по результатам педагогического мониторинга образовательного
процесса и детского развития в средней дошкольной группе №5
2021 – 2022 учебный год
МДОУ «Детский сад №9», осуществляет свою деятельность на основе общеобразовательной программы от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы проводилась в начале года в средней группе.
Обследовано 9 дошкольников из 19, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Воспитатели: Сахарова Е. В., Половникова Ю. Д.
— проблемная (диагностическая ситуация)
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Дети имеют представления о важности утреней гимнастики и закаливания для здоровья, а так же имеют представления о положительных и отрицательных факторов для здоровья. Соблюдают элементарные правила гигиены. Все дети умеют самостоятельно раздеваться.
У детей есть трудности в последовательности одеваться, не все убирают вещи в шкаф. Но дети плохо ориентируются в пространстве, на себе, на плоскости. Не все дети строятся по заданию взрослого: в шеренгу, в колону по одному, парами, в круг. Не у всех детей получается метать мяч разными способами, не умеют отбивать мяч о пол.
Рекомендации: Продолжать формировать умения ориентироваться в пространстве, на себе и на плоскости. Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.
По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Не все дети имеют представления о мужских и женских профессиях, не готовят свое место рабочее место для занятий. Дети не проявляют интерес к театру, не все дети могут принимать роль в игре со сверстниками, не могут объяснять сверстникам правило игры. У многих детей трудности в соблюдении правил в общении с взрослыми.
Рекомендации: Продолжать развивать игровой опыт каждого ребенка. Продолжать пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Приобщать детей к труду. Учить соблюдать правила общения со взрослыми.
По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Некоторые не знают имен родителей. Не у всех детей, получается, сравнивать количество предметов на основе счета, не могут определить части суток, путаются в последовательности времени года.
Рекомендации: Совершенствовать навык группировать предметы размеру, форме. Совершенствовать представления о времени суток (утро–день–вечер-ночь), о временах года (весна–лето–осень-зима). Приобщать детей к запоминанию имен родителей и домашнего адреса. Необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество
По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Имеют предпочтения в литературных произведениях, проявляют эмоциональную заинтересованность.
Некоторые дети с трудом могут подобрать к существительным прилагательные. Дети плохо составляют рассказ по сюжетной картине, не выделяют первый звук в слове, не все могут заучивать стихотворения.
Рекомендации: Совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить образовывать новые слова. Продолжать развивать умение составлять рассказ по серии картин.
По итогам диагностики качества образования в области художественно-эстетическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Проявляют интерес к конструктивной деятельности.
Не все дети знакомы с элементами народно-прикладного творчества и не используют их в своей творческой деятельности. У многих детей отсутствует навык изображать предметы путем отчетливости форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания объединения предметов в сюжет.
Рекомендации: Совершенствовать умение в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Так же формировать навык правильно держать кисть и карандаш.
аналитическая справка на начало учебного года старшая группа
Содержимое публикации
процесса и детского развития в старшей дошкольной группе №5
2022 – 2023 учебный год
Обследовано 19 дошкольников из 21, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Субъект диагностики дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Воспитатели: Сахарова Е. В., Емашова М.В.
Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие» показала, что в группе
15 детей (79%) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.
4 детей (21%) низкий уровень. Часто эти дети являются организаторами игры, способные принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.
Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками
Образовательная область «Познавательное развитие» показала, что в группе
7 детей (37%) со средним уровнем развития. Дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Есть трудности в ориентации в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Называют дни недели, времена года, части суток, но путаются в последовательности.
12 детей (63%) с низким уровнем развития.
Эти дети могут самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняется, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с помощью взрослого. Не ориентируются в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Не называют дни недели, времена года, части суток.
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Образовательная область «Речевое развитие» показала, что в группе
5 детей (26%) со средним уровнем развития. Эти дети называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Определяют первый звук в слове. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.
14 детей (74%) с низким уровнем развития. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. Могут пересказать небольшую сказку, но путаются в последовательности, есть трудности в составлении рассказа по образцу. Не определяют место звука в слове. Не используют все части речи для поддержания беседы.
Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» показала, что в группе 16 детей (84%) со средним уровнем развития. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.
3 детей (16 %) с низким уровнем развития. Эти дети не умеют преобразовывать постройки с заданием взрослого, не работают по схеме. Не держат ножницы правильно. Не различают жанры музыки, не двигаются ритмично.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Образовательная область «Физическое развитие» показала у 18 детей средний уровень развития знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.
1 ребенок ( 5%) не умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.
Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю
Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.
Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям
4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.
Вам также может понравиться:
Всероссийский конкурс изобразительного искусства и авторской фотографии «РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
»
01 Марта – 25 Мая
Международный творческий конкурс к Дню Земли «ЗЕМЛЯ МОЯ И ТВОЯ
»
01 Марта – 20 Мая
Всероссийская образовательная олимпиада по музыке для дошкольников «ЛЮБИМЫЕ МЕЛОДИИ
»
10 Февраля – 25 Мая
- Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Пальчиковые игры в работе с детьми»
Работа с родителями - Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Я хочу говорить!»
Работа с родителями - Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Дети умеют мечтать, но не умеют летать»
Работа с родителями - Разное по работе с родителями для дошкольников «Консультация для воспитателей «Социализация ребенка дошкольника»»
Работа с родителями - Разное по работе с родителями для «Картотека игр и упражнений по развитию звуковой культуры речи»
Работа с родителями
21 воспитанник.
(В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО)
Списочный состав — 24 воспитанника. Группу посещают 22 ребенка в возрасте 3-4 года. Из них — 10 мальчиков, 12 девочек. У детей сформированы навыки самообслуживания, культурно-гигиенические и двигательные навыки, развита разговорная речь.
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает
Активность и неутомимость детей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Игровой центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В игровом центре на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровой центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
В данный момент возраст детей моей группы 3-4 года. Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей:
— уголок для сюжетно-ролевых игр;
— уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
— книжный уголок;
— уголок познавательно-исследовательской деятельности;
— уголок конструктивной деятельности;
— уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки);
— спортивный уголок;
— уголок настольно-печатных игр.
В развивающей предметно-пространственной среде группы отражены основные направления:
— коммуникативно-личностное развитие
— познавательное развитие
— речевое развитие
— художественно-эстетическое развитие
— физическое развитие.
1. Центр физического развития: Уголок «Движение-сила духа!»
2. Центр речевого развития: (книжный уголок);
3. Центры социально-коммуникативного развития: «Ателье», «Почта», «Салон красоты», «Супермаркет», «Поликлиника», «Семья».
Театральный уголок: «Кукольный, пальчиковый, «Логика»
4. Центр познавательного развития: «Времена года», «Животный и растительный мир»;
5. Центр художественно-эстетического развитие: уголок «Палитра», уголок «Домисолька», уголок «Строители».
Пространство в группе имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности:
- Рабочая зона (познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность).
- Активная деятельность (конструктивная деятельность, физическое развитие, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр).
- Спокойная зона (центр сенсорного развития, математического развития, книжный уголок, центр речевого развития, уголок уединения).
Оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражение детей.
В книжном уголке выставлено книги. Размещены те издания, которые уже знакомы детям, с яркими крупными иллюстрациями. Отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу. Небольшие альбомы для рассматривания на близкие для этого возраста темы: «Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные».
В музыкальном уголке куклы-неваляшки, образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки, (петушок, котик, зайка); погремушки, колокольчики, бубен, барабан; инструменты (гармошка, дудочка, балалайка).
В группе есть уголок природы, который доступен детям. Здесь прививается любовь к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.
Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, демонстрационный материал по временам года, комнатными растениями, лейками, опрыскивателями.
Трансформируемость обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.
Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон «центров», оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.
Полифункциональность материалов, даёт возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, а также материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.
Разделение группового пространства обеспечивает деятельностный подход в образовательном процессе. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивает все основные виды детской активности. Детям предоставлено больше открытых поверхностей: стеллажи, столы – для развертывания сюжетно – ролевых игр, разыгрывания кукольных мини – спектаклей, составления макетов, а также для продуктивной, познавательной, исследовательской деятельности. Для организации сюжетно – ролевой игры создана система контейнеров с подобранным игровым материалом и атрибутами.
Доступность среды обеспечивает:
— для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
— свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
Спортивные пособия: мячи, обручи, мешочки для метания, кегли.
Уголок безопасности включает в себя подборку дидактического материала, макеты домов, машины. Дети учатся различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения. Учатся различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора. Знакомятся с правилами перехода проезжей части; с правилами поведения на улице и в транспорте; с наземным транспортом, учатся различать грузовой и легковой транспорт. В группе имеется стеллаж с сюжетно-ролевыми играми («Полиция», «Водитель», «Строитель»). Подборка дидактических игр «Как избежать неприятностей зимой». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Правила поведения в общественных местах», наглядно-дидактическое пособие «Правила маленького пешехода».
Вывод: развивающая предметно-пространственной среды в средней группе организована удовлетворительно:
— охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
— свободный выбор детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослым;
— материалы, оборудования и инвентаря гарантируют развитие детей среднего дошкольного возраста, охрану и укрепление здоровья и коррекцию недостатков развития;
— открытость дошкольного образования и вовлечение родителей; равные условия по реализации образовательной программы с учетом особенностей (национально-культурных, социальных).
Образовательные областиВысокийСреднийНизкий
Аналитическая справка предметнопространственной развивающей
среды групп детского сада №10 «Мозаика»
Правильная организация развивающей предметнопространственной
среды группы является необходимым условием развития детей. При
создании должны учитываться требования ФГОС и ведущая деятельность
детей – игровая. При подготовке к педагогическому совету была
проанализирована предметно – пространственная среда всех возрастны
групп детского сада.
Принцип полифункциональности отражается наличием в группах
предметов, выполняющих разные функции и которые различным образом
используются в детской деятельности. Для этого в группах имеются
предметызаместители, которые дети могут использовать в своих играх
том числе в сюжетноролевых (например: «Магазин», «Семья»).
Вариативность среды отражается в наличии различных
пространств для игр, периодическую сменяемость игрового материала, а так
же разнообразие игр и игрушек обеспечивающих свободный выбор детей,
появление новых предметов, стимулирующих различную активность детей.
Принцип доступности в нашем детском саду реализуется через доступно
расположенное оборудование, игрушки, продукты детской деятельности. Во
всех возрастных группах дидактические и развивающие игры и игрушки,
дидактический материал, предметы для организации ролевых игр доступны
детям. Для организации самостоятельной деятельности детей в течение дня в
группах имеются материалы для детского творчества (бумага, краски,
карандаши, природный материал).
Принцип безопасности реализуется в представленных предметах и
оборудовании в групповых пространствах. Во всех возрастных группах
мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти
удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального
состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот,
позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в
равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства в группах
является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу
приблизиться к позиции ребенка. Так во всех группах имеется мебель для
педагогов и детей одного размера, что позволяет находиться ребенку и
педагогу в субъект субъектной позиции при взаимодействии друг и другом.
Принцип интеграции образовательных областей нашел отражение в
формировании единой предметнопространственной средыЭто означает,
что для всестороннего развития ребенка организуются несколько
предметных развивающих «сред»: для речевого, математического,
эстетического, физического развития, которые в зависимости от
ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных
нашел отражение в том, что можно
изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию
пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей
детей, задач основной общеобразовательной программы данного
учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом,
чтобы дети могли свободно играть и убирать их на место. Для этого
группах имеются стеллажи и контейнеры для игрового материала. Игровой
материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
В раздевалках групп находятся индивидуальные шкафчики и доска для
детского творчества. А также имеется информационный стенд, где
воспитатели помещают необходимую информацию, связанную с
деятельностью детского саду, а еще консультации и советы родителям.
Наличие игровой, учебной и бытовой зон позволяет использовать
помещения групп наилучшим образом.
Учебная зона. для занятий промаркированы в соответствии с
В центре творчества имеется широкий спектр изобразительных
материалов для формирования творческого потенциалаэстетического
восприятия, воображения, развития творческих способностей.
Центр сенсомоторного развития предназначен для развития мелкой
моторики и тактильных ощущений.
Центр математики оборудован счетным и раздаточным материалом,
логикоматематическими играми, наборами геометрических игр.
Центр природы расположен у окна. Здесь созданы условия для
обогащения представлений детей о многообразии природного мира,
воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. Также сочетает в
себе центр экспериментированиякоторый оснащён природными и
сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, комнатными
растениями, песочными часами, лейками, опрыскивателями. Здесь же
представлены книги о временах года, иллюстрации и календарь погоды.
Центр музыки способствует формированию интереса к музыке, знакомит с
музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на
различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в
которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы
(леса, голоса птиц, шум моря), а так же различные музыкальные сказки.
Центр патриотического воспитания способствует формированию
патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны. Детям
представлены фотографии достопримечательностей города, карточки и
В центре художественной литературы представлены книги в
соответствии с программой и возрастом. Так же представлены портреты
раза в месяц.
Так же в группах имеется центр физического развития, цель которого
является развитие двигательной активности физических качеств детей.
Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх,
индивидуальной двигательной активности и в свободной деятельности детей.
Центр развития речи содержит материалы по развитию речи,
дидактические игры и материалы на развитие логики.
Игровая зона позволяет разнообразно использовать ее составляющие,
открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе,
попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать со взрослыми
и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать
условия для творческой деятельности, развития фантазии, формирования
игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских
взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей
действительности и жизни в социуме.
В центре конструирования находятся строительные наборы и
конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное
пространство на полу дает возможность сооружать разнообразные
постройки. Также здесь присутствуют фигуры животных, что дает
возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.
Центр театрализации. Дети могут на основе ярких иллюстраций
воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной
деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению.
Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (би
ба-бо; деревянные фигурки; маски героев), оснащение для разыгрывания
сценок, спектаклей. Весть различные элементы костюмов,
украшений и т.п. Это способствует стимулированию творческого замысла и
индивидуального творческого проявления.
Центр безопасности включает в себя переносной макет улицы, различного
размера и назначения машины, светофор. Это предметное наполнение
способствует усвоению материала о ПДД через сюжетноролевую игру.
В бытовой зоне располагается уголок дежурств – формируется умение
выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к
труду, а также самостоятельность детей
Вместе с тем, в ходе осмотраустановлено, что в группах
подготовительная №3, старшая №1, старшая №3 и средняя №2созданы
благоприятные, отвечающие современным требованиям ФГОС ДОУ
условиядля осуществления образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста, обогащения знаний по ознакомлению с окружающим
миром, развитию речи, формированию сенсорных навыков и математических
представлений, развитию творческих способностей и организации игровой
В младшей группе №1 необходимо дополнить центр природы
Во 2й младшей группе №1необходимо организовать уголок природы,
безопасности и центр творчества.
Педагоги 2 –ой младшей группы №2 ведут работу по пополнении костюмов
для ряжения и сюжетноролевых игр, а также в музыкальный уголок.
В средней группе №1 необходимо дополнить уголки безопасности и
экспериментирования, а также патриотический уголок.
В старшей группе №2 необходимо добавит и разнообразить центр
двигательной активности и музыкальный уголок. Обеспечить большей
насыщенностью и разнообразием игровую зону.
Педагогам подготовительной группы №1 необходимо доработать центр
безопасности в соответствии с возрастными особенностями и расширить
патриотический уголок. Также необходимо добавить костюмы для
сюжетноролевых игр и разнообразить музыкальный уголок.
В подготовительной группе №2 необходимо добавить костюмы для
Во всех возрастных группах хорошо организованы центры книг и
конструирования, а также в игровой зоне подобраны игры по возрасту и в
различном видовом многообразии.
Создавая развивающую среду, воспитатели постарались сделать ее
насыщенной и интересной, что обеспечивается разнообразием
дидактического и информационного материала. Все компоненты среды
сочетаются между собой по содержанию, художественному решению,
обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
пополнить группы костюмами для ряжения и сюжетноролевых игр;
дополнить патриотические центры наглядными пособиями и
разнообразными альбомами, передающими особенности и традиции нашего
города и страны;
организовать центры природы с учетом возрастных и индивидуальных
– дополнить и разнообразить центры безопасности наглядными,
дидактическими и предметными атрибутами;
обеспечить музыкальные центры разнообразными музыкальными
инструментами и дидактическими пособиями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» г
Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО) в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе (название группы) в (название учреждения по уставу)
Краткая характеристика группы: общее количество детей ( ) человек, возраст ( )лет. Группу посещают ( ) мальчиков и ( ) девочек. Все дети группы относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья и имеют тяжелые нарушения речи: ( ) детей с общим недоразвитием речи, ( ) ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе
Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада.
Демократический стиль общения воспитателя (ФИО) с детьми помогает создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Педагогом создана обстановка, приближенная к домашней. В оформлении группы присутствуют: детские работы (перечислить); совместные работы детей и родителей (перечислить); фотоальбомы (перечислить).
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: конструктор «Железная дорога» вносится в группу при работе над темой «Транспорт», но если дети утратили интерес к этой игрушке, то она убирается и вносится снова через некоторое время. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Реализация образовательных программ дошкольного образования
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Для создания предметно-развивающей среды группы воспитателем (ФИО) активно привлекались родители и администрация ДОУ, учитывалась современная детская субкультура. К достижению ее воспитанниками старшего дошкольного возраста, в группе представлены:
Учет возрастных особенностей детей
Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В пространстве группы воспитателем созданы зоны по интересам, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности. Для мальчиков и для девочек подобран соответствующий игровой материал соответственно. Машинки различных разметов, конструкторы(перечислить), раскраски (перечислить), костюмы (перечислить), атрибуты для сюжетно-ролевых игр, энциклопедии про космос, рыцарей, самолеты, динозавров. Куклы различных размеров, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: посуда, наряды, бусы и др.; раскраски: принцессы, героини мультиков, детский журнал «Лошадки» и др. Воспитателем (ФИО) при построении развивающей среды всегда учитываются возрастные особенности детей. На каждом возрастном этапе правильно подобран игровой материал. Педагогом учитывается специфика детской сюжетной игры. Игрушки, подобранные (ФИО) в каждом возрасте обладают разной мерой условности. В группе представлены: игрушки, имитирующие реальные предметы (орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия, например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль) ; разного рода куклы, фигурки людей и животных; игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника; игрушки , указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок).
Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Все игры и пособия в группе подобраны с учетом особенностей развития детей с ОВЗ. Воспитатель Захарова И.В. строит свою работу в тесной взаимосвязи с учителем-логопедом. Большая часть лексико-грамматического материала, изучаемого детьми на логопедических занятиях, успешно закрепляется и расширяется благодаря совместной деятельности воспитателя с детьми (лексическая тема проводится через все виды деятельности детей; воспитатель (ФИО) активно помогает логопеду в работе над автоматизацией звуков: следит за правильным детским произношением не только на занятиях, но и в выполнении режимных моментов, в самостоятельных играх детей, напоминает родителям о необходимости контролировать речь детей, разучивает стихи, речевки, скороговорки). Взаимодействие воспитателя с логопедом осуществляется в различных формах, а именно: совместное составление перспективного плана работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение форм, методов и приёмов коррекционно — развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении (логосреда); участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов; выполнение заданий учителя-логопеда. В тесном взаимодействии с логопедом, воспитателем (ФИО) собраны картотеки: «Логопедические пятиминутки», «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры» и др. Педагогом проводится индивидуальная работа по заданию логопеда, учитываются рекомендации по выбору художественной литературы.
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе (ФИО воспитателя) создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Образец аналитической справки по результатам мониторинга в ДОУ по ФГОС
Образец аналитической справки по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы.
Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия.
Вывод: • Причины увеличения ( снижения) уровня освоения детьми ООП: _______________________________________________________
Рекомендуем посмотреть
Опыт работы старшего воспитателя детского сада. Интеграция ФЭМП в разных образовательных областях
Аналитическая справка по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы дошколь
Опыт работы старшего воспитателя детского сада по методической работе
Творческая группа педагогов в ДОУ это