Форма самостоятельной работы студентов зависит от предмета и конкретной темы. Обычно преподаватели задают сделать доклад, решить упражнения, написать эссе и т. д., но по ряду дисциплин учащимся могут дать особый тип работы — подготовку аналитической справки. Не все знают, что должно содержаться в таком документе, поэтому мы расскажем, как написать аналитическую справку и покажем пример.
Рекомендации по подготовке всех типов учебных работ мы собрали в информационном телеграм-канале, а также сделали специальную группу со скидками и акциями.
Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год
Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Рекомендуем посмотреть
Программа для детского дома. Педагогическая диагностика
Реализация системы экологической работы в ДОО
Консультация-диалог для воспитателей детского сада
Контроль в ДОУ в начале учебного года
Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя
Цель: аттестация воспитателя.
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою специфику, так как весь образовательный процесс направлен на развитие и воспитание детей, а не на обучение детей дошкольного возраста. Технологии, используемые в дошкольном учреждении, направлены на развитие личностных качеств ребенка посредством использования имеющихся у него знаний, умений и навыков.
Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, выделяют здоровьесберегающие педагогические технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологию проектной деятельности, технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога», информационно-коммуникативные технологии.
В своей работе я широко использую технологию проектной деятельности в рамках специально организованного бучения детей. В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.
Динамика образовательных достижений и внеурочной деятельности, обучающихся за последние 3 года
Являясь воспитателем средней группы, я стремлюсь к тому, чтобы все дети стали успешными, добились положительных результатов в том или ином виде проектной деятельности. Так в сентябре 2014г. уровень развития социальных и коммуникативных компетентностей, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы составил 58% детей (ниже среднего), в мае 2015г — 78% (средний уровень). В сентябре 2015г. – 69% (средний уровень), в марте 2016г. – 81% (высокий уровень).
В 2014-2015 г.г. дополнительные секции развития вне дошкольного учреждения посещали 23 % детей. В 2015-2016г.г.–47%, из них 50% детей посещают кружки дополнительного образования в детском саду.
Динамика воспитательной работы за последние 3 года
Ежегодно увеличивается количество детей, участвующих во всероссийских и международных конкурсах, среди них есть призёры:
Всероссийских конкурсов:
«Время знаний. Правила дорожного движения» — Осминина Кира, I место, 2015г.;
«Филин-2. Лоскутное небо» — Перевощикова Ася, диплом II степени, 2015г.;
«Цвета радуги» — Савосин Дмитрий, диплом I степени, 2015г.;
«Новогодняя игрушка» — Гонцов Михаил, I место, 2016г.;
Международных конкурсов:
«Безопасная дорога» — Брюхов Владислав, II место, 2015г.;
«Юный пешеход» — Новоселов Арсений, I место, 2015г.;
«Зимние фантазии» — Гладких Владислав,III место,2016г.
Опыт применения инновационных технологий за последние 3 года
• «Где живет Дед Мороз?». 2015г.;
• «Наш огород», 2016г.;
• «Радуга», 2016г.
Уникальность использования содержательных и технологических методик
Уникальность деятельности при работе по педагогической технологии заключается в свободном выборе формы работы с детьми (в том числе и нетрадиционных), в использовании разнообразных методических и педагогических приёмов, направленных не столько на развитие определённых навыков работы с различными материалами, сколько на объединение общих усилий для достижения единой цели.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Публикация методических разработок в СМИ за последние 3 года
— презентация «Загадки в стихах для детей 3-4 лет. Животные», электронный научно-практический журнал «СОВУШКА», 2015г., №1;
— наглядный материал «Центр ПДД», электронный научно-практический журнал «СОВУШКА», 2015г., №2;
О показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя
Индикаторы результативности профессиональной деятельности инструктора по физкультуре дошкольного обр
Отчёт по самообразованию воспитателя ДОУ в младшей группе
Портфолио воспитателя детского сада с презентацией
аналитическая справка на начало учебного года старшая группа
Содержимое публикации
по результатам педагогического мониторинга образовательного
процесса и детского развития в старшей дошкольной группе №5
2022 – 2023 учебный год
МДОУ «Детский сад №9», осуществляет свою деятельность на основе общеобразовательной программы от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы проводилась в начале года в средней группе.
Обследовано 19 дошкольников из 21, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Воспитатели: Сахарова Е. В., Емашова М.В.
— проблемная (диагностическая ситуация)
Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие» показала, что в группе
15 детей (79%) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.
4 детей (21%) низкий уровень. Часто эти дети являются организаторами игры, способные принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.
Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками
Образовательная область «Познавательное развитие» показала, что в группе
7 детей (37%) со средним уровнем развития. Дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Есть трудности в ориентации в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Называют дни недели, времена года, части суток, но путаются в последовательности.
12 детей (63%) с низким уровнем развития.
Эти дети могут самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняется, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с помощью взрослого. Не ориентируются в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Не называют дни недели, времена года, части суток.
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Образовательная область «Речевое развитие» показала, что в группе
5 детей (26%) со средним уровнем развития. Эти дети называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Определяют первый звук в слове. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.
14 детей (74%) с низким уровнем развития. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. Могут пересказать небольшую сказку, но путаются в последовательности, есть трудности в составлении рассказа по образцу. Не определяют место звука в слове. Не используют все части речи для поддержания беседы.
Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» показала, что в группе 16 детей (84%) со средним уровнем развития. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.
3 детей (16 %) с низким уровнем развития. Эти дети не умеют преобразовывать постройки с заданием взрослого, не работают по схеме. Не держат ножницы правильно. Не различают жанры музыки, не двигаются ритмично.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Образовательная область «Физическое развитие» показала у 18 детей средний уровень развития знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.
1 ребенок ( 5%) не умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.
Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю
Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.
Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям
4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.
Вам также может понравиться:
Международный конкурс скульптуры и мелкой пластики «ЗАСТЫВШЕЕ МГНОВЕНИЕ
»
01 Сентября – 25 Декабря
Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии к Всемирному дню защиты животных «ТАКИЕ РАЗНЫЕ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
»
20 Августа – 28 Октября
Аналитический отчет о результатах деятельности
ФИО
аттестуемого, наименование образовательного учреждения, должность
при
присвоении квалификационной категории (первой или высшей)
: результаты деятельности представляются
аттестуемым за межаттестационный период (за последние четыре года).
1.Общие
данные об аттестуемом
Стаж педагогической работы
________________________________________________
Стаж работы в данном учреждении
___________________________________________
Стаж работы в данной
должности____________________________________________
Наличие
квалификационной категории по данной должности____________________
2.
Основные цели и задачи педагогической деятельности (в
соответствии с должностными обязанностями, с учетом условий педагогической
деятельности).
3.
Степень решения педагогических целей и задач. Анализ результатов педагогической
деятельности:
3.1.1.
Укажите в таблице, как соотносятся цели, которые администрация ставила перед
Вами в межаттестационный период, с целями и задачами (направлениями) деятельности
воспитателя:
3.1.2.
Укажите относительно каждой задачи (направления) деятельности воспитателя ОУ виды работ, посредством
которых реализовывалась каждая задача, и полученные результаты:
3.1.3.
Какие задачи (направления) явились приоритетными в деятельности воспитателя ОУ
в межаттестационный период. Дайте обоснование, почему?
3.1.4.
Проанализируйте, какие виды работ были ведущими при решении каждой задачи (направления)
деятельности воспитателя ОУ.
3.1.5.
Проанализируйте и опишите наиболее
существенные результаты при выполнении
всех видов работ по приоритетным задачам (направлениям) деятельности воспитателя
ОУ.
3.2. Недостатки в организации работы, их причины.
4.
Использование современных образовательных технологий в педагогической деятельности
Отметить знаком « ++» использование технологии
в полном объеме, знаком «+» — использование элементов технологии.
4.1.Дополнительная
аналитическая информация (эффективность использования современных
педагогических технологий)
5.Аналитическая информация о воспитательных
результатах. ченных в мероприятия
воспитательного характера/численность обуча. Положительная динамика проявлений личностных качеств
воспитанников, количество социальных инициатив со стороны обучающихся;
нравственные ценности, преобладающие в детском коллективе, поведение учащихся в
ОУ и вне его. Наиболее эффективные
средства и методы достижения воспитательных результатов.
6.
Методы психолого-педагогической
диагностики, используемые воспитателем:
Удовлетворенность детей и родителей
деятельностью педагога.
8.
Сохранение здоровья воспитанников.
— соблюдение техники безопасности
и санитарно-гигиенических норм при организации работы;
— использование педагогом в своей
деятельности современных
здоровьесберегающих технологий (целесообразность, результативность применения, высокий коэффициент сохранения здоровья
обучающихся);
— организация и проведение мероприятий, способствующих
сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся
(праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.)
9.
Профессиональный рост педагога:
. Прохождение курсов повышения
квалификации (не менее 72 часов)товки; обучение
по программам высшего
образования (для не имеющих
такового), обучение в :
9.2. Индивидуальная методическая работа:
9.3.
Участие в профессиональных конкурсах:
9.4. Участие в экспериментальной и научно-исследовательской работе, инновационной
деятельности. Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе.
аналитическая информация о высоких
результатах методической деятельности (призовые места в методических фестивалях,
конкурсах, конференциях и т.д.)
10.
Обобщение и распространение опыта.
10.1.-10.2.
Презентация опыта на различных уровнях:
10.3. Наличие научно-педагогических и
методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:
10.4.Наличие
научно-педагогических и методических публикаций на интернет-сайтах
11.
Взаимодействие с родителями и общественностью
(аналитическая
информация о социальных партнерах, привлечении родителей к воспитательной
работе, работе по оказанию помощи в решении родительских проблем воспитания
детей, работе с социально неблагополучными и социально незащищенными семьями).
12. Исполнительская дисциплина (качественное
ведение документации, своевременное предоставление ма
13.
Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности
деятельности педагога
«__»
_____________ 20__ г. __________________________
Данные,
представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.
/подпись руководителя ОУ/
Выводы
администрации образовательного учреждения:
уровень
общей и профессиональной культуры педагога;
—
создание благоприятного психологического климата (отсутствие конфликтов с
администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.);
—
оценка результативности и эффективности
педагогической деятельности;
—
рекомендация о присвоении квалификационной категории.
«___» ____________20 __ г.
Лист
экспертной оценки профессиональной деятельности
аттестуемого
на квалификационные категории (первую или высшую)
Рекомендуемая
сумма баллов для определения квалификационной категории
Общее заключение: На основании анализа уровня
результативности профессиональной деятельности воспитателя образовательного учреждения можно сделать вывод, что (Ф.И.О.)
соответствует
(не соответствует) ________________ квалификационной категории
С
результатами экспертизы ознакомлен (а)
__________________________________________
специального (коррекционного) образовательного
учреждения, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, аттестуемого на
квалификационные категории (первую или высшую)
Независимая оценка качества
Что значит аналитическая справка
Понятие аналитической справки пришло в учебный процесс из делопроизводства. Этот документ готовят в различных организациях, чтобы изучить деятельность тех или иных отраслей: стоимость закупок, эффективность работы отделов, результаты производства и пр.
Доверь свою работу кандидату наук!
В вузе аналитическую справку чаще всего задают по предметам, связанным с бизнесом: экономике, менеджменту, маркетингу и т. п. Впрочем, эту форму работы могут задать и по истории или географии (сравнить определённые периоды или страны).
Цель аналитической справки — изучить конкретный аспект деятельности и сделать выводы о его успешности.
Как выглядит аналитическая справка
Аналитическая справка — это документ, объём которого обычно составляет 5-10 страниц. В нём отражена информация по конкретному вопросу, а также есть наглядные материалы, которые облегчают её восприятие:
- схемы;
- таблицы;
- графики;
- диаграммы и пр.
Составление аналитической справки — непростой процесс, который требует от студента умения работать с информацией и внимания к деталям.
Как составить аналитическую справку
Содержание работы зависит от предмета и конкретной темы, но общий план аналитической справки подойдёт для любой дисциплины:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Введение.
- Основная часть.
- Выводы.
Во введении необходимо сформулировать цель и задачи работы, подчеркнуть актуальность и значимость темы.
В разделах основной части нужно изложить ключевую информацию: например, цифровые показатели или данные исследований.
В заключении студент формулирует итоги работы, интерпретирует изложенную информацию и даёт краткую характеристику изучаемой проблеме.
Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
В компаниях аналитическую записку пишут на специальных бланках, в вузе её можно оформить в обычном текстовом редакторе
Требования к оформлению аналитической справки
В ГОСТах не зафиксировано единой формы аналитической справки, поэтому рекомендуем обратиться к методическим указаниям конкретного университета.
Чаще всего стандарты оформления аналитической справки такие же, как и у большинства учебных работ:
- шрифт Times New Roman или Arial;
- размер — 12 или 14 пт;
- выравнивание по ширине;
- одинарный или полуторный межстрочный интервал;
- абзацный отступ 1.25 см;
- поля — по 2 см с каждой стороны.
Наглядные материалы лучше делать небольшого объёма, чтобы не пришлось «разрывать» их на несколько страниц.
Правила написания аналитической справки
Тем, кто не знает как сделать аналитическую справку, помогут наши советы:
- Написание аналитической справки начинается с поиска нужной информации. Обратите особое внимание на её актуальность (необходимо брать статистику последних лет, пользоваться «свежими» изданиями справочной литературы).
- После того, как вы нашли подходящие источники, выберете нужные данные и структурируйте их, исходя из цели работы.
- Соблюдайте логику изложения (например, по хронологическому принципу).
- Проанализируйте полученную информацию и сделайте выводы. Они не должны противоречить представленным данным.
- Подтверждайте все использованные сведения ссылками на источники.
Чтобы было легче понять, как составляется аналитическая справка, приведём пример.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Образец аналитической справки
Если, несмотря на наши советы, студент всё же не разобрался, как оформить аналитическую справку, её подготовку всегда можно доверить образовательному сервису. Там работают профессионалы, которые справятся с любой дисциплиной.