Качество знаний учащихся по английскому языку справка

МКОУ Мокроусовская СОШ №1

имени генерал-майора Г.Ф.Тарасова учитель английского языка

Черникова Елена Петровна

«Пути повышения качества обучения английскому языку»

Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным развиваться дальше

без помощи учителя.

Моя тема «Пути повышения качества обучения английскому языку». Поэтому сначала хотелось бы обозначить, что такое обучение и что такое качество обучения.

– процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.

Обучение иностранному языку в школе – это усвоение знания иностранного языка для выработки умения выражать законченную мысль на уровне фразы или предложения. Успех в обучении иностранному языку всего на 20% зависит от знания лексики и грамматики и на 80% — от культуры и чувства слов.

– это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному.

Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке.

Владение иностранным языком — это дополнительное окно в мир, доступ к иным национальным культурам. Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Это возможно сделать, используя новые педагогические подходы и технологии в современной общеобразовательной школе. В частности, это позволяет сделать который создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

Использование ИКТ требует от учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку. Реализуется принципов наглядности доступности, привлекается внимание учащихся к изучаемому материалу на уроке, позволяет разнообразить формы работы на уроке. В своей практической деятельности активно применяю ИКТ на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач, т.е на этапах ознакомления, закрепления, повторения и введения нового лексического или грамматического материала (видео «указательные местоимения»), проведение зарядки, выполнении упражнений (вставить пропущенные буквы и т.д.). Наиболее популярными среди виртуальных объединений и сетевых сообществ учителей английского языка являются: педсовет., открытый класс ( ),сеть творческих учителей,

Я с учениками принимаю участие в интернет конкурсах и олимпиадах: на инфо-уроке, мега-таланте, вип-граде, уроках английского.

При изучении иностранного языка значимые результаты даёт метод проектов. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и эффективнее, происходит и интеллектуальное, и нравственное развитие. У учащегося вырабатывается потребность отвечать за себя и за всю группу. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества. Используя метод проекта, формируется устойчивый интерес к мотивации, к дальнейшему изучению иностранного языка.

Примеры проектных заданий, апробированных на практике:

Книга «Мой друг» (2 класс).

Мой дом (4 класс).

Мой любимый писатель (9 класс).

Субкультуры (10 класс)

Идеальное государство (11 класс).

Мой любимый фильм (11 класс) и т.д.

Для повышения качества обучения иностранному языку, широко использую новые информационные технологии такие как:

Технология проблемного обучения.

Технология развития критического мышления.

Активные методы обучения.

Сегодня в повышении качества обучения иностранному языку преобладают способы, основанные на творческом подходе к усвоению иностранного языка. У каждого учителя в «методической копилке» накоплены свои, «фирменные» методы и приёмы. Примеры творческих упражнений:

) упражнение «Собираем ребенка в школу». Учащиеся разбиваются на две группы: мама и ребенок. И в игровой форме воспроизводят лексику по теме «Учеба». Например, перечисляют школьные принадлежности, говорят о том, как вести себя в школе.

) упражнение «Ждем гостей». Лексика, употребляемая с приходом гостей: просят накрыть стол, подать посуду, проверить наличие еды, одеться в праздничную одежду и т.д.

) упражнение «Дискуссии». Например, по темам: как интереснее путешествовать, где лучше знакомиться и т. д.

) упражнение с применением семантических полей. Выбираются предметы по теме и не по теме. Сначала в быстром темпе читаются слова на русском языке, затем — на английском языке. Ученики определяют, какие слова не по теме.

) упражнение «Языковая практика с носителем языка». Прослушивание диалога, понимание его, для этого преподаватель дает перевод новых слов, которые ученик запоминает за счет повтора.

Следующим способом повышения качества обучения является использование методики интенсивному обучению чтению, которая удачно сочетается с заучиванием наизусть четверостиший, рифмовок, пословиц, поговорок, драматизацией диалогов.

Ну и, конечно, не надо забывать о внеурочной деятельности. Неделя английского языка — один из видов внеклассной работы метода интенсивного обучения. Из моего опыта работы в школе следует, что внеклассная работа способствует более быстрому и глубокому овладению языком, творческому развитию учащихся. При проведении конкурсов на изучаемом языке в соревнование вовлекаются даже самые пассивные школьники.

1.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

2.Малкина Н.А. «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и подготовки учителя», Мурманск, 2001 г.

Методическое объединение английского языка

по результатам входных контрольных срезов среди 9-х классов в формате ОГЭ

проведенных учителями английского языка

за 2014-2015 учебный год

Дата проведения: 22.09-26.09.2014 г.

В срезах принимали участие -62 учащихся.

21 учащихся написали работы на «хорошо», 36 учащихся получили оценку «удовлетворительно». 5 учащихся не справились с работой.

Ребята показали слабый уровень.

У 5х учащихся вызвали затруднения следующие моменты: небогатый словарный запас, т.е. незнание лексики, невнимательности при одном из самых трудных видов речевой деятельности – аудировании, т.е. восприятии речи на слух.

по английскому языку

в 2014-2015 учебном году

В написании входных контрольных срезах участвовали -62учащихся.

Количество «5» — 0

Количество «4» — 21

Количество «3» — 36

Количество «2» — 5

Анализ результатов входного контрольного среза по английскому языку показал, что учащиеся слабо справились с работой.

Типичные ошибки и проблемы:

Аудирование и чтение

Неумение выделять ключевые слова в тексте;

Неумение игнорировать ненужную информацию.

Грамматика и лексика

Незнание форм неправильных глаголов;

Неправильное употребление неличных форм глаголов.

Ошибки в оформлении и организации текста;

Несоблюдение требуемого объема;

Подмена одного жанра другим;

Отход от темы;

Лексико-грамматические и орфографические ошибки.

Анализировать с учащимися работы, выполненные ими в формате ОГЭ по всем видам речевой деятельности и аспектам языка.

Пользоваться критериями ОГЭ на уроках.

Чаще проводить репетиционные экзамены/тестирование в формате ОГЭ.

по результатам промежуточных контрольных срезов среди 9-х классов в формате ОГЭ,

Дата проведения: 15.12-17.12.2014 г.

В срезах принимали участие -67 учащихся.

27 учащихся написали работы на «отлично» и «хорошо», 37 учащихся получили оценку «удовлетворительно». 3 ребенка не справились с работой.

Ребята показали недостаточный уровень.

У 3х учащихся вызвали затруднения следующие моменты: небогатый словарный запас, т.е. незнание лексики, невнимательности при одном из самых трудных видов речевой деятельности – аудировании, т.е. восприятии речи на слух.

В написании входных контрольных срезах участвовали — 67учащихся.

Количество «5» — 6

Количество «3» — 37

Количество «2» — 3

Результаты срезов знаний показали, что многие учащиеся владеют навыками подготовленной устной диалогической речи, навыками письма, хорошо понимают прочитанный текст и справляются с заданиями к тексту.

1.Анализировать с учащимися работы, выполненные ими в формате ОГЭ по всем видам речевой деятельности и аспектам языка.

2.Усилить работу со слабоуспевающими учащимися;.

3.Чаще проводить репетиционные экзамены/тестирование в формате ОГЭ.

по результатам входного контрольного среза в 11 классе в формате ЕГЭ,

В срезах принимали участие 21 учащихся.

Читать также:  Как получить справку о зарплате в украине

6 учащихся написали работы на «отлично» и «хорошо», 10 учащихся получили оценку «удовлетворительно».

У 4х учащихся вызвали затруднения следующие моменты: небогатый словарный запас, т.е. незнание лексики, невнимательности при одном из самых трудных видов речевой деятельности – аудировании, т.е. восприятии речи на слух.

В написании входных контрольных срезах участвовали -21учащихся.

Количество «5» — 2

Количество «4» — 5

Количество «3» — 10

Количество «2» — 4

Предмет Английский язык 11 класс

Анализ результатов входного контрольного среза в формате ЕГЭ по английскому языку показал, что учащиеся в целом достаточно успешно справились с экзаменационной работой.

Подмена причастия 1 причастием 2 или наоборот;

1.Анализировать с учащимися работы, выполненные ими в формате ЕГЭ по всем видам речевой деятельности и аспектам языка.

2.Пользоваться критериями ЕГЭ на уроках.

3.Чаще проводить репетиционные экзамены/тестирование в формате ЕГЭ.

Особенно необходимо больше внимания уделять выполнению лексико-грамматического теста и написанию сочинения. В связи с этим, учителям отрабатывать с учащимися лексико-грамматические навыки, выполняя различные упражнения, а также отрабатывать письменные навыки. Учителя МО обсудили методическую работу по подготовке учащихся к ЕГЭ. Систематически проводить консультации для учащихся, уделять большое внимание заданиям различных уровней сложности, учителям проводить работу по заполнению бланков.

по результатам промежуточного контрольного среза в 11 классе в формате ОГЭ,

Всего -24 учащихся

В срезах принимали участие 23 учащихся.

Более половины (16 человек) написали работы на «отлично» и «хорошо», 7 учащихся получили оценку «удовлетворительно». 1 учащийся отсутствовал по болезни.

Ребята показали допустимый уровень.

У 2х учащихся вызвали затруднения следующие моменты: небогатый словарный запас, т.е. незнание лексики, невнимательности при одном из самых трудных видов речевой деятельности – аудировании, т.е. восприятии речи на слух.

В написании входных контрольных срезах участвовали -23учащихся.

Количество «5» — 4

Количество «4» — 12

Количество «3» — 7

Количество «2» — 0

Анализ результатов промежуточного среза в формате ЕГЭ по английскому языку показал, что учащиеся в целом справились с экзаменационной работой.

Учителя МО ознакомились с демоверсиями по английскому языку. Учителям еще раз обратить внимание на выполнение заданий различных уровней сложности. Особенно необходимо больше внимания уделять выполнению лексико-грамматического теста и написанию сочинения. Систематически проводить консультации для учащихся, уделять большое внимание заданиям различных уровней сложности, проводить работу по заполнению бланков.

Сравнительный анализ успеваемости и
качества знаний уч-ся за 2012-2013 и 2013-2014 учебные годы                                                                                                                                     Анализ 
годовых оценок  по английскому языку за  2012-2013 уч. г.

Учитель:
Моргунова Людмила Михайловна

Сравнивая
результаты четверти и контрольных работ надо отметить, что особых расхождений
нет, и результаты соответствуют друг другу

В
начале четверти  каждый ученик  и учитель  определили прогнозируемый результат 
на конец четверти

Прогнозируемый
результат учащихся и учителя, как правило, всегда совпадает.

Из
20 учеников подтвердили свои результаты  12.

Демьянченко Сергей четвертную оценку имеет
«3», хотя по его прогнозируемому результату должен иметь «4».  Сергей неплохо
отвечает устно, но при тестировании, срезах теряется и допускает много ошибок.

Гаджиев
Арзу  по итогам 1 четверти 2012-2013 учебного года имеет неудовлетворительную
оценку («2») , так как  не владеет знаниями по базовому материалу.

Неуспеваемость  Гаджиева Арзу обусловлена  низким уровнем знаний, низкими
интеллектуальными возможностями, учащийся слабо читает, имеет слабую память, у
него отсутствует элементарная познавательная деятельность, он имеет низкую
мотивацию к обучению. На  протяжении всей четверти записи в тетрадях ведутся не
регулярно, у него нет словаря. Помимо этого Арзу имеет пропуски уроков без
уважительной причины

Среди
учащихся 8 Б класса подтвердили прогнозы свои и учителя 12 уч-ся. Быковский А.,
Галяева А., КальмухамбетовГ., Ситенов Е., Танатканов Д., Шовдро А.  не
оправдали прогнозов  из-за  отсутствия  систематической  подготовки к урокам.
Оценку выше прогнозируемой получила Андреева В.

6
человек завысили свой прогнозируемый результат, хотя при систематической
подготовке к урокам, выполнении всех домашних заданий они могли бы его подтвердить.

Анализируя
итоги года, можно сделать вывод:

Многие
учащиеся несистематически готовятся к урокам, поэтому процент качества
недостаточно высокий.

Плохо
работают с тестами и при выполнении заданий срезов;

Невнимательны
на уроке, нарушают дисциплину – в результате не в полном объёме воспринимают
нужную информацию.

Что
необходимо сделать для повышения % качества во второй четверти:

Ввести зачетные
уроки по пройденным темам.

На каждом уроке
разбирать наиболее сложные темы и грамматические задания.

Провести
индивидуальные беседы с родителями учащихся,  которые несистематически
готовятся к урокам.

Анализ  годовых оценок  по английскому языку  за 2012-2013 уч. г.

Учитель:
Моргунова Людмила Михайловна

6
классы

Сравнивая
результаты года и контрольных работ в 6А» классе, надо отметить, что особых

Расхождений
нет. Результаты соответствуют друг другу.

Прогнозируемый
результат:

Прогнозируемый
результат учащихся и учителя

Полностью  
совпадает. Качество знаний в данном классе 50% . Все
уч-ся,                                                     имеющие оценки «4»
и «5», готовятся к урокам в меру своих способностей.

Из
16 учеников подтвердили свои результаты  16.

Среди
учащихся 6 Б класса подтвердили прогнозы свои и учителя 7.    Темирбаев Н.,
Ахметова А.не оправдали  прогноз  из-за  недостаточной подготовки к урокам.  Оценку
выше прогнозируемой не получил никто из уч-ся. 6 человек завысили   свой
прогнозируемый результат, хотя при систематической подготовке к урокам, выполнении
всех домашних заданий они могли бы его подтвердить.

Анализ 
годовых оценок  за по английскому языку за  2012-2013 уч. г.

9
классы

Сравнивая
результаты четверти и контрольных работ, надо отметить, что особых

Среди
учащихся 9 «А» класса подтвердили прогнозы свои и учителя 10.                                                      Копобаев
А., Мелентьева Е. не оправдали  прогноз  из-за  сложности учебного   материала.
Оценку выше прогнозируемой не получил никто из уч-ся. 1 ученик  завысил  свой
прогнозируемый результат, хотя при систематической подготовке  к урокам,
выполнении всех домашних заданий он мог бы его подтвердить.

Среди
учащихся 9 «Б» класса подтвердили прогнозы свои и учителя все уч-ся. Оценку
выше прогнозируемой не получил никто из уч-ся.

Анализ  годовых оценок  по английскому языку  2012-2013 уч. г.

Учитель: Моргунова Людмила Михайловна

Сравнивая
результаты года и контрольных работ, надо отметить, что особых расхождений
нет. Результаты соответствуют друг другу.

Среди
учащихся 9 «А» класса подтвердили прогнозы свои и учителя
12.                                                      Морозов С. не
оправдал  прогноз  из-за  материала. Оценку выше прогнозируемой  не не
получил никто из уч-ся. 1 ученик  завысил  свой прогнозируемый результат, хотя
при систематической подготовке  к урокам, выполнении всех домашних  заданий
он мог бы его подтвердить.

Анализ 
годолвых оценок  по английскому языку  2013-2014 уч. г.

Таблица
итоговых оценок  второй четверти по английскому языку, 8 классы.

Сравнивая
результаты четверти и контрольных работ надо отметить, что особых расхождений
нет, и результаты соответствуют друг другу.

В
начале  второй четверти  каждый ученик  и учитель  определили

прогнозируемый
результат  на конец четверти

Как
видно из таблицы прогнозируемый результат учащихся и учителя в основном совпадает.
Качество знаний в данном классе 33% . Одна из причин  — это  контингент уч-ся
с невысокими способностями по иностранному языку.

Из
20 учеников подтвердили свои результаты  12.

Среди
учащихся 8 Б класса подтвердили прогнозы свои и учителя 12.

Быковский
А., Галяева А., Кальмухамбетов Г., Лакман Д. («4»), Лобанов М.(«4») не
оправдали прогнозов из-заотсутствия  систематической  подготовки к урокам. 5
человек завысили свой прогнозируемый результат, хотя при систематической подготовке
к урокам, выполнении всех домашних заданий они могли бы его подтвердить.

Анализируя
итоги второй  четверти можно сделать вывод:

Многие
учащиеся несистематически готовятся к урокам, поэтому процент качества
по сравнению с первой четвертью ниже;

Анализ 
годовых оценок  по английскому языку 2013-2014 уч. г.

Сравнивая
результаты года и контрольных работ в 6»А» классе, надо отметить, что особых
расхождений нет, и результаты соответствуют друг другу

Читать также:  Наркологический диспансер в Новосибирске и Новосибирская городская наркологическая больница, тел

В
начале четверти  каждый ученик  и учитель  определили прогнозируемый результат 
на конец четверти.

Полностью  
совпадает. Качество знаний в данном классе 50% . Все уч-ся, имеющие оценки «4»
и «5» готовятся к урокам в меру своих способностей.  Из 20 учеников подтвердили
свои результаты  12.

Прогнозируемый
результат учащихся 6 «Б» класса и учителя

полностью  
совпадает. Качество знаний в данном классе 69% . Все уч-ся, имеющие оценки «4»
и «5» готовятся к урокам в меру своих способностей.

Из
12 учеников подтвердили свои результаты  12.

Анализ 
оценок  за год по английскому языку  2013-2014 уч. г.

Сравнивая
результаты года и контрольных работ уч-ся 9»А» класса надо отметить, что особых
расхождений нет, и результаты соответствуют друг другу

В
начале четверти  каждый ученик  и учитель  определили прогнозируемый результат 
на конец четверти:

Прогнозируемый
результат учащихся и учителя совпадает у 10 уч-ся. Качество знаний в данном
классе 54% . Все уч-ся, имеющие оценки «4» и «5» готовятся к урокам в меру
своих способностей.

Завысили
свои оценки Ганбихнер Е., Мелентьева Е. Ганбихнер Е. систематически не
готовится к урокам, не имеет словаря, тетрадей. Мелентьева Е. имеет «4» из-за
своей застенчивости и неуверенности.

Прогнозируемый
результат учащихся 9»Б» класса и учителя

совпадает
у всех уч-ся. Качество знаний в данном классе 38% . Все уч-ся, имеющие оценки
«4» и «5» готовятся к урокам в меру своих способностей.

Никто
из уч-ся не завысил свои оценки. Гаджиев Арзум, Кенжибеков Нарул,  Жамбуршинов
Тагир, Селивёрстова Яна,  Халитова Кымбат, Мелетдинов Юрий систематически не
готовятся к урокам, не имеют словаря, тетрадей.

Анализ 
годовых оценок  по английскому языку  2012-2013 уч. г.

Сравнивая
результаты четверти и контрольных работ, надо отметить, что особых расхождений
нет. Результаты соответствуют друг другу.

Среди
учащихся 10 класса подтвердили прогнозы свои и учителя
11.                                                      Смирнова М.,
Тасмагамбетова Айнура не оправдали  прогноз  из-за недостаточной подготовки к
урокам, хотя при систематической подготовке  к урокам, выполнении всех
домашних  заданий они могли бы его подтвердить.  Данные ученицы переоценили
свои способности. Оценку выше прогнозируемой  не получил никто из уч-ся.

Система контроля и оценки знаний на уроках английского языка

На мой взгляд, каждый педагог так или иначе сталкивается с проблемой, как наиболее объективно и эффективно оценить знания учащихся. Существует множество форм и приемов решения данной задачи.

Одними из задач, которые я, как учитель ставлю перед собой, это выработать у обучающихся позитивное отношение к оценке своих знаний, как неотъемлемой процедуре учебного процесса, а также развивать умение оценивать свои знания и знания других учащихся (самопроверка, взаимопроверка). Сформировать потребность в рефлексии.

Для того чтобы выработать у обучающихся позитивное отношение к оценке своих знаний использую в своей практике следующие формы контроля:

Я сообщаю учащимся о взаимопроверке по определенным вопросам. Класс разбивается на учителей и учеников. Ученики отвечают своим учителям. После ответов учеников дается оценка (нормы оценок обсуждаются заранее). Учащиеся могут поменяться ролями.

Готовятся разные варианты диктантов (в среднем 4 варианта для группы). Каждый ученик получает по одной карточке со словами и читает про себя свои слова. Все учащиеся разбиваются на пары. Один читает, второй пишет под диктовку слова. Затем пары меняются. После окончания диктанта ученики обмениваются тетрадями и проверяют написанное, сверяя с эталоном на доске.

При контроле навыков устной речи ученикам 6 «Б» класса я предлагаю записать монолог на диктофон и даю прослушать. Перед глазами у ученика находится текст, он внимательно слушает и видит ошибки, которые он допустил при пересказе текста. Минусы этого приема – данная работа занимает в 2 раза больше времени, чтобы ученик не только пересказал текст, но и прослушал его, также ученик должен уметь читать без ошибок, только тогда он сможет увидеть те ошибки, которые он допустил. Данный вид контроля ребятам понравился, он помогает адекватно оценивать.

(на контрольном уроке) проверяются умения: вычитывать информацию, данную в неявном виде (уровень В), объяснять смысл слова, словосочетания (уровень В), понимать смысл текста в целом (главную мысль) – уровень А, истолковывать текст (через творческий пересказ) – это уровень С. Каждый ученик получает баллы за каждый критерий и выводится средний балл. Данная работа позволяет видеть над чем стоит «поработать» ученику и учителю.

Для контроля навыков аудирования используются следующие упражнения:

прослушайте текст; затем прослушай­те вопросы, поднимая сигнальную карточ­ку, если вопрос относится к тексту. Да­лее из звучащих предложений выберите те (поднимите сигнальную карточку), которые являются ответом на вопрос;

прослушайте связный текст дважды; при повторном прослушивании поднимите сигнальную карточку, если появятся пред­ложения, отсутствовавшие при первом про­

Прибегая к помощи сигнальных карт, учитель экономит время, избегая ненужное письмо. Сигнальные карты хранятся в кабинете иностранного языка и используются в разных классах.

Со второй четверти знания учеников второго класса начинаю оценивать. В этой четверти заключительный урок по теме «Мир вокруг нас» прошел в виде зачета. Детям были предложены зачетные листы, в которых указаны номера упражнений, максимальное количество баллов по каждому заданию, и балл, который они получили после выполнения задания. Проведен инструктаж. В течение урока дети выполняли задания по аудированию и чтению и выставляли баллы. Такие уроки у нас будут проходить систематически.

Также во 2-х классах я ввела рейтинговую систему оценивания знаний. Преимуществами рейтинговой оценки является то, что дух соревнования, изначально заложенный в человеческой природе, находит выход в добровольной игровой форме и стимулирует интерес обучающихся к иностранному языку в целом. Пример «Листа достижений» (так я его назвала) на слайде.

Для того чтобы, учащиеся смогли оценить свою работу на уроке, предлагаю провести рефлексию. Каждый ученик получает картинку с изображением треугольника (мы называем этот рисунок пирамидкой), который разделен на три части: в нижней части необходимо записать, что получилось на уроке, в средней части, что не получилось, и в верхней части над, чем необходимо поработать или, что повторить к следующему уроку.

При подведении итога урока, ученикам 2-х классов предлагаю оценить свою работу на уроке, используя смайлики.

Качество знаний учащихся по английскому языку справка

Так же для оценивания можно использовать прием: «Ведомость» для проверки домашнего задания и ведения словарика. В ведомости указываем дату проверки, фамилию, номер упражнения и страницу, и выставляем или оценку или знак «+» за выполненное домашнее задание. Как понимаете – заполнение такой ведомости занимает очень много времени у учителя

Для того чтобы, учащиеся смогли оценить свою работу на уроке, предлагаю провести рефлексию. Каждый ученик получает картинку с изображением треугольника (мы называем этот рисунок пирамидкой), который разделен на три части: в нижней части необходимо записать, что получилось на уроке, на средней части, что не получилось, и в верхней части над, чем необходимо поработать или, что повторить к следующему уроку.

В заключении хотелось бы сказать, что Для того чтобы оценивание было эффективным, следует использовать различные стратегии и соответствующие инструменты, которые создадут прочный фундамент для дальнейшего обучения, будут способствовать успешности  в целом. Применяя ту или иную стратегию, нужно понимать, на что она нацелена, каких результатов мы хотим добиться, каким образом мы помогаем ученику задуматься о своих

Когда мы говорим об оценивании, мы говорим, прежде всего, о формативном (формирующем) оценивании или оценивании для обучения.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ- текущее оценивание, проводится учителем в течение четвертей; определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе в соответствии с целями обучения учебных программ; позволяет обучающимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового содержания.

Читать также:  Они предоставили сертификат, а не справку после прививки

Существует огромное количество техник формирующего оценивания, которые применяются на различных этапах современного урока английского языка. Использование техник формирующего оценивания перед изучением нового материала позволяет выяснить, с какими знаниями по теме учащиеся пришли на урок, и соответственно планировать обучение, помогая сфокусироваться на целях обучения. К

учащиеся пишут свои ассоциации с названием темы на небольшом листе бумаги или на доске, тем самым повторяя ранее изученный лексический материал и применяя его для новой темы.

я предлагаю детям утверждение , например « _____» «Британские люди выпивают 25 миллионов кружек чая___» и четыре вероятных ответа на него располагаю по углам комнаты. Варианты : «at home, at work, in shops and restaurants, at work and in shops and restaurants». Ученики встают рядом с ответом, который кажется им правильным, и в группе, работая с текстом, разрабатывают аргументацию, доказывающую их точку зрения.

: ученики распределяют  мной слова по темам.

Листы самооценивания и взаимооценивания

Для мобильного оценивания на уроках английского языка можно использовать программу ПЛИКЕРС, сайт представлен в презентации. Скажу сразу, что я не использую это в своей работе, пока нет возможности, но может кто-то возьмет это себе на заметку.

Во-первых, он бесплатный. Во-вторых, для работы на уроке потребуется только один смартфон. В-третьих, использование добавляет элемент игры в ход урока.

Как это работает? Учащиеся получают карточки с уникальным рисунком, похожим на . Учитель задает вопрос, учащиеся поднимают свои карточки. Результаты сразу же появляются на смартфоне преподавателя.

Как начать работу?

Вы бесплатно создаете в Plickers учетную запись.

Затем создаете класс (до 63 учащихся в классе), и присваиваете номер каждому учащемуся.

Программа генерирует для Вас сканируемое изображение для каждого учащегося, которое Вы распечатываете на листе бумаги.

Изображение каждого учащегося может иметь разное значение, в зависимости от того, каким образом они его поворачивают. Одно положение означает ответ А, другое — Б, и так далее. Это позволяет Вам задавать любое количество вопросов с множественным выбором, а учащимся —  отвечать на все эти вопросы при помощи одного листа бумаги, поворачивая его разными сторонами. Нужно помнить, что выбранная буква ответа должна находиться наверху карточки.

Несколько идей как использовать мобильные опросы в обучении:

Для проведения текущего оценивания.

Для проверки знаний учащихся в игровой форме перед чтением познавательного текста.

Чтобы выяснить насколько учащиеся знакомы с предстоящей темой.

Попросить учащихся придумать собственные вопросы и тесты, которые можно использовать в системах мобильных опросов.

Конкурс между командами.

Проверка домашнего задания.

Plickers – это очень удобный инструмент для учителя: каждое изображение уникально, это затрудняет списывание. Кроме того, использование дополнительной функции «Live View» позволяет выводить вопросы на монитор и показать классу результаты опроса.Учащиеся же с удовольствием отвечают на вопросы, потому, что воспринимают это как игру. Таким образом, снижается тревожность учащихся перед предстоящим контролем и повышается мотивация к учебе.

Мониторинг
уровня обученности и качества знаний учащихся по английскому  языку за
1-полугодие 2019-2020 учебного года.

С 16.12.2019 г. по
21.12.2019 г. были проведены итоговые  контрольные
срезы за первое полугодие по английскому языку во 2-11
классах.                                                                                                                                                                            
мониторинг уровня успеваемости и качества
знаний по итогам контрольных срезов                                                                         
 за 1-полугодие 2019 — 2020 учебного года, выявить основные проблемы, наметить
пути их решения. Проведенные  нами письменные работы показали следующие
результаты:

Классы с низкими и хорошими результатами
качества знаний учащихся.

Учителями иностранного
языка были проведены анализы контрольных работ: выявлены типичные ошибки по
изученным разделам и
темам.

незнание
грамматических правил, только удовлетворительное владение страноведческим
материалом, не всегда понимают тексты на слух недостаточное знание лексики и
грамматики по темам, особенно правил образования времен глагола в страдательном
залоге, образование и употребление наречий, знание фактов страноведения, ошибки в
оформлении письма, написании числительных, ошибки в заданиях по аудированию,
затруднения при составлении
вопросов.

Причины:  слабый контроль
выполнения домашних заданий со стороны родителей и как следствие
несистематическое выполнение домашнего задания; нерегулярное выполнение
требований учителя . незнание грамматических правил, пропуски занятий по
причине и без.                                                          
Анализируя итоговые контрольные срезы, проведённые в конце учебного года, нами
были выявлены следующие грамматические и лексические  ошибки, типичные и
устойчивые  ошибки для всех классов:                                                                                                                                                                                                             2-5кл:1.
Ошибки в  употреблении   ( , , ) в соответствующих
лицах.                                                                                                                
2. Ошибки в  спряжении глагола .                                                                                                
              3. Ошибки в употреблении
предлогов.                                                                                                                      
4.Ошибки в образовании множественного числа существительных и в образовании
степени сравнения
прилагательных.                                                                                                                                                                                                         
5.Ошибки в употреблении вспомогательных глаголов , , (лицо
ед.ч.).                                                   6. Ошибки в кратких
ответах англ. вопросительных предложений, .е.
опущение глагола-связки и .                                                                                                                                                                                                                                      
Ошибки в употреблении образовании Рresent
Simple Tense ,Present Progressive Tense, Past Simple                                         
6клОшибки в употреблении глагола 2.Ошибки в спряжении глагола
.                                                                                                                  
3.Ошибки в образовании  и употреблении .                                                                                 4.Ошибки
в употреблении вспомогательных глаголов , , .                                                   
5.Ошибки в
словообразовании.                                                                             
                                                                              6.Ошибки
в употреблении
предлогов.                                                                                                                                           
7кл:  1. Ошибки в образовании степеней сравнения
прилагательных.                                                                          
2.Ошибки в употреблении вспомогательных гл-лов /, при образовании
вопросительной формы.                                                                                                                                                            3.Ошибки
в образовании  множественного числа у существительных, которые составляют
исключение.                                                                                                                                                                        4.
Ошибки в употреблении видовременных форм глаголов группы    .                                                    8кл:
1. Ошибки в образовании и употреблении .                                                                                                                                        
2. Ошибки в условных предложениях всех типов.                                                                                                                      
3. Ошибки в порядке слов при переводе предложений с русского языка на
английский язык.                                                                                                                                            4.Ошибки
при образовании новых  слов с помощью  суффиксов.                                                                
     5.Ошибки в
словообразовании.                                                                                                                                  
9- 11 кл: 1. Ошибки в разделе «Грамматика и лексика». Ошибки в
образовании и употреблении времен группы ( ).                                                                                                                           Ошибки
в образовании и употреблении времен  и .                                                                                                                                                                                 Ошибки
в словообразовании.                                                                      
                                                                                                          Ошибки
в образовании множественного числа существительных.                                                                     2.Ошибки
в разделе «Чтение» .Неправильно определяют
ключевые слова, соответствующие теме текста.  Пренебрегают контекстом и дают
ответ на тестовый вопрос, основываясь на

значении
отдельного слова. Стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе,
не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста.

Анализируя
ошибки, допущенные учащимися 2-11 классов, можно сказать, что эти ошибки
являются устойчивыми.  В целом можно отметить, что работы
обучающихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности.

1.
Результаты  мониторинга по английскому языку во 2-11  классах следует  признать
удовлетворительными.                                                                                                                                              
2. Учителям разработать план по ликвидации пробелов в знаниях учащихся,
проанализировать типичные
ошибки.

1.Учесть
характер допущенных ошибок.                                                                                                        2.Организовать
работу по ликвидации пробелов в знаниях путем повторения правил и
лексики;                                 выполнения тренировочных упражнений ;применение
методов активизации употребления лексики в речи
учащихся.                                                                                                                                                                          
3.Усилить контроль оценивания домашнего задания; использование различных
методов обучения с целью повышения учебной мотивации
учащихся.

Рекомендации к работе МО
учителей иностранного языка:

1. Дополнительно
использовать учебные пособия, которые готовят учащихся к итоговой аттестации в
формате ОГЭ и ЕГЭ,  конрольно-измерительные тесты при подготовке к сдаче
экзаменов.

2. Осуществлять
качественный анализ проведенных в ходе проверки контрольных срезов по предмету,
сравнивать результаты входного внутришкольного мониторинга и входного
мониторинга.

3. Учителям английского
языка обратить внимание на развитие мотивации учащихся к изучению иностранного
языка через разнообразные формы и методы работы.

4. Продолжить работу с
одаренными детьми, добиваться призовых мест на олимпиаде, муниципальных
конкурсах, участвовать в  научно -практических конференциях.

5. Организовывать
дополнительные занятия с целью предупреждения неуспеваемости по предмету.

6. Продумать формы
текущего контроля за усвоением новых знаний  с целью профилактики пробелов в
знаниях учащихся.

правку составила 
руководитель  МО ин. яз.________Мамедбегова Л.Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *