дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «
Наставничество
Независимая оценка качества
О группе наставников при Педагогическом совете МБДОУ «Чебурашка» (2018 г.)
1. Общие положения
1.1. Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы. Наставник — опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания. Молодой специалист — начинающий воспитатель (или дугой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области дошкольного образования (ими предметной специализации), методики дошкольного воспитания
1.3. Правовой основой наставничества в дошкольном учреждении являются настоящее положение, нормативные акты Минобрнауки РФ, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки воспитателей и специалистов образовательных учреждений.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Целью наставничества в МБДОУ «Чебурашка» (далее по тексту детский сад) является оказание помощи молодым воспитателями (специалистам) в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства.
2.2. Основными задачами наставничества в детском саду являются
— привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление воспитателей и других педагогических работников
в образовательном учреждении;
— ускорение процесса профессионального становления воспитателя (или др. педагогического работника) и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
— формирование профессиональных качеств молодого педагога, как личности, адаптированной к современной социокультурной ситуации мегаполиса;
— формирование системного подхода начинающих педагогов к анализу и планированию своей деятельности;
— укрепление традиций, направленных на сближение взаимопонимание и созидательную деятельность всех участников образовательного процесса и реализации идеи социального партнерства;
— удовлетворение потребностей в неформальном профессиональном общении;
формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании;
— адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива детского сада и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению своих должностных обязанностей;
— расширение социокультурных границ профессиональной деятельности молодых педагогов.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Наставничество организуется на основании годового плана детского сада.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляют:
Старший воспитатель, специалисты, воспитатели групп, в которых организуется наставничество.
3.3. Наставник подбирается из наиболее подготовленных воспитателей (или специалистов), обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление об организации работы в едином образовательном пространстве ДОУ, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному направлению. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.
3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете.
3.5. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен. Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года
3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:
— впервые принятыми воспитателями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях;
— выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений;
— выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
-педагогическими работниками, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;
— воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для работы с детьми по инновационной технологии.
3.7. Замена наставника в случаях:
— увольнения наставника;
— перевода на другую работу подшефного или наставника;
— привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
— психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым воспитателем (или других педагогических работником ) в период наставничества.
3.9. За успешную работу наставник отмечается по действующей в детском саду системе поощрения.
4. Обязанности наставника:
— знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
— разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки;
— изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к организации детской деятельности, коллективу ДОУ, детям и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового чтения;
— знакомить молодого специалиста с помещениями и пространственно-предметной развивающей средой детского сада;
— вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей, охраны труда и техники безопасности);
—оказывать необходимую помощь; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом непосредственно образовательной деятельности, досуговых мероприятий;
— разрабатывать совместно с молодым специалистом План самообразования;
— оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественной организации детской деятельности,
— личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в коллективе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
— участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
—периодически докладывать руководителю о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
— подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
5. Права наставника:
— с согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников детского сада;
— требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.
—Группа наставников обладает рекомендательным правом на повышение квалификационной категории и образовательного ценза; может ходатайствовать о выдвижении воспитателя (педагога) к участию в профессиональных конкурсах («Воспитатель года» и др.).
6. Обязанности молодого специалиста.
6.1. В период наставничества молодой специалист обязан:
— изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности детского сада и функциональные обязанности по занимаемой должности;
— выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
— постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
— учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
— совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
— периодически отчитываться о своей работе перед наставником и старшим воспитателем.
7. Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право:
— вносить на рассмотрение администрации детского сада предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
— защищать профессиональную честь и достоинство;
— знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
— посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;
— повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя.
8.2. Старший воспитатель по работе обязан:
— создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;
— организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной работы, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
— изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении;
— определить меры поощрения наставников.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
— настоящее Положение;
— планы работы наставников;
— протоколы заседаний группы наставников, на которых рассматривались вопросы наставничества;
— методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;
— переписка по вопросам деятельности наставников.
СТУПЕНЬКИ К ТВОРЧЕСТВУ
Разработчик: старший воспитатель
п. Плесецк 2018г.
«Всегда вперёд, после каждого совершённого шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что ещё предстоит сделать». Н.Н. Бурденко.
Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Каждый руководитель ДОУ, старший воспитатель осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами.
Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.
Программа нацелена на работу с молодыми специалистами.
Начиная свою работу в ДОУ, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания.
Алгоритм данной программы предполагает следующее:
· Постановка цели, задач;
· Составление программы;
· Подбор средств реализации программы;
· Определение способов реализации программы,
· Контроль и коррекция.
? познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
? качественное изменение отношений в коллективе;
? стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;
? аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
? умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
? умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы;
? умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
? прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
? умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
? умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с детьми и др.
Таким образом, данная программа направлена на формирование у педагогов убеждений:
· Чтобы учить, сам должен много знать, уметь, верить.
· Тот, кто занят воспитанием души ребёнка, должен верить в него.
· Верить в свои педагогические возможности, никогда не опускать руки, даже когда, казалось бы, ничего не получается.
Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.
Данная программа адресована руководителям, старшим воспитателям.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Цель: помочь молодым воспитателям в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.
Основные задачи программы:
• Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей.
• Стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагогов, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.
• Проведение мониторинга результативности работы во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности.
· Анализ результатов образовательной деятельности, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений.
· Организация семинаров, практикумов, деловых игр, консультаций, мастер-классов, открытых занятий с целью совершенствования методики и оптимизации их проведения.
· Изучение нормативных правовых и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.
· Разработка и обсуждение планирования.
· Взаимное посещение занятий обмена опытом, совершенствование методики преподавания.
· Ознакомление педагогов с новинками нормативно-правовой, учебно- методической и справочной литературы.
Условия эффективности работы
· Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов;
· Системность и непрерывность в организации всех форм методической работы;
· Сочетание теоритических и практических форм;
· Оценка результатов работы (диагностика развития детей);
· Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно- методической информаци.
II. ПОЭТАПНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Цель: помочь молодому педагогу в профессиональном становлении.
1 этап: диагностический
· Педагогическое образование (колледж, ВУЗ).
· Теоритическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников).
· Наличие опыта практической работы с детьми.
· Ожидаемый результат педагогической деятельности.
· Выявление положительных и отрицательных черт характера педагога.
2 этап: практический
· Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
· Взаимоподдержка и взаимопомощь;
· Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей;
· Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
· Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;
· Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
· Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;
· Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.
3 этап: аналитический
· Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;
· Динамика профессионального роста.
· Рейтинг молодого педагога среди коллег, родителей;
· Самоанализ своей деятельности за прошедший год;
· Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;
· Подведение итогов, выводы.
Использовать в работе с молодыми воспитателями разработку индивидуального плана профессионального становления:
o назначение наставника из числа педагогов (необходимое условие – согласие и выбор его только самим молодым педагогом);
o педагогическое самообразование и самовоспитание;
o участие в мероприятиях «Школы молодого воспитателя»;
o участие в работе методического объединения;
o участие в жизни детского сада.
Работу с молодыми воспитателями строить с учетом основных аспектов:
Старший воспитатель – молодой специалист:
o создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе;
o обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками;
o обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом.
Молодой специалист – ребенок и его родитель:
Молодой специалист –ребенок:
В современных условиях выпускник вуза, колледжа должен максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничества заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации — работодателя.
В своём профессиональном становлении молодой педагог проходит
1 ступень – 1 год работы (стажировка) — самый сложный период как для
новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег. Осознание своих возможностей как педагога, начинает понимать свою значимость для детей, родителей, коллег. На практике применяет знания и умения, полученные в учебном заведении. Трудности, испытывающие в работе, заставляют заниматься самообразованием.
Задача: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
Адаптационная работа включает в себя:
o Беседа заведующего ДОУ при приеме на работу молодого специалиста, знакомство его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определение рабочего места.
o Изучение нормативно – правовой базы. Ведение документации.
o Знакомство с детским садом, представление молодого воспитателя коллективу (выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.).
o Анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года).
o Молодой воспитатель несколько дней под руководством старшего воспитателя проходит стажировку у своего более опытного коллеги, т.е. они работают вместе с группой детей наставника. За это время он знакомится с воспитанниками, родителями, помощником воспитателя, изучает режим дня группы, документацию и т.д. Все возникшие вопросы обсуждаются после рабочей смены в присутствии старшего воспитателя.
o По возможности начинающий педагог направляется на ту группу, где работает опытный воспитатель, который может быть его наставником, дать необходимые консультации, продемонстрировать занятия, организацию прогулки детей и т.д.
o Дидактическая подготовка к проведению педагогических мероприятий и совместной деятельности детей.
o Молодой воспитатель испытывает потребность в своевременной положительной оценке своего труда.
o Закрепление педагога – наставника за молодым специалистом.
o Составление совместного плана молодого специалиста и наставника.
o Взаимодействие молодых педагогов разных детских садов.
2 ступень – 2 — 5- й год работы (развивающий) — процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т.д. Все интересные идеи, методы и приемы по рекомендации старшего воспитателя фиксирует в «Творческой тетради». На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу педагогических мероприятий на уровне детского сада.
3 ступень – 5-6 й год работы (становления) — складывается система взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии. Происходит совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приемов работы с детьми, развитие навыков самооценки, самоконтроля, желания повышать свое образование и квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы.
План работы с молодыми педагогами
СрокиСодержание мероприятийОтветственный
Сентябрь 1. Создание приказа о наставничестве. Закрепление опытных педагогов за молодыми педагогами. 2. Разработка «Положения о группе наставников при педагогическом совете МБДОУ «Чебурашка». 3. Сбор данных о молодом педагоге. Анкетирование молодых педагогов.4. Планирование образовательной деятельности на неделю — «С утра до вечера» (планирование разных видов деятельности в течение дня).5. Рабочая программа педагога.6. Консультация по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе».старший воспитатель,наставник
Октябрь-Ноябрь 1. Анкетирование «Личностный паспорт воспитателя». 2. Выбор темы по самообразованию. Оказание помощи в составлении плана работы по теме самообразования. 3. Оказание помощи в подборе новинок методической литературы для самообразования.4. Круглый стол по теме «Календарное планирование образовательной работы с детьми» (педагогические мероприятия, совместная деятельность).5. Методика проведения занятий.6. Контроль за планированием образовательной работы в группах молодых специалистов.7. Совместная деятельность воспитателя и детей во второй половине дня.старший воспитатель,наставники
Октябрь-Декабрь 1. Организация посещений молодыми воспитателями педагогических мероприятий опытных педагогов. 2. Круглый стол по теме: «Организация педагогического мониторинга по выявлению уровня усвоения программного материала воспитанниками группы. Оформление документации по педагогическому мониторингу».3. Оказание помощи в составлении аналитических справок по результатам пед. мониторинга.4. Специфика проведение праздников. Взаимодействие специалиста и воспитателя.5. Взаимопосещение новогодних утренников.наставники
Январь1. Организация посещений молодыми воспитателями педагогических мероприятий опытных педагогов. 2. Тренинг «Найди ошибку» (на развитие умения анализировать подготовку и организацию различных видов образовательной деятельности»)3. Круглый стол по теме «Формы, методы и приемы взаимодействия педагогов с родителями». 4. Контроль за планированием организации работы с родителями
старший воспитатель,педагоги – наставники
Февраль 1. Организация посещений педагогами – наставниками педагогических мероприятий молодых воспитателей.2. Круглый стол по теме: «Руководство развитием игровой деятельности детей»3. Контроль за планированием работы по развитию игровой деятельности детей.старший воспитатель,педагог – наставник
Март 1. Организация посещений педагогами – наставниками педагогических мероприятий молодых воспитателей.2. Индивидуальные консультации по планированию воспитательно – образовательной работы с детьми. Составление конспектов педагогических мероприятий молодыми педагогами.3. Круглый стол по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста».педагоги – наставники,старший воспитатель,молодые педагоги
Апрель 1. Организация посещений педагогами – наставниками педагогических мероприятий молодых воспитателей.2. Тестирование молодых педагогов по выявлению знаний по реализуемой программе.3. Отчеты молодых воспитателей по темам самообразования.старший воспитатель,педагоги – наставники
МайОтчёт по наставничествунаставники
Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:
- Обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
- Работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
- Взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
- Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
- Оценка педагогического труда по результатам;
- Современное обеспечение методической литературой.
У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно – образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
Школа молодого воспитателя «Ступеньки к мастерству» поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов»
1. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. М.2007.
2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М. 2004.
3. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации / К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2014.
4. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. М.1990.
5. Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / Н.Б. Вершинина. Т.И.Суханова – Волгоград: Учитель, 2008. .– 198 с. 3.
6. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ / Н.А. Виноградова, Н.В.Микляева – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 176 с.
7. Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. М.2004.
8. Закаблуцкая Е. Молодой специалист и наставник /Электронный ресурс.
9. Журналы: «Управление ДОУ» № 1,4,5,8-2007. № 2,3,4-2004.
12. Микляева, Н.В. Инновации в детском саду / Н.В. Микляева.
Справка о наставничестве
об организации и проведении профилактической работы с обучающимися (воспитанниками):
ФИО педагога, должность ГОУ
— проводит индивидуальную профилактическую работу с детьми, стоящими на внутришкольном учете, на учете в ОДН и КДН и оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Формы индивидуальной работы1 : ___________________________________________________________
— проводит специальную профилактическую работу с группами детей, имеющими схожую ситуацию и проблемы. Формы групповой работы 2:
— проводит профилактическую работу с семьями воспитанников, вовлекают их в школьные мероприятия и социально-значимые проекты. Формы работы с родителями 3:
К справке прилагаются диаграммы , сценарии мероприятий, план работы и др.
1 например – наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, вовлечение в мероприятия, кружки, спортивные секции, организация консультаций со специалистами и т.д
2. например – организация кружка или студии, экскурсии, бесед со специалистами, реализация проектов, реализация собственной программы и т.д.
3. например – конференция отцов, выступление родителей на классных часах, совместные проекты и праздники и т.д.
К справке прилагаются диаграммы , сценарии мероприятий, план работы, журнал индивидуальной работы, журнал групповой работы и др
об организации и проведении консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся (воспитанников):
ФИО педагога, должность, ГОУ
— организует и проводит индивидуальные и групповые консультации
– с обучающимися (воспитанниками);
— с педагогами;
— с родителями (законными представителями).
За последний год (три года) проведено индивидуальных консультаций
— с обучающимися ___________,
— с педагогами ___________
— с родителями (законными представителями)___________.
Темы групповых и тематических консультаций
– с обучающимися (воспитанниками)1______________________________
— с педагогами2__________________________________________________
— с родителями (законными представителями)3_______________________
Консультации проводятся как силами самого специалиста, так и привлечением других специалистов ГОУ и служб района (медицина, ОДН и т.д.)
К справке прилагается выписка из журнала консультаций
Должность, место работы , ФИО специалиста, выдавшего справку
1 например – по ПДД, по ЗОЖ, по правам и обязанностм и т.д.
2. например – общение с «трудным» подростком, встречи с юристом и т.д.
3. например — организации внешкольной жизни ребенка, «Права и обязанности родителей»
«Зависимое поведение» и т.д.
Настоящая справка подтверждает: (нужное подчеркнуть)
Организацию и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся:
- с обучающимися;
- с педагогами;
- с родителями.
Социального педагога, педагога-психолога, методиста (нужное подчеркнуть)
ОУ №_______ ______________________района Санкт-Петербурга
Отзыв методической службы о проводимой работе:
об организации и проведении профилактической работы:
-разработал(а) отдельные рекомендации ) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации.
— родителям (законным представителям) ______________________________
-разработал(а) и успешно внедрила в работу ГОУ систему работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации, которая включает в себя________________________
К справке прилагаются методические рекомендации, сценарии мероприятий, фото и видео
Организацию и проведение профилактической работы:
- разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации;
- разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации.
ОУ№_______ _________________________________района Санкт-Петербурга
Методическую работу с педагогами и администрацией ОУ:
- участие в методических объединениях ОУ, района (РМО), города (ГМО);
- руководство рабочей группой по социально-педагогическим проблема,
ОУ №_______ ________________________________района Санкт-Петербурга
удостоверяет, что социальный педагог ГОУ _____________________________________________________________________________
Активно участвует в методической работе с социальными педагогами.
Выступает на методических объединениях социальных педагогов района:
Систематически проводит для педагогов _______________________________________ _____________________________________________________________________________
- районном методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном);
- городском методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном);
- районном медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии);
- городском медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии);
- конфликтной комиссии;
- суде, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка.
ОУ №_______ _______________________________района Санкт-Петербурга
Регулярно посещает и активно участвует (выступает) в работе:
— методического объединения социальных педагогов ГОУ: _____________________________________________________________________________
— суде, КДН, органах опеки и попечительства в качестве эксперта-консультанта при решении вопросов о психологическом состоянии, особенностях психологического развития ребенка _____________________________________________________________________________
Выдана __________________ (ФИО), социальному педагогу ГОУ ___________ ________ (ФИО) принимал(а) активное участие в работе районного методического объединения социальных педагогов по направлениям:
За период с ____________ по __________ г. _____________________________ (ФИО) были подготовлены и представлены следующие сообщения:
— Презентация «_______________» (тема, название, направление)
— Методические рекомендации ________________ (для кого) по __________________________ (тема, направление деятельности).
— Обобщение педагогического опыта в рамках реализации ____________________________________ (программа, направление деятельности)
— И т.д.
Справка о наставничестве
Выписка из приказа №________
от «___» ______________ 20____ г.
На основании положения о наставничестве ГОУ____________ назначить ФИО. – соц. педагога высшей квалификационной категории наставником молодого специалиста ФИО – должность.
Приказ о закреплении наставника за молодым специалистом
Получение образования по соответствующей специальности – это не все, что требуется для успешной работы в организации. Большинству молодых специалистов необходим наставник. Он обеспечивает быструю адаптацию к новому рабочему месту, вовлечение в деятельность. Наставничество предполагает индивидуальную работу с молодым специалистом. При этом перед наставником ставится цель развития у сотрудника нужных навыков. Для создания в организации практики наставничества нужно издать приказ о закреплении наставника за молодым специалистом. Образец его можно изучить на нашем сайте.Главные задачиЦель наставничества – предоставление поддержки в профессиональном становлении, создание сильного ядра кадров. Такая практика довольно распространена в школах, на производствах. Институт наставничества достаточно силен в области программирования. Задачи наставничества:
- Привитие специалисту интереса к работе.
- Повышение лояльности к организации.
- Ускорение профессионального становления.
- Адаптация к рабочему месту.
Предполагается, что при возникновении вопросов молодой специалист всегда сможет обратиться к своему наставнику. Это экономит время, позволяет грамотно организовать процесс обучения. При возникновении проблем сотруднику не придется бегать по всей компании и искать помощь. Он точно будет знать, кто ему поможет. Исключена путаница.Организация наставничестваДля введения наставничества составляется соответствующий приказ. Предварительно нужно выбрать наставника, который будет помогать новичку. Он должен отвечать необходимым требованиям. В частности, наставник должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, опыт. Важны и коммуникативные навыки, способность поделиться своим опытом. Так как наставничество предполагает индивидуальную работу с подчиненным, за одним наставником не рекомендуется закреплять более 2 подшефных. Закреплять наставника за специалистом рекомендуется на срок не меньше года.Наставник будет работать на основании целого ряда документов. В частности, это внутреннее положение, приказ о назначении наставника, планы работы, методические указания. По итогам работы с наставником новичок составляет отчет о выполненной работе и ее результатах.ОбразецО закреплении наставника1 ноября 2020 года1. Назначить руководителя отдела программирования Немкова Г.Д. наставником молодого специалиста Беспальцева Ш.Д. на период с 1 декабря 2020 года по 1 июля 2021 года.
2. Установить руководителю отдела программирования Немкову Г.Д. надбавку в размере 10% от текущего оклада.
3. Контроль над исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.Гендиректор ООО «Квадрат» Иванов А.А. (подпись)С приказом ознакомлен:Немков Г.Д. (подпись)
Беспальцев Ш.Д. (подпись)
Ваш вопрос – наш ответ