МОУ «СОШ с. Запрудное»

всегда в наличии. Записи на страницах классных журналов соответствуют записям

календарнотематического планирования, ведутся аккуратно. Учебная программа

выполняется. Тематический учет знанийумений и навыков учащихся ведется

своевременно. Результаты физической подготовленности учащихся постепенно

В школе ведется спортивномассовая и физкультурнооздоровительная работа.

Среди физкультурнооздоровительных мероприятий в режиме дня школы практикуется

проведение утренней гимнастики, физкультурных минуток

ловкие, смелые, умелые” 9кл), “Школа выживания “ 6кл), “Первенство школы по

футболу, шашкам, шахматам» -9 конкурс строя и песни (5-

“Рождественские старты» и другие. Протоколы о проведении соревнований заполняются

учителем физкультуры своевременно, на их основании ученики принимают участие в

районных зональных соревнованиях по баскетболу, волейболу, футболу. В октябре 2016г.

учащиеся 8ого класса впервые приняли участие в районной спортивной игре «Осенний

марафон2016», где показали свои знания и умения

Процесс физического воспитания продолжается во внеклассной и внешкольной

спортивномассовой работе. В этом учебном году создан и функционирует спортивный

клуб «Факел». Не смотря на отсутствие школьных кружков, учащиеся посещают

районные спортивные секции: карате, рукопашный бой, футбол, велоспорт, настольный

народных, подвижных, сюжетноролевых игр на уроках физической культуры и во

Администрация осуществляет постоянный контроль за проведением уроков

физкультуры. Ежегодно состояние преподавания физической культуры заслушивается на

совещании при директоре или педсовете

посещённых уроков показал, что учитель всегда начинает урок с

построения и сообщения задач урока. Учащиесявыполняя

упражнения в ходьбесоблюда дистанцию друг между другомВ заключительной части

урока даются упражнения на восстановление дыханияпроводится построение, подводяся

итоги урока . На всех уроках учитель осуществляет дифференцированный подход

учащимся согласно групп здоровья и соответственно группе даёт нагрузку. Трижды в

течение урока измеряет пульс. Большое внимание уделено правилам техники

безопасности: перед каждым новым заданием или упражнением проводит инструктаж

по технике безопасностиНа урок соблюдаются санитарно гигиенические нормы, дети

в спортивной форме обувиДомашнее задание предусмотрено для самостоятельных

занятий физической культуры дома.

Вместе с тем, уроков физической культуры показамоменты,

на которые учителю следует обратить внимание

— внешний вид учащихся;

— требований к выполнению строевых приемов и прикладной физической

Исходя из вышесказанного, с целью повышения уровня спортивной и физкультурно

оздоровительной работы в учреждении

1. преподавания физического воспитания

2.1. Улучшить профилактиоздоровительную работу (просветительская работа с

по итогам проверки деятельности педагогов физкультуры

Китаева Лариса Геннадьевна,

зам. директора по НМР,

Учреждение «Костанайский экономический

г.Костанай, Республика Казахстан

В соответствии с планом внутриколледжного контроля, с целью оценки сформированности знаний, умений и навыков обучающихся, уровня выполнения требований государственного образовательного стандарта, содержания образования по дисциплинам общеобразовательного цикла и изучения учебно-педагогической деятельности преподавателей общеобразовательных дисциплин, в январе 2017 года были посещены занятия и проанализирована документация (РУП, КТП, поурочные планы) преподавателей физической культуры Ансаганова Д.А., Мамитанова Б.Г. и Рыжковой Н.В.

Сегодня, человек рассматривается как высшая ценность общества, а здоровье — как основа жизни человека, поэтому воспитание  здорового образа жизни,  интереса к физкультуре и спорту   является актуальной задачей каждого образовательного учреждения. Исходя из этого, сохранение и укрепление здоровья студентов формирование культуры здоровья, установки на здоровый образ жизни и потребности в физической активности на протяжении жизни становится основным стратегическим направлением деятельности специалистов по физической культуре в колледже.

Анализ посещенных занятий показал, что преподаватели физической культуры:

проводят уроки в соответствии с РУП,КТП и поурочными планами;

организационное обеспечение урока осуществляют через своевременность начала и завершение урока, построения, перестроения, распределение на команды, выбор места при показе различных видов упражнений, применение команд, распоряжений, изменения темпа подачи команд, рационально используя способы организации учебной работы и распределяя время между частями урока и видами упражнений;

содержательную деятельность обеспечивают посредством целеполагания, оптимальности выбора включенных в урок упражнений, развитие двигательных качеств обучающихся разных возрастных групп и дифференцированный подход, умение преподавателя экономно и логично преподнести учебный материал, оказание помощи и страховка при выполнении упражнений, соблюдение ТБ, организация самостоятельной деятельности  обучающихся с учётом возможностей спортивного зала, оценку достигнутых результатов, умение рассчитать нагрузки и своевременно увидеть и исправить ошибки обучающихся, обоснованный выбор методов практического обучения двигательным действиям, контроль и учёт овладения техникой изученных действий, достаточно высокая моторная плотность урока (60%)

методическая деятельность реализуют через использование словесных наглядных и практических методов обучения для описания и демонстрации техники упражнения через повторный, переменный, соревновательный приёмы, различные средства (эстафеты, игры, упражнения) их выполнения с учётом внешних признаков утомления;

мение владеть группой методами убеждения, организовать учебный процесс с учётом требований ТБ и правил поведения в спортзале, объективность выставления оценок, их своевременность;

оздоровительная цель урока реализовывали через санитарно-гигиеническое состояние места занятий, наличие спортивной формы, дозировку упражнений, внимание преподавателя к формированию осанки, чередование физических нагрузок и отдыха, соответствие паузы и нагрузки.

Вместе с тем:

практически не реализовывались на уроке внутрипредметные и межпредметные связи;

отсутствовало формирование навыков самоконтроля за реакцией организма и использование их во время урока;

не проводился врачебно-педагогический контроль (измерения пульса и его соответствие виду и задачам урока).

Исходя из вышеизложенного преподавателям физической культуры рекомендовано:

при планировании и проведении занятия реализовать внутрипредметные и межпредметные связи;

формировать навыки самоконтроля за реакцией организма и использовать их во время урока;

проводить врачебно-педагогический контроль (измерения пульса и его соответствие виду и задачам урока).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/260120-spravka-po-itogam-proverki-dejatelnosti-pedag

о истеме работы учителя физической культуры по соблюдению техники

безопасности на уроках организации работы по привитию привычки к

здоровому образу жизни

в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № __»

Согласно плану внутришкольного контроля на 20учебный год с целью

изучения работы по предупреждению травматизма на уроках физической культуры и

по сохранению физического здоровья обучающихся в период с 10 по 15 сентября 20

годзаместителем директора по УВР были посещены уроки и проверена

документация учителя физической культуры

______________ ведет уроки по физической культуре в 1 – 11 классах в объеме по

3 часа в неделюУ учителя имеются рабочие программы и методические рекомендации

по преподаванию физической культуры в текущей учебном году, отдельные нормативные

документы по предмету. Календарнотематическое планирование составлено в

соответствии с требованиями. На момент проверки со всеми учениками школы

проведены вводный и первичный инструктажи. Журнал учета инструктажей по технике

безопасности на уроках физической культуры ведется в соответствии с требованиями.

Учебные занятия с обучающимися проводятся на спортивной площадке и в

спортивном зале. На спортивной площадке есть комплекс нестандартного оборудования,

игровые площадки – волейбольная и баскетбольная; беговые дорожки, прыжковая яма с

песком, турники. Футбольное поле находится за территорией школы. Спортивный зал

обеспечен необходимым гимнастическим оборудованием, баскетбольными щитами,

волейбольными стояками, на 50% мелким спортивным инвентарем, часть которого

самодельные (гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи). Имеющиеся средства

обучения надлежащим образом учтены и хорошо сберегаются. ИмеютсяАкт

разрешение на проведение спортивных занятий в спортзале и на спортплощадках

испытания спортивных снарядов и оборудования.

и внеклассные мероприятий по физической культуре проводятся на

спортивной площадке на свежем воздухе, что отвечает нормам оздоровления школьников.

Для предупреждения травматизма и профилактики заболеваний от каждого

обучающегося учитель требует наличия спортивной формы и обуви, соответствующей

Посещенные уроки показали, что в процессе проведения большое внимание

Читать также:  Как получить справку о рыночной стоимости автомобиля

уделяется вопросам охраны жизни и здоровья учениковВыдержаны требования к

структуре урока физической культуры, где обязательной частью является разминка.

Учитель придерживается главных требований к современному уроку физической

культуры: дифференцированный подход к ученикам с учетом состояния их здоровья,

уровня физической подготовки, двигательной активности и пола; образовательная,

воспитательная, оздоровительная и инструктивная направленность; формирование у

учеников умений и навыков самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Проводится дозировка физических нагрузок. При этом используются разные способы

сообщения теоретических знаний в интервале отдыха, обеспечивающие смену

деятельности. На постоянном контроле педагога школьники, которые по состоянию

здоровья не отнесены к основной группе по физкультуре, и те, которые плохо себя

чувствуют на уроке. Учителем осуществляется контроль над внешним видом и

самочувствием учеников. Это наблюдения за дыханием и пульсом, окраской кожных

покровов, это учет резкого снижения работоспособности, высказываний и жалоб

занимающихся по поводу нагрузок. Систематический контроль по частоте сердечных

ударов не ведется.

На каждом из посещенных уроков было выделено время для знакомства

правилами техники безопасности перед выполнением упражнения.

• Работа учителя физической по соблюдению техники безопасности на уроках и

организации работы по привитию привычки к здоровому образу жизни ведется

• Структура уроков выдержана.

• Учитель проводит своевременные инструктаждля соблюдения правил по

технике безопасностиосуществляет регулировку нагрузок, тем самым создавая

условия для сохранности здоровья обучающихся, обеспечения безопасности

• Необходимо пополнение спортивного зала учебно – практическим

• Необходимо усиление работы с родителями и классными руководителями по

обеспечению учащихся спортивной формой, спортивной обувью.

• Учителю продолжить работу по совершенствованию спортивномассовой и

оздоровительной работы с детьми во внеурочное время.

Заместитель директора по УВР/ФИО/

Учитель физической культуры: /ФИО/

об итогах контроля за
состоянием преподавания русского языка и литературы

в 9-11ых классах

Цель проверки:  Оценка индивидуальной работы с учащимися
на уроке; организация работы с учащимися на уроке.

Сроки проверки: декабрь.

Согласно
плану ВШК  была проведена проверка
состояния преподавания  русского языка и
литературы в 911-х классах.

В ходе проверки посещены уроки по
русскому языку в 9 классе по  теме  «Сложносочиненное предложение»  — (19.12.13; 24.12.13);  в 11 классе – «Пунктуация
при обращениях. Слова – предложения и междометия» — (18.12.13),  «Композиция сочинений» — (23.12.13).

Уроки литературы: в 9 классе
«М.В.Лермонтов.  Лирический герой в лермонтовкой
поэзии». – (18.12.13), «Поэзия любви» — (23.12.13). В 11 классе: «В.В.Маяковский
и футуризм» — (17.12.13), «Поэма Маяковского «Облако в штанах»» — (19.12.13).

Уроки русского
языка и литературы  в 9-11-ых классах
проводит  учитель  первой квалификационной категории
Сисенгалиева А.К.  В своей работе учитель
использует самостоятельное мышление учащихся, работает над навыками
научно-исследовательской, поисковой деятельности старшеклассников, а именно,
над высоким уровнем самостоятельности в работе с литературой, публицистикой,
развивает навыки работы с текстом, воспитывает любовь к предметам.

Организация
работы учащихся поставлена на высоком уровне. На протяжении всех этапов урока
делаются выводы, повторяется пройденный материал. Сочетается качественный и
количественный опрос учащихся. На уроке параллельно рассматриваются вопросы
ГИА, где учитель уделяет особое внимание данным темам. Одновременно дети
работают у доски и на местах. На уроке присутствует работа с текстом учебника.
Учитель учит правильно произносить слова, поправляет учеников, делает упор на
ударение в словах. Рационально сочетаются формы работы. Дети соблюдают единый
орфографический режим при работе у доски и 
в рабочих тетрадях.

Освоение
учащимися способов и приемов  поиска и
анализа информации, общения, принятия решений, овладения учебными  навыками служит развитию компетентностей и,
следовательно,  положительно влияет на
повышения качественной успеваемости.

В системе стимулируются процессы
самообучения (работа с тестами, при выполнении которых обучающиеся себя
проверяет, сразу же получив оценку). В случае неудовлетворительной оценки,
обучающийся самостоятельно находит правильный ответ, используя для этого
учебник.  Уроки протекает таким образом,
что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они
имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и
думают. Каждый учащийся на  уроках вносит
индивидуальный вклад, идет обмен знаниями в группах. Происходит это в атмосфере
доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только
получать новые знания, умения, навыки, но и развивать свои коммуникативные
умения. Обучаемые учатся выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать
различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное
решение. Интерактивные формы работы помогают установить эмоциональные контакты
между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку
школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и
собственной успешности.

Учащиеся  9-11-ых классов работают
самостоятельно, могут выделить главное, существенное в изучаемом материале. Под
руководством учителя устанавливают связи между изученными понятиями, выражают
свои знания в ходе беседы.

Формирование
творческой, инициативной личности 
просматривается при проведении дискуссий,  когда 
учащиеся высказывают свою точку зрения по определенному вопросу и
при этом обсуждаются различные мнения. Например, на
уроках литературы и в 9-м и в 11-м классах при изучении тем творчества
М.Ю.Лермонтова и В.В.Маяковского.

Для развития риторических навыков А.К.
использует коммуникативно-речевые ситуации, связанные с созданием устных и
письменных высказываний:

проверка домашнего задания (беседа, диалог;  подведение итогов, обобщение);

объяснение нового материала (эвристическая
беседа; объяснительный монолог).

Все внимание учителя направлено на то, чтобы научить
детей не запоминать или воспроизвести 
изученный материал, а понять его суть, размышлять, осознать
причинно-следственные связи. Для расширения
словарного запаса учащихся знакомит их с новыми словами, объясняет значение,
предлагает записать их в тетрадь.

На уроках литературы используются
ИКТ презентации.

Домашнее задание задается, проводится
инструктаж его выполнения (по русскому языку).

Учитель русского языка и литературы  Сисенгалиева А.К. целенаправленно использует
на уроках различных формы работы, методы и приемы, способствующие организации
работы с учащимися.

1.     
Сисенгалиеву А.К. в 9-11-ых классах по организации работы с
учащимися на уроках русского языка и литературы

2.     
Учителю русского языка и литературы Сисенгалиевой А.К.:

2.1.Продолжить развивать умение
школьников 9-11-ых классов учиться самостоятельно, обратив особое внимание на учащихся,
имеющих низкую мотивацию к учебным дисциплинам.

2.2.Способствовать
развитию риторических  навыков и навыков
публичного выступления, путем поощрения ответов учащихся перед всем классом
(постоянно).

2.3.Доводить
до сведения  родителей информацию о
невыполнении домашнего задания учащимися 9-11-ых классов (постоянно).

2.4.
Чаще использовать на уроках русского языка и литературы ИКТ – презентации,
тесты.

2.6.Привлекать
как можно больше обучающихся имеющих низкую мотивацию к учебным дисциплинам.

Учитель
русского языка и литературы: ________/Сисенгалиева А.К./

Зам.
дир. по УВР_________/Фортун О.В./

по результатам проверки качества преподавания физической культуры в 5 классе МБОУ «Ангоянская СОШ» 2018-19 учебный год

Цель: изучить состояние преподавания физической культуры в период реализации требований ФГОС ООО.

Дата проверки: 02-12 декабря 2018 года

Проверяющий: заместитель директора по УВР Золтуева Марина Владимировна

Метод контроля: проверка документации, посещение уроков, общение с учителем.

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2018 – 2019 учебный год была проведена проверка качества преподавания физической культуры в 5 классе. Уроки физкультуры ведет Сусева Наталья Александровна, учитель первой квалификационной категории, общий стаж работы 8 лет, стаж работы по предмету 3 года.

В ходе проверки были изучены и проанализированы рабочие документы учителя: рабочие программы, тематическое планирование, поурочные планы по физической культуре, правильность заполнения журналов и система выставления оценок по предмету.

Читать также:  Медицинская справка для водительских прав фото размер

Преподавание физической культуры учитель осуществляет по Комплексной программе физического воспитания учащихся под ред. В.И. Ляха. Тематическое планирование включает в себя все необходимые разделы программы. Проверка журналов показала, что учитель физической культуры относится к выполнению своих должностных обязанностей в части контроля за соблюдением единых требований к оформлению и ведению журналов добросовестно.

При проведении проверки посещено 4 урока в 5 классе, на всех имелись  в наличии  поурочные планы. Посещенные уроки физической культуры показали, что основной целью  на уроке  является формирование  у обучащихся здорового образа жизни посредством развития физических качеств, совершенствование навыков и умений, развитие интереса к самостоятельным занятиям.

Вводная часть: задача организации учащихся, подготовка организма к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.

Основная часть: изучение нового, повторение пройденного материала, развитие двигательных качеств.

Заключительная часть: подведение итогов урока, домашнее задание.

Анализ уроков показал следующее:

Уроки построены методически грамотно. Все необходимые снаряды для выполнения разминки, упражнений хранятся в образцовом порядке. Соблюдаются гигиенические нормы урока.

Наталья Александровна строит урок в соответствии со всеми требованиями к уроку и его структуре, хорошо организуя учащихся. Каждый урок начинается с построения учащихся, озвучиваются задачи урока, каждая задача конкретно формулируется. В основной части изучается новый материал, выполняются упражнения на развитие физических качеств, играют в подвижные и спортивные игры (одно из лучших способов повышения мотивации на уроке, одно из важных средств физического воспитания). Знакомит с правилами игры и учит их играть по правилам. От учащихся не требуется специальной подготовки во время игр, она оценивает:

Знание правил игры и умение соблюдать их;

Умение согласованно действовать в игре;

Умение использовать в игровых ситуациях знакомые двигательные действия.

Использует в своей работе сюжетные игры и игры на развитие физических качеств:

Физическая  нагрузка соответствует  возрасту. Учитель регулирует её на протяжении всего занятия, чередует работу и отдых. Использует индивидуальный подход. Одним из критериев методической грамотности учителя физкультуры является моторная плотность урока. Каждый урок физической культуры проходит в оптимальном темпе, является последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время имеет свою целостность и законченность. По своему содержанию соответствует определенному составу учащихся в отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности. На лицо сочетание видов учебной работы, которое обеспечивает стабильную учебно-познавательную атмосферу в классе: использование субъектного опыта ученика, проблемных ситуаций, рефлексия по итогам деятельности, возрастающая сложность учебных заданий. Контроль и коррекционная работа осуществлялась на всех этапах урока, часть контрольных функций передана ученикам (самооценка, взаимооценка). В своей практической деятельности Наталья Александровна применяет педагогические технологии личностно-ориентированного обучения и индивидуального развития учащихся, обеспечивает соблюдение здоровьесберегающих принципов обучения. На уроке царит атмосфера доброжелательности. Но не у всех детей сформирован осознанный интерес к занятиям физической культурой. В течение всех уроков учитель работает над формированием личностных, регулятивных, коммуникативных и предметных УУД.

Внеурочную деятельность учитель использует как средство воспитания и дополнительного образования детей. Во второй половине дня для пятиклассников организованы занятия «Тренажёрка», спортивной секции «Волейбол».

Образовательный процесс по предмету организован с учетом требований ФГОС ООО.

Структура уроков выдержана, с использованием разных форм проведения.

Учитель перед каждой новой темой проводят инструктажи по технике безопасности, регулируют нагрузку, моторная плотность урока высокая .

Используемые учителем методы работы эффективны для формирования  у обучащихся здорового образа жизни посредством развития физических качеств.

Продолжить работу по формированию навыков строевой подготовки.

Требовать от учащихся четкого коментирования упражнений при проведении разминки

Продумать методы работы со слабомотивированными учащимися.

Заместитель директора по УВР: Золтуева М.В.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/375590-spravka-po-proverke-urokov-fizkultury-v-5-kla

по результатам контроля преподавания физической культуры

Цель проверки: изучить состояние преподавания физической культуры, эффективность работы по оздоровлению обучающихся.

Задачи: выявить уровень преподавания предмета, проанализировать методическую работу по предмету, выработать предложения по совершенствованию преподавания физической культуры

Дата проверки: «09 — 15» октября 2018 г

Основание проверки: ВШК.

Проверяющий: заместитель директора по УВР Демочко Г.Я.

Объекты контроля: рабочие программы учителей, классные журналы.

Форма проведения: административный контроль

Методы: анализ документации, собеседование

— Организация образовательного процесса по предмету

— Кадровое и материально-техническое обеспечение

— Повышение квалификации педагога

— Создание условий для сохранности здоровья обучающихся

— Формы проведения уроков физкультуры

— Реализация дифференцированного подхода к обучающимся

— Организация внеклассной работы по предмету.

В процессе физического воспитания разрешаются следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития и работоспособности.
  • Воспитание моральных и волевых качеств человека.
  • Овладение жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями.
  • Развитие физических качеств (быстрота, выносливость, сила, ловкость).
  • Овладение техникой специальных спортивных упражнений.

Требования к уроку физической культуры:

  • Урок должен иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков и частные, выполняемые в течение одного отдельно взятого урока.
  • Урок должен быть правильно методически построен.
  • Урок должен быть последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время иметь свою целостность и законченность.
  • Урок должен соответствовать по своему содержанию определенному составу учащихся в отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности.
  • Урок должен быть интересным для учащихся, побуждать их к активной деятельности.
  • Урок должен содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья, формированию осанки.
  • Урок должен носить воспитывающий характер.

Уроки физической культуры в МОБУ «СОШ с. Ракитное» преподают учителя начальных классов в начальном звене: Боднарь А.В., Демочко Г.Я, Скробова И.В., Горбачева С.А. и учитель физической культуры с 5 по 11 класс Иванов С.Н.

В 1,2и 4 классах преподавание данных уроков осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века», во 2 классе по УМК «Школа России», в 5-11 классах по программе В.И. Ляха.

У всех учителей имеются свои рабочие программы и учебно- тематическое планирование по физическому воспитанию, которые сами разработали исходя из уровня физического развития учащихся, климатических условий села, где находится школа, а также от оборудования, которым располагает школа. Все программы и тем. разработки прошли рассмотрение и согласование на ТМО и утверждены директором школы. Каждая программа имеет свой срок использования, соблюдаются единые требования к оформлению рабочих программ и составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Объем учебных часов по предметам не превышает нормативов учебного плана (ПР. № 33-од)

Проверка журналов показала: учителя физической культуры относятся к выполнению своих должностных обязанностей, в части, контроля за соблюдением единых требований к оформлению и ведению журналов добросовестно.

Анализируя соблюдение педагогами Единых требований к учащимся необходимо отметить, что учителя физической культуры строят свои взаимоотношения с обучающимися на взаимном уважении и доверии; ученики до звонка сообщают учителю о невозможности посещения урока по уважительной причине, в соответствии со справкой, отсутствуют факты удаления учащихся с уроков. Учителя требуют единую спортивную форму. Обучение во всех классах ведется с учетом требований сдачи нормативов ГТО. На уроках учителями применяются самые разнообразные методы и приемы обучения: словесный, метод демонстрации, разучивания упражнений и др.

Уроки физической культуры начинаются с построения, рапорта, приветствия. Ставятся задачи в соответствии с содержанием урока с учетом возрастными особенностями и подготовленностью учащихся. Уделяется время на технику безопасности в начале урока. В начале четверти проведены вводные инструктажи по технике безопасности. Все части урока: подготовительная, основная и заключительная соблюдаются. Структура урока:

Читать также:  Если на справке нет печати поликлиники

Вводная часть, задачами которой является организация учащихся, объяснение задач урока, подготовка организма занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.

Основная часть, задачами которой является изучение нового, повторение с целью совершенствования в выполнении пройденного материала, овладение двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности, смелости.

Заключительная часть, задачами которой является обеспечение постепенного перехода от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию, подведение итогов урока.

Нагрузка планируется в зависимости от подготовленности школьников. Одним из критериев методической грамотности учителя физкультуры является моторная плотность урока.

Приведенные в таблице данные практически совпадают с рекомендованными.

  • Образовательный процесс по предмету организован с учетом требований к урокам физической культуры
  • Структура уроков выдержана, формы проведения разнообразные
  • Моторная плотность уроков разных форм практически совпадает с рекомендованными значениями
  • Учителя проводят своевременный инструктаж, осуществляет регулировку нагрузок, тем самым создавая условия для сохранности здоровья обучающихся
  • Необходимо пополнение спортивного зала учебно – практическим оборудованием
  • Учителю продолжить работу по вовлечениия детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом, повышения их двигательной активности, а также по такому направлению, как совершенствования спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во внеурочное время
  • Учителю Иванову С.Н. пройти переподготовку по данному предмету

С результатом проверки ознакомлены:

1. Горбачева А.А. ________ __________

2. Боднарь А. В. ________ __________

3. Скробова И. В. ________ __________

4. Демочко Г. Я. ________ __________

5. Литвинчук С.Н. _________ _________ (директор школы)

6. Иванов С.Н. _________ __________

15 октября 2018 г

Составил заместитель директора по УВР: _______ /Г. Я. Демочко/

«Освобождение от уроков физической культуры и оценивание учащихся, освобожденных от занятий»

Российское правительство в настоящее время заботится о физическом воспитании населения, в том числе школьников. С помощью различных законов государство старается обеспечить доступ к занятиям физической культурой и спортом даже для людей с ограниченными возможностями. Школьным урокам физкультуры уделяется большое, а иногда даже повышенное внимание.

Поэтому на сегодняшний день освободить школьника от уроков физкультуры может только официальный медицинский документ – справка. Освобождение от физкультуры может быть только временным (максимально до 1 года).

Педиатр. Врач-педиатр единолично имеет право освободить ребенка от занятий физкультурой на 2 недели – 1 месяц. Такое освобождение дается ребенку в обычной справке после болезни. После обычного ОРЗ – дается стандартное освобождение от физкультуры на 2 недели, после более серьезного заболевания, например, после ангины или пневмонии – на 1 месяц.

Любое освобождение от физкультуры свыше 1 месяца оформляется через КЭК. КЭК. После некоторых тяжелых заболеваний (гепатит, туберкулез, язвенная болезнь), травм (переломы, сотрясение головного мозга) или операций требуется более длительное освобождение от физкультуры. Чтобы его оформить, нужна выписка из стационара, с рекомендациями в отношении занятий физкультурой и (или) запись в амбулаторной карте врача специалиста по заболеванию ребенка с соответствующими рекомендациями. Заключение КЭК (контрольно-экспертной комиссии) заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой, главный врач и круглой печатью поликлиники, вся информация о справке вносится в журнал КЭК.

Длительно (на весь учебный год) от физкультуры обычно освобождаются дети-инвалиды, как правило, те из них, кто имеет право на домашнее обучение. Подход к этому вопросу строго индивидуальный, решается совместно: лечащим врачом-специалистом, родителями, с учетом желания ребенка. Некоторым детям разрешаются занятия физкультурой в специальной или даже в подготовительной группе.

Даже если ребенок освобождается от занятий физкультурой на весь период обучения в школе, справка КЭК обновляется ежегодно.

Длительное освобождение от физкультуры в настоящее время редкость и требует достаточных оснований. А число школьников с отклонениями в состоянии здоровья, которые не могут справляться со стандартной нагрузкой на уроках физкультуры с каждым годом растет. Чтобы подобрать физическую нагрузку, соответствующую состоянию здоровья школьника, существуют физкультурные группы.

Основная группа – для здоровых детей. Все школьники попадают в нее, если в медицинской карте ребенка нет записей, рекомендующих занятия физкультурой в другой группе.

Подготовительная группа – для детей, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья. Занятия в этой группе может порекомендовать врач-специалист по заболеванию ребенка. От него требуется сделать четкую запись с рекомендациями в отношении школьных занятий физкультурой в амбулаторной карте ребенка. Заключения КЭК для занятий в подготовительной группе не требуется, на справке достаточно одной врачебной подписи и печати поликлиники. Зато необходима четкая и конкретная запись с рекомендациями в школьной справке. Эту справку обычно выдает участковый педиатр на основании рекомендаций врача-специалиста.

Обязательно указывается диагноз, срок на который рекомендуются занятия в подготовительной группе (на весь учебный год, на полугодие, на четверть), и конкретные рекомендации, что именно нужно ограничить ребенку при занятиях физкультурой (не разрешаются занятия физкультурой на улице или в бассейне, ребенок не допускается к соревнованиям или сдаче каких-то определенных нормативов, не разрешаются кувырки через голову или прыжки и т.д.)

Подготовительная группа для ребенка означает, что он будет посещать занятия физкультурой вместе со всеми, соблюдая те ограничения, которые указаны в его справке. Лучше, если ребенок сам будет знать, какие именно упражнения на уроке физкультуры ему делать нельзя. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически окажется в основной группе.

Специальная группа – это физкультурная группа для детей с серьезными отклонениями в состоянии здоровья. Справка, определяющая специальную физкультурную группу для ребенка оформляется через КЭК. Показаниями к занятиям ребенка в спецгруппе могут быть заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других систем организма.

Если Вы решили оформить ребенку справку для занятий в специальной группе по физкультуре, начать нужно с посещения врача специалиста по заболеванию ребенка. В амбулаторной карте обязательно должна быть его запись с четкими рекомендациями. Далее справка оформляется также, как освобождение от физкультуры, с указанием срока ее действия (максимально на один учебный год), тремя подписями членов КЭК и круглой печатью поликлиники.

В школах занятия в спецгруппе проводятся отдельно от общих занятий физкультурой. Т.е. Ваш ребенок больше не будет посещать физкультуру вместе с классом. Зато будет заниматься физкультурой в спецгруппе в другое время (не всегда удобное).

В спецгруппе обычно собираются дети с отклонениями в состоянии здоровья из разных классов. Если в школе таких детей много, отдельно проводят занятия для младших, средних и старших школьников, если детей мало – сразу для всех. Нагрузку и упражнения для ребенка всегда подбирают с учетом его заболевания. В соревнованиях такие дети не участвуют, нормативы не сдают. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически переводится в основную группу. Родителям нужно следить за ее своевременным обновлением.

Педагогу следует направлять ребенка к медработнику при:

  • появлении признаков нарушений со стороны нервно-психической сферы, желудочно-кишечного тракта;
  • симптомах острых инфекционных заболеваний;
  • появлении признаков утомления или снижения остроты зрения;
  • при недоедании ребенка вследствие плохих социально-бытовых условий семьи;
  • при наличии признаков физического насилия (кровоподтеки, ссадины);
  • в случаях алкогольного и/или наркотического опьянения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *