Отчет о календарях воспитателей дошкольных учреждений, который был проанализирован аналитически

Наталья Герасимова
Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ

Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и образовательной программе.

Сроки: 11. 2018г. -12. 2018 г.

Вопросы, подлежащие контролю: Изучение и анализ документации педагогов МБДОУ.

Основные формы и методы контроля: Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ д/с № 51 осуществляется в соответствии ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», Уставом учреждения, авторскими программами для дошкольных образовательных учреждений.

Анализ календарно – тематического планирования показал, что все педагоги имеют план воспитательно – образовательного процесса в бумажном виде и на электронном носителе.

Не во всех группах отслеживается работа по формированию культурно — гигиенических навыков, ЗОЖ и ОБЖ.

Организация прогулки недостаточно хорошо спланирована во всех возрастных группах. Не везде в планах прописывается индивидуальная работа на прогулке в первой и второй половине дня. Сюжетно-ролевые игры не соответствуют теме недели и отсутствует выносной материал на прогулке для них. Воспитатели в основном планируют наблюдения за живой природой, забывая при этом о труде взрослых, неживой природе, об общественной жизни проходящей мимо детей.

Мало в календарных планах опытно-экспериментальной деятельности, что значительно расширяет кругозор детей и стимулирует их познавательную активность.

Не всегда отражена в планировании образовательная область «Художественно-эстетическое развитие «, нет вообще в плане работы по ознакомлению детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, бесед о художниках, писателях, музыкантах. Так же не просматривается закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.

Работа с родителями слабо отражена в планировании, однообразные формы работы с родителями во всех группах.

Мероприятия, запланированные в годовом плане, не находят свое отражение в планах педагогов, хотя все воспитатели были ознакомлены с ними.

Педагогам всех возрастных групп необходимо в календарном планировании обязательно указывать используемые источники.

Прописывать в планах работу с родителями ежедневно, используя различные формы работы.

Обратить внимание при планировании прогулки на структуру прогулки, индивидуальную работу на прогулке, проведение сюжетно-ролевой игры, подвижных и малоподвижных игр, и самостоятельную деятельность детей.

Прописывать в плане комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, соблюдая принцип периодичности (комплекс меняется каждые две недели).

Уделить больше внимания планированию опытно-экспериментальной деятельности, работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

При планировании образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «, включить в план ознакомление детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, беседы о художниках, писателях, музыкантах, закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 51» ___Н. Герасимова

Динара Ермуканова
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля.

Цель контроля : контроль за деятельностью воспитателя

Темы контроля :

Организация режимных моментов ;

Организация проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Контроль качества оформления документации

Подготовка воспитателя к НОД

Работа с родителями.

Возрастные группы: все возрастные группы.

Сроки контроля : с 25. 2021 года по 15. 2021 года

Использовались следующие формы и методы контроля :

анализ календарных планов с детьми;

анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование,, планирование индивидуальной работы с дошкольниками, планирование работы по дополнительному образованию и работы с родителями воспитанников по данному направлению);

Оперативный контроль был проведён в соответствии планом работы по реализации ООП МАДОУ «Детский сад пос. Маркса» на 2020-2021 учебный год.

Деятельность педагогов была основана с учётом ООП МАДОУ «Детский сад пос. Маркса» на 2020-2021 учебный год и на основных формах и методах реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты:

Режим питания в группах соответствует возрастным и гигиеническим требованиям. Дети обеспечены соответствующей посудой, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится, согласно графика (возраста детей). Пища подается ребёнку умеренно горячей, имеет привлекательный вид и хорошие вкусовые качества.

Дети садятся за стол, по мере окончания умывания, за накрытые и сервированные столы. Внешний вид детей опрятный.

Дежурство по столовой организовано в соответствии с возрастом детей: начиная со второй младшей группы и средней группы, дети в специальной форме помогают пом. воспитателя накрывать на стол и после прибирать, а также зафиксировано, что в средней группе, в обязанности дежурных входит рассказать ребятам, что их сегодня ожидает во время обеда и т. В каждой группе имеется уголок дежурного, там закреплена специальная одежда для дежурных, и отмечается, кто сегодня дежурит.

У детей раннего возраста не ярко выражены культурно-гигиенические навыки, но воспитатели постоянно работают по вопросу воспитания: правильно вкладывают ложку в руку ребенка, стараются заинтересовать малышей едой.

Вывод по оперативному контролю

В ДОУ обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических требований по вопросу организации питания.

Воспитатели следят за выполнением КГН у детей, этикетом.

Рекомендации по организация режимных моментов:

Воспитателям групп №1, 3 и 7 необходимо постоянно работать по вопросу воспитания к. н: правильно держать ложку, стараться заинтересовывать малышей едой. Во время процесса используют художественное слово, например, «Тише, тише, тишина – разговаривать нельзя!

Воспитателям всех возрастных групп необходимо ежедневно объяснять детям, какое сегодня блюдо, из каких продуктов приготовлено, как оно аппетитно выглядит. (уметь преподносить блюдо, какой хлеб).

Воспитателям группы№4 привести в порядок уголок для меню.

В группах №6,№4,№5 дети-дежурные должны выполнять трудовые поручения –помочь младшему воспитателю накрыть столы, а также называть меню (если затрудняется, тогда помогает воспитатель, пожелать приятного аппетита детям.

Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.

1) Вводная часть:

Во вводной части педагоги проводили обычную и коррегирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны. Перед началом ОРУ во всех группах провели точечный массаж

1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Дозировка упражнений соответствовала возрасту детей.

3) Заключительная часть:

— восстановление дыхания;

— заключительная ходьба.

Педагоги напоминали детям о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.

Вывод: утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей. Педагоги во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно.

Рекомендации: проводить во время утренней гимнастики использовать музыкальное сопровождение.

Контроль качества оформления документации.

Цель-контроль за качеством оформления документации воспитателе.

Вопросы контроля :

-своевременность и качество написания рабочей программы.

-наличие календарно-тематического планирования

-своевременность и качество написания календарного плана работы

-наличие тетради «Сведения о родителях» и качество её оформления.

-оформления листа здоровья.

-эстетика оформления документации.

Рекомендация: необходимо всем педагогам продолжать подбор материалов и пособий для организации развивающей предметно-пространственной среды с учётом темы самообразования.

Вывод: документация, оформляемая педагогами МАДОУ «Детский сад пос. Маркса» соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел, Основной общеобразовательной программе МАДОУ, Рабочей программе педагога, которая используется в воспитательно-образовательном процессе в группах, что является показателем качества и эффективности работы педагогов и положительно влияет на создание образовательной среды в учреждении в целом.

Подготовка воспитателя к НОД.

Аналитическая справка по итогам контроля

подготовка воспитателей к занятиям (НОД)

Цель : проверить организацию и эффективность деятельности воспитателя в процессе подготовки к НОД.

Во время проверки были проанализированы следующие вопросы :

Календарно тематическое планирование

Наличие конспекта к занятию

Наглядность, схемы, таблицы

В соответствии с годовым планом, был проведён оперативный контроль во всех возрастных группах. В ходе проверки можно отметить, что воспитатели всех групп ведут предварительную подготовку к занятиям НОД. Используют наглядный и демонстрационный материал, аудиозапись, подбирают дидактические игры к теме занятия, подбирают конспект НОД.

Как показал анализ, в ДОУ ведется целенаправленная работа, все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал, который помогает мотивировать деятельность детей и поддерживать их интерес на занятии.

Читать также:  Когда работодатель должен отпустить работника и оплатить отработанное время? Если нет, то когда? С иллюстрациями, желательно фотографиями

Однако есть замечания: педагог Туктарова Г. использовала наглядность маленького размера, педагог Якубалиева Т. испольовала наглядность, не в соответствии с действительностью (оранжевый заяц, не все педагоги: Ерофеева Э. Хайрулина А. не продумывают последовательность каждого этапа занятия и выпускают из виду моменты, где необходим наглядный материал.

— Следить за размером наглядного пособия (картинок);

— Продумывать последовательность занятия;

— Продумывать сюрпризный момент;

Цель : проанализировать организацию работы педагогов с родителями воспитанников.

Во всех группах в приёмной оформлены родительские уголки. В уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы) — материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему. В системе обновляются информационные уголки для родителей. На момент проверки во всех группах были оформлены папки-передвижки по правам ребенка, памятки для родителей «Ледостав».

При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества.

Воспитателями всех групп запланированы родительские собрания Тематика групповых родительских собраний отражена в плане ДОУ и в перспективных планах работы с родителями.

С целью ознакомления родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей дошкольного возраста, формирования знаний у родителей о воспитании и развитии детей используется наглядная информация (консультации, папки-передвижки, памятки).

Ежедневно педагоги проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Проведение совместных праздников помогает создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников образовательного процесса. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Традицией стали мастер-классы для родителей, которые проводят воспитатели. Часто сами родители проводят мастер классы для детей детского сада.

По итогам тематической проверки:

Тематическая проверка показала, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне.

Работа педагогического коллектива детского сада по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.

В своем взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные методы, приемы и формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. При планировании разнообразить формы работы с родителями.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 311 Московского района г. Казани
Сабировой Елены Валентиновны

Критерий 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Елена Валентиновна использует следующие современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии;
2. Личностно ориентированные технологии;
3. Игровые технологии;
4. Технология ТРИЗ ( творческое решение изобретательских задач)

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др. , воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод : Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Личностно – ориентированные технологии. Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Вывод : Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

В своей работе Елена Валентиновна использует игровые технологии обучения:

— в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
— как элементы более обширной технологии;
— в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
— как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т

Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.

Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.

Вывод : В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т.

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально- двигательная  сфера ребёнка.

Работа воспитателя строится по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях Елена Валентиновна выступает в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. «Её успех – это успех её воспитанников»

Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использует в своей работе ТСО и новые информационные технологии.

Задача Елены Валентиновны заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает ей находиться в их удивительном мире детства.

Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем воспитателя. На занятиях Елены Валентиновны хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

Результатом  работы считает то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.

Внедряя в  работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, мы пришли к выводу, что:

У детей повышается интерес к занятиям.

Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Развиваются  психические качества: внимание, память, воображение,  умственные способности.

Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Критерий 3. Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ.

Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

До 2016 года учебно – воспитательный процесс Елена Валентиновна вела на основе комплексной « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Вераксы, М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой.

Читать также:  Инструкция заполнения справки о доходах муниципальных служащих

В настоящее время ведёт работу по развивающей образовательной программе дошкольного образования на культурно – историческом деятельностном подходе «Радуга» под редакцией Соловьевой

В своей работе Елена Валентиновна стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых заданий, т. работает в « зоне ближайшего развития» (Л. Выготский)

Основным методом её работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных». Елена Николаевна использует работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

В итоге, исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 90 % воспитанников имеют высокий уровень развития.

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

В 2014 учебном году Елена Валентиновна прошла краткосрочные курсы по повышению квалификации ИПКРО КФУ

Елена Валентиновна работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей.

Принимает активное участие в жизни детского сада:
— в выставках детских рисунков « Я познаю мир», « Огонь – наш друг, огонь – наш враг. », « Моя мама лучше всех» , « Великий космос». — в выставках детских работ совместно с родителями « Природа и фантазия», « Дары осени» , « Своими руками». — в детских конкурсах «История одного экспоната», конкурс художественной самодеятельности , посвящённого 70 – летию Победы ,

Активно участвует в профессиональных конкурсах:

Работая над темой самообразования «Сенсорное воспитание», Сабирова Елена Валентиновна строит занятия с учётом знания возрастных и психологических особенностей детей. Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию. Работая в старших группах, воспитатель создала условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где проводились простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой. В результате проводимой практической деятельности Елена Валентиновна формировала у детей диалектическое мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Её занятия развивают мышление детей, прививают любовь к родному краю, воспитывают заботливое отношение к природе, развивают чувство ответственности, гордости за свою Родину, знакомят детей с традициями нашего народа, с устным народным творчеством, развивают творческую деятельность детей.

Елена Валентиновна являлась руководителем кружков:
В 2009-2011 году Экологическое воспитание «Путешествие капельки»». Цель кружка: формировать у детей практические навыки работы с разнообразным природным материалом. В 2013-20114году – «Мой друг светофор»
Цель кружка: Знакомить детей с ПДДТТ

В 2014 году выпускники Елены Валентиновны поступили в первый класс. Они безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.

В настоящее время основной задачей воспитателя стала адаптация малышей , игры с детьми, налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком. Елена Валентиновна старается оформить группу так, чтобы детей, которые недавно пришли в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки.

В результате проведённой совместно с родителями работы, анализ адаптационных листов показал, что 65 % детей имели лёгкую адаптацию,
35 % адаптацию средней тяжести.

Елена Валентиновна поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, встречи родителей с педагогом-психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности;
проводит родительские собрания, консультации, знакомит с наглядно – текстовой информацией.

Проведённое среди родителей анкетирование на тему: « Оценка роли воспитателя в развитии ребёнка» показало, что 100% родителей дают высокую оценку работе педагога.

Елена Валентиновна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет ресурсы.

Сабирова Елена Валентиновна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей. Елена Валентиновна отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу.

Дарья Якушкина
Анализ документации воспитателя

Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат группы и состояние каждого ребенка в отдельности. Но работа воспитателем не состоит только в общении и воспитании детей.

Как и любая другая должность, она предполагает определенные документы, планы, конспекты. Ввиду того, что сейчас в образовательные учреждения ввелись государственные стандарты, то и документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС является необходимым звеном работы.

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником при подготовке к новому учебному году, аттестации сада и воспитателя.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя (срок хранения – постоянно)

Должностная инструкция воспитателя.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

Инструкция по охране труда.

Документация по организации работы воспитателя :

Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДОО по возрастным группам на учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми определенного возраста.

Комплексно — тематическое и календарное планирование.

Комплексно-тематическое планирование.

Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем.

Календарный план воспитательно-образовательной работы.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно-тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план.

Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы (она не обязательна, но очень удобна и помогает педагогу правильно спланировать свою работу с детьми в течение дня

В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.

Во второй половине дня — бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).

Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и подготовительной — 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Оценка результатов освоения программы

Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной де-ятельности.

Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивиду-альную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития)

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции.

В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов.

Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения – постоянно.

Читать также:  Как заполнить форму 182н в 2019 году и образец заполнения на 2021-2022 годы

Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно).

Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми.

Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога.

с воспитанниками ДОУ.

Табель посещаемости.

Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и, соответственно, начисление родительской платы.

Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка.

В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление,

а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

— фамилия, имя ребенка;

— дата рождения;

— адрес проживания и телефоны;

— ФИО родителей, бабушек и дедушек;

— место работы родителей и телефоны;

— социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья).

Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить ее в журнале. Причем нельзя повсеместно разглашать полученные данные, сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и ребенка можно лучше понять, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.

Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года.

Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех с половиной и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трех-четырех лет».

У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других — кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и, значит, могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе.

Простой возрастной список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

Лист здоровья на воспитанников группы.

В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом.

Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медицинский персонал и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально.

В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

Журнал закаливающих мероприятий

Журнал закаливающих мероприятий помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

Схема посадки детей за столами.

Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели (высота стола и стула). Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Для этого нам и необходима схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет).

Карта стула детей и утренний фильтр позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы.

Утренний фильтр в других возрастных группах проводится и заполняется только в эпидемиологический период.

На период адаптации детей вводится ещё один вид документа —

В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении.

Своевременный анализ данного документа помогает педагогам выявить и устранить или сгладить проблему адаптации ребёнка. На основе анализа координируется совместная работа «педагог – медик – психолог – родители».

Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.

Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела.

В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела.

В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела проводится во всех возрастных группах ежедневно.

Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, а заболевшие в течении дня изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.

Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

• родительские собрания,

• консультации (индивидуальные, групповые,

• тематические выставки,

• эпизодические беседы с родителями,

• клубы по интересам,

• совместные праздники,

• развлечения и досуги,

• родительские посиделки,.

• туристические походы,

• участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Сколько мероприятий планировать, это каждый сам определит. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.

О совместной деятельности воспитывающих взрослых, которая может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах, вы можете ознакомится в программе «От рождения до школы».

• вечера музыки и поэзии,

• посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;

• семейные гостиные,

• семейные клубы,

• вечера вопросов и ответов,

• салоны, студии,

• праздники (в том числе семейные,

• прогулки, экскурсии,

• проектная деятельность,

• семейный театр.

Протоколы родительских собраний группы.

Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов.

Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.

План составления протокола:

• Полное название учреждения

• Дата проведения собрания в ДОУ

• Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)

• Тема встречи (повестка дня)

• Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагог-психолог, руководители кружков, студий, родители и т

• Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета

Все протоколы хранятся у воспитателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *