Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

Регистрируясь на сайте, Вы принимаете

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Справка о подтверждении перелета

С 25 февраля 2019 года авиапассажиры могут пользоваться электронными посадочными
талонами наравне с обычными. Рассказываем, чем они отличаются,
как командированному отчитаться о расходах на электронный
авиабилет и что делать в случае потери посадочного
талона.

Эта информация оказалась полезной?

Посадочный талон подтверждает расходы на покупку авиабилета. Одним из реквизитов талона является штамп о досмотре. Если его нет, факт перелета можно засвидетельствовать справкой от авиакомпании.

Расходы на командировки по НК РФ относятся к прочим расходам. Приказ о направлении сотрудника в командировку подтверждает производственный характер расходов. А чтобы учесть расходы в базе по прибыли, они должны быть обоснованы и подтверждены документами. В числе командировочных расходов существенную часть составляют расходы на проезд к месту командировки и обратно.

Подтвердить эти командировочные расходы может отчет сотрудника, к которому приложены проездные документы. Если авиабилет в электронном виде, то подтвердить расходы на его покупку можно маршрутной квитанцией, в которой указана стоимость перелета, и посадочным талоном.

Оправдательными документами, подтверждающими расходы на электронный авиабилет, являются документы, подтверждающие факт воздушной перевозки. Чаще всего это распечатанная маршрут/квитанция и посадочный талон. Если в них не хватает каких-либо реквизитов, допустимы и другие способы подтверждения расходов, например, справкой от перевозчика.

Обоснование командировочных расходов

Затраты, которые могут быть учтены в качестве расходов для уменьшения налогооблагаемой прибыли, должны быть понесены в целях получения дохода. Также они должны быть документально подтверждены. Обо всем этом гласит статья 252 НК РФ.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Расходы на командировки по НК РФ относятся к прочим расходам. Приказ о направлении сотрудника в командировку подтверждает производственный характер расходов. В числе командировочных расходов существенную часть составляют расходы на проезд к месту командировки и обратно. Подтвердить эти командировочные расходы может отчет сотрудника, к которому приложены проездные документы.

Какие документы подтвердят расходы на авиаперелет

В гражданской авиации при покупке электронного пассажирского билета документом строгой отчетности является маршрут/квитанция электронного билета. Это бумажная выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок (п. 2 приказа Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134, далее – Приказ № 134). В ней указана стоимость перелета.

Также по общим правилам воздушных перевозок при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, где указаны его инициалы и фамилия, номер рейса, дата отправления, время отправления, номер выхода на посадку и другая информация (п. 84 приказа Минтранса РФ от 28.06. 2007 № 82).

Таким образом, чтобы подтвердить расходы на пользование услугами авиакомпании в целях налогообложения, подотчетное лицо обязано представить маршрут/квитанцию электронного авиабилета и посадочный талон.

О посадочном талоне стоит упомянуть отдельно.

Итак, при регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна Это прописано в пункте 84 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утв. приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82). Именно посадочный талон подтверждает факт перелета.

В авиационных правилах с начала этого года появилось новшество – посадочный талон в цифровом виде. Приказ Министерства транспорта РФ от 14.01.2019 № 7 внес изменения в Приказ № 134.

Пассажир может использовать посадочный талон в цифровом виде, без распечатанного посадочного талона, по его электронной версии. Это возможно в тех аэропортах, где есть информационная система, включающая в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующие штриховой код. Для обычного пассажира это удобно. Ведь для регистрации на рейс будут нужны только паспорт и мобильное устройство, с которого считывается вся необходимая информация.

В то же время посадочный талон в бумажном виде со специальной отметкой авиакомпании является документом, подтверждающим перелет. Даже если пассажир регистрировался на рейс по интернету, талон необходимо распечатать. Таким образом, и цифровой посадочный талон для подтверждения командировочных расходов лучше распечатать. Во всех аэропортах такая возможность предусматривается – через электронные киоски самообслуживания или на стойке регистрации.

И еще важный момент. Подтверждением того, что сотрудник и в самом деле воспользовался услугами воздушной перевозки, является штамп о досмотре в посадочном талоне. Если же этого штампа нет, то перелет надо подтвердить другим способом.

Справка от авиакомпании

Справка авиакомпании может служить оправдательным документом для командировочных расходов во многих случаях – от случая утери распечатанного посадочного талона до отсутствия в нем штампа о досмотре.

Посадочный талон выдается пассажиру перевозчиком вне зависимости от того, через кого приобретен авиабилет.

В качестве документа, подтверждающего расходы по авиаперелету для целей налогообложения прибыли, также может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем (см. письма Минфина РФ от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296, от 07.06.2013 № 03-03-07/21187, и др.).

Ведь сам посадочный талон выдает авиаперевозчик. Поэтому и справку может выдать либо он сам, либо его представитель.

Но обратите внимание, что справка агентства будет достаточным подтверждением факта перелета, только если представитель имеет полномочия выдавать такого рода справки от имени авиакомпании.

Что это означает для налогоплательщика?

Компании необходимо запросить у агентства подтверждение полномочий по выдаче справок о совершенном перелете от имени авиакомпании (например, агентский договор). Если оно не уполномочено выдавать справки о перелете, то такая справка не может являться подтверждением совершенного перелета. В этом случае организации необходимо обратиться непосредственно к перевозчику.

Если у работника нет ни посадочного талона со штампом о досмотре, ни справки от авиакомпании, он может представить в бухгалтерию и другие документы, которые так или иначе подтверждают факт авиаперелета. Об этом говорится в комментируемом письме.

Действительно, согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ для целей налогообложения прибыли затраты могут иметь и косвенное документальное подтверждение. В том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором. Возможность учета расходов на приобретение электронного авиабилета в случае, если они имеют косвенное подтверждение, Минфин подтверждал и ранее (см., например, письма от 02.04.2014 № 03-03-РЗ/14597, от 07.09.2007 № 03-03-06/1/649О).

Вместе с тем были и не такие «лояльные» выводы. Так, при отсутствии посадочного талона или справки, подтверждающей, что работник воспользовался приобретенным для него авиабилетом, командировочные расходы на проезд не могут учитываться для целей налогообложения прибыли (см. письмо Минфина РФ от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296).

Поэтому, на наш взгляд, чтобы снизить риск претензий со стороны инспекции, все-таки при отсутствии посадочного талона или отдельных реквизитов в нем безопаснее подтверждать расходы на перелет справкой, выданной авиаперевозчиком или его представителем.

Сочи, либо др. аэропорт, такие справки Аэрофлот не дает.Работаю в бюджетной организации, предоставила документы для возмещения льготного проезда: авиабилет по маршруту: Мурманск-Москва-Анталия-Москва-Мурманск, перелет осуществлялся Аэрофлотом, справка Аэрофлота о расстоянии до границы РФ и выделении стоимости авиабилета по территории РФ из стоимости фактически использованного авиабилета для перевозки предоставлена; главный бухгалтер отказывает в возмещении проезда, ссылаясь на то, что расчет стоимости авиабилета они делают сами, на основании справки о пересечении границы в пункте г. Сочи, либо др. аэропорт, такие справки Аэрофлот не дает. Правомерно ли это?Нет, бухгалтерия не права.Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 10. В случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами.При этом основанием для компенсации расходов, кроме перевозочных документов, является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.При следовании к месту проведения отпуска за пределы территории Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником представляется справка, выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).Указанная в справке стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно перевозочному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации (ортодромия по Российской Федерации), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна.

Читать также:  Это результат исследования педагогом-психологом суицидальных наклонностей учащихся

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

Похожие вопросыСтоимость авиабилетов за границуПенсионер. Отдых за границей (Черногория). Авиабилеты. Предоставила справку о стоимости авиабилета Братск-Белгород (пересечение границы). При оформлении авиабилет (трансфер) выписан Братск-Москва-Тиват. Стоимость отдельно до Москвы не выделена. В ПФР документы приняли, но в оплате отказали.

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

Здравствуйте. Выплата только до границы РФ

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней.Здравствуйте! Это не только правила ОАО «Аэрофлот», но и законодательно установленная обязанность авиаперевозчика осуществить возврат денежных средств за билет, если пассажир до момента окончания регистрации предоставил доказательства болезни (п. 227 Федеральных авиационных правил № 82). Если действительно есть доказательства предоставления медицинских документов до момента окончания регистрации, то законных оснований для удержания денежных средств не имеется. Вы имеете право обратиться в суд за взысканием провозной платы, потребовать возмещения морального вреда, штрафа за неисполнение Ваших требований в добровольном порядке. Могу посодействовать в разрешении Вашей ситуации. У меня имеется обширная судебная практика в сфере воздушного законодательства.

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней.В марте 2015 года приобрел через агентство в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Новосибирск 27 июля туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с агентами ООО «Скайтех» предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. Что делать если агентство ООО «Скайтех» не возвращает стоимость авиабилетов, и ссылаются на компанию Аэрофлот.
Обратитесь в представительство Аэрофлот. Для начала просто позвоните и объясните ситуацию.

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

Здравствуйте! Агентство выступает во взаимоотношениях с Вами от имени и в интересах ОАО «Аэрофлот», поэтому ООО «Скайтех» правомерно указывает на авиакомпанию. Болезнь пассажира, препятствующая вылету, при условии предоставления до окончания регистрации на рейс перевозчика, в соответствии с п. 227 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82), является основанием для вынужденного отказа от перевозки. То есть Вам обязаны вернуть полную стоимость авиабилета. Для начала напишите претензию, после чего следует обратиться в суд с требованием о возврате денежных средств, неустойки, морального вреда, штрафа за отказ в добровольном порядке выполнить требования потребителя.Можете обратиться за оказанием юридической помощи ко мне. Как бывший работник авиаотрасли, у меня накоплен богатый опыт в данной сфере.

Авиакомпания россия справка о стоимости перелетаЛетал по маршруту Южно-Сахалинск-Москва-Ереван и обратно. Оплачивал тариф Эконом Максимум по всем сегментам. Для возмещения затрат на перелет по России обратился за справкой о стоимости этого сегмента в представительство Аэрофлота. На что получил ответ, что могут предоставить справку не о фактической стоимости (заявленной на сайте Аэрофлот на дату перелета и оплаченной мной в полном объеме), а о стоимости по «плоскому» тарифу, что, естесственно меньше. Аргументацией было то, что авиакомпания по маршруту Южно-Сахалинск Москва не выполняет перелеты иными тарифами, кроме как «плоскими». Правомерны ли действия авиакомпании?

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

Предлагают совершить оплату по табличным данным, стоит ли мне настаивать на том, чтобы оплату произвели по справке авиакомпании?Отдыхала за пределами РФ. В колдоговоре предусмотрена оплата проезда к месту отдыха: 1-«при отсутствии в проездном документе (билете) стоимости проезда, когда стоимость (билета) включена в стоимость турпутевки, стоимость проезда компенсируется на основании справки организации, осуществляющей перевозки пассажиров; 2-компенсация расходов по оплате проезда воздушным транспортом осуществляется за фактически понесенные расходы по перелету кратчайшим путем к месту использования отпуска и обратно пропорционально расстоянию над территорией РФ исходя из соотношения расстояния перелета от российского аэропорта вылета (прилета) до гос границы по маршруту следования авиационного пассажирского транспорта к общему расстоянию перелета от от российского аэропорта вылета (прилета), умноженного на стоимость указанного перелета в рублях (отношение ортодромии по РФ к общей ортодромии в %).»
Так вот, маршрут-квитанции, посадочные талоны и справку авиакомпании о стоимости перелета по РФ я предоставила, но в оплате мне отказали, ссылаясь на то, что авиакомпания сделала расчет исходя из коридора полета (фактической траектории движения самолета), что по стоимости превышает значения таблических ортодромических показаний. Предлагают совершить оплату по табличным данным, стоит ли мне настаивать на том, чтобы оплату произвели по справке авиакомпании?Исходя из сложившейся судебной практики, суды выносят решения по значениям ортодромических показаний. Полагаю, Вам легче согласиться с работодателем.

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

(мне выдали справку). Правильно и законно ли применение таких расчетов для оплаты льготного проезда?Нашел свой вопрос, но ответ скрыт: (Дайте, пожалуйста, ответ на этот же самый вопрос.
Оплата льготного проезда за границу.
Я проживаю в г. Стрежевой Томской области. Недавно мы семьей ездили по туристической путевке в Турцию. Наш туроператор выдал нам справку о стоимости проезда по маршруту Нижневартовск — Анталья — Нижневартовск на сумму 18 780 руб. (на одного члена семьи, это чарторный рейс). На работе мне сказали, что оплачивать проезд будут пропорционально стоимости от туроператора расстоянию до г. Сочи, т.е. 18 780 разделить на 4151 км (расстояние от Нижневартовска до Антальи) и умножить на 3092 км (расстояние от Нижневартовска до Сочи) = 13 989 руб. — это сумма, которую мне заплатят за проезд. Но, я узнавала в агентстве воздушных сообщений Аэрофлот, что стоимость билета эконом класса по территории России по маршруту Нижневартовск — Сочи на тот период составляла 31 490 руб. (мне выдали справку). Правильно и законно ли применение таких расчетов для оплаты льготного проезда?Вам нужна справка авиакомпании о стоимости перевозки по территории России, включенной в стоимость билета. Т.е. не стоимость перелета Нижневартовск-Сочи в тот период, а стоимость такого перелета, учитываемого в Вашем билете.
Расчет организации более соответствует этому требованию, но также не основан на законе, т.к. этот расчет должен сделать авиаперевозчик и выдать соответствующую справку.

Читать также:  Сбербанк онлайн отображает реквизиты счета

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

Я работаю в организации расположенной в районе Крайнего Севера и мне Трудовым.Я работаю в организации располежннной в районе Крайнего Севера и мне Трудовым Кодексом РФ в частности статьёй 325 гарантируется компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно 1 раз в 2 года в пределах территории РФ. Я с несовершенолетним ребёнком отдыхала в Турции и по приезду из отпуска составила авнсовый отчёт и приложила все проездные документы, это авиабилеты по маршруту Салехард-Тюмень-Даламан-Тюмень-Салехард и справку с агенства воздушных перевозок о стоимости авиабилета Тюмень-Сочи, т.к. считаю, что льготный проезд мне должны оплатить до границы РФ, главный бухгалтер мне отказал оплачивать проезд по маршруту Тюмень-Сочи и оплатил проезд Салехард-Тюмень-Салехард. Правомерен ли был отказ?к сожалению законом не предусмотрен порядок разрешения таких ситуаций, в связи с чем нельзя однозначно решить кто из вас прав в данном вопросе. попробуйте обратиться к коллективному договору и посмотреть что записано там на этот счёт или в частном порядке обратитесь за разъяснением в инспекцию по труду не указывая своего места работы и наименования организации, если не желаете проверок своему работодателю. паралельно обратитесь с запросом к авиакомпании за информацией о том возможно ли расчитать стоимость вашего перелёта на территории россии до фактичечкой границы. всего наилучшего!

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

В каком объёме должны компенсировать мои затраты на перелёт?Летал в отпуске во Францию. Билет Хабаровск-Париж и обратно на одном бланке (электронный), стоимость-78408 рублей. На работе требуют справку, подтверждающую перелёты Хабаровск-Москва и обратно, в которой «Аэрофлот» указывает стоимость в 22000 рублей, также «Аэрофлот» предусматривает возможность выдачи справки с указанием стоимости перелёта только по территории РФ-72135 рублей. В каком объёме должны компенсировать мои затраты на перелёт?

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

Оплат стоимости транспортировки умершего сотрудника из Районов Крайнего СевераСотрудник организации, расположенной в районах Крайнего Севера использует льготный проезд в отпуске. Сдает в бухгалтерию билет по маршруту Норильск-Москва-Киев-Москва-Норильск. В приказе об отпуске указывается крайняя точка пересечения границы РФ г. Белгород. Фактически сумма потраченная на перелет составила 32269,0. В предоставленной тарифной справке стоимость авиабилет 26370,0 сумма перелета Москва-Белгород-Москва 9400,0. Либо сумму нужно рассчитывать по ортодромическому расстоянию? Какова сумма к оплате учреждением? С какой суммы нужно удержать взносы на соц. страх-е?

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

Скажите пожалуйста при исковом заявлении в суд на агента и перевозчика можно будет требовать моральный вред,20 марта 2015 года приобрел в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Ташкент-Москва, 27 июня туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с компанией Аэрофлот предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки в компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. После длительной переписки с посредником и перевозчиком 07.07.2015 г отправил претензию посреднику и перевозчику о возврате денежных средств. 08.08.2015 г компания Аэрофлот отклонила мой запрос о возврате денежных средств сославшись на некорректность справки о болезни, хотя когда родственники предоставили справку с медицинского учреждения посредник и перевозчик претензии к справке о болезни не имели. 14.08.2015 г. повторно отправил претензию перевозчику и посреднику де приобретал билет. 27.08.2015 г вернули мне денежные средства полностью. Скажите пожалуйста при исковом заявлении в суд на агента и перевозчика можно будет требовать моральный вред, неустойку и обогащение авиакомпании?Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).Статья 131. ГПК РФФорма и содержание искового заявления1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.2. В исковом заявлении должны быть указаны:1) наименование суда, в который подается заявление;2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;8) перечень прилагаемых к заявлению документов.В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:Статья 132. ГПК РФДокументы, прилагаемые к исковому заявлениюК исковому заявлению прилагаются:его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

Администратор печатает сообщение

Запомнить

  • Бумажный и электронный посадочные талоны имеют одинаковую
    силу.
  • Электронный посадочный принимают в тех аэропортах, где
    есть специальное оборудование. Информацию об этом надо искать
    на сайтах авиакомпаний и аэропортов.
  • Для отчёта о командировочных расходах всегда
    распечатывайте посадочный талон, чтобы поставить штамп
    о досмотре.
  • Если командированный не распечатывал посадочный или
    потерял талон, придётся получать платную справку
    в авиакомпании или подтверждать расходы другим способом.
  • Работодатель вправе удержать НДФЛ или не компенсировать
    сотруднику стоимость авиабилетов, если тот не подтвердил
    расходы документами.

* Статья носит информационный характер и может
не совпадать с мнением государственных органов
и мнением читателей статьи. ООО «НТТ» не несет
ответственность за решения, принятые на основе
информации, представленной в статье.

Справка от авиакомпании

В качестве документа, подтверждающего расходы по авиаперелету для целей налогообложения прибыли, также может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем (см. письма Минфина России от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296, от 07.06.2013 № 03-03-07/21187, и др.). Ведь сам посадочный талон выдает авиаперевозчик. Поэтому и справку может выдать либо он сам, либо его представитель. Но обратите внимание, что справка агентства будет достаточным подтверждением факта перелета, только если представитель имеет полномочия выдавать такого рода справки от имени авиакомпании.

Что делать, если посадочный утерян

В ситуации, когда получить штамп о досмотре
на посадочный талон невозможно, Минфин России разрешает подтвердить расходы справкой
о перелёте, выданной авиакомпанией.

Чтобы получить справку, пассажир или его законный представитель
должен обратиться в авиакомпанию. Это платная услуга.
Информация о стоимости и сроках выдачи справки обычно
публикуется на сайте перевозчика. На сайтах некоторых
авиакомпаний есть онлайн-форма для подачи и оплаты заявки.
Документ могут прислать как обычной почтой, так и в виде
скана на электронную почту. Но для бухгалтерской
отчётности лучше заказать бумажный оригинал.

Читать также:  Справка жилищных органов о проживании ребенка с истцом где взять на алименты после развода

В справке должны быть указаны ФИО сотрудника, номер заказа,
маршрут, номер рейса, посадочное место, стоимость билета, дата
полёта.

Для примера, «Аэрофлот» делает справку о перелёте
за 1000 ₽ и 30 дней. Такие же расценки
у «Уральских авиалиний», а если заплатить 1500 ₽,
справку выдадут за 5 рабочих дней.

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

Образец справки о перелёте «Уральских авиалиний». Источник

Из писем Минфина следует, что компания вправе предоставить
и любые другие документы, которые прямо или косвенно
подтверждают факт использования приобретенного авиабилета. При этом
Налоговый кодекс РФ не содержит конкретный перечень этих
документов и не ограничивает в этом вопросе
компанию. Однако на деле всё не так просто.

Письма Минфина: от 15.01.2021 № 03-03-06/1/1448,
от 28.01.2020 № 03-03-06/1/4908

Ольга Великанова, бухгалтер Yusen Logistics Rus:

Прибегать к иным документам для подтверждения расходов
стоит с осторожностью. В моей практике не было таких
случаев, но это может привести к спорам с налоговыми
органами. При налоговых проверках письма Минфина никакой роли
не играют, потому что это письма, а не нормативный
документ. Логика инспектора в том, что всё должно быть
подтверждено документом. Не косвенным, а конкретным.
Посадочный талон — неотъемлемая часть электронного билета
по закону. Значит, он и должен подтверждать, что
по этому купленному билету пассажир улетел. Если талона нет,
то сведения об использовании этого билета есть только
у авиакомпании, поэтому полноценной заменой талону является
справка от авиакомпании. Можно рассуждать про косвенные
документы, но вероятность что-то доказать будет уже только
в суде и только после наложения санкций
от налоговой. А это дополнительные затраты для
компании.

Если сотрудник не принесёт никаких подтверждающих
документов, то работодатель вправе не возмещать расходы
на авиабилеты. Или он может компенсировать расходы
частично — выплатить определённую сумму, которая прописана
во внутреннем положении о командировках.

Важно помнить, что локальные нормативные акты компании
не должны ухудшать положение работников, установленное
законодательством. Например, пп. «в» п.
1 постановления Правительства РФ от 02.10.2002 №729
разрешает возмещать сотрудникам федеральных учреждений
неподтверждённые расходы в размере минимальной стоимости
проезда. Поэтому положение, в котором запрещено компенсировать
неподтверждённые командировочные затраты, суд может признать
недействующим на основании ст. 8 Трудового кодекса РФ.

Если расходы работника решено возместить или если билеты покупал
работодатель, то такие затраты нельзя списать на расходы,
чтобы уменьшить налог на прибыль. С сотрудника при этом
нужно удержать НДФЛ и начислить страховые взносы. В этом
случае фактические целевые расходы на проезд до места
командировки и обратно документально не подтверждены.
Поэтому они будут считаться доходом в виде оплаты организацией
за работника стоимости услуг по перевозке. Это следует
из положений 12 абз. п. 1 ст. 217, п. 2 ст. 422 Налогового кодекса РФ
и п. 2 ст. 20.2 закона от 24.07.1998
№125-ФЗ.

Если так не сделать, то при налоговой проверке
компания должна будет перечислить в бюджет все доначисленные
налоги, взносы, пени и штрафы.

Другие документы?

Действительно, согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ для целей налогообложения прибыли затраты могут иметь и косвенное документальное подтверждение. В том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором. Возможность учета расходов на приобретение электронного авиабилета в случае, если они имеют косвенное подтверждение, Минфин подтверждал и ранее (см., например, письма Минфина России от 02.04.2014 № 03-03-РЗ/14597, от 07.09.2007 № 03-03-06/1/649О).

Вместе с тем были и не такие “лояльные” выводы. Так, при отсутствии посадочного талона или справки, подтверждающей, что работник воспользовался приобретенным для него авиабилетом, командировочные расходы на проезд не будут учитываться для целей налогообложения прибыли. В такой ситуации они не соответствуют положениям статьи 252 НК РФ в части необходимости надлежащего документального подтверждения произведенных расходов (см. письмо Минфина России от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296).

Эксперт по налогообложению Б.Л. Сваин

Справка о подтверждении перелета

Подборка наиболее важных документов по запросу Справка о подтверждении перелета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Ст. 252 Налогового Кодекса РФ предписывает
экономически обосновывать и подтверждать документами расходы
на командировки.

В случае перелёта по электронному авиабилету
документами строгой отчётности признаются
маршрутная квитанция и полётный купон (посадочный талон).

Маршрутная квитанция — это выписка из глобальной
автоматизированной системы бронирования авиабилетов. Квитанция
приходит на электронную почту после покупки билета. В ней
есть код бронирования, тариф билета и сборы, маршрут, дата
и время полёта, фамилия и имя пассажира.

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

Так выглядит маршрутная квитанция S7. На скриншоте часть
документа

Маршрутная квитанция подтверждает только факт покупки. Можно
купить билет, но никуда не полететь или вернуть билет,
поэтому факт перелёта подтверждается дополнительным
документом — посадочным талоном.

Посадочный талон пассажир получает после регистрации
на рейс. В отличие от маршрутной квитанции, талон
содержит дополнительные детали: место в самолёте и номер
выхода на посадку. В талоне ставят отметки во время
предполётного контроля: прохождении регистрации на рейс,
досмотра в аэропорту и посадки на борт.

Электронный и бумажный посадочный талон

Когда пассажир регистрируется на рейс в аэропорту,
он получает посадочный талон на руки — картонный
бланк с отрывной частью. При выходе на посадку правую
часть отрывают и отдают пассажиру, остальное остаётся
у представителя авиакомпании.

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

Примерно так выглядит бумажный посадочный, который выдают
в аэропорту

Если пассажир проходит онлайн-регистрацию, посадочный талон
приходит на его электронную почту. Электронный посадочный
пассажир может сохранить на смартфон или распечатать. Как
и в обычном талоне, на нём есть штрихкод или QR-код,
в котором зашифрована информация о перелёте.

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

Электронный посадочный талон «Победы»

В аэропорту путешественник показывает цифровой талон
с кодом на всех этапах предполётного контроля.
В некоторых аэропортах владельцы электронного посадочного
регистрируются на рейс и сдают багаж вообще без участия
персонала — с помощью терминалов самообслуживания.

Плюсы электронного посадочного:

  • всегда под рукой в телефоне, нельзя потерять;
  • использование электронных документов экономит бумагу.

Минусы тоже есть. Во-первых, в России посадочный талон
в электронном виде принимают пока не везде — для
этого в аэропорту должно быть специальное оборудование
и электронная база данных досмотра. Российские авиакомпании
и аэропорты обязаны размещать на своих сайтах эту
информацию.

Пассажиру лучше заранее узнавать, используют ли
в аэропорту электронный посадочный талон. Некоторые
авиакомпании, например Ryanair и Wizz Air, берут плату
за распечатку посадочных на стойке регистрации.

Во-вторых, когда пассажир использует в аэропорту
электронный посадочный, отметка о прохождении досмотра
и посадке на борт ставится в электронной базе
данных. Это не подходит бухгалтерии, которой для отчётности
о командировочных расходах необходимо иметь подтверждающий
документ на бумаге.

Минфин в письме от 23.09.2019
№03-03-06/1/772906 и ФНС в письме от 11.04.2019
№СД-3-3/3409 считают: посадочный талон должен иметь
реквизиты, подтверждающие факт перелёта, и, как правило, таким
реквизитом является штамп о досмотре.

Поскольку штамп о досмотре физически ставится только
на бумаге, командированному необходимо распечатать электронный
посадочный. Это можно сделать как на домашнем принтере, так
и в аэропорту, в терминале самообслуживания или
на стойке регистрации.

Не может выдать сертификат на оплату расходов на полеты

Итак, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме, то подтвердить расходы на его приобретение можно маршрут-квитанцией на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета. К квитанции следует приложить посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту (см. письма Минфина России от 17.08.2018 № 03-03-07/58432, от 09.01.2017 № 03-03-06/1/80056 и др.).

При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна Это прописано в пункте 84 Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей” (утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82). Посадочный талон подтверждает факт перелета.

Маршрутная квитанция и посадочный талон являются документами строгой отчетности. На это указано в пункте 2 приказа Минтранса России от 18.11.2006 № 134, который устанавливает формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации.

Как правило, подтверждением того, что сотрудник и в самом деле воспользовался услугами воздушной перевозки, является штамп о досмотре в посадочном талоне.

Если этого штампа нет, то перелет надо подтвердить другим способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *