ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Из истории торта

Сегодня нельзя с уверенностью сказать, где и кто изобрел торт. Некоторые историки в области кулинарии склоняются к выводу, что первый прототип торта зародился в Италии. Лингвисты считают, что само слово торт в переводе с итальянского означает нечто витиеватое и замысловатое, и связывают его с многочисленными украшениями торта из россыпи различных цветов, надписей и орнаментов.

Другие же придерживаются иной теории происхождения тортов. Всем известны вкуснейшие сладости Востока, которые даже искушенного гурмана могут заставить преклониться перед своим изысканным вкусом и чарующим ароматом. Последователи этой идеи выяснили, что древние кулинары самой загадочной части света готовили десерты с использованием молока, меда и кунжута. Да и по форме они напоминали те торты, которые мы привыкли видеть на наших столах.

Каково бы не было мнение о происхождении первых тортов, нельзя не согласиться с тем утверждением, что законодателем моды в мире десерта является Франция. Именно там, в маленьких кофейнях и кафе, появившись однажды, торт завоевал весь мир. Именно французские кулинары и кондитеры на протяжении многих веков диктовали тенденции в сервировке и украшении этого сладкого шедевра. Неудивительно, что в этой стране любви и романтики появились самые известные названия десертов, до сих пор ласкающие нам слух: безе, крем, карамель, желе и бисквит.

Тем не менее, вне зависимости от того, кто же все-таки изобрел торт, в каждой стране сложились свои традиции и рецепты выпечки этого блюда. Торты готовят по особым случаям, при этом, каждый из них отличается формой и содержанием. Немало курьезов и интересных фактов связано с тортами. Некоторые из них даже были зафиксированы и внесены в книгу Рекордов Гиннеса. торт тесто рецепт инструмент

Например, самый высокий торт был приготовлен в Соединенных Штатах Америки, штат Мичиган. Он возвышался над столом более чем на тридцать метров и состоял из ста ярусов. Самый тяжелый торт был выпечен также в США, только в штате Алабама. Весило это чудо более пятидесяти тонн. Одну из основных частей этого шедевра составляло мороженное, а его форма напоминала изображение штата на географической карте.

А вот самый длинный торт был изготовлен перуанскими кулинарами. Его длина составила двести сорок шесть метров. Он был украшен обилием цукатов и кремовых роз. Затем его поделили на пятнадцать тысяч кусков и угостили всех детей Перу, которые праздновали свой день рождения в этом месяце.

Россия также не осталась в стороне от сладких рекордов. Самый большой торт наши кондитеры изготовили на День рождения самого известного в Москве универмага ГУМ. Торт был украшен огромным количеством джема и марципанов. Его высота, которую зафиксировали приглашенные эксперты администрации книги рекордов Гиннеса, составила три метра, а вес целых три тонны.

Если обернуться на несколько веков назад, то в России понятия торта не существовало. Издревле на Руси пекли свадебный каравай. Конечно, он не был полноправным тортом, но при этом являлся самым праздничным и нарядным пирогом. « Невестин пирог» делали только круглой формы. Это связано еще и с тем, что наши предки вкладывали в эту форму определенный смысл. Круг символизировал солнце, а значит благополучие, здоровье и плодовитость.

Свадебный каравай был богато украшен различными плетенками, косами и завитушками. Иногда в его центр помещались фигурки, которые обозначали молодоженов: жениха и невесту. Пирог было принято подавать в самом конце торжества, он служил своеобразным знаком для гостей.

Похожий обычай выпечки свадебного торта существовал и в Древнем Риме, только там его крошили над головой невесты, также вкладывая в это действо пожелания и напутствия молодым.

Сегодня свадебный торт — это отдельная и очень важная составляющая любых кондитерских будней. Еще совсем недавно на российских свадьбах обходились обычными тортами. А вот обычай специально выпекать и заказывать огромные десерты, состоящие из нескольких ярусов, богато украшенные фруктами и кремом, пришел к нам из Америки. А туда он попал, естественно, из стран Европы.

Именно в Лондоне появились первые многоярусные торты. Такие торты иногда ввозят в зал, где проходит торжество, на специальных тележках, ввиду их особой хрупкости и, естественно, большого веса. А сама процедура отрезания первого куска окружена ореолом помпезности еще с восемнадцатого века.

Современные торты украшаются марципанами, безе, меренгами, шоколадом, фруктами. Выбор и буйство красок декоративных элементов ограничивается лишь фантазией и вкусом кондитера.

Торт относится к тем блюдам, возраст которых точно неизвестен. Историки, при поддержке лингвистов, считают, что первые торты появились примерно 2000 лет тому назад в Италии, так как слово «торт» в переводе с итальянского обозначает нечто витиеватое, замысловатое и богато украшенное, а изначально переводилось как «лепешка».

Но есть версия, что торты не могли появиться где-либо еще, кроме как в Греции — на ее территории были найдены украшенные рисунками и аппликациями пирожки из перетертых и сваренных зерен. Другие же считают, что только на Востоке с их известными во все времена сладостями, могли появиться сложные рецепты тортов. Другие же придерживаются иной теории происхождения тортов. Всем известны вкуснейшие сладости Востока, которые даже искушенного гурмана могут заставить преклониться перед своим изысканным вкусом и чарующим ароматом. Последователи этой идеи выяснили, что древние кулинары самой загадочной части света готовили десерты с использованием молока, меда и кунжута. Да и по форме они напоминали те торты, которые мы привыкли видеть на наших столах.

Но как бы то ни было, сегодня законодательницей моды в мире тортов считается Франция, хотя широко известны как раз не французские, а немецкие, австрийские и русские торты.

Именно французские кулинары и кондитеры на протяжении многих веков диктовали тенденции в сервировке и украшении этого сладкого шедевра. Именно во Франции появилось то, без чего современные торты были бы невозможны — безе, крем, карамель, желе и бисквит. Рецепты тортов все время усложнялись, как и формы для выпечки — раньше торты пекли в обычных кастрюлях, потом появились первые круглые формы без дна. Следующим открытием, сослужившим тортам хорошую службу, стало использование соды в выпечке, а позже — изобретение порошка-разрыхлителя. А так же появились миксеры, блендеры и прочие кухонные принадлежности, облегчающие замешивание ингредиентов и выпекание тортов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»

Тема: Вышивка крестом.

ученица 7 А класса

Цехановская Ольга Борисовна

Глава 1. Теоретическая часть.

1.1. История вышивания.

1.2. Теоретические сведения.

Глава 2. Практическая часть.

2.2. Выбор модели.

2.3. Экономическое обоснование.

2.4. Требования к изделию.

2.5. Материалы, инструменты и оборудование.

2.6. Техника безопасности и культура труда.

2.7. Выявление основных параметров и ограничений.

2.8. Технология выполнения вышивки.

1. Геометрические орнаменты.

2. Геометрические орнаменты.

3. Геометрические орнаменты.

4. Образы в русских народных вышивках.

5. Образы в русских народных вышивках.

6. Образы в русских народных вышивках.

7. Образы в русских народных вышивках.

8. Схема вышивки «Мышка».

9. Схема вышивки «На лугу».

10. Схема вышивки «Пчелки».

11. Схема вышивки «Декоративные подсолнухи».

12. Вышивка «С любовью»

В России с давних времён женщины украшают свою одежду и свой дом вышивкой. Именно поэтому темой своего творческого проекта я выбрала выполнение изделия в технике вышивки крестом.

К тому же, на уроках технологии мы узнали много интересного об этом древнем виде декоративного искусства , научились вышивать крестиком. Свои первые работы я показала родителям и бабушке. Мои работы им понравились.

Я узнала, что в молодости моя бабушка тоже увлекалась этим видом рукоделия, вышивала салфетки и полотенца, иконы. Моя мама, когда училась в школе, тоже занималась вышивкой. Я решила продолжить семейное творчество.

В свободное время мне нравится заниматься творчеством.

Технология, для выполнения практической части проекта и написания правил техники безопасности.

Литература, для правильной формулировки фраз.

Русский язык, для грамотного написания текста.

История, для написания исторической справки.

Математика, для подсчета результатов анкетирования и расчета себестоимости изделия.

Информатика, для оформления творческого проекта и создания презентации.

Предполагаемый продукт проекта:

недостаток общения старшего поколения с младшим поколением.

объединение взрослых и детей через совместную деятельность, продолжение традиций наших предков в декоративном творчестве.

развить творческий потенциал моей личности;

научиться планировать деятельность — время, ресурсы;

уметь выбирать лучшее решение;

оценивать результат своей деятельности;

учиться выступать перед аудиторией;

изучить историю появления вышивки;

заинтересовать взрослых и детей занятиями вышивкой;

найти общее интересное дело;

сделать подарок любимому человеку;

сделать выводы, подвести итоги исследования.

— занятие рукоделием.

— вышивание крестиком.

— если найти общее интересное дело, например, вышивание крестиком, узнать о нём как можно больше и рассказать об этом одноклассникам, учителям, родственникам, то можно заинтересоваться этим видом рукоделия и через занятия вышивкой сплотить семью, одноклассников.

1.1. Из истории вышивания

Вышивание — общеизвестное и распространенное декоративно-прикладное искусство. Это украшение при помощи иголки и нитки разнообразными узорами и орнаментами всевозможных тканей и материалов, от самых грубых и плотных, как, например, сукно, холст, кожа, береста, до тончайших материй, как батист, газ, тюль и т.п.

Так как вышивание производится при помощи иголки, то иголка, пока она не стала стальной и не дошла до современного усовершенствованного состояния, изготавливались в разные времена из самых разнородных материалов: из дерева, кости, колючек растений и животных, костей рыб.

У многих восточных народов для вышивки используют самые различные материалы: когти, зубы, мех животных, змеиную кожу. Индейские женщины вышивают своими собственными волосами, а также волосами различных животных. В Бразилии в вышивки вводят перья птиц. В Канаде некоторые индейские племена вышивают на бересте разными травами, окрашенными в самые яркие цвета. Желание украсить себя и свою одежду было свойственно человеку даже в первобытном состоянии. Индейцы с древнейших времен украшали свои одеяла различными вышивками. Лапландцы и чукчи покрывали свои одежды из оленьих шкур самыми разнообразными узорами.

Вышивание было известно в глубокой древности, а колыбелью его был Восток. В Азии это искусство широко процветало задолго до того, как стало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивания Минерве и Афине-Палладе. Легенда об Арахне, переданная в метаморфозах Овидия, рассказывает, что дочь красильщика Идмона в Колофоне, выучившись у богини ткать и вышивать, превзошла в этом искусстве свою учительницу и, вызвав ее на соревнование, победила в вышивании большой композиции, изображающей похождения богов.

Минерва, рассерженная своим поражением, бросила челнок в голову соперницы; Арахна с горя повесилась и была богинею превращена в паука. В Одиссее упомина­ется о вышивании и рассказывается о богато украшен­ном золотым шитьем плаще Улисса. Так же у Гомера говорится, что Парисом были привезены в Трою краси­вые вышитые одежды из Тира и Сидона, славившихся уже в те времена этим искусством, а в третьей песне Илиады описываются занятия Елены, вышивавшей по белоснежной ткани.

Читать также:  Заявление на справку с места работы

Более развитое искусство вышивания было заимство­вано греками у персов, когда, во время походов Алек­сандра Македонского, они познакомились с роскошью азиатских народов.

Страбон описывает удивление греков при виде одежд, покрытых вышивками золотом и осыпанных драгоцен­ными камнями, а также тонких индийских тканей, бо­гато разукрашенных разноцветными вышивками. Алек­сандр Македонский пришел в восторг от своего трофея, когда увидел походный великолепно вышитый шатер Дария, и заказал для себя плащ вышивальщицам кип­риоткам.

У евреев вышивание также было сильно развито, но имело религиозный характер. Во времена Моисея осо­бенно славился своим искусством Ахалиаб из колена Дана. Одежда Аарона и его сыновей во время богослу­жений состояла из ткани, выделанной из полотна, вы­шитого разноцветными узорами. В книге «Исхода» мы видим, что занавес, скрывающий Святую Святых, был из льняной ткани, с вышитыми по нему ярко красными херувимами.

Царь Соломон заказал для своего храма вавилонянам голубую занавеску с вышитыми по ней пурпурными хе­рувимами. Евреи и ассирийцы вероятно заимствовали искусство вышивания в Египте, где оно было значитель­но распространено в одеждах фараонов и знати.

Так как древние народы в основном занимались ско­товодством, то и первые ткани и вышивки были из шерсти. Много позже, когда в Египте открыли волок­нистые свойства некоторых растений, в основном пень­ки и льна, из них стали выделывать ткани, которые благодаря своей белизне, стали использоваться во мно­гих странах при проведении различных религиозных обрядов. Позднее в Индии нашли хлопок и там начали делать тончайшие ткани, которые украшались вышив­ками из шерстяных, хлопчатобумажных, золотых ни­ток.

Вышивание золотыми нитками было очень популяр­но в те времена. В Греции и Риме эта страсть иногда доходила до чудовищных размеров, и неоднократно при­нимались попытки запретить или несколько сократить безумную роскошь, но безрезультатно. Во времена Юлия Цезаря в Риме появился китайский шелк и вышитые изделия, но шелк был большой редкостью и стоил очень дорого.

Так как китайцы ревностно оберегали вывоз в другие страны шелковичных червей, то император Юстиниан, чтобы добыть их прибегнул к хитрости: два монаха дос­тавили ему в Византию в своих бамбуковых посохах не­сколько червей, и с того времени производство шелка стало быстро распространяться сначала в Средней Азии, а затем и на юге Европы.

Вообще при византийских царях искусство вышива­ния достигло высокой степени совершенства, как по бо­гатству, так и по технике исполнения. Вышивками по­крывали не только одежду, но и конские сбруи и седла. При византийских царях были впервые введены в вы­шивание серебряные нитки. В VII в. быстро распрост­раняющееся мусульманство стало наносить жестокие удары могуществу Византийской империи, но оно нис­колько не повлияло на дальнейшее развитие и процве­тание искусства вышивания. Наоборот, роскошь хали­фов в этом отношении доходила до баснословных раз­меров: не только одежда, конская сбруя и седла, но и сапоги, и ножны сабель были богато покрыты вышив­кой. В числе подарков, посланных Гарун-аль-Рашидом Карлу Великому, был роскошно вышитый шатер. Во Франции еще до этого, благодаря хорошим торго­вым отношениям с греческими колониями, искусство вышивания стало быстро распространяться, но первые сюжеты были заимствованы исключительно из Библии. Карл Великий, сам любивший роскошно одеваться, дал сильный толчок дальнейшему развитию этого искусст­ва. При его дворе все женщины, начиная с его жены Берты и его дочерей, были искусными вышивальщица­ми. Его сестра Гизелла основала несколько монастырей в Провансе и Аквитании, где преподавалось различное рукоделие.

Талантливой вышивальщицей была Матильда, жена Вильгельма Завоевателя, вышившая все эпизоды за­воевания Англии нормандским герцогом, но уже за­долго до этого вышивание в Англии стояло на высо­кой степени совершенства и вскоре отсюда перешло в Германию, Венгрию. Широкому распространению об­разцов, приемов техники вышивания в Европе способ­ствовали Крестовые походы. Трофеи, привозимые ры­царями из стран Востока, прежде всего скапливались в монастырях и при дворах королей. И естественно, что этим видом искусства стали заниматься в женс­ких монастырях, а также знатные дамы в свободное время, когда их супруги были в походах или на ры­царских турнирах.

В эпоху Возрождения, когда при великолепии дво­ра Лоренцо Медичи был дан толчок развитию всех искусств, вышивание наравне с другими достигло со­вершенства. Лучшие художники делали рисунки для вышивки, и даже Рафаэль интересовался этим искус­ством.

Следует заметить, что в то время только в Саксонии выполнялось вышивание белой нитью по белой ткани (белая гладь). В других государствах,.в основном, вы­шивали, по сукну или шелку золотыми, серебряными, шерстяными и шелковыми нитками.

Сначала узоры для вышивания переходили из рук в руки и копировались самими вышивальщицами, что было довольно сложно. После изобретения книгопечата­ния узоры сделались более общедоступными, они соби­рались и издавались в специальных книгах. Первый сбор­ник такого рода был издан в Кельне в 1527 г. Петром Квинти. В поисках новых вариантов вышивок художни­ки старались быть ближе к природе и перенимать оттен­ки и цвета живых растений, цветов, птиц и животных.

В России больше всего в ходу было вышивание по полотну, а также выдергивание ниток — мережка. Уже в «Домострое» говорится о прозрачном вышивании по полотну (мережке), как о работе, требующей большой усидчивости и терпения и вырабатывающей характер женщины.

Наши первые царицы и царевны, боярыни и боярыш­ни, заключенные в терема и окруженные сенными де­вушками, выполняли самые причудливые и богатые вышивки в византийском стиле шелком и золотом, до­полняя их бисером, жемчугом. Особенно старались ук­расить кокошники и сарафаны.

Самый старинный шов в русских вышивках «крест». Он выполняется преимущественно на полотенцах, рубаш­ках, передниках, простынях и т. п. по полотну, в основ­ном красными хлопчатобумажными нитками, иногда в соединении с синими и черными. То, что русские вы­шивки восточного происхождения, ясно доказывают узо­ры с чисто персидскими, а иногда индийскими рисунка­ми. Видимо византийский стиль ранних русских работ заимствован вследствие близких отношений Руси и Ви­зантийской империи, но так как и Византия заимство­вала свои образцы с Востока, то можно сказать, что ран­няя русская вышивка преимущественно персидского происхождения.

Вышивка на крестьянской одежде не только украшала её и радовала окружающих прелестью узоров, но и должна была защитить того, кто носил эту одежду, от беды, от злого человека.

Когда умелица вышивала орнамент, она непременно произносила при этом заклинания. Заговор, молитву читали несколько раз, чтобы злые ветры не принесли с собой новую напасть. Для вышивки использовали лен, коноплю, шерсть, окрашенные отварами трав и кореньев, кроме того, разноцветные шелка, золотые и серебряные нити. Считалось, что и сама льняная нить, из которой ткалась рубаха, тоже непроницаема для духов зла.

Чаще всего использовались нитки красного, оранжевого и черного цветов, так как они «сжигали» злые помыслы и порчу, направленные на человека. Желтые и красные нитки символизировали солнце, которому поклонялись практически все язычники. Черный цвет – это цвет земли, признак плодородия. Для украшения рубах использовались и кусочки различных тканей, особенно кумачовые, которые тоже заполнялись вышивкой, как и основная ткань. Таким образом, узор вышивки и его цвет служили магическим защитным барьером от проникновения к телу всевозможной нечисти, они были призваны отгонять зло и призывать добро.

У русских вышивальщиц всегда существовали любимые моти­вы и композиции. Чаще всего это геометрические орнаменты. В них преобладают ромбы, прямоугольники, квадраты. Из этих же элементов состоят фигуры людей, зверей и птиц, изображения рас­тений. Они тоже геометризованы и стилизованы (упрощены). ( приложения № 1 — 3 )

В древности образное решение русской народной вышивки за­частую было связано с религиозными верованиями славян, глав­ным культом которых в период становления и развития земледелия был культ богини земли плодородия, которая изображалась в обра­зе величавой женской фигуры, окруженной цветами, птицами, зве­рями или всадниками. (приложения № 4 — 7)

Вышивки выполнялись различными нитками: льня­ными, шерстяными, шелко­выми, реже — металличе­скими. Иногда вышивку до­полняли блестками, бисе­ром, жемчугом, который часто встречался в реках России. Жемчугом и бисе­ром расшивали кокошники и нарядные ленты, которые надевали на голову. Обычно такой дорогой убор переда­вался в семье по наследству. Современные художники широко используют богатое наследие прошлого: рисун­ки, узоры, способы выши­вания. Кроме того, они раз­рабатывают новые компо­зиции, новые мотивы, проч­но связанные с русским на­родным орнаментом.

В начале XIX в. начались попытки механизировать ручную вышивку, было сделано несколько не совсем удачных машин, и только в 1854 г. на французской выставке была представлена машина, которая произ­вела переворот в производстве вышивок. За прошед­шее время многое в технологии машинного вышива­ния претерпело изменение и усовершенствование, но многие до сих пор предпочитают ручное вышивание, находя, что оно и прочнее и красивее, так как фанта­зия вышивальщицы не стеснена узкими рамками ма­шинного производства и имеет полный простор для творчества.

Вышивки декоративного и прикладного характера чаще всего выполняют по толстой, в четыре нити, и бо­лее тонкой канве, ткани типа рогожки, а также на всех видах полотна с равномерным переплетением, где легко отсчитывать нити. Для вышивки, украшающей одежду, подходят ткани хлопчатобумажные, шелковые и из син­тетического волокна.

Нитки для вышивания выбирают в зависимости от толщины материала. По толстой канве можно выши­вать шерстяной пряжей. Для декоративной вышивки на полотне или по тонкой канве используют разно­цветные хлопчатобумажные нитки. Вышивку на тон­ких тканях (шелк, батист, тонкая шерсть с синтети­кой и т. п.) выполняют более тонкими нитками — му­лине.

Кроме основного материала и ниток необходимо иметь еще иглы, наперсток, ножницы, пяльцы.

Иглу по толщине и длине выбирают в зависимости от материала, на котором будут выполнять вышивку, от толщины нитки для вышивания и, наконец, от характе­ра рисунка.

Чаще всего используют короткие тупые иглы с боль­шим ушком. Игла должна быть немного толще, чем нит­ка для вышивания. Игла оставляет в ткани прокол, через который затем протягивается рабочая нить. Если игла тоньше нитки, прокол получается узким, нитка через него проходит с трудом, цепляется, лохматится и поэтому быстрее рвется. Если игла очень острая, ее надо затупить, спилив конец. Но для мережки — ажурного шитья — требуется, наоборот, игла с острым концом, легко входящим в подрубленный край.

Наперсток используют главным образом при работе на толстом материале, когда требуется сильно нажимать на иглу.

Небольшие острые ножницы пригодятся для обреза­ния конца рабочей нитки и для подрезания нитей в тка­ни (при вышивании прорезной глади и мережек).

Пяльцы или рамку для вышивания используют для натяжения ткани. На натянутой ткани легче работать, стежки ложатся ровнее, вышивка получается аккурат­нее и красивее. Кроме того, на натянутой ткани лучше выявляется структура вышивки, что особенно важно при сложной технике и рисунке.

Читать также:  СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

Простейшее натяжение создается в руках следующим образом: участок ткани положим на указательный па­лец левой руки и оба его конца придерживаем, слегка натягивая большим и средним пальцами.

Для исполнения крупных и сложных вышивок необ­ходима специальная рама. Для более простых и учеб­ных работ можно использовать круглые или квадратные пяльца размером 15-18 см. Без пялец, например, совер­шенно невозможно обойтись при вышивании некоторых видов ажурной мережки.

Самый старинный шов в русских вышивках «крест». Он выполняется преимущественно на полотенцах, рубашках, передниках, простынях и т. п. по полотну, в основном красными хлопчатобумажными нитками, иногда в соединении с синими и черными.

Существует несколько видов вышивки крестом, среди которых самый распространенным является односторонний простой полный крест. Крест простой односторонний выполняется в следующей последовательности: первый стежок — снизу слева вверх направо; а второй снизу справа вверх налево. От первого стежка ко второму рабочая нитка проходит на изнаночной стороне по вертикали сверху вниз. Если надо выполнить несколько крестиков, расположенных рядом по горизонтали, то выполняют сначала все первые (нижние), затем вторые (верхние). Только при соблюдении этого правила вышивка получится аккуратной.

Двусторонний крест выполняют в четыре приема: сначала все нечетные крестики, а затем все четные, располагая их между выполненными ранее.

Двойной крест выполняют из четырех стежков, из них два диагональных и два прямых. Первый стежок надо сделать по диагонали снизу слева вверх направо, второй -по горизонтали в направлении сверху слева вниз направо и четвертый — по вертикали в направлении снизу вверх.

Шов полу крест или «роспись». Швом «роспись» может быть выполнен как самостоятельный рисунок, так и небольшие узкие полоски. В отличии от креста роспись создает кружевной узор, состоящий из тонких, идущих в разных направлениях линий.

Крестом шьют по канве, полотну и тканям полотняного переплетения, где нитки утка и основы составляют квадраты и имеют одинаковую толщину. Каждый крестик захватывает одинаковое число нитей полотна в высоту и в ширину.

Начинающим вышивальщицам лучше шить по канве. Перед началом вышивания полотно нужно натянуть на пяльцы — так вышивка получится ровнее.

— один из распространенных видов народного творче­ства. Искусство создания на тканях узоров с помощью иглы и ни­тей известно с давних времен. Русскую женщину эта сложная, но увлекательная работа сопровождала всю жизнь. С раннего детства девочки учились вышивать. Это занятие было традиционным для русской женщины как в бедной, так и в богатой семье. Крестьян­ская девушка должна была готовить себе приданое: свадебный на­ряд, выходную одежду, постельное белье, скатерти, полотенца и многое другое. Женщины всех сословий вышиванием заполняли свое свободное время. Такая работа считалась самой подходящей для женщины.

Сейчас другое время и взгляды на жизнь. В магазинах большое разнообразие разных товаров. Всё что желаешь можно купить.

Мне стало интересно, вышивают ли мои сверстники крестиком или нет?

Девочки с удовольствием отвечали на мои поставленные вопросы.

Мои одноклассницы почти все научились вышивать на уроках технологии, только трое получили азы по вышивке от мамы или бабушки.

На вопрос занимались вышивкой раньше ваши мамы и продолжают ли заниматься рукоделием сейчас? Был ответ:- Почти все мамы учились вышивать, но сейчас в силу занятости мало кто занимается рукоделием. Те, кто вышивает, считают, что занятия вышивкой отвлекают от житейских проблем , успокаивают.

Значит, есть занятие, которое могло бы объединить, сблизить взрослых и детей- это семейное рукоделие (например, вышивание крестом).

Такой же опрос я решила провести и с учителями. В начале я узнала у классного руководителя Исаковой Ксении Александровны. Ответ был положительным. Ксения Александровна со школьной скамьи увлеклась этим видом творчества и до сих пор старается в свободное время уделять внимание вышивке. Свои работы она с любовью дарит родным.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Учитель английского языка, Панфиленко Елена Александровна ,если удаётся найти свободную минуту обязательно вышивает и своими работами украшает интерьер дома.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Очень интересная беседа получилась с учителем русского языка , Даниловой Ингой Михайловной. Я узнала ,что её мама прекрасно до сих пор расшивает национальные марийские костюмы, увлекается до сих пор вышивкой и Инга Михайловна. А сейчас она осваивает новую технику вышивки атласными лентами. Её дочь, Алёна добилась больших успехов. Работы мастериц украшают интерьер дома.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Я решила заглянуть в спортзал и узнать у Сычевской Ларисы Владимировны её отношение к декоративному творчеству. Ответ был положителен. В школьные годы она с большим удовольствием занималась рукоделием, но сейчас она всю себя отдала спорту, и очень сожалеет, что нет свободного времени на рукоделие.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Ловцова Любовь Михайловна поделилась своими секретами вышивки, ей очень нравится вышивать больше гладью. Цветы на её работах кажутся просто живыми.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Проведя опрос, я узнала, что многие учителя в детстве, в школьные годы и студенческие вышивали, но сейчас увы не хватает времени.

Узнав много интересного из истории вышивки, о разной технологии выполнения шва «крестик», у меня появилось желание и дальше осваивать этот вид декоративного искусства . В магазине я увидела много интересных сюжетов и не могла определиться. Но больше всего мне понравились вышивки: «Мышка» (приложение № 8), «На лугу» (приложение № 9) (приложение № 10) (приложение № 11) «С любовью» . Я долго выбирала и решила вышить картинку к Дню святого Валентина «С любовью». Это довольно сложная вышивка, но зато очень красивая и мне будет её интересно вышивать.

Так как инструменты мы не приобретали, а только использовали, то мы их не учитываем. Поэтому общая стоимость изделия составляет 225 рубля.

хлопчатобумажная канва ;

нитки мулине ;

рамка со стеклом.

Оборудования, инструменты и приспособления:

пяльцы с винтом;

схема для вышивки.

Организация рабочего места. Прежде чем начать вышивать, мне нужно организовать своё рабочее место. Для начала я уберу все посторонние вещи в тумбочку, а затем приготовлю все нужные материалы, инструменты и приспособления, чтобы в ходе работы не отвлекаться.

Правила обращения с иглой:

Не бросать иголки.

Не втыкать их в одежду. Ни в коем случае не брать их в рот.

Во время работы пользоваться игольницей.

Во время работы иголки использовать только по назначению.

Правила обращения с ножницами:

Не резать ножницами на ходу.

Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.

3. Передавать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами

Нельзя перекусывать нитку зубами.

Перед началом работы необходимо вымыть руки.

Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 45минут, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.

По окончанию работы посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы. Убрать рабочее место.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

Изделие должно быть выполнено аккуратно.

Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

Изделие должно быть красивым.

Изделие должно быть практичным.

Выполнение технологических операций. Шов «Крест» широко используют в цветной вышивке для украшения салфеток, подушек, скатертей, блузок, картин. Я выбрала простой односторонний крест. В этом случае крест образуется только с одной стороны ткани — лицевой. В зависимости от того, как вышивают крестики по горизонтали или по вертикали — определяют технику выполнения.

Вышивая вышивку, я придерживалась определенных правил:

1. Крестом вышивают по канве, по продернутым ниткам и по счету ниток.

2. В начале работы необходимо определить центр полотна. Совместить его с центром вышивки, указанным на схеме стрелками.

3. В начале работы необходимо закрепить с помощью нескольких стежков, которые впоследствии будут закрыты вышивкой. В дальнейшем для закрепления необходимо прятать концы ниток под стежками изнанки.

4. Шов выполняют слева направо. Нитку закрепляют в нижнем углу клеточки и ведут ее по диагонали в противоположный угол. Прокалывают ткань иглой сверху вниз и протаскивают нитку. Получается половина крестика. Иглу вводят в противоположный угол клеточки, и крестик готов.

Если вышивают ряд крестиков, то сначала делают ряд косых стежков с наклоном в правую сторону, а на обратном ходе — ряд стежков, перекрывающих первые с наклоном в левую сторону.

5. Вышивка дополняется «стежком» в 3 нитки мулине.

За время своей работы я значительно углубила знания в истории вышивки. Узнала много нового и интересного о рукодельницах старшего поколения моей семьи. Глубже узнала историю своей семьи. Доказала, что изготовленные мной и моей семьей изделия не принесут никакого вреда окружающей среде, так как изготовлены из экологически-чистых материалов.

Но, чтобы удовлетворить свои желания и задумки потребовались выдержка, терпение, ну и конечно материальные средства, без которых в наше время никуда.

По моему мнению, проделанная исследовательская работа оказалась очень интересной и познавательной. Я узнала что в школе , в которой я учусь, есть учителя которые вышивали в детстве и увлекаются вышиванием до сих пор. В моём классе увлекается вышивкой крестом Герасимова Юля , её работы очень аккуратные, одна из работ заняла 1 место в районном конкурсе «Пасхальный сувенир».


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

В 8 «а» классе увлекается вышивкой Даша Ерахтина ,её работы неоднократно были отмечены на конкурсе «Петуховские звёздочки».

Таким образом, я выполнила все поставленные перед собой задачи и полностью удовлетворена проделанной работой. На мой взгляд, изделие у меня получилось красивым, интересным, оригинальным. А доказательством является участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества 2 место, в районном конкурсе «Шедевры своими руками» 3 место.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Я думаю, что народные традиции не будут забыты и будут передаваться от поколения к поколению. Подтверждением моих слов является выставка работ учащихся школы.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

№ 1. Выгонов В. В. Трудовое обучение. Поделки, модели, игрушки. Москва: «Первое сентября», 2002. – 254 с.

№ 2. Свиридова О. В. Изобразительное искусство 5 класс. Волгоград: Учитель, 2007. – 170 с.

№ 3. Internet. http://folkler.ru/kostyum/narodny_kostyum_na_rusi

Приложение № 1 – Геометрические орнаменты.

Берегиня – хранительница духа рода,

посредник между Богом и человеком.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Приложение № 2 – Геометрические орнаменты.

Усадьба с оберегами.

Вели великое божество.

Приложение № 3 – Геометрические орнаменты.

Птица пава- женский образ

Конь – мужское начало, гонец солнца.

Приложение № 4 – Образы в русских народных вышивках.

Русская вышивка «Древо жизни».


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Приложение № 5 – Образы в русских народных вышивках.

Фрагмент с изображением женщины.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Приложение № 6 – Образы в русских народных вышивках.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Приложение № 7 – Образы в русских народных вышивках.

Русская вышивка. Изображение птиц.

Птица – вестница неба, женское начало.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Схема вышивки «Пчёлки».

Читать также:  Что такое БТИ и какие документы оно выдает


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

с
углубленным изучением отдельных предметов № 6

Выполнила: ученица 10 класса

Саркисова Арина Арменовна

Ягодзинская Ирина Сергеевна

Цель моей работы:
совершенствование своих возможностей в области, кулинарии и проектной
деятельности; разработка и выполнения проекта, оценка проделанной работы.

3. В конце своей работы я должна научится готовить, выбрав подходящие инструменты, продукты, способ
приготовления

-лепёшка)-
европейский  праздничный десерт в виде стопки сладких лепёшек ( коржей),
пропитанных кремом, сиропом или вареньем. Сверху торт украшается узорами из
крема и фруктов.

Торт является традиционным праздничным блюдом на свадьбах и днях рождения. На
свадьбе торт украшают фигурами молодожёнов. На день рождения именинный торт
украшают свечками в количестве, равном возрасту именинника, или специальными
свечками с цифровым изображением его возраста.

Торты часто используют в качестве метательного оружия для демонстрации
общественного недоверия или презрения к известным людям. Традицию метать в
известных лиц тортами основал бельгиец Ноэль Годен  — лидер движения.

Для
своей работы я выбрала

Этот
торт очень вкусный, пригодится к любому празднику, он очень лёгкий по
приготовлению. И вообще мне очень нравиться  кулинария.

Поэтому
я выбрала для своей проектной работы приготовление
торта с разноцветными коржами

. Разработка и изготовление

– процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимым для поддержания
жизни, здоровья и работоспособности. С пищей  организм получает необходимые для
жизнедеятельности  белки, жиры, углеводы, а также биологически активные
вещества – витамины и минеральные соли. Для переработки пищи большую роль в
нашем организме играет пищеварительная система, в которой пищей расщепляется до
белков, жиров, углеводов, а те в свою очередь на более простые вещества. Белки
расщепляются до аминокислот, углеводы – до моносахаридов, жиры – до глицерина и
жирных кислот. Все эти вещества высасываются в пищеварительном тракте и
поступают в кровь и лимфу, то есть в жидкие среды организма, откуда они
извлекаются клетками тканями.

В
жизни человека важную роль играет рациональное питание. Оно должно быть
разнообразным, включать мясные, рыбные, молочные продукты, овощи и фрукты,
растительные и животные жиры.

Особое
внимание следует  обратить на культуру питания. Приём пищи должен проходить в
одни и те же часы, что способствует наиболее полному её перевариванию.

Важна
правильная кулинарная обработка. Пища должна быть вкусно приготовленной,
красиво оформленной, тогда она в достаточной мере возбуждает аппетит,
способствует максимальной выработке пищевых соков. Так, выделение слюны способствует
формированию пищевого комка, а ферменты, содержащиеся в ней, — расщеплению
углеводов. Желудочный сок помогает перевариванию пищи в желудке. Он выделяется
ещё при виде еды. В тонкой кишке происходят основные процессы переваривания
белков, жиров и углеводов. Большую роль в пищеварении играет печень, она
вырабатывает желчь, способствующую усвоению жиров.

Пищеварение
и жизнедеятельность организма невозможность без витаминов. Они нормализуют
обмен веществ, участвуют в образовании ферментов, способствуют лучшему усвоению
пищевых веществ.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Подготовка
инвентаря, посуды и продуктов. Для того, чтобы предотвратить случаи кишечных
заболеваний либо отравлений, необходимо строго соблюдать санитарные требования
при приготовлении и хранении, как готовых изделий, так и полуфабрикатов.

Прежде
чем приступить к приготовлению изделий, следует тщательно с мылом вымыть руки,
надеть чистый передник, косынку, подготовить рабочее место, посуду, инвентарь,
продукты.

Разделывают
тесто на гладкой поверхности стола или разделочной доске.

Стол
— моют горячим содовым раствором, смывают горячей водой и вытирают насухо.
Разделочные доски, скалки хорошо очищают, моют горячим мыльным раствором,
промывают горячей водой, просушивают.

Посуду-
перед употреблением моют горячим мыльным раствором, ополаскивают проточной
горячей водой и высушивают.

Мука
и сахар – просеивают через сито с ячейками размером не более  3 мм.

Сливочное
масло после распаковки тщательно проверяют. При наличии плесени или
загрязнённой поверхности масло зачищают и используют только в тесто.

Ваниль
– если используется кристаллический ванилин, пользоваться им надо очень
осторожно, добавляя его в тесто в минимальном количестве – на кончике ножа, не
более, иначе тесто будет горчить. Перед внесением в тесто ванилин надо
обязательно растворить в небольшом количестве горячей воды (в холодной он не
растворится) или молока. Лучше всего использовать ванильный сахар (в пакетиках
или приготовленный самими по данным в книге советам) – от половины до целого
порошка.

Подготовка
нужной посуды – до начала приготовления теста необходимо подготовить нужную
посуду и кухонный инвентарь. Если посуды получается довольно много, не надо
доставать её сразу всю – она должна быть расположена так, чтобы всё было под
руками  и не пришлось в какой – то момент нарушить технологию приготовления
теста поисками нужной кухонной утвари. Весь процесс приготовления любого
домашнего теста, а в особенности пресного теста с использованием разрыхлителей,
строго ограничен по времени и нарушение одного из предусмотренных циклов может
оказать существенное влияние на качество приготовленных изделий.

6. Техника
безопасности при приготовлении торта радуга

При пользовании электронагревательными приборами:

Установи  
электронагревательный   прибор   на   огнеупорную подставку

Перед
работой проверь исправность соединительного шнура

Включай
и выключай электроприбор сухими руками, при этом берись за корпус вилки

По
окончании работы выключи электроприбор

При
работе ножом и приспособлениями

Передавай
нож (или) вилку только ручкой вперед

При
работе с мясорубкой продукт проталкивай пестиком

Не
поднимай нож высоко над разделочной доской

Чтобы
убедиться в экономической целесообразности изготовления торта, я произвела
расчет затрат, которые потребуются для приготовления торта

Поистине счастливец тот,

Кто каждый день вкушает
торт.

Я рад, что торт остался
цел-

Пока донес, едва не съел

Не будь настроен я столь
робко,

Осталась бы одна коробка.

Но все ж доставил я
досюда

Кондитерское это чудо

Чтобы
сделать подарок маме, не нужно покупать слишком дорогие вещи, можно просто
сделать подарок своими руками. Ведь это развивает навыки готовки, которые мне
так пригодятся в будущем.

Я испекла торт на день рождение своей мама. Мой торт получился очень
оригинальным и очень вкусным. Я довольна своей работой.

Перед
тем, как испечь торт радуга, я очень долго выбирала какой торт мне испечь. Было
несколько вариантов:

Я уже готовила множество
тортов и пирожных, пироги и пирожки.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЫШИВКА КРЕСТОМ

При выполнении работы я
получила новые навыки: по приготовлению радужного торта с пищивыми красителями,
по выполнению  проектной работы. Задуманный мною проект выполнен. Я считаю, что
мой торт радуга пригодится на любом празднике.

Мне понравилось выполнять
творческую работу, потому что я узнала много нового: про продукты, про физиологию
питания, про оборудование инструментов.

Лагутина, С. Лагутина 700 рецептов пирогов

Иванова Валентина Константиновна

МБОУ СОШ № 15 г. Владивосток

Ученица 5 класса в своем индивидуальном творческом проекте по технологии (кулинария) «Торт «Прага» в домашних условиях» дает историческую справку о торте «Прага» и описывает семейный рецепт приготовления этого десерта, составляет список продуктов для приготовления торта и проводит финансовый расчет их стоимости.

Подробнее о проекте

В рамках ученического творческого проекта по кулинарии на тему «Торт «Прага» в домашних условиях» вы можете ознакомиться со списком ингредиентов, необходимых для приготовления коржей и крема для торта «Прага», изучить технику безопасности во время работы по приготовлению торта. В рамках творческого проекта ученица составила пошаговую технологическую карту приготовления торта «Прага» в домашних условиях с фотосопровождением.

Готовая творческая работа по технологии «Торт «Прага» в домашних условиях» содержит в себе экономический расчет полученного блюда, по результатам которого следует вывод, что домашняя выпечка не только вкусная и полезная, но и экономически выгодная.

После изучения данного проекта можно приготовить коржи и крем для торта «Прага» в домашних условиях, соблюдая рекомендации автора, содержащиеся в детском проекте.

Оглавление

Введение
1. История создания торта «Прага».
2. Семейный рецепт торта «Прага».
3. Расчет стоимости конечного продукта.
4. Сравнительный анализ цен на продукты для торта.
5. Техника безопасности во время приготовления торта.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

В доисторические времена приготовление блюд носило примитивный характер. Люди инстинктивно выбирали те или иные продукты, особенно не заботясь об их полезности для организма, сочетаний усвояемости. Но, овладев огнем, научившись возделывать злаки, разводить скот, делать глиняную посуду, человек больше и больше разнообразил свою пищу и изобретал различные способы ее приготовление.

На протяжении сотен лет люди изменяли, совершенствовали приемы обработки продуктов, создавали тысячи сложных рецептов, приспосабливали способы приготовления пищи к экономическим, климатическим условиям жизни и вкусовым требованиям. Постепенно создавались национальные кухни, являющиеся неотъемлемой частью всякой национальной культуры. Многие из них оказали влияния на другие национальные кухни, обогащали их. Мировую известность получили русские изделия из теста. Русские люди быстро и с успехом овладели секретами зарубежной кулинарии и в мастерстве нередко превосходили своих коллег.

Но есть версия, что торты не могли появиться где-либо еще, кроме как в Греции — на ее территории были найдены украшенные рисунками и аппликациями пирожки из перетертых и сваренных зерен. Другие же считают, что только на Востоке с их известными во все времена сладостями, могли появиться сложные рецепты тортов.

Но как бы то ни было, сегодня законодательницей моды в мире тортов считается Франция, хотя широко известны как раз не французские, а немецкие, австрийские и русские торты. Именно французские кулинары и кондитеры на протяжении многих веков диктовали тенденции в сервировке и украшении этого сладкого шедевра. Именно во Франции появилось то, без чего современные торты были бы невозможны — безе, крем, карамель, желе и бисквит.

Рецепты тортов все время усложнялись, как и формы для выпечки — раньше торты пекли в обычных кастрюлях, потом появились первые круглые формы без дна. Следующим открытием, сослужившим тортам хорошую службу, стало использование соды в выпечке, а позже — изобретение порошка-разрыхлителя. А так же появились миксеры, блендеры и прочие кухонные принадлежности, облегчающие замешивание ингредиентов и выпекание тортов.

В России понятия торта долгое время не существовало, зато были свадебные караваи — самые праздничные и нарядные пироги. Такие караваи назывались «невестины пироги». « Невестин пирог» делали только круглой формы. Это связано еще и с тем, что наши предки вкладывали в эту форму определенный смысл. Круг символизировал солнце, а значит благополучие, здоровье и плодовитость.

Проблема моего проекта в том, что в семьях раньше были традиции, выпекали и лакомились тортами только по праздникам, собираясь за одним столом всей семьёй, а сейчас эти традиции не чтут, так как в каждом магазине и кондитерской лавке можно купить торт на любой вкус.

Задача моего проекта-восстановить семейные традиции.

Цель моей работы -придумать свой семейный рецепт торта «Прага».

Конечный продукт — приготовление торта по семейному рецепту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *