Наблюдение по поводу наблюдения за работой молодого учителя

Свидетельство о регистрации
СМИ

Наблюдение по поводу наблюдения за работой молодого учителя

Зачем размещать разработки
у нас?

Свидетельство о публикации
в СМИ

Наблюдение по поводу наблюдения за работой молодого учителя

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Наблюдение по поводу наблюдения за работой молодого учителя

СПРАВКА по итогам проверки деятельности вновь пришедших специалистов

Наблюдение по поводу наблюдения за работой молодого учителя

СПРАВКА
по итогам проверки деятельности вновь пришедших специалистов

Китаева Лариса Геннадьевна,

зам. директора по НМР,

Учреждение «Костанайский экономический

г.Костанай, Республика Казахстан

В соответствии с планом внутриколледжного контроля, с целью оценки качества и результативности деятельности вновь пришедших специалистов, были посещены учебные занятия и изучена документация (индивидуальные планы преподавателей (далее — ИПП) и учебно-методическое обеспечение (далее — УМО), журналы учёта теоретического обучения, сведения о дежурстве по колледжу) пяти преподавателей, принятых в начале 2016-2017 учебного года, это — Бектыбаева А.К., Бримкулов Д.С., Конакбаева А.Д., Мамитанов Б.Г., Рахимжанова Г.К.

В ходе проверки документации, посещения занятий и собеседования с вновь пришедшими специалистами

четверо преподавателей (Бектыбаева А.К., Бримкулов Д.С., Конакбаева А.Д., Рахимжанова Г.К.) имеют высшее образование по специальности, один (Мамитанов Б.Г.) — обучается заочно на 2 курсе в Костанайском государственном педагогическом институте по специальности «Физкультура и спорт»;

четверо преподавателей (Бектыбаева А.К., Бримкулов Д.С., Конакбаева А.Д., Рахимжанова Г.К.) имеют педагогический стаж от 4 до 25 лет, в том числе в системе ТиПО — от 4 до 12 лет;

преподаватели Бектыбаева А.К. и Конакбаева А.Д. имеют 1 квалификационную категорию, Рахимжанова Г.К. — 2 квалификационную категорию;

деятельность вновь пришедших специалистов осуществляется в соответствии с ИПП, в которых определена индивидуальная методическая проблема и мероприятия, направленные на её реализацию;

за 1 семестр 2016-2017 учебного года преподавателями разработано следующее УМО дисциплин: Бектыбаевой А.К. — задания для практических занятий, контрольных работ, тестовые задания по физике; Бримкуловым Д.С.- РУП, КТП по истории Казахстана, обществознанию, основам политологии и социологии, культурологии и основам философии, задания для практических занятий по истории Казахстана; Конакбаевой А.Д. — РУП, КТП, поурочные планы, задания для практических занятий, лекционный и тестовый материал для занятий; Мамитановым Б.Г. — календарно-тематические и поурочные планы по физкультуре; Рахимжановой Г.К. — лекционный материал, опорные конспекты, карты-атласы, задания для практических занятий, контрольных работ, тестовые задания, перечень экзаменационных вопросов по истории Казахстана; опорные схемы, задания для практических занятий и контрольных работ по основам политологии и социологии; задания для практических занятий и контрольных работ по культурологии и основам философии;

Читать также:  СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ БЕСЕДЫ С УЧАЩИМИСЯ ИНСПЕКТОРОМ ПО ПДД

анализ посещенных занятий показал, что все преподаватели используют традиционную, классическую форму ведения занятия. Структура всех посещенных занятий, в основном, выдержана. Практически все преподаватели формулируют цель урока самостоятельно, и только Рахимжанова Г.К. вовлекает в этот процесс обучающихся, используя прием «знаю — хочу узнать». Все занятия обеспечены необходимым раздаточным материалом — учебники, НПА, схемы, опорные конспекты и задания для закрепления. На всех занятиях использованы однообразные формы (индивидуальная и коллективная) и виды организации учебной деятельности обучающихся (запись под диктовку и самостоятельное выполнение заданий по алгоритму).Актуализация знаний осуществляется в форме фронтального, индивидуального, группового опроса. В ходе опроса преобладали вопросы на знание и понимание, мало вопросов на обобщение и осмысление. Объективность оценивания знаний обучающихся отвечает норме, сопровождается комментарием преподавателя. Практически все преподаватели продемонстрировали оптимально-допустимый уровень владения учебным материалом. Материал соответствует теме занятия по содержанию, внутрипредметным и межпредметным связям, а также возрастным особенностям обучающихся, представлен с позиции научности и достаточно понятно. Преподаватели Бектыбаева А.К., Конакбаева А.Д., Рахимжанова Г.К. уделяют внимание развитию функциональной грамотности обучающихся.се преподаватели выступают в роли информаторов, строят свои взаимоотношения с обучающимися на взаимном уважении и доверии. Цели занятий реализованы на репродуктивном уровне, теоретических — через словесный и наглядный методы обучения, практических — через алгоритмический метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила, умения обучаемых формируются по инструкциям и правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях;

внеурочная работа преподавателей представлена организацией и проведением мероприятий в рамках предметной недели — Бримкуловым Д.С. проведена олимпиада знаний по обществознанию, Конакбаевой А.Д. — олимпиада знаний по логике, Рахимжановой Г.К. — олимпиада знаний и научная работа обучающейся по истории Казахстана; Бектыбаевой А.К. интеллектуальная викторина «Своя игра», Мамитанов Б.Г. совместно с преподавателями физической культуры организовал проведение лыжной гонки.

Читать также:  ГДЕ ВЗЯТЬ СПРАВКУ О РАЗМЕРЕ ПЕНСИИ ПЕНСИОНЕРУ ДЛЯ БАНКА

Вместе с тем, проверка показала, что:

преподаватели не в полном объёме выполнили ИПП — Бектыбаевой А.К. и Мамитановым Б.Г. реализовано только 11 % запланированных мероприятий, Бримкуловам Д.С. и Рахимжановой Г.К. — 17 %, Конакбаевой А.Д. — 44 %. В качестве невыполненных мероприятий — посещение уроков коллег, повышение психолого-педагогической квалификации, разработка дидактического материала, составление заданий для практических занятий и контрольных работ, проведение уроков в рамках фестивалей предметных недель, педагогический эксперимент, профориентационная работа;

в ИПП практически по всем мероприятиям не указаны конкретные сроки их исполнения (отмечено » в течение года» или «сентябрь-май»);

анализ содержания ИПП и его выполнения свидетельствует о формальном подходе преподавателей к составлению планов самообразования без планирования собственного развития и реализации индивидуальной методической проблемы;

не активны вновь пришедшие специалисты в области представлениярезультатов своей работы через публикации, участие в научно-практических конференциях, педагогических конкурсах, сайт колледжа;

на занятиях практически отсутствует связь изучаемой темы с будущей профессиональной деятельностью, а значит и мотив на осознанное восприятие учебного материала;

на этапе актуализации знаний недостаёт рекомендаций по их углублению и применению;

познавательная активность обучающихся, на большинстве занятий, нулевая, иногда — ситуативная, в том случае когда они включаются в ситуации, созданные преподавателем. В связи с этим не высокая плотность урока и низкий уровень самостоятельной работы обучающихся;

практически отсутствует дифференцированный подход к обучению;

имеются замечания по заполнению журнала учёта теоретического обучения — допускают исправления и ведут записи пастой разного цвета Бектыбаева А.К., Бримкулов Д.С., Рахимжанова Г.К., не своевременно выставляют оценки Конакбаева А.Д. и Рахимжанова Г.К.;

имеются свидетельства нарушения трудовой дисциплины: Бектыбаева А.К. — три опоздания на занятие и срыв дежурства преподавателей; Бримкулов Д.С. — срыв одного занятия, Конакбаева А.Д. — срыв одного занятия; Мамитанов Б.Г. — одно опоздание и срыв двух занятий, срыв дежурства преподавателей; Рахимжанова Г.К. — одно опоздание на урок, отсутствие в аудитории во время занятия, срыв одного занятия, опоздание на дежурство преподавателей.

Читать также:  ФОРМА СПРАВКИ С ПРЕЖНЕГО МЕСТА РАБОТЫ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ БОЛЬНИЧНОГО ЛИСТА

Исходя из вышеизложенного вновь пришедшим специалистам рекомендовано:

работу во 2 семестре 2016-2017 учебного года скорректировать с учетом невыполненных в 1 семестре мероприятий ИПП;

при составлении ИПП на следующий учебный год планировать собственное развитие и реализацию индивидуальной методической проблемы, указывая конкретные сроки выполнения мероприятий;

транслироватьрезультаты своей работы через публикации, участие в научно-практических конференциях, педагогических конкурсах, сайт колледжа;

мотивировать обучающихся на осознанное восприятие учебного материала через связь изучаемой темы с будущей профессиональной деятельностью;

на этапе актуализации знаний давать рекомендации по их углублению и применению;

использовать организационно — деятельностные методы обучения;

переходить от роли информаторов к роли организаторов познавательного процесса, доводить познавательную активность обучающихся до степени ситуативной и творческо-исследовательской;

применять дифференцированный подход к обучению, позволяющий педагогу учитывать психологические и физиологические особенности обучающихся, темп усвоения материала, уровень его понимания;

добиваться реализации цели занятий на частично-продуктивном и продуктивном уровне, используют на занятиях современные педагогические технологии;

Бримкулову Д.С. путем самообразования изучить вопрос методики организации групповой работы обучающихся на уроке;

деятельность по подготовке обучающихся колледжа к участию в республиканских и областных конкурсах, конференциях и олимпиадах;

заполнение журнала учёта теоретического обучения осуществлять в соответствии с правилами ведения итребованиями, определёнными Приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности»;

не допускать опоздания и срывы занятий, а также дежурства преподавателей.

Также вас может заинтересовать

Наблюдение по поводу наблюдения за работой молодого учителя

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Управлкенческая справка по итогам персонального контроля за работой учителя физики. ( молодой специалист)

Учитель русского языка и литературы, замдиректора по УР

В помощьзавучу.Справка по итогам персонального контроля за работой учителя физики. Цель контроля: анализ системы работы молодого учителя.
Методы контроля:
Посещение уроков с последующим анализом
Изучение документации ( рабочие программы учителя, поурочные планы, наличие УМК, классный журнал)
Собеседование с учителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *