ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗЕЦ

Информационная справка о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования № 44 имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова»

Контингент обучающихся: 36 дошкольных группы, 700 воспитанников, 38 классов,  1108 обучающихся.

1-4 классов – 16 классов / 498 обучающихся (средняя наполняемость класса – 30 человек); 5-9 классов – 19 классов / 533 обучающихся (средняя наполняемость класса – 27 человек); 10-11 классов – 3 класса / 77 обучающихся (средняя наполняемость класса – 25 человек).

Кадровый состав работников: 264, из них педагогических 162.

Качественный состав педагогических работников: имеющих нагрудный знак «Почетный работник общего образования» — 6, «Отличник народного просвещения» — 5, «Отличник физической культуры и спорта РФ» -1, звание «Заслуженный работник культуры РФ» — 1, Почетная грамота Минобрнауки РФ –12, Почетная грамота министерства Тульской области –11,Благодарностью Губернатора Тульской области-2.  Имеют первую квалификационную категорию -27, высшую квалификационную категорию – 45.

Особенности организации образовательного процесса центра.

В настоящее время МБОУ ЦО №44  осуществляет образовательный процесс по 4 уровням общего образования: дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, а также реализует дополнительные образовательные программы.

В состав Центра образования №44 входят два дошкольных образовательных учреждения: «Улыбка» и «Сказка». Педагоги дошкольного отделения работают по   основной образовательной  программе, разработанной на основе Примерной образовательной программы  дошкольного образования, авторской программе «От рождения до школы»  под редакцией М. А. Васильевой, адаптированной  образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) под редакцией Н. В. Нищевой.

Система дополнительных услуг выстраивается по рабочей программе Е. М. Алешиной «Детский театр». Работа кружка, осуществляемая по данной программе, является естественным продолжением образовательной деятельности, направленной на развитие художественного творчества, познавательное, речевое развитие личности дошкольника.

Учреждения имеют полный комплект функционально пригодных групп, кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием, располагают музыкально–физкультурными залами, медицинскими, логопедическими кабинетами. Общее количество групп  -24 (по 12 в каждом учреждении), из них 7 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, 17 групп –общеразвивающих.

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО.

Все группы и  кабинеты специалистов оснащены компьютерной техникой для работы с воспитанниками и  подключены к сети Интернет.

В ДОУ «Улыбка» создан музей «Тульский край» для организации образовательной деятельности по региональному компоненту и «Живой уголок» для проведения наблюдений, занятий познавательного цикла, реализации задач умственного, нравственного, трудового направления. Совместно с социальными партнерами АРТ-студией «Два Арлекино», детской областной филармонией, библиотекой №15 проводятся  игровые спектакли, праздники, художественные выставки, тематические встречи с  поэтами, писателями, художниками и музыкантами. Дети имеют возможность индивидуально заниматься по программе «Раннее эстетическое развитие» по направлениях: изобразительное искусство, танец, театр, музыкальный комплекс (пение, шумовой оркестр) с преподавателями «Детской школы искусств №6».

ДОУ «Улыбка»  принимает активное участие в муниципальном проекте «Мир детства»  в векторе «Пойми меня»  по проблеме «Использование ИКТ в работе по развитию и коррекции речи детей с ОНР».

На старшей ступени организовано профильное обучение: естественно-научный, социально-экономический, информационно-технологический профили.

Результаты государственной итоговой аттестации.

Выпускники 11-х классов: результативность – 100%, средний балл по русскому языку – 71, по математике -31. Из 33 выпускников  24 обучаются в высших учебных заведениях.

Выпускники 9-ых классов: результативность – 100% , средний балл по русскому языку 4 , по математике — 4,5.

В 2019-20 учебном году получили медаль «За особые успехи в учении» — 8 выпускников, аттестат особого образца –12 человек.

В рамках  реализации  ФГОС  в 1- 10 классах внеурочная деятельность проводится по 5 направлениям:  спортивно-оздоровительное ( «Прыг-скок»,  «Спортивные игры», «Волейбол», «Баскетбол», «Легкая атлетика, «Бокс», «Шахматы»); общеинтеллектуальное («Занимательный иностранный язык»,«Путешествие в мир литературы», «Логика», «Риторика», «Занимательная информатика», «Компьютерная графика», «Занимательная биология»), духовно-нравственное (« «Край наш Тульский», «Русское народное творчество», «Этика», «Зеркало души»),общекультурное ( «Теремок сказок», «Домисолька», «Страна художников», «Хоровое пение», «Я рисую», «Театральная грамота»), социальное («Мир экологии», «Юный эколог», «Мастерица», «Психологические тренинги»).

Отличительной особенностью   дополнительного образования  МБОУ ЦО №44 является  художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое и спортивно- оздоровительное направления.

В рамках сетевого взаимодействия МБОУ ЦО №44 и МБУ ДО «Детская школа искусств №6» сложилась уникальная система вовлечения учащихся и воспитанников в образовательный процесс в сфере искусства. Созданные направления   позволяют всем желающим детям развиваться на эстетическом, музыкальном отделениях, постигать театральное, хореографическое, фольклорное и изобразительное искусства.

Дополнительным образованием охвачено 100% обучающихся и воспитанников.

С 2017 года в Центре образования функционирует детское общественное объединение «Российское движение школьников», объединяющее обучающихся и воспитанников.

Работа по патриотическому воспитанию организована по  основным направлениям: гражданско-патриотическое и героико-патриотическое воспитание. Организация и проведение таких традиционных мероприятий как театрально-концертные вечера, посвященные памятным  датам: «День Победы», «Годовщина обороны Тулы», конкурсы рисунков и сочинений о войне «Помним, гордимся, славим», участие в военно-спортивной игре «Зарница»,  в героико-исторических проектах «Мясновский рубеж» и «От героев былых времен», слете именных школ, носящих имена героев, митингах «Памяти павших будьте достойны», ежегодном шествии «Бессмертный полк», проведение литературно-театральных композиций «Юные герои Великой Отечественной войны», уроков мужества, встреч  с ветеранами Великой Отечественной войны способствуют формированию гражданской позиции и воспитанию чувства любви и уважения к своей Родине, ее истории и традициям.

С 2016 года  МБОУ ЦО №44 является   базовой  площадкой  ГУО ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»  по теме: «Развитие художественно-творческих способностей школьников на основе принципа интеграции». В рамках работы городской лаборатории на базе  центра  проходят межрегиональные мастер-классы, семинары  и «круглые столы».

В 2007 году  образовательное учреждение   стало победителем конкурса в приоритетном национальном проекте “Образование”; неоднократно  становилось  победителем и лауреатом Всероссийских конкурсов: «100 лучших школ России» (2013г), «Лучшая школа России-2012», «Школа века», «Школа высшей категории», «Школы здоровья России», городских конкурсов «Школа-наш общий дом», «Педагогические династии», «Виват, учитель!».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 25»

Россия, Челябинская обл., 456770, г. Снежинск, ул. Ленина, 17а.

Свидетельство о государственной регистрации № 14 — 07/147 от 28.06.02 г.

Свидетельство о государственной  аккредитации № 354 от 31.05.10 г.

Лицензия на образовательную деятельность  № 3719  от 01.10.07 г.

Режим работы учреждения с 6.48 до 19.00

Администрация дошкольного образовательного учреждения:

заведующий – Скрыпченко З. В., высшая квалификационная категория,

старший воспитатель – Южанинова Е. Р., I квалификационная категория,

заместитель заведующего по АХР – Ушакова С. Л., I квалификационная категория,

главный бухгалтер – Степанова И. А., I квалификационная категория.

Дошкольное образовательное учреждение № 25 было открыто в 1963 году как ясли-сад общеобразовательного профиля. С 1996 года – это образовательное учреждение компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Детский сад – отдельно стоящее здание, расположенное в центральном районе, что делает его доступным для населения всего города. Территория   детского сада хорошо озеленена, оснащена верандами, имеется спортивная площадка, огород.

Ближайшее окружение – МОУ «Общеобразовательная школа с углубленным изучением математики № 125», ДОУ № 8, жилые дома, магазины, детская поликлиника, ДК «Октябрь», городской бассейн «Урал».

Со школой № 125 у детского сада сложились давние и прочные связи: педагоги детского сада и школы проводят совместные методические и педагогические мероприятия. Воспитанники МДОУ ходят в школу на экскурсии в библиотеку и музей, а ученики начальных классов и среднего звена под руководством своих классных руководителей оказывают детскому саду посильную шефскую помощь в уборке территории, покраске построек, показывают спектакли и концерты.

Коллектив ДОУ также сотрудничает с такими важными социальными институтами, как  детская городская библиотека им. П. Бажова,  художественная школа, бассейн «Урал», клуб ЮДП «Искра» и др.

Данные учреждения, являющиеся частью инфраструктуры города  и расположенные достаточно близко от детского сада, включены в план ознакомления детей с городом, трудом, профессиями горожан, что позволяет не только расширить объем знаний и представлений об окружающем мире дошкольников с нарушением зрения, но и способствует их  успешной социализации и адаптации в общество.

В 2011/12 учебном году детский сад посещает 75 ребенок в возрасте от  3 до 7 лет. В связи с тем, что учреждение является единственным в городе, оно комплектуется из числа дошкольников, состоящих на учете у врача-окулиста  в городской детской поликлинике.

В учреждении функционируют пять  дошкольных групп (младшая, средняя, старшая, 2 подготовительных), которые посещают  дети с различными формами зрительных нарушений: косоглазие, амблиопия, миопия, астигматизм и др.

Ежегодный медицинский осмотр показывает, что у большинства детей, посещающих детский сад, имеются не только  зрительные нарушения, но и нарушения со стороны центральной нервной системы, желудочно-кишечного тракта, нарушения речи, а также ортопедические заболевания.

В связи с этим,  на протяжении нескольких лет одной из приоритетных  задач деятельности коллектива ДОУ является задача сохранения и укрепления здоровья детей, повышения остроты зрения и развития зрительных функций, а также приобщения детей к  ценностям здорового образа жизни.

Читать также:  Справка BK не запускается в Windows 10

С этого года, учитывая социальных заказ родителей воспитанников, в группах старшего дошкольного возраста начинают действовать два новых кружка по дополнительным образовательным программам: секция аэробики «Калейдоскоп» и секция «Физкульт-ура!» по формированию  осанки и профилактике плоскостопия. Данный раздел работы осуществляет в детском саду воспитатель по ФИЗО Е. А. Конюшенко.

Анализ результатов специального исследования семей, ежегодно проводимый педагогом-психологом,  позволил составить  социальный портрет родителей, дети которых посещают ДОУ в 2011/12 учебном году. Было получены следующие результаты:

по социальному признаку: основной контингент родителей (63%) – рабочие и служащие РФЯЦ ВНИИТФ (50,5%-матери, 79%-отцы); 7% – педагоги, медицинские работники и работники  сферы культуры; 8 % –  военнослужащие, 8 % –  работники сферы обслуживания, 6% — домохозяйки и безработные, 8% — индивидуальные и частные предприниматели.

Образовательный уровень родителей: среднее – 14 %; средне-специальное – 45%, высшее – 41% опрошенных.

Говоря о качественном составе семей, можно отметить, что 82% из них – полные, и только 16% — семьи, где дети воспитываются одним родителем (матерью), опекунство – 2%.

Комплексное социологическое исследование показало, что  детский сад пользуется авторитетом у 86% семей, 80% родителей считают, что их дети в ДОУ получают интересные знания и навыки культурного общения.

В качестве основных приоритетов родители выделяют следующее:

  • здоровье  детей, повышение, восстановление зрительных функций — 100%,
  • всестороннее  развитие личности ребенка – 74%,
  • коррекционно-развивающие занятия с детьми – 67%,
  • сотрудничество с МДОУ по разным направлениям – 69%.

Коллектив ДОУ полностью укомплектован кадрами. Учитывая специфику дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида, коррекционно-реабилитационный процесс осуществляется на основе тесного взаимодействия педагогических и медицинских специалистов. Всего в  учреждении работает 23 педагога.

Высшая категория у 11 (48 %) педагогов, на первую категорию аттестованы  9 (39 %) педагогов, вторую категорию имеет  3 (13 %).  Высшее образование имеют 16 (70 %) специалистов, у 7 (30 %) специалистов – среднее специальное образование.

«Почетный работник общего образования РФ» – 3 человека;  Министерства образования РФ – 4 человека.

В целом для коллектива МДОУ свойственны следующие особенности: предельно низкая текучесть кадров, которая во многом определена наличием благоприятных условий для профессионально-педагогической деятельности в учреждении; коллектив укомплектован работниками зрелого возраста, что говорит о высоком уровне готовности к профессионально-педагогической деятельности в условиях обновления содержания дошкольного образования; все медицинские и педагогические работники имеют специальное образование; в педагогическом коллективе работают учителя-дефектологи, которые получили тифлопедагогическое образование и воспитатели, которые прошли специальную курсовую подготовку.

Педагогический коллектив осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам, утвержденным Министерством РФ:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под ред. Л.И. Плаксиной,

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой,

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием».

Образовательные и коррекционные программы соотнесены в полной мере, что обеспечивает целостность образовательного процесса.

В рамках многолетнего и плодотворного сотрудничества с кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик Челябинского государственного педагогического университета в апреле 2011 года в детском саду была успешно завершена работа над экспериментальным проектом «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения». Результатом пятилетней работы над проектом явился сборник методических и практических материалов из опыта работы педагогического коллектива.

С  сентября 2009 года в ДОУ реализуется новый инновационный проект: научно-практическая работа по теме: «Индивидуальный подход в развитии эмоциональной сферы детей с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности» (под руководством заведующей кафедрой к.п.н. Л.А. Дружининой).

Данная тема разрабатывается в рамках городского методического семинара.  С целью повышения профессиональной компетентности  педагогов в условиях реализации ФГТ, на практическом этапе реализации проекта творческой группой воспитателей  детского сада апробируется тема: «Театрализованная деятельность как средство интеграции образовательных областей».

В 2012 году в рамках II ступени семинара планируется представить городскому педагогическому сообществу  практические наработки по данному направлению деятельности.

Управление детского сада  осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством Российской Федерации и  строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Заведующий ДОУ осуществляет общее руководство и несет  ответственность за всю работу детского сада. В его подчинении находятся все службы, осуществляющие, сопровождающие и обеспечивающие коррекционно-образовательный процесс. Далее, ответственность за каждый участок работы распределяется между заместителем по УВР, заместителем по АХР, другими службами и сотрудниками. Совет ДОУ и Педагогический совет обеспечивают единство управляющей системы  в целом и определяют стратегию дальнейшего функционирования  и развития ДОУ. Административный совет создан для рационального и оперативного решения всех вопросов, связанных с расстановкой кадров, технических и хозяйственных проблем,  координации работы разных служб. Управленческий аппарат ДОУ имеет высокий образовательный и профессиональный уровень, способен объединить коллектив на выполнение стоящих перед ним задач.

Для осуществления эффективного руководства научно-практической работой, реализацией  «Программы развития ДОУ №25 на 2008-2013 гг.» организован Научно-методический совет. Для обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ организована работа ПМП-консилиума.

Аттестационная комиссия учреждения создана с целью содействия профессиональному росту педагогов, создания условий для успешного прохождения ими квалификационных испытаний. Родительский совет является органом общественного управления.

В ДОУ созданы условия для осуществления коррекционно-образовательного процесса: в каждой группе имеется подготовленная предметно-пространственная развивающая среда, экологическая зона на территории (огород, уголок нетронутой природы, зеленые насаждения, цветники), для физического развития имеются физкультурный зал, спортивная площадка, мини-стадион, участки для прогулок и игр с детьми. Для художественно-эстетического развития имеются музыкальный зал, изостудия, специально созданные театрально-художественные зоны в группах. Для коррекционной и лечебно-восстановительной работы в ДОУ имеются  офтальмологический блок, медицинские кабинеты, кабинеты тифлопедагогов, кабинет психолога, кабинет логопеда, комната СБО.

В каждой группе организованы разнообразные центры и зоны: уголок маленького экспериментатора, уголок природы и труда, книжный уголок и библиотека, центр социально-бытовой ориентировки и валеологии, центр  развития и коррекции, центр по развитию осязательного восприятия  и мелкой моторики, зона   физкультуры и спорта, зона отдыха и релаксации, игровые  зоны.

При отборе развивающей среды педагоги ориентируются на «зону ближайшего развития» своих воспитанников, учитывая  уровень развития каждого ребенка группы.

Кабинеты специалистов в достаточной мере оснащены методическим, дидактическим и коррекционным материалом и оборудованием для занятий и игр с детьми, имеющими нарушения зрения. В  группах и кабинетах имеются различные технические средства обучения,  зрительные тренажеры и ориентиры, а также специальные средства  коррекции и развития.

Проведенный в июне-августе 2011 года анализ имеющейся предметно-пространственной  коррекционно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГТ показал, что этот раздел работы требует пристального внимания администрации в плане обновления, обогащения и преобразования. На сегодня это одна из первоочередных задач, стоящих перед коллективом ДОУ.

В мае 2010 года ДОУ как образовательное учреждение успешно прошло государственную аккредитацию, по итогам которой был подтвержден статус детского сада: «Детский сад компенсирующего вида II категории». Работа коллектива строится с опорой на нормативные документы и локальные акты в соответствии с номенклатурой дел. Ежегодно проводится анализ работы за учебный год,  годовые планы составляются на основе анализа работы ДОУ за год. Годовой план включает в себя  все разделы работы детского сада.

В ДОУ разумно сочетаются принципы коллегиальности и единоначалия. Исполнительская дисциплина на достаточно высоком уровне. В течение учебного года все объекты управляемой системы находятся под контролем. Используются все виды контроля, которые обязательно отражаются в годовом плане.

Финансирование МДОУ по всем статьям производится согласно смете. В основном бюджетные средства идут на коммунальные услуги, питание детей и зарплату сотрудников.

Педагогический коллектив был и остается постоянным участником конкурсов, семинаров, научно-практических конференций, проводимых в городе, регионе, области. Организовано  участие педагогов в различных формах методической работы на уровне области, города с целью передачи опыта осуществления инновационной деятельности:

Таким образом, дошкольное образовательное учреждение удовлетворяет разносторонние интересы семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения в условиях образовательного пространства малого города. М БДОУ пользуется авторитетом среди населения г. Снежинска, имеет высокий рейтинг среди дошкольных образовательных учреждений города.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Улыбка» с. Новоалександровка Бузулукского района Оренбургской области.

Форма собственности – муниципальная собственность.

Тип образовательной организации — дошкольная образовательная организация.

Детский сад рассчитан на 102 места (на данный момент в дошкольном учреждении 108 детей) и осуществляет деятельность с детьми от двух до семи лет. В дошкольном учреждении работает четыре группы:

Читать также:  Медицинская справка от 14 августа 2013г 697

— группа  раннего возраста (2-3лет);

— вторая младшая группа ( от 3 – 4 лет);

—  средняя группа ( от 4 – 5 лет);

— разновозрастная группа ( 5 – 7 лет);

Детей для устройства в ДОУ  на 2018-2019год – 40 человек, количество детей на 100 проектных мест – 105детей.

Сроки пребывания детей в ДОО: сокращенное пребывание – 10 часов.         Предельная  наполняемость  групп   соответствует  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Структура групп и качество функционирования ДОУ

. Сведения об учредителе.

Отдел образования администрации  Бузулукского района.

Юридический адрес Учредителя: 461040, Оренбургская область, город Бузулук, улица Рожкова, 53 а.

3. Сведения о руководителе претендента.

Руководитель МДОБУ «Детский  сад «Улыбка» с. Новоалександровка – Кужабекова Айслу Ахметкаировна,  31.07.1973 года рождения, образование высшее педагогическое, категория «соответствие занимаемой должности», награждена Почетной грамотой отдела образования(2006г), Почетной грамотой администрации Бузулукского района (2014г), Благодарственное письмо администрации Бузулукского района (2015г.).

4. Государственно-общественное управление.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и назначается на должность и освобождается от должности Учредителем — приказом начальника управления образования администрации Бузулукского района на условиях трудового договора.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет, которые действуют на основании Положений, регламентирующих их полномочия, функции и задачи, а также структуру, численность, компетенцию, порядок их формирования и организацию деятельности.

5. Выполнение требований ФГОС ДО к  условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы.

Для успешной реализации Программы и создания образовательной среды в дошкольном учреждении обеспечены все требования  к психолого-педагогическим условиям в соответствии п.3.2. ФГОС ДО.

Все это в  полной мере обеспечивается воспитателями и специалистами дошкольного учреждения.

При реализации также проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогами каждой группы  2 раза в год (начало и конец учебного года) в рамках педагогической диагностики

На протяжении дня воспитатель осуществляет обучение при использовании разнообразных форм организации детей:

которая состоит из — наблюдений за природой, окружающей жизнью; подвижных игр; труда в природе и на участке; самостоятельной игровой деятельности; экскурсии,

— игры  — сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизаци, спортивные игры.

-дежурство  детей по столовой, на занятиях, труд – коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в уголке природы, художественный труд,

развлечения, праздники, экспериментирование, проектная деятельность,

— чтение художественной литературы,

— беседы, показ кукольного театра, вечера-досуги.

В дошкольном учреждении выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности (предметно-игровая, трудовая, спортивная,  продуктивная, общение, сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения).

В дошкольном учреждении  используются наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Н ОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Реализация образовательной деятельности ведется по следующим направлениям:

Для успешной реализации образовательной программы  МДОБУ «Детский сад «Улыбка» с. Новоалександровка педагогическим коллективом выполняются все психолого-педагогические требования ФГОС ДО.

5.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами в соответствии со штатным расписанием на 100%. Средний возраст педагогического коллектива составляет 42года. Квалификация педагогических и учебно–вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. Все педагоги, работающие в ДОУ, имеют педагогическое образование. 1 педагог с высшим образованием  (14%), 6 педагогов –  среднее специальное (86%); 1 педагог — высшая категория (14%), 4 педагога — I квалификационная категория (58%);  соответствие занимаемой должности (молодой специалист) – 2 человека (28%).

Профессиональному росту педагогов, созданию условий для успешного прохождения ими квалификационных испытаний способствуют курсы повышения квалификации. За последние 5 лет на КПК повысили свое профессиональное мастерство 100% педагогов.

5.3 Требования к материально-техническим условиям реализации ОП ДО.

Материально-технические условия отвечают санитарно-гигиеническим требованиям (соблюдается питьевой, тепловой, световой воздушный режим). Д ОУ обеспечено мягким и жестким инвентарем, технологическим оборудованием, разновысотной мебелью, оргтехникой. Ежегодно пополняется учебно-методическая база. В дошкольном учреждении установлен пропускной режим. Двери в здании  оснащены звонками, функционирует тревожная кнопка охраны войск национальной гвардии Бузулукского  ОВО-ФФГКУ. Детский сад находится в центре с. Новоалександровка Бузулукского района. Учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, также по периметру посажена полоса зеленых насаждений. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.

Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту (сдано в эксплуатацию в

Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности — дошкольное учреждение оборудовано следующими системами:

— системой автоматической пожарной сигнализации,

системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией.

Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Структурными компонентами детского сада являются:

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип.

Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля: используется при оформлении стендов, обложек на документацию, оформлении веранды на прогулочной площадке, при маркировке мебели и т.д.

В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. В зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром, мультимедийным проектором, ноутбуком. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Отделка всех помещений детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

детского сада представляет собой набор производственных и складских помещений, оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь имеет маркировку, что позволяет исключить возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

включает в себя помещения для стирки, оборудована стиральной машинкой, ванной для полоскания белья, гладильной доской и утюгом для глажки белья. Имеется кладовая чистого белья для хранения и выдачи чистого белья. Техническое обеспечение прачечной находится на хорошем уровне.

Территория детского сада включает в себя — 4 прогулочных участка для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены веранды. Прогулочные площадки оборудованы горками, качалками на пружине, скамейками, каруселями, песочницами в соответствии с возрастом.

Материально-технические условия МДОБУ «Детский сад «Улыбка» соответствуют всем требованиям к материально-техническим условиям реализации ОП ДО в соответствии с пунктом 3.5. ФГОС ДО.

5.4. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении создана в соответствии  требованиям, изложенным в пунктах 3.1. и 3.3. Ф ГОС ДО. При создании среды учтены основные параметры и принципы организации. Среда содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная, здоровьесберегающая, эстетически-привлекательная. Кроме того, все пространство в группах разделено на определенные зоны или центры, которые при желании и необходимости, легко трансформируются. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, а также учитываются возрастные особенности детей.

Читать также:  ЗАПОЛНЕНИЕ СПРАВОК О ДОХОДАХ ЗА 2015 ГОД

Условия для реализации образовательной программы по направлению «Физическое развитие».

Цель образовательной деятельности «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи физического воспитания решаются в разнообразных формах:

— физкультурные занятия ( в группе раннего возраста – 10 мин., во второй младшей группе – 15 мин., в средней группе – 20 мин., в разновозрастной группе – 25-30 мин.);

— физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями);

— активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья),

— самостоятельная двигательная активность детей.

В дошкольном учреждении осуществляется оздоровительно-профилактическая работа, используются здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные игры, релаксации, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж, коммуникативные игры. Физическое развитие детей осуществляется не только в процессе физкультурных спортивных игр, упражнений и занятий. Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания

Создан банк консультативного материала для родителей по различным направлениям совместной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста, по темам («Совместные занятия спортом детей и родителей», «Физическое развитие ребенка: с чего начать? », «Каким видом спорта заняться? » и т. д.). Реализуется совместная работа детского сада и родителей: праздники и развлечения («День здоровья», «Мама, папа, я спортивная семья», «23 февраля – красный день календаря», «Сабантуй», «Веселые старты», совместная работа с родителями по изготовлению нетрадиционного оборудования для проведения как образовательной деятельности, так и самостоятельной двигательной деятельности детей (массажные дорожки, мешочки с песком).

Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь и атрибуты для физического развития детей (спортивный комплекс, шведская стена, канат, обручи, мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, диски здоровья, дуги, скакалки, гимнастические бревна, маты, атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр и т.д.).

Спортивный участок, оснащен спортивными сооружениями для лазания, катания, прыжков, оснащен местом для проведения игр.

Таким образом, созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации основной образовательной Программы учреждения, но и возможность оздоровления, общения, совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

5.3. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.

Учредителем отдела образования администрации Бузулукского района, действующего на основании Положения были представлены субвенции  из фактического количества детодней за последние три года:

Дополнительно на открытие детского сада в 2016году  выделен сертификат на 100 000 тысяч рублей. На эти деньги приобретены: лыжные комплекты, маты, мягкие формы «Полоса препятствий», «Тоннель гибкий», развивающий спортивно – игровой гимнастический комплект.

Финансовые условия для реализации ОП ДО  МДОБУ «Детский сад «Улыбка» с. Новоалександровка Бузулукского района Оренбургской области, создания предметно- пространственной  среды, программно – методического и дидактического оснащения, повышения квалификации педагогов обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы, реализации обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей. Финансовые условия отражают структуру и объем расходов, необходимый для реализации Программы, а также механизм их формирования.

6. Оценка системы питания претендентом.

Дошкольное учреждение работает по единому районному десятидневному меню, разработанному в соответствии СанПиН 2.4.1.2660 – 10, отвечающему запросам родителей и требованиям к сбалансированному питанию.

В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда, выпечка. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2-3х лет и от 3 до 7 лет.

Стоимость питания на одного ребенка в день (месяц) составляет в среднем –87.55 руб. в день, 1751 руб. в месяц.

7. Многообразие связей претендента с социумом по всем направлениям развития и образования ребенка.

Дошкольное учреждение  тесно сотрудничает с МОБУ «Новоалександровская СОШ» с Новоалександровка  и работает по единому плану преемственности, что позволяет успешной подготовке детей к школе, легкой адаптации к школьному обучению, а также хорошей учебе выпускников. Выпускники успешно обучаются в МОБУ «Новоалександровская СОШ» с Новоалександровка  по разным программам. Детский сад  сотрудничает с фельдшерско-акшерским пунктом, с МОБУ «Новоалександровская СОШ», с МБУДО «Центр внешкольной работы» п. Красногвардеец, с СДК «Юность» с. Новоалександровка, а также с редакцией газеты «Российская провинция»  детская страничка «КАПиТОШКА»,  выпускаемая г. Бузулуком и Бузулукским районом

Общеобразовательная программа, реализуемая в ДОУ, обеспечивают преемственность и непрерывность образовательного процесса, всестороннее развитие воспитанников.

8. Результативность деятельности претендента, в том числе достижения воспитанников.

Уровень развития детей по реализуемой в ДОУ общеобразовательной программе

Уровень развития ребенка на этапе завершения дошкольного уровня образования.

Из таблицы видно — 92% детей имеют достаточный уровень готовности к обучению в школе, что свидетельствует о качестве образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Изучение мнения родителей о степени удовлетворенности работой ДОУ осуществляется в рамках анкетирования (дважды в год), результаты которых  свидетельствуют об оптимальном уровне взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников (96% родителей полностью удовлетворены работой ДОУ).

Сведения данной справки подтверждаю

Заведующий МДОБУ «Детский сад

«Улыбка» с. Новоалександровка                     ____________Кужабекова А. А.

МДОБУ «Детский сад «Улыбка» с. Новоалександровка Бузулукского района Оренбургской области

Информационная справка о школе

Информационная справка муниципального общеобразовательного учреждения  «Цугольская средняя общеобразовательная школа»

В МОУ «Цугольская средняя общеобразовательная школа»  реализуются  общеобразовательные программы  основного общего (предпрофильная подготовка), среднего (полного) общего образования/      Учебный план соответствует требованиям учебного плана образовательных учреждений и регионального учебного плана. Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам применительно к 6-дневному режиму работы; сохраняется номенклатура обязательных образовательных компонентов.

Выполняется базисный компонент учебного плана. Часы школьного компонента соответствуют типу, виду, целям ОУ и используется на организацию предпрофильного обучения и на поддержку федеральных образовательных областей.

В старшей школе реализуются программы дополнительного образования  по следующим направлениям: универсальное, социально-экономическое, которые представлены элективными курсами, факультативами.

Учебные программы соответствуют Учебному плану, требованиям Государственного образовательного стандарта; утверждены на методическом объединении и допущены к реализации приказом руководителя ОУ.

Расписание учебных занятий обеспечивает реализацию учебного плана и учебных программ.

По организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Режим работы дневной. Имеется в наличии лицензия на реализуемые образовательные программы, Устав общеобразовательного учреждения, учредительный договор, заключенный в соответствии с законодательством РФ.

Разработаны, имеются в наличии и используются локальные акты регламентирующие деятельность образовательного учреждения в соответствии с Уставом.

Государственно-общественный характер управления обеспечивается Управляющим советом учреждения,  родительским комитетом,  советом  старшеклассников школы. Высшим коллегиальным органом управления школы является конференция коллектива школы и родительской общественности. Работает родительский комитет как общественный орган управления.

Прием учащихся  в образовательное учреждение осуществляется в заявительном порядке, в соответствии с законом  РФ «Об образовании».

Между администрацией ОУ и профсоюзной организаций школы существует коллективный договор.

Контингент учащихся -125человек, 10 классов комплектов, в том числе  на первой ступени-4(61чел), на второй ступени – 5(56чел), на третьей ступени 1(8чел) .  Средняя наполняемость классов – 12 человек.

В старшей школе     подготовка по индивидуальной траектории, в соответствии с запросами обучающихся осуществляется дополнительное образование, представленное тремя направлениями: социально-экономическое, , физико-математическое, в основной – предпрофильное,

Планируемый уровень подготовки учащихся – общеобразовательный.

Характеристика педагогического коллектива.

Общее количество педагогов 14

Уровень образования педагогов:

Стаж педагогической работы:

От 15- 20лет -1

Свыше 20 лет-9

Пенсионеров  по возрасту-  6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *