«Образец аналитической справки по результатам оперативного контроля»Как показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации «Основной общеобразовательной программы- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е Вераксы), которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.Из анализа просмотренных занятий можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов ФИО и ФИО организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия.В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, однако, педагоги к ним не обращаются.Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы, а ФГОС ДО предполагает переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы.2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.1. Воспитателю средней группы ФИО и использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.2. Воспитателю подготовительной группы ФИО следить за формой одежды на физкультурном занятии (наличие спортивной формы как у детей, так и у самого воспитателя).3. Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.4. Старшему воспитателю подготовить консультацию для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».Аналитическая справка по итогам проведения контрольно-учетных занятийАналитическая справка по итогам проведенияконтрольно-учетных занятий за 2016-2017 учебный год.В соответствии с планом работы на 2016-2017 учебный год в МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида» в период с 24 апреля по 24 мая 2021 года был проведён итоговый контроль непосредственной образовательной деятельности, цель которогоизучение результатов усвоения знаний, умений и навыков воспитанников за 2016-2017 учебный год,анализ качества подготовки, организации и проведения НОД.Итоговый контроль осуществлялся заведующей МДОУ, ст. воспитателем в форме просмотра и анализа занятий по следующим критериям:-учёт гигиенических требований к занятию;-соответствие целей и задач содержанию занятия;-учёт возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей;-наличие мотива или проблемной ситуации;— рациональность выбранных методов и приёмов;-стиль общения педагога с детьми;— соответствие ФГОС.В ходе итогового контроля была просмотрена НОД в виде занятий у 20 педагогов и установлено следующее:1. При организации занятий выполняются санитарно-гигиенические требования:— групповая комната или зал предварительно проветривается, уровень освещения соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам;— с целью удовлетворения двигательной активности детей, педагоги проводят физкультминутки и динамические паузы, воспитатели используют смену и чередование видов детской деятельности, что способствует снижению утомляемости детей;3. Программное содержание занятий во всех группах соответствует возрасту детей, уровню их развития, прослеживается связь с материалом, пройденным ранее, в течение учебного года;4. При проведении занятий воспитателями учитывались индивидуальные и психологические особенности детей, активизируя и привлекая к работе детей застенчивых, малоактивных, имеющих низкий уровень освоения программы;5. Цели и задачи занятий соответствуют их содержанию, в качестве мотивации, как обязательной составляющей любой детской деятельности, используется сюрпризный момент, проблемные вопросы, проблемные ситуации, которые соответствуют содержанию занятия;6. При проведении занятий педагоги используют разные группы методов: — словесные (вопросы, беседа, рассказ, загадывание загадок и т.д.);Анализ открытой НОД (аналитическая справка) методическая разработка на темуМуниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок»администрации муниципального образования Киреевский районпо итогам мероприятияИнформация о проведенном мероприятииСоблюдены санитарно-гигиенические требования: предварительно помещение проветрено, проведена влажная уборка, инструктор, воспитатель и дети в спортивной форме, все воспитанники при выполнении упражнений «с исходным положением сидя» размещались на ковре (не на полу).Оздоровительный эффект достигнут посредством проведения подвижной игры, в которой обучающиеся смогли выплеснуть энергию, эмоции, которые накопились при выполнении упражнений, требующих сосредоточения внимания и приложения определенных усилий. В конце занятия проведены упражнения на расслабление.В процессе занятия инструктор по физкультуре говорила не повышая голос, интонационно точно передавая эмоциональное настроение, которое хотела получить как ответную реакцию от воспитанников. Дети внимательно слушали педагога, правильно понимали задачу, которую ставила перед ними инструктор по физической культуре. Формировала правильную мотивацию действия в соответствии с сюжетом занятия. Использовала для достижения задач ООД предметы-заместители как атрибуты, иллюстрирующие сюжет (мячи большие – деревья, мягкие модули (арка) – ветки кустов, под которыми нужно аккуратно пройти на корточках, держа перед собой мяч «бочонок меда» и др.). Сюжетный характер занятия прослеживался на всем его протяжении. В конце занятия проведена рефлексия.Однако, в процессе проговаривания речевого сопровождения игры воспитанники не всегда проявляли терпеливость и начинали выполнять, раньше, чем договаривали все слова.Воспитатель и музыкальный руководитель (по возможности) помогали при перестроениях и выполнении упражнений, не дублировали речь инструктора, говорили только по необходимости вполголоса, тем самым не отвлекая внимание воспитанников на себя, не создавая лишнего шума, т. о., способствуя сосредоточению внимания детей на одном педагоге и его требованиях. Вместе с инструктором показали высокий уровень владения вербальными и невербальными средствами общения и руководства деятельностью воспитанников.По итогам мероприятия проведено обсуждение, в процессе которого все присутствовавшие педагоги познакомились со схемой анализа и проанализировали просмотренную ООД, дали высокую оценку, отметили полезность представленной ООД с точки зрения повышения своего профессионального уровня. (Оценочный лист прилагается).Выводы: цель достигнута, задачи реализованы, методическая тема раскрыта.Заместитель заведующего по ВМР ___________________/Карабанова Н.Н./Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группеАналитическая справка по просмотренному занятию в средней группеДата изучения 20.05.2010г. Группа средняяФ.И.О. воспитателя Кириллова З.А. количество детей 20Вид, тема: занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений «Играем с песком».v закрепить представление детей о свойствах воды, песка;v расширить представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и песка (сыпучесть, цвет, структуры);v стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.Оценка правильности определения целей занятияПрограммное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «Воспитания и обучения в детском» и М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементамВсе занятие построено на игровом сюжете и опытной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время. Эксперименты – опыты организованные педагогом знакомят детей со свойствами окружающих предметов и веществ, их учат собственной жизнедеятельности.Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенногоУчебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы, не только на словах, но и действиях – опятах. Путем проб и ошибок. Дети были активными, заинтересованными.Эффективность реализации целейЗанятие прошло интересно, дети в ходе занятия выполняли различные задания – опыты, на занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные эксперименты связывают творческие проявления детей и их эстетическое развитие. Поставленные цели были достигнуты.Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивацииВоспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем опытов. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, делают выводы, выдвигают гипотезы.Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.)На занятие дети делали умозаключения, они осознали важность воды и песка в жизни человека, выражали мысли словами.Организация педагогического общения на занятииВоспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны.На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения.Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей с их эстетическим развитием.В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения
Работа педагогов и воспитателей состоит не только в непосредственном контакте с детьми. В согласии с современными требованиями в педагогике и существующими нормативными документами все воспитатели и преподаватели детских образовательных учреждений должны вести определенные документы, связанные с их деятельностью в ДОУ. Такими документами являются планы работы, которые в основном и обрисовывают объемы и направления педагогической деятельности воспитателей. Именно поэтому проверке планов воспитателей в современной педагогике уделяется столь большое внимание.Справка по проверке календарных плановЭтот документ представляет собой официальный документ, в который вносятся следующие сведения:
- Цели проведения проверки.
- Дата.
- Состав комиссии.
- Вопросы, подлежащие проведению контроля.
- Данные проверяемого воспитателя.
- Основные формы и методы контроля.
- Вступление, описывающее ДОУ, его вид деятельности, основные достижения и перспективные направления работы.
- Результаты проверки.
- Выводы.
- Рекомендации по дальнейшей деятельности педагога и по исправлению существующих недостатков.
Справка проверки календарного плана воспитателя должна включать в себя полноценный анализ всех достижений и выявленных недостатков в работе педагога и воспитателя.В ней перечисляются все обнаруженные недостатки работы воспитателя с документами, например, отсутствие перечисления названий книг, их авторов, конкретных страниц при работе с художественной литературой, а также отсутствие в ежедневной практике всех видов деятельности, что необходимо для полноценного формирования и развития детей.Справка по итогам проверки планов воспитателей не должна восприниматься педагогическим составом как карательное средство. Цель выполнения проверок – обнаружение нарушений, которые могут стать причиной ухудшения образовательного и воспитательного процесса в ДОУ. Именно поэтому в конце такого документа указываются выводы комиссии и рекомендации, каким образом в будущем воспитатель сможет избежать повторения таких ошибок.Аналитическая справка по итогам проверки плана за октябрь месяц 2021 годаАналитическая справка по итогам проверки плана за октябрь месяц 2016 годаАналитическая справка по итогам проверкикалендарных планов педагогов МБДОУ «Детский сад № 272».Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и образовательной программе.Сроки: 10-14 октября 2021 годаВопросы, подлежащие контролю: Изучение и анализ документации педагогов МБДОУ.Основные формы и методы контроля: Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.Воспитатели МБДОУ осуществляют педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, Образовательной программой учреждения. Воспитательно-образовательный процесс должен быть выстроен на основе сочетания примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» и педагогических технологий.Анализ календарно – тематического планирования показал, что всё педагоги имеют план воспитательно – образовательного процесса на электронном носителе, но не все соблюдают временные рамки написания плана. На 10 октября у групп № 2, 4,6 план написан только до 14 октября, у группы № 5 до 17 октября, у группы № 3 до 10 октября, у группы № 1 план написан до конца октября.Непосредственная образовательная деятельность планируются в соответствии с утверждённым расписанием на год. Планирование ведётся по определённой тематике, в соответствии с комплексно-тематическим планированием, представленным в программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Но часто тематика недели не отражается в теме занятий, бесед, игр, наблюдений, темы НОД существуют отдельно от темы календарного планирования (гр. № 2,3,5)Во всех группах не отражена в плане интеграция образовательных областей, не прописываются методические приёмы, индивидуальная работа с детьми в процессе НОД.Отсутствует система проведения утренней гимнастики, гимнастики после сна. Не организованно дежурство с детьми, в плане всех групп дежурство никак не отражено. Уголок дежурства в группах работает только в группе№ 6, и то не в системе, а время от времени.Не во всех группах отслеживается работа по формированию культурно — гигиенических навыков, а ЗОЖ, ОБЖ – вообще отсутствует в планировании.Организация прогулки недостаточно хорошо спланирована во всех возрастных группах. Не везде в планах прописывается индивидуальная работа на прогулке в первой и второй половине дня. Сюжетно-ролевые игры не соответствуют теме недели и отсутствует выносной материал на прогулке для них. Воспитатели в основном планируют наблюдения за живой природой, забывая при этом о труде взрослых, неживой природе, об общественной жизни проходящей мимо детей.Мало в календарных планах опытно-экспериментальной деятельности, что значительно расширяет кругозор детей и стимулирует их познавательную активность.Отсутствует в календарных планах система работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.Западает в планировании образовательная область «Художественно-эстетическое развитие «, нет вообще в плане работы по ознакомлению детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, бесед о художниках, писателях, музыкантах. Так же не просматривается закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.Работа с родителями слабо отражена в планировании, однообразные формы работы с родителями во всех группах.Мероприятия, запланированные в годовом плане, не находят свое отражение в планах педагогов, хотя все воспитатели были ознакомлены с ними.Прописывать в планах интеграцию образовательных областей, методические приёмы, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную образовательную деятельность, групповую и подгрупповую с учётом образовательных областей, и создание условий для самостоятельной деятельности детей на участке детского сада.Педагогам всех возрастных групп необходимо в календарном планирование обязательно указывать используемые источники.В календарном планировании планировать индивидуальную образовательную деятельность с детьми по всем ОО.Отслеживать соответствие тематического планирования с тематикой НОД, с темами бесед, наблюдений и самостоятельной деятельностью.Прописывать в планах работу с родителями ежедневно, используя различные формы работы.Обратить внимание при планировании прогулки на структуру прогулки, индивидуальную работу на прогулке, проведение сюжетно-ролевой игры, подвижных и малоподвижных игр, и самостоятельную деятельность детей.Прописывать в плане комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, соблюдая принцип периодичности (комплекс меняется каждые две недели).Отражать в планировании мероприятия в соответствии с годовым планомУделить больше внимания планированию опытно-экспериментальной деятельности, работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.При планировании образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «, включить в план ознакомление детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, беседы о художниках, писателях, музыкантах, закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 272» И. А. РемизоваСправка по проверке планов воспитательной работы в 1-11 классах.по проверке планов воспитательной работы в 1-11 классах.06-09.09.2018г.Цель проверки: -Выполнение организационной функции классными руководителями-Соответствие воспитательной работы классных руководителей образовательной программе учреждения, целям и задачам плана работы школы на 2018-2019 уч.годПланы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов, соответствие критериям плана воспитательной работы.На момент проверки было изучено 13 планов воспитательной работы из 18. Не былипредоставлены планы воспитательной работы классными руководителями: 3а класса Рамазановой Х.Р., 5б класса Сусаевой М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса Мусаевой Л.А.Проверка показала, что все педагоги ставят перед собой задачу чёткого планирования и оформления воспитательной работы в классе. В планах воспитательной работы определена проблема, над которой будет работать классный руководитель, Недостаточно внимания в среднем и старшем звене отведено направлению «профилактического воспитания». В планах обозначено место аналитической деятельности: обсуждения учащимися итогов той или иной работы. В соответствии с ФГОС разработаны планы воспитательной работы во 2а и 3Б классе (Бахарчиевой С.М.), 1б классе (Дакаевой М.Х.), 9 классе (Кагировой Х.Р.).Во всех классах организовано самоуправление. Одним из трудных вопросов планирования можно отметить – определение ожидаемого конечного (промежуточного) результата деятельности, выстраивание перспективы «зоны ближайшего развития» коллектива и каждого его члена.Классными руководителями создаются условия для выявления и развития способностей детей, саморазвития, самоопределения и самореализации; организуются разнообразные мероприятия творческой, личностно и общественно значимой деятельности. При выборе форм учитываются возрастные, физические, гендерные особенности. Основу составляют мероприятия познавательного характера, а в 11 классе профориентационная работа. В классах формируются свои традиционные праздники.Классные часы направлены на:— формирование социально ценных отношений, правовых знаний;— становление и развитие коллектива в целом;— профилактику правонарушений, аддитивного поведения среди несовершеннолетних .Одна из главных задач в 100% воспитательных планов — здоровье детей и здоровый образ жизни, в начальных классах и средних – сплочение коллектива. Включены профилактические, информационные, спортивные и туристические мероприятия.Основу взаимодействия классных руководителей и родителей составляют — взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; — взаимопомощь в решении сложных проблем; — анализ результатов деятельности с отдельными учащимися, их родителями;-включение родителей в процесс соуправления школы, класса.Выполнение классными руководителями организационной функции ведётся на удовлетворительном уровне. При составлении планов учитываются особенности развития коллектива и каждого его члена, мероприятия направлены на создание условий развития личности. В целом наблюдается единство целей воспитательной работы школы и класса. Классные руководители в недостаточной мере используют методы диагностики развития личности, что в итоге приведёт к невозможности проследить эффективность их воспитательной работы за год. Лучшими планами воспитательной работы за 2018-2019 учебный год можно считать планы ВР 2а и 3Б класс (Бахарчиевой С.М.), 1б класс (Дакаевой М.Х.), 9 класс (Кагировой Х.Р.).1.Доработать планы воспитательной работы классному руководителю 1а класса Бараевой Р.С. и классному руководителю 6б кл Мусаевой Л.А.2. Классным руководителям 3а класса Рамазановой Х.Р., 5б класса Сусаевой М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса Мусаевой Л.А. сдать планы ВР до 11.09.18г. (включительно). В случае несвоевременного предоставления плана ВР будет объявлено дисциплинарное взыскание.3.Всем классным руководителям совместно с психологом сделать подборку диагностических методов изучения личности.4.Провести МО классных руководителей с целью ознакомления с современными требованиями к классному руководству.5. Поделиться опытом составления планов воспитательной работы.Замдиректора по ВР Губашева М.С.Аналитическая справка по итогам анализа текущей документации воспитателяпо итогам анализа текущей документацииЦель: анализ уровня соответствия оформляемых педагогом документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и программе.Основные формы и методы контроля: анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.Расписание непосредственно-образовательной деятельности утверждено руководителем дошкольного образовательного учреждения, составлена к началу учебного года в соответствии с учебным планом учреждения.Воспитателем составлена Рабочая программа на 2015-2016 учебный год, ведется «Папка педагога», где отражаются основные блоки воспитательно-образовательного процесса. Это социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, план воспитательной работы, охрана труда, с инструкциями и тетрадью инструктажей.Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с семьей).При организации воспитательно-образовательного процесса воспитатель обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решает поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. Благодаря тематическому принципу построения образовательного процесса воспитатель вводит региональные и культурные компоненты, учитывая основное направление работы учреждения.Педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Реализует образовательные области, осуществляет систему работы по развитию сюжетно-ролевых игр, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.В календарном планировании отражены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями).— индивидуализации образования, построения индивидуальной образовательной траектории ребёнка;— оптимизации работы с группой детей.Оценка становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогом карт развития.
Карта контроля подготовки воспитателя к НОД
Карта контроля подготовки воспитателя к НОД
Группа раннего возраста «Топтыжка»
Воспитатель Миронова А.Н.
Тема НОД «
Продолжать пополнять раздаточный и демонстрационный материал для проведения НОД, использовать художественное слово в процессе проведения НОД
Примечания:проверка носила аналитическо-консультативный характер.
Средняя группа «Пчелка»
Воспитатель Жижина Е.Ю.
Тема НОД: «
Пополнить и обновить раздаточный материал. Соблюдать двигательную активность детей
Дата проведения: 26.09.2018
Младшая группа «Лукоморье»
Воспитатель Храмченкова В.А.