КАК НАПИСАТЬ СПРАВКУ ПО ПРОВЕРКИ ШКОЛЬНЫХ ЖУРНАЛОВ

1 Урок проведен согласно указанному плану

2 Цель урока достигнута не полностью, потому что учительница не смогла включить всех учащихся в самостоятельную работу в процессе овладения новыми знаниями

3 Учительница много работает над формированием у учащихся прочных знаний, умений и навыков путем постоянного закрепления ранее полученных знаний и применения их на практике

4 Урок, безусловно, имеет учебную и воспитательную ценность

5 Учительница совершенстве владеет методами и приемами включения учащихся в самостоятельную учебную деятельность по формированию у них умений и навыков, а также педагогической техникой Она умело создает положительный фон для повышения умственной активности учащихся: удачно использует оценки для стимулирования учебной деятельности каждого воспитанника Эти факторы в деятельности Н С заслуживают изучения другими и широкое внедрение в практику педагогического коллектива (особенно молодых учителей).

6 Недостатком деятельности учительницы на уроке было то, что она мало заботилась о обеспечения и соблюдения санитарно-гигиенических требований, а также не сумела включить всех учеников в самостоятельную учебную действовали льнисть по овладению новыми знаниями о склонение, употребление и правописание личных местоимений В целях преодоления указанных выше недостатков ей рекомендовано проработать современную дидактическую литературу с указанных проблемойем.

7 В перспективе на психолого-педагогических семинарах стоит проработать вопросы: обеспечение комплексного подхода к воспитанию учащихся на уроке (как посещенных уроке, так и на других учителя недостаточно в понимают пути реализации этой задачи) значение санитарно-гигиенических условий для улучшения учебно-воспитательного процесса, создание проблемных ситуаций на уроке и организация учащихся на решение проблемных задач, организация самостоятельной учебной работы на уроке роль оценок в стимулировании учебной активности учеников.

Проведение классных часов.

Система проведения классных часов и профилактических бесед в 1-11 класса; содержание, форма и результативность проведения.

:  с 24.02.2014г  по 03.03 2014г

В  соответствии  с  планом  по  внутришкольному  контролю  была  проведена  проверка  тетрадей  для  бесед  с  учащимися  у    классных  руководителей  1-11  классов,  посещены  классные  часы.

Проверка  тетрадей  для  бесед  с  учащимися  показала,  что  классные  руководители  систематически  проводят  профилактические  беседы  по  сохранению  здоровья  учащихся,  темы  бесед  разнообразны:  правила  поведения  при  пожаре;  осторожно,  тонкий  лед;  режим  дня  школьника;  правила    поведения  в  каникулярное  время  и  другие.  В  тетрадях  имеется  подпись  учителя  и  учащихся.  Также  проводятся  беседы  с  родителями  учащихся.   Были  посещены  классные часы.

«Посеешь привычку – пожнешь характер». Ребята выясняют, что такое вредные привычки, выясняют последствия курения, проводят демонстрационный опыт  по обнаружению в табачном дыме никотина и кислот. На протяжении  занятия активны, участвуют в  составлении анаграмм, исполняют стихи и частушки о вреде курения. Цель занятия достигнута.

«Символы России». На занятии ребята познакомились с особенностями изображения герба, флага России, сравнили изображения с гербами и флагами Советского Союза и республик. Отметили значение каждого изображения. Прослушали историю появления гимна, исполнили его. Занятие позволило ребятам ощутить гордость за наше государство, способствовало воспитанию гражданско-патриотических чувств.

«Награды Великой Отечественной войны». Ребята в ходе дискуссии познакомились с наградами, которые были вручены в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время; заслугами, за которые давали эти награды. Некоторые ребята рассказали о наградах, хранящихся дома у прабабушек и прадедушек, их историей. Занятие способствовало развитию нравственно-патриотических чувств у ребят.

«Курение – коварная ловушка». Занятие построено в виде диспута о вреде курения, никотина. Ребята, анализируя текст, учатся находить аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» курения, доказывая их примерами. В ходе игры «Умей сказать НЕТ» учатся давать мотивированный отказ от предложенной сигареты. В заключении занятия подводятся итоги предварительного анкетирования, делаются соответствующие выводы.

Каткова О. С. « Браво, мальчики». Классный час посвящен празднику мальчишек, для которых проводится интеллектуально-развлекательная игра. В ходе игры определяются такие качества, как быстрота, ловкость, умение заинтересовать присутствующих своими увлечениями. Задания разнообразны по форме и содержанию Девочки подготовили музыкальные номера-поздравления.

. « Позвони  мне,  позвони». Были рассмотрены правила телефонного  этикета, рассмотрены ситуации  и  обсужден выход из данной ситуации,  определены правила телефонного  разговора. Тема занятия актуальна  для  данного  возраста детей, ребята активно включаются в работу, отвечают на вопросы викторины по итогам занятия.

«Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан». Занятие построено  в соответствии с требованиями ФГОС. На занятии применялись различные формы и методы активизации познавательной активности учащихся: загадки, анализ стихотворения, практическая работа, дидактическая игра, игра – практикум,  знакомство со знаками ПБ, профессией пожарного. Занятие прошло на высоком воспитательном уровне.

«Толерантность».  Занятие посвящено взаимоотношениям между людьми в разных жизненных ситуациях.  В процессе дискуссии ребята попытались объяснить причины конфликта между молодыми людьми, постарались найти достойный выход из создавшейся ситуации.  Занятие носит нравственно-эмоциональный характер, заставляет ребят выражать свое отношение к происходящим событиям. Определены моменты, над которыми следует поработать.

. « Выбор профессии – это серьезно». Это занятие было заключительным в блоке. Были рассмотрены зоны,  правила выбора профессии, ошибки при выборе профессии.  Ребята совместно с учителем составили список наиболее  востребованных профессий в Саратовской области. Проведена практическая работа, разобраны логические ситуации.

. « Успешный человек. Какой он?». Данное занятие проведено в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены  вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека.

Посещение  классных  часов

в  деятельности  учителей  по  развитию  личности  ребенка  существуют  нерешенные  проблемы:

выявить  формы  и  способы  воспитательной  работы,  наиболее  приемлемые  для  построения  личностно-ориентированного,  профилактического   воспитательного  взаимодействия;   разнообразить формы классных часов, для подготовки и проведения привлекать самих учащихся, а не предоставлять им готовый материал; использовать методические приемы по реализации ФГОС.

Справку  составила  зам. директора  по  В/Р:   Лопасова  М. И.

ПЛАН – ЗАДАНИЕ

ПЛАНОВОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ: БИОЛОГИИ 5 – 9 КЛАССЫ, ХИМИИ  8 – 9 КЛАССЫ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 5 – 9 КЛАССЫ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2 – 9 КЛАССЫ

Цель тематического контроля: качество организации учебной деятельности, предметные результаты освоения учебного предмета

Задание на проведение  тематического контроля: провести контроль за качеством преподавания учебных предметов: биологии 5 – 9 классы, химии  8 – 9 классы, обществознания 5 – 9 классы, иностранный язык 2 – 9 классы

Сроки проведения тематического контроля: с 12.12.2016г. по 22.12.2016г.

Ответственный за выполнение контроля: Мутракшова Н. Л., заместитель директора по УВР.

Администрация Мариинского муниципального района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                      «Пихтовская основная общеобразовательная школа»

(МКОУ «Пихтовская оош»)

ПО ИТОГАМ КОНТРОЛЯ ЗАКАЧЕСТВОМ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ: БИОЛОГИИ 5 – 9 КЛАССЫ, ХИМИИ  8 – 9 КЛАССЫ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 5 – 9 КЛАССЫ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2 – 9 КЛАССЫ

Согласно плана внутришкольного контроля в школе проводился контроль по проверке классных журналов.

Работа учителя биологии и химии Киселевой Ирины Геннадиевны была направлена  на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия. Ирина Геннадиевна  имеет стаж работы 9 лет.

Анализ посещенных уроков показал, что учитель владеет теорией и методикой преподавания биологии и химии, знает требования Госстандарта  и умело реализует их в своей практической деятельности. В соответствии с требованиями рабочих программ не нарушается последовательность изучения и распределение часов по разделам курса. Календарно-тематическое планирование по предмету составлено на основе примерной  программы для общеобразовательных учреждений по биологии и химии.

Планирование имеется по всем класса, учитель следит за прохождением программного материала.

Киселева И. Г.  использует наглядные средства обучения. Использует  фронтальные методы опроса учащихся и индивидуальные сообщения, подготовленные дома, использует ИКТ и проектные технологии.

Из анализа посещенных уроков можно сделать вывод, что учитель умеет конкретизировать цели обучения, соотносить содержание обучения с поставленной целью, ориентироваться на вышеуказанное при выборе приемов обучения. Понимает необходимость включения в работу по формированию знаний контекст бытовой деятельности учащихся, видит в ученике личность со всеми её многообразными особенностями и соответственно владеет дифференцированным подходом к учащимся.

Было   посещено 3 урока. Ко всем   урокам у Киселевой И. Г. имелись  поурочные планы.

Для проверки знаний, умений и навыков учащихся по химииона  использует фронтальный (чаще всего) и индивидуальный опрос, тестирование, лабораторные работы.

Учитель проводит диагностику знаний по биологии с помощью разнообразных средств и форм (онлайн-тестирование, биологические диктанты по проверке знаний биологических понятий и терминов, решение заданий из КИМов ОГЭ).выпускник 9 класса остановил свой выбор на биологии  в качестве экзамена по выбору на ОГЭ. Уроки биологии в 5 – 6 классах проводятся в соответствии с ФГОС. Ирина Геннадиевна использует технологические карты. Анализ посещенных уроков, свидетельствует о том, что учитель успешно внедряет ФГОС в учебную практику.

В 5 – 9 классах проведены контрольные срезы по биологии.

Читать также:  Что показывает qr код на справке ковид

Анализ результатов срезов показа, что качество знаний соответствует оценкам за 1 четверть, что говорит об объективности выставление оценок. Ирине Геннадиевне необходимо включить в уроки для повторения, задания которые вызвали затруднения.

Учитель соблюдает структуру урока, присутствуют все этапы урока, на всех посещенных уроках,  тема урока, дом.задание записаны на доске  с начала урока. Учитель ставит перед учащимися цель занятия, полностью выполняет планируемое. При этом учитель материалом владеет в полном объеме, объяснение интересное, подробное, привлекает бытовые знания учащихся по изучаемой теме.

Проверка тетрадей по биологии и химии  показала, что все  учащиеся ведут одну рабочую тетрадь. На момент проверки тетради были почти у  всех учащихся, внешний вид тетрадей удовлетворительный. В тетрадях  в основном классные работы, редко встречаются домашние.

Учитель заполняет классные журналы, указывает тему конкретного урока, записывает домашнее задание, накопляемость оценок удовлетворительная.

Минусом  в работе учителя  является то, что Ирина Геннадиевна не  следит  за глубиной и прочностью знаний учащихся, хотя имеет большой потенциал, знает свой предмет, умеет привлекать внимание учащихся интересными фактами.

В рамках контроля была проведена письменная проверка знаний по химии в форме тестирования.

Самое высокое качество выполнения работы в 9 класса – 100%, самое низкое в 8 классе – 0% У учителя химии Киселева И. Г. результаты обученности учащихся находятся на допустимом уровне  Анализ результатов срезов показа, что качество знаний соответствует оценкам за 1 четверть, что говорит об объективности выставление оценок. Ирине Геннадиевне необходимо включить в уроки для повторения, задания которые вызвали затруднения.

Обществознание в школе преподает Мутракшова Н. Л. – образование высшее, стаж работы – 7 лет. Год прохождения курсов повышения квалификации – 2014. Преподавание обществознания в 5 – 9 классах ведётся по учебникам, рекомендованным федеральным перечнем учебников. Учебниками учащиеся обеспечены.

Количество часов, согласно учебного плана по классам

Анализируя уроки Надежды Леонидовны, можно отметить, что записи в журналах соответствуют календарно-тематическому планированию и программам.

Анализ посещенных уроков показал, что уроки обществознания организуются методически правильно,  соблюдаются все необходимые этапы, которые логически связаны между собой. Учитель использует разнообразные формы работы: фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, применяют дифференцированный подход; применяют  частично-поисковый и проблемный  методы  объяснения нового материала с целью активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке.

На некоторых посещенных уроках прослеживались межпредметные связи с историей, экономикой, литературой, русским языком.

Проверка тетрадей показала, что виды работ, выполняемых на уроке и дома, разнообразны: это конспекты занятий, запись определений, построение схем, самостоятельные работы, тесты, таблицы. Надежда Леонидовна проверяя тетради, обращает внимание на соблюдение единого орфографического режима учащимися и отмечает случаи его нарушений, делая соответствующие замечания.

Проверка классных журналов показала, что оценки за письменные работы выставлены своевременно и объективно, записи ведутся аккуратно, случаи исправления оценок не выявлены.

В 5 – 9 классах проведены контрольные срезы по обществознанию

Анализ результатов срезов показа, что качество знаний соответствует оценкам за 1 четверть, что говорит об объективности выставление оценок. Следует отметить, что учитель обществознания применяет ИКТ на уроках. Виды деятельности учителя и ученика на уроке направлены на формирование УУД.

Домашние задания по предмету носят не только теоретический, но и  практический, а также творческий характер. Учащимся предлагается самостоятельно найти материал для сообщения, доклада; построить схему, заполнить таблицу, провести наблюдение, создать презентацию по определённой теме. Дозировка д/з соответствует стандартам и предполагает закрепление и усвоение изученного на уроке, а также развитие у учащихся интереса к знаниям.

Елена Сергеевна проводит уроки по английскому языку во 2 – 9 классах в соответствии с календарно-тематическим планированием. На уроке использует следующие методы обучения: словесные, метод перевода метод самостоятельной работы, что способствует развитию фонематических и речевых умений и навыков, развитию языковой догадки.

Опрос домашнего задания проводит в виде ответа у доски, чтения и перевода текста, чтения диалогов по ролям, проверки письменной работы в тетради. Учитель совсем не применяет такие методы обучения как наглядные, метод стимулирования интереса учащихся.

Елена Сергеевна на  уроках не проводит физминутки для смены позы учеников. Учитель практически на каждом уроке проверяет тетради и словари у учащихся, но в каждом классе есть ученики, которые не носят тетради, так как не делают домашние задания и не имеют словари. Учитель прописывает замечания в дневниках. Проверка тетрадей по английскому языку показала, что учитель проверяет работы практически каждый урок, но не выполняется единый орфографический режим (записи ученики ведут небрежно, пишут ручками разных цветов, подписывают тетради не по образцу). Хочется отметить, что домашнее задание задается в полном соответствии с требованиями, но не всегда дети записывают задания в дневник.

Проблемы, возникающие на уроках у учителя, происходят от того, что учитель некачественно готовится к проводимым урокам, не продумывает дома этапы урока, их взаимосвязь, время, отводимое на каждый вид работы.

Во 2 – 9 классах проведены контрольные срезы по английскому языку

Наибольшее количество ошибок было сделано в заданиях (словообразование). Самыми сложными пунктами были: существительное variety /суффикс –ty/ и прилагательное unforgettable /одновременно использованы отрицательная приставка un- и суффикс –able/. Недостаточно сформированы лексико-грамматические навыки. Затруднения вызвали следующие темы: видовременные формы глаголов, предлоги, словообразование. Ученики испытывали трудности в установлении смысловых соответствий текста, употреблении синонимичных слов.

Состояние преподавания английского языка можно признатьудовлетворительным. Качество знаний стабильное.

Изучение форм, приемов и методов работы учителя показали, что она проводит уроки в соответствии с календарно-тематическим планированием. К урокам готовится не всегда, поэтому возникают проблемы, связанные с отводимым временем на различные этапы урока и отбором содержания урока. Уроки проводятся не по ФГОС, отсутствует системно-деятельностный подход, отсутствует работа над регулятивными УУД, некачественная проводится работа над коммуникативными УУД. Идет работа только над познавательными УУД и то, только в основном над предметными.

Анализ посещенных уроков показал, что учителя-предметники владеют теорией и методикой преподавания предметов. В соответствии с требованиями рабочих программ не нарушается последовательность изучения и распределение часов по разделам курса.

Поурочное планирование имеется во всех класса, учителя следит за прохождением программного материала.  На уроках используются интерактивные и  наглядные средства обучения, используют разнообразные формы работы. Учителя соблюдают структуру урока, присутствуют все этапы урока, на всех посещенных уроках,  тема урока, дом.задание записаны на доске  с начала урока. Учителя ставит перед учащимися цель занятия, полностью выполняют планируемое. Записи в журналах соответствуют календарно-тематическому планированию и программам. Проверка тетрадей показала, что виды работ, выполняемых на уроке и дома, разнообразны: это конспекты занятий, запись определений, построение схем, самостоятельные работы, тесты, таблицы, но не выполняется единый орфографический режим (записи ученики ведут небрежно, пишут ручками разных цветов, подписывают тетради не по образцу).

Анализ результатов срезов показал, что уровень знаний учащихся находятся на достаточно хорошем уровне.

1. Киселевой И. Г. усилить работу над качеством успеваемости и качеством знания в 5-9 классах, используя современные ИКТ и индивидуальные дополнительные занятия.

2. Активизировать  познавательную  деятельность учащихся на уроках биологии и химии, используя инновационные методики преподавания.

3. Обратить внимание на развитие мотивационной сферы школьников

4. Надежде Леонидовне не допускать нестабильности и снижения  качества знаний учащихся по обществознанию.

ести  работу с учащимисядля их мотивации на изучение обществознания.

родумать формы повторения учебного материала по обществознанию в 5 – 9 классах по темам, по  которым учащиеся имеют пробелы в знаниях.

7. Учителю английского языка Зигмантович Елене Сергеевне изучить требования стандарта к проводимым урокам, проводить уроки в полном соответствии с ФГОС, работая над развитием у учащихся всех видов универсальных учебных действий на уроках.

8. Зигмантович Е. С. тщательнее готовиться к урокам, планировать уроки как целостную систему взаимодействия учителя и ученика, соответствующую содержанию и целям урока, тщательно отбирать речевой учебный материал и средства обучения с учётом возрастных особенностей.

9. Учителю английского языка необходимо в зависимости от учебной задачи выбирать индивидуальные и фронтальные способы её решения или сочетание этих способов. Включать в урок разнообразные игры: лексические, фонетические, орфографические, аудитивные, артикуляционные, грамматические и др. Применять в работе формы обучения, способствующие созданию на уроке атмосферы увлечённости и заинтересованности, активизировать речемыслительную деятельность, развивать память, мышление, воображение, умственную активность, поддерживать интерес к изучению иностранного языка. С целью повышения интереса учащихся к предмету необходимо готовить для ребят занимательные упражнения, творческие задания, наглядные материалы, применять ИКТ, следить за дисциплиной на всех этапах урока.

Дата составления справки: 26.12.2016 г.

Зам. директора по УВР                                                              Н. Л. Мутракшова

Читать также:  Как позвонить с мтс на справку велком

досуга, как целенаправленного отдыха детей в каникулярное время

Выявить уровень взаимодействия центров ВР во время  каникул,

проверка состояния работы с детьми во время зимних каникул, уровень работы во время зимних каникул классных руководителей,

Сроки проведения проверки:  с 1 января – 11 января 2010 г.

Формы и методы проверки:  собеседование с учащимися,   посещение мероприятий, анализ мероприятий, анализ итогов конкурсов.

заместитель директора   по ВР Бирюкова Елена Васильевна

Каникулы — самый ответственный период в жизни школы. Необходимо заботиться о том, как проведут свой досуг учащиеся во время каникул.

зимнего отдыха являлось создание условий для формирования потребности ребенка к укреплению здоровья и успешному самоопределению в обществе.

Задача классных руководителей и администрации школы продуктивно организовать свободное время учащихся в целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Во время зимних каникул дети в семьях остаются без должного внимания и контроля. Новогодние каникулы целиком поглощают родителей в различные хлопоты. Во время праздников необходимо организовать дежурство не только в школе, но и в сельском клубе. Совместно с Домом культуры проводились мероприятия согласно плану. Праздники отмечают и дети, поэтому необходим жесткий контроль.

Во время зимних каникул были проведены спортивные мероприятия, лыжные гонки,  соревнования среди учащихся. Также классными руководителями были организованы походы на зимнюю  природу.   Деятельность данных классных руководителей, руководителей Центров воспитательной работы  привела к творческому развитию учащихся, полезный досуг не позволил совершать правонарушения.

Выводы и предложения.

Итоги контроля заслушиваются  на заседании МО классных руководителей.

Заместитель директора по ВР:                    Е. В. Бирюкова.

По итогам проверки работы классных руководителей 1- 9 классов.

Сроки проверки: 10.09.09 – 15.09.10

проверить планирование работы классных руководителей на новый

Объект контроля: классные руководители 1-9 классов:

1-3 — Пахнева Татьяна Викторовна

2-4 — Гольцева Надежда Владимировна

5-    Казанцева Татьяна Александровна

6 –  Бирюкова Елена Васильевна

7   — Лаврина Наталья Филимоновна

8  —  Плисс Надежда Николаевна

8  —  Канунникова Лидия Викторовна

Формы контроля: персональный

Тема проверки, изучаемые проблемы: «Организация воспитательной работы в классах»

Контроль осуществляет: заместитель директора по ВР Бирюкова Е. В.

В ходе проверки было изучено 7 планов воспитательной работы классных руководителей. Все они оформлены в соответствии с требованиями  образовательного учреждения.

Запланированные мероприятия соответствуют общешкольному плану ВР, также внесены корректировки, исходя из особенностей классных коллективов.

При планировании воспитательной работы учитывались все направления воспитательной деятельности :

— учебно- воспитательная деятельность;

— духовно- нравственная деятельность;

— гражданско- правовая деятельность;

— спортивно- оздоровительная деятельность;

— патриотическая, культурно — историческая деятельность;

— трудовая, профориентационная деятельность;

— этическая, эстетическая деятельность;

— экологическая деятельность;

— аналитико — диагностическая деятельность;

— индивидуальная деятельность с учащимися.

ВЫВОДЫ: Все планы воспитательной работы составлены с учётом рекомендаций методистов МОУ «УМЦ», соблюдены основные направления работы, планирование включает в себя не только тематические классные часы, но и походы, экскурсии, встречи с интересными людьми и т.д.

классным руководителям 7 класса – Плисс Н. Н. и 9 класса — Казанцевой Т. А. уделять больше внимания индивидуальной работе с «трудными учащимися», продолжить ведение наблюдательных дел и дневников наблюдений.

С рекомендациями ознакомлены:                        Плисс Н,Н,

Сроки проверки: 2.09.09 – 15.09.09

исследовать социальный статус семей учащихся  МОУ – ООШ

Объект контроля: семьи учащихся

Тема проверки, изучаемые проблемы: выявление семей СОП, составление социально- педагогических паспортов классов и школы.

Проверялась работа классных руководителей 1- 9 классов с семьями учащихся. Классные руководители  посещали семьи учащихся, исследовали условия проживания детей.

Выясняли уровень подготовки детей к занятиям в школе:

— обеспеченность школьными принадлежностями,

— одеждой и спортивной формой, обувью.

На 15.09.09 не выявлены семьи  оказавшиеся в социально-опасном положении.

На профилактическом учете в школе состоят:

— Васильев Владислав- учащийся 8 класса, (опекаемый, поведение, успеваемость)

— Немова Ольга – учащаяся 9 класса (успеваемость, поведение)

Классными руководителями перечисленных классов ведется соответствующая документация на этих детей, ведутся  наблюдения за поведением и успеваемостью  учащихся.

1. Классным руководителям 8 класса – Плисс Н. Н.

9 класса – Канунниковой Л. В.

продолжить работу с детьми  девиантного поведения, оформить Наблюдательные дела, составить планы реабилитационных мероприятий с учащимися и их родителями на 2009-2010  учебный год.

По итогам проверки работы классных руководителей 1- 11 классов.

Сроки проверки: 2.09.08 – 15.09.08

исследовать социальный статус семей учащихся  МОУ – СОШ

Проверялась работа классных руководителей 1- 11 классов с семьями учащихся. Классные руководители  посещали семьи учащихся, исследовали условия проживания детей.

Классные руководители заполняли Матрицу социологического исследования, по результатам выявлены семьи «группы риска»:

— семья Назаровых (5 класс), состоит на профилактическом учете в школе, КДН;

— семья Ждановой – Васильева (7 класс), состоит на профилактическом учете в школе;

— семья Немовых (8, 11 классы), состоит на профилактическом учете в школе;

— семья Гордеевых (8 класс), состоит на профилактическом учете в школе;

— семья Степановых (9 класс), состоит на профилактическом учете в школе.

Классными руководителями перечисленных классов ведется соответствующая документация на детей из семей «группы риска», ведутся Дневники наблюдений за поведением и успеваемостью  учащихся.

1. Классным руководителям 5 класса – Бирюковой Е. В.

8 класса – Канунниковой Л. В.

11 класса – Зудиковой Г. В.

Продолжить работу с детьми из семей «группы риска», оформить Наблюдательные дела, составить планы реабилитационных мероприятий с учащимися и их родителями на 2008-2009 учебный год.

По итогам проверки работы классных руководителей 1, 5, 6 и 11 классов.

Сроки проверки:15.10.08 – 25.10.08

Изучение деятельности классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в коллективах.

Изучение успешности адаптации учащихся в новых условиях

Объект контроля: классные коллективы 1,5,6 и 11 классов

Формы контроля:  тематический, классно-обобщающий

Тема проверки, изучаемые проблемы: ормирование благоприятного психологического климата в коллективах.

Адаптация учащихся в новых условиях

Контроль осуществляет: заместитель директора по ВР   Бирюкова Е. В.

Изучая вопросы преемственности обучения, проблемы адаптации, выполнение ранее принятых рекомендаций по данной проблеме, планом внутришкольного контроля предусмотрен классно-обобщающий контроль в 1, 5, 6 и 11 классах.

В соответствии с требованиями к данному виду контроля была проделана следующая работа:

1. Проведено инструктивное совещание с учителями-предметниками, классными руководителями МО.

2. Проведена проверка уровня ЗУН учащихся по итогам 1 четверти.

3. Посещены мероприятия.

4. Проведен тест определения уровня воспитанности

Итоги контроля позволяют сделать следующие выводы:

1. Организация образовательного процесса в 1,5 классах соответствует режимным моментам, учебно-методическое обеспечение – заявленным учебным программам, учебному плану. Кадровое обеспечение способствует положительному решению вопросов учебно-воспитательного процесса. Классные руководители – педагоги опытные и ответственные.

Планом классно-обобщающего контроля предусмотрено посещение мероприятий с целью проверки способностей учащихся, культуры общения, уровня воспитанности, состояния организации классного коллектива.

Посещение классных часов показали, что классный руководитель 1 класса, классный руководитель 5 класса Бирюкова Е. В, классный руководитель 6 класса Лаврина Н. Ф.,  и классный руководитель 11 класса Зудикова Г. В. владеют навыками работы с учащимися. За короткое время им удалось укомплектовать классный коллектив, сдружить учащихся, создать дружные классы, в которых ребята заботятся друг о друге не смотря на то, что дети обучаются вместе лишь два месяца. В классных  коллективах дружная атмосфера, классные часы прошли оживленно и с участием детей. Ребята смело высказывают свои мысли, уважают классного руководителя, терпеливо относятся к другим.

Классные руководители используют возможности учащихся для продуктивного проведения мероприятий и в то же время стараются обеспечить профилактику нарушений психологического здоровья, выполнение возрастных задач.

: При подготовке и проведении уроков учитель тщательно отбирает различные виды, формы и способы обучения детей, строго контролирует результаты работы. Учитель делает все возможное, чтобы уроки были направлены не только на усвоение программного материала, но и на формирование таких мыслительных операций, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование. Ежеурочно использует занимательные формы работы, а также упражнения, развивающие произвольное внимание.

На время проверки учащиеся 1 класса чувствуют себя в школе спокойно, уверенно. Они свободно общаются, выполняют правила поведения учащихся. Классный руководитель дает правильное направление учащимся во время подготовки и проведения  внеклассных мероприятий. Учащиеся 1 класса хорошо осваивают знания, трудных учащихся среди первоклассников нет.

5 – 6 классы: В этих классах обучается по 1 учащемуся, поэтому речь вести о классных коллективах невозможно.

Пятиклассник Назаров Илья состоит на учете ВШУ и ПДН ( декабрь 2007 года,мелкая кража под влияние старших лиц) На Илью ведется Наблюдательное дело, составлены планы реабилитационных мероприятий  по преодолению  педагогической запущенности. Ребенок слабоуспевающий, любит спорт, посещает секцию борьбы, имеет неплохие результаты. За время наблюдения Илья не был замечен в  негативных деяниях, Совет профилактики ставит вопрос о снятии Назарова Илья с учета.

Читать также:  Сделать справку об отсутствии вич и гепатита

Классным руководителем  ведется Карта Наблюдений за поведением ребенка в период адаптации, анализ которой показывает, что период адаптации проходит без осложнений.

Шестиклассница Смирнова Кристина оказалась в 6 классе одна, классным руководителем ведется индивидуальная работа по формированию благоприятного психологического климата. Кристина сложный противоречивый ребенок «группы риска». Классный руководитель нашла подход к Кристине, их отношения доброжелательны.

: в 11 класс прибыла новая ученица Шалдина Елена (опекаемая девочка из соседнего села Николевка). Девушка очень стеснительная, замкнутая, слабоуспевающая, но одноклассники и классный руководитель Зудикова Г. В. помогли ей адаптироваться к новым условиям. Класс дружный, ребята любят спорт, участвуют во всех мероприятиях школы и села. Елена также стала принимать участие в мероприятиях, старается учиться лучше.

Выводы и предложения:

1. Проблема преемственности обучения и адаптации  школьников по-прежнему остается одной из главных в работе педагогического коллектива и  требует координации совместных действий учителя и ученика.

2.  Психологический климат в классных коллективах благоприятный.

3.   Адаптация учащихся в новых условиях проходит без осложнений.

Итоги контроля заслушиваются на совещании при директоре.

по итогам проверки работы руководителей кружков  и секций.

Сроки проверки:          02/03/-16/03  2009 г

Цель проверки : проверить работу кружков и секций.

: «Занятость учащихся во внеурочное время, охват кружковой  работой»

заместитель директора по ВР Бирюкова Елена Васильевна.

В ООШ с. Матвеевка в 2008-2009 учебном году работают кружки и секции:

Данные кружки пользуются популярностью у школьников, занятия посещаются регулярно.

Многие учащиеся школы охвачены поисковой работой под руководством руководителя кружка «История родного края» Бирюковой Е. В. Результатом этой работы стало участие в СДДФ -2009  в номинации «История одной фотографии» учащиеся Шувалов Михаил(11 класс) и Цымбалюк Михаил (3 класс) заняли два третьих места  Учащиеся 11 класса под руководством Елены Васильевны  участвовали в конкурсе  исторических буклетов «Чтим и помним»,  посвященного Дню защитника Отечества. Кружковцы создали школьную команду для участия в Интернет конкурсе «О чем расскажет артефакт», прошли 3 тура Интернет викторины и  вышли в финал. Также принимали участие в исторической викторине «Золотое руно» (результаты в апреле), подписались на Интернет-газету «Эрудиты планеты»

Девочки 1-11 классов с большим удовольствием посещают кружок  — руководитель- Казанцева Т. А. В конкурсе проектов по образовательной области «Технология» работы Ёлшиной Любови (7 класс) и Лавриной Светланы (8 класс) были лучшими и принимали участие во 2 этапе конкурса.

Спортивные кружки:  «Гимнастика»,  «Спортивные  игры» объединяют девушек и юношей 5-11 классов. Учащиеся освоили технику спортивных игр, технику гимнастических упражнений. Учащимся очень нравятся занятия, они увлечены и заинтересованы.

Результатами работы спортивных кружков и секций также стали призовые места на районных соревнованиях 1 место по теннису среди школ района.

Юноши и мальчики с удовольствием посещают секцию  под руководством Конопелько А. А.и занимают призовые места на районных, областных и Всероссийских турнирах.

С большим интересом посещают учащиеся 7 класса занятия кружка  руководитель Качкина Наталья Владимировна.  В процессе обучения кружковцы научились оформлять презентации и приняли участие в школьном конкурсе проектов. Географическая викторина, тестирование на компьютере позволяют учащимся проверить свои знания. Посещаемость кружка – 99%

Интересно и познавательно проходят занятия кружка  руководитель Лаврина Наталья Филимоновна. Учащиеся вовлечены в поисковую, исследовательскую виды деятельности, развивают свои творческие возможности. Учитель стремиться воспитывать естественнонаучное мировоззрение, стремление самостоятельно и активно добывать знания, активно познавать мир.

Результаты работы кружка следующие:

«Природа вокруг нас»- 3 место в области

: кружковая работа ведется на должном уровне. Руководителю спортивных секций Плисс Надежде Николаевне  рекомендовано принимать участие в спортивных мероприятиях района.

С рекомендациями ознакомлена:                        Плисс Н,Н,

Итоги контроля заслушиваются  на  совещании при директоре.

по итогам проверки работы  классных руководителей  1- 9классов  по гражданско- правовому воспитанию.

: 05.11. по 28.11 2009 года

Изучить работу с классными коллективами по гражданско-правовому воспитанию

: классные коллективы, классные руководители.

Тема проверки, изучаемые проблемы: Подготовка и проведение  мероприятий, согласно плану ВР

Проверялась работа классных руководителей 1-9 классов по вопросам правового воспитания. В ходе проверки посещались следующие мероприятия:

— 11.11.09.- Классный час «День народного единства и согласия», 5 класс , классный руководитель Казанцева Т. А.

— 10.11.09. классный час «Родина – часть тебя, а ты частичка её», 7 класс , классный руководитель Лаврина Н. Ф.

— 09.11.09.- классный час «Россия – многонациональное государство», 8 класс , классный руководитель Буфти Г. Д.

— 23.11.09.- классный час «Герои-земляки. Чтим и помним», 8 класс , классный руководитель Буфти Г. Д.

— 05.11.09.- классный час «День народного единства», 9 класс, классный руководитель

6.11.09.- общешкольное мероприятие «Страна, в которой я живу», тематический час посвященный Дню народного единства,-  Отв. министерство краеведения ДШО «Юность»

Все мероприятия прошли согласно общешкольного плана и планов ВР классов. Все проведенные мероприятия соответствовали заявленной теме. Поставленные цели и задачи были реализованы.

В рамках подготовки к работе педагогического совета по теме «Воспитание патриотизма, гражданственности, общественной активности школьников во внеклассной работе» проводился анализ работы школы по этому направлению. Проанализировав состояние гражданско-правового и патриотического воспитания,  были сделаны следующие выводы:

— школа ведет целенаправленную работу по  формированию осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему;

— по итогам 2008-2009 учебного года 95 % учащихся школы были  охвачены подготовкой к проведению СДДФ – 2009:

— Номинация « История одной фотографии на Афганскую тематику» Шувалов Михаил – учащийся 11 класса занял 3 место; Цымбалюк Михаил, учащийся  3 класса занял 3 место.

Учащиеся принимали активное участие в различных конкурсах:

Выводы и рекомендации:

— работа по гражданско-правовому воспитанию ведется на должном уровне;

— классные руководители 1-9 классов  проводят  мероприятия, согласно плану ВР школы.

— отметить работу классных руководителей, подготовивших призеров конкурсов:

по итогам проверки работы  классных руководителей  6- 11 классов  по гражданско- правовому воспитанию.

: 20.02.-28.02. 2009 года

: классные коллективы, классные руководители, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Тема проверки, изучаемые проблемы: Подготовка и проведение  мероприятий, согласно плану ВР. Ведение документации уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса.

В ходе реализации Муниципальной «Программы по гражданско-правовому воспитанию школьников» в нашей школе 5 лет осуществляет свою деятельность  уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса —  Зудикова Галина Викторовна.

Основной целью её деятельности является защита прав учащихся, их родителей, учителей, работников школы. Галина Викторовна старается обеспечить правовое просвещение участников образовательного процесса в  вопросах защиты своих прав.

Она ведет учебно-методическую работу, большое внимание уделяет  организационно-массовой  работе.   Галина Викторовна ведет необходимую документацию, имеет методическую копилку  по вопросам правового воспитания, регулярно оформляет информационный стенд.

Проверялась работа классных руководителей 6-11 классов по вопросам правового воспитания. В ходе проверки посещались следующие мероприятия:

— 16.02.09- 6 класс «Как я пользуюсь правом на образование» —  классный руководитель Лаврина Н. Ф.;

— 20.02.09. – 7 класс «Опаленные войной – 20 лет вывода советских войск из Афганистана»- классный руководитель Плисс Н. Н.;

— 18.02.09.- «Великие люди России. Патриарх Всея Руси»- классный руководитель Канунникова Л. В.

18.02.09. – 9 класс «Быть гражданином – это почетно»- классный руководитель Казанцева Т. А.

— 27.02.09. – Беседа  с представителем Сызранского высшего  военного авиационного училища летчиков «Отечества достойный сын»- классный руководитель Зудикова Г. В.

— единый классный час «Чем опасен экстремизм»- 5-8 класс,  Бирюкова Е. В.

— беседа «Соблюдай правила дорожного движения» 9-11 классы —  участковый инспектор Канищев В. В.

— занятия по ОБЖ «Основные методы противодействия экстремизму»- 9-11 классы Гольцев В. В.

— выставка рисунков «На страже Родины любимой», Зудикова Г. В.

Учащиеся школы принимали активное участие в спортивной жизни села, города и района:

— 18-19 февраля проводились Военно-спортивные игры «Зарничка» и «Зарница», в которых приняли участие все учащиеся школы

— 22-21 февраля    проводился  областной турнир  по Греко-римской борьбе, посвященный Дню защитника Отечества, где команда борцов нашей школы приняла активное участие.

Школа ведет целенаправленную работу по внеурочной занятости учащихся.

95 % учащихся были  охвачены подготовкой к проведению СДДФ – 2009:

— уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Зудикова Галина Викторовна свою работу выполняет добросовестно, ведет всю необходимую документацию;

— классные руководители 6-11 классов  проводят  мероприятия, согласно плану ВР школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *