НАШЛИ ОШИБКИ В СОДЕРЖАНИИ ИОМ СПРАВКА ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

ТМБ ДОУ «Дудинский центр развития ребёнка – «Белоснежка»

Аналитическая справка по результатам контроля

индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

Контроль осуществлялся в период с 09.12.2019 по 13.12.2019 г.

Провели члены мониторинговой группы по корпусу №2 «Умка»: Гаврилюк С. М.

Участвовали 8 групп:

В ходе проведения контроля, было выявлено:

Группы: Ромашки, Морошки, Зайчата в срок до 16.12.2019 привести папки по индивидуальному образовательному маршруту привести в полный порядок.

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение лицей № 7 города Таганрога

на соискание статуса областной инновационной площадки (ОбИП)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

ПЕДАГОГОВ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ИОМ

Таганрог

Государственная
программа «Развитие образования», ФГОС общего образования ставят задачу
достижения нового, современного качества образования, основанного на создании
условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть
социума. В связи с этим должно во многом измениться и содержание
профессионально — педагогической деятельности педагогов, немаловажной
составляющей которой становится готовность осваивать и внедрять инновации,
востребованные новой образовательной ситуацией в стремительно меняющемся
открытом мире.

Учитель способен
передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому,
поэтому одним из главных качеств, которое педагог должен постоянно
демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. В связи с
этим одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его
способность к саморазвитию, которая проявляется в неудовлетворенности,
осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и
стремлении к росту, самосовершенствованию. А это означает, что традиционная
система повышения квалификации педагогов нуждается в модернизации и

В современных
условиях  особое значение приобретает использование технологий сопровождения
педагогов.  Суть предлагаемой инициативы в том, чтобы создать условия для
повышения профессионального уровня педагога на основе индивидуального
образовательного маршрута, который может стать средством саморазвития,
стержнем и вектором образовательной траектории. Таким образом, в ходе
реализации проекта предполагается разработать и апробировать новую практику
повышения квалификации педагогов на основе технологии ИОМ (индивидуального
образовательного маршрута).

В современных
условиях компетентность педагога в сфере профессионального саморазвития
основана на умении определять сферу профессиональных интересов; выявлять
проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определять способы их
решения, анализировать и оценивать полученные результаты.

ИОМ педагога
представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную
образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию
личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении
методического сопровождения его профессионального развития. Целью и
соответственно результатом реализации ИОМ является развитие профессиональной
компетентности педагога. Характерными чертами ИОМ является то, что в нем
полнее отражаются личные образовательные потребности педагога, большее место
отводится самообразованию и развитию профессиональной компетентности в
контексте профессиональной деятельности, т. е. педагог предстает
сформировавшимся субъектом развития своей профессиональной компетентности.

Актуальность проекта
связана с определением и проработкой управленческих решений, способствующих
становлению и развитию высокопрофессионального педагогического коллектива,
который во многом обусловливает конкурентоспособность образовательного учреждения
в целом. Актуальность работы связана также с расширением возможностей
дополнительного педагогического образования учителей за счет интеграции
«классического» постдипломного образования (на базе институтов постдипломного
образования) и программ повышения квалификации, реализуемых в самом
образовательном учреждении. Актуальность работы обусловлена и
необходимостью повышения статуса педагога в современной ситуации, усиления
мотивации и креативности профессиональной деятельности учителя.

Существующая система
повышения квалификации работников образования на специализированных курсах
обеспечивает всестороннее обобщённое получение знаний по актуальным вопросам
модернизации, обновления образования в целом и преподавания отдельных
предметов. Однако именно проектирование и реализация собственного ИОМ может
стать для педагога ситуацией «проживания инноваций» и способствовать подготовке
к решению актуальной профессиональной задачи проектирования ИОМ обучающихся

Активизация
профессионального саморазвития личности педагога при включении в инновационную
деятельность возможна при выполнении следующих условий:

Обеспечение
информированности учителя о сущности и механизмах инноваций, о
личностно-профессиональном саморазвитии и овладении личностно-значимыми способами
этого саморазвития.

Поддержка
самодеятельного включения учителя в активную творческую деятельность по
преобразованию педагогической действительности и самого себя.

Ориентация
внутришкольного управления на личностнопрофессиональное саморазвитие учителя.

Созданная и
реализуемая в ходе проекта программа «Индивидуальный образовательный маршрут
педагога», в основе которой лежит, прежде всего, деятельностный подход, будет
способствовать актуализации теоретических знаний, научит практически применять
их, поможет каждому учителю, прожившему эти знания, пропустившему их через
себя, проектировать авторский учебный процесс, видя перед собой главную,
конечную цель – выпускника, обладающего необходимыми в современном мире
ключевыми компетенциями.

Проект «Обеспечение
профессионального роста педагогов средствами технологии ИОМ», направлен
на решение ключевой проблемы: сокращение существенного несоответствия
между реальными и востребованными образовательными результатами.

Для сокращения этого
несоответствия надо устранить одну из основных причин — недостаточный для
формирования результатов образования, соответствующих требованиям жизни в
открытом обществе, уровень профессиональной подготовки педагогических  кадров

Проведенные
предпроектные исследования позволили выделить следующие проблемы:

сохраняется
чисто формальная, ЗУНовская ориентация образования, отсутствует выраженная
направленность на развитие ребенка;

доминирует вербально-репродуктивная форма обучения;

практическая
и деятельностная направленность образовательного процесса недостаточно
выражена;

содержание
и организация образования не соответствуют возрастным потребностям и интересам
подростков, их растущему стремлению к самопознанию и  к самореализации;

низкая
функциональность сложившегося образования (основная школа не дает того, что
современная жизнь требует от каждого человека).

Причины появления
данных проблем объясняются не только объективными факторами: недостатком
высококвалифицированных кадров, слабым оснащением образовательного процесса,
недостаточным финансированием, но и тем, что у администраторов образования и у
педагогов не сформированы профессиональные качества, позволяющие им свободно
применять в образовательно-воспитательном процессе технологии, формирующие  у
выпускников общие компетенции.

Такое положение дел
является результатом традиционной системы подготовки педагогических кадров и
повышения их квалификации и тех целевых установок, которые определяли
содержание этой подготовки: ориентация на приобретение у учащихся академических
знаний.

Общей целью проекта является
организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников
школы посредством создания условий для сознательного управления педагогом своим
развитием.

Конкретная цель проекта:

Развитие профессиональной компетентности педагога, создание или
совершенствование индивидуального педагогического стиля.

Стимулировать профессиональный рост педагогов, обеспечивающий
овладение инновационным опытом и повышающий уровень адаптации к меняющимся
условиям деятельности.

Создать эффективную модель научно-методического сопровождения
педагогического персонала, способную обеспечить рост профессиональной
компетентности учителя.

Разработать цикл проблемных и консультационных семинаров,
формирующих новые профессиональные качества педагогов.

Активизировать участие учителей в инновационной,
опытноэкспериментальной работе, повышать их мотивацию к участию в
профессиональных конкурсах, к проведению мониторинговых исследований
результатов педагогической деятельности.

Разработать         систему      мониторинга        развития
         педагогического коллектива.

Продолжить работу по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.

Эффективность разработки индивидуального
образовательного маршрута определяется рядом условий:

осознание
всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости
индивидуального образовательного маршрута как одного

из способов самоопределения,
самореализации и проверки правильности выбора содержания, формы, режима, уровня
образования;

осуществление
целенаправленной деятельности по формированию у педагогов устойчивого интереса
к процессу проектирования

Читать также:  Что может подтвердить медицинская справка в отношении права на получение и заселение в общежитие университета?

собственного образовательного маршрута;

осуществление
психолого-педагогического сопровождения и информационная поддержка процесса
разработками индивидуального образовательного маршрута;

включение
педагогов в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута
(как субъектов выбора пути получения образования и как заказчиков
образования);

организация
рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Реализация данного
проекта, как и любые изменения в социальной сфере, затронет интересы различных
групп населения. Кроме работников отрасли, планируемые изменения коснутся
учащихся школы и их родителей, педагогического сообщества и
работодателей.

Учащиеся лицея.
Поскольку Проект направлен на создание условий для роста профессиональной
компетенции педагогов, учащиеся лицея являются косвенными благополучателями его
результатов, так как смогут получать более качественное образование, в большей
степени удовлетворять свои образовательные потребности и иметь более комфортные
условия обучения.

Родители учащихся
лицея. При всей неоднородности этой большой группы абсолютное большинство
родителей реально заинтересовано в успешности своих детей в будущем и,
следовательно, в их качественном образовании, а значит, они также являются
косвенными благополучателями данного Проекта.

Педагогическое
сообщество. Успешность Проекта во многом зависит от того, какую позицию по
отношению к нему будут занимать администраторы и учителя школы. Достижение
нового качества образования потребует от этой группы формирования новых
компетенций и существенной перестройки деятельности. Мотивирующим фактором для
участия в проекте педагогического сообщества может быть реальное повышение
удовлетворенности качеством образования со стороны родителей и представителей
учреждений профессионального образования и рынка труда.

Идея проекта
состоит в гипотетическом предположении, что если педагоги, реализуя
индивидуальный образовательный маршрут, в итоге будут в полной мере обладать
профессиональной компетентностью, то в процессе преподавания они смогут
применять в образовательно-воспитательном процессе технологии, формирующие у
выпускников общие компетенции, необходимых для жизни в обществе.

Движущими силами реализации проекта являются:

противоречия
между запрашиваемыми профессиональными качествами педагога и его реальными
компетенциями и возможностями; в «снятии» этих противоречий заинтересованы все:
от самого педагога, до учеников, их родителей и администрации лицея;

новые
критерии оценки качества образования, разработанные на федеральном и
региональном уровне;

процедуры аттестации школ и педагогических кадров.

Запуск механизма
Проекта обеспечивается:

изменением управленческой деятельности администрации лицея;

созданием
      условий,     благоприятствующих    новой          практике
функционирования лицея;

оформлением
и трансляцией образцов новой практики работы педагогов на уровень лицея и
города

Основные сферы
стратегических изменений

Проектируемые преобразования планируется осуществить в
области:

Системы
повышения квалификации. Необходимо изменить как содержание, так и
технологии повышения квалификации педагогов образовательных учреждений всех
видов и типов. В государственной программе Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013-2020 годы, Федеральной целевой программе развития
образования на 2016-2020 годы  подчеркивается: развивающемуся обществу нужны
современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные
самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть
мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым
чувством ответственности за судьбу страны. Чтобы реализовать эту цель, нужно не
только обновить содержание и технологии образования, но, прежде всего,
подготовить учителя, способного решать эти сложные социально-педагогические
задачи.

Нормативной
и правовой базы, регламентирующей деятельность образовательного учреждения
и лицейской методической службы, которая в настоящее время не позволяет в
полной мере формировать у педагогов профессиональную компетентность, что
значительно осложняет достижение выпускниками качества образования, адекватного
целям открытого общества.

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проект рассчитан 3 года: сентябрь 2018 — май 2021 г.

Логическая структура
проектирования индивидуального образовательного маршрута может быть
представлена тремя этапами: самоопределение, построение маршрута и
оформление.

●Этап
самоопределения включает в себя определение образовательной цели
(индивидуальный выбор цели образования), прогнозирование результатов и выбор
пути (вариантов) реализации поставленной цели. Одной из задач педагога на
данном этапе является включение в ситуацию самопознания (выявления своего
потенциала), осознания и соотнесения индивидуальных потребностей с внешними
требованиями, определения сферы деятельности,

раскрывающей его интерес. Результат данного этапа может
характеризоваться самоопределением в образовательном процессе.

●Этап построения индивидуального
образовательного маршрута включает себя следующие шаги: определение
содержания образования, планирование собственных действий по
реализации цели, разработка критериев и средств оценки полученных
результатов (собственных достижений). Результатом данного этапа может быть
программа конкретных действий по реализации индивидуального образовательного
маршрута.

●Этап оформления индивидуального
образовательного маршрута предполагает своего рода фиксацию замыслов в
определенном документе (карте индивидуального образовательного маршрута),
после чего начинается этап реализации индивидуального образовательного
маршрута. Результатом данного этапа может быть описание модели повышения
квалификации педагогов; обобщение и оформление материалов реализации проекта;
создание учителями методических рекомендаций, разработка дидактических
материалов, рабочих программ, мастер-классов и т.п.; проведение общешкольных
научно-практических конференций учителей «Педагогические жемчужины»,
презентующих результаты работы, аттестация педагогов.

ОСНОВНЫЕ ШАГИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА
РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Анализ и самоанализ педагогической деятельности в соответствии с
выбранным направлением работы.

Подбор и изучение литературы по выбранному направлению работы.

Определение условий для осуществления данного направления в
педагогической деятельности

посещение семинаров и открытых занятий в своём ОУ, других
учреждениях и т.д.

изучение
мастер-классов в Интернет-ресурсах

-консультации методистов ОУ, других учреждений, ГНМЦ

объединение в группы с коллегами со смежными темами (или ранее
занимающимися изучением данного вопроса)

Планирование осуществления педагогической деятельности в
соответствии с выбранным направлением работы.

Осуществление
педагогической деятельности по составленному плану.

Обобщение и систематизация результатов педагогической
деятельности в соответствии с выбранным направлением работы.

Отчёт и представление результатов педагогической деятельности в
соответствии с        выбранным          направлением      работы;    трансляция
педагогического опыта на разных уровнях.

Аттестация на соответствующую квалификационную категорию (по
результатам работы).

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

В ИОМ отражаются три
основных направления деятельности по развитию профессиональной компетентности
педагогов:

Деятельность
в профессиональном сообществе.

Участие
в методической работе ОУ.

Самообразование педагога реализуется через

Работу над методической темой

Чтение методической, педагогической и предметной литературы

Обзор в Интернете информации по теме

Посещение семинаров, конференций, уроков коллег

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

Общение
с коллегами в сообществах, на школьных и городских методических объединениях и
в Интернете

Участие в конкурсах в Интернете

Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Выполнение исследования, разработку проекта и т. д.

Деятельность
педагога в профессиональном сообществе осуществляется через руководство или
участие в работе профессиональных сообществ ОУ (методическое объединение,
творческая экспериментальная группа и др.), а также работу в городских и
окружных профессиональных педагогических сообществах.

Участие в
методической работе на уровне ОУ предполагает прохождение корпоративного
обучения. Корпоративное обучение осуществляется как через традиционные формы
развития профессиональной компетентности (семинары, лекции, педагогические
советы, круглые столы), так и через технологии развития профессиональной
компетентности с использованием активных методов обучения (проектировочные
семинары, решение профессиональных задач, деловые и ролевые игры, дебаты,
дискуссии, анализ видеоматериалов, тренинги). Взаимообучение и развитие
профессиональной компетентности педагогов происходит через различные формы
презентаций педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, презентации
на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность, участие в
создании банка научно-методических разработок).

Читать также:  СПРАВКА О ЗДОРОВЬЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА СКОЛЬКО ДЕЙСТВУЕТ

Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) с
указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений
деятельности.

Карта
индивидуального образовательного маршрута педагога

_________________________ на 201_ – 201_ учебный год

В графах, отражающих результативность
реализации ИОМ за текущий год, фиксируются:

достижения
педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного
педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических
диагностик, методических рекомендаций, технологических

карт, статей, разработок занятий и т. д.);

субъективное
отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и
достигнутого результата по каждому из направлений

деятельности в виде эссе или монографического самоотчета);

формы
презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием
места и времени презентации.

Результативность реализации ИОМ педагогов составляет основу
для раздела «Достижения» личного портфолио педагога и отражается в
портфолио ОУ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

создать
школьную нормативную и правовую базу повышения квалификации педагогических
кадров через систему консультационных и методических семинаров;

разработать
и апробировать новую практику повышения квалификации педагогов;

сформировать
стратегическую команду, обеспечивающую создание, поддержку и трансляцию
образцов новой практики повышения квалификации.

разработать
программу «Формирование и развитие профессиональной компетентности 
современного учителя средствами технологии ИОМ»

создать пакет методических рекомендаций по реализации ИОМ
педагога.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОЗМОЖНОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИНИЦИАТИВЫ

Проект        способствует
       усовершенствованию    системы      повышения квалификации педагогов

Проект        даёт
  возможность        практического     совершенствования образовательной
деятельности школы

Разработанные
материалы предполагается тиражировать в печатном и электронном виде.

Внедрение
учебных программ и методических разработок в другие образовательные учреждения
города

ОБОСНОВАНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ПРОЕКТА

Созданием и распространением системы повышения квалификации
педагогов, обладающих профессиональной компетентностью с учетом потребностей
местного сообщества.

Нормативно-правовым оформлением изменений в системе повышения
квалификации, созданием школьного методического центра.

Наличием успешных образцов повышения квалификации педагогов,
эффективного использования инновационных ресурсов, превращения инновационных
ресурсов одних образовательных учреждений в инновационный потенциал других.

Критерии эффективности проекта.

степень открытости образовательного учреждения;

изменение
практики формирование и содержания образовательных программ учреждений в
соответствие с потребностями основных

заказчиков на образование;

динамика
становления субъектной позиции у всех участников образовательного процесса;

здоровье, комфортность и успешность в учебной деятельности
учащихся;

качество
подготовки выпускника, обеспечивающее успешное встраивание его в систему
цивилизованных социальных и экономических отношений;

новые
компетенции педагогов и администраторов образования, обеспечивающие достижение
качества образования, адекватного потребностям личности, социума, рынка труда;

повышение качества научно-методической работы.

Методы исследования эффективности
проекта:

опрос, беседы, дискуссии;

диагностические учебные работы;

1.
Создание лицейской методической службы сопровождения ИОМ педагогов

Служба методического
сопровождения ИОМ обеспечивает непрерывное индивидуальное сопровождение
педагогов образовательного учреждения и выполняет следующие задачи:

диагностику методических затруднений педагогов и оказание им
своевременной методической помощи;

организацию рефлексивной деятельности педагога, приводящей к
появлению микро–и макро программ работы над саморазвитием;

обеспечение условий профессионального роста с учетом адекватно
оцененного уровня профессиональной компетентности, с одной стороны, и запросов,
интересов, потребностей самого педагога, с другой стороны (организацию
методических тренингов и семинаров по запросам педагогов или на основании
проведенных диагностических исследований);

изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей;

организацию и проведение методических, предметных декад и недель,
целью которых является повышение профессионального мастерства и

популяризация опыта коллег;

ознакомление      педагогов   с        достижениями      в        области
         педагогики и психологии;

организацию работы творческих и проблемных групп педагогов,
работа с молодыми педагогами;

организацию экспериментальной и научно-исследовательской
деятельности педагогов;

представление экспериментальной и научно-исследовательской
деятельности педагогов, передового педагогического опыта на страницах печатных
изданий.

Основные направления деятельности
службы методического сопровождения ИОМ педагога

систематическое или однократное консультирование учителя по
возникающим вопросам с привлечением специалистов (администрации, психолога и
т.п.);

посещение и анализ уроков;

«контрольные срезы» прохождения ИОМ, обеспечивающие оценку и
самооценку успешности работы (ведение «дневника» ИОМ, выступления на заседаниях
педагогического совета и/или методического объединения учителей-предметников,
проведение открытых уроков, «защита» методических или дидактических материалов,
написание статьи в профессиональный журнал и др.);

организация «обратной связи»: «учитель – руководители ОУ»
(индивидуальное и групповое собеседование руководителей ОУ с педагогами,
интервьюирование педагогов, анкетирование педагогов («августовское» и
«майское», помогающие определить приоритеты будущей и прошедшей работы; по
результатам проведения отдельных мероприятий с целью их анализа и оценки, по
перспективным направлениям работы с молодыми специалистами и новыми учителями);

содействие учителям, принимающим участие в профессиональных

конкурсах, фестивалях, акциях и т.д.;

изучение образовательных предложений ИПК и ПРО;

изучение образовательных возможностей научно-методических
центров, образовательных учреждений города и региона, а также образовательных
возможностей учреждений, напрямую не связанных с системой постдипломного
образования: музеев, архивов, библиотек, культурнообразовательных, выставочных
и экскурсионных центров, театров, концертных залов и т.д.,

составление реестра учреждений для дополнительного
педагогического образования учителей.

Профессиональная
учеба педагогических кадров в рамках ПДС

Предметно-методические
недели (Приложение 1)

Предметно-методические
недели — форма предъявления продуктов совместной деятельности учителей и
учащихся, а также интересных педагогических и методических решений и находок.

На время проведения
предметно-методической недели создается специальное расписание, чтобы все
желающие могли посетить уроки коллег и принять участие в обсуждениях или
круглых столах.

Праздники
педагогического успеха (Приложение 2)

«Праздники успеха» —
мероприятия, в которых проявляются творческие способности учителя и происходит
награждение учителей “неофициальными” наградами. Активное использование
механизма поощрений и наград способствует повышению престижа учительской
профессии, усиливает мотивацию педагога к повышению профессионализма и
креативности.

Методический фестиваль «Педагогические жемчужины» Проведение
фестиваля предполагает оценку системы работы педагогов, уровня владения
техникой и методикой урока, современной научнометодической        проблематикой,
     а        также          анализ        содержательных и технологических
методик, новых дидактических приемов и подходов.

Методический фестиваль решает следующие задачи:

поведение итогов учебно-воспитательного процесса за год, анализ
методической работы педагогического коллектива

выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;

формирование     коллектива единомышленников,     понимающих
особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения

стимулирование профессионального педагогического творчества.

«Успех года» (вручение
памятных дипломов учителям, чьи ученики добились значительных успехов в
городских и региональных предметных олимпиадах или конкурсах; достигли высоких
показателей в учебе, исследовательской и проектной деятельности и т.п.)

6) Обобщение и популяризация
педагогического опыта (Приложение 3).

Экспертиза и подготовка к публикации материалов, отражающих
конкретный методический опыт, накопленный в образовательном учреждении
(разработки уроков, внеклассных мероприятий, самоанализ педагогической
деятельности и т.п.)

Читать также:  Какие надо собрать справки для гражданства рф

Экспертиза и подготовка к публикации дидактических материалов,
обеспечивающих более эффективное преподавание предмета.

Реализуется в журнале
ИПК и ПРО «Практические советы учителю», газете «Первое сентября», а также в
сети Интернет.

Разработка цикла
проблемных и консультационных семинаров

Годичная программа ПДС
определяется с учетом необходимости ознакомления педагогов с
современными педагогическими концепциями образования, новыми тенденциями в
педагогической науке; решения «поля насущных проблем», возникающего в практике
лицея; необходимости развития не только профессиональной, но и общей культуры
учителя.

– 2019 учебный год

Тема ПДС: «Профессиональное развитие педагога»

– 2020 учебный год

Тема ПДС: «Педагогические технологии, обеспечивающие
реализацию ФГОС»

– 2021 учебный год

Тема ПДС: «Система оценки результатов образовательных
программ»

3. Описание модели повышения
квалификации педагогов

ПОЛОЖЕНИЕ О
ПРЕДМЕТНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ (ДЕКАДЕ)

1. Общие положения.

1.1. Настоящее
Положение регламентирует содержание, порядок и сроки проведения предметной
методической недели.

1.2. Предметная
методическая неделя является одной из форм методической работы, в ходе которой
методическое объединение организует ряд мероприятий, направленных на решение
конкретных методических задач, поставленных методическим и педагогическим
советами.

1.3. Предметная
методическая неделя является составной частью фестиваля-конкурса МО «Путь к
вершинам мастерства».

4. Участниками предметной методической недели могут быть педагоги,
учащиеся, их родители, представители других общеобразовательных учреждений,
администрация лицея.

Основные цели и задачи предметной методической недели

2.1. Лицейские
предметно-методические недели проводятся ежегодно в рамках плана методической
работы с целью повышения профессиональной компетенции учителей,
выявления актуального педагогического опыта, демонстрации методических находок,
а также развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения их
учебной мотивации.

2.2. Предметные
методические недели способствуют решению следующих задач:

апробации новых технологий и форм организации урока;

созданию
условий для зарождения, оценки и использования передового педагогического
опыта;

обеспечению
индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и
распространения передового опыта;

вовлечению
учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышению интереса к
изучаемым дисциплинам;

выявлению
учащихся,   обладающих        творческими        способностями, стремящихся к
углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной
области;

созданию необходимых условий для поддержки одарённых детей;

выявлению
и развитию образовательных, творческих, исследовательских способностей
обучающихся, формированию общих и специальных образовательных компетенций.

3. Организация и
порядок проведения предметной недели.

Тематика предметной методической недели определяется на заседании
МС в начале учебного года и является единой для всех МО.

Организатором предметной методической недели является
методическое объединение. Руководитель МО составляет план недели (Приложение
№1), организует рассмотрение и обсуждение плана методической недели на
заседании МО, а также деятельность по реализации задач недели.

За неделю до проведения методической недели план ее проведения
согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Директор лицея издает приказ «О проведении предметной
методической недели» и утверждает план ее проведения.

План проведения предметной недели публикуется на информационном
стенде школы, помещается на школьный сайт не позднее, чем за неделю до начала
ее проведения.

Участниками
предметной недели являются:

все
учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по
которым проводится предметная неделя ;  все обучающиеся школы.

3.7. Порядок проведения предметной методической недели:

первый
день (организационный этап): открытие недели, проведение уроков и
внеклассных мероприятий;

второй
– третий день (основной этап): проведение уроков и внеклассных
мероприятий;

четвертый
день (рефлексия): открытое заседание МО, конференция, семинар,
педагогический совет, панорама достижений и т. п.;

пятый
день (подведение итогов): награждение наиболее активных учащихся, заседание
МО.

3.8. Формы проведения внеклассных мероприятий:

защита творческих проектов по теме недели;

предметные вечера, литературные гостиные;

праздники поэзии, литературы, искусства;

диспуты, читательские конференции;

викторины, конкурсы эрудитов, ролевые и интеллектуальные игры;

защита стенных газет по теме недели;

КВНы по теме недели;

театрализованные
представления по теме недели; научные конференции и др.

3.9. Формы демонстрации профессиональных достижений:

доклад по теме самообразования;

защита педагогического проекта;

«мастер – класс».

3.10. Предметные
методические недели проводятся, как правило, по предметным циклам:

Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной
наглядной информацией: выставками творческих работ, конкурсами газет, листовок,
плакатов, фотовыставками, книжными выставками и т.д.

Подведение итогов недели осуществляется на заседании МО, где
проводится анализ проведенных мероприятий, анкет и рейтингов мероприятий среди
педагогов (Приложение №). На заседании определяются педагоги, чья работа должна
быть поощрена по результатам недели.

Материалы предметной недели могут быть использованы в
профессиональных конкурсах, для освещения педагогического опыта в прессе.

По итогам предметной недели формируются и помещаются в папку
методического объединения следующие документы:

план предметной недели;

планы или сценарии открытых мероприятий;

списки
учащихся, отличившихся в ходе подготовки и проведения предметной недели;

анализ итогов предметной недели (см. Приложения № 2).

3.15. Практическим итогом недели может стать:

публикация сборника статей участников недели;

создание банка данных новых технологий;

создание творческих групп;

обобщение коллективного или индивидуального опыта работы;

сбор фотоматериалов, методических разработок и рекомендаций;

решение о
проведении обучающего семинара или циклов семинаров по проблеме, выявленной в
ходе проведения методической недели.

Результаты методической недели отражаются в итоговом приказе
директора гимназии.

Поощрение учителей и обучающихся по итогам предметных недель:

за
проведенные мероприятия на уровне школы и личный вклад в организацию, и
проведение предметной недели учителям начисляются баллы при распределении
стимулирующей части ФОТ;

по
результатам проведенной недели учитель может быть награжден грамотой за высокий
уровень организации и проведения предметной недели;

отличившиеся
при проведении мероприятий учащиеся могут быть награждены грамотами за активное
участие и достигнутые успехи на основе представления учителей-предметников.

4. Права и обязанности участников предметной методической
недели:

заместитель
директора по учебно-воспитательной работе проводит обобщение данных
анкетирования педагогического коллектива, на основании посещенных мероприятий и
по результатам итогового заседания МО составляет справку по результатам
предметной методической недели;

учитель
обязан участвовать в предметной методической неделе согласно плану и провести
не менее одного тематического мероприятия или открытого урока по теме
самообразования;

учитель
имеет право проводить занятия в любой форме, определенной данным Положением.

План проведения предметной методической недели учителей

Цель проведения недели__________________________________________

Назовите мероприятия, проведенные вами, в рамках предметной
методической недели:_____________________________________

Какие мероприятия, подготовленные вами, отвечали целям и задачам
методической недели?_____________________________________________

Какие    мероприятия        не      удались      и        почему?

Назовите классы, которые, по вашему мнению, наиболее активно
проявили себя в неделе

5. С какими проблемами вы
столкнулись при подготовке недели?

Какая помощь вам необходима для более качественной подготовки к
участию?

Предложения и пожелания на будущее.______________________ Приложение
2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *