Историческая справка о детском саде в москве

Историческая справка о детском саде в москве
Историческая справка о детском саде в москве

Историческая справка о детском саде в москве

C:\Users\ELENA\Desktop\детский сад.jpg
      У каждого образовательного учреждения есть своя история. Мы хотим рассказать вам о нашем детском саде.

В районе новостройки Выхино, по адресу город Москва Самаркандский бульвар дом 32 корпус 2, в феврале 1969 года открылись новые типовые детские ясли № 458 для самых маленьких граждан столицы.

Дошкольное учреждение обеспечивало уход и присмотр за детьми раннего  возраста от 2 месяцев до 3 лет.

C:\Users\Ирина Владимировна\Desktop\Downloads\сканирование0003.jpg
      Приоритетным направлением деятельности яслей являлась работа по развитию и  воспитанию детей раннего возраста.  Для работы воспитателей и ребят были предоставлены все условия. В яслях были круглосуточные группы для малышей.

      Работники детского сада, как и сейчас, старались создать для маленьких воспитанников комфортные условия, иногда даже заменяя им мам.     

 C:\Users\Ирина Владимировна\Desktop\Downloads\сканирование0004.jpg
На территории детского сада были оборудованы прогулочные участки индивидуальные для каждой возрастной группы. Участки имели теневые навесы – веранды с деревянными полами и шиферными крышами. Постепенно шло озеленение участков деревьями и кустарниками.

   За годы существования детских яслей №458 (с 1969 – 1992 г.г.) заведующими были:

1. Мануркина Валерия Михайловна

2. Чинарова Зинаида Фроловна

3. Кузнецова Эмилия Васильевна

   Воспоминания бывших сотрудников детских яслей № 458 очень светлые и тёплые. Все подчёркивали то, что коллектив детского сада был очень дружным, работал слаженно и профессионально. Коллектив детского сада принимал активное участие во всех мероприятиях, проводимых в дошкольных учреждениях.

    17 февраля 1992 года, в связи с отсутствием необходимого количества мест для детей дошкольного возраста, произошла реорганизация детских яслей № 458 в ясли – сад № 2118: 3 группы – для детей раннего возраста, 4 группы — для детей дошкольного возраста.

    С января 1993 года по февраль 2012 год дошкольным учреждением руководила Аринская Ольга Николаевна. 

     Как и прежде отличительной особенностью детского сада была организация  образовательной работы с детьми раннего  возраста. Педагоги использовали потенциал разных видов детской деятельности для поддержания положительного самоощущения, уверенности, успешности. Занятия, праздники, развлечения всегда проходили в увлекательной, доступной, игровой форме.

C:\Users\Ирина Владимировна\Desktop\детский  сад.jpg
    В 2010  году назрела необходимость в открытии новых детских садов, так как разрастался район Выхино, велось активное строительство жилья, инфраструктуры, увеличивалось количество детей дошкольного возраста. Правительство города Москвы приняло решение полностью перестроить здание дошкольного учреждения на новое соответствующего новым требованиям и стандартам.

 Появление нового 11-ти группового детского сада №2118 с бассейном  стало долгожданным событием  и для взрослых, и для детей.  Строители работали быстро и слаженно, и вот в марте  2011 года  детский сад открыл свои двери для малышей.

    Было построено новое современное трехэтажное здание с бассейном, уютными группами и просторными площадками для прогулок на свежем воздухе. В детском саду функционирует одиннадцать  групп:  3 ясельных группы, 8 дошкольных.  Каждая группа оснащена: отдельным групповым и спальным помещением для детей, умывальной, туалетной и раздевальной комнатами. В ДОУ оборудованы:

  • медицинский блок: изолятор, процедурный кабинет;

            За годы своего существования детский сад выпустил сотни выпускников. Многие из них уже приобрели профессию, стали самостоятельными людьми и имеют своих детей дошкольного возраста, некоторые – учатся в ВУЗах, колледжах, лицеях, другие еще учатся в школе. Но все они вспоминают свой родной детский сад, своих воспитателей и нянечек.

           Прошло немало лет  с момента открытия детского сада, но здесь продолжают трудиться сотрудники, стоявшие у истоков: Шмелёва Яна Игоревна – бессменный шеф-повар, Елисеева Ольга Владимировна – повар, Быстрова Валентина Егоровна – прачка. Менялись заведующие, каждый руководитель вкладывал частичку своей души и сердца в работу.

Течет время,   совершенствуются формы воспитания и развития детей. Преображаются помещения: развивающая среда групп и их оснащение постоянно обновляются и модернизируются в соответствии с современными требованиями построения развивающей среды. Сегодня в детском саду  трудится  молодой энергичный сплоченный коллектив.

В детском саду № 2118 работают квалифицированные педагоги, преданные своему делу, любящие свою работу. Главной задачей коллектива является охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников.

За время работы в нашем дошкольном учреждении появились традиции:

  • Проведение праздника, посвященного «Дню Великой Победы» и возложение венков к памятнику «Защитникам  города Москвы»

H:\2118\Архив 2013-2014\9 МАЯ\9 май\IMG_3423.JPG

H:\2118\Архив 2013-2014\9 МАЯ\IMG_3299.JPG

H:\2118\Архив 2013-2014\9 МАЯ\9 май\IMG_3437.JPG

  • Проведение субботников в нетрадиционной форме

H:\2118\Архив 2013-2014\СУББОТНИК весна 2014\P1130516.JPG
H:\2118\Архив 2013-2014\СУББОТНИК весна 2014\P1130551.JPG
H:\2118\Архив 2013-2014\СУББОТНИК весна 2014\P1130532.JPG

  • C:\Users\Ирина Владимировна\Desktop\IMG_0240.JPG
         Сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ сохранил всё ценное, что было в прошлом.  

       Так для приобщения детей к истокам русской народной культуры в детском саду создан уголок «Русская изба», где воспитатели в доступной форме  знакомят детей с русским бытом: с тем как люди жили на Руси, какие они строили дома, как их обставляли, какую одежду носили и т.д.

      В детском саду  проводятся этнические праздники и развлечения: «Масленица» и «Коляда».

C:\Users\Ирина Владимировна\Desktop\IMG_0238.JPG

H:\2118\Архив 2013-2014\Коляда\IMG_9474.JPG

H:\2118\Архив 2013-2014\Масленица\IMG_0206.JPG

        В сентябре 2013 года наш детский сад влился  в комплекс ГБОУ Школа № 1420 под руководством Николаевой А.И.  На этом история нашего детского сада не заканчивается, а только получает новый вектор развития. Мы снова встречаем   детей и  наши педагоги помогают им достичь  личных результатов в развитии, обрести уверенность в себе, что определяет всю их дальнейшую жизнь. Мы понимаем, как важно, чтобы рядом оказались настоящие воспитатели.

     На данном этапе наше структурное подразделение корпус № 10 открыл на своей базе 1 класс начальной школы с углубленным изучением иностранного языка.  Родителям предоставляется услуга по уходу и присмотру за детьми. Дополнительно ведется кружковая работа. Функционируют кружки «Лего-конструирование», «Мультипликация», «Дельфиненок». K:\DCIM\101CANON\IMG_6653.JPG

K:\DCIM\101CANON\IMG_6688.JPG

K:\DCIM\101CANON\IMG_6699.JPG

    Для детей раннего возраста с сентября 2014 года открыта группа кратковременного пребывания.

    Наш дошкольный корпус № 10  предоставляет широкий спектр дополнительных образовательных услуг: ритмопластика «Веселые горошины», изостудия «Акварелька», ФЭМП «Пифагорик»,  развитие лингвистических способностей «Весёлая грамматика», центр игровой поддержки ребёнка «Малыш и мама»,  организацией плавания в бассейне «Дельфиненок».

     Коллектив структурного подразделения корпус 10 стабильный, давно сложившийся.   Все работники – члены профсоюза.
   В  феврале 2015 года нашему детскому саду исполнится 46 лет.  Добрые традиции всеобъемлющей заботы о детях передаются из поколения в поколение. А что касается родителей, то они в «Книге отзывов» детского сада пишут: «Спасибо за щедрость души, доброту, отзывчивость и внимание к нашим детям». Эта благодарность людям, которые каждый день дают возможность 311 московским семьям спокойно идти на работу, не опасаясь за жизнь и здоровье детей.
     Жизнь идет вперед, но все, что делается в нашем образовательном комплексе ГБОУ Школа №1420 , делается для детей. Весь коллектив детского сада смело смотрит в будущее. Впереди еще много творческих планов, больших и малых побед, и для этого у нашего дошкольного отделения  есть силы, возможности и уверенность в завтрашнем дне.  

http://sch1420uv.mskobr.ru/images/cms/thumbs/1f1204c38f5d7f50f0ab6bcf597ef97666ee60e8/1412243213a_shkoly_png_250_135.png

«Детский сад №75 «Тюльпан» ВТЗ – 35 лет назад и его краткая история»

Краткая история дошкольного образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 75  «Тюльпан»  сдано в эксплуатацию в июне 1977 года, в ведении Волжского трубного завода. Детский сад находится в отдельно стоящем 2-х этажном кирпичном здании, выстроенном по типовому проекту. Детский сад был рассчитан на 12 групп. Его посещали дети от 1 года до 7 лет.

В 1990 году,  в связи с демографическим спадом в стране,  в детском саду 3 группы были переоборудованы в   творческие мастерские для малышей, и «Тюльпан» стал 9-ти групповым, с проектной  мощностью,  рассчитанной на 170 детей. Жизнь не стоит на месте, и мы идем в ногу со временем. Сегодня, когда в городе остро стоит проблема недостатка мест для  дошколят в МБДОУ д/с №75 открываются новые группы, с 15.09.2012г их стало 10, к декабрю 2012 года планируется открытие еще одной группы. И уже 330 юных волжан, в возрасте от 2 до 7 лет, получат возможность общаться, играть, развиваться совместно со своими сверстниками.

Первая заведующая детским садом: Левыкина Надежда Александровна, руководила работой в ДОУ с 1977 по 1996 гг

Чупрова Ирина Геннадьевна, в 1996 назначена на эту должность и успешно работает  по настоящее время. 

С 01.01.1996 г. ДОУ было передано в муниципальную собственность города. Учредителем дошкольного образовательного учреждения является городской         округ — город Волжский —  в лице администрации городского округа  город Волжский Волгоградской области. В своей деятельности МДОУ руководствуется: законодательством РФ, Типовым         положением о дошкольном образовательном учреждении, приказами и распоряжениями вышестоящих организаций,  уставом, внутренними актами, договором между учредителем и МДОУ, договором между учреждением и родителями (законными представителями). 13.04.2007г.   дошкольному учреждению выдана лицензия  (серия А №2243311 регистрационный номер 317) на право ведения образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования в соответствии с Уставом.

Детский сад более 10 лет ведет работу по апробации и внедрению инноваций внутри ДОУ и среди  педагогов города и области:

  • 1997-1999 гг программа социально-эмоционального развития «Я, ты, мы», результаты работы на голландско – российской  конференции представляла заведующая И.Г.Чупрова.
  • 1999-2008 гг проводит семинары для педагогов города и области и на курсовой переподготовке при ВИЭПиП (по проблемам «Социально-эмоционального развития детей», «Технологии ЛОО. Правила» (Статья старшего воспитателя Волковой М.В. опубликована  в журнале «Обруч» №5 2005 год).  
  • 1998 г. апробация  и представление результатов на конференции в Москве по программе «Безопасность» Н.Н.Авдеевой О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, фильм созданный по результатам получил самую высокую оценку авторов программы.
  • С 2001 ДОУ имеет статус экспериментальной площадки по созданию и апробированию  региональной программы Е.С.Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина».
  • 2006 по 2012 годы детский сад является ресурсным центром гражданско – патриотического воспитания дошкольников в реализации идей программы  «Воспитание маленького волжанина»  в системе дошкольного образования Волгоградской области.
  • В 2004 разработана    и внедряется в практику авторская программа педагога дополнительного образования О.П. Задорожней и старшего воспитателя М.В.Волковой семейный  театр «Театральная карусель» (Статья «Семейный театр в воспитании дошкольника» Волковой М.В. опубликована в сборнике по результатам конференции «Взаимодействие учреждений образования, культуры и семьи в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников на культурно — исторических традициях региона» Волгоград, 2006 год).
  • В 2009 году детский сад успешно прошел третий раз процедуру  государственной аккредитации, по результатам которой  подтвердил полученный ранее (1999г.,2005г) статус «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида. Вторая категория» (свидетельство о государственной аккредитации серия ГА  014640 регистрационный номер 209 от 01.07. 2009 г). Имеет 2 приоритетных  направления: познавательно-речевой и художественно-эстетическое.
  • С 2003 г по настоящие время  функционирует городское методическое объединение «Молодой старший воспитатель», руководитель старший воспитатель М.В.Волкова. Здесь молодые старшие воспитатели  приобретают и обмениваются опытом организации работы с педагогами и детьми при реализации современных программ и технологий.
  • С2012 г. детский сад является участником «Родительского университета» (научный руководством Е.С.Евдокимовой) в рамках работы научно-исследовательской лаборатории проблем образования родителей при ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».
Читать также:  СОСТАВЛЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКИ В РАЙОНЕ ГОРОДА

Награды и иные достижения дошкольного образовательного учреждения: Воспитанники детского сада ежегодно принимает участие в городских и областных конкурсах и фестивалях  «Шанс», «Жаворонушки», «Наше время 21 век», «Пикколо»,  «Маска, я тебя знаю», «Открытый занавес», «Мир глазами ребенка».

  • Студия «Непоседы» (руководитель Т.Н.Чумакова, музыкальный руководитель) всегда выходит в финал, имеет 42 диплома. На хореографическом областном конкурсе «Танцевальная карусель» — стали лауреатами 1 степени (2003г и 2009г)  и 3 степени (2007 г), были награждены дипломами, кубками и подарками.  
  • Театральная студия «У Лукоморья» (руководитель Задорожняя О.П.,ПДО) ежегодно 2003-2011 г. участвует в городских театральных конкурсах, имеет более 20 грамот и дипломов, за постановку  нового детского спектакля награждалась почетными грамотами в разных номинациях: «Сценарист», «Режиссерская работа», «Актерская работа» т. д.  Дважды завоевала наивысшую награду гран-при конкурса «Маска, я тебя знаю».
  • Изобразительная студия «Радуга» (руководитель Ченцова О.Н.), грамота за участие в городской выставке декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Мир глазами ребенка» (3 место).
  • Городской конкурс «Пернатые друзья», грамота за участие педагогу-экологу Филатовой Тамаре Васильевне и команде воспитанников подготовительной группы, 2011 г
  • Семейный театр «Театральная карусель» (руководители Задорожняя О.П., Волкова М.В.) стал лауреатом городской фестиваля детских, юношеских и любительских театров «Маска, я тебя знаю» и отмечен в номинации «Лучший творческий проект»,2011г
  • Городской конкурс «Безопасность дошколят», детский сад занял 1 место в номинации «Профилактика дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах», 2011,г. Волжский
  • Городской фестиваль-конкурс детского творчества «Наше время -21 век!» хореографическая студия «Непоседы» (руководитель Т.Н.Чумакова, музыкальный руководитель) стала Лауреатом 3 степени «Дерзайте вы – талантливы!»  в номинации «Хореография»., 2012 г.

«Детский сад сегодня» — рассказ о муниципальное бюджетном дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан» Администрации г. Волжский Волгоградской области.

В городе Волжском на улице Мира 43, находится кирпичное двухэтажное здание, выстроенное по типовому проекту, окруженное богатыми, ухоженными зелеными насаждениями, яркими детскими верандами для прогулок, игровым и спортивным оборудованием для детей от 2-х до 7 лет. Это муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области, которому  в июне 2013 года исполнилось 36 лет. «Тюльпан»  — это современный теплый, светлый  дом, встречающий 300 воспитанников, воспитывающих взрослых и гостей пять дней в неделю с 6.30 до 18.30.

В детском саду функционирует «Школа успешных родителей»,  в которую вошли ранее созданные методические объединения  и временные инициативные группы .

  • «Музыкальная семейка» (группы  детей раннего возраста, руководитель  Чумакова Т.Н., музыкальный руководитель)
  • «Мамина школа» (руководители Карсакова А.С. педагог – психолог, Косова С.В., воспитатель)
  • Семейный театр «Театральная карусель» (руководители: Задорожняя О.П., педагог дополнительного образования по театру; Волкова М.В., старший воспитатель)
  • «Зеркало семьи» (для родителей вновь поступающих детей, руководители Волкова М.В, старший воспитатель,)
  • «Безопасность» ( руководитель Борисова С.В., инструктор по физической культуре, проблемная группа по решению задачи годового плана)

Методические объединения работают в соответствии с перспективными планами. Целью проводимой работы является объединение родителей, педагогов и детей в единое воспитательно-образовательное пространство, повышение родительской компетентности в осознании собственной воспитательной позиции, привлечение внимания взрослых к интересам и потребностям ребенка. Встречи проходят живо, используются игры, тренинги, «круглые столы».  С апреля 2008 г, в рамках экспериментальной  работы по внедрению программы «Воспитание маленького волжанина», организована работа методического объединения «Зеркало семьи», направленное на  подготовку родителя и ребенка к поступлению в ДОУ. В детском саду 5 лет работает семейный театр «Театральная карусель». Руководителями театра (Задорожняя О.П. и Волкова М.В.) создана авторская программа по работе с семьями детей от 3 до 5 лет. «Театральную карусель» объединяет  до 15 семей, встречи осуществляются 1 раз в неделю. В семейном театре сложились свои традиции при проведении занятий такие как, театральный звонок, приветствие, домашние задание, пирамида дружбы.  Результатом каждого года работы является постановка спектакля с участием детей и взрослых, где всегда можно убедиться в сотрудничестве, взаимоподдержке, раскрытии скрытых талантов и сплочении всех воспитывающих взрослых. Родители вовлечены в образовательное пространство детского сада. Они проводят занятия, мастер-классы для детей, родителей и педагогов («Изготовление театральной игрушки», «Лепка жаворонков» и др.), организуют совместные экскурсии и прогулки по городу, в парк, музей, театр; участвуют в проектной  деятельности групп, в выставках, акциях. Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде газет, фоторепортажей,  коллективных творческих работ.    Педагоги детского сада  ориентированы на создание партнерских отношений  с родителями в воспитании дошкольников.      Родители принимают участие в создании развивающей среды МДОУ.  С 2012 года педагоги и родители  включились в работу «Родительского университета» (научный руководством Е.С.Евдокимовой) в рамках работы научно-исследовательской лаборатории проблем образования родителей при ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».   Это новая форма по обучению родителей как вырастить детей здоровыми и счастливыми  через совершенствование и раскрытие своих способностей, возрождение традиций  в семейном и общественном взаимодействии родителей, пророродителей, педагогов и детей. В перспективе нашей работы вовлечение большего числа родителей в данную деятельность и помощи и поддержка научному руководителю Е.С.Евдокимовой в открытие «Родительского университета» на базе нашего родного  г. Волжского.

        Мы решили помечтать и обратились с вопросом к нашим педагогам, воспитанникам и их родителям: Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:

Идеальный детский сад с позиции педагога.   Педагоги нашего дошкольного учреждения считают, что наш детский сад самый лучший, но до идеального нам не хватает  следующих превращений:

— Для России идеальным будет тот детский сад, где будут выполнятся все нормативные документы государства, это тот детский сад, который будет финансироваться государственными регионом. А пока не соблюдаются элементарные нормы, мечтать о детском саде будущего нет желания. Чтобы обещания правительства совпадали с реальностью. Хотелось бы, чтобы Правительство России, депутаты уделяли детским дошкольным учреждениям больше внимания в законодательных актах, помнили, что воспитатели – это первые и самые важные учителя в жизни ребенка и наконец-то бы увидели какие они самоотверженные, творческие и преданные своему делу.

— Достойная заработная плата воспитателям.

— Идеальный списочный состав детей  в соответствии с нормой, где каждому ребенку каждому ребенку достанется еще больше любви, заботы, поддержки.

— Чтобы государство обеспечивало всем необходимым для оздоровления, развития и воспитания детей.

— Компьютеризация дошкольных образовательных учреждении для работы педагогов с детьми и родителями.

— Чтобы имелось   отдельное помещение для столовой, современные душевые кабины, помещения для группы с теплым полом и современными окнами.

— В каждой группе оснащение современными игрушками, модулями, видеомагнитофоны, компьютеры с игровыми приставками и обучающими программами.

— Детский сад будущего – где есть узкие специалисты, имеющиеся в штатном расписании, что позволило бы развивать в детях художественно-творческие, интеллектуальные и спортивные способности.

— Где царит полнейшее взаимопонимание между руководителем, педагогом, ребенком и родителем.

— Где все дети здоровы, красивы, веселы, счастливы.

— Когда из бюджета города, области, страны выделяются средства на покупку игрушек и современных пособий, мебели, игрового и спортивного оборудования на территории и внутри ДОУ.

— А я мечтаю, как и много лет назад учить детей писать, читать, считать. Быть добрым и сострадать, быть в мире современном во всем на «ты». И просто всех любить, оберегать. Пусть дети доверяют нам во всем. Пусть воспитатели всегда гордятся выбранным путем!

Идеальный детский сад с А дети мечтают так:

Кристина (4 года): Много игрушек, светло и радостно. Много книг, конструкторов, разных картин.

Анфиса (4года): Смотреть спектакли, кататься на аттракционах, чтобы давали мороженое, шоколад, торты, фрукты, овощи.

Лев (4 года): Добрых воспитателей, ласковых, красивых, молодых!

Диана (4 года): Сказочный «Ковер — самолет» и «Скатерть-самобранку».

Саша (5 лет): Много игрушек, двухэтажные кровати.

Владик (5 лет): Автоматические двери, стульчики на колесиках, пластиковые окна, роботы- помощники.

София (5 лет): Картофель фри, пельмени, блины чтобы всегда были  в на обед.

Яна (5 лет): Своих любимых воспитателей, волшебников- воспитателей, добрых и приветливых, ласковых и милых.

Максим (6 лет): Компьютеры для учебы и игры.

Захар (6 лет): Новые игрушки, бассейн, машинки на пульте управления, пианино в группе и телевизор, чтобы смотреть мультики.

Катя (6 лет): В спальнях кровати с балдахинами, как у принцесс.

Даша (6 лет): Волшебный телефон, по которому можно было всегда вызвать маму или папу.

Идеальный детский сад с Мамы и папы видят д/с таким:

— Чтобы детей в группах было поменьше, тем самым детям уделялось бы побольше времени индивидуально и они бы лучше развивались!

— Маленькая наполняемость, отличное питание, полное оснащение.

— Внимательное и доброе отношение к детям; уютно оборудованные группы; интересные праздники; хорошее питание.

— Я очень хочу, чтобы в нашем детском саду группы были менее укомплектованы (15-20 человек); чтобы выделялся бюджет на хороший ремонт, на игрушки.

— Я хочу, чтобы был в детском саду бассейн и зоопарк (живой уголок).

Читать также:  Справка о заработной плате за 3 месяца для соцзащиты образец на получение пособий

— Прибавить заработную плату воспитателям и няням на 200%!

— Детский сад с бассейном и игровой комнатой.

— Мне бы хотелось, чтобы и в будущем, и в настоящем – впрочем, как и во все времена,- чтобы с детьми работали добрые, порядочные и ответственные воспитатели, педагоги и няни.

— Чтобы все вокруг было красочным и ярким. Кормить детей «побольше» фруктами и овощами.

— Детский сад будущего – это радостные родители, веселые воспитатели, полное взаимопонимание и любовь.

— Детский сад будущего – это современный, хорошо оборудованный сад (бассейн, кружки).

— Детских садов должно быть много и разных, чтобы в детском саду всегда были педагоги дополнительного образования, которые бы еще больше развивали у наших детей способность к физкультуре, рисованию, хореографии и т.д.

— Чтобы питание было калорийное и витаминов побольше!

— Хочется, чтобы в будущем воспитатели оставались такими же человечными, добрыми, заботливыми. Чтобы в детском саду были все необходимые игрушки и принадлежности. Много книг!

— Наш сад и так вполне идеальный и нас устраивает!

        Как здорово, что   идеальный детский сад будущего для педагогов, детей и родителей во многих мечтах совпадает. И некоторые мечты уже начали осуществляться. Вперед к мечте!

История появления детских садов

Как тип педагогического учреждения первый детский сад был организован в 1802 году в Нью-Ланарке (Шотландия) социалистом-утопистом Р. Оуэном — так называемая «школа для малышей».

Само название — «Детский сад» пришло из Германии и было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем. Им же было создано учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» в городе Бад-Бланкенбурге. Хотя данное учреждение существовало всего около двух лет. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети — цветы жизни, требующие умелого и тщательного ухода и выращивать их должны садовницы.

В России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века. Они были частными и дорогостоящими, поэтому были не доступны для простых людей. Впервые упоминается о детских садах в 1859 г. (г. Гельсингфорс, ныне — столица Финляндии Хельсинки). В Москве же первый детский сад был открыт только в 1866 г. при пансионе девиц Герке.

Первый платный детский сад был открыт в Гельсингфорсе в 1859 г. Седмиградским, второй в Петербурге в 1863 г. женой профессора Петербургского университета С. А. Люгебиль, третий — в Гельсингфорсе в 1863 г., четвертый — в Петербурге в 1863 г. редактором журнала “Детский сад А. С. Симонович.

В период с 1866 по 1870 г. было открыто несколько платных детских садов частными лицами в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тбилиси, Санкт-Петербурге. В 1868-1869 годах в Москве были открыты четыре платных детских сада, принадлежавших Мамонтовой, Левенштерн, Соловьевой и Римской-Корсаковой. В 1893 году в Москве было 7 платных частных детских садов для детей обоего пола (35 девочек и 21 мальчик). Все они находились при учебных заведениях и представляли собой подготовительные школы для детей самого младшего возраста.

В данные детские сады принимались деть от 3 до 8 лет. Там с ними занимались педагоги, дети играли в подвижные игры. Кроме этого Симонович начала издавать журнал «Детский сад», в котором рассказывалось о дошкольном образовании.

Первый бесплатный детский сад был открыт в России в 1866 г. Это было благотворительное учреждение при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга».

Там имелась швейная мастерская для пошива детского белья, кухня, прачечная, школа для детей. Более взрослые дети обучались священному писанию, молитвам, проводились различные ручные работы, такие как, плетение, рисование, вырезание и многое другое. Но в виду отсутствия средств к существованию, бесплатный детский сад был вскоре закрыт.

Система дошкольных образовательных учреждений активно развивалась, и через три десятилетия в России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также для приютов для сирот.

 В это время начали организовываться образовательные курсы для воспитателей, проводились лекции и «тренинги», выпускалась соответствующая литература.

 20 ноября 1917 года была принята официальная «Декларация по дошкольному воспитанию». Этот документ гарантировал бесплатное образование и воспитание детей дошкольного возраста.

 Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году в Московском государственном университете. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.

 К середине ХХ века сеть более двух миллионов детей уже посещали детские сады.

 В послевоенное время в СССР появились первые ясли, где родители могли оставлять малышей, начиная с двух месяцев.

 В начале 60-х годов был разработан единый для всех учреждений дошкольного образования документ, определяющий их программу работы.

В начале XXI века в России насчитывается более 45 тыс. детских дошкольных учреждений. Современная система дошкольного образования состоит из яслей, детских садов, групп кратковременного пребывания детей, центров дошкольного образования.

Самый старый детсад Москвы

Этот детский сад на улице Маршала Василевского имеет магический номер 333. Может быть, поэтому он единственный из собратьев уцелел с 30-х годов, и не был сметен с лица Москвы советской типовой застройкой. С конца 90-х в Москве по программе старые детские сады меняли на новые. Вот и за снос этого выступили местные жители, чтобы построить на его месте новый и более вместительный. Однако, похоже, решением властей Москвы уникальный садик будет сохранен.

Самый старый детсад Москвы

Самый старый детсад Москвы

Сад построили в 1934 году для нужд Народного комиссариата обороны СССР по особому проекту. Здание сочетает в себе сразу два стиля: конструктивизм, характерный для столичных построек 1920–1930-х годов, и сталинский ампир второй половины 1930-х.

Самый старый детсад Москвы

В мае 2012 года всех детей распределили по соседним детсадам, а сад № 333 закрыли на замок. Некоторые родители просили снести старое здание и построить современный просторный детсад на 300 человек. Дело в том, что рождаемость растет и район Щукино, где и располагается учреждение, испытывает большую нехватку в детсадах.

Самый старый детсад Москвы

После «выселения» территория стала выглядеть депрессивной. Даже слоники, кажется, опустили носы.

Самый старый детсад Москвы

Другие же жители не приняли идею строительства нового детсада и подали заявку на экспертизу в Мосгорнаследие, во время которой в ведомстве должны были определить, насколько ценен детский сад с исторической и градостроительной точки зрения.

Самый старый детсад Москвы

А детсад действительно ценен, потому что по возрасту конкурировать ему не с кем. В столице сейчас можно отыскать разве что парочку детсадов 50-х и 60-х годов, но только не довоенных. Плюс №333 до последних лет выполнял свою первоначальную функцию, а не был перепрофилирован в офисы или чиновничьи кабинеты/

Самый старый детсад Москвы

Архитектуру и отделку садика практически не затронули послевоенные ремонты и «евроремонты» 90-х. И в этом дополнительная ценность здания.

Самый старый детсад Москвы

Уникально не только само здание, но и игровая зона во дворе. Где сейчас такое встретишь?) Прямо мое детство).

Самый старый детсад Москвы

С другого ракурса.

Самый старый детсад Москвы

До 2010 года детский сад находился в ведомстве Министерства обороны. Но это никак его не испортило.

Самый старый детсад Москвы

Вполне себе уютная аллейка) Оазис в условиях большого города.

Самый старый детсад Москвы

Верандочка. Не типовая. Сделана с любовью.

Самый старый детсад Москвы

Даже типичные сталинские «балкончики-обманки» на фасаде имеются. Все как у взрослых)

Самый старый детсад Москвы

«Мы приняли предварительное решение о том, что здание сноситься не будет. Мы изучили вопрос, учли мнение общественности и экспертов, отметивших особое значение этого здания как уникального объекта архитектуры 30-х годов XX века, и предлагаем его сохранить», — отмечает заммэра Москвы Марат Хуснуллин. Смотря фотографии, понимаешь, что решение логичное и справедливое. Разве можно такую красоту сносить?

Самый старый детсад Москвы

Решение о дальнейшей судьбе здания будет принято 24 декабря на заседании специальной комиссии при правительстве Москвы. Надеюсь, магические три тройки помогут!

Самый старый детсад Москвы

Даже слоники, кажется, повеселили от хороших новостей. Скорее всего, сюда скоро вернется звонкий детский смех.

Самый старый детсад Москвы

Кстати, детсад занимает целый квартал, и тут полно свободного места. Что вообще редкость для застроенной Москвы. Верните мне мое детство, и я согласилась бы тут остаться жить.

Самый старый детсад Москвы

Этот детский сад на улице Маршала Василевского имеет магический номер 333. Может быть, поэтому он единственный из собратьев уцелел с 30-х годов, и не был сметен с лица Москвы советской типовой застройкой. С конца 90-х в Москве по программе старые детские сады меняли на новые. Вот и за снос этого выступили местные жители, чтобы построить на его месте новый и более вместительный. Однако, похоже, решением властей Москвы уникальный садик будет сохранен.

Самый старый детсад Москвы

Самый старый детсад Москвы

Сад построили в 1934 году для нужд Народного комиссариата обороны СССР по особому проекту. Здание сочетает в себе сразу два стиля: конструктивизм, характерный для столичных построек 1920–1930-х годов, и сталинский ампир второй половины 1930-х.

Самый старый детсад Москвы

В мае 2012 года всех детей распределили по соседним детсадам, а сад № 333 закрыли на замок. Некоторые родители просили снести старое здание и построить современный просторный детсад на 300 человек. Дело в том, что рождаемость растет и район Щукино, где и располагается учреждение, испытывает большую нехватку в детсадах.

Самый старый детсад Москвы

После «выселения» территория стала выглядеть депрессивной. Даже слоники, кажется, опустили носы.

Самый старый детсад Москвы

Другие же жители не приняли идею строительства нового детсада и подали заявку на экспертизу в Мосгорнаследие, во время которой в ведомстве должны были определить, насколько ценен детский сад с исторической и градостроительной точки зрения.

Самый старый детсад Москвы

А детсад действительно ценен, потому что по возрасту конкурировать ему не с кем. В столице сейчас можно отыскать разве что парочку детсадов 50-х и 60-х годов, но только не довоенных. Плюс №333 до последних лет выполнял свою первоначальную функцию, а не был перепрофилирован в офисы или чиновничьи кабинеты/

Самый старый детсад Москвы

Архитектуру и отделку садика практически не затронули послевоенные ремонты и «евроремонты» 90-х. И в этом дополнительная ценность здания.

Читать также:  Получить справку психиатра и нарколога фрунзенский район

Самый старый детсад Москвы

Уникально не только само здание, но и игровая зона во дворе. Где сейчас такое встретишь?) Прямо мое детство).

Самый старый детсад Москвы

С другого ракурса.

Самый старый детсад Москвы

До 2010 года детский сад находился в ведомстве Министерства обороны. Но это никак его не испортило.

Самый старый детсад Москвы

Вполне себе уютная аллейка) Оазис в условиях большого города.

Самый старый детсад Москвы

Верандочка. Не типовая. Сделана с любовью.

Самый старый детсад Москвы

Даже типичные сталинские «балкончики-обманки» на фасаде имеются. Все как у взрослых)

Самый старый детсад Москвы

«Мы приняли предварительное решение о том, что здание сноситься не будет. Мы изучили вопрос, учли мнение общественности и экспертов, отметивших особое значение этого здания как уникального объекта архитектуры 30-х годов XX века, и предлагаем его сохранить», — отмечает заммэра Москвы Марат Хуснуллин. Смотря фотографии, понимаешь, что решение логичное и справедливое. Разве можно такую красоту сносить?

Самый старый детсад Москвы

Решение о дальнейшей судьбе здания будет принято 24 декабря на заседании специальной комиссии при правительстве Москвы. Надеюсь, магические три тройки помогут!

Самый старый детсад Москвы

Даже слоники, кажется, повеселили от хороших новостей. Скорее всего, сюда скоро вернется звонкий детский смех.

Самый старый детсад Москвы

Кстати, детсад занимает целый квартал, и тут полно свободного места. Что вообще редкость для застроенной Москвы. Верните мне мое детство, и я согласилась бы тут остаться жить.

Детские сады появились в России в середине XIX века. Поначалу немногочисленные, платные частные детские сады находились только в крупных городах — родители, которым они были не по карману, водили детей в приюты. Рассказываем, как в России развивалась система детских учреждений и как они были устроены.

Бесплатные приюты для детей рабочих и крестьян

Деревенские дети, 1890 - 1909
Деревенские дети. 1890-1909. ГМИИ им. А. С. Пушкина/russianphoto.ru

В первой половине XIX века в России не было специальных учреждений, в которых родители могли бы оставить детей, пока сами работают. Каждый находил свои способы справиться с этой проблемой.

«У дворянских детей были няни, гувернеры, бонны, — рассказывает кандидат педагогических наук и автор научных публикаций по истории дошкольного образования Людмила Волобуева. — У детей рабочих вместо нянек были бабушки, которые уже не могли работать, старшие сестры или братья. Уже в 6-8 лет дети нянчили малышей, своих и чужих, могли приготовить обед и убраться в доме. Маленькие дети крестьян тоже оставались со старшими родственниками, подросшие — шли помогать родителям в поле. Если не было других возможностей, детей оставляли одних, что иногда приводило к трагедиям. Именно поэтому российские меценаты с 1837 года стали открывать приюты для приходящих детей».

Первые приюты появились в Санкт-Петербурге под руководством писателя и благотворителя Владимира Одоевского, а затем распространились по всей России. Приюты создавались в городах и селах и были бесплатными, поэтому в них могли оставлять детей на время работы и городские рабочие, и крестьяне. В «Положении о приютах», созданном Одоевским, было сказано, что с детьми в приютах необходимо заниматься ручными работами, счетом, чтением — для этого Одоевский даже написал букварь.

«На деле все происходило по-разному, — рассказывает Людмила Волобуева. — Приюты существовали только на средства благотворителей. В некоторых приютах не хватало денег, и работники были не заинтересованы в детях. Они не учили детей, а занимали старших ручным трудом, например, починкой одежды или шитьем, а младшим давали «жевки» с травами, чтобы те спали и не отвлекали взрослых».

У смотрительниц не было педагогической подготовки. Одоевский в своем «Наказе лицам, непосредственно заведывающим детскими приютами» писал: «Лучшее приготовление для намеревающейся поступить в должность смотрительницы есть следующее: пробыть несколько времени в каком-либо уже существующем заведении сего рода, оставаясь там от самого входа детей до минуты их выхода». Но в некоторых, особенно городских, приютах старались как могли: с детьми беседовали о Боге, о природе, о добрых и злых качествах, разучивали духовные песни, учили кроить, шить, вышивать, готовить еду. В свободное время дети играли в мяч, кубики, куклы, гуляли».

Фребелевские сады — как в Германии и Швейцарии

Дети во дворе дома Мяздриковых, 1890-е, Владимирская губ., г. Муром, ул. Московская, д. 36
Дети во дворе дома Мяздриковых, 1890-е. Муромский историко-художественный музей/russianphoto.ru

В том же 1837 году, когда в России открывались первые приюты для приходящих детей, в Германии педагог Фридрих Фребель открыл первый «детский сад» — воспитательное заведение, которое облегчало матерям труды по воспитанию детей, когда они заняты по хозяйству. Детским садом это заведение называли по двум причинам: во-первых, Фребель в своих работах сравнивал детей с растениями, требующими тщательного ухода, во-вторых, рядом со зданием действительно был сад, в котором дети играли и знакомились с природой. О детских садах Фребель написал несколько книг, а также создал дидактические материалы и пособия по воспитанию детей. К концу XIX века детские сады, как частные, так и государственные, открылись в Европе, Америке и Японии.

В Российской империи первый детский сад открылся в 1859 году — в городе Гельсингфорсе, нынешнем Хельсинки. На территории современной России первый детский сад открылся в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года. Учредительницей стала Софья Люгебиль, жена известного филолога Карля Люгебиля. Теперь именно 27 сентября в России отмечают день работников дошкольного образования.

«Медленно, но верно садов становилось все больше, — рассказывает Людмила Волобуева. — В 1874 году в России их было 56, а в 1881 году уже 84. Все первые сады были частными, их создавали на собственные деньги педагоги, просветители и общественные деятели. Почти все они перед тем, как создать собственные заведения, лично бывали во фребелевских садах, открытых в Германии и Швейцарии, — смотрели, как работают «садовницы» — женщины, ухаживавшие за детьми, изучали дидактические материалы». Если в приютах за детьми просто присматривали, то детские сады открывались для того, чтобы детей воспитывать и готовить к школе».

Почти все сады были платными, оплата зависела от размера города, в котором создан сад, и составляла от 50 до 150 рублей в год. За детьми в них присматривали «садовницы». Существовали и бесплатные сады — их устраивали и занимались там с детьми сами родители. Чаще всего занимались не в специальных помещениях, а на дому то у одной, то у другой семьи.

Чему учили в детских садах

В детском саду, 1930-е, Калининская обл., г. Кимры. До 14 января 1929 года город Кимры входил в состав Тверской губернии; с 14 января 1929 года по 3 июня 1929 года – в состав Центрально-Промышленной области; с 3 июня 1929 года – в состав Московской области, с 29 января 1935 года – в состав Калининской (ныне Тверской) области.
В детском саду, 1930-е. Леонид Шокин. МАММ/МДФ/russianphoto.ru

Первые детские сады открывались в крупных городах. В них ходили дети разных сословий — в основном дворянского и мещанского, иногда духовенства. Чаще всего обучением занималась «садовница» — женщина с педагогическим образованием или без него, ездившая за рубеж для знакомства с фребелевскими садами или прочитавшая книги Фребеля. Иногда «садовниц» специально приглашали из Германии или Швейцарии. Родители могли оставаться в саду с детьми — заниматься и помогать «садовнице».

«В сад ходили ребята от трех до восьми-девяти лет, — рассказывает Людмила Волобуева. — Дети проводили в саду 3-4 часа с утра и до обеда. В садах они не ели и не спали, а только занимались, играли и гуляли. На занятиях «садовницы» беседовали с детьми об окружающем мире и домашних животных, читали книги о природе, развивали внимание и наблюдательность. Дети, сообразно возрасту и силам, занимались «работами Фребеля» — специальными развивающими заданиями: считали кубики, плели из полосок цветной бумаги, строили геометрические фигуры из лучин. В некоторых садах дети рисовали, лепили и даже занимались столярным делом и шитьем. Ребят старше шести лет готовили к школе — учили чтению, арифметике, письму, языкам.

Занятия сначала проводились по пособиям Фребеля, а затем русские педагоги стали адаптировать их и создавать собственные. Во многом это было связано с русской культурой и особенностями русской природы. Фребель очень много внимания уделял занятиям с природными материалами, и не все их можно было найти в России. Его песенки и рассказы также были немецкими, поэтому приходилось придумывать свои или обрабатывать народные песни и сказки. Больше всего были известны материалы педагогов Василия и Елизаветы Водовозовых и Аделаиды Симонович.

Авторский опыт российских педагогов был признан и за рубежом. В 1900 году петербургское Фребелевское общество участвовало во Всемирной педагогической выставке, на которой получило бронзовую медаль. Эти заслуги прямо отражали высокий уровень воспитателей — в начале двадцатого века в России издавали больше ста педагогических журналов, проводили выставки дошкольного образования в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. На выставках читали лекции о дошкольном воспитании, продавали книги для взрослых и детей и материалы для занятий в семье и детском саду. Чаще всего российские педагоги работали в двух противоположных направлениях: свободное воспитание и религиозно-нравственное воспитание. Сторонники первого подхода считали, что к каждому ребенку нужно найти свой подход, создать развивающую среду по возрасту и не мешать играть и творить. Сторонники второй идеи считали, что дети должны стремиться к духовному идеалу, который и нужно в них воспитывать.

Правила и требования к детским садам

В детском саду, 1930-е
В детском саду, 1930-е. МАММ/МДФ/russianphoto.ru

До конца девятнадцатого века государство никак не регулировало частные детские сады. В 1893 году в очередной редакции законов Российской империи появились правила для открытия детских садов. Теперь частные детские сады могли открыть только русские подданные, для работы с детьми требовалось педагогическое образование — для мужчин это должен быть вуз, а для женщин — восьмой класс гимназии или последний класс курсов благородных девиц. В детском саду появлялись обязательные предметы: русский язык и Закон Божий. Отдельного здания у детского сада могло и не быть, достаточно было даже комнаты.

«В законе не были прописаны требования к помещению — нужно было лишь указать его адрес и сделать вывеску на доме, — рассказывает Людмила Волобуева. — Если будущий владелец детского сада мог соблюсти все требования, он придумывал название детскому саду, решал, сколько человек он будет обучать и подавал прошение в учебный округ. Чаще всего, если все документы были в порядке, окружные чиновники давали разрешение. Владелец должен был каждый год сдавать отчет в округ: сколько детей какого сословия посещают сад, по каким пособиям занимаются. Информации было немного, но отказаться от отчета было невозможно, иначе разрешение на детский сад отзывали через полицию».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *