого – педагогическая диагностика освоения детьми

основной общеобразовательной программы МБДОУ по образовательным

Итоги диагностики освоения программного материала показали:

Образовательная область «Социально –

Анализ мониторинга конец года показал, что дети успешно

усвоили нормы и ценности принятые в обществе, знают правила поведения

в общественных местах, транспорте, в общении с взрослыми и

сверстниками, хорошо освоены навыки дежурства по столовой и уголке

природы. Имеют предпочтения в игре, выборе видов труда и творчестве.

Проявляют интерес к совместным играм сверстниками, в том числе

игры с правилами, сюжетноролевые игры; предполагают варианты

развития сюжета, выдерживают принятую роль. Однако дети испытывают

затруднения в нравственной оценке поступков, с трудом выражают

эмоциональное состояние, этические качества, эстетические

характеристики недостаточного словарного запаса.

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе

Вывод: необходимо в подготовительной группе продолжить обучать

эмоционально откликаться переживан близких взрослых, детей,

персонажей сказок, мультфильмов и кукольных спектаклей, рассказов.

Также проводить коммуникативные игры с речевым содержанием.

Запланированы мероприятия взаимодействия с родителями о

нравственном поведении и социальным

Анализ мониторинга показал, что работа в течении года

направленная на развитие любознательности и познавательной мотивации,

была продуктивной. Дети называют виды транспорта, инструменты,

бытовую технику. Определяют и сопоставляют свойства предметов и

материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы.

Достаточно владеют знаниями разделу «Моя малая Родина».

Большинство детей знает герб, флаг, гимн России; называют столицу;

имеют представление о родном крае, его достопримечательностях

дети хорошо освоили сенсорные эталоны, различают и называют

геометрические фигуры, правильно пользуются порядковым счётом.

Однако необходимо обратить внимание расположение предметов

плоскости, недостаточно хорошо ориентируются в пространстве (на себе,

Вывод: необходимо в подготовительной группе продолжить работу с

детьми по ориентированию в пространстве, с помощью дидактических игр,

логических заданий, подвижных игр. Также будут проведены различные

формы взаимодействия с детьми развитию

экспериментированию, к стремлению самостоятельного исследования

Образовательная область «Речевое

Анализ мониторинга показал, что дети умеют поддерживать беседу,

высказывают свою точку зрения. Дети умеют подбирать синонимы, к

существительному прилагательные. Словарный запас соответствует

возрасту детей. Вырос интерес к слушанию литературных произведени

Имеют предпочтения в литературных произведениях. Называют

некоторых писателей. Однако не все дети овладели умением определять

место звука в слове. Находить слова с заданным звуком. достаточно

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе

владеют описательным рассказом, составление повествовательного

рассказа из личного опты.

Вывод: продолжать учить детей составлению творческих рассказов.

Будет проводиться индивидуальная, групповая и подгрупповая работа по

развитию активного словаря, связной речи. Развить речевое

Образовательная область «Художественно —

Анализ мониторинга показал, что дети способны конструировать

собственному замыслу, используют простые схематические изображения,

чертежи. Умеют создавать коллективные и индивидуальные рисунки,

Читать также:  Где брать справку о том что муж не получал единовременное пособие если он не работает

самостоятельно определяют замысел, выбирают изобразительные техники,

планируют свою деятельность, умеют здавать работы мотивам

прикладного искусства. Научились владению правилами работы с

ножницами. Умеют выполнять танцевальные движения, могут ритмично

двигаться характеру музыки. Однако все дети различают жанры

музыкальных произведений. затрудняются игре на детских музыкальных

Вывод: планируем продолжить работу совместно с музыкальным

руководителем по созданию репертуара музыкальных произведений для

подготовительной группы, индивидуально обучать дет игре

Анализ мониторинга показал, что у детей хорошо сформированы

навыки самообслуживания и личной гигиены. Умеют быстро и аккуратно

одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Владеют

знаниями о важных и вредных факторах для здоровья. Стали уверенно и

активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим

упражнениям с различным спортивным инвентарём. Умеют лазать

гимнастической стенке, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать через

скакалку, метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и

горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч. Однако у детей вызывает

затруднение перестроение в колонну трое, четверо, равняться и

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе

Вывод: необходимо продолжитьработу физической культуре в

обучении детей перестроению в колонну по трое, четверо, учить равняться

в старшей группе за 2019 2020 учебный год

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в

тесном контакте с

В работе используем различные способы вовлечения родителей

в воспитательный и

«Вот и стали мы на год взрослее», «Давайте познакомимся», «Что хочу

«Организация совместной трудовой деятельности», «Детские

«Книгипомощники в воспитании», «Профилактика детского

«В здоровом телездоровый дух», «Права и обязанности родителей в

ДОУ», «Как правильно общаться с ребенком», «Какие сказки читать с

ребенком», «Одежда детей зимой», «Наказания за и против», «Говорите с

ребенком правильно», «Дорога терпит шалости – наказывает без

Наглядная пропаганда: «Режим дня», «Времена года», «Если хочешь быть

здоровым закаляйся!» «Опасные предметы в быту», «Если ты остался дома

Совместное проведение развлечений и участие в праздниках и

утренниках «Золотая осень», «Осенняя ярмарка», «День

матери», «Сказочный Новый год», «Видеопоздравление для мам и пап к

23 февраля имарта».

Участвовали в городском конкурсе по «БДД», где заняли 3 место. В

создании макета «БДД» приняли участие дети и родители нашей

Совместное творчество: Участие в конкурсе рисунков: «Золотая

осень», «Красавица зима», «Мой папа лучший по профессии»,Рисуем

космос», «День победы», конкурс поделок своими руками «Дары осени»,

«Украсим группу к новому году», «Пасхальный

Родители активно участвовали в изготовлении поделок с детьми к

В период с 26 марта по 11 апреля все дошкольные учреждения были

переведены на режим самоизоляции и введено дистанционное обучение

Родители старшей группы активно сотрудничали со мной, помогали

реализовать все запланированные занятия, конкурсы, мероприятия.

Ежедневно в вайбер сообщество «Старшая группа» я задавала домашние

задания всем пяти образовательным областям с целями, задачами и

примерами выполнения заданий. Большинство родители с огромным

удовольствием и интересом включились

Были проведены конкурсы: «Рисуем космос», «Пасхальный набор»,

«Самое красивое пасхальное яйцо», «Поздравление ветеранам ВОВ».

Дети приняли участие всероссийских конкурсах портале

«Рисуйснами.РФ», «Арт – Талант»где стали победителями, а также

получили сертификаты об участии.

Фото и видеоотчёт прилагается.

1) «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цели: познакомить родителей с годовыми задачами учебный год;

Вызвать желание родителей принимать участие всех мероприятиях

детского сада и группы.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями

образовательной работы, задачами дошкольного учреждения новый

учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить

родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи,

стараться помочь ему развиваться в его

Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания

у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи:Повысить ответственность родителей воспитание у детей

таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность,

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей

детей в процессе повседневного общения.

3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации,

возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Итоговое родительское собрание в старшей группе

3) Итоговое родительское собрание в старшей группе

Цели и задачи:

— рассказать родителям чему научились дети за год,

— поговорить о перспективах на следующий учебный год.

1.Результаты освоения программы детьми средней группы

2.Фото презентация для родителей

3. Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского

4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы

5.Рекомендации организации летнего отдыха.

и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала

показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям

Положительное влияние этот позитивный процесс оказывает:

тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов,

руководителей, родителей, приемов развивающего

обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и

— самообслуживания (самостоятельно одеваются и

раздеваются, убирают игрушки своим местам).

-Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать

знакомые предметы и классифицировать (посуда: чайная, столовая,

кухонная; обувь: летняя, зимняя, составляют

рассказы, пересказывают тексты и т.

— нетрадиционный подход к продуктивной

деятельности (рисованию, аппликации,

— Всероссийских конкурсах интеллектуальному

— воспитывают детей в соответствии с рекомендациями

Группу с ясельного возраста посещает девочка Р. С., которая отстаёт

в развитии своих сверстников всем областям (ребёнок

разговаривает, может самостоятельно себя обслужить, сейчас она

пытается самостоятельно одеться и раздеться, но получается с трудом и не

аккуратно, трудности при укладывании на дневной сон, не усидчива, с

детьми контактирует). обследования у специалистов

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, намечены

следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год:

Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной

деятельности необходимо систематически закреплять и продолжать

применять в разных видах деятельности

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать

соответствующие умения и

В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду

В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке

детей, а также звуковой культуре речи.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в

Продолжение целенаправленной работы всем образовательным

Углубление работы с детьми «Социальнокоммуникативной области».

Продолжение совершенствования предметнопространственной среды

в группев соответствии с ФГОС ДО – дополнить материалами уголок для

Повышение уровня педагогического мастерства, путём обучения курсах

претендента для
участия в конкурсе лучших учителей общеобразовательных

учреждений для
денежного поощрения за высокие достижения в

педагогической
деятельности, получившие общественное признание

Арсакаева МаринаСулеймановна является
учителем начальных классов МБОУ «СОШ №26» г. Грозного.

Педагогический стаж — 23 года.

Учебная нагрузка — 36 часов в неделю.

Арсакаева М.С. имеет высшее образование: в
2006 году окончила Чеченский государственныйпедагогический  университет по
специальности «Педагогика и методика начального образования». В данной школе
Арсакаева  М.С. работает 20 лет. Имеет высшую квалификационную категорию,
которую успешно подтвердила в сентябре2019 года.

«Чтобы учить других, нужно учиться самому»

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе

За последние три года Арсакаева  М.С.
прошла следующие курсы повышения квалификации:

курсы
на базе ГОУ ДПО «Чеченский институт повышения квалификации работников
образования» с 27.03.17 по 01.04.17 гг.  по программе повышения квалификации
учителей начальных классов;курсы  по программе «Актуальные вопросы преподавания
ОРКСЭ  в общеобразовательных организациях республики» на базе  ГОУ  ДПО 
«Чеченский институт повышения квалификации работников образования» в объеме 48
часов.

курсы
на базе  ГБУ ДПО «Чеченский институт повышения квалификации работников
образования», 29.06.2018 г., «Требования к современному уроку в условиях
реализации ФГОС НОО».

курсы
на базе ГБОУ ДПО ЧИПКРО с 13.05.18 по 20.05.18  по программе
«Организационно-методическое сопровождение ОГЭ – 2018».

курсы
на базе  ООО «Инфоурок»,  11.03.2020 г., «Организация работы с обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС».

курсы
на базе ООО «Инфоурок» 14.10 20 по 28.10.20г по программе повышения
квалификации «Дистанционное обучение как современный формат преподавания»

курсы
на базе ООО « Инфоурок» 22.03.21 по 07.04.21г. по программе повышения
квалификации «Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи
и школы»

В
настоящее время Арсакаева М.С.  работает над методической темой «Использование
информационно – коммуникативных  технологий на уроках русского языка в
начальной школе».

Высокие
результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за
последние три года.

Арсакаева Марина Сулеймановна является
учителем, чьи учащиеся не имеют неудовлетворительных оценок по итогам учебного
года и полугодия. Этому способствует применение современных педагогических
технологий и активных методов обучения, личностно-ориентированный подход.

Последние 3 года Арсакаева Марина
Сулеймановна работала в одном классе. Успеваемость в классе всегда составляла
100%.

Качество знаний учащихся Арсакаевой М.С.
не только остается стабильно высоким, но и неуклонно повышается. Это можно
проследить по росту качества знаний в классе, где Марина Сулеймановна работала
в течение трёх лет. Для этого проанализируем динамику изменения качества знаний
по предметам за 2017-2018, 2018-2019 и 2019-2020учебные годы.

Итоги учебных годов были следующими:

При 100%
успеваемости качество знаний по математике с 80 % повысилось до  88 %,
по русскому языку – с  81  %  до  88  %, по литературному чтению – с  92  % до
100%,  по окружающему миру – с 92 % до 100%

Высокое качество
знаний учащихся подтверждает и тот факт, что в 2018  -2019 учебном году 6
учеников Марины Сулеймановны закончили начальную школу на отлично:

1. Магомадов Рамзан;

2. Кагирманова Далила

3. Баширов Абдурахман;

5. Адаев Адлан;

Арсакаева Марина
Сулеймановна зарекомендовала себя как грамотный, творчески работающий учитель,
применяющий на своих уроках современные педагогические технологии.Учащиеся 
Арсакаевой М.С. неоднократно становились призерами  всероссийских,
региональных, городских и районных  конференций, олимпиад и конкурсов. За
высокие достижения в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за
многолетний плодотворный труд в сфере образования Марина Сулеймановна была
награждена грамотами и благодарственными письмами

За все время работы у АрсакаевойМ.С. нет
по итогам года учащихся, имеющих «2» . Со слабыми учащимися Арсакаева М.С.
проводит дополнительные занятия и использует индивидуальный подход на уроке.

В своей работе Арсакаева М.С. опирается на
требования стандарта начального общего.

Работая в школе, Арсакаева М.С.. в первую очередь
ставит целью

овладение
детьми русским языком как средством общения;

усвоение
внеязыковой информации (песни, стихи, сказки);

владеет  современными образовательными технологиями и методиками. Имеет
глубокие и всесторонние знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно
превышающие объем программы. В профессиональной деятельности опирается на
педагогические технологии личностно-ориентированного обучения, коммуникативного
обучения. Занимается изучением и внедряет в практику технологию развития
критического мышления,  что способствует повышению творческой, познавательной
активности учащихся, их мотивации к изучению русского языка, а также цифровые
образовательные ресурсы.

При разработке уроков Арсакаева М.С.использует
коммуникативный подход к обучению и изучению таких предметов,как русский
язык,литература,окружающий мир,математика.

У учащихся Арсакаевой М.С. мотивация к изучению
русского языка литературы,окружающего мира,математики  достаточно высокая. Для
достижения поставленных целей Арсакаева М.С. использует различные технологии
преподавания: проектную методику, элементы интенсивной методики,
логико-синтаксические схемы, творческое письмо, обучение с использованием
Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, ролевые игры. Согласно
требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы, учащиеся могут
применять приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Читать также:  ТРЕБОВАНИЕ СПРАВКИ ОБ ОТСУТСТВИИ СУДИМОСТИ ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

Каждый урок Арсакаева М.С. стремится
сделать развивающим, то есть строить его как процесс решения постоянно
усложняющихся речемыслительных задач. Эти задачи могут соотноситься с их личным
опытом, знаниями, умениями.

Учащиеся успешно выполняют задания по
чтению различного стиля текстов в Интернет, поиск информации в Интернет при
подготовке к проекту. В начальной  школе АрсакаеваМ.С. развивает у учащихся
умения делать сообщения, доклады, представлять проектные работы. У учащихся
развиты умения давать характеристику литературных героев, исторических
деятелей, излагать факты, описывать события, высказывать свою точку зрения и
т.д.

Ученики Арсакаевой М.С. могут вести беседу,
обмениваться информацией, расспрашивать собеседника, высказывать свою точку
зрения, уточнять интересующую информацию, проявить инициативу в ведении беседы.
Большое значение в начальной школе Арсакаева М.С. уделяет развитию умений письменной
речи, писать рефераты и использовать письменную речь в ходе
проектно-исследовательской деятельности.

Высокие
результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

Большое внимание Арсакаева
М.С. уделяет внеурочной деятельности, так как именно она способствует
расширению и углублению знаний, стимулирует интерес учащихся к изучению
предмета, развивает умения коммуникативной деятельности, способствует
всестороннему развитию личности. Арсакаева М.С. использует различные формы внеурочной
деятельности: занимательные игры и соревнования, драматизацию, инсценировки,
КВН.

Учащиеся Марины
Сулеймановны принимают участие не только в российских, но и в международных
конкурсах и проектах.

Последние три года
ученики  Марины Сулеймановны принимают активное участие в Международном
игровом конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». В 2018-2019учебном
году Юсупов Мансур набрал88 баллов.

В 2017 – 2018 году
учащиеся Марины  Сулеймановны приняли участие во Всероссийской дистанционной
олимпиаде с международным участием

Юсупов
Мансур занял 2 место в регионе «Чеченская республика» по предмету«Русский
язык» 3 класс,1 место в регионе «Чеченская республика» по предмету
«Изобразительное искусство» 2 место  по предмету «Литературное чтение» в
регионе «Чеченская республика», 2 место по России, 2 место  по
предмету «Английский язык» в регионе «Чеченская республика».

Юсупов
Мансур  занял 1 место в регионе «Чеченская республика» по предмету «Математика»,
4 класс (ноябрь 2019).

Юсупов
Мансур, занял 1 место в регионе «Чеченская республика» по предмету «Окружающий
мир», 4 класс (ноябрь 2019).

Юсупов
 Мансур1 место по России по предмету «Изобразительное искусство»4 класс 2019г.

Юсупов
Мансур 1 место по России по предмету «Русский язык», 4 класс (ноябрь 2020).

Юсупов
Мансур 1 место по России по предмету «Английский язык»,  4 класс (ноябрь 2019).

Юсупов
Мансур 1 место по России по предмету «Технология»,4 класс (ноябрь 2019).

Баширов
Абдурахман  получил высокие результаты по предмету  «Математика» (ноябрь 2019).

Кагирманова
Далила заняла 2 место в регионе «Чеченская республика», по предмету 
«Математика» (ноябрь 2019).

получил
высокие результаты по предмету «Математика» (2018)

Адаев
Адлан  получил высокие результаты по предмету «Русский язык»,4 класс (ноябрь
2019)

Тазабаев
Юсуп ,высокие результаты по предмету «Окружающий мир»,

4 класс, (ноябрь
2020).

Юсупов
Мансур,занял 1 место в регионе «Чеченская республика» по предмету «Литературное
чтение» (ноябрь 2018).

Юсупов
Мансур занял 1 место «Окружающий мир» в регионе «Чеченская республика».

Юсупов
Мансур 1 место по предмету «Технология» (ноябрь 2018)

Юсупов
Мансур 1 место в регионе «Чеченская республика»  по предмету

Ежегодно учащиеся
Арсакаевой М.С. участвуют во Всероссийской  викторине «ЭРУДИТ». В 2018 учебном
году Датаев Рамзан  занял 2 место во Всероссийском рейтинге и 2 место в
региональном рейтинге.

Учащиеся Марины
Сулеймановны получают отличные результаты в Международном дистанционном
конкурсе «Олимпис 2018 – Осенняя сессия».Юсупов Мансур получил отличный
результат по предметам: информатика,математика,биология,английский язык,русский
язык.

Ученики Марины
Сулеймановны приняли участие во Всероссийском конкурсе «Конституция- моей
семьи», 2019г.

ЗумаевМуслим
награжден грамотой Департамента образования Мэрии города Грозного за участие во
Всероссийском конкурсе «Конституция –моей семьи».

ЗумаевЭла,
награжден грамотой, Департамента образования Мэрии города Грозного за участие
во Всероссийском конкурсе «Конституция –моей семьи».

Ученики Марины
Сулеймановны,Ахмедова Ясмина и ЗаурбаевИзнаур, получили сертификат за участие
во Всероссийском городском конкурсе

«Конституция–моей семьи», организованного
в рамках мультимедийного интерактивного образовательного проекта «Главный закон
страны.25 лет Конституции России».

Ученики Марины
Сулеймановны принимают участие не только во Всероссийских
викторинах,конкурсах,олимпиадах,но и принимают участие в концертах
«Рождественские встречи» для детей-инвалидов  и для детей с ограниченными
возможностями здоровья.

ТемирсултановаАминат
получила благодарность за участие в концерте «Рождественские встречи»-для детей
инвалидов и для детей с ограниченными возможностями здоровья, 14.01.2018 г.

Считая, что в
непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в начальной школе 
находятся авторитет и престиж учителя.Арсакаева М.С. ежегодно организует
кружковую работу со своими обучающимися. При составлении тематических планов 
занятий учитель стремится к тому, чтобы прослеживалась прямая и обратная связь
с учебным процессом

Внеурочная
деятельность  в МБОУ «СОШ 26» г. Грозного включает:

— организацию работы кружка для
обучающихся 1-4 классов «Занимательный русский язык»;

— организацию коррекционной деятельности
по русскому языку посредством предоставления возможности получения
дополнительных занятий для обучающихся 1- 4классов со слабым уровнем языковой
подготовки;

— развитие русского языка компетенции
одарённых школьников через проведение дополнительных занятий с обучающимися 1-4
классов, проявляющими выраженные способности и интерес к изучению русского
языка;

— развитие социокультурной компетенции
школьников через проведение праздников, состязаний, конкурсов различного уровня,
привлечение обучающихся к участию в театральных постановках, драматизациях.

В результате реализации
программы кружка «Занимательный русский», обучающиеся получают
возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации к
изучению русского языка.

Для повышения мотивации к изучению русского
языка Арсакаева со своими учащимися также постоянно активно организует школьную
неделю. Учащиеся под руководством Арсакаевой провели огромную работу по
изучению Интернет-ресурсов по теме «Традиции и праздники  народов России».

Работает над развитием речевой
деятельности, учит создавать электронные проекты по изучаемым темам. В кабинете
 МО «Начальные классы»имеется банк данных проектных работ учащихся, которые
учителя – начальных классов используют на уроках. Электронные проекты
составлены по различным темам: «Мой самый любимый праздник», «Спорт в моей
жизни», «Мой родной Грозный» и другие.

Создание
учителем условий для приобретения  обучающимися позитивного социального опыта.

Учитель начальных
классовАрсакаева М.С. в полной мере владеет методикой преподавания предметов, 
что позволяет ей обучать на высоком научном уровне, творчески подходить к
выбору структуры и типа урока. Уроки преподавателя отличаются
целенаправленностью, логичностью, разнообразием  методов, форм и средств
обучения, доступностью изложения нового материала. Это позволяет учителю на
протяжении многих лет сохранять положительную динамику индивидуальной
успеваемости обучающихся.

Осуществляя
оптимальный отбор методов, средств и форм обучения, учитель обеспечивает 
высокий уровень знаний обучающихся.                                                              Систему
преподавания Марины Сулеймановны отличает формирование творческой личности на
уроках и во внеурочное время. Учитель развивает творческое мышление школьников,
ориентируя их на приобретение навыков самостоятельной деятельности, формирует 
внутреннюю потребность в знаниях, прививает интерес и навыки исследовательской
работы. Все это стало возможным через использование в обучении современных
образовательных технологий и методик: личностно-ориентированные — метод
проектов, обучение в сотрудничестве, технологии формирования и развития критического
мышления, приводящие к стабильным показателям качества знаний обучающихся.

Работа современного учителя немыслима без
решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Данной проблеме
учитель уделяет пристальное внимание, создаёт условия для снятия перегрузки,
нормального чередования труда и отдыха, ведет пропаганду здорового образа
жизни. На протяжении многих лет прослеживается стабильное состояние здоровья
учащихся, повышается эффективность учебного процесса, предотвращается
напряжение и переутомление.

В 2019 году Арсакаева М.С. выпустила 4
класс и в настоящее время является учителем3 «а» класса.

Так как на протяжении 21 лет Арсакаева  является
классным руководителем, у нее имеется положительный опыт работы.

Все её учащиеся 4 класса (выпуск 2019 г.)
принимали активное участие в жизни класса и школы. Особенностью классного
коллектива было то, что все ребята были положительными лидерами. Они помогают
пожилым людям, инвалидам. Ежегодно в школе проходит акция «Помощь ветеранам», в
которой воспитанники Арсакаевой принимают активное участие. Они навещают
ветеранов войны, помогают им по дому, с продуктами. К счастью, так сложилось,
что у Арсакаевой М.С. в классе нет детей из социально неблагополучных семей.
Детей – инвалидов в классе также нет.

Несомненно, большую помощь в воспитании
таких замечательных детей оказал родительский комитет класса. Посещаемость
родителями родительских собраний была более 70%. Постоянное взаимодействие с
родителями способствовало тому, что в классе отсутствовали правонарушения.
Класс Арсакаевой принимал самое активное участие в жизни школы. В ученическом
совете школы успешно работали ученики Арсакаевой. Во время проведения Дня
самоуправления школы самые ответственные должности занимали ее ребята: директор
школы, завучи.

Анкетирование учащихся и их родителей
свидетельствует о благоприятном психологическом климате в классе.

Обеспечение
высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного
использования  современных образовательных технологий, в том числе
информационных технологий

В современном мире преподавание в
начальной школе невозможно без использования современных образовательных
технологий. Арсакаева М.С. занимается проблемой интеграции современных
образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационный в
учебный процесс на протяжении пяти лет. Первые навыки работы на компьютере и в
сети Интернет Арсакаева М.С. приобрела, работая самостоятельно в школе.

В современной методике основным принципом
обучения в начальной школе является личностно ориентированная направленность. В
связи с этим Арсакаева М.С. рассматривает ученика как главным субъектом
учебного процесса. Роль учителя заключается не только в том, чтобы давать
знания, но и помогать ученикам общаться на уроке, то есть организовывать
общение. Ведь только в ходе общения можно научить наших детей пользоваться
языком. Поэтому Арсакаева М.С. использует на уроке новые, интерактивные формы
обучения, которые помогают учебному процессу приобрести деятельностный
характер. Обычно, при завершении изучения определенной темы, Арсакаева М.С.
организует такую форму работы, как выполнение проекта. Такая форма работы
направлена, прежде всего, на развитие личности ребенка, стимулирует проявление
его активности и творчества, создает атмосферу комфортности. Все этапы работы
над проектом направлены на взаимодействие учащихся.

В своей практике Арсакаева М.С. использует
также мини-проекты и большие проекты. Первые рассчитаны на 1-2 урока, на вторые
требуется больше времени. Ребята представляют свои проекты в парах, тройках,
ролевых играх, и индивидуально.

Проектная методика позволяет учащимся не
только достичь определенного уровня владения языком, но и формирует у него
социальную компетенцию, развивает умение выступать и защищать свою работу,
развивает чувство ответственности.

Учащиеся Арсакаевой М.С. с 1 по 4 класс
занимаются исследовательской деятельностью не только на уроке, но и во
внеурочное время под руководством учителя. Проекты ребят основываются на
изученном материале, поиске новой информации в Интернет, переработке
информации. Учащиеся в группах готовят электронные проекты по темам:
«Искусство», «Мои друзья», «Спорт в моей жизни», «Моя Родина» и другие.

Какие еще личностно-ориентированные
технологии Арсакаева М.С. применяет на уроке?

Это технология интерактивного обучения,
т.е. обучения во взаимодействии. Арсакаева М.С. использует различные приемы
моделирования ситуаций реального общения и организует работу учащихся в паре, в
группе. Существует несколько методов обучения в сотрудничестве. Один из методов
предполагает работу дифференцированных групп по выполнению определенных
заданий. Оценку получает вся группа за выполнения одного задания. Группы между
собой не соревнуются, но учащиеся в группе помогают друг другу.

Читать также:  Как получить справку для бассейна в Нижнем Новгороде

Личностно-ориентированные технологии,
обучение в сотрудничестве, ролевые игры предполагают учет индивидуальных
особенностей ребенка, способствуют развитию его интеллектуальных способностей,
а, следовательно, являются здоровьесберегающими технологиями. Работая в группе
сильные учащиеся помогают слабым, а слабые учащиеся не испытывают страха за
невыполненное задание, так как вместе с другими учащимися ребенок сможет его
выполнить. Ребенок лучше запоминает материал, если обсуждает его со
сверстниками, учится доказывать свою точку зрения, учится высказываться
аргументировано. Вышеуказанные технологии позволяют сократить время на
выполнение домашнего задания, поработать больше времени темой больше в классе,
снизить утомляемость ребят.

Обучение в сотрудничестве позволяет
сделать урок эмоциональным, деятельностным. На уроках, особенно в младших
классах, Арсакаева М.С. использует такие приемы, которые помогают ребенку
комфортно чувствовать себя на уроке: музыка, движения, физкультминутки, игры,
фантазирование, исполнение песен, пантомима.

Работая с мультимедийными обучающими
программами в среднем звене и старших классах, учитель распределяет учебное
время так, чтобы ребята находились у компьютера не более 15 минут. Остальные
этапы урока планирует на проведение ролевых игр, отработку диалога по образцу,
активные формы работы над текстом, выполнение индивидуальных заданий, работа
над проектом и т.д.

Являясь руководителем методического
объединения учителей начальной школы МБОУ «СОШ №26» г. Грозного, Арсакаева М.С.постоянно
работает над совершенствованием материально-технической базы методкабинета.

В кабинете имеется библиотека
учебно-методической литературы, необходимые аудиокассеты к УМК, по которым
работают учителя начальной школы.

Отличительной чертой современного урока
вляется проектная методика. Именно проектная деятельность способна сделать
учебный процесс для школьников личностно значимым, в котором он сможет раскрыть
свои творческие способности, проявить фантазию, самостоятельность и активность.

На заседаниях методического объединения
учителей начальной школы, как руководитель методического объединенияАрсакаева М.С.
знакомит коллег с новыми обучающими мультимедийными программами, современными
образовательными технологиями, выступает на педсоветах по данной проблеме.
Также оказывает методическую помощь молодым специалистам в школе.Арсакаева М.С.
постоянно ищет новые способы контрольно-измерительных материалов, составляет
тесты для 2-4 классов с целью итогового контроля. Итоговые тесты, которые
выступают как средство оценивания достижений учащихся, Арсакаева М.С. проводит
в конце года.. Обязательными объектами контроля должны быть говорение, чтение и
письмо.Учителя методического объединения используют составленные ею контрольно-измерительные
материалы.

Создание
учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
(одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в
трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными
возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

Арсакаева М.С.
проводит систематическую работу с одаренными детьми. В каждом таком ребенке
учитель находит потенциал, помогает ему раскрыться. Дети принимают активное
участие  в олимпиадах, творческих конкурсах, ежегодно отмечается большой
интерес обучающихся учителя к игре-конкурсу «Русский медвежонок», к
предметной олимпиаде «Олимпис», в которых ребята завоевывают призовые места по региону
и школе. Формы работы учителя разнообразны: консультации, работа с печатными и
электронными изданиями, оформление творческой работы, психологический тренинг
при подготовке защиты проекта. Одаренные дети в процессе такой работы учатся
самостоятельно добывать знания, отстаивать свою точку зрения в дискуссии,
развивают навыки анализа, критического мышления, социальной коммуникации.

Среди её учащихся
нет детей из
социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации,
деей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей с девиантным (общественно опасным) поведением)

Наличие собственной методической системы учителя, апробирование
в профессиональном сообществе.

Являясь руководителемметодического
объединения учителей начальной школы, Арсакаева М.С. часто предоставляется
возможность делиться опытом, проводить семинары по использованию новых информационных
технологий в начальной школе.

Очень
часто Арсакаева М.С. делится опытом с учителями города и республики по
следующим проблемам:

Использование
проектно-исследовательских технологий на уроках.

Требования
к современному уроку.

Арсакаева М.С. повышает 
свой профессиональный уровень, участвует во всероссийских, региональных и
международных  конференциях,  выступая с докладами об инновациях в своей
работе.

Так,  в ноябре 2018
году она выступала на региональной научно-практической конференции в г. Грозный
по теме: «Проблемы преподавания словесности в школах и ВУЗах Северо-Кавказского
федерального округа».

Она
также делится опытом работы  в печатных изданиях  регионального и федерального 
уровней.

Непрерывность
профессионального развития учителя.

Современный
педагог немыслим без непрерывного педагогического поиска, творчества и жажды
знаний Арсакаева М.С.  постоянно повышает свой методический уровень, её
отличает  постоянная потребность и готовность к непрерывному самообразованию,
установка на постоянное профессиональное и личностное самосовершенствование. В
настоящее время работает над темой » Использование информационно –
коммуникативных  технологий на уроках начальной школы «, изучает новинки
педагогической мысли, применяет на уроках и во внеклассной работе элементы
новых педагогических технологий.

Арсакаева М.С.  прошла следующие курсы
повышения квалификации:

курсы
на базе ГОУ ДПО «Чеченский институт повышения квалификации работников
образования» с 27.03.17 по 01.04.17 гг.  по программе повышения квалификации
учителей начальных классов; курсы  по программе «Актуальные вопросы
преподавания ОРКСЭ  в общеобразовательных организациях республики» на базе 
ГОУ  ДПО  «Чеченский институт повышения квалификации работников образования» в
объеме 48 часов;

курсы
на базе ГБОУ ДПО « Чеченский институт повышения квалификации  работников
образования» с 13.06.11 по 25.06.11 по программе « Содержание и технологические
аспекты внедрения ФГОС в начальной школе» в объеме 96 часа;

курсы
на базе ГБОУ ДПО ЧИПКРО с 13.05.18 по 20.05.18  по программе
«Организационно-методическое сопровождение ОГЭ-2018».

Свидетельство подтверждает,что Арсакаева Марина Сулеймановна
подготовила к участию в Международном конкурсе по биологии «Олимпис2018-Осенняя
сессия» учащихся МБОУ «СОШ№26»

Свидетельство. Международный конкурс  по математике«Олимпис
2018-Осенняя сессия»

Свидетельство. Международный конкурс по русскому языку«Олимпис
2018-Осенняя сессия»

Свидетельство. Международный конкурс по информатике «Олимпис
2018-Осенняя сессия»

Сертификат Международного интеллектуального конкурса«КЛАССИКИ»
«Школа юных разведчиков» для обучающихся 3 классов.

Сертификат. Арсакаева Марина  Сулеймановна прошла подготовку по
теме «Контрольно-оценочная деятельность на основе контролируемых элементов
содержания в рамках реализации рабочих программ по предметам» Количество часов
-16, 2018 г.

Сертификат. Марина Сулеймановна участник семинара к
Всероссийской проверочной работе по русскому языку и математике средствами УМК
«Школа России»

Количество
учеников-8 (2016 г.)

Количество
учеников-10 (2017 г.)

Сертификат Международного интеллектуального конкурса«КЛАССИКИ»
«Школа юных разведчиков» для обучающихся 1 классов.

Количество
учеников -10 (2016 г.)

Благодарности и
благодарственные письма

Благодарность за организацию и активное участие в проведении
Всероссийской  олимпиады с международным участием, (март 2017 год);

Благодарность за организацию и активное участие в проведении
Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием,  (ноябрь 2018
год);

Грамоты и дипломы:

Почетная грамота Общероссийского профсоюза образования Чеченской
республики. За добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего
поколения (2018год.)

Грамота Общественная палата чеченской республики За личный вклад
в формирование у детей духовно-нравственных ценностей ориентиров и активную
общественную деятельность по развитию семейного воспитания. (2021г)

Грамота Региональное отделение Общероссийского Общественного
движения по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества «Поисковое
Движение России в Чеченской Республике» За активное участие  в мероприятиях,
проводимых Региональным отделением Общероссийского общественного движения по
увековечиванию памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России»
(2021г)

Грамота Региональной общественной организации «Союз родителей
учащихся образовательных учреждений» г. Грозного за  многолетний 
добросовестный труд, значительные успехи  в организации и совершенствовании
учебного воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного
и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую
подготовку учащихся,в урочной и внеурочной деятельности в тесном контакте с
родителями,         2018 год.

Диплом, за организацию и проведение Всероссийских предметных
олимпиад, август (2016 год).

Арсакаева М.С. является руководителем  ППЭ
по сдаче ОГЭ и ЕГЭ с 2014 г.

ДиректорМБОУ «СОШ
№ 26» г. Грозного        Э.Р. Султаханова

Образование высшее закончил РГПУ им. С. Есенина, г по специальности учитель . Стаж педагогической работы — лет. Стаж работы в данном учреждении — года. Стаж работы в данной должности —- года. Наличие квалификационной категории по данной должности – высшая с ———-

ААА работает в МБОУ СОШ №3 учителем истории и обществознанияна протяжении —— лет.

За время работы АААА зарекомендовал себя как творческий, эрудированный, высококвалифицированный учитель. В основе его педагогических методов лежит принцип системно — деятельностного подхода. ААА знает стороны и перспективы развития у каждого учащегося. Умеет организовать свою деятельность и деятельность учащихся.

Учащиеся ААА во время итоговой аттестации показывают высокое качество знаний по предмету, так в 2017-2018 учебном году результаты единого государственного экзамена по истории в 11 классе по всем параметрам выше городских показателей: средний балл – 61б (в России – 55,1), набрали 60 баллов и более – 60% (в Рязанской области – 37%). Учащиеся 9-х классов на государственной аттестации в форме основного государственного экзамена в 2018 году по обществознанию показали, что такие показатели как средняя отметка, качество знаний – на уровне городских показателей; уровень обученности — 100%, что выше городского результата. Все учащиеся успешно сдают экзамены по истории и обществознанию на государственной итоговой аттестации.

ААА постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. В повышении своего педагогического мастерства большое место отводит самообразованию. Ежегодно ААА . входит в состав экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ, является экспертом при проверке работ учащихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. ААА входит в состав региональной предметной комиссии по обществознанию по проверке заданий с развернутым ответом.

Образовательные достижения обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями

1.1.1. Успеваемость обучающихся по итогам учебного года (за 5 лет, предшествующих аттестации.)

% обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС) (не имеющих неудовлетворительных отметок)

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе

Форма самостоятельной работы студентов зависит от предмета и конкретной темы. Обычно преподаватели задают сделать доклад, решить упражнения, написать эссе и т. д., но по ряду дисциплин учащимся могут дать особый тип работы — подготовку аналитической справки. Не все знают, что должно содержаться в таком документе, поэтому мы расскажем, как написать аналитическую справку и покажем пример.

Рекомендации по подготовке всех типов учебных работ мы собрали в информационном телеграм-канале, а также сделали специальную группу со скидками и акциями.

Что значит аналитическая справка

Понятие аналитической справки пришло в учебный процесс из делопроизводства. Этот документ готовят в различных организациях, чтобы изучить деятельность тех или иных отраслей: стоимость закупок, эффективность работы отделов, результаты производства и пр.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

В вузе аналитическую справку чаще всего задают по предметам, связанным с бизнесом: экономике, менеджменту, маркетингу и т. п. Впрочем, эту форму работы могут задать и по истории или географии (сравнить определённые периоды или страны).

Цель аналитической справки — изучить конкретный аспект деятельности и сделать выводы о его успешности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *