Сайт временно недоступен
Светлана
Аналитическая справка по организации питания
Аналитическая справка по организации питания.
В течение недели с 5 по 9 апреля 2021г. ежедневно проверялась организация питания в группах ДОУ. Во всех группах соблюдаются санитарно-гигиенические требования, регулярно проветриваются помещения. Дети перед приемом пищи тщательно моют руки с мылом, после приема пищи также организованы гигиенические процедуры, дети умываются и поласкают рот. Питьевой режим соблюдается в полном объёме, смена воды проводится согласно графику. Вся мебель в группах промаркирована и соответствует возрасту детей.
Сервировка столов во всех группах соответствует требованиям, на столах на все приемы пищи стелятся красивые скатерти, выставляются салфетницы, салат подается в салатницах, сервируются ложки и вилки, в соответствии с возрастом детей. В группах «Фиалка», «Гвоздика» приобретены новые скатерти, в группе «Вишенка» куплены новые хлебницы. В младших возрастных группах «Колокольчик», «Земляничка» у детей не достаточно хорошо развиты навыки пользования столовыми приборами. Во время приема пищи создается благоприятная атмосфера, так, например, во второй младшей группе «Вишенка» во время завтрака включается музыкальное сопровождение, что способствует лучшему аппетиту, легкой усвояемости и повышению настроения детей в целом. Воспитатели всех возрастных групп обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, в средней группе «Гвоздика» дежурные перед началом приема пищи рассказывают о предстоящих блюдах. Педагоги младших групп «Колокольчик», «Земляничка», «Вишенка» докармливают при необходимости детей. Дети средних и старших возрастных групп, самостоятельно съедают, в основном, всю норму питания, за исключением «нелюбимых» блюд, таких как, рыбное суфле «золотая рыбка», которое в 90% детьми не съедается и выбрасывается.
Дети всех групп соблюдают культуру поведения за столом, умеют аккуратно садиться за стол; передвигать тарелки, не проливая пищи; вежливо обращаются друг к другу; умеют благодарить взрослых и сверстников за помощь; желают «Приятного аппетита» друг другу. Воспитатели всех возрастных групп проводят работу по обучению правилам поведения за столом.
Во всех возрастных группах в родительских уголках отсутствует информация по анализу организации питания детей за I квартал.
1. Воспитателям всех возрастных групп продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, обучать правилам поведения за столом, сервировать столы в соответствии с возрастом детей.
Ответственные: воспитатели всех групп
2. Разместить в родительских уголках информацию по анализу организации питания детей за I квартал.
Срок: до 26.04.2021
► В детском саду организовано 4-разовое питание
Валентина Попова
Справка о результатах тематического контроля в ДОУ «Эффективность и руководство организацией детского питания»
о результатах тематического изучения в МДОУ по теме «Эффективность и руководство организацией детского питания в возрастных группах»
старший воспитатель В. В. Попова
Cогласно годового плана МДОУ, локального акта «Положение о внутреннем контроле», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», и на основании приказа МДОУ в период с 20.11.17г. по 22.11.17г. проведена тематическая проверка по теме «Эффективность и руководство организацией детского питания в возрастных группах» в средней группе «Семицветик», в старшей группе «Ромашка», в подготовительной группе «Одуванчик» с целью определение уровня эффективности и руководства по организации детского питания с учетом возрастных групп.
В ходе проверки рассматривались следующие вопросы:
— выполнение нормативно – правовых документов;
— содержание и методы воспитания и обучения детей;
— планирование работы с детьми;
— организация предметно – развивающей среды;
— система работы с родителями;
— оценка профессиональной деятельности.
Педагоги в своей деятельности руководствуются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и нормативно – правовыми документами регламентирующими воспитательно – образовательный процесс.
Анализ нормативно – правовой базы показал, педагоги осуществляют выполнение Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 12 «Образовательные программы», ст. 13 «Общие требования к реализации образовательных программ», ст. 41 «Охрана здоровья учащихся», п. 6,ст. 64 «Дошкольное образование»
Анализ педагогических портфолио воспитателей проверяемых групп выявил, педагоги накапливают методическую копилку по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» (Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, в системе ведется фиксирование повышения квалификации через посещение МО, курсов. В портфолио творческих работ воспитатели накапливают конспекты НОД, досуги и развлечения, проекты с детьми, с семьями воспитанников, которые самостоятельно разработали Повышают свой уровень самообразования через интернет – сайты по разным направлениям.
Согласно п. 2, ст. 11, п. 6, ст. 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», а так же правовому документу «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.) воспитательно – образовательный процесс строится в соответствии с федеральной программой Н. Веракса «От рождения до школы» и направлен на выполнение ФГОС дошкольного образования.
Планирование процесса по воспитанию у детей культурно –гигиенических навыков, столового этикета, организации дежурных по столовой осуществляется через календарное планирование, которое составляется в соответствии с Рабочей программой. Рабочие программы возрастных групп разработаны с учетом возрастных особенностей детей, рекомендаций, а также концептуальных положений авторов основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы и утверждена заведующим МДОУ.
Календарный план пишется с учетом «Положения о календарном планировании воспитательно – образовательного процесса» (утвержденного приказом по МДОУ № 68 –од от 26.08.2015г). Формы работы с детьми по формированию у детей культурно – гигиенических навыков и здорового образа жизни соответствуют перспективному планированию, включая в себя такие формы как, проекты, беседы, досуги, викторины, сюжетно – ролевые и подвижные игры, настольно печатные и дидактические игры. Воспитатели формируют у детей навыки начальных представлений о здоровом образе жизни и организации питания с учетом интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное и конечно через художественно – эстетическое развитие: рисование, аппликация, лепка, конструирование.
Анализ календарного планирования показал, что педагоги планируют работу с детьми в соответствии с циклограммой. Планирование непосредственно образовательной деятельности пишется методически верно – указывается тема, задачи (обучающая, развивающая, воспитательная, методы и приемы активизации детей, словарная и индивидуальная работа, краткий ход с указанием литературы. Планирование работы с детьми по формированию культурно гигиеническим навыкам, столовому этикету и знаний о здоровой пище осуществляется по перспективному плану с учетом возрастных особенностей и реализуемой программы.
Планирование форм работы вне непосредственно образовательной деятельности включает в себя беседы, дидактические и словесные игры, рассматривание тематических плакатов, альбомов, игровые трениги, художественно – продуктивная деятельность, досуги.
Наблюдение во время приема пищи (обеда) за деятельностью детей средней группы «Семицветик» показало, педагог познакомила детей с меню обеда, напомнила, как должны вести себя за столом. Дала оценку работе дежурных по столовой.
Анализ непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Этикета» по формированию у детей начальных представлений о столовом этикете в подготовительной группе «Одуванчик», выявил, что дети имеют представления о том как надо вести себя за столом во время приема пищи. Дети показали, как можно эстетически оформить стол — цветы, салфетки, красиво и правильно разложить столовые приборы (ложки, вилки)
Просмотр досуга «Мы за здоровое и вкусное питание» детей подготовительной группы «Одуванчик» показал, воспитатель методически правильно организовала досуг с детьми, используя игры как настольные так и подвижно музыкальные. В ходе досуга дети активно выполняли игры — задания, у детей сформированы понятия о здоровом питании.
Анализ непосредственно образовательной деятельности «Дежурство по столовой» в старшей группе «Ромашка» выявил высокий уровень умений и навыков детей по организации дежурства по столовой. Дети умеют распределять обязанности между собой, правильно сервируют стол. В игровой форме каждый ребенок смог в паре со сверстником сервировать стол.
Анализ профессиональных знаний, умений педагогов показал, воспитатели знают программные задачи по формированию у детей культуры поведения за столом, культуре приема пищи, организации дежурства по столовой по своей возрастной группе. Объективно проводят педагогическое наблюдение за индивидуальным развитием детей по данной задаче, профессионально вовлекают детей в разные виды деятельности через НОД, совместную деятельность, самостоятельную деятельность. Организуют предметно – развивающую среду в своей возрастной группе.
Все педагоги возрастных групп оформили уголки дежурства и соответствующий тематический материал и оборудования в группе Подобран иллюстративный материал для ознакомления воспитанников с здоровым питанием.
Работа с родителями воспитанников строится на основе перспективного планирования. Запланированы и проведены разнообразные формы работы: анкетирование, родительские собрания, «шпаргалки для родителей» деловые игры, выставки семейных рисунков, практический семинар.
Педагоги в своей деятельности руководствуются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и нормативно – правовыми документами регламентирующими воспитательно – образовательный процесс по формированию культурных навыков и соблюдения этикета здорового питания
В календарном плане прослеживается планирование дополнительной работы по формированию у детей культурно — гигиенических навыков во время приема пищи, организация дежурства по столовой, знания о здоровой пищи осуществляется интеграция образовательных областей.
Профессионализм педагогов соответствует высокому уровню, педагоги проявляют творческий подход к каждому виду деятельности. Организуют предметно – развивающую среду, объективно проводит педагогическое наблюдение за индивидуальным развитием детей, профессионально вовлекает детей НОД, самостоятельную деятельность.
Работа с родителями воспитанников строится на основе перспективного планирования. Используются разнообразные инновационные формы взаимодействия.
НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОГО ПРЕДЛАГАЮ:
1. Продолжать осуществлять воспитательно – образовательный процесс по формированию у детей начальных представлений о здоровом питании и культуре приема пищи с учетом ФГОС дошкольного образования и реализуемой программы.
2. Продолжать использовать в работе с детьми инновационные формы взаимодействия, реализуя задачи по формированию у начальных представлений о здоровом питании и культуре приема пищи
Отчет питание
Отчет по питанию воспитанников МДОУ «Детский сад № 9 «Аистенок за 2020-2021 уч.г.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает особое место.
Организация питания в ДОУ включает следующие направления: материально — технические условия (обеспечение); кадровые условия; воспитательно — образовательная работа педагогов; творческий подход педагогов в организации питания.
Так — как наш детский сад новый (открыт в 2014 году), то материально-технические условия в МДОУ соответствуют СанПину 2.4.1.3049-13 разделу XIII «Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде».
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН.
В ДОУ организовано трехразовое питание на основе примерного десятидневного меню. На второй завтрак дети получали соки, фрукты, кисломолочные продукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда
В ДОУ разработаны положения: «По организации питания в ДОУ», «Положение о бракеражной комиссии», «Положение о совете по питанию.
На начало учебного года в детском саду были изданы приказы: «Об организации питания детей в ДОУ», в котором утверждается ответственный за организацию питания, «О создании бракеражной комиссии», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания, создана комиссия по питанию, составлен план мероприятий по контролю за организацией питания, в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, воспитанниками, поставщиками, контроль за организацией питания.
С целью проверки организации питания контролируется:
1. санитарное состояние пищеблока. На пищеблоке соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхоз ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Заместитель заведующей по хозяйству ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов», в котором заведующий хозяйством вносит результаты органолептической оценки поступившей продукции, конечный срок реализации, фактический срок реализации продуктов, «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.
2. наличие условий в группах для приема пищи;
3.качество продуктов и приготовленной пищи;
4. разнообразие меню;
5.соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил.
Для этого разработана циклограмма контроля за организацией питания.
Пищеблок проверяется согласно плану проверок. По результатам проверок составляются справик.
Нормы питания детей зависят от их возраста и режима работы ДОУ поэтому разработаны 2 меню: для детей дошкольного возраста и ясельного возраста.
Меню-требование составляется с учетом норм питания и примерного 10-ти дневного меню, утвержденного заведующим. В случае увеличения или уменьшения количества детей по сравнению с утвержденными по меню данными, завхоз составляет расчет изменения потребности в продуктах питания.
Если по каким- либо причинам возникает необходимость замены блюд, в меню отмечаются изменения и оформляется приказом по учреждению.
Для контроля за качеством пищи, при закладке продуктов в котел присутствует член Совета по питанию, они так же проводят контрольное взвешивание продуктов выделенных на приготовление указанных в меню блюд с составлением акта. Полученные данные сопоставляются с меню-требованием.
Выход блюд контролируется путем общего объема приготовленной пищи и количеству детей не допускается приготовление лишнего количества пищи. Что может привести снижению калорийности питания. Понижению его биологической ценности.
Для удобства контроля выхода блюд посуда на кухне вымерена.
Поэтому весы на пищеблоке ежегодно поверяются органами государственной метрологической службы
Нормы расхода продуктов на одного воспитанника для меню – требования соответствуют технологическим картам. В технологических картах указывается рецептура приготовления блюд и обязательно содержатся следующие сведения:
- масса «брутто» — масса продукта до его холодной обработки;
- масса «нетто» — масса продукта с учетом тепловых потерь при холодной обработке;
- состав и энергетическая ценность (калорийность) продукта «нетто»;
- технология приготовления блюда.
В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у заведующего хозяйством, другой на пищеблоке, с описанием технологического процесса приготовления блюд.
Меню, которое содержит наименование блюд, выход порций и заверенное заведующим вывешено на видном месте при входе в пищеблок, где производится выдача пищи по группам.
Ежедневно осуществляется контроль за качеством готовой продукции, результаты которого вносятся в журнал «Журнал бракеража готовой продукции» за подписью повара, завхоза и заведующего.
Бракеражу подлежат все блюда готовые к раздаче и фиксируется органолептическая оценка готовых блюд (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция).
Так же отбираются пробы в стерильную посуду с крышкой и хранятся в холодильнике 48 часов при температуре от+2 до +6 градусов.
При контроле организации питания в группах особое внимание обращается на соблюдение режима питания, доведения пищи до детей, на организацию процесса приема пищи, аппетит воспитанников, отношение к новым блюдам. На то какая обстановка создана во время еды, эстетику питания, сервировку стола, привитие гигиенических навыков. Этот вопрос контролирует комиссия по питанию и свою оценку фиксирует в специальном журнале.
Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещений, соблюдения правил мытья посуды, оборудования (только с использованием разрешенных моющих средств, имеющих сертификат), активности применяемых дезинфицирующих растворов. Особое внимание обращается на наличие достаточного количества промаркированных разделочных досок, правильное их использование и хранение, четкое выполнение требований кулинарной обработки продуктов, особенно тех, которые идут в пищу без термической обработки. Ответственный по охране труда следит за соблюдением охраны труда на пищеблоке, исправностью электропроводки и всего оборудования, за соблюдением правил личной гигиены сотрудников. По результатам проверок санитарного состояния пищеблока членами Совета по питанию составляются акты, которые хранятся в специальной папке.
Кроме вышеотмеченного, заведующий контролирует работу завхоза по ведению учета полученных и расходуемых продуктов, а так же их остатков, контролирует рациональное расходование выделенных по смете денежных средств на питание, ведет их учет, знать стоимость детодня, сверять по меню-требованию реальное число питающихся детей с данными их фактической посещаемости. Учет ведется как в письменной форме, так и в электронном виде. Это позволяет значительно упростить работу завхоза, избежать рутинных расчетов и переписываний.
Основа эффективного производственного контроля питания детей в ДОУ – правильное, полное и своевременное ведение учетно-отчетной документации, а именно журналов в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08.
В завершении следует отметить, что рассмотрение вопросов организации питания должно быть на разных уровнях: родительские собрания, педсоветы, производственные совещания, заседания Совета по питанию, но все эти мероприятия должны подтверждаться документально (протокол, справка, акт и т.д.)
Питание в образовательном процессе
Режим питания воспитанников осуществляется согласно графика выдачи пищи по рекомендованному времени СанПиНа 2.4.1.3049-13
Воспитательно — образовательная деятельность с воспитанниками ДОУ по организации питания включает:
-обеспечение учебно – воспитательного процесса методическими пособиями;
— непосредственно образовательная деятельность;
— организация питания (завтрак, обед, полдник) ;
— предметно — развивающая среда групп.
Обеспечение учебно – воспитательного процесса методическими пособиями разнообразно.
Дидактические пособия (иллюстрированный материал для занятий с воспитанниками).
В каждой возрастной группе имеются методические пособия.
Непосредственно — образовательная деятельность включает следующие формы работы с воспитанниками:
— Сюрпризные моменты (когда в гости приходит бабушка и приносит вкусные булочки, но и не только булочки);
— Проигрывание сюжета русской народной сказки «Репка» (после театрализации педагоги рассказывают о пользе репки и её витаминах);
— Чтение художественной литературы о полезных свойствах продуктов.
По тематическому планированию (лепка, рисование, аппликация) развитие умений, навыков в изобразительной работе. Реализация тематических общих тем по примерной программе.
Проводятся беседы с детьми о пищевой ценности продуктов, витаминах
Организация питания (завтрак, обед, полдник).
В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. Но вместе с тем воспитателям следует больше внимания уделять правилам пользования столовыми приборами.
Воспитатели формируют у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививают простейшие навыки самообслуживания в сервировке стола.
Прием пищи осуществляется под контролем воспитателей.
Формирования навыков самообслуживания.
Предметно — развивающая среда групп насыщенна. Имеются развивающие центры. Воспитатель организовывает сюжетно — ролевые игры: «Магазин», «Дом», «Кафе», «В гостях», «Столовая». Игровой материал разнообразен и подобран по возрасту детей.
Ведется работа по информированию родителей о здоровой пище.
Планируем провести анкетирование родителей по теме «Питание в семье».
Контроль за организацией питания в ДОУ
Питание в детском саду организовано в соответствии с требованиями СанПиН и Системой управления безопасности пищевых продуктов ХАССП. Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а так же типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке. В учреждении находится пищеблок, зоны питания в каждой группе. Питание в дошкольном образовательном учреждении является сбалансированным и максимально разнообразным. В МБДОУ организовано четырехразовое питание в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Питание детей организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах, имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Ежедневно оставляется проба всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН
Сегодня поговорим о том:
— как и из чего составляют меню для детей в детском саду;
— как организовать индивидуальное меню для ребенка;
и о том от чего зависит количество приемов пищи.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, врач, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора, МКУ «Отдел образования Советского района», Управления образования города Ростова-на-Дону. Результативность работы ДОУ в течении времени функционирования детского сада признается удовлетворительной.
Медицинский контроль за питанием в МБДОУ включает:
- контроль за качеством поступающих продуктов;
- контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
- контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
- санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.
Распространенные вопросы родителей по питанию в ДОУ и ответы на них
Распространенные вопросы родителей по питанию в ДОУ и ответы на них
1 января 2021 года вступил в силу новый СанПиН 2.3/2.4.3590-20, который вносит изменения в организацию питания, формирование печатных форм документов в образовательных организациях и т. д.
Согласно СанПиН меню должно утверждаться руководителем организации.
Температура готовых блюд должна соответствовать технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции.
Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
— cвязаться с ответственным по организации питания в ДОУ; — предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету; — написать заявление о предоставлении диетического питания; — совместно обсудить меню для вашего ребенка.
Если у вашего ребенка есть заболевания, требующие специализированного питания, то вам необходимо:
— связаться с ответственным по организации питания в ОУ и предоставить справку, подтверждающую заболевание, и рекомендации врача; — написать заявление о предоставлении специализированного питания; — совместно обсудить меню для вашего ребенка.
- Дают ли детям в детском саду огурцы соленые в заливке на лимонной кислоте с добавлением чеснока и вареную докторскую колбасу? Согласно Приложению 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не допускается в питании детей использовать овощи и фрукты консервированные, содержащие уксус, а также сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы. Таким образом, вареная колбаса недопустима для питания детей в детском саду. Если при приготовлении соленых огурцов не используется уксус, данное блюдо разрешено для питания детей.Можно ли готовить в детском саду яичницу-глазунью и макароны по-флотски? Нет. Согласно Приложению 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 яичница-глазунья и макароны по-флотски содержатся в списке запрещенной пищевой продукции.Чем отличается домашнее питание от питания в детском саду? Домашняя пища готовится в меньшем объеме, чем в детском саду, ассортимент зависит от наличия продуктов в семье и желания ребенка. В детском саду предлагают специально разработанные для детей продукты и блюда, однако, не всегда учитываются сиюминутные желания ребенка. Свежеприготовленная пища дома — не всегда реальность, чаще пищу готовят впрок, на несколько дней, и хранят в холодильнике, причем при повторном подогревании пищевая и вкусовая ценность пищи снижается.Нужно ли соблюдать режим питания ребенку? Да, обязательно. Во-первых, это необходимо для нормальной работы желудочно-кишечного тракта (выработки желудочного сока), а во-вторых, это позволяет выработать у ребенка стереотип правильного и рационального питания, необходимого для выбора продуктов, полезных для здоровья.Нужно ли запивать пищу?
- Дают ли детям в детском саду огурцы соленые в заливке на лимонной кислоте с добавлением чеснока и вареную докторскую колбасу? Согласно Приложению 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не допускается в питании детей использовать овощи и фрукты консервированные, содержащие уксус, а также сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы. Таким образом, вареная колбаса недопустима для питания детей в детском саду. Если при приготовлении соленых огурцов не используется уксус, данное блюдо разрешено для питания детей.
- Можно ли готовить в детском саду яичницу-глазунью и макароны по-флотски? Нет. Согласно Приложению 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 яичница-глазунья и макароны по-флотски содержатся в списке запрещенной пищевой продукции.
- Чем отличается домашнее питание от питания в детском саду? Домашняя пища готовится в меньшем объеме, чем в детском саду, ассортимент зависит от наличия продуктов в семье и желания ребенка. В детском саду предлагают специально разработанные для детей продукты и блюда, однако, не всегда учитываются сиюминутные желания ребенка. Свежеприготовленная пища дома — не всегда реальность, чаще пищу готовят впрок, на несколько дней, и хранят в холодильнике, причем при повторном подогревании пищевая и вкусовая ценность пищи снижается.
- Нужно ли соблюдать режим питания ребенку? Да, обязательно. Во-первых, это необходимо для нормальной работы желудочно-кишечного тракта (выработки желудочного сока), а во-вторых, это позволяет выработать у ребенка стереотип правильного и рационального питания, необходимого для выбора продуктов, полезных для здоровья.
- Нужно ли запивать пищу?
Обычно ребенку предлагают напитки (чай, какао или кофе с молоком, компот, сок) после основной еды. Однако у части детей имеются затруднения при приеме твердой пищи (хлеба, котлет и др.). В этих случаях, в порядке исключения, можно разрешить ребенку запивать такие блюда чаем, водой и другой жидкостью.
Все продукты для детей дошкольного возраста в обязательном порядке проходят гигиеническую экспертизу, включающую санитарно-химические и санитарно-микробиологические исследования на соответствие этих продуктов действующим санитарным нормам и правилам в России.
— связаться с ответственным по организации питания в ДОУ;
— предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;
— написать заявление о предоставлении диетического питания;
— совместно обсудить меню для вашего ребенка.
- Может ли ежедневное меню отличаться от 10-дневного? Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.Какие продукты не разрешены для питания в детском саду? Мясо и мясопродукты:
- Может ли ежедневное меню отличаться от 10-дневного? Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
- Какие продукты не разрешены для питания в детском саду? Мясо и мясопродукты:
— мясо диких животных;
— коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;
— мясо третьей и четвертой категории;
— мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;
— субпродукты, кроме печени, языка, сердца;
— кровяные и ливерные колбасы;
— мясо водоплавающих птиц.
Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:
— зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;
— блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).
Консервы: — консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
— кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;
— жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.
Молоко и молочные продукты:
— молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных;
— молоко, не прошедшее пастеризацию;
— молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров; — мороженое; — творог из непастеризованного молока;
— фляжная сметана без термической обработки;
Яйца: — яйца водоплавающих птиц;
— яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»;
— яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;
— кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.
Прочие продукты и блюда:
— любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);
— первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления; -крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;
— грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;
— квас, газированные напитки;
— уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;
— маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;
— ядра абрикосовой косточки, арахиса;
— карамель, в том числе леденцовая;
— продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).
Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы. До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие — либо фрукты.
Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.
В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов.
Многие родители стремятся дома дополнить питание детей жирной и сладкой пищей: пирожными, сметаной, колбасой, а то и покормить незадолго до сна полным домашним обедом. И то, и другое приносит организму ребенка вред. Во время сна процессы пищеварения и обмена веществ резко замедляются, и обильный ужин на длительное время задерживается в пищеварительном канале. Это способствует избыточному отложению жира в организме, накоплению в нем недоокисленных (промежуточных) веществ, затрудняющих обмен, и в итоге — возникновение болезненных состояний. В детских учреждениях дети получают достаточное количество углеводов и жиров, а белков, особенно животного происхождения, нередко не хватает. Поэтому родителям необходимо каждый день просматривать меню и соответственно дополнять ужин детей продуктами, богатыми белками животного происхождения, — молоком, творогом, рыбой, яйцами, сыром, если их не было в меню.
Следует приучать детей кефир и молоко есть с хлебом. Так обогащается аминокислотный состав пищи. Если в этот день в детском учреждении не давали яйцо, его можно дать на ужин со стаканом кисломолочного продукта. Яйцо также хорошо сочетается с картофелем, зеленым горошком, винегретом. Можно также сделать омлет с картофельным пюре и салатом из капусты, огурца, зеленого лука.
В отдельные дни детям дают рыбное блюдо, особенно из рыбной рубки, так как белки рыбы легче и быстрее перевариваются по сравнению с мясом (1,5—2 часа). В домашний ужин обязательно включают фрукты, овощи и соки, чтобы дополнить дневное питание в детском учреждении витаминами, минеральными солями и микроэлементами, в том числе и кроветворными: железом, медью, кобальтом, марганцем и др. Это могут быть морковный, томатный соки, которые дают перед ужином, яблоки или другие фрукты, сладкие соки — виноградный, сливовый, нектар, яблочный — после ужина. Морковь—богатый источник каротина (в 100 г содержится 9 мг), который в организме превращается в витамин А. Пополнять его дефицит в рационе особенно важно детям, подверженным частым заболеваниям верхних дыхательных путей. 50—100 г красной моркови достаточно ребенку для восполнения суточной потребности в каротине. Морковь должна быть ежедневным продуктом в питании ребенка, в особенности в зимне-весенний период. В детском учреждении приготовить сок на большое количество детей трудно, а дома это вполне возможно. Морковь дают не только в виде сока, но и в виде салата с яблоком, натертых на крупной терке с добавлением растительного масла или сметаны с сахаром. Можно приготовить морковные котлеты или пудинг. Старшим детям дают натуральную очищенную морковь, а маленьким натирают ее на терку.
В целом меню домашнего ужина может выглядеть примерно так: 1-й вариант
Морковный сок — 50—100 г
Сырок детский или творог — 100 г
Кефир или ацидофильное молоко — 200 г (с хлебом)
Яблоко или апельсин
Томатный сок — 100 г
Яйцо всмятку или омлет
Винегрет, салат или картофельное пюре с зеленым консервированным горошком
Молоко, сдобная булка или белый хлеб с медом
- Как подготовить ребенка к питанию в детском саду? Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания.Что делать, если ребенок ничего не хочет есть в детском саду?
- Как подготовить ребенка к питанию в детском саду? Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания.
- Что делать, если ребенок ничего не хочет есть в детском саду?
Есть дети, которые в детском саду почти ничего не едят. Особенно часто они встречаются в младших группах. Иногда дети могут есть только йогурт, пить кефир или компот.
Не стоит заставлять такого ребенка есть, со временем он станет принимать пищу наравне со всеми. Достаточно, если ребенок будет в детском саду хотя бы пить (чай, компот, кефир) и понемногу пробовать каждое блюдо. «Недоеденное» в детском саду дети могут наверстать и дома. Кормите ребенка привычной едой с утра, плотным ужином сразу после детского сада и легким «вторым ужином» ближе ко сну.
Вы также должны проинформировать воспитателей о том, какие продукты противопоказаны вашему ребенку (пищевая аллергия, болезни желудка печени, диабет и многие другие противопоказания). У каждого малыша к тому же есть блюда, которые он не любит. Дома вы обычно не заставляете есть эти продукты, — попросите и воспитательницу, чтобы ребенка не заставляли их есть
Mozilla/5. 0 (iPhone; CPU iPhone OS 5_0 like Mac OS X) AppleWebKit/534. 46 (KHTML, like Gecko) Version/5. 1 Mobile/9A334 Safari/7534
Вероятно, это техническая проблема и наши сотрудники технической поддержки с ней уже разбираются. Пожалуйста, попробуйте воспользоваться сайтом позже.