КАКИЕ СПРАВКИ ДАЮТ В ГИБДД ПРИ АВАРИИ

Напомним, что не все дорожные происшествия рассматриваются дорожной полицией. В большинстве случаев водители сами договариваются об этом на месте. Однако, если спор неизбежен, или если в аварию попали два или более транспортных средств, или если один из водителей виновен, но не застрахован, дорожно-транспортное происшествие будет проведено инспектором.

Комплект документации зависит от ряда обстоятельств

Если происшествие без пострадавших

Отсутствие пострадавших — еще одно условие, при котором может быть использован европротокол ОСАГО. В этом случае пострадавшей стороне достаточно иметь извещение о ДТП, подписанное обоими водителями, и остальные документы полиса ОСАГО. Никаких документов из ГИБДД не требуется.

Если происшествие не может быть зарегистрировано с помощью простых процедур, например, если есть спор о халатности или обстоятельствах происшествия, следует вызвать дорожную полицию и оставаться на месте.


КАКИЕ СПРАВКИ ДАЮТ В ГИБДД ПРИ АВАРИИ

После того, как произошло ДТП, виновник должен предоставить страховой компании один из следующих документов

Решение (из пункта 3 или 4) или постановление может быть выдано вам сотрудниками ГИБДД. Если протокол был создан, вы можете получить его вместе с протоколом. Однако и решение, и определение не могут быть вынесены одновременно. Только один из них может быть выдан. Конечно, если речь идет о единичном правонарушении со стороны правонарушителя.

И в большинстве случаев именно эти документы не приходится долго ждать — они изготавливаются непосредственно на месте происшествия. Однако это касается только тех случаев, когда административное расследование не было назначено. Например, если преступник скрылся с места преступления.

Если есть пострадавшие или погибшие

При предъявлении страховой компании претензий за телесные повреждения или ущерб имуществу необходимо представить как вышеуказанные документы (один или несколько), так и документы, удостоверяющие личность, выданные дорожной полицией или судом. Компенсация ущерба здоровью и потерянного заработка. Перечень документов, относящихся к ущербу здоровью, указан в разделе 4.1 Правил ОСАГО, а к потере дохода — в разделе 4.2.

Поэтому, помимо приговора/ постановления/ протокола или решения суда, для получения выплаты пострадавшему может понадобиться следующее

Что касается последнего пункта, то не стоит беспокоиться. Ни страховая компания, ни суд не будут автоматически передавать информацию в налоговую службу. Однако работник обязан сообщить об этом в надзорные органы, если есть явные подозрения в попытке скрыть доход от налогообложения.


КАКИЕ СПРАВКИ ДАЮТ В ГИБДД ПРИ АВАРИИ

Можно ли обратиться в страховую по ОСАГО не со всеми документами?

Закон об ОСАГО не запрещает обращаться в страховую компанию с неполным комплектом документов, если заявитель вынужден ждать, пока ГИБДД предоставит недостающие документы. Поэтому в таких случаях действительно можно представить неполный список.

Если документы доставлены непосредственно потерпевшим или другим уполномоченным лицом, представитель страховщика должен составить акт приема документов, в котором указывается, какие документы доставлены. В день подачи заявления страховщик также должен объяснить, каких документов не хватает. Эта обязанность предусмотрена статьей 15.3.2 Закона об ОСАГО.

Если вы отправляете письмо по почте или с курьером, список документов должен быть включен в список, прилагаемый к почтовому денежному переводу. После получения вашего письма страховщик обязан в течение трех рабочих дней сообщить вам о неполном комплекте, указав перечень недостающих документов. Это обязательство определено в статье 12.1.5 Закона о страховании автогражданской ответственности.

Можно ли донести нужные бумаги потом?

Конечно! Недостающие документы должны быть не только доставлены в страховую компанию, они должны быть доставлены вам. В противном случае страховщик принимает решение об отказе в страховом возмещении. Но даже если он откажется, он обязан вернуться для рассмотрения вашего дела после того, как вы представите полный комплект документов, поскольку вы ожидаете документы из ГИБДД.

Сколько ждать?

Получение документов после аварии можно разделить на два варианта

Можно ли ускорить процесс ожидания и что делать?

Если вам необходимо получить документацию из дорожного движения, вы можете попытаться ускорить этот процесс. Для этого вам необходимо

Хотя ускорить судебное слушание невозможно, возможно, ответы на эти запросы можно получить самостоятельно, доставив телефонный звонок или запрос из суда. В этом случае время прослушивания будет коротким, и вам, возможно, не придется долго ждать бюрократии.

Что считается ДТП

Ответ на этот вопрос дают Правила дорожного движения, т.е. пункты 1. 2. Временно перефразируя его содержание, можно сказать, что авария — это событие, которое наносит ущерб транспортным средствам, пассажирам, пешеходам и дорожным сооружениям.

Аварии — это события, которые происходят во время движения транспортного средства. Если дерево, знак, рекламная конструкция или ледяная глыба падает на припаркованный автомобиль, эти события не считаются несчастными случаями.

Повреждения являются существенным причинным фактором в случае аварии. По этой причине незначительные дорожно-транспортные происшествия, такие как мелкие ссадины, вряд ли можно считать дорожно-транспортными происшествиями.

В некоторых случаях правила дорожного движения могут трактоваться неоднозначно. Поэтому совет практикующего автоюриста может помочь прояснить ситуацию.

Первые действия после аварии

Если человек, находящийся за рулем, попадает в аварию, существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать: во-первых, вы должны оставаться на месте аварии с включенными аварийными огнями. В противном случае вы рискуете получить крупный штраф и лишиться водительских прав.

Даже если вы находитесь всего в нескольких метрах от места происшествия, вы все равно обязаны покинуть место происшествия. Такое правонарушение влечет за собой лишение водительских прав.

Вам также следует обратиться в страховую компанию, выдавшую полис ОСАГО. В будущем этот контакт может способствовать своевременному возмещению страховых выплат.

Когда дорожный инспектор составляет протокол осмотра места происшествия, важно занести в него описание. Это право водителя, а не обязанность. Однако личное мнение может быть принято во внимание судом.

Водители могут написать, что действовали под влиянием дорожных условий, плохой погоды или отсутствия дорожной разметки. Также допускается предоставление больничных листов.

Важно записывать контактные данные жертв и свидетелей. Они могут выступать в качестве свидетелей в суде. По возможности, фотографии следует делать с помощью мобильного телефона с разных ракурсов. Данные с видеорегистратора (если он установлен на автомобиле) также могут быть полезны.

Юристы могут проконсультировать по поводу надлежащего порядка действий. Консультацию о дальнейших действиях можно получить по телефону.

Когда можно не вызывать сотрудников ГИБДД

Некоторые несчастные случаи не требуют вызова полиции. На языке автомобилистов это известно как Европротокол. Все споры решаются полюбовно одной или несколькими страховыми компаниями. Чтобы это произошло, должны быть выполнены следующие условия

Для решения этого вопроса все водители должны заполнить бланк сообщения о дорожно-транспортном происшествии. Форма прилагается к страховому полису. Бланк передается в страховую компанию вместе с остальными документами по ДТП. Согласно действующим правилам, у них есть пять дней, чтобы сделать это.

Могут ли отказать в оформлении ДТП

Согласно упрощенной процедуре, если есть пострадавшие (водитель, пассажир, пешеход или пассажир другого транспортного средства), то ДТП не регистрируется. Поскольку на участников ДТП не распространяется страховка КТЭО, на место происшествия необходимо вызвать ГИБДД.

Если ущерб нанесен одному транспортному средству (то же падение дерева, столкновение со светофором или рекламой), правило Европротокола не применяется. Также подразумевается прибытие полицейских патрулей.

Действия водителя при ДТП с пострадавшими

Прежде всего, необходимо позаботиться об оказании первой помощи пострадавшим. В этом могут помочь предметы аптечки первой помощи.

Если кто-то не знаком с медицинскими правилами, на место происшествия следует вызвать медицинскую бригаду. Убедитесь, что пострадавший находится в устойчивом положении до прибытия скорой помощи.

Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД с пострадавшими

Характер травм пострадавшего должен быть отмечен в отчете о ДТП. Предполагается, что медицинская экспертиза позволяет более точно определить степень нарушения здоровья. Лицо, участвовавшее в аварии, может принять в ней участие.

По возможности, время прибытия скорой помощи указывается в документах о ДТП. Это поможет водителю при обвинении в создании опасности для человека.

Ответственность водителя зависит от тяжести полученных травм. Травмы легкой и средней тяжести могут повлечь за собой административное наказание в виде штрафа или приостановки действия водительских прав. Более серьезные травмы могут привести к уголовному наказанию, включая тюремное заключение или лишение свободы на определенный срок.

Читать также:  Особенности, случаи её использования

Однако ответственность возникает и в том случае, если не было намерения причинить ущерб.

Что должно быть указано в справке о ДТП

Этот документ больше не требуется. Это связано с тем, что в 2017 году, а точнее 20 октября, вступил в силу обновленный административный регламент, регулирующий деятельность ГИБДД. Это исключает необходимость получения справки о дорожно-транспортном происшествии.

Для решения вопроса со страховой компанией достаточно представить вышеуказанное уведомление, приложенное к страховому полису. Это можно сделать до прибытия полиции.

Некоторые страховщики могут включить в бланк примечания, касающиеся заполнения бланка сообщения о дорожно-транспортном происшествии. Следует внимательно отнестись к любым ошибкам в форме, поскольку они могут затруднить возмещение расходов.

Схема дорожного происшествия

Это обеспечивает графическое представление дорожно-транспортного происшествия. Если водитель не подпадает под действие Европротокола, сотрудник дорожной службы составит схему. На нем показано положение автомобиля в момент аварии, дорожные знаки, светофоры и дорожная разметка.

К схеме можно приложить фотографии места происшествия. Чем больше, тем лучше.

На плане должна быть указана ширина дороги и любые другие особенности. Когда он будет готов, его должны подписать все лица, участвовавшие в инциденте. Также обратите внимание, что в системе не допускается внесение поправок или удаление. В противном случае это дополнительная причина для оспаривания решения о штрафе.

Закон не содержит единых правил составления схем ДТП на сегодняшний день. Поэтому необходимо обеспечить максимальную объективность плана.

Протокол

Факты дорожно-транспортного происшествия должны быть установлены. В самом отчете речь идет не о сумме штрафа или лишении водительских прав.

Если правонарушение зафиксировано автоматической дорожной камерой, штраф не выписывается. Водители получают уведомление о штрафе по почте. Если штраф уплачивается в течение 20 дней после совершения правонарушения, он уменьшается на 50%.

Протокол об административном правонарушении должен содержать некоторые обязательные реквизиты. К ним относятся.

Водители имеют право подписать протокол и право отказаться от этой процедуры. Граждане могут добавить свои собственные объяснения. То же самое могут сделать и свидетели происшествия.

Квитанция

Он выдается в случае наложения штрафа. Квитанция содержит информацию, необходимую для осуществления платежа. Платежи можно осуществлять через банковскую кассу или онлайн на определенный счет.

Например, штрафы можно оплатить с помощью платежных терминалов Сбербанка. Подходят также онлайн-счета. Существует также возможность оплаты штрафов с помощью мобильного телефона.

Как определить виновника аварии

Закон допускает несколько способов сделать это. Он основан на материалах, собранных на месте происшествия. Система, описанная выше, особенно важна.

Однако вина водителя в дорожно-транспортных происшествиях может быть установлена и другими способами. К ним относятся данные с камер наблюдения, установленных в близлежащих местах (офисах, кафе, магазинах).

Разбор ДТП в ГАИ

При определении состава правонарушения сотрудник дорожной полиции изучает ранее заполненные документы о ДТП. Водители могут участвовать в процессе и давать дополнительные пояснения.

Обоюдная вина

Если виноваты оба водителя, ответственность несет каждый из них. Степень наказания зависит от причастности каждого гражданина к аварии. В этом случае все участники аварии могут нести ответственность за компенсацию имущественного и эмоционального ущерба пострадавшего.

Основную степень наказания определяет дорожная полиция или суд, в зависимости от характера и сложности ДТП. Страховые компании также могут предъявлять собственные иски. Во-первых, это отсроченные платежи, которые возмещаются в рамках отдельного механизма.

Личная ответственность

Их тип зависит от вида и степени травмы. Также учитывается степень повреждения здоровья пострадавшего. На основании этого водитель может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.

Если на момент аварии у человека не было страховки ответственности или срок действия страховки истек, он должен получить компенсацию за весь причиненный ущерб. Сумма определяется решением суда с учетом всех обстоятельств дела.

Определение виновника ДТП в суде

Это происходит, когда административное правонарушение передается в юрисдикцию суда в соответствии с положениями Закона об административных правонарушениях. Это также относится к случаям, когда дорожно-транспортное происшествие имеет признаки уголовного преступления.

Для установления вины суд может по собственной инициативе или по ходатайству заинтересованного лица назначить дополнительную экспертизу экспертом. Суд может по собственной инициативе или по просьбе заинтересованного лица назначить дополнительную экспертизу экспертом.

Имеется несколько видов экспертиз. Препарат предназначен для проверки состояния здоровья водителя во время аварии. Traxology, которая анализирует все следы, оставленные на месте аварии. К ним относятся не только повреждения автомобиля невооруженным глазом, но и осколки разбитого стекла и автомобильных фар.

Можно ли оспорить виновность или невиновность

Протоколы об административных правонарушениях, составленные во время автомобильной аварии, не могут быть инфицированы. Можно пересмотреть решения о наложении штрафов, принятые инспекторами ГАИ или районными мировыми судами.

Практика показывает, что судебное обжалование решения о дорожном движении является более эффективным, чем оспаривание штрафа в административном решении. Однако заявление должно быть подано в судебные органы в течение короткого периода времени, т.е. в течение 10 дней со дня доставки или получения документа о штрафе.

При наличии достаточных оснований вышеупомянутый срок может быть восстановлен.

При рассмотрении вопроса о ратификации суд изучает документацию дорожно-транспортного происшествия, рассказ самого водителя и показания свидетелей. Кроме того, изучаются фотографии и видеозаписи. Окончательное решение принимается на основе приведенных выше данных.

Если его содержание не удовлетворяет владельца транспортного средства, существует полное право обжалования решения в вышестоящей инстанции. На это дается те же 10 дней. Решения по дорожно-транспортным происшествиям вступают в силу после обжалования. Он может быть отменен только Верховным судом России на основании апелляционной жалобы.

Как вести себя с сотрудниками ГИБДД

Прежде чем давать показания сотрудникам дорожной полиции, необходимо подробно вспомнить все действия, совершенные непосредственно перед дорожно-транспортным происшествием.

В стрессовых ситуациях это очень трудно сделать, и вы можете просто не вспомнить некоторые ключевые события. Поэтому не рекомендуется брать на себя письменные обязательства или заполнять неизвестные формы до восстановления после аварии.

В очевидной на первый взгляд ситуации есть множество нюансов, и детальное расследование может превратить преступника в жертву и наоборот.

Все идет по плану.

Например, предположим, что автомобиль X резко тормозит и в него сзади врезается автомобиль Y. На первый взгляд, вина первого водителя очевидна. Однако при повторной проверке аварии выяснилось, что автомобиль X остановился, чтобы избежать столкновения с пешеходом, который внезапно перешел дорогу.

Он поступил правильно, а водитель автомобиля Y проявил халатность, не выдержав необходимую дистанцию. Поэтому лучше не заявлять о своей ошибке или правоте до заключения эксперта.

Если после аварии вы более взволнованы и не до конца уверены в деталях, лучше не делать заявлений. Предположим, вы сейчас плохо себя чувствуете и не можете четко объяснить, что произошло. Вы имеете на это полное право.

Согласно закону, свидетелями являются все очевидцы произошедшего, включая водителей всех транспортных средств, участвовавших в аварии. Они имеют право давать письменные показания, и эти документы играют определенную роль в судебном разбирательстве по дорожному движению и при необходимости могут быть доставлены в суд.

Ни в коем случае нельзя подписывать пустой бланк. Хотя это может быть оправдано полицейским как ускорение оформления документов, такое требование незаконно и может привести к дальнейшему принуждению и неправомерному осуждению.

Какие документы выдают автоинспекторы на месте происшествия

Если дорожно-транспортное происшествие не привело к серьезным травмам или значительному материальному ущербу, сотрудник ГИБДД составляет схему ДТП и, при необходимости, протокол об административном правонарушении.

Система учета ДТП основана на результатах измерительных работ инспектора ГАИ, подробном описании всех элементов происшествия и показаниях свидетелей. Это графический дизайн, включающий детальные позиции транспортных средств, векторы движения и остановочные расстояния, особенности дороги, знаки, линии, светофоры и т.д.

Копия отчета высылается с подтверждением получения. Оно всегда направляется правонарушителю и жертве по запросу.

Если сотрудник дорожной полиции игнорирует просьбу, следует записать номер жетона для дальнейших жалоб. При несчастных случаях с участием нескольких виновников составляется протокол на каждого виновника.

Ранее сотрудник дорожной полиции на месте происшествия должен был по требованию страховой компании выдать справку, подтверждающую факты происшествия. Однако она была отменена приказом МВД России от 23 августа 2017 года.

Читать также:  ВЗЯТЬ КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ БЕЗ СПРАВОК И ПОРУЧИТЕЛЕЙ С ПЛОХОЙ КРЕДИТНОЙ ИСТОРИЕЙ

Образец рисунка — диаграмма.

Вышеуказанные документы добавляются, если несчастный случай повлек за собой умеренный или тяжелый ущерб здоровью, гибель людей и/или значительный материальный ущерб.

Моя ошибка, моя ошибка!

Вся документация, за исключением полевого теста на трезвость, должна быть заполнена под наблюдением водителя. Он должен внимательно наблюдать и при необходимости вносить коррективы и замечания. Важно убедиться, что все разделы формы заполнены.

Как страхователь по полису ОСАГО, вы должны помнить, что ремонт автомобиля может быть произведен только после проведения расследования ДТП и получения официального акта осмотра.

Каждый месяц в России происходит около 10 тысяч ДТП с погибшими и пострадавшими.

На самом деле гораздо больше: не все попадают в официальную статистику.

ДТП — это событие во время дорожного движения, из⁠-⁠за которого пострадали люди, машины, какое⁠-⁠то другое имущество. Если никто не пострадал, а машина просто уехала в кювет без повреждений, это не ДТП. Или когда машина стояла, а на нее упало дерево или лед с крыши — это может быть страховой случай, но не ДТП.

Если попали в аварию, оцените обстановку и вспомните о своих правах. Пусть в доступе будет таблица со ссылками на нормативку: она поможет принять взвешенное решение в непростой ситуации. А еще есть карточки со списком прав.

О чем расскажем

Как это работает. По правилам дорожного движения при любом положено остановиться, включить аварийку и выяснить обстоятельства. Если есть пострадавшие, нужно сразу вызывать медиков и полицию.

Если пострадали только машины, есть варианты. Разъехаться без полиции можно, если подписывают европротокол. Иначе надо сообщать в полицию. А вот варианта перевести деньги за разбитую фару и сразу поехать по своим делам в законе нет.

На практике такое, конечно, случается. Но помните, что эта ситуация — рискованная. С точки зрения правил дорожного движения нельзя просто договориться на месте документов. Уехать по своим делам после этого — значит оставить место ДТП. Теоретически вы можете уехать, а другой участник останется на месте и вызовет инспектора. Штрафа за оставление нет, но могут лишить прав или арестовать.

Если пострадала ваша машина или вы сами, риски тоже есть. На месте не всегда можно правильно оценить ущерб. Могут быть скрытые повреждения, или последствия травмы проявятся не сразу. При оформленном все это страховая или виновник. Но если вы договорились на месте и разъехались, второй может отказаться потом доплачивать. И заставить его будет сложно. Чтобы зафиксировать, когда и кем причинен вред, нужны официальные документы. Их можно оформить, даже если второй участник уехал.

Конечно, ситуации бывают разные. Но если хотите обезопасить себя по полной, требуйте от других участников сообщить в полицию или составить европротокол. Если они отказались оформлять и уехали, запишите номер машины и постарайтесь заручиться поддержкой свидетелей. Вызывайте и оставайтесь на месте. Инспектор зафиксирует ДТП, а тому, кто уехал с места аварии, грозит лишение прав.

Еще материалы по теме:

Покинуть место аварии для перевозки потерпевших в больницу

Как это работает. Если в ДТП пострадали или погибли люди, уезжать никуда нельзя. Это грозит не только административным, но и уголовным делом. Если вам предлагают расплатиться на месте и разъехаться, оцените последствия такого решения. Уехать с  закон разрешает только в экстренном случае, когда пострадавших нужно отправить в больницу.

Везти пострадавшего в больницу на своей машине — вариант на крайний случай, если нельзя отправить человека на скорой или с попуткой. При вызове скорой помощи опишите травмы и состояние пострадавшего, чтобы убедиться, что перевозка без спецтранспорта не навредит еще больше.

В больнице сообщите свою фамилию, покажите паспорт, права и СТС, попросите записать номер машины. Это поможет подтвердить, что вы покинули место аварии по уважительной причине. Потом нужно вернуться и ждать полицию. Эти правила должны соблюдать все участники ДТП, не только виновник или водитель машины, в которой были пострадавшие.

Уехать с места аварии, чтобы освободить дорогу

Как это работает. Если машины после аварии не дают проехать другим, место тоже можно покинуть. Тут нужно учитывать, пострадали люди во время аварии или нет.

Если люди пострадали, освободить проезжую часть можно и нужно, когда движение других транспортных средств невозможно. То есть даже объезд устроить не получается. Нужно постараться сохранить следы машин или предметы, которые остались на дороге после аварии. Например, обломки. Можно отгородить их знаками аварийной остановки. Уехать далеко в любом случае не получится, так как нужно ждать скорую и полицию. Но это можно делать на обочине.

Если вред причинен только машинам, разрешено никого не ждать и уехать с места ДТП. Если водители подписывают европротокол, то уехать можно куда угодно.

Европротокол не всегда подходит. У  из участников, например, может не быть полиса ОСАГО. Тогда уехать можно до ближайшего поста ДПС. Сначала нужно будет позвонить в полицию, сообщить о ДТП и отсутствии потерпевших. Вам могут предложить составить и привезти ее в отделение. Если скажут ждать инспектора, придется ждать.

Перед тем как уезжать или переставлять машины, обязательно нужно все сфотографировать, описать, можно снять на видео. По фотографиям и записям должно быть понятно, где находились машины во время аварии и какие повреждения они получили.

Оформить европротокол и обойтись без инспектора ДПС

Как это работает. Европротокол — это упрощенный порядок для получения ремонта или выплат по ОСАГО. Он удобен тем, что не нужно вызывать инспектора. Можно оформить на месте, отправить фотографии в страховую через приложение и уехать по своим делам.

Чтобы оформить европротокол, должны совпасть несколько условий:

ДТП по европротоколу можно оформить:

Составьте извещение о ДТП, приложите фотографии и видео с места происшествия. Бумажное извещение нужно будет отправить своему страховщику, а электронное автоматически отправится из приложения.

Лучше оформлять европротокол через приложение. Так меньше вероятность ошибиться в заполнении документа.

Лимиты возмещения по европротоколу

Как это работает. О САГО ввели для того, чтобы пострадавшие в ДТП по вине других водителей гарантированно получили возмещение вреда — даже если у виновника нет денег или желания платить компенсацию.

Работает это так: каждый водитель покупает страховку, и если он становится виновником ДТП, вред пострадавшему возмещает страховая компания. То есть по ОСАГО автовладелец страхует свою ответственность, а не машину.

Если произошла авария по вашей вине, возмещать ущерб будет страховая. Поэтому вы сами можете никому не платить, если сумма вреда не превышает лимит возмещения.

Лимиты возмещения по ОСАГО

Платить из своего кармана придется, если страховые выплаты не покрывают реальный вред здоровью или стоимость ремонта. Например, если пострадавшую машину нельзя восстановить. Тогда разницу между суммой возмещения по ОСАГО и реальным ущербом придется выплачивать виновнику аварии.

Есть случаи, когда страховая сначала выплатит возмещение по ОСАГО, а потом взыщет все с виновника, — это называется регрессным требованием. Так бывает, если виновник аварии сел за руль пьяным, без прав или техосмотра, уехал с места ДТП, намеренно врезался в другую машину. Все случаи указаны в ст. 14 закона об ОСАГО.

Обращаться за возмещением вреда в свою страховую компанию

Как это работает. В ДТП чаще всего несколько участников, и у них могут быть разные страховые компании по ОСАГО. Кажется логичным, что вред за виновника возмещает его страховая компания. Но это может быть неудобно пострадавшему. Например, страховая компания может вообще не работать в его регионе. Чтобы получать возмещение по ОСАГО было проще, закон разрешает обращаться напрямую в свою страховую компанию — ту, что продала полис. А дальше страховые разберутся между собой, кто, что и кому должен.

Вот при каких одновременных условиях можно обратиться за прямым возмещением по ОСАГО в свою страховую:

То есть в самой распространенной ситуации, когда на дороге столкнулись две машины, обращаться за выплатами можно в свою страховую компанию, которая выдала полис ОСАГО.

Если есть раненые или погибшие, действует общее правило: обращаться за возмещением нужно в страховую, которая выдала полис виновнику ДТП.

Получить от страховой компенсацию вреда здоровью и утраченного заработка

Как это работает. В ДТП могут пострадать люди: водители, пассажиры, пешеходы. Вред их здоровью тоже покрывается страховкой ОСАГО. От страховой можно получить компенсацию до 500 000 ₽. Даже если у самого человека, который попал в ДТП, никаких страховок нет, ему все равно положена компенсация. Выплаты получают те, кто пострадал от чужих действий. То есть виновник аварии возмещение вреда здоровью по ОСАГО не получит, даже если сильно пострадал сам.

По ОСАГО можно не только получить компенсацию расходов на лечение, но и возместить утраченный заработок или иной доход. Для этого должна быть официальная занятость, чтобы подтвердить размер дохода.

Для оформления компенсации нужны:

Деньги на лечение нужны сразу, но вред здоровью и объем расходов порой можно правильно оценить только по окончании лечения. Поэтому выплаты делят на две части:

Во вторую выплату также можно включить расходы на лечение сверх полиса ОМС, лекарства и компенсацию потерянного заработка. В правилах ОСАГО особо отмечено, что эти выплаты не зависят от выплат по больничному листу.

Компенсация морального вреда по ОСАГО не предусмотрена. Но ее можно взыскать напрямую с виновника ДТП. Также обращаться к виновнику следует, если выплаты от страховой не покрыли всю стоимость лечения. Он должен будет оплатить разницу.

Получить от страховой компенсацию любых расходов, связанных с ДТП

Как это работает. Вот какие расходы можно компенсировать за счет страховщика:

Все эти расходы входят в сумму страховой выплаты. Чтобы их получить, нужно собрать подтверждающие документы: чек об оплате услуг эвакуатора, договор на хранение транспортного средства, чек об оплате стоянки и так далее.

Читать также:  Медгородок тольятти хирургический корпус телефон

Если в  повреждено имущество в автомобиле — например, разбился ноутбук или пострадало домашнее животное, — потерпевший также может обратиться к страховщику за компенсацией этих убытков. Главное, чтобы он мог подтвердить их документально.

Правда, в этом есть смысл, если ущерб автомобилю составляет меньше 400 000 ₽. Тогда остаток компенсации можно будет восполнить другими расходами.

Отремонтировать машину за счет страховой

Как это работает. Ремонт — это основной вид возмещения ущерба по ОСАГО. Если вы попали в ДТП по чужой вине, страховая компания оплатит ремонт. Мастерскую тоже выберет страховая — вы получите от нее направление на ремонт.

Вот основные условия возмещения в виде ремонта:

Если эти требования выполнить нельзя, страховая выплатит деньги. Иначе отказаться не получится. Даже если автосервис не вызывает доверия.

Можно попробовать договориться со страховой. По письменному соглашению она может одобрить ремонт на выбранной вами и перевести деньги ей. Есть еще вариант, как заранее обеспечить ремонт в проверенной мастерской: выбрать ее при заключении договора ОСАГО.

Страховая может сама предложить деньги вместо направления на ремонт после осмотра машины. Не торопитесь соглашаться: получить выплату вместо направления — это ваше право, а не обязанность. Проверьте, предложенная сумма будущим затратам на восстановление автомобиля. Если она значительно меньше, настаивайте на выдаче направления на ремонт.

Получить деньги на ремонт машины

Как это работает. Есть несколько случаев, когда вместо ремонта по ОСАГО можно получить деньги — по договоренности со страховой или по закону.

Вот когда ремонт машины оплачивают деньгами:

В этих случаях вы можете забрать у страховой деньги и ремонтировать машину там, где посчитаете нужным. Размер выплат рассчитывается по методике Центробанка. Учитывают износ деталей и берут среднюю стоимость запчастей. На практике стоимость ремонта по оценке страховой может отличаться от того, что реально придется потратить. Разницу потом можно взыскать с виновника ДТП.

Взыскать с доплату до реальной стоимости ремонта

Как это работает. Если ремонт машины обошелся дороже, чем насчитала страховая по методике Банка России, можно получить разницу между возмещением и фактическими расходами. Взыскивать доплату придется через суд — с виновника ДТП.

Логика здесь такая: водитель причинил ущерб другой машине, значит, он должен его возместить. Вместо виновника это делает страховая, в которой он купил полис ОСАГО. Но у страховой есть установленные законом лимиты и правила расчета страхового возмещения. Больше этих лимитов она выплатить не может. Поэтому разницу должен заплатить тот самый виновный человек. Полис покрывает его ответственность только частично, остальное пусть отдает за свой счет.

Требовать от страховщика денежную компенсацию без учета износа, если страховщик неправомерно отказал в ремонте автомобиля

Как это работает. Иногда страховые компании ведут себя недобросовестно. Не дождавшись направления на ремонт или хоть какой⁠-⁠то выплаты, владельцы машин вынуждены ремонтировать машину самостоятельно. Тогда эти затраты можно взыскать со страховой, причем без учета износа машины.

В одном из дел, которое дошло до Верховного суда, разница между оценками расходов на ремонт BMW Х5 — с учетом износа и без — составила 90 000 ₽. Страховая компания отказала потерпевшему в ремонте. Эксперт установил, что характер повреждений автомобиля не соответствует обстоятельствам ДТП. Потерпевший обратился в суд, потребовал от страховщика компенсировать расходы на ремонт без учета износа. По требованию суда провели независимую автотехническую экспертизу. Выяснилось, что часть повреждений действительно возникла в результате ДТП, а значит, отказ страховой компании выдавать направление на ремонт неправомерен. Верховный суд согласился с потерпевшим и направил дело на пересмотр в кассационный суд. Кассация применила позицию Верховного суда и взыскала со страховой компании стоимость ремонта без учета износа. Потому что убытки, причиненные неисполнением обязательств, нужно возмещать.

Потребовать от страховщика провести техническую экспертизу за его счет

Как это работает. Чтобы оценить размер повреждений и стоимость ремонта, страховая компания осматривает пострадавшую машину. Иногда этого достаточно, чтобы определить размер возмещения вреда. После осмотра страховая может сообщить владельцу машины, какую сумму она готова предоставить. Если он согласен, то получит деньги или направление на ремонт.

Соглашаться на предложение страховой необязательно. Если кажется, что вам предлагают заниженную сумму, можно требовать от страховой компании организовать независимую экспертизу. Ее стоимость покрывается страховкой. Направить машину на экспертизу — обязанность страховой компании, если владелец машины об этом попросил. При отказе можно провести экспертизу самому, а ее стоимость требовать со страховщика.

Страховая может назначить экспертизу сразу, по своей инициативе. Например, чтобы оценить, чем вызваны повреждения машины: или старой аварией.

В любом случае представить машину на экспертизу — обязанность водителя. Если этого не сделать, страховая ничего выплачивать не будет. Неважно, кто был инициатором: страховая компания или вы сами.

Провести экспертизу самостоятельно

Как это работает. На осмотр и экспертизу машины у страховщика есть 5 рабочих дней после того, как он получит заявление о страховом возмещении. Если страховщик не уложится в срок, владелец машины может организовать экспертизу самостоятельно. Результаты такой оценки страховщик обязан принять.

Если вы воспользовались таким вариантом, письменно предупредите страховую о планируемом осмотре минимум за 3 дня, чтобы она могла прислать своего представителя. Потом расходы на экспертизу компенсирует страховая компания.

Порядок проведения экспертизы регламентирован законом об ОСАГО. Однако в жизни оценки экспертов могут различаться. Если страховщик организовал независимую экспертизу и вы не согласны с ее результатами, вы можете провести свою экспертизу, чтобы через суд взыскать разницу со страховой компании. Тогда оплачивать экспертизу придется самому, но при выигрыше в споре расходы компенсирует страховая.

Если решите обжаловать решение страховой компании в суде, заявляйте ходатайство о проведении судебной экспертизы транспортного средства. При вынесении решения суд будет ориентироваться именно на нее.

Получить выплаты или направление на ремонт в течение 20 дней

Как это работает. Выдать направление на ремонт или перечислить выплаты в счет ремонта страховая компания должна в течение 20 календарных дней, но новогодние каникулы и другие официальные праздники продлят срок для ответа, если попадут в этот период.

Срок для принятия решения о страховом возмещении может быть дольше, если:

Отсчитывать срок начинают от даты, когда потерпевший подал в страховую компанию заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с документами, которые необходимы для принятия решения. Перечень бумаг есть в правилах ОСАГО.

Если страховая компания не успевает ответить в срок, владелец машины может организовать ремонт там, где ему нравится, а потом взыскать со страховой компенсацию. Суд назначит экспертизу для оценки расходов на ремонт — и сумму, указанную в заключении, взыщет со страховщика. А еще страховщик заплатит неустойку — 1% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Получить страховое возмещение, даже если виновник был без ОСАГО

Как это работает. Водить машину можно только с полисом ОСАГО. забывает продлить его, принципиально не оформляет, а кого⁠-⁠то обстоятельства заставляют сесть за руль без страховки. Если в ДТП оказывается виноват человек, у которого нет полиса ОСАГО или который в него не вписан, страховая компания не возместит ущерб. Виновник должен сделать это сам.

Но это не значит, что нужно ждать суда с виновником ДТП. Есть случаи, когда выплаты можно получить быстрее и без суда. Ущерб в ДТП за автовладельцев, у которых нет ОСАГО, компенсирует РСА — Российский союз автостраховщиков. Потом он сам разберется с виновником аварии.

РСА выплатит компенсацию, если выполняются два условия:

Когда в ДТП пострадали машины или другое имущество, получить компенсацию можно, только если виновник аварии купил полис ОСАГО, но он недействительный по одной из причин:

Больше информации о компенсационных выплатах — на сайте РСА.

Получить компенсацию по каско, даже если сами виноваты в ДТП

Как это работает. По ОСАГО страхуют ответственность, то есть риск навредить на дороге и потом платить за это. Это не поможет получить деньги на ремонт, если ваша машина пострадала, но виновным признали вас. Да и когда у другого водителя нет полиса, от ОСАГО тоже мало пользы. Тут помогает традиционное имущественное страхование — каско.

Оформить каско может любой автовладелец. Обычно его требуют банки, когда выдают автокредит. Поэтому многие воспринимают каско как неприятную финансовую обязанность. Но в целом это надежный способ сохранить деньги и нервы, если с автомобилем случится.

Каско позволяет получить страховое возмещение, когда ОСАГО не действует. Например:

Бесплатно утилизировать машину, если ее нельзя восстановить

Как это работает. В серьезной аварии машина может превратиться в металлолом. Если ее нельзя восстановить и некому продать в таком состоянии, остается снять с учета и утилизировать.

Утилизировать машину можно бесплатно. Расходы покрывает утилизационный сбор. Чаще всего его платят производители и импортеры машин, поэтому владельцы о нем даже не задумываются — хотя в конечном счете эти расходы просто включают в стоимость. Если машину ввозят рубежа, утилизационный сбор нужно уплатить на таможне. Если сбор уплачен, никакой платы за утилизацию с владельца машины брать нельзя.

До 1 сентября 2012 года утилизационного сбора не было. Поэтому за машины, зарегистрированные в России раньше, его никто не платил. За утилизацию таких автомобилей могут взять деньги по тарифу утилизирующей компании. На практике утилизировать бесплатно можно практически любую машину. Проверить, уплачен сбор или нет, можно по ПТС — в него ставят штамп-отметку.

После утилизации нужно снять машину с учета в ГИБДД. Заявление можно подать через госуслуги. Это бесплатно. Если не снять машину с учета, придется дальше платить за нее транспортный налог или отдельно сообщать в ИФНС о гибели автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *