ОБРАЗЦЫ СПРАВОК ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

В 2020 году аттестация педагогов должна проходить по новым правилам, единым для всех регионов. Сейчас региональные департаменты и министерства образования сами определяют содержание аттестации для всех категорий педагогов. Разбираемся, как должен подготовиться к аттестации педагог-психолог и какие документы нужно собирать.


ОБРАЗЦЫ СПРАВОК ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

QR код сайта МКУ Управление образования


ОБРАЗЦЫ СПРАВОК ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

QR код от страницы ВК МКУ Управление образования

Актуальная информация

Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан  сообщает о том, что действует «горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях.

Время работы: ежедневно с 9.00. до 17.00., кроме выходных дней. Обеденный перерыв с 13.00. до 14.00.

Также по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в общеобразовательных учреждениях можно обратиться по следующим телефонам:

Телефон «Горячей линии» Министерства образования Республики Башкортостан  —  Время работы: ежедневно с 9.00. до 18.00., кроме выходных дней. Обеденный перерыв с 13.00. до 14.00.

Телефон доверия МВД России РБ по Бирскому району- 2- 31 -50

Приемная МКУ Управление образования –

Приемная Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан —

Виртуальная приемная Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

«Горячая линия» по вопросам обновленных ФГОС НОО, ООО,СОО

Содержание портфолио на первую квалификационную категорию по должности «Социальный педагог» смотрите во вложении

о результатах персонального контроля социального педагога

Цель проверки: Изучение методов, форм и результатов работы социального

 Анализ ведения документации социального педагога;

 Собеседование с социальным педагогом.

Проверку осуществлял(и): Ф. ИО (руководителя МО) психолого

педагогического сопровождения.

С ________ по __________года осуществлялся персональный контроль за

деятельностью социального педагога

Цель: оценить характер деятельности социального педагога школы по

нормативной документации ,организации и проведению работы с семьями

Во время проверки рассматривалась нормативноправовая документация,

план работы социального педагога, индивидуальные программы по

реабилитации и адаптации несовершеннолетних, а также маршрутные листы

занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, и акты

обследования жилищнобытовых условий семей

В ходе проверки выявлено следующее:

Социальный педагог в своей деятельности руководствуется необходимыми

нормативными документами и работу выстраивает в соответствии с

законодательством Российской федерации. Ежегодно в начале учебного года

социальный педагог составляет списки детей по категориям

(малообеспеченная семья, многодетная, опекаемая и т.д.), корректирует их

по мере поступления информации от классных руководителей. Полученная

от классных руководителей информация тщательно проверяется, выявляются

проблемы с учащимся и их семьями, выстраивается план действий по

оказанию помощи ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. При

необходимости социальный педагог привлекает социальные и

правоохранительные службы города.

И. О проводится работа с детьми, состоящими на различных видах учета.

Установлено сотрудничество с городскими и муниципальными органами

социальной защиты населения, опеки и попечительства, отделом по делам

несовершеннолетних с целью координации совместных усилий по

обеспечению контроля образования учащихся. Составлены совместные

планы деятельности по обеспечению необходимых условий для безопасности

жизнедеятельности и качественного образования детейинвалидов с

органами социальной защиты населения (наименование районов) ; с

муниципальными органами опеки и попечительства (наименование района

г. с отделами по делам несовершеннолетних района; Ежеквартально

совместно со специалистами разных служб осуществляет рейды по месту

жительства учащихся Школы в г. Составляет акты жилищно

бытовых условий, проводятся беседы с законными представителями

Социальным педагогом проводиться социальнопедагогический мониторинг

по определённым параметрам который позволяет выявлять информацию о

ребёнке, его семье, об окружении ребёнка: вид заболевания, актуальное

состояние здоровья, социальный паспорт семьи, детскородительские

отношения, взаимоотношения со сверстниками, уровень сформированности

учебной мотивации, интересы, склонности, предпочтения; по результатам

мониторинга 40% учащихся Школы нуждаются в психологопедагогической

коррекции. Из них у 10 % учащихся выявлены эмоциональноволевые

нарушения в поведении, 11 % учащихся нуждаются в развитии социально

бытовых навыках, у 8 % учащихся низкий уровень учебной мотивации, 10 %

учащихся испытывают проблемы в коммуникативной сфере.

В плане работы социального педагога большое место отводится работе с

учащимися из социально неблагополучных семей. Свою работу социальный

педагог ведет в тесном контакте с классными руководителями и психологом

Ф. И активно организовывает участие детейинвалидов во внеурочной

деятельности, проводит ежеквартальные конкурсы рисунков, фотоконкурсы,

конкурс поделок. Вовлекает во все эти мероприятия учащихся из

В 20122014 гг. принимала активное участие в подготовке и

проведении следующих мероприятий:

 «Международный женский день»;

В воспитательные планы работы классных руководителей, планы работы

социального педагога и психолога школы включены мероприятия по

диагностированию межличностных отношений обучающихся, выявлению

школьников с девиантным поведением, сопровождению их в учебно

воспитательном процессе. При этом используются следующие методики:

«Рисунок семьи», «Стили воспитания в семье», «Опросник БасаДарки».

Систематически проводятся беседы с помощью программы Skype

элементами тренинга «Закон и мы», «Мои права и обязанности»,

«Конструктивное взаимодействие», «Чего я боюсь» . Социальным педагогом

школы составляют заполняется социальный паспорт семьи, в котором

содержатся сведения о жилищных условиях и социальном статусе родителей.

Социальный педагог систематически ведет учет детей, пропускающих уроки

по неуважительным причинам. Ситуация по пропускам занятий

отслеживается по каждому ребенку, своевременно принимаются меры по

устранению проблем. На внутришкольном учете на начало учебного года

состояло 5 учащихся. В течение учебного года снято с учета 2 человека за

хорошее поведение и удовлетворительную успеваемость. В результате на

середину учебного года и по настоящее время на учете состоит 3 человека.

Все учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и учете в ИДН,

задействованы в школьной жизни, они привлекаются классными

руководителями, социальным педагогом к участию в различных внеклассных

мероприятиях. В школе опекаемых детей. На все опекаемые

семьи имеются акты обследования их жилищнобытовых условий.

Екатерина Сергеевна повышает свой профессиональный уровень, ведет

постоянный поиск новых приемов и методов работы, принимала участие

 ____год –в семинаретренинге «Освоение современных технологий

раннего выявления предрасположенности зависимого поведения»

 Март___г–в очном практическом информационном марафоне

современных практик и технологий работы с детьми с особыми

потребностями «Мы вместе».

Сведения о повышении квалификации:

— у социального педагога существует система, направленная на

тесное сотрудничество с семьями обучающихся;

— ведется соответствующая документация;

— проводятся консультации, индивидуальные беседы с обучающимися

и их родителями;

— наблюдается положительная динамика снижения количества

обучающихся, состоящих на учете ИДН.

— повышает свой профессиональный уровень через изучение

нормативных документов и посещением курсов повышения

— Регулярно повышает свой профессиональный уровень через работу

над методической темой и посещение курсов повышения

— Рекомендовать аттестовать в 2015 году на первую

Руководитель МО психологопедагогического сопровождения

Романова Е. Б____________________________

Дата составления справки: __________2015 год.

Ознакомлена с результатами проверки:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 51 города Орска»

Исеномановой Эльмиры Аскаровны

г. Орск, 2014 г.

Раздел Общие сведения о социальном педагоге

Раздел Самоанализ профессиональной деятельности

Раздел . Результативность профилактической деятельности

Раздел IV. Результативность научно – методической деятельности.

Раздел . Материальнотехническая база и используемые образовательные ресурсы.

Раздел . Общественная работа

Раздел . Методическая копилка

Раздел Самоанализ профессиональной деятельности

Раздел Х. Фото отчет

1. Ф ИО Исеноманова Эльмира Аскаровна

2. Год и дата рождения: 03.04.1986 г.

3. Сведения об образовании: ОГТИ (филиал) ОГУ, 2009 год

4. Специальность по диплому: социальная педагогика

5. Квалификация: социальный педагог

6. Общий трудовой стаж: 5 лет

7. Педагогический стаж: 3 года

8. Квалификационная категория: без категории

9. Занимаемая должность: социальный педагог

10. Преподаваемые предметы: история и обществознание

11. Повышение квалификации: курсы базового повышения

квалификации социальных педагогов в объеме 108 часов

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный

Тема самообразования:

работа с обучающимися, требующими повышенного

12. Контактный телефон: 304293

Я, Исеноманова Эльмира Аскаровна, социальный педагог МОАУ «СОШ № 51 г. Орска»,

1986 года рождении, окончила в 2009 году ОГТИ. В данной школе работаю с 17.08.2011

года. Мой педагогический стаж составляет 3 года. В своей практике имею опыт работы с

детьми разных категорий и уровня подготовленности.

В своей работе я опираюсь на документы федерального и регионального значения:

— Закон РФ «Об образовании»

— Федеральный закон «Об основах системы профилактики

безнадзорности, беспризорности и правонарушений

несовершеннолетних» от 21.06.1999г.

— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №

124-ФЗ от 24.07.1998г.

— Конвенция и правах ребенка ратифицированрная 13 июня 1990 года

— Кодекс о браке и семье Российской Федерации

— Нормативные акты «Права и обязанности участников образовательного

— Положение о социально-психологической службе школы;

— Положение о Совете по профилактики правонарушений;

— Положение о Совете родительского всеобуча;

— план работы социального педагога;

— план совместной работы социального педагога в ПДН УМВД по Советскому р-ну г.

— план работы социально-

— совместный план работы социального педагога и психолога школы по профилактике

суицидального поведения среди несовершеннолетних;

— положение о работе консультационного пункта по профилактике распространения и

употребления ПАВ среди учащихся школы

Школа, в которой работаю, расположена в отдаленном от центра города микрорайоне.

Социальный состав обучающихся неоднороден: есть семьи материально обеспеченные,

семьи со средним достатком и малообеспеченные. Считаю, что в современных условиях

Читать также:  КАК ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ ОБ УВОЛЬНЕНИИ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ

серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков ослабевает

воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей

(законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество

безнадзорных подростков и как следствие бродяжничество. В связи этим

обозначила“Индивидуальнопрофилактическая работа с обучающимися,

требующими повышенного контроля”. Основными причинами непосещения занятий

являются: низкая мотивация к учению, отсутствие контроля со стороны родителей,

бродяжничество. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.

Целью своей деятельности считаю – создать условия для психологического комфорта и

безопасности ребенка, удовлетворения его потребностей с помощью социальных,

правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и

преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.

Схематично это можно представить следующим образом:

– выявить интересы и потребности обучающихся, “попавших в трудную жизненную

– принять меры по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации

прав и свобод личности;

– участвовать в организации мероприятий, направленных на развитие социальной

инициативы, реализацию социальных программ;

– содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности

личности обучающегося в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;

– проводить профилактику асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и

– проводить профилактическую работу по пропаганде здорового образа жизни среди

подростков, педагогов и родителей;

– координировать взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих),

специалистов социальных служб, представителей административных органов для

оказания помощи школьникам.

В своей работе придерживаюсь социальнопедагогической технологии, которые

разделяю на 8 блоков:

1. Социальнопедагогическое исследование с целью выявления социальных и

личностных проблем детей всех возрастов

– проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения

– изучение и анализ культурнобытовых отношений в семьях учащихся;

– изучение и анализ моральнопсихологического фона учебного учреждения с целью

выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;

– определение центров социальнокультурного влияния на учащихся в микрорайоне

школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;

– социальнопедагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем

2. Социальнопедагогическая защита прав ребенка

– выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (детиинвалиды

– защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в

трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике

правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд,

прокуратура и т. д.);

– защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии

со стороны взрослых.

3. Обеспечение социальнопедагогической поддержки семье в формировании

– раннее выявление неблагополучных семей;

– создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями

психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;

– пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной

социализации детей и подростков;

– психологопедагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для

взаимопонимания в семье;

– духовноценностное просвещение;

– содействие включению родителей в учебновоспитательный процесс;

– организация “круглых столов”, семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся

по социальнопедагогической проблематике.

4. Социальнопедагогическое консультирование

– организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в

трудных жизненных ситуациях;

– консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном

– консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по

разрешению социальнопедагогических проблем.

5. Социальнопедагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

– раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

– обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками,

состоящими на различных видах учета (“группа риска”, ВШК, ПДН)

– организация профилактической работы с учащимися “группы риска”;

– способствование пропаганде здорового образа жизни;

– повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью

профилактики девиантного поведения;

– организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе

разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность,

стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из специальных учреждений

6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального

развития личности ребенка

– сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и

потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно

воспитательного процесса, социальнопедагогической деятельности;

– развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и

7. Поддержка социальной деятельности детей и подростков .

– забота о больных, инвалидах;

– благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;

– работа в службах социальной защиты;

– благоустройство города, двора;

– охрана природы и памятников культуры;

– проведение игр, акций и творческих занятий с детьми.

8. Организационнометодическая деятельность

– анализ и обобщение опыта социальнопедагогической деятельности;

– участие в методических проблемнотворческих группах (ПТГ №4 ), семинарах,

практикумах, конференциях различного уровня по социальнопедагогическим проблемам,

накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической

литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и

практики, а также результатов проведенных социальнопедагогических исследований.

В работе придерживаюсь следующих принципов:

Прежде чем реализовать цель своей деятельности, изучала развитие и среду, в которой

развиваются обучающиеся, выявляю факторы, негативно влияющие на ребенка, чтобы

помочь им, использую различные диагностические методики (психологические,

педагогические, социологические). Сотрудничаю к специалистам ГАУ КЦСОН г. Орска

Центр социальной помощи и консультирования, службами: ПДН ОВД, КДН и ЗП,

лечебнопрофилактическими учреждениями (наркодиспансер), учреждениями культуры,

Чтобы добиться поставленной цели, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье,

интересы, отношения с семьёй и товарищами. Такое знание помогает мне понять истоки

трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в

нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности.

Мной составлен банк данных детей и семей, находящихся в социально – опасном

положении, созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка:

ведется работа по выявлению и учету детей с девиантным поведением, семей и детей

“группы риска”, составлены социальный паспорт школы из классов, сформированы

информационные банки данных о детях, состоящих на учете в КДН и ЗП, ВШУ.

На обучающихся “группы риска” составлены карты индивидуального сопровождения,

проведено психологопедагогическое обследование данной категории, обследование

жилищнобытовых условий, оформляется картотека, банк данных корректируется. С

данной категорией детей и родителей администрацией школы, классными

руководителями, психологом, социальным педагогом, школьным инспектором ПДН О

№2 г. Орска, общественными наставниками проводится индивидуальная работа:

профилактические беседы, посещение на дому, коррекционные тренинговые занятия,

психологопедагогическое консультирование родителей, вовлечение обучающихся в

социальнозначимую деятельность, такую как акция «Гармония в жизни» во внеурочную

деятельность (тематические классные часы, праздники).

В системе, 1 раз в месяц проводятся советы профилактики правонарушений с

привлечением инспекторов ПДН ОП №2 г. Орска.

Ежедневно веду контроль за посещаемостью обучающихся занятий, выявляю причины

отсутствия на занятиях, принимаю меры: провожу беседу выясняю причину отсутствия на

Провожу постоянную работу по организации внеурочной занятости обучающихся,

состоящих на разных формах учета, так из подростков в кружках и секциях заняты

что составляет 100%.обучающийся «А» -2014 учебном году,

малообеспеченной семьи получил бесплатную путевки в лагерь на 21 день отдыха.

С целью правового просвещения школьников, формирования навыков законопослушного

поведения, навыков здорового образа жизни, согласно плану совместной работы

организованы следующие мероприятия:

– работа Советы профилактики,

– традиционно принимаем участие в конкурсах,

– рейды в семьи учащихся “группы риска”,

– профилактические беседы с обучающимися и их родителями, состоящими на учете

ПДН, КДН и ЗП и ВШУ,

– совместно с классными руководителями проведены родительские собрания “Жестокое

обращение с детьми” 7 класс, “Ответственность родителей за воспитание детей” 8 класс.

– проведены беседы по пропаганде безопасности дорожного движения “Безопасный

маршрут домой”, “Дети и дорога”, “К чему приводят игры на проезжей части?”,

ежегодно участвуем в конкурсе «Моя профессиональная карьера», где добиваемся

– классные часы: “Меры наказания несовершеннолетних за совершение противоправных

поступков” 3–5 класс, “Последствия оскорбления и драки” 69 класс, “Уголовная и

административная ответственность несовершеннолетних” 7–9 класс, “Правонарушение,

проступок, преступление” 8–9 класс, «Конституция РФ» 111 класс с показом фильмов.

Анализируя эффективность профилактической работы, я отметила положительные

достижения: за последние три года нет отсева, все обучающиеся приступали к занятиям

первого сентября, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по

возвращению учащихся в школу. В целях профилактики правонарушений провожу

общешкольные и городские мероприятия: операция «Подросток», акция «Помоги

ребенку», Правонарушений среди несовершеннолетних, Вредные привычки: алкоголя,

наркомании, токсикомании, Жестокое обращение в семье и между несовершеннолетними

Раз в месяц я провожу “Дни профилактики” с привлечением сотрудников ПДН, УФСКН,

выездные заседания КДН и ЗП.

Таким образом, в образовательном учреждении, при моем непосредственном участии,

реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетними, обеспечение прав граждан на получение

основного общего образования. И все же, остается актуальной задача повышения

эффективности профилактической работы с обучающимися, усиления роли социально –

психологопедагогической службы образовательного учреждения. Для решения этой

задачи, мной разработана программа “Профилактика правонарушений и безнадзорности

Читать также:  Свободная справка как она выглядит в банке

Анализ состояния преступлений и правонарушений.

Привлечено к уголовной ответственности.

Количество н/с, стоящих на учете в ПДН.

Вывод: состояние правонарушений и преступлений не имеет тенденции к увеличению.

Обучающиеся, оказавшиеся “в трудной жизненной ситуации” активно участвуют во

внеурочной деятельности школы и района.

Анализ деятельности МОАУ «СОШ №51 г. Орска» по социально

профилактическому направлению в 2012014 учебном году

— -профилактической работы на 2013-2014 учебный год: Формирование

стереотипа законопослушного поведения у учащихся и негативного отношения к

употреблению психоактивных веществ;

• создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье,

• социальноинформационная помощь, направленная на обеспечение детей по

вопросам социальной защиты

• воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни

В структуре внутришкольного контроля проводится профилактика безнадзорности

и правонарушений среди учащихся

видах учета в

группы риска в

директора по ВР

Зам директора по

№ 2 от

в летний период

учащихся в школе

№ 2 от 6

№3 от 17

4 от 27

Ежедневно контролируется посещаемость учащихся занятий и заносится в журнал

«Всеобуч», на особом контроле состоят 4 учащихся (Камамедов Н., 8а кл.; Минаков М.,

9б кл.; Нестеренко И. 7б кл; Канфер А. – 8б кл.), состоящие на профилактических видах

учета ВШУ, КДН и ЗП, ОДН, ПДН.

Ежемесячно и по мере необходимости проводятся рейды с инспектором ПДН

Еряшевой А. В. и социальным педагогом Исеномановой Э. А. посещения на дому, для

проверки жилищнобытовых условий несовершеннолетних, состоящих на различных

Ежемесячно проводится анализ и проверка посещения кружков, куда были

записаны несовершеннолетние, состоящие на учетах. Проверяется посещение

несовершеннолетними школьных и классных мероприятий. Ведется документация по

досугу несовершеннолетних, состоящих на учете.

Проверяется посещение переводных и государственных экзаменов

несовершеннолетними, состоящими на различных учетах школьных и классных

Третий вторник месяца и по мере необходимости инспектор ПДН Еряшева А. В.

проводит профилактические беседы с несовершеннолетними и их родителями.

Мероприятия по профилактике:

2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013

Проведено мероприятий по

Проведено Советов

Деятельность МОАУ «СОШ № 51 г. Орска» по профилактике преступлений и

правонарушений (+ участие в профилактических мероприятиях)

-Организация досуга

несовершеннолетних из

малообеспеченных и социально

опасных семей в лагере

— подготовка списков и раздача

талонов на школьную форму

— участие в рейдах

— направление ходатайства в

КДН и ЗП на привлечение к

-проведение классных часов

проекты», «Права ребенка»

— обновление стенда «Подросток

-Общешкольное мероприятие

(викторина) «Страна правовых

-Встреча с сотрудником ПДН

10 ноября

-посещение опекунских семей

по месту жительства

-проведение профилактических

-выступление на родительских

5«а»классе, и начальной школе

-направление ходатайств на

привлечение родителей к

ответственности за

ненадлежащее воспитание

-проведена операция «Детским

вещам, игрушкам, книгам

15 декабря

Деятельность ОУ по профилактике жестокого обращения с детьми (проводимая

работа по выявленным фактам + профилактические мероприятия)

7 классов 225 ч.

Родители 14, 6 «б»

и 8 «б» классов 168

социального педагога с

Деятельность ОУ по профилактике наркомании, алкоголизма и ВИЧ/СПИДа.

— -уроки по профилактики наркомании — 2

— Конкурс плакатов, рисунков, буклетов «Мы, за здоровый образ жизни!»

— Тренинговые занятия (профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения) с

привлечением организатораспециалиста УФСКН Клименко Н. А., ЦРТДЮ «Созвездие»

— Проведение конкурсов пословиц, поговорок, направленные на пропаганду здорового

образа жизни, по профилактике «Иммунная прививка!»

— Организация бесед с инспектором ПДН Еряшевой А. В.

Деятельность ОУ по ранней профилактике стрессов с педагогом – психологом Зинченко

• Работа с классными руководителями начальных классов, для информирования

социального педагога в случае выявления неадекватного поведения.

• Диагностирование ребенка психолога.

• Посещение на дому для составления акта обследования жилищнобытовых условий

• Вызов на Совет профилактики родителей.

Результаты выявления развития у обучающихся способностей к научной

(интеллектуальной), творческой, физкультурноспортивной деятельности

в номинации «Не

ломай себе жизнь»

Грамота за участие

в конкурсе МОАУ

«Пост прав ребёнка»

видах учета в составе

карьера» в номинации

«ЦЗН г. Орска»

из числа состоящих на

учете в КДН и ЗП

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам

мониторингов, проводимых организацией

Проведено мероприятий по

Проведено заседаний Совета по

мониторингов системы образования

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете

Учащиеся, состоящие на учете ПДН, КДН и ЗП

Учащиеся, доставленные в алкогольном опьянении в

Количество преступлений, совершенных

Учащиеся, нарушившие Закон Оренбургской области от

24.12.2009 №3279/76003 («Комендантский час»)

Семьи, состоящие на внутришкольном учете

Семьи, состоящие на учете ПДН, КДН и ЗП

Участие в работе городских, районных методических объединений

Результат транслирования собственного опыта, участия в

работе ШМО, ГМО

Творческая площадка «Давай разделим ставку». Обобщение

опыта работы социального педагога в школе.

КВН «Дневной Ночной дозор». Игровая форма ГМО, участница

«Парад проектов». «Методические разработки и

профилактическая акция СОШ № 51 г. Орска»

«Мониторинг профилактической работы». «Предупреждение

правонарушений и преступлений в рамках проведения

профилактических акций, месячников»

«Правовое обучение». «Предупреждение правонарушений и

преступлений в рамках проведения профилактических акций,

Отчеты на совещании при директоре:

«Анализ правонарушений среди учащихся за 2012, 2013годы».

«Состояние работы по профилактике правонарушений» (2 раза в

Консультация для педагогов на психологопедагогическом

консилиуме по теме:

«Адаптация классных коллективов пятиклассников». Проведение

Лекция на совещании при директоре по теме: «Выявление

учащихся «группы риска».

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика

безнадзорности и правонарушения среди учащихся».

Консультация для классных руководителей по теме: «Работа с

семьями, находящимися в социальноопасной ситуации».

Доклад на педагогическом совете по теме: «Духовно

нравственное воспитание и образование школьников в условиях

внедрения ФГОС нового поколения».

Теоретическое занятие для классных руководителей по теме:

«Причины и профилактика детского воровства».

Тренинговое занятие для классных руководителей по теме: «Как

снять напряжение в период осенней депрессии».

Тренинговое занятие для молодых специалистов: «Адаптация в

Личный вклад в повышение качества образования

Организационный (сбор и

организую воспитательную

работу в классе, группе, на

урокелекции, направленную

на формирование общей

культуры личности,

адаптацию личности к жизни

в обществе, уважение к

▪ ежегодно проводится общешкольная социально

профилактическая акция «Гармония жизни»,

включающая в себя следующие задачи: профилактика

негативного настроения в младшем подростковом и

подростковом возрасте через организацию занятости

учащихся во внеурочное время.

▪ Профилактика девиантного поведения в подростковой

среде (употребление табака, психоактивных веществ,

соблюдение распорядка дня) через пропаганду ЗОЖ

▪ Формирую актив добровольных помощников, организую

непосредственную деятельность среди детей с

педагогами – организаторами.

Методы оказания помощи

обучающимся из социально

незащищенных семей по

профилактике и

безнадзорности и

С помощью этого метода, я

направляю свою работу на то,

чтобы исправить недостатки

учащихся, научить их

понимать окружающих,

видеть в окружающей среде

положительное и опираться

на него. Помогаю учащимся

научиться руководить своим

состоянием, общаться с

людьми, раскрепоститься,

выработать приемлемые в

обществе нормы поведения,

включиться в общественную

▪ разрабатываю план совместной работы с учащимся,

завожу дневник наблюдения;

▪ анализирую характеристику, медицинские выписки;

▪ наблюдаю за общением ребенка, его поведением в семье, в

школе, со сверстниками, за его трудом

▪ провожу спланированную беседу, анкетирование с целью

сбора материала об интересах и особенностях ребенка

определения психологических проблем;

▪ организую и вовлекаю во внеурочную занятость

учащихся, состоящих на профилактических видах учета,

веду контроль посещения кружковой деятельности.

▪ организую совместную работу со специалистами КДН и

ЗП, ОДН, УФСКН, АНКПО «Радуга», КЦСОН для

проведения профилактических лекций и мероприятий по

устранению негативной реакции и активизации

социальной позиции учащихся.

▪ организую и провожу педагогические советы, Совет

профилактики, выездные заседания КДН и ЗП

Советского района с вовлечением родителей.

▪ ежемесячно заслушиваем на совещании при директоре

проблемы воспитания и вопрос всеобуча. На

административных совещаниях заслушиваются отчеты

классных руководителей по работе с детьми «группы

риска», с учащимися, пропускающими занятия.

▪ осуществляю профилактические рейды по месту

жительства семьи, чей ребенок состоит на

профилактическом учете или в семьи, относящиеся к

Провожу отслеживание

информации по состоянию

учащихся совершивших

правонарушение или

преступление, веду

наблюдение за поведением

учащихся состоящих на

внутриклассном и

внутришкольном контроле,

составляю анализ социально

▪ составляю картотеку на учащегося, состоящего на

▪ веду динамику наблюдения за состоянием на учете среди

учащихся и родителей

▪ предварительно готовлю материал для бесед, опроса,

анкетирования с целью улучшения работы

▪ в процессе диагностики дифференцирую выявленные

проблемы и «вывожу» на их решение специалистов

профессионалов различного профиля. Устанавливаю

контакт с семьей, побуждаю ее к участию в совместной

деятельности, помогаю людям использовать личные

ресурсы для преодоления трудностей.

Использование ИКТ в работе

▪ создаю базы данных на все категории детей, требующие

сопровождения: дети с ограниченными возможностями в

здоровье, дети, находящиеся под опекой, дети из

категории многодетных семей;

▪ составляю базу данных на все категории детей,

обучающихся в образовательном учреждении

(«Социальный паспорт школы»), которая позволяет

конкретизировать данные о категориях семей (составе

семьи, жилищно–бытовых условий, материальном

Читать также:  ГДЕ ПРОЙТИ КОМИССИЮ ДЛЯ МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА

положении и воспитательном потенциале), получающих

образовательную услугу в ОУ.

▪ использую наглядные и анимационные материалы для

проведения тренингов, направленных на

самостоятельное принятие решений, оценку и развитие

коммуникативных возможностей по профилактике

употребления психоактивных веществ (алкоголь,

наркотики, табак, психоактивных ингаляционных

▪ участие в конкурсах и проектах. Проект по теме:

«Вредным привычкам скажем — НЕТ». Проект выполнен

в программе Microsoft Office Power Point

технологии в работе

▪ направлена на формирование навыков здорового образа

▪ участие учеников в различных акциях, конкурсах,

конференциях; проведении дней здоровья и т.д.

▪ беседы, личный пример, нетрадиционные формы

работы с родителями, практикумы и другие формы

работы – все это способствует пропаганде здорового

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И

Материальнотехническая база. На успешность деятельности социального педагога

влияет качество материальнотехнической базы. В школе имеется кабинет социально

педагогической службы, постоянно обновляется научнопопулярная литература по

социальной педагогике и справочники социального педагога. Мною разработаны банки

данных обучающихся, системно ведутся личные дела подростковсостоящих на

профилактическом учете, детей, оставшихся без попечения родителей, личн карты

детей состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН. Созданы учебнометодические карточки по

тренинговым занятиям с учащимися. Материальнотехническая оснащённость кабинета

позволяет пользоваться компьютером, электронными библиотеками, интернет ресурсами

Используемые образовательные ресурсы:

1. Безруких М. М. « Все цвета, кроме черного»М.: Вентана–Граф, Просвещение, 2001

2. Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т. А. « Все цвета, кроме черного»

Организация педагогической профилактики наркотизма, среди младших

школьников. Пособие для педагогов. – М.: Вентана–Граф, Просвещение, 2002г.

3. Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т. А. « Все цвета, кроме черного» Книга

для родителей – М.: Вентана–Граф, Просвещение, 2008г.

4. Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т. А. « Все цвета, кроме черного»

школьников. Пособие для педагогов. – М.: Вентана–Граф, Просвещение, 2013г.

5. Болотина Т. В. « Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ в вопросах,

ответах и комментариях» М.: Академия ЦГЛ, 2004 г.

6. Гришакова О. С. « Справочник социального педагога» Учитель, 2010 г.

7. Дереча В. А., Дереча Г. И. « О профилактике алкоголизма и наркомании»:

практические и учебное пособие – Оренбург: Издво ГУ РЦ РО, 2007

8. Дереча В. А., Карпец В. В., Постнов В. В. « Зависимость от психоактивных веществ и

ее профилактика – Оренбург, 2013г.

9. Игнетенко А. А. « Кто покушается на твои права и свободы» М.: Просвещение,

10. Кодекс РФ об административных правонарушениях М.: Издво Омега – Л, 2012г.

11. Колесов Д. В. « Курение как педагогическая проблема». М.: Московский психолого

социальный институт, 2011г.

12. Конституция РФ – : 2008 г., 2014г.

13. Макеева А. Г. « Не допустить беды. Разумный выбор» М.: Просвещение, 2003г.

14. Николаева Л. П., Колесов Д. В. « Уроки профилактики наркомании в школе» М.,

Московский психологосоциальный институт МВ, 2009 г.

15. Сальникова И. В. « Свой чужой» А стоит ли делить? – М.:Просвещение, 2010г.

16. Семейный Кодекс РФ, М.: Гросс Медиа, 2005г.

Как современный социальный педагог стараюсь занимать активную жизненную позицию.

Принимаю активное участие во всех общешкольных, городских, районных, акциях,

операциях и спортивных мероприятиях. Составляю положения общешкольных

мероприятий – акция «Гармония в жизни» цветная неделя социальнопрофилактической

направленности, являюсь автором программы «Ты не один», лично участвую в конкурсах

«Моя профессиональная карьера», буклетов «Здоровым быть стильно»в пропаганде

«Спорт альтернатива пагубным привычкам» в спортивных соревнованиях –

«Турслет» среди учителей работников образования.

В 2012 году, участвовала в социальнопсихологическом КВН «Ночной Дневной дозор».

Грамотой за место получила команда социальных педагогов.

В 2012 году прошла обучение в форме тренингового практикума по теме: «Содержание и

методика коррекционной работы с детьми и подростками с осложненным поведением»

под руководством кандидата педагогических наук, доцента Академии повышения

квалификации Ольги Викторовной Кардашинной, выдан Сертификат участия.

В 2013 году, в рамках реализации профилактической программы «Молодое поколение

делает свой выбор!» участвовала в практическом семинаре «Профилактика наркомании

среди учащихся», выдан Сертификат участия.

В 2013 году за высокую результативность в профессиональной деятельности и личный

вклад в развитие системы образования города, получила Почетную грамоту от начальника

управления образования города Орска.

В ноябре 2013 года прошла повешение квалификации по программе курсов базового

повышения квалификации социальных педагогов в объеме 108 часов, выдано

удостоверение о повышении квалификации.

В 2014 году участвовала в подготовке работ учащихся в рамках проведения городского

конкурса проектов «Моя профессиональная карьера» в ГБУ «ЦЗН г. Орска», выражена

В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы

является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы

является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не

столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и

устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От социального

педагога, а значит от меня, в данных условиях требуется построить профилактический

процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.

Считаю, что все вышеизложенное позволяет сделать вывод об эффективности моей

системы работы по воспитанию здорового, полноценного человека, личности, успешной

адаптации и социализации воспитанников школы.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО

об общешкольной акции «Здоровым

«Парад проектов» ГМО

УЧАСТИЕ В СПОРТИВНЫХ

КРУГЛЫЙ СТОЛ С УЧАЩИМИСЯ

Учительский «Турслет» 2 место

2 20ноября неделя «Правовых знаний»

«Пост прав ребенка»

Знакомство с Конституцией РФ

Работа с группами

Акция разноцветная неделя «Гармония в жизни»

Что должно быть в портфолио педагога-психолога?

Критерии оценки портфолио отличаются в разных регионах. Но, как правило, эксперты оценивают результаты диагностики обучающихся, организацию работы по всем направлениям, результаты обучающихся в социальной деятельности, трансляцию педагогического опыта.

Перечень документов в портфолио для аттестации педагога-психолога на первую категорию

Психолог должен показать результаты реализации психолого-педагогических программ. Причем доказать это с помощью результатов диагностики. То есть психолог проводит серию тренингов по социальной адаптации для пятиклассников и показывает динамику: после занятий ребята стали лучше взаимодействовать с одноклассниками и учителями, стали меньше переживать из-за оценок, конфликтов, школьных мелочей.

Также эксперт оценит, как организовано психолого-педагогическое консультирование. Причем психолог должен показывать результаты консультирования всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей. В идеале должны быть предоставлены результаты диагностики: если она не проводилась, то указано количество консультаций в год.

Также педагог-психолог может рассказать о всех направлениях своей работы — указать темы занятий по психологическому просвещению, перечислить диагностические мероприятия, рассказать о коррекционных занятиях. Если педагог-психолог разработал программы психологической коррекции или иные программы, он может указать это в портфолио.

От педагога-психолога не всегда требуют указывать результаты учеников. Но если психолог вместе с ребятами участвовал в волонтерских, социально-педагогических или просветительских проектах, то это тоже стоит указывать в портфолио.

Как организовать проектно-исследовательскую деятельность в школе?

Также нужно рассказать об участии в профессиональных конкурсах и трансляции педагогического опыта. Как правило, психологи делятся опытом хотя бы в своих образовательных учреждениях или на методических объединениях.

Педагог-психолог может указать о своем дополнительном образовании. Но если он не проходил переподготовку или повышение квалификации, комиссия не имеет права отказать ему в получении категории.

Шаблоны для аттестации педагогов-психологов

Чек-лист. Нужные документы для допуска к аттестации
Заявление на аттестацию
Представление на аттестацию
Аттестационный лист

На что обратят внимание в первую очередь при аттестации педагогов-психологов?

Все зависит от эксперта. Если эксперт — психолог-практик, он заинтересуется организацией рутинной работы, темами консультаций и коррекционными занятиями. Эксперт из педагогического вуза скорее всего обратит внимание на результаты диагностики и всевозможных мониторингов. Также эксперты обратят внимание на взаимодействие с другими специалистами — социальным педагогом, педагогом-организатором, специалистами школьной службы примирения. Это не всегда легко включить в портфолио: возможно стоит оформить отдельным документом программу взаимодействия со смежными специалистами.

Эксперты часто обращают внимание на то, как оценивает свое портфолио педагог. В некоторых регионах педагоги проставляют баллы за каждый пункт портфолио. Иногда эксперты ставят баллы не выше, чем поставил себе педагог. Это не всегда логично, но эксперт как бы видит планку и не превышает ее.

Курсы по психологии и педагогике

Курсы повышения квалификации для психологов

Курсы психолог и соц работник для детей с ОВЗ

Курс психология управления

Курс психология для воспитателей ДОО

Курсы психология для младших воспитателей ДО

Как педагоги-психологи проходят аттестацию на категорию?

Также, как и другие педагоги. Педагог-психолог сразу после поступления на работу имеет право подать заявление на аттестацию. Не факт, что сразу у него будут результаты для получения категории, но право это у него есть. В аттестационную комиссию педагог-психолог должен предоставить заявление по установленной форме и характеристику-представление от образовательного учреждения. В некоторых регионах требуют также представление от окружного методического центра.

Есть регионы, в которых после подачи заявления педагог должен заполнить портфолио на интернет-портале или в бумажном виде. В Пермском крае педагог заполняет портфолио, получает оценку от эксперта и приглашается на заседание комиссии. Иногда комиссия дает право педагогу проходить аттестацию заочно и не присутствовать на заседании. Эксперт оглашает свое решение, комиссия голосует за или против присуждения квалификационной категории.

В других регионах педагогу кроме сдачи портфолио нужно провести открытый урок или пройти квалификационное собеседование. В Московской области раньше комиссия должна была посетить рабочее место педагога-психолога. Только после этого комиссия примет решение о присвоении категории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *