Исправьте предложения в соответствии с этими ссылками. Исправьте предложения

Укажите ошибки, допущенные при употреблении однородных членов предло-

жения. Отредактируйте предложения.

1. Не только пьесы Булгакова, а также и его проза написаны необыкновенно смело. 2. Анна мечтала о счастливом будущем и как они с Петром будут работать во имя этого. 3. Молчалин скромен, уступчив и не высказывает своего мнения. 4. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао и апельсины. 5. Жиль-цы требовали ликвидации неполадок и ремонта. 6. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах. 7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 8. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. 9. Работа железнодорожников ведётся в соответствии и на основе утверждённого графика. 10. Народ выбирает депутатов, чтоб защищать их гражданские права.

Упражнение № 16

Исправьте ошибки, допущенные при согласовании сказуемого с подлежащим. Укажите случаи, при которых возможны вариативные окончания.

1. Секретарь выдала нам нужные справки. «Анна Каренина» создан Л.Н. Толстым. 2. Мной приобретён надёжный плащ-палатка. 3. Никто, даже самые способные студенты, не могли решить эту задачу. 4. Правление клуба, в том числе председатель и его заместитель, много сделали для организации этого вечера. 5. Печать, в том числе и газеты, уделяют много внимания вопросам культуры. 6. Мать с детьми уехали в деревню. 7. Мать или отец помогут мне устроиться на работу. 8. МГУ начало прием заявление от абитуриентов. 9. Группа сдала все зачёты и просила проэкзаменовать их в первую очередь. 10. Дели просто поразило моё воображение.

PARARALON

Исправьте грамматические и речевые ошибки в следующих предложениях:

1. Заведующий кафедры предложил мне работу по совместительству.

2. Лаборантом была составлена опись на все имущество кафедры.

3. Мне пришлось оставить расписку на получение этой суммы в офисе.

4. Мы посылаем Вам образцы продукции согласно вашей просьбы.

5. При включении компьютера следует учитывать следующие факторы.

6. Мой вариант решения представляется более лучшим.

Исправьте предложения в соответствии с этими ссылками. Исправьте предложения

Светило науки — 8 ответов — 0 раз оказано помощи

1. Заведующий кафедрой предложил мне работу по совместительству.

2. Лаборантом была составлена опись имущества кафедры.

3. Мне пришлось оставить расписку о получении суммы в офисе.

4. Мы высылаем Вам образцы продукции согласно вашей просьбе.

5. При включении компьютера нужно учитывать следующие факторы.

6. Мой вариант решения представляется (самым) лучшим.

Исправить предложения ряд столов стояли посередине аудитории

Вопрос по русскому языку:

1. Перепишите предложения, исправляя грамматико-стилистические ошибки.

I. Ряд столов стояли посередине аудитории1. 2. Пять учеников подошло к экзаменационному столу2. 3. Двад​цать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе3. 4. На конгресс прибыли двести пятьдесят один делегат4. 5. Тысяча человек отправилось в турне5. 6. Про​шли сто лет6. 7. На экскурсию пошли всего десять школь​ников7. 8. Полчаса, проведённые в обществе такого инте​ресного собеседника, прошло незаметно8. 9. Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщи​ки9. 10. Много выпускников нашей школы стали рабо​тать в городских больницах и санаториях10.

  • 10.04.2015 17:49
  • Русский язык
  • remove_red_eye 16343
  • thumb_up 24
Ответы и объяснения 1
  • 11.04.2015 13:31
  • thumb_up 37
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНООО

49. Исправьте предложения, используя синонимы; устраните повторения однокоренных слов:

а) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.

б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.

в) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.

г) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве.

д) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был охвачен огнем.

50. Замените, где нужно, иноязычные слова русскими:

а) В сочинении ученика много дефектов.

б) Школьная футбольная команда потерпела фиаско.

в) На концерте превалировали вокальные номера.

г) После долгих дебатов договорились назначать моцион на ближайшее воскресенье.

51. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, образуя формы рода имен существительных:

в) В табел. отмечается выполненная членами бригады работа.

д) Стрелочник вовремя заметил, что лопнул. лев. рельс.

е) В магазине продается яблочн. повидл.

к) Кому приятно, чтобы ему наступили на любим. мозоль.

52. Исправьте словообразовательные ошибки:

а) «Граждане отдыхающие, пойдемте вешаться» (Из объявления в санатории)

б) «Весело сгуляли свадьбу» (Заголовок в газете)

в) «Кормежка в наших столовых подналадилась» (Из отчета работников пищепрома)

г) «На всех окружающих мой друг запоглядывал весело» (Из сочинения ученика)

д) «Закончил ланч из картошки, иду на брифинг» (Из сообщения на пейджер)

53. Исправьте предложения, объясните ошибки

а) Ряд столов стояли посередине аудитории.

б) Пять учеников подошло к экзаменационному столу.

в) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.

г) На совещание прибыли пятьдесят один делегат.

д) Тысяча человек отправилось в турне.

е) Прошло сто лет.

ж) На экскурсию пошли всего девять школьников.

з) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.

Практическое задание

o В роли главенствующего слова выступает сущ. с количественным значением:четверка быков,дюжина ложек, тысяча дел,миллион рублей,массавопросов, доля секунды, большинстволюдей, меньшинствособравшихся, килограммхлеба, часть добычи, пара сапог.

· Пять учеников подошли к экзаменационному столу.

o Единственное число сказуемого употребляется, если внимание обращается на количество лиц или предметов, о которых идет речь (особенно если имеется в виду большое число предметов, поскольку большая группа воспринимается как одно целое, тогда как при подлежащем, обозначающем немного лиц, роль каждого больше выделяется): К началу экзамена явилось десять студентов; — Пять студентов нашей группы приняли участие в кроссе. Форма множественного числа сказуемого предпочтительнее, если выделяются считаемые лица или предметы как производители действия: Десять студентов окончили институт с отличием;

· 22 тетради, проверенные учителем, лежало на столе.

o Единственное число сказуемого употребляется, если сказуемое выражено глаголом со значением бытия, наличия, положения в пространстве, действия, направленного на неодушевленный предмет, пассивного состояния лица и т.д.: В комнате было два окна с широкими подоконниками; Шесть бойцов умерло от ран;

· На совещание прибыл 51 делегат.

o Единственное число сказуемого употребляется при составных числительных, оканчивающихся на один: Это было крупное международное состязание, в котором участвовал 21 представитель тринадцати стран мира.

· Тысяча человек отправилась в массовый поход.

o Единственное число сказуемого употребляется при словах тройка, десяток, тысяча, миллион, миллиард, стоящих ближе к существительным, чем к числительным: Тысяча человек посетила выставку. Однако, поскольку указанные слова воспринимаются как числительные, возможны также конструкции типа «Тысяча бойцов бросились в атаку».

· На экскурсию пошло всего 10 школьников.

o Единственное число сказуемого употребляется, если внимание обращается на количество лиц или предметов, о которых идет речь (особенно если имеется в виду большое число предметов, поскольку большая группа воспринимается как одно целое, тогда как при подлежащем, обозначающем немного лиц, роль каждого больше выделяется): К началу экзамена явилось десять студентов; Сто семьдесят студентов нашего института приняло участие в кроссе. — Пять студентов нашей группы приняли участие в кроссе. Количество может подчеркиваться словами всего, только, лишь (со значением ограничения): В соревновании участвовало всего десять команд;

· Полчаса, проведенные в обществе такого человека, прошли незаметно.

o При подлежащем, выраженном сложным существительным, первой частью которого является числительное пол-(полчаса, полгорода и т.п.), сказуемое обычно ставится в единственном числе, а в прошедшем времени — в среднем роде: полчаса пройдет, полгода пролетело, полгорода участвовало в демонстрации. Однако если при этих словах имеется определение в именительном падеже множественного числа, то и сказуемое ставится во множественном числе: Остальные полдома уцелели от пожара.

· Пятерка истребителей бросилась на вражеские бомбардировщики.

o Форма множественного числа сказуемого предпочтительнее, если подчеркивается раздельное совершение действия: Пять бойцов отправились в разведку (каждый с самостоятельным заданием);

· Много выпускников нашей школы пошли на завод.

o В том случае, если подлежащее включает в себя местоимения и неопределенно-количественные числительные несколько, сколько, столько, много, мало, немного, немало, сказуемое может употребляться и в единственном, и во множественном числе.

· Секретарь выдала нам нужные справки.

o При существительных муж.р., называющих лицо по профессии, социальной, производственной деятельности и одинаково способных обозначать лицо как мужского, так и женского пола (врач, фельдшер, директор, инженер, продавец, секретарь, диктор, архитектор) в разговорной, газетной речи, в повествовании, если речь идет о лице женского пола, нормально употребление прилагательного в форме жен. р.: наша врач, новая секретарь, сама директор: Врач случайная, / не ждавши «скорой помощи», / С силой в легкие вдувает кислород — рот в рот! (Возн.). Такое согласование обязательно в том случае, когда соответствующая координация форм одновременно осуществляется и в сказуемом: Наша врач пришла; Новая секретарь еще неопытная; Сама директор распорядилась. «Смысловое согласование» допустимо только в форме им. п.; в формах других падежей оно неправильно; например, ошибочно согласование: сказал стоявшей рядом председателю.

№2. Поставьте ударение в словах, прокомметировав свои действия:

глаголы, не меняющие места ударения во всех формах прошедшего времени, в том числе с приставками (кроме приставки — вы — ) :

класть – клал, — ала, — ало, — али

красть – крал, — ала, — ало, — али

слать – слал, — ала, — ало, — али

стлать – стлал, — ала, — ало, — али

Вообще в кратких причастиях и прилагательных женского рода, а также в глаголах прошедшего времени женского рода ударение обычно переносится на окончание: нач`ат – начат`а, п`онял – понял`а.

В русском слове, как правило, одно ударение. Но в сложных словах, особенно в словах с иноязычными приставками, часто бывает два ударения: главное и второстепенное, т.е. побочное.

Ударение в деепричастиях с суффиксом -а (-я) сохраняется на том же слоге, что и в форме 1 лица единственного числа настоящего времени глаголов:играя (играю), неся (несу), видя (вижу), дыша(дышу), кружа (кружу), молотя (молочу).

Исключения: 1) деепричастия глаголов с компонентами –давать, -знавать, -ставать, в которых ударение – как в инфинитиве:давая(давать),создавая(создавать), сознавая (сознавать), уставая (уставать); 2) лёжа, сидя, стоя.

Ударение на суффиксе –а (-я) имеют устаревшие деепричастия виясь и бия (бия себя в грудь).

П`амятовать, п`амятуешь, п`амятую и так далее от слова п`амять.

Наречие к слову зав`идный.

Соотносящийся по значению с существительным мишур`а, связанный с ним.

В прилагательных с суффиксом –н, -ск-, -овск- ударение обычно сохранятся (к`ухня – к`ухонный, уст`ав – уст`авный, эксп`ерт – эксп`ертный), но есть исключения (мишур`а – миш`урный, моз`аика — моза`ичный).

Во многих глаголах в прошедшем времени только в форме женского рода ударение стоит на окончании:

отн`ять – `отнял – отнял`а – `отняли;

пон`ять – п`онял – понял`а – п`оняли;

нач`ать – н`ачал – начал`а – н`ачали;

но: класть – клал – клала – клали

налож`ить ->налож`ил, налож`ила, налож`или.

Глаголы в неопределенной форме сейчас имеют тенденцию к смещению ударения ближе к началу слова. Например, произношение кл`еить сейчас является обязательным, тогда как форма кле`ить и не рекомендуется к употреблению в литературном языке. Ударение на основе стало основным и для глагола рж`аветь, но здесь остается, допустима и форма, ржав`еть, хотя такое произношение считается более разговорным.

Читать также:  Медицинские справки в Москве. Купить медицинскую справку с доставкой

Конечно, далеко не все глаголы претерпели такие изменения.

Например, долб`ить, облегч`ить, вруч`ить и т. д.

В настоящем и простом будущем времени ударение часто перемещается к началу слова: друж`ить, др`ужит, заслуж`ить — засл`ужит, но такое перемещение не всегда допускается в литературном языке. Так, очень грубой ошибкой считается произношение, д`олбит, формы зв`онит, вкл`ючит можно употреблять дома в неформальной обстановке.

! звон`ит, позвон`ит, заключ`ит, включИт, подключ`ит, долб`ит, зараз`ит, скреп`ит подписью, умал`ит, облегч`ит, усугуб`ит, вруч`ит !

Если прилагательное имеет окончание –ой, то оно является ударным.

Ударение в прошедшем времени обычно падает на тот же слог, что и в инфинитиве. Но это исключение из той же группы, что и «брать».

Во многих словах сегодня наблюдаются колебания в постановке ударения:дж`инсовый – джин`совый.

Пришло к нам из французского языка, поэтому ударение на последний слог.

Определённые колебания в постановке ударения наблюдаются при образовании формы именительного падежа множественного числа.

Ударение передвигается на окончание в словах:

школьный бал – школьные балы?, бинт – бинты?, воз – возы?, герб – гербы?, маляр – маляры?, мост – мосты?, пруд – пруды?, серп – серпы?, столяр – столяры?, шкаф – шкафы?.

Аналогичные явления есть и при склонении существительных других родов.

Например, во множественном числе существительных среднего рода ударение может перемещаться на окончание (войска?, дела?, зеркала?), а может оставаться неподвижным (ко?льца, кры?льца, пя?тна, бла?га, блю?да, сре?дства).

Относится к группе глаголов, имеющих ударение на основе во всех формах, кроме женского рода. Брал, брал`а, бр`ало, бр`али; взял, взял`а, вз`яло, вз`яли; внял, внял`а, вн`яло, вн`яли; гнал, гнал`а, гн`ало, гн`али; дал, дал`а, д`ало, д`али; (д`онял, з`анял, н`анял, `отнял, н`ачал, п`онял и т. д.).

Прилагательные с суффиксом -ов-, -ев-, образованные от двусложных существительных, обычно сохраняют ударение на том же слоге, что и существительные. Но действие общей тенденции может приводить к переносу ударения на суффикс или окончание прилагательного. Особенно много колебаний наблюдается при образовании прилагательных от односложных существительных с помощью суффиксов -ов-, -ев-.

В ряде случаев ударение зависит от значения прилагательного и от сочетаемости.

семейство ла?вровых – лавро?вый лист; языково?й барьер – языко?вая колбаса, временны?е категории – вре?менные трудности, домо?вая книга – в доме живёт домово?й.

Исправить предложения ряд столов стояли посередине аудитории

Вопрос по русскому языку:

1. Перепишите предложения, исправляя грамматико-стилистические ошибки.

I. Ряд столов стояли посередине аудитории1. 2. Пять учеников подошло к экзаменационному столу2. 3. Двад​цать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе3. 4. На конгресс прибыли двести пятьдесят один делегат4. 5. Тысяча человек отправилось в турне5. 6. Про​шли сто лет6. 7. На экскурсию пошли всего десять школь​ников7. 8. Полчаса, проведённые в обществе такого инте​ресного собеседника, прошло незаметно8. 9. Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщи​ки9. 10. Много выпускников нашей школы стали рабо​тать в городских больницах и санаториях10.

  • 10.04.2015 17:49
  • Русский язык
  • remove_red_eye 16343
  • thumb_up 24
Ответы и объяснения 1
  • 11.04.2015 13:31
  • thumb_up 37
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Записываем в конспект

Слово этика – греческое, образованное от ethikos – касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения. Этика – учение о морали и, в частности, о правилах и нормах человеческого поведения, об обязанностях людей по отношению друг к другу. Этикет (фр. Etiquette) в переводе на русский язык означает «ярлык», «этикетка». Этикет – это правила поведения и общения людей, принятые в данном обществе. Этикет подчинён сложившейся у данного народа системе ценностей. Выполнять предписания этикета означает принимать сложившуюся систему ценностей. С помощью этикета можно измерить отношения между людьми: отношения близкие или далёкие, тёплые или прохладные, дружеские или натянутые, равные или неравные. Общаясь с людьми, мы так или иначе оцениваем отношения с ними, подводим эти отношения под определённый тип, регулируем их, и помогают нам в этом средства этикета.

Записываем в конспект

«Из истории делового этикета»

Основы современного служебного этикета фактически были заложены «Генеральным регламентом» Петра 1, вобравшем в себя лучший отечественный и зарубежный опыт. «Генеральный регламент» вышел в 1720 году. А ещё в 1715 году Пётр1 послал своих представителей в Швецию, Данию и Германию для изучения коллегиальной системы управления и возможности её использования в России. Посланники Петра 1 собрали материалы и представили доклады об устройстве коллегий в этих странах. Изучив материалы, за образец взяли шведские коллегии и решили вводить систему коллегиального управления постепенно, учитывая особенности российского государственного строя. В 1722 году был издан «Табель о рангах», положивший начало строгой системе чинов, званий, титулов, употребление которых было обязательно вплоть до 1917 года.

5. Деловой этикет – установленный порядок поведения в сфере бизнеса и в сфере деловых контактов

6.Деловой человек. Каков он?

Отметьте качества, которые, на ваш взгляд, являются личностными качествами делового человека:

  • Уверенность в себе
  • Самоуверенность
  • Владение предметом коммуникации
  • Информированность и компетентность
  • Вспыльчивость

7. Записываем в конспект:

«Из истории русского этикета»

До революции в России издавалось много книг, в которых излагались правила хорошего тона. Ещё в 16 веке был издан «Домострой» – свод правил поведения горожанина, которыми он должен руководствоваться в отношении к власти, церкви, семье и слугам. В бурную эпоху Петра 1ломка традиций старой Руси сопровождалась ломкой старого этикета. Чтобы сломать патриархальный уклад, мешающий сближению России с цивилизованной Западной Европой, Пётр 1 вводил новые правила поведения. В 1717 году по инициативе Петра 1 была создана книга «Юности честное зерцало или Показание к житейскому обхождению», в которой давались советы молодым дворянам, как вести себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете. Давая советы, авторы поясняли личностную ценность этих правил. Учтивость и вежливость нужны не только тем, с кем молодой человек общается, но и ему самому, так как «лучше, когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный кавалер и молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый болван»

8. Давайте вспомним слова А.П.Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и мысли». Как всё это звучит современно и актуально!

9. Этикет деловой речи имеет определённые этикетные характеристики. Из всего большого списка ситуаций делового общения мы рассмотрим формулы приветствия и прощания, извинения, этикет телефонных разговоров, выражение стандартных ситуаций в деловом общении.
Как вы обратитесь к официальному лицу?

Этикет деловой речи имеет определённые этикетные характеристики:

  • Формулы приветствия и прощания
  • Извинения
  • Этикет телефонных разговоров
  • Выражение стандартных ситуаций в деловом общении

Как обратиться к официальному лицу?

После этих слов возможны следующие обращения:

Как закончить официальный разговор?

  • Благодарю вас за помощь (за нужную информацию), до свидания!
  • Спасибо за помощь! Всего доброго! Будьте здоровы!
  • Разрешите попрощаться! Позвольте попрощаться!

10. Выполните задания:

1. Как вы обратитесь к:

секретарю приемной комиссии института, в которой вы собираетесь поступать, с просьбой перечислить необходимые для допуска к экзаменам документы;
водителю автобуса с просьбой продать абонентную книжку; с вопросом, когда будет остановка «Александровский сад»;
начальнику паспортного стола с просьбой рассказать, что нужно для получения паспорта;
работнику электромастерской с просьбой выполнить ваш заказ срочно;
смотрителю политехнического музея с просьбой показать зал новых изобретений;
преподавателю курсов с просьбой ( вопросом), какие книги потребуются для занятий;
работнику отдела кадров с вопросом , какие документы нужны;
директору автошколы с вопросом , с какого времени ( возраста ) можно обучаться в их школе.

2. Обратитесь к незнакомым лицам, если вы звоните:

в справочное бюро аэропорта, железнодорожного вокзала; – на работу вашего отца, матери, в поликлинику, где будете проходить диспансеризацию, медицинскую комиссию; в приемную комиссию техникума с просьбой узнать результаты экзамена по истории; на курсы иностранного языка, где бы вы хотели заниматься.

3. Дополните выражения, учитывая условия, в которых могут они быть произнесены:

4. Отметьте ошибки в использовании эмоционально окрашенных слов в деловой речи.

Мозговали долго и, наконец, нашли решение. В грядущие годы бухгалтер из простого регистратора операций превратился в лицо , облаченное большим доверием правления компаний. Хищения производились путем непосредственного изъятия продуктов из кладовки. Необходимо претворить в жизнь наши наметки по выпуску обуви. Этот дом, построенный руками наших доблестных строителей, сдан досрочно. Беда сваливается на голову молодого врача, когда он находится при исполнении своих обязанностей.

5. Отметьте случаи нормативного употребления устаревших слов. Исправьте предложения.

Сей случай вызвал немало разговоров на заводе. Я мог бы рассказать, как ломали характер наладчика Николаева. Сколь это ни страшно, у нас нет контактов с этим институтом. Было бы заблуждением уповать только на комитет и думать, что с его образованием недостатки сдует как ветром. Амортизационные начисления надобно проводить ежемесячно.

6. Подберите нейтральные синонимы к словосочетаниям официально-делового стиля:

Оказать помощь – помочь, убийство – ,
одержать победу – , подвернуть осмотру – ,
совершать побег – , провести ремонт – .

7. Какие диалоги могут состояться в следующей ситуации?

В технической библиотеке, в библиотеке иностранной литературы в справочном отделе об интересующих вас журналах, книгах; По телефону, данному в объявлении о курсах иностранного языка, скорочтения; По телефону справочной службы выставочного комплекса о дне закрытия выставки; В личной беседе с секретарем комиссии о возможности подать апелляцию; В технической библиотеке, в библиотеке иностранной литературы в справочном отделе об интересующих вас журналах и книгах; По телефону , данному в объявлении о курсах иностранного языка , скорочтения; По телефону справочной службы выставочного комплекса о дне закрытия выставки; В личной беседе с секретарем комиссии о возможности подать апелляцию.

8. Как ответить на телефонный звонок и обращение по телефону? (Вам позвонили)

– Алло!
– Да!
– Слушаю! Слушаю вас! Я слушаю! Вас слушают!

9. Ответьте согласием на просьбы.

10. Ответьте отказом на следующие просьбы, предложения.

11. Используя данные выражения попрощайтесь:

– с секретарем колледжа, училища, куда вы заходили по делам; – с библиотекарем районной библиотеки; с преподавателем, с которым вы разговаривали по телефону.

Как ответить на телефонный звонок и обращение по телефону? (Вам позвонили)
– Алло!
– Да!
– Слушаю! Слушаю вас! Я слушаю! Вас слушают!

Найдите ошибки связанные с многословием. Исправьте предложения. В каких предложениях повторы допустимы?

1. Много таких жизненных историй, когда из жизни многолетних трудов многие учёные кончают свою жизнь непониманием людей или смертью.
2. Свою автобиографию я уже рассказал.
3. Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера
4. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.
5. Книга отредактирована главным редактором.
6. Бригадир первой полеводческой бригады выполнил работу раньше всех. 7. Накрой ведро крышкой.
8. Больной немедленно был госпитализирован в больницу.
9. Необходимо реалистично без иллюзий взвесить наши экономические шансы.
10. Художник внёс большой вклад в кладовую мирового искусства.
11. Микеланджело не уставал трудиться, и сейчас люди не устают любоваться его работами.
12. Семь работников не вышли на работу.

Читать также:  Медицинские справки в Москве. Купить медицинскую справку с доставкой

Практическое задание

o В роли главенствующего слова выступает сущ. с количественным значением:четверка быков,дюжина ложек, тысяча дел,миллион рублей,массавопросов, доля секунды, большинстволюдей, меньшинствособравшихся, килограммхлеба, часть добычи, пара сапог.

· Пять учеников подошли к экзаменационному столу.

o Единственное число сказуемого употребляется, если внимание обращается на количество лиц или предметов, о которых идет речь (особенно если имеется в виду большое число предметов, поскольку большая группа воспринимается как одно целое, тогда как при подлежащем, обозначающем немного лиц, роль каждого больше выделяется): К началу экзамена явилось десять студентов; — Пять студентов нашей группы приняли участие в кроссе. Форма множественного числа сказуемого предпочтительнее, если выделяются считаемые лица или предметы как производители действия: Десять студентов окончили институт с отличием;

· 22 тетради, проверенные учителем, лежало на столе.

o Единственное число сказуемого употребляется, если сказуемое выражено глаголом со значением бытия, наличия, положения в пространстве, действия, направленного на неодушевленный предмет, пассивного состояния лица и т.д.: В комнате было два окна с широкими подоконниками; Шесть бойцов умерло от ран;

· На совещание прибыл 51 делегат.

o Единственное число сказуемого употребляется при составных числительных, оканчивающихся на один: Это было крупное международное состязание, в котором участвовал 21 представитель тринадцати стран мира.

· Тысяча человек отправилась в массовый поход.

o Единственное число сказуемого употребляется при словах тройка, десяток, тысяча, миллион, миллиард, стоящих ближе к существительным, чем к числительным: Тысяча человек посетила выставку. Однако, поскольку указанные слова воспринимаются как числительные, возможны также конструкции типа «Тысяча бойцов бросились в атаку».

· На экскурсию пошло всего 10 школьников.

o Единственное число сказуемого употребляется, если внимание обращается на количество лиц или предметов, о которых идет речь (особенно если имеется в виду большое число предметов, поскольку большая группа воспринимается как одно целое, тогда как при подлежащем, обозначающем немного лиц, роль каждого больше выделяется): К началу экзамена явилось десять студентов; Сто семьдесят студентов нашего института приняло участие в кроссе. — Пять студентов нашей группы приняли участие в кроссе. Количество может подчеркиваться словами всего, только, лишь (со значением ограничения): В соревновании участвовало всего десять команд;

· Полчаса, проведенные в обществе такого человека, прошли незаметно.

o При подлежащем, выраженном сложным существительным, первой частью которого является числительное пол-(полчаса, полгорода и т.п.), сказуемое обычно ставится в единственном числе, а в прошедшем времени — в среднем роде: полчаса пройдет, полгода пролетело, полгорода участвовало в демонстрации. Однако если при этих словах имеется определение в именительном падеже множественного числа, то и сказуемое ставится во множественном числе: Остальные полдома уцелели от пожара.

· Пятерка истребителей бросилась на вражеские бомбардировщики.

o Форма множественного числа сказуемого предпочтительнее, если подчеркивается раздельное совершение действия: Пять бойцов отправились в разведку (каждый с самостоятельным заданием);

· Много выпускников нашей школы пошли на завод.

o В том случае, если подлежащее включает в себя местоимения и неопределенно-количественные числительные несколько, сколько, столько, много, мало, немного, немало, сказуемое может употребляться и в единственном, и во множественном числе.

· Секретарь выдала нам нужные справки.

o При существительных муж.р., называющих лицо по профессии, социальной, производственной деятельности и одинаково способных обозначать лицо как мужского, так и женского пола (врач, фельдшер, директор, инженер, продавец, секретарь, диктор, архитектор) в разговорной, газетной речи, в повествовании, если речь идет о лице женского пола, нормально употребление прилагательного в форме жен. р.: наша врач, новая секретарь, сама директор: Врач случайная, / не ждавши «скорой помощи», / С силой в легкие вдувает кислород — рот в рот! (Возн.). Такое согласование обязательно в том случае, когда соответствующая координация форм одновременно осуществляется и в сказуемом: Наша врач пришла; Новая секретарь еще неопытная; Сама директор распорядилась. «Смысловое согласование» допустимо только в форме им. п.; в формах других падежей оно неправильно; например, ошибочно согласование: сказал стоявшей рядом председателю.

№2. Поставьте ударение в словах, прокомметировав свои действия:

глаголы, не меняющие места ударения во всех формах прошедшего времени, в том числе с приставками (кроме приставки — вы — ) :

класть – клал, — ала, — ало, — али

красть – крал, — ала, — ало, — али

слать – слал, — ала, — ало, — али

стлать – стлал, — ала, — ало, — али

Вообще в кратких причастиях и прилагательных женского рода, а также в глаголах прошедшего времени женского рода ударение обычно переносится на окончание: нач`ат – начат`а, п`онял – понял`а.

В русском слове, как правило, одно ударение. Но в сложных словах, особенно в словах с иноязычными приставками, часто бывает два ударения: главное и второстепенное, т.е. побочное.

Ударение в деепричастиях с суффиксом -а (-я) сохраняется на том же слоге, что и в форме 1 лица единственного числа настоящего времени глаголов:играя (играю), неся (несу), видя (вижу), дыша(дышу), кружа (кружу), молотя (молочу).

Исключения: 1) деепричастия глаголов с компонентами –давать, -знавать, -ставать, в которых ударение – как в инфинитиве:давая(давать),создавая(создавать), сознавая (сознавать), уставая (уставать); 2) лёжа, сидя, стоя.

Ударение на суффиксе –а (-я) имеют устаревшие деепричастия виясь и бия (бия себя в грудь).

П`амятовать, п`амятуешь, п`амятую и так далее от слова п`амять.

Наречие к слову зав`идный.

Соотносящийся по значению с существительным мишур`а, связанный с ним.

В прилагательных с суффиксом –н, -ск-, -овск- ударение обычно сохранятся (к`ухня – к`ухонный, уст`ав – уст`авный, эксп`ерт – эксп`ертный), но есть исключения (мишур`а – миш`урный, моз`аика — моза`ичный).

Во многих глаголах в прошедшем времени только в форме женского рода ударение стоит на окончании:

отн`ять – `отнял – отнял`а – `отняли;

пон`ять – п`онял – понял`а – п`оняли;

нач`ать – н`ачал – начал`а – н`ачали;

но: класть – клал – клала – клали

налож`ить ->налож`ил, налож`ила, налож`или.

Глаголы в неопределенной форме сейчас имеют тенденцию к смещению ударения ближе к началу слова. Например, произношение кл`еить сейчас является обязательным, тогда как форма кле`ить и не рекомендуется к употреблению в литературном языке. Ударение на основе стало основным и для глагола рж`аветь, но здесь остается, допустима и форма, ржав`еть, хотя такое произношение считается более разговорным.

Конечно, далеко не все глаголы претерпели такие изменения.

Например, долб`ить, облегч`ить, вруч`ить и т. д.

В настоящем и простом будущем времени ударение часто перемещается к началу слова: друж`ить, др`ужит, заслуж`ить — засл`ужит, но такое перемещение не всегда допускается в литературном языке. Так, очень грубой ошибкой считается произношение, д`олбит, формы зв`онит, вкл`ючит можно употреблять дома в неформальной обстановке.

! звон`ит, позвон`ит, заключ`ит, включИт, подключ`ит, долб`ит, зараз`ит, скреп`ит подписью, умал`ит, облегч`ит, усугуб`ит, вруч`ит !

Если прилагательное имеет окончание –ой, то оно является ударным.

Ударение в прошедшем времени обычно падает на тот же слог, что и в инфинитиве. Но это исключение из той же группы, что и «брать».

Во многих словах сегодня наблюдаются колебания в постановке ударения:дж`инсовый – джин`совый.

Пришло к нам из французского языка, поэтому ударение на последний слог.

Определённые колебания в постановке ударения наблюдаются при образовании формы именительного падежа множественного числа.

Ударение передвигается на окончание в словах:

школьный бал – школьные балы?, бинт – бинты?, воз – возы?, герб – гербы?, маляр – маляры?, мост – мосты?, пруд – пруды?, серп – серпы?, столяр – столяры?, шкаф – шкафы?.

Аналогичные явления есть и при склонении существительных других родов.

Например, во множественном числе существительных среднего рода ударение может перемещаться на окончание (войска?, дела?, зеркала?), а может оставаться неподвижным (ко?льца, кры?льца, пя?тна, бла?га, блю?да, сре?дства).

Относится к группе глаголов, имеющих ударение на основе во всех формах, кроме женского рода. Брал, брал`а, бр`ало, бр`али; взял, взял`а, вз`яло, вз`яли; внял, внял`а, вн`яло, вн`яли; гнал, гнал`а, гн`ало, гн`али; дал, дал`а, д`ало, д`али; (д`онял, з`анял, н`анял, `отнял, н`ачал, п`онял и т. д.).

Прилагательные с суффиксом -ов-, -ев-, образованные от двусложных существительных, обычно сохраняют ударение на том же слоге, что и существительные. Но действие общей тенденции может приводить к переносу ударения на суффикс или окончание прилагательного. Особенно много колебаний наблюдается при образовании прилагательных от односложных существительных с помощью суффиксов -ов-, -ев-.

В ряде случаев ударение зависит от значения прилагательного и от сочетаемости.

семейство ла?вровых – лавро?вый лист; языково?й барьер – языко?вая колбаса, временны?е категории – вре?менные трудности, домо?вая книга – в доме живёт домово?й.

Упражнения

Задание 1.Исправьте предложения, изменив порядок слов.

1. В это время года ловля рыбы запрещена всеми способами. 2. Общественность широко готовится отметить пятидесятилетие писателя. 3. Обязать торговые сети снабжать продуктами питания лиц, выезжающих на тушение пожаров, согласно установленным нормам. 4. Сейчас эти изделия вырабатываются при в два раза меньшей затрате труда. 5. Двери наружу должны иметь все помещения в корпусе. 6. Лань не догнала стая волков.7. Лето сменяет осень.

Задание 2.Исправьте предложения:

1. Кроме спектаклей, артисты примут участие в концертных выступлениях. 2. Эта река всегда спокойна. 3. Для этого класса новая доска слишком широкая. 4. Каждая из сторон имеет право прекратить действие. 5. Договора, уведомив не менее, чем за 20 рабочих дней, другую сторону в письменном виде. 6. Боясь грозы, ребенок спрятал голову под подушку и держал ее там до тех пор, пока она не кончилась. 7. В свою очередь подрядчик несет материальную ответственность за повреждение энергосистемы, находящейся в ведении заказчика в полном объеме.

Задание 3.Исправьте предложения:

1. Ряд столов стояли посередине аудитории. 2. Большинство студентов института, состоящих в спортивных секциях, уже сдало нормы по лыжам. 3. Пять учеников подошло к экзаменационному столу. 4. Несколько человек наказано плетьми. 5. Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе. 6. Установлено три новых мировых рекорда. 7. На совещание прибыли пятьдесят один делегат. 8. В состязаниях участвовали 121 спортсменов. 9. Тысяча человек отправилось в турне. 10. Говорил он так, будто перед ним сидело миллион людей. 11. Прошли сто лет. 12. До экзаменов остались пять дней. 13. На экскурсию пошли всего десять школьников.

Задание 4.Найдите ошибки в согласовании некоторых сказуемых с подлежащими:

1. Операцию проводил молодой хирург Надежда Сергеевна, недавно защитившая диссертацию. 2. Шоссе-магистраль пересекала полотно железной дороги. 3. Интеллигенция, и особенно лучшая ее часть – образцовые писатели, всегда считались хранителями чистоты литературного языка. 4. Его малодушие, вернее, его трусость поразило всех. 5. Печать, в частности стенные газеты, систематически расширяют информационные материалы. 6. Большинство слушателей поддержали это предложение. 7. Из нашей группы 5 студентов отправилось путешествовать.

Задание 5.Раскройте скобки и выберите подходящий вариант:

1. Вероятно, я с братом (уеду – уедем) завтра. 2. Все, кто (знал – знали) его, сожалели о случившемся. 3. Вспоминаю с благодарностью тех, кто (был — были) моими друзьями в трудное для меня время. 4. Больной смутно видел, как кто-то в белом, наверное, медсестра (приблизилась – приблизились) к его постели. 5. В продаже (имеется – имеются) в большом выборе готовое платье и обувь. 6. В деревне (послышался – послышались) топот и крики. 7. Его спокойствие и простота обращения (удивили – удивила – удивило) всех нас.

Задание 6. Раскройте скобки, выберите форму определения:

1. Квартира была разделена на две (неравные – неравных) части. 2. Дети просили рассказать о замечательной рыбе-ерше (известном – известной) им по сказкам. 3. Этот мальчик – (такой – такая) задира. 4. Три (огромные — огромных) здания были охвачены пламенем. 5. Город открыт для ветров с северной и восточной (сторон – стороны). 6. Вопрос этот важен как с научной, так и с прикладной (точки зрения – точек зрения). 7. Дожди шли (целых – целые) две недели. 8. Вам следует приобрести орфоэпический и орфографический (словарь – словари). 9. Много перемен произошло в нашей стране в конце ХХ и начале XXI (века – веков).

Читать также:  Взять кредит наличными в размере 100000 рублей без предоставления справок

Задание 7. Раскройте скобки:

1. Я приехал из (Болшево). 2. Мы подъехали к реке (Воря). 3. Я живу в городе (Москва). 4. Я живу в городе (Пушкино). 5. Старая церковь находится в селе (Тайнинское). 6. Старое здание МГУ находится на улице (Моховая). 7. Мы говорили о будущем города (Мытищи). 8. Мы плыли по реке (Аргунь). 9. Как красиво на озере (Байкал). 10. Мне бы хотелось побывать в (Переславль-Залесский и Гусь-Хрустальный). 11. Мой дед родом из (Орехово-Зуево).

Задание 8.Согласуйте определения с определяемым словом, допишите окончания:

Исправьте предложения в соответствии с этими ссылками. Исправьте предложения

Задание 9. Раскройте скобки, выбрав нужный вариант.

1. Летайте (на самолетах – самолетами) Аэрофлота! 2. Когда я еду (на поезде – в поезде), я обычно сплю. 3. Эта деревня находится на расстоянии (пяти – пять – в пять) километрах от города. 4. К сожалению, женщинам приходиться много времени проводить (в кухне – на кухне). 5. Соответствующие организации должны осуществлять контроль (выполнения – над выполнением – за выполнением) принятых решений. 6. Дорога проходила между (домов – домами). 7. Я могу выполнить эту работу только (при помощи – с помощью) преподавателя.

Задание 10.Исправьте, где необходимо, ошибки.

1. Мы приближаемся к окончанию нашей работы. 2. По окончанию учебы мы разъедемся по разным городам. 3. Вход в университет должен быть по предъявлению пропуска. 4. Согласно приказа ректора курение в корпусах университета запрещено. 5. Я соскучился по своему брату и по вам. 6. Сегодня сын пришел со школы очень поздно. 7. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразию, привлекает туристов. 8. Благодаря старания родителей сын получил прекрасное образование. 9. Артист был удостоен высокой наградой.

Задание 11.Исправьте предложения, объясните ошибки.

1. Докладчик оперировал с непроверенными данными. 2. Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок. 3. Русские народники в последней трети 19 века отстаивали взгляд об «особом» пути России, которая якобы должна миновать стадию капиталистического развития. 4. После издания приказа ректора наметились изменения к лучшему в деле нарушения дисциплины. 5. Движение на дороге было прервано благодаря снежным заносам. 6. В воскресенье мы были в опере. 7. Помимо большого экономического эффекта, работы выполнены с высоким качеством. 8. Подобно многим другим его произведениям, идея этой картины вынашивалась художником много лет. 9. В медпункте будут проводиться прививки против гриппа, кроме освобожденных врачом.

Задание 12.Исправьте предложения, объясните ошибки.

1. Всякий специалист видит преимущество новой технологии над старой. 2. Хорошая подготовка спортсменов вселяет в нас уверенность в победу этой команды. 3. Нельзя было смириться с недостатками. 4. Мы наблюдали за солнечным затмением. 5. Мальчик бросил камнем в воду. 6. Чем я обязан такому лестному отзыву о моей работе? 7. Успокойтесь, выпейте воду! 8. Для выполнения требования устранения отставания производства деталей намечены конкретные мероприятия. 9. Проверка деканата работы группы установила ряд недостатков. 10. Кафедра организовала и руководит диалектологической практикой студентов. 11. Исключительное значение имеет обладание воспитателями высоких моральных качеств, большой чуткости.

Задание 13.Проанализируйте выбор падежных форм при глаголе с отрицанием, укажите ошибки, исправьте их.

1. Татьяна Ивановна не выполняет свои обещания. 2. Больной не потерял надежду на выздоровление. 3. Он ни за что не перенесет этот удар. 4. Префект не может изменить этого решения. 5. Лаборант никому не сказал правду о результатах эксперимента. 6. Железобетон как основной материал строительства никогда не потеряет свое значение. 7. Стихотворений этих поэт публиковать не намерен. 8. Никакие журналы я не выписываю. 9. Мы не теряем время зря. 10. Было бы неправильным отрицать наличия положительных сторон работы. 11. Я не часто получаю писем из дому. 12. Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка. 13. Успехи наших физкультурников не должны заслонять недостатки, которые все еще имеются.

Задание 14.Исправьте предложения, объясните ошибки.

1. Больному давали фрукты, бульон, какао, апельсины. 2. Укажем место Пушкина в истории русской и мировой литературы, его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы. 3. Чувство Вакулы должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы Оксаны. 4. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта. 5. Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках. 6. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах. 7. Студенты группы приняли на себя обязательства: ликвидация академической задолженности, поднять дисциплину в группе, соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 8. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. 9. Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, а также учащиеся девятых классов. 10. В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния. 11. Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны. 12. Работы по ремонту ведутся в соответствии и на основе утвержденного графика.

Задание 15.Укажите ошибки в сочетании однородных членов предложения и отредактируйте фразы.

1. В охотничьих угодьях ведется подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия. 2. За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школа, больница, а также драматический театр и библиотека. 3. Выступавшие в прениях, не возражая против основных положений доклада, однако считают его неполным. 4. Эти сведения получены как из официальных, так и неофициальных источников. 5. Образована комиссия, которой поручено координировать и руководить всеми проектами. 7. В документе излагается также, какие допускаются удержания и вычеты из зарплаты и об оплате труда отдельных категорий граждан.

Задание 16.Исправьте предложения, объясните ошибки.

1. Наука опирается на достижения и открытия предшествующих поколений. 2. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. 3. Скоро пройдет премьера спектакля, создающегося силами обновленной труппы театра. 4. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы зимой, могут поплатиться жизнью. 5. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат. 6. Прочитанная лекция для студентов о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес. 7. В таком же положении, как и жители Адрии, находились жители близлежащих селений и ферм, отрезанных наводнением и спасающиеся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом. 8. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. 9. Направляемых студентов на практику необходимо снабдить подробной программой прохождения практики и тщательно разработанной специалистами инструкцией.

Задание 17.Замените придаточные определительные предложения причастными оборотами; если этого нельзя сделать, укажите причину невозможности замены.

1. Челкаш был доволен своей удачей, собой и этим парнем, который им был так сильно напуган и превратился в его раба. 2. Грушницкий из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы.3. Грибоедов в комедии «Горе от ума» затронул ту же тему, которую позже стали разрабатывать другие писатели-классики. 4. Море, о котором дети столько слышали и читали, теперь лежало перед ними. 5. Илья входил в избу с важным видом человека, который хорошо поработал. 6. Я читаю книгу, о которой мне так много говорили. 7. Артист драмтеатра, который приедет на гастроли, выступит с интересной программой. 8. От снега, который падает крупными хлопьями, на дорогах становится скользко. 9. Уже виден был город, который окутан легкой дымкой.

Задание 18. Исправьте предложения, объяснив ошибки.

1. В соревнования по шахматам молодой мастер, встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу. 2. Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на примерах, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы. 3. Повествование предельно коротко, учитывая время собравшихся. 4. Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно. 5. Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду. 6. Пользуясь калькулятором, расчет производиться быстро и легко. 7. Получив тяжелую травму, боец был спасен врачами. 8. Быстро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. 9. Убежав из дома, ребенок вскоре был найден родителями. 10. Имея право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках. 11. Идея строительства тоннеля обсуждается давно, не приводя, однако, к конкретным результатам. 12. Спрыгнув с подножки трамвая, у меня упала сумка. 13. Раньше для промера детали останавливали станок, в то время как теперь, пользуясь скобой особой системы, размер определяется за один прием на ходу станка.

Задание 19.Замените придаточные предложения деепричастными оборотами и наоборот; если этого сделать нельзя, укажите причину невозможности замены.

1. Так как Горький хорошо знал жизнь и быт босяков, он мог ярко изобразить их в своих произведениях. 2. Когда мы вернулись домой, уже стемнело. 3. Евгений Онегин произвел на Татьяну сильное впечатление, так как резко выделялся среди окрестных помещиков. 4. После того как студенты закончили проверку диктанта, преподаватель взял у них тетради. 5. Старик лодочник дремал, наклоняясь над веслами. 6. Отпустив генералов, Кутузов долго сидел, облокотившись на стол. 7. Не восстановив здоровья, он не сможет серьезно заниматься спортом. 8. Мимо Каштанки, толкая ее ногами, безостановочно взад и вперед проходили заказчики. 9. Каштанка, не вынося музыки, беспокойно задвигалась на стуле и завыла.

Задание 20. Исправьте предложения, объяснив ошибки.

1. Докладчик попытался убедить слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике. 2. Человечество охвачено страстным желанием, чтобы война в силу своей чудовищности изжила бы самое себя. 3. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. 4. Студент сказал, что я еще не подготовился к ответу. 5. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать ее не удастся. 6. На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был сбит старик, которого отправили в больницу. 7. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты. 8. Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех. 9. Обе стороны выразили желание, чтобы контакты между российскими и чешскими деятелями науки и культуры получили бы свое дальнейшее развитие. 10. На научно-методической конференции, которая была посвящена вопросам преподавания иностранных языков, был сделан ряд сообщений, которые содержали интересные данные о применении системы программированного обучения. 11. Не принимая критики в свой адрес, Иванов неизменно заявлял, что пусть бы другие лучше не вмешивались в его дела.

1. Бондалетов В.Д., Вартапетова С.С., Кушлина Э.Н.; Под ред. Н.М. Шанского. Сборник упражнений по стилистике русского языка. – 2-е изд., дораб. – Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1989.

2. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

3. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. – 2-е изд., испр. – М.: Рольф, 1999.

4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи.: Учеб. Пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 5. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. – М.: Наука, 1976.

6. Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Популярная стилистика русского языка. – М.: Русский язык, 1984.

7. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М.: Высшая школа, 1974.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *