Сравнительный анализ успеваемости и
качества знаний уч-ся за 2012-2013 и 2013-2014 учебные годы Анализ
годовых оценок по английскому языку за 2012-2013 уч. г.
Учитель:
Моргунова Людмила Михайловна
Сравнивая
результаты четверти и контрольных работ надо отметить, что особых расхождений
нет, и результаты соответствуют друг другу
В
начале четверти каждый ученик и учитель определили прогнозируемый результат
на конец четверти
Прогнозируемый
результат учащихся и учителя, как правило, всегда совпадает.
Из
20 учеников подтвердили свои результаты 12.
Демьянченко Сергей четвертную оценку имеет
«3», хотя по его прогнозируемому результату должен иметь «4». Сергей неплохо
отвечает устно, но при тестировании, срезах теряется и допускает много ошибок.
Гаджиев
Арзу по итогам 1 четверти 2012-2013 учебного года имеет неудовлетворительную
оценку («2») , так как не владеет знаниями по базовому материалу.
Неуспеваемость Гаджиева Арзу обусловлена низким уровнем знаний, низкими
интеллектуальными возможностями, учащийся слабо читает, имеет слабую память, у
него отсутствует элементарная познавательная деятельность, он имеет низкую
мотивацию к обучению. На протяжении всей четверти записи в тетрадях ведутся не
регулярно, у него нет словаря. Помимо этого Арзу имеет пропуски уроков без
уважительной причины
Среди
учащихся 8 Б класса подтвердили прогнозы свои и учителя 12 уч-ся. Быковский А.,
Галяева А., КальмухамбетовГ., Ситенов Е., Танатканов Д., Шовдро А. не
оправдали прогнозов из-за отсутствия систематической подготовки к урокам.
Оценку выше прогнозируемой получила Андреева В.
6
человек завысили свой прогнозируемый результат, хотя при систематической
подготовке к урокам, выполнении всех домашних заданий они могли бы его подтвердить.
Анализируя
итоги года, можно сделать вывод:
Многие
учащиеся несистематически готовятся к урокам, поэтому процент качества
недостаточно высокий.
Плохо
работают с тестами и при выполнении заданий срезов;
Невнимательны
на уроке, нарушают дисциплину – в результате не в полном объёме воспринимают
нужную информацию.
Что
необходимо сделать для повышения % качества во второй четверти:
Ввести зачетные
уроки по пройденным темам.
На каждом уроке
разбирать наиболее сложные темы и грамматические задания.
Провести
индивидуальные беседы с родителями учащихся, которые несистематически
готовятся к урокам.
Анализ годовых оценок по английскому языку за 2012-2013 уч. г.
Учитель:
Моргунова Людмила Михайловна
6
классы
Сравнивая
результаты года и контрольных работ в 6А» классе, надо отметить, что особых
Расхождений
нет. Результаты соответствуют друг другу.
Прогнозируемый
результат:
Прогнозируемый
результат учащихся и учителя
Полностью
совпадает. Качество знаний в данном классе 50% . Все
уч-ся, имеющие оценки «4»
и «5», готовятся к урокам в меру своих способностей.
Из
16 учеников подтвердили свои результаты 16.
Среди
учащихся 6 Б класса подтвердили прогнозы свои и учителя 7. Темирбаев Н.,
Ахметова А.не оправдали прогноз из-за недостаточной подготовки к урокам. Оценку
выше прогнозируемой не получил никто из уч-ся. 6 человек завысили свой
прогнозируемый результат, хотя при систематической подготовке к урокам, выполнении
всех домашних заданий они могли бы его подтвердить.
Анализ
годовых оценок за по английскому языку за 2012-2013 уч. г.
Учитель:
Моргунова Людмила Михайловна
9
классы
Сравнивая
результаты четверти и контрольных работ, надо отметить, что особых
Расхождений
нет. Результаты соответствуют друг другу.
Среди
учащихся 9 «А» класса подтвердили прогнозы свои и учителя 10. Копобаев
А., Мелентьева Е. не оправдали прогноз из-за сложности учебного материала.
Оценку выше прогнозируемой не получил никто из уч-ся. 1 ученик завысил свой
прогнозируемый результат, хотя при систематической подготовке к урокам,
выполнении всех домашних заданий он мог бы его подтвердить.
Среди
учащихся 9 «Б» класса подтвердили прогнозы свои и учителя все уч-ся. Оценку
выше прогнозируемой не получил никто из уч-ся.
Анализ годовых оценок по английскому языку 2012-2013 уч. г.
Учитель: Моргунова Людмила Михайловна
Сравнивая
результаты года и контрольных работ, надо отметить, что особых расхождений
нет. Результаты соответствуют друг другу.
Среди
учащихся 9 «А» класса подтвердили прогнозы свои и учителя
12. Морозов С. не
оправдал прогноз из-за материала. Оценку выше прогнозируемой не не
получил никто из уч-ся. 1 ученик завысил свой прогнозируемый результат, хотя
при систематической подготовке к урокам, выполнении всех домашних заданий
он мог бы его подтвердить.
Анализ
годолвых оценок по английскому языку 2013-2014 уч. г.
Учитель:
Моргунова Людмила Михайловна
Таблица
итоговых оценок второй четверти по английскому языку, 8 классы.
Сравнивая
результаты четверти и контрольных работ надо отметить, что особых расхождений
нет, и результаты соответствуют друг другу.
В
начале второй четверти каждый ученик и учитель определили
прогнозируемый
результат на конец четверти
Как
видно из таблицы прогнозируемый результат учащихся и учителя в основном совпадает.
Качество знаний в данном классе 33% . Одна из причин — это контингент уч-ся
с невысокими способностями по иностранному языку.
Из
20 учеников подтвердили свои результаты 12.
Среди
учащихся 8 Б класса подтвердили прогнозы свои и учителя 12.
Быковский
А., Галяева А., Кальмухамбетов Г., Лакман Д. («4»), Лобанов М.(«4») не
оправдали прогнозов из-заотсутствия систематической подготовки к урокам. 5
человек завысили свой прогнозируемый результат, хотя при систематической подготовке
к урокам, выполнении всех домашних заданий они могли бы его подтвердить.
Анализируя
итоги второй четверти можно сделать вывод:
Многие
учащиеся несистематически готовятся к урокам, поэтому процент качества
по сравнению с первой четвертью ниже;
Анализ
годовых оценок по английскому языку 2013-2014 уч. г.
Учитель:
Моргунова Людмила Михайловна
Сравнивая
результаты года и контрольных работ в 6»А» классе, надо отметить, что особых
расхождений нет, и результаты соответствуют друг другу
В
начале четверти каждый ученик и учитель определили прогнозируемый результат
на конец четверти.
Прогнозируемый
результат учащихся и учителя
Полностью
совпадает. Качество знаний в данном классе 50% . Все уч-ся, имеющие оценки «4»
и «5» готовятся к урокам в меру своих способностей. Из 20 учеников подтвердили
свои результаты 12.
Прогнозируемый
результат учащихся 6 «Б» класса и учителя
полностью
совпадает. Качество знаний в данном классе 69% . Все уч-ся, имеющие оценки «4»
и «5» готовятся к урокам в меру своих способностей.
Из
12 учеников подтвердили свои результаты 12.
Анализ
оценок за год по английскому языку 2013-2014 уч. г.
Учитель:
Моргунова Людмила Михайловна
Сравнивая
результаты года и контрольных работ уч-ся 9»А» класса надо отметить, что особых
расхождений нет, и результаты соответствуют друг другу
В
начале четверти каждый ученик и учитель определили прогнозируемый результат
на конец четверти:
Прогнозируемый
результат учащихся и учителя совпадает у 10 уч-ся. Качество знаний в данном
классе 54% . Все уч-ся, имеющие оценки «4» и «5» готовятся к урокам в меру
своих способностей.
Завысили
свои оценки Ганбихнер Е., Мелентьева Е. Ганбихнер Е. систематически не
готовится к урокам, не имеет словаря, тетрадей. Мелентьева Е. имеет «4» из-за
своей застенчивости и неуверенности.
Прогнозируемый
результат учащихся 9»Б» класса и учителя
совпадает
у всех уч-ся. Качество знаний в данном классе 38% . Все уч-ся, имеющие оценки
«4» и «5» готовятся к урокам в меру своих способностей.
Никто
из уч-ся не завысил свои оценки. Гаджиев Арзум, Кенжибеков Нарул, Жамбуршинов
Тагир, Селивёрстова Яна, Халитова Кымбат, Мелетдинов Юрий систематически не
готовятся к урокам, не имеют словаря, тетрадей.
Анализ
годовых оценок по английскому языку 2012-2013 уч. г.
Учитель:
Моргунова Людмила Михайловна
Сравнивая
результаты четверти и контрольных работ, надо отметить, что особых расхождений
нет. Результаты соответствуют друг другу.
Среди
учащихся 10 класса подтвердили прогнозы свои и учителя
11. Смирнова М.,
Тасмагамбетова Айнура не оправдали прогноз из-за недостаточной подготовки к
урокам, хотя при систематической подготовке к урокам, выполнении всех
домашних заданий они могли бы его подтвердить. Данные ученицы переоценили
свои способности. Оценку выше прогнозируемой не получил никто из уч-ся.
Мониторинг
уровня обученности и качества знаний учащихся по английскому языку за
1-полугодие 2019-2020 учебного года.
С 16.12.2019 г. по
21.12.2019 г. были проведены итоговые контрольные
срезы за первое полугодие по английскому языку во 2-11
классах.
мониторинг уровня успеваемости и качества
знаний по итогам контрольных срезов
за 1-полугодие 2019 — 2020 учебного года, выявить основные проблемы, наметить
пути их решения. Проведенные нами письменные работы показали следующие
результаты:
Классы с низкими и хорошими результатами
качества знаний учащихся.
Учителями иностранного
языка были проведены анализы контрольных работ: выявлены типичные ошибки по
изученным разделам и
темам.
незнание
грамматических правил, только удовлетворительное владение страноведческим
материалом, не всегда понимают тексты на слух недостаточное знание лексики и
грамматики по темам, особенно правил образования времен глагола в страдательном
залоге, образование и употребление наречий, знание фактов страноведения, ошибки в
оформлении письма, написании числительных, ошибки в заданиях по аудированию,
затруднения при составлении
вопросов.
Причины: слабый контроль
выполнения домашних заданий со стороны родителей и как следствие
несистематическое выполнение домашнего задания; нерегулярное выполнение
требований учителя . незнание грамматических правил, пропуски занятий по
причине и без.
Анализируя итоговые контрольные срезы, проведённые в конце учебного года, нами
были выявлены следующие грамматические и лексические ошибки, типичные и
устойчивые ошибки для всех классов: 2-5кл:1.
Ошибки в употреблении ( , , ) в соответствующих
лицах.
2. Ошибки в спряжении глагола .
3. Ошибки в употреблении
предлогов.
4.Ошибки в образовании множественного числа существительных и в образовании
степени сравнения
прилагательных.
5.Ошибки в употреблении вспомогательных глаголов , , (лицо
ед.ч.). 6. Ошибки в кратких
ответах англ. вопросительных предложений, .е.
опущение глагола-связки и .
Ошибки в употреблении образовании Рresent
Simple Tense ,Present Progressive Tense, Past Simple
6клОшибки в употреблении глагола 2.Ошибки в спряжении глагола
.
3.Ошибки в образовании и употреблении . 4.Ошибки
в употреблении вспомогательных глаголов , , .
5.Ошибки в
словообразовании.
6.Ошибки
в употреблении
предлогов.
7кл: 1. Ошибки в образовании степеней сравнения
прилагательных.
2.Ошибки в употреблении вспомогательных гл-лов /, при образовании
вопросительной формы. 3.Ошибки
в образовании множественного числа у существительных, которые составляют
исключение. 4.
Ошибки в употреблении видовременных форм глаголов группы . 8кл:
1. Ошибки в образовании и употреблении .
2. Ошибки в условных предложениях всех типов.
3. Ошибки в порядке слов при переводе предложений с русского языка на
английский язык. 4.Ошибки
при образовании новых слов с помощью суффиксов.
5.Ошибки в
словообразовании.
9- 11 кл: 1. Ошибки в разделе «Грамматика и лексика». Ошибки в
образовании и употреблении времен группы ( ). Ошибки
в образовании и употреблении времен и . Ошибки
в словообразовании.
Ошибки
в образовании множественного числа существительных. 2.Ошибки
в разделе «Чтение» .Неправильно определяют
ключевые слова, соответствующие теме текста. Пренебрегают контекстом и дают
ответ на тестовый вопрос, основываясь на
значении
отдельного слова. Стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе,
не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста.
Анализируя
ошибки, допущенные учащимися 2-11 классов, можно сказать, что эти ошибки
являются устойчивыми. В целом можно отметить, что работы
обучающихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности.
1.
Результаты мониторинга по английскому языку во 2-11 классах следует признать
удовлетворительными.
2. Учителям разработать план по ликвидации пробелов в знаниях учащихся,
проанализировать типичные
ошибки.
1.Учесть
характер допущенных ошибок. 2.Организовать
работу по ликвидации пробелов в знаниях путем повторения правил и
лексики; выполнения тренировочных упражнений ;применение
методов активизации употребления лексики в речи
учащихся.
3.Усилить контроль оценивания домашнего задания; использование различных
методов обучения с целью повышения учебной мотивации
учащихся.
Рекомендации к работе МО
учителей иностранного языка:
1. Дополнительно
использовать учебные пособия, которые готовят учащихся к итоговой аттестации в
формате ОГЭ и ЕГЭ, конрольно-измерительные тесты при подготовке к сдаче
экзаменов.
2. Осуществлять
качественный анализ проведенных в ходе проверки контрольных срезов по предмету,
сравнивать результаты входного внутришкольного мониторинга и входного
мониторинга.
3. Учителям английского
языка обратить внимание на развитие мотивации учащихся к изучению иностранного
языка через разнообразные формы и методы работы.
4. Продолжить работу с
одаренными детьми, добиваться призовых мест на олимпиаде, муниципальных
конкурсах, участвовать в научно -практических конференциях.
5. Организовывать
дополнительные занятия с целью предупреждения неуспеваемости по предмету.
6. Продумать формы
текущего контроля за усвоением новых знаний с целью профилактики пробелов в
знаниях учащихся.
правку составила
руководитель МО ин. яз.________Мамедбегова Л.Д.
входной мониторинговой работы по
английскому языку
раздел «Аудирование» и «Говорение» 7 – 9
классах
в МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением
математики» г. Оренбурга
выявление уровня
сформированности коммуникативных компетенций по иностранным языкам в 7 – 9
классах
формировать
социокультурную компетенцию в процессе обучения иностранным языкам
посредством решения когнитивных и речевых трудностей развития умения
письменной речи на английском языке
реализовать
личностно-ориентированный подход в обучении через интеграцию основного и
дополнительного образования.
применять
дифференцированный подход к изучению иностранного языка в рамках урочной
деятельности.
рассмотреть
методы и формы мотивации учащихся на осознанный выбор направления продолжения
образования.
подготовить
учащихся к экзаменам промежуточной и итоговой аттестации.
25.09.2019 г., 27.09.2019
г.
учителя-предметники,
которые не ведут уроки в данных классах.
Реализация
мониторинга по английскому языку в МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением
математики» осуществлялась на основании:
Приказа МО Оренбургской области №
01-21\1703 от 03.08.2015 «О введении мониторинга по иностранному языку»;
Приказа МО Оренбургской области №
01-21\2093 от 11.08.2016г. «О реализации мониторинга по иностранному языку»
Письма ГБУ «РЦРО»
№ 02-08\701 от 30.08.2017г. «О реализации мониторинга по иностранному языку
обучающихся 7-9 классов в 2018-2019 учебном году» был проведен мониторинг по
английскому языку в 7 – 9 классах.
В
проведении входной контрольной работы по английскому языку раздел
«Аудирование» участвовали 246 обучающихся из 294, что составило 84 % от общего
количества обучающихся на параллели.
В 7 классах – обучающиеся должны были
выбрать правильный ответ на основании прослушанного диалога, а в 8-9-х классах
– сопоставить букву прослушанному монологу.
При выполнении обучающимися 7 – 9 классов входной мониторинговой работы по
английскому языку следует отметить, что большинство обучающихся смогли
справиться с предложенной формой работы, % успеваемости составил 77%, %
качества составил 55%.
Таблица № 1
Статистические
данные по итогам раздела «Аудирование» 7 – 9 классы
По итогам
данного мониторинга было выявлено, что в целом школьники справились с
заданиями, хотя прослеживается недостаточная сформированность умения
концентрировать внимание на прослушиваемой информации. Типичной ошибкой
являются попытки учащихся выбрать верный ответ, основываясь на механизме
узнавания опорных слов, исходя из собственных представлений и общих знаний.
Учащиеся выбирают вариант ответа только потому, что эти же слова звучат в
тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами. Причины:
у обучающихся слуховое восприятие и слуховая память развиты хуже, чем
зрительные.
Необходимо тренировать обучающихся
концентрировать внимание на информации, тренировка способов употребления
лексики, обогащение словарного запаса; развитие умения отделять главное от
второстепенного, оценивать текст с точки зрения его значимости и
информативности, развивать языковую догадку.
Сделать анализ результатов входной
мониторинговой работы по английскому языку;
Составить план по коррекции допущенных
ошибок при выполнении данного вида работы;
Уделять на уроках больше внимание
аналогичным видам работы;
Работа по индивидуальным маршрутным листам
с учащимися группы «риск».
По итогам проведения входной
мониторинговой работы раздел «Говорение» у обучающихся 7 – 9 классов были
получены следующие результаты.
Всего приняли участие 247 обучающихся из
294, что составило 84% от общего количества.
Рекомендуемое время подготовки к
выполнению задания было 1,5 минуты, после чего ответ обучающегося
прослушивался, ответ не должен был превышать 2 минут.
Анализ результатов показал, что 55 %
учащихся в полном объеме справились с решением коммуникативной задачи, ответы
данной группы обучающихся отличаются полнотой высказываний, тема раскрыта
полностью. Объем высказывания 8 и более фраз. Тему раскрыли не полностью 41 %
обучающихся; 52% обучающихся с коммуникативной задачей справились частично и 7
% учащихся получили 2 балла по данному критерию, поскольку не смогли раскрыть
тему. Как правило, эти обучающиеся имеют низкую оценку по предмету, скудную
речь и бедный словарный запас.
Наиболее типичные ошибки в речи:
пропускают глагол связку в безглагольных
предложениях, не соблюдают согласования глагола с единственным и
множественным числом, неправильно употребляют глагол в 3 лице
единственном числе.
По критерию «Произносительная сторона
речи» максимальный балл получили 54% обучающихся. Речь этих учащихся
воспринималась легко, была логична, школьниками не допускались необоснованные
паузы, правильно расставлены фразовое и логическое ударения. У 5% обучающихся
речь воспринималась с трудом из-за множества фонетических ошибок и
необоснованных пауз.
В 9 -х классах раздел
«Говорение» было направлено на монологическую речь, но уже формат
проходил по форме ОГЭ.
По итогам мониторинга были выявлены
некоторые языковые ошибки, которые искажали высказывание, делая его
стилистически неокрашенным, незаконченным, наиболее типичные из них:
— употребление артиклей;
— употребление глаголов в 3-ем
лице ед.ч.;
— порядок слов в предложении
К ошибкам грамматического характера
можно отнести неправильное употребление глаголов, отсутствие вспомогательных
глаголов. У некоторых учащихся прослеживались недостаточное умение
использовать адекватные лексические средства для построения своего
высказывания. Типичные ошибки в произношении: не правильно произносятся
названия видов спорта. Так же следует отметить психо-эмоциональное напряжение
учащихся, которое препятствует готовности к включению в речь. Низкие результаты
показали слабоуспевающие дети, в их речи присутствовало множество
фонетических, лексико-грамматических ошибок.
В ходе мониторинга установлено, что навыки говорения у
обучающихся 7 – 9 классов формируются в соответствии с требованиями программы,
но необходима дальнейшая систематическая работа над их совершенствованием.
Низкие результаты в отдельных случаях свидетельствуют об отсутствии внимания,
умения сконцентрироваться, неумением правильно
строить грамматические структуры и использовать соответствующую лексику,
активно использовать словарный запас.
Для
устранения пробелов педагогам необходимо усилить работу над произносительной
стороной высказывания, лексико-грамматическим материалом, его отработкой в
устной речи.
входной мониторинговой работы по
английскому языку
раздел «Письмо» и «Чтение» 7 – 9 классах
в МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением
математики» г. Оренбурга
проверка сформированности
навыков продуктивной письменной и уч\стной речи обучающихся
формировать
социокультурную компетенцию в процессе обучения иностранным языкам
посредством решения когнитивных и речевых трудностей развития умения
письменной речи на английском языке
реализовать
личностно-ориентированный подход в обучении через интеграцию основного и
дополнительного образования.
применять
дифференцированный подход к изучению иностранного языка в рамках урочной
деятельности.
рассмотреть
методы и формы мотивации учащихся на осознанный выбор направления продолжения
образования.
подготовить
учащихся к экзаменам промежуточной и итоговой аттестации.
22.10.2019 г., 24.10.2019
г.
учителя-предметники,
которые не ведут уроки в данных классах.
Реализация
мониторинга по английскому языку в МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением
математики» осуществлялась на основании:
Приказа МО Оренбургской области №
01-21\1703 от 03.08.2015 «О введении мониторинга по иностранному языку»;
Приказа МО Оренбургской области №
01-21\2093 от 11.08.2016г. «О реализации мониторинга по иностранному языку»
Письма ГБУ «РЦРО» № 02-08\701 от
30.08.2017г. «О реализации мониторинга по иностранному языку обучающихся 7-9
классов в 2018-2019 учебном году» был проведен мониторинг по английскому
языку в 7 – 9 классах.
Входная мониторинговая работа раздел
«Письмо» по английскому языку показала, что из 294 выполняли работу 256 обучающихся,
что составило 87 % от всех обучающихся в 7 – 9-х классов. 48 % обучающихся
справились с заданием на «4» и «5», 20 % обучающихся не справились с заданием.
Мониторинговая работа по английскому языку
в разделе «Письмо» представляла собой задание, направленное на контроль умения
писать письмо личного характера в страну изучаемого языка с решением
определенной коммуникативной задачи. Обучающимся 8-9-х классов предлагалось
написать письмо предполагаемому другу по переписке, ответив на три указанных в
задании вопроса. Формулировка задания в разделе «Письмо» для обучающихся 8-9-х
классов дана на английском языке. Время выполнения задания ограничено.
Рекомендуемое время выполнения задания – 30 минут.
В разделе «Письмо» работы обучающихся
оценивались по трем критериям: «Решение коммуникативной задачи», «Организация
текста» и «Языковое оформление текста», максимальная оценка за каждый из
которых – 2 балла. Результаты соответствия работ критериям оценивания
распределились следующим образом:
Наиболее типичными ошибками,
допущенными обучающимися при выполнении заданий раздела «Письмо» были
следующие:
-обучающиеся не смогли ответить на все
вопросы;
-недостаточный объем письменного
высказывания.
По критерию «Организация текста» у
достаточно большого количества обучающихся имеются отклонения в оформлении
текста:
нет адреса и даты;
нет деления на абзацы;
нет завершающей фразы;
имеются нарушения логики
повествования.
Типичные ошибки в разделе «Письмо» по
критерию «Языковое оформление текста:
неправильный порядок слов в
предложении;
употребление неправильной формы
глагола;
отсутствие запятой после обращения;
отсутствие глагола связки to be;
неправильное образование
множественного числа имен существительных;
отсутствие окончания глаголов в 3-м
лице единственного числа в настоящем простом времени;
наличие ошибок в написании слов;
неправильное употребление личных и
притяжательных местоимений.
недостаточный словарный запас;
отсутствие навыков работы с
написанием письма;
недостаточное количество часов,
отведенных на отработку практических навыков написания письма.
Для многих обучающихся трудным оказалось
выполнение коммуникативной задачи в полном объеме, они не смогли представить
полный ответ на запрашиваемую информацию, наличие ошибок по критерию
«Организация текста» говорит о том, что на уроках уделяется недостаточное
внимание формированию навыков письма.
Входная мониторинговая работа раздел
«Чтение» по английскому языку показала, что из 294 выполняли работу 253
обучающихся, что составило 86 % от всех обучающихся в 7 – 9-х классов. 78 %
обучающихся справились с заданием на «4» и «5», 2% обучающихся не справились с
заданием.
Наиболее типичными ошибками,
допущенными обучающимися при выполнении заданий на проверку техники чтения были
следующие:
неправильное произношение
географических названий;
неверная постановка пауз и
интонации в предложениях;
искажение читаемых слов
(перестановка, пропуск букв);
неправильное произношение гласных в
первом типе слога;
неправильное произношение
буквосочетаний are, al, er, ow, ou;
чтение непроизносимых согласных;
неправильное ударение в отдельных
словах.
По результатам проведенного контроля техники чтения у обучающихся 7 – 9 -х
классов, можно отметить, что в целом качество чтения улучшилось. Однако
по-прежнему наблюдается целый ряд фонетических и интонационных ошибок, основная
причина которых — недостаточная отработка данных правил на практике.
Мониторинг показал, что навыки
говорения у обучающихся 7-9 х классов формируются в соответствии с
требованиями программы, учителями была проведена большая работа по формированию
навыков говорения на английском языке в течение всего учебного года, однако
необходима дальнейшая систематическая работа над совершенствованием
фонетических, лексико-грамматических и коммуникативных навыков.
На основе проведенного анализа мониторинговой работы можно дать следующие
рекомендации учителям:
продолжить работу по развитию
навыков чтения с основным содержанием прочитанного;
целесообразно использовать тексты
разных форматов и жанров.
необходимо научить школьников
отбирать материал, достаточный для полного и точного выполнения задания в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
проводить работу по обогащению словарного
запаса обучающихся;
стараться развивать языковую
догадку обучающихся;
стимулировать мотивацию чтения;
уделять достаточное внимание
развитию навыков аудирования на уроках;
уделять внимание контролю усвоения
лексических единиц;
уделять внимание формированию и
развитию умений языковой догадки;
необходимо приучать обучающихся
делать записи и стараться давать ответы во время прослушивания аудиозаписи;
продолжить работу над развитием
навыков говорения, обращая внимание на дальнейшее закрепление лексического и
грамматического материала в виде монологических высказываний и диалогов;
добиваться от обучающихся
обоснованных ответов, их аргументации;
развивать у обучающихся умение
четко выполнять поставленную задачу;
продолжить работу над развитием
навыков письма, обращать внимание на дальнейшее закрепление лексического и
грамматического материала в виде письменных заданий различного типа;
знакомить учащихся с разными видами
заданий по письму, обсуждать специфику коммуникативной задачи определенного
типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида;
научить учащихся внимательно читать
инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть
коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время
выполнения, требуемый объем);
научить учащихся перед началом
работы отбирать материал, необходимый для полного и точного выполнения задания
в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написании
работы уметь проверить ее и с точки зрения содержания и формы;
работать над выявленными пробелами
в языковой компетенции учащихся.
Анализ
типичных ошибок, допущенных при выполнении задания, позволяет сформулировать
следующие рекомендации:
Следует знакомить
учащихся с разными видами заданий по письму, обсуждать специфику
коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной
задачи особенности каждого вида.
Необходимо научить
учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум
информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения
(рекомендуемое время выполнения, требуемый объем).
Перед началом
работы учащиеся должны уметь отобрать материал, необходимый для полного и
точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными
задачами, а после написании работы уметь проверить ее и с точки зрения
содержания, и с точки зрения формы.
мониторинговой работы № 1 по английскому
языку
раздел «Аудирование» и «Говорение» 7 – 8
классах
в МОАУ «СОШ № 72 с углубленным изучением
математики»
г. Оренбурга (сравнительный анализ)
выявление уровня
сформированности коммуникативных компетенций по иностранным языкам в 7 – 9
классах
формировать
социокультурную компетенцию в процессе обучения иностранным языкам
посредством решения когнитивных и речевых трудностей развития умения
письменной речи на английском языке
реализовать
личностно-ориентированный подход в обучении через интеграцию основного и
дополнительного образования.
применять
дифференцированный подход к изучению иностранного языка в рамках урочной
деятельности.
рассмотреть
методы и формы мотивации учащихся на осознанный выбор направления продолжения
образования.
подготовить
учащихся к экзаменам промежуточной и итоговой аттестации.
9.12.2019 г.,
11.12.2019 г.
учителя-предметники,
которые не ведут уроки в данных классах.
Реализация
мониторинга по английскому языку в МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением
математики» осуществлялась на основании:
Приказа МО Оренбургской области №
01-21\1703 от 03.08.2015 «О введении мониторинга по иностранному языку»;
Приказа МО Оренбургской области №
01-21\2093 от 11.08.2016г. «О реализации мониторинга по иностранному языку»
Письма ГБУ «РЦРО»
№ 02-08\701 от 30.08.2017г. «О реализации мониторинга по иностранному языку
обучающихся 7-9 классов в 2017-2018 учебном году» был проведен мониторинг по английскому
языку в 7 – 9 классах.
В
проведении контрольной работы № 1 по английскому языку раздел «Аудирование»
участвовали 259 ученика из 294, что составило 88 % от общего количества
обучающихся на параллели.
В 7 классах – обучающиеся должны были
выбрать правильный ответ на основании прослушанного диалога, а в 8-9-х классах
– сопоставить букву прослушанному монологу.
При выполнении учащимися 7 – 9 классов входной мониторинговой работы по
английскому языку следует отметить, что большинство учащихся смогли справиться
с предложенной формой работы: 68% качество, 95% успеваемость.
Анализ выполнения работа:
5 % (15 обучающихся) – не смогли справиться с предложенным заданием и
набрали 0 – 2 баллов при выполнении данного вида задания.
16% (43 обучающихся) – набрали 3 балла при выполнении данного вида задания;
82% (123 обучающихся) – набрали 4 балла при выполнении данного вида задания;
28 % (78 обучающихся) – справились с предложенным заданием в полном объеме и
набрали максимальный балл — 5 баллов.
Таблица № 1
Статистические
данные по итогам раздела «Аудирование» 7 – 9
классы
По итогам данного мониторинга было выявлено, что в целом школьники справились с
заданиями, хотя прослеживается недостаточная сформированность умения
концентрировать внимание на прослушиваемой информации. Типичной ошибкой
являются попытки учащихся выбрать верный ответ, основываясь на механизме
узнавания опорных слов, исходя из собственных представлений и общих знаний.
Учащиеся выбирают вариант ответа только потому, что эти же слова звучат в
тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами. Причины:
у обучающихся слуховое восприятие и слуховая память развиты хуже, чем
зрительные.
Необходимо тренировать обучающихся
концентрировать внимание на информации, тренировка способов употребления
лексики, обогащение словарного запаса; развитие умения отделять главное от
второстепенного, оценивать текст с точки зрения его значимости и
информативности, развивать языковую догадку.
Сделать
анализ результатов входной мониторинговой работы по английскому языку;
Составить
план по коррекции допущенных ошибок при выполнении данного вида работы;
Уделять
на уроках больше внимание аналогичным видам работы;
Работа
по индивидуальным маршрутным листам с учащимися группы «риск»;
По
итогам двух контрольных работ улучшились показатели качества и успеваемости.
По итогам проведения мониторинговой работы
№ 1 раздел «Говорение» у обучающихся 7 – 9 классов были получены следующие
результаты.
Всего приняли участие 258 ученика из 294,
что составило 88% от общего количества.
Рекомендуемое время подготовки к
выполнению задания было 1,5 минуты, после чего ответ обучающегося прослушивался,
ответ не должен был превышать 2 минут.
Анализ результатов показал, что 65 %
учащихся в полном объеме справились с решением коммуникативной задачи, ответы
данной группы обучающихся отличаются полнотой высказываний, тема раскрыта
полностью. Объем высказывания 8 и более фраз. Тему раскрыли не полностью 36 % обучающихся;
29% обучающихся с коммуникативной задачей справились частично и 3 % обучающихся
получили 2 балла по данному критерию, поскольку не смогли раскрыть тему. Как
правило, эти обучающиеся имеют низкую оценку по предмету, скудную речь и бедный
словарный запас.
Наиболее типичные ошибки в речи:
пропускают глагол связку
в безглагольных предложениях, не
соблюдают согласования глагола
с единственным и множественным
числом, неправильно употребляют глагол
в 3 лице единственном числе.
По критерию «Произносительная сторона
речи» максимальный балл получили 29% обучающихся. Речь этих учащихся
воспринималась легко, была логична, школьниками не допускались необоснованные
паузы, правильно расставлены фразовое и логическое ударения. У 3 % обучающихся
речь воспринималась с трудом из-за множества фонетических ошибок и
необоснованных пауз.
По итогам мониторинга были выявлены
некоторые языковые ошибки, которые искажали высказывание, делая его
стилистически неокрашенным, незаконченным, наиболее типичные из них:
— употребление артиклей;
— употребление глаголов в 3-ем лице ед.ч.;
—
порядок слов в предложении
К ошибкам грамматического характера
можно отнести неправильное употребление глаголов, отсутствие вспомогательных
глаголов. У некоторых учащихся прослеживались недостаточное умение
использовать адекватные лексические средства для построения своего
высказывания. Типичные ошибки в произношении: не правильно произносятся
названия видов спорта. Так же следует отметить психо-эмоциональное напряжение
учащихся, которое препятствует готовности к включению в речь. Низкие результаты
показали слабоуспевающие дети, в их речи присутствовало множество фонетических,
лексико-грамматических ошибок.
В ходе мониторинга установлено, что навыки говорения у
обучающихся 7 – 9 классов формируются в соответствии с требованиями программы,
но необходима дальнейшая систематическая работа над их совершенствованием.
Низкие результаты в отдельных случаях свидетельствуют об отсутствии внимания,
умения сконцентрироваться, неумением правильно
строить грамматические структуры и использовать соответствующую лексику,
активно использовать словарный запас. По итогам двух контрольных работ
понизился процент обучающихся, которые получили «2».
Для
устранения пробелов педагогам необходимо усилить работу над произносительной
стороной высказывания, лексико-грамматическим материалом, его отработкой в
устной речи.