Слайд 1Основы творческого проекта
по технологии
Обоснование выбора темы проектаЦель творческого проектаЗадачи творческого
Краткая историческая справка
ремесло и др.
2. Добавьте название изделия;
Слайд 256. Экономическое обоснование проекта, расчеты
обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Слайд 267. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
Вязание — один из самых старинных видов декоративно прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции.
Афина-Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух полотна, славилась Арахна, дочь краcильщика тканей. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку — нельзя быть выше богов, стремись превзойти лишь равных. Не прислушалась Арахна к мудрому совету старухи. Соткала она полотно не уступающее по красоте полотну боги ни. Но в своей работе Арахна выразила непочтение и презрение к богам. Разгневалась Афина, разор вала работу Арахны и ударила девушку челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла гордячку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину.
И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. В Древнем Китае из паутинного шелка шили платья. Ткань из паутины ткали жители Парагвая. Король Франции, Людовик XIV, получил от парламента города Монпелье сувенир — чулки и перчатки, связанные из
шелка пауков В 1709 г французский натуралист Бон де Сент Илер написал
диссертацию «О пользе паучьего шелка», в которой детально описал основы прядения ткани из паутины. Паутина была признана пригодным сырьем для производства шелка.
Пауки нужного вида (нефиллы) были найдены на острове Мадагаскар и в восточных областях Африки. Эти пауки, величиной с большой палец, плетут ловчие сети диаметром до 8 метров. Несмотря на свою сверх тонкость, нить прочна. В ней запутываются не только крупные кузнечики, но и мел кие птицы. Жители острова Новая Гвинея ловят такой паутиной рыбу в небольших прудах и тихих речных заводях. На острове Фиджи и Соломоновых островах сачками из такой паутины кроме рыб ловят насекомых певчих птиц и даже проворных летучих мышей.
Ткань из паутины удивительно легкая и воз душная. Она прочнее и эластичнее любых сортов искусственного и натурального шелка. Но трудность организации ее промышленного производства привела к тому, что паутинную ткань можно увидеть только в музеях.
Приведу еще некоторые часто встречающиеся формулировки задачи проекта на примере предмета технологии в школе.
2. Выберите подходящие для вашего проекта формулировки задач из перечисленных ниже примеров.
· Научиться оценивать свои способности;
· Научиться выполнять любые технологические операции;
· Научиться соблюдать технику безопасности;
· Научиться использовать в работе чертежи и таблицы;
· Научиться находить верные решения и оптимальные варианты;
· Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки);
· Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного шва).
· Определить цветовую гамму, возможности комбинирования;
· Определить пути утилизации отходов.
· Соблюдать аккуратность в работе;
· Соблюдать правила техники безопасности;
· Соблюдать санитарно-гигиенические требования.
· Развить художественные и творческие способности;
· Развить познавательный интерес, трудолюбие.
· Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения;
· Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т. п.);
· Провести анкетирование среди своих сверстников.
· Выполнить работу аккуратно и качественно.
· Разработать конкурсы и развлечения.
Историческая справка по проблеме проекта
Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.
Технологическая карта творческого проекта
Технологическая карта творческого проекта разрабатывается на технологическом этапе создания проекта по технологии, т. е. на этапе выполнения операций, предусмотренных самим технологическим процессом изготовления изделия или осуществления определенной работы.
Технологическую карту проекта по технологии или технологическую карту изделия (изготавливаемого изделия) обычно представляют в виде таблицы.
Как правило технологическая карта проекта содержат следующие графы:
· Название операции или последовательность выполнения работ;
· Технические и технологические условия;
Кроме того, в инструкционно-технологическую карту изделия может быть добавлена техника безопасности и так далее.
Образец технологической карты проекта по технологии вышивки картины.
Пример Технологическая карта вышивки картины
Инструкционно-технологическая карта вышивки картины
Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия.
Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
Заключение творческого проекта
Заключение проекта – это итог работы, суть которой должна быть понятна без чтения основной части творческого проекта школьника.
Заключение творческого проекта содержит краткие выводы по результатам выполненного проекта, по решению поставленных задач, по изготовленному изделию или выполненной работе.
В заключении индивидуального творческого проекта по технологии последовательно излагаются полученные результаты, обращается внимание и делаются выводы по достижению цели и выполнении поставленных задач, дается оценка полноты решения задач.
В заключении проектной работы также дается самооценка учащимся проделанной им работы. Заключение проекта по технологии может содержать рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, экологическую, научную или социальную значимость.
Выводы в заключении проекта
В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы или усовершенствования изделия, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
Содержание раздела заключение должно представлять собой обобщение наиболее значимых результатов работы и выводов.
Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем. Важно написать, что Вы сделали и к каким выводам пришли в результате проделанной работы.
Важно, чтобы выводы в заключении проекта по технологии соответствовали задачам творческого проекта, поставленным в исследовании и сформулированным во Введении творческого проекта учащегося. По тому, как грамотно написано заключение проекта, судят о Вашем умении обобщать, выделять то существенное, что достигнуто в результате проведенной работы.
Объем заключения творческого проекта – 0.5-1.5 страницы.
ТРЕБОВАНИЯ К
ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Проект состоит из
двух частей:
Теоретической — пояснительная записка; Практической — готовое изделие или
организационное мероприятие, а также чертежи, зарисовки, схемы, эскизы в цвете.
Настоящие
Правила устанавливает единые требования к оформлению текстовой части проекта.
Правила разработаны с учетом требований ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о
научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»; ГОСТ
Р7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»;
ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие
требования и правила составления»
2.
Оформление титульного листа: формат А4; рамка: слева 2 см, сверху, снизу
и справа по 0,5 – 1 см; в верхнем поле указывается без кавычек полное
наименование учебного заведения;
в
среднем поле дается название проекта без слова
(Проект
на тему: «Картина, вышитая крестом»); далее указывается фамилия, имя, класс проектанта
(в именительном падеже); далее фамилия и инициалы руководителя проекта;
в
нижнем поле указывается место и год выполнения работы.
3.
Порядок расположения листов (пояснительной записки):
Введение:
обоснование выбора темы проекта; цель и задачи проекта;
краткая историческая справка; разработка
идей и вариантов; анализ идей и выбор оптимального варианта;
Основная
часть: эскиз и описание изделия; материалы, необходимые для изготовления
изделия; инструменты, оборудование, приспособления; конструкторская часть;
технологическая часть (технологическая карта); экономическая оценка; рекламный
проспект; экологическая оценка; охрана труда;
4.
Заключение (самооценка проделанной работы);
5.
Приложения (вспомогательные или дополнительные материалы: таблицы, графики,
карты, рисунки)
Библиографический
список использованной литературы; Критерии оценки творческого проекта.
7.
Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным или компьютерным
способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297),
расположенного вертикально. Должны быть соблюдены поля на всех листах: левое —
30 мм, правое — 10 мм, верхнее — 15 мм, нижнее — 20 мм. Номера страниц ставят
внизу страницы по центру.
Образец
оформления титульного листа
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя
общеобразовательная школа № 71
Творческий
проект по технологии на тему:
«Планировка кухни-столовой при использовании
компьютерного дизайна»
Выполнила: Ларькова Альбина,
ученица 8 «Б» класса
Руководитель: Мартынова Наталья Юрьевна,
учитель по технологии
Методическое
пособие по оформлению пояснительной записки к творческому проекту по технологии
(для учителей технологии и учащихся 5-11 классов)
2.
Общие методические рекомендации
3.
Особенности выполнения приложений к пояснительной записке
4.
Требования к структурным элементам текстового документа
4.5.
Рекламный проспект изделия
4.7.
Список использованных источников (библиография)
Творческий
проект является самостоятельной работой учащегося, в которой он показывает
умение использовать на практике полученные теоретические знания, поэтому
успешному выполнению творческого проекта способствует хорошее усвоение
теоретических положений по предмету «Технология» и по сопутствующим предметам.
На
протяжении учебного года учащийся подбирает соответствующий своей теме материал
для выполнения творческого проекта по предмету «Технология», а именно:
обоснование выбора темы, исторический материал, установленные нормативы расхода
материалов, дополнительную информацию и т.д.
Творческий
проект представляет собой пояснительную записку, содержащую расчетные данные, и
готовое изделие.
Объем
пояснительной записки должен быть в пределах 12-15 страниц машинописного
текста.
Первым
листом пояснительной записки является титульный лист, который может быть
отпечатан. За титульным листом следует содержание, в котором указываются
разделы и подразделы пояснительной записки с их порядковыми номерами. Нумерация
подразделов выполняется в пределах каждого раздела и состоит из номера раздела
и подраздела, разделенных точкой, например:
1.1.
Выбор идей и вариантов
В
конце наименований разделов и подразделов точка не ставится.
Расстояние
между заголовком и текстом 3-4 интервала. Не разрешается оставлять заголовок
(подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст на следующей странице.
Опечатки,
описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или
закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста.
Использованная
при выполнении творческого проекта литература приводится в списке
использованных источников на отдельном листе, который является завершающим
листом пояснительной записки. Лист со списком использованных источников
нумеруется и включается в содержание.
Каждый
литературный источник в списке должен содержать порядковый номер, фамилии
авторов. Полное наименование, издательство и год издания.
Также
в пояснительной записке делаются сноски типа: см. приложение 2.
Содержание
пояснительной записки должно кратко и четко раскрывать сущность и основное
содержание рассматриваемых вопросов.
В
творческом проекте можно использовать показатели и нормативы предприятий,
учреждений, общественных организаций.
Иллюстрации
в виде рисунков, фотоснимков, диаграмм и т.п. могут располагаться органично в
тексте (возможно, ближе к иллюстрируемой части текста) либо на отдельных
листах. Можно расположить их в конце текста или всей записки в качестве
приложений. В любом случае выполняется нумерация (сквозная для всех разделов),
которая вместе с подрисуночной надписью располагается внизу:
Например:
«Рис. 5. Схема раскладки».
Цифровой
материал оформляют в виде таблиц или диаграмм.
При
сравнении нескольких компонентов допускается выделять их цветом.
Заканчивается
пояснительная записка библиографическим списком источников, к которым обращался
учащийся во время работы над разрабатываемой проблемой и приложениями.
«Алгоритм выполнения творческого проекта»
Пособие для обучающихся.
Зарипов Евгений Раульевич
Проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие или продукт
от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя.
Проект выполняется как индивидуально так и в группах.
«Видеть и делать новое –
очень большое удовольствие»
Этапы выполнения творческого проекта обучающимися
II. Технологический этап
III. Заключительный этап
Тебе нужно из предложенных учителем тем выбрать одну, наиболее актуальную (или формулируй сам). Обоснуй свой выбор и определи продукт для выполнения. Желательно выбрать продукт выполнения рационально твоим возможностям.
Опираясь на собственные знания исследуй потребности в определенных изделиях и проведите мини- исследование , оцените свои интеллектуальные, технологические и материальные возможности, желание.
Обоснуйте проблемы и потребности. Определите цели и задачи проекта.
Сделав выбор изделия, которое будешь выполнять, необходимо определиться с выбранным вариантом. Хорошо проанализируй все варианты аналогичных изделий (качество, себестоимость, удобство в использовании и т.д.), или вариантов, которые ты придумал и выберите то, что будете выполнять.
Что мне нужно чтобы выполнить проект?
Подробно ответьте на поставленный вопрос.
Алгоритм выполнения проекта
2.Историческая справка о продукте
4.Материал для изделия (информация)
5.Необходимый инструмент (программа)
Ответь на вопросы:
2. Востребованность изготовляемого продукта?
Найди историческое описание по выполняемому изделию, по выбранной технике выполнения.
Из первоначальных идей проекта выбери лучший вариант
Например: Подсвечник из древесины.
Инструмент для работы
Напиши подробный перечень материала и его технологическую характеристику.
Перечислите перечень инструмента, необходимого для выполнения изделия.
Изготовление любого изделия должно быть безопасным. Поэтому при выполнении проекта нужно обязательно соблюдать правила техники безопасности.
Составьте инструкцию по технике безопасности при изготовлении Вашего изделия.
Выполните подробный перечень использованных материалов и инструментов. Рассчитайте себестоимость вашего изделия. Подсчитайте приблизительную продажную цену изделия.
Дайте подробную характеристику использованных материалов и выполненного изделия на предмет безопасности изготовителя и потребителя, а так же влияние на окружающую среду.
Возьмите интервью: будет ли востребовано выполненное тобой изделие, опросите трех–четырех человек, сделайте вывод.
Ответь на вопросы :
Создайте рекламу на изготовленное изделие.
Подробно опишите ход выполнения твоей работы. Раскройте все этапы творческого проекта. Оцените свою работу.
Выполнил ли я — то, что задумал?
Что было сделать легко, а что – трудно?
Что сказал педагог?
Что сказали другие участники?
Какой ещё проект ты хочешь реализовать?
Напишите перечень используемой литературы, адреса web-сайтов.
Цель проекта – отражает конечный результат (нужно ответить себе и другим на вопрос о том, для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть).
Задачи проекта – это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.
Иссле́дование ( «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.
Почему этот проект важен для меня и общества?
Проблема должна быть конкретной.
Чертежи, эскизы, рисунки, схемы
Примерные темы проектов
Список используемых источников
Обоснование творческого проекта
Главы основной части (теоретическая и практическая часть)
— Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
— Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
— Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
— Техника безопасности при выполнении работ.
— Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
— Технология изготовления изделия, графические материалы.
— Инструкционно-технологическая карта
В технологической части, обычно в соответствии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
— Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
— Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
Заключение творческого проекта (краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач) В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
— Список литературы творческого проекта После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
— Приложения творческого проекта (эскизы, схемы, технологическая документация). Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Введение творческого проекта
Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта:
· Обоснование выбора темы проекта
· Цель творческого проекта
· Задачи творческого проекта
Обоснование творческого проекта
При обосновании выбора своего проекта в разделе Введение творческого проекта необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.
Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Актуальность темы проекта — это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения. Обоснование актуальности творческого проекта — это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта. Простыми словами, если творческий проект в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать. Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.
Написание обоснования творческого проекта по технологии (обоснования выбора модели), как и по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой проектной работе. На защите творческого проекта особое внимание жюри обращает на правильное, грамотное и лаконичное обоснование актуальности творческого проекта учащегося.
Примеры обоснования выбора творческого проекта
1. Обоснование выбора проекта «Подсолнухи за окном»
Как часто мы слышим о том, что вещи изготовленные своими руками приносят в наш дом уют и теплоту. Чтобы достичь этого не всегда нужно затрачивать много средств. Нам хочется внести что-то свежее, новое, оригинальное не только в свою комнату, но создать уют и комфорт и в классной комнате, где мы получаем знания и проводим немало времени. Что можно выбрать для оформления и создания уюта в классной комнате, конечно, настенное панно. Это может быть картина: букет роз, подсолнухи за окном, незабудки, летний букет. Какой картине отдать предпочтение. Работу необходимо будет оформить в рамку и повесить в классной комнате. После долгих раздумий мы решили выполнить картину «Подсолнухи за окном». Она красива, оригинальна, объемна, придаст своеобразный колорит кабинету, в котором мы проводим как занятия, так и классные часы. Это лучшее решение. И так, мы решили выполнить работу коллективно, выбрали картину «Подсолнухи за окном».
2. Обоснование выбора проекта «Дыхание цветов»
Я живу в удивительной стране, которая богата не только историческими событиями, но и природными ресурсами. Разнообразие и великолепие растительного мира удивляет не только русских поэтов и художников, но и зарубежных. Я с интересом отношусь к растениям, яркие краски цветов привлекают мое внимание. Я любуюсь их пестротой и весной, и летом, и в холодный осенний день. Вот почему я решила соединить их всех вместе, избрав метод аппликации. Выбранные растения объединяют разнообразные краски, от них веет теплом, светом, радостью. В холодный зимний день композиция из цветов напомнит мне о теплых, ясных днях.
3. Обоснование выбора проекта «Ваза-трансформер «Лебедь»» Вазу — трансформер можно использовать непосредственно, как вазу под фрукты, а также, как разделочную доску и подставку под горячее. Так же можно использовать, как элемент декора. Фруктовница очень компактна, в случае необходимости ее всегда можно легко сложить. В сложенном состоянии она практически не занимает места и в любой момент может быть снова приведена в «боевую готовность». В нашем небольшом городе, нет возможности приобрести такую вазу в магазине, поэтому создание такой вазы, будет хорошим решением для приобретения её в подарок. Основными критериями, на которые, я, опирался, являются: • Прочность • Эстетичность • Практичность в использовании • Технологичность • Невысокая трудоёмкость • Оригинальность форм • Доступность материала • Возможность массового производства В классе я провел опрос. Какая модель фруктовницы самая оригинальная, эстетичная? «Лебедь» 40% «Яблоко» 33% «Тигр» 37% Большинство голосов получила модель «Лебедь» и выпиливать свою первую вазу я решил начать с нее.
Пояснительная записка состоит из:
Рассмотрим основные правила оформления титульного листа проекта.
Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4.
Междустрочный интервал – 1,5.
Все страницы нумеруются. Номер страницы на титульном листе не ставится.
В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.).
В среднем поле (посередине листа) пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт). На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова «тема», без кавычек и без точки в
конце предложения (шрифт – 28 пт.).
В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведения об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс), например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого
проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.).
В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта: Санкт-Петербург, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2015 – без точки,
кавычек, «год» или «г» (шрифт – 14 пт.).
Образец оформления титульного листа проекта
Параметры страниц творческого проекта
Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.
Текст набирается шрифтом Times New Roman.
Размер шрифта 14.
Интервал – полуторный.
Текст на странице выравнивается по ширине.
Обязательно делайте абзацные отступы величиной на ваше усмотрение.
«Содержание» помещается на втором листе.
Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.
В Содержании творческого проекта приводятся названия глав с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы соединяется многоточием с соответствующифм ему номером страницы.
Главы Содержания творческого проекта по технологии нумеруются, то есть обозначаются цифровыми номерами.
Образец оформления листа Содержания проекта
Структура ведения творческого проекта:
При обосновании выбора своего проекта необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.
Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии.
Схема составления цели творческой работы:
Задачи творческого проекта — это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.
Задачи творческого проекта описываются учащимся после цели.
Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»
В технологической части, обычно в соответствии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов,
технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за
собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку
возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с
элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.
При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на грамотность оформления, на оформление титульного листа творческого проекта, на полноту раскрытия темы задания,
оформление, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.
При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов),
качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких
результатов, способность работать с перегрузкой).
Краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценка полноты решения поставленных задач. Последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и
конкретными задачами, дается самооценка о проделанной работы.
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой
текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При
наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию
основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Творческий проект по технологии
Разработал ученик 8″Б» класса
Руководитель учитель технологии
Храбров Николай Васильевич
Введение в творческий проект
Знакомство с творческим проектом вводится в технологию трудового обучения с 5-го класса.
По определению творческий проект — это самостоятельная исследовательская работа, которую можно выполнить качественно благодаря прочным знаниям и умениям программ предмета технологии.
Цели и задачи творческого проекта:
Оборудование: образцы заготовок, линейки, карандаши, творческие проекты, доклады, рефераты, плакаты.
Обоснование темы проекта
Объектом исследовательской работы, творческого проекта является технология изготовления изделий из древесины, а предметом – собственные возможности ученика в этом ремесле. Новизну и значимость исследования можно определить так: «Всё новое – это хорошо забытое старое. Красота же, возрождённая руками человеческими, мир теплее и добрее сделать может».
Умение работать с деревом – это возможность приобщения к прекрасному. Это умение преподается на уроках технологии по обработке древесины с целью его дальнейшего использования в практических целях. Без деревянных изделий невозможно представить себе русское жилье как в старину, так и в наше время. Даже в современной квартире или офисе нет-нет да и промелькнет деревянная композиция, оживляющая интерьер помещения. Сейчас возрождаются многие народные промыслы, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий, которые помогут в проектировании и изготовлении изделия.
Все инструменты в мастерской распределены по укладкам, и только карандаши и ручки на учительском столе лежат, как правило, хаотично. Можно исправить эту ситуацию и навести порядок среди канцелярских товаров. Объектом разработки творческого проекта является укладка, которую можно назвать подставкой для карандашей и ручек, карандашницей. Ее использование поможет сохранить в идеальном порядке канцелярские принадлежности на столе, а также данное изделие может выступать как приятный и полезный подарок для близких.
Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли «серебряными карандашами». Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).
Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.
Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.
Выбор варианта изделия
Каким же конкретным требованиям должно удовлетворять будущее изделие — карандашница? Можно выделить следующие критерии:
4. Эстетичность (дизайн).
9. Личная привлекательность.
Если проанализировать различные журналы, книги, сайты, просматривая варианты готового изделия, то их наберется очень большое количество, поэтому окончательный выбор сделать совсем не просто.
Тем не менее, мы остановимся на рассмотрении четырех возможных базовых вариантов, опираясь на свой вкус. Данные варианты полностью соответствуют описанным выше требованиям, предъявляемым к изделию.
одставка для карандашей и ручек
Рис. 1. Возможные варианты изделия
Оценим выбранные варианты изделия в соответствии с установленными критериями. Будем исходить из шестибальной шкалы оценок качеств каждого варианта. Результаты оформим в виде таблицы.
Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что самым оптимальным является Вариант 3, который набрал большее количество баллов. Главным его преимуществом является оригинальный красивый внешний вид (эстетичность). Кроме того, этот вариант предполагает еще и вариативность: форма изделия может быть различной («ежик», «рыба», «утка», «корабль», «автомобиль» и т д.), что позволяет удовлетворить эстетические вкусы разных людей. Итак, останавливаемся на третьем варианте – карандашница «Ежик».
Разработка эскиза изделия
Карандашница состоит из двух основных деталей: главный элемент — ежик и основание (подставка), которые соединены круглым шипом (шкантом).
В верхней части корпуса просверлены отверстия под канцелярские товары.
Рис. 2. Проектное изделие «Карандашница»
Технологический процесс изготовления изделия
Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия
Рассмотрев все аспекты изготовления изделия «Карандашница» можно выполнить экономические расчеты.
Общий объем древесины на изготовление деталей карандашницы составил V=0,002 куб. метра древесины.
1куб. метр древесины дуба стоит 6000 рублей.
0,002 м3 х 6000 руб.= 12 руб.
При сверлении на станке в течение 20 минут израсходовано электрической энергии:
0,4 кВт х 0,34 ч = 0,136 кВт х ч
0,136 х 1,51 руб. = 0,21руб.
По окончанию сборки изделие покрыто мебельным лаком. Израсходовано 0,05 кг.
1 кг мебельного лака стоит 145 рублей.
0,05 х 145 = 7,25 руб.
Общая стоимость материалов составляет:
12 + 0,21 + 7,25 = 19,46 руб.
Окончательный контроль и оценка проекта
Итак, изделие – карандашница – полностью готово и соответствует разработанным критериям. Изделие прочное, надежное, экономичное, т.к. на его изготовление было потрачено не много материалов. Технология изготовления карандашницы включает в себя те операции, которые осваиваются на уроках технологии: строгание, пиление, сверление, зачистка и др. Поскольку эти операции не являются сложными и трудоемкими, на изготовление карандашницы потребовался небольшой временной диапазон.
Изделие является экологичным, так как сделано из натурального природного материала – древесины. Также карандашница получилась очень удобной и безопасной для использования.
В магазинах канцелярских товаров можно ознакомиться с ценами на аналогичные изделия и убедиться, что затраты на карандашницу собственного изготовления значительное меньше. Но, безусловно, не стоит забывать, что цена готового изделия включает также расходы на заработную плату рабочим, транспортировку товара в магазин.
В качестве испытаний и проверки следует протестировать изделие во время урока технологии. Карандашница прошла проверку, она оказалась устойчивой, удобной, легкой и полезной.
Получился ли ожидаемый результат? Изначально спланированное изделие — карандашница — готово, благодаря знаниям и умениям, подающимся на уроках технологии по обработке древесины. Изготовить карандашницу своими руками сможет каждый. К тому же, анализируя расчеты, можно сделать вывод о том, как же это выгодно — творить самостоятельно. Главное верить в себя, в то, что все обязательно получится. Ни простую, ни сложную вещь нельзя сделать без любви к своей работе, без творческого подхода к делу. А творчество начинается с желания что-либо сделать своими руками. Делать — значит созидать. Творение, созидание – это выход из обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей.
Защита творческого проекта включает в себя доклад, в котором описывается:
— обоснование выбора темы творческого проекта «Карандашница»;
— исследование различных вариантов изделия и обоснование выбора лучшего варианта;
— пояснение эскиза деталей изделия и технологического процесса изготовления;
— особенность изготовления изделия;
— расчет стоимости материалов для данного изделия.
Готовое изделие представляется экспертной комиссии для обсуждения и выяснения интересующих аспектов.
1) Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. Технология. Поурочные планы по разделу «технология обработки древесины» по программе В.Д. Симоненко. 2006г.
2) Ю.Е. Долматов, Е.С. Голованов. Методичка по проектным работам в курсе «Технология обработки древесных материалов».
3) А.М. Коноваленко. Основы столярного ремесла., Киев, 1994 г.
4) Л.Н. Крейндлин. Столярные работы. 1978г.
5) М.Б. Павлов, Дж. Питт, М.И Гурувич, И.А. Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. 2003г.
6) А.В. Худяков. Деревообрабатывающие станки. 1981г.
7) Е.М. Муравьев, М.П. Молодцов. Практикум в учебных мастерских. (Обработка древесины и пластмасс). 1987г.
8) А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. 2012 г.
9) А.Т.Тищенко, Н.В. Синица. Технология. Технический труд. 2010 г.
Слайд 18Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе
Определи проблему и тему творческого проекта;
2.
темы творческой работы;
3. Выбери оптимальный вариант решения;
4. Составь план работы для реализации творческого проекта;
5. Определи возможные материальные затраты в ходе изготовления проекта.
Проведи контроль и испытание изделия;
2. Дай
ли выполнение проекта);
3. Оформи результаты согласно требованиям оформления творческого проекта. Сформулируй выводы (выполнил ли того, что ставил в целях и задачах);
4. Выбери и оформи возможные формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта;
5. Проведи защиту своего творческого проекта, прими участие в обсуждении;
6. Дай самооценку своей работе и полученному результату. Поучаствуй в оценке творческого проекта путем коллективного обсуждения.
Слайд 143. Добавьте одну из фраз типа
дерева»)
— каково применение изделия? (например, «для украшения интерьера»)
— для кого будет предназначено? (например, «для мамы»)
— из чего изделие? (например, «из полимерной глины»)
— полезность изделия? (например, «которое поможет в борьбе с насекомыми»)
— чему или кому посвящено изделие? (например, «посвященое Дню Победы»)
Слайд 278. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
Собери и обработай необходимую для реализации
задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи;
3. Разработай соответствующую конструкторско-технологическую документацию (карту), подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудование и инструменты, свое рабочее место;
4. Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия);
5. Установи критерии оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать);
6. Распредели задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).
(замените слово «Изделие» на название Вашего изделия,
слово «Материалы» — на название Ваших материалов)
*Изучить историю возникновения такого
*Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия
*Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика)
*Соблюдать правила техники безопасности
Слайд 244. Историческая справка по проблеме проекта5. Технологическая часть
инструментов, оборудования и организация рабочего места.
*Техника безопасности при выполнении работ.
*Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
*Технология изготовления изделия, графические материалы.
*Инструкционно-технологическая карта
Слайд 19Обычно задачами творческой работы являются
(процесс изготовления, создания объекта)
1. Проведи то,
изделия, выполнению технологических операций, созданию рисунка, танца, песни и т.п.;
2. Соблюдай правила техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.
Слайд 3Творческий проект — это самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством
Слайд 3012. Приложения(эскизы, схемы, технологическая документация). Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают
Слайд 4Качество выполнения проекта зависит от того
разобраться в пройденных темах;
— насколько прочны ваши знания, умения и
приобретенные на уроках
— насколько широк круг ваших интересов;- насколько вы самоорганизованы.
Слайд 5Самоорганизация — это умение активно планировать свою работу, умение принимать
и иметь чувство долга.
Слайд 15ПРИМЕРСоздать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой
Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать
мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
Слайд 17
Задачи творческого проекта — это все последовательные этапы организации и изготовления
Слайд 2810. Заключение (краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных
Слайд 2911. Используемая литератураПосле заключения принято помещать список литературы, использованной при
Слайд 2Творческий проект — самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от
насколько прочны ваши знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях.
Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению.