Отчет о проведении внутришкольного контроля по русскому языку

по итогам проверки состояния преподавания русского языка в 2­4 классах.
Справка 
Цель   проверки:  определить   эффективность   работы   учителей   2­4   классов   по
формированию у учащихся навыка грамотного письма на уроках русского языка
Дата проверки: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Проверяющий: Заместитель директора по УВР ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
В рамках внутришкольного контроля была осуществлена проверка  состоянии 
преподавания русского языка в 2­4 классах.
В соответствии с целью поверки была составлена программа наблюдения:
1.Изучить   методы   и   приемы   учителя   по   формированию   грамотного   письма   на   разных
этапах урока.
2.Проследить, какое место на уроке отведено тренировочным упражнениям и творческой
работе.
3.Выяснить, какова степень сложности тренировочных упражнений.
4.Обратить   внимание,   какие   виды   дидактических   средств   использует   учитель     для
тренировочных упражнений (учебник, раздаточный материал, тетради на печатной основе и
др.).
5.Обратить внимание, обучал ли учитель способам самоконтроля.
Проверка включала:
1) посещение и анализ уроков в соответствии с программой наблюдений;
2) анализ выполнения учебной программы;
3) анализ школьной документации (классных журналов и тетрадей учащихся);
4) собеседования с учителями.
     Проверка выполнения учебных программ показала, что распределение часов на изучение
учебных   тем   соответствует   программе,   уроки   проводятся   согласно   календарно­
тематическому   планированию,   отставания   по   программе     не   обнаружено.   Выполнение
практической   части   программ   и   норм   контрольных   работ   по   предмету   соответствует
требованиям.
         Проверка календарно­тематического и поурочного планирования показала, что они
составлены   согласно   программам   и   совпадают   с   записями   в   журналах.   Поурочное
планирование имеет все необходимые элементы, которые полностью реализовываются на
уроках.   Но   необходимо   указывать   в   них   отдельные   задания   для   слабоуспевающих
учеников (карточки, облегчённые задания к упражнениям, списывания).
         Проверка тетрадей показала, что их количество соответствует норме. Большинство
тетрадей   ведутся   аккуратно,   подписаны   во   2­ом   классе   учителем,   в   3   и   4   классах   –
учениками. Тетради проверяются своевременно и систематически. Ученики 2­4 классов
регулярно   выполняют   работу   над   ошибками.   Но   не   всегда   соблюдается   учащимися
алгоритм действий при работе с орфограммой. Недостаточность работы над каллиграфией
учащихся отмечается  у учащихся 3 класса. Для формирования у учащихся адекватной
самооценки во 2­ом  классе используется шкала самооценки. 
     Контрольные работы (контрольный диктант, контрольные работы по теме, контрольный
словарный диктант) проводятся в соответствии с графиком контрольных работ. Ошибки
все   исправлены,   в   контрольных   тетрадях   работа   над   ошибками   проводится   регулярно.
Оценивание учащихся проводится в соответствии с нормами. 
          Результаты   контрольных   срезов,   проводимых   по   текстам   администрации   с   целью
определения уровня овладения учащимися требований программы, показали, что уровень
учебных достижений по русскому языку учащихся 3 и 4 классов соответствует среднему уровню усвоения программного материала. Причинами такой результативности явились
проблемы методического характера:
отсутствие   системы   педагогического   мониторинга   результатов   учебной
деятельности учащихся, недостаточность уровня использования его результатов для
осуществления коррекционной работы с учащимися по преодолению трудностей в
обучении и развитии, по устранению пробелов в усвоении ими учебного материала
программы;
недостаточный уровень практической направленности уроков, индивидуализации и
дифференциации обучения;


          Анализ  посещенных  уроков показал,  что учителя  начальных  классов    владеют
современными   образовательными   технологиями:   здоровьесберегающими,   групповыми,
игровыми, технологией дифференцированного обучения и др. В своей работе опираются на
принципы педагогики сотрудничества, учитывают возрастную психологию обучающихся.
Учителей отличает педагогический такт, требовательность к ученикам, умение добиться
рабочей обстановки на уроке. Все учителя  владеют методикой построения уроков
    В урочной деятельности учителя используются индивидуальные, парные и фронтальные
формы   работы.   Из­за   малого   количества   учащихся   в   классах   (от   11   до   19   человек)
практически все   охвачены работой на уроках и оцениваются на каждом занятии. Уроки
познавательны,   информативны,   грамотно   построены.
 Методический   арсенал   уроков
достаточно   широк.   Учителя   практикуют   комментированные   словарные   диктанты,
самостоятельную   работу   с   учебником,   проводят   физкультминутки,   правильно   и
рационально используют время урока, объём и характер домашнего задания зависит от
изученного на уроке.     Наблюдается разнообразие видов обучающих письменных работ,
среди которых преобладают предупредительные, объяснительные и словарные диктанты. 
Учителя (­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­), работают над выработкой каллиграфического письма,
орфографической   зоркости   у   учащихся.  С   помощью   дидактических   игр   решаются
различные   учебные   задачи,   формирующие   навыки   контроля   и   самоконтроля.
Дидактическая   игра   способствует   созданию   у   обучающихся   положительного
эмоционального   настроя   к   выполняемой   деятельности,   улучшает   работоспособность.
Учителя начальных классов используют на практике алгоритм как порядок рассуждения
при   применении   правила.     Уроки   русского   языка   не   проходят   без   использования
обобщающих таблиц по орфографии и пунктуации, а также таблиц­схем. Учебные средства
наглядности облегчают восприятие теоретического материала, способствуют быстрому его
запоминанию, причём не механическому и бездумному, а осмысленному и более прочному,
поскольку при такой подаче учебной информации наглядно демонстрируется логические
связи   между   явлениями   языка.   Для   воспитания   орфографической   зоркости
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.,
  способствующие   развитию
орфографической   зоркости,   т.е.   содействующие   тому,   что   обучающиеся   учатся
обнаруживать, определять орфограммы по их опознавательным признакам: подбор слов с
той же орфограммой, которая имеется в данном упражнении; группировка орфограмм;
запись текста с пропусками букв, правильное написание которых вызывает затруднение;
списывание с правильного текста; письмо заученного наизусть связного, текста;  диктант с
точкой   (записывая   слово,   обучающийся   должен   поставить   точку   перед   орфограммой);
предупредительные,   объяснительные,   творческие,   свободные,   выборочные,   немые,
зрительные,   проверочные   диктанты;   работа   над   ошибками.   При   формировании
орфографических умений и навыков у обучающихся немаловажное значение имеет уровень
развития   оперативной   (кратковременной)   памяти.   Поэтому   учителя   развивают   у
обучающихся этот вид памяти. Для этого использую на уроках упражнения для развития
памяти:  1) словарный диктант «Кто больше запомнит» (по методике И.П.Федоренко); 2)
распространение предложений; 3) восстановление деформированного текста.
  применяют   упражнения, Уроки ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.  хорошо продуманы,  начинаются  организованно,   четко
поставлены цели и задачи.  Изучаемый материал понятен, посилен,  интересен детям, имеет
практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. На
разных этапах урока учитель включает занимательные упражнения, загадки, пословицы,
поговорки, дидактические игры. На таких уроках можно наблюдать удивление, интерес,
активность,   радость   от   возникшей   догадки.   Для   смены   видов   деятельности   на   уроках
русского   языка   часто   используются   рифмованные   задания.   Они   вносят   оживление,
повышают интерес к знаниям, развивают воображение, мышление.
         Дифференциация процесса обучения   являются основополагающими при работе на
уроках ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­     практикует работу учеников в парах. На уроках русского
языка в условиях обычной классно­урочной системы учитель эффективно строит учебный
процесс с учетом специфических особенностей личности обучающихся, применяя диалоги,
работу   в   группах   и   парах,   игровые   методики,   эвристический   подход.   Чтобы   избежать
интерференции знаний, забывания правил обучающимися, в своей работе Ольга Викторовна
,применяет приемы обучения, направленные на формирование устойчивой практической
грамотности:   решение   орфографических   задач   и   формирование   орфографической
зоркости, использование обобщающих таблиц, графические обозначения орфограмм как
прием интенсификации обучения орфографии, памятки.
             Учитель ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.работает в «зоне ближайшего развития» каждого
ребенка.   Дети   занимаются   в   удобном   темпе,   получают   задания   в   соответствии   с
индивидуальными   особенностями   и   возможностями.   Учитель   применят   личностно
ориентированные   технологии,   которые   обеспечивают   комфортные   бесконфликтные
условия обучения и здоровьясбережения. На уроках Ольги Викторовны  царит атмосфера
сотрудничества, гуманно­личностный подход  к каждому ученику.
                Учитель   ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.   преподает   с   увлечением.   Ею   создан   богатый
раздаточный материал, позволяющий эффективно усваивать темы курса; обучение ведется
через дидактические и развивающие игры, умелое использование наглядного материала.
Учитель   работает   в   соответствии   с   современными   требованиями,   владеет   методами   и
формами   активного   обучения,   использует   на   уроках   фронтальную   и   индивидуальную
работу с учащимися. 
      Анализ посещенных уроков также позволил выявить отдельные недостатки: неумение
ряда   учителей   осуществлять   четкое   целеполагание   урока   и   его   отдельных   этапов,
рационально распределять время на уроке; отсутствие дифференцированного подхода к
ученикам   и   преобладание   фронтальной   работы;   низкая   степень   самостоятельности
учащихся при выполнении заданий; несвоевременное, а иногда неверно аргументированное
оценивание   ответов   учащихся;   отсутствие   системной   работы   по   развитию
орфографической   зоркости,   отработке   алгоритма   действий   в   процессе   проверки
орфограмм,   повторения   изученного   ранее   материала.   На   уроках   не   используются
технические   средства   обучения.   Все   эти   факты   снижают   эффективность   процесса
обучения русскому языку.  
 
        Учителя   недостаточную   роль   отводят   мотивационной   деятельности,   а   также
межпредметным связям и опоре на жизненный опыт учащихся. Наряду с изучением нового
материала учителям начальной школы необходимо осуществлять повторение материала за
курс начальной школы, тем самым предупреждая ошибки и готовя учащихся к итоговым
контрольным   работам   по   русскому   языку.  Систематическое   повторение   изученного
материала помогает всем ученикам, и особенно детям с ослабленной памятью.
     На основе анализа результатов проведенной работы были сделаны следующие выводы: 
­ учителя начальных классов ведут работу по формированию положительной мотивации к
изучению русского языка, повышению познавательной активности, пробуждению интереса к русскому языку; развитию внимания к слову, формированию орфографической зоркости
и грамотности;
­на   уроках   русского   языка   отмечается   высокая   степень   психологического   комфорта
учащихся
­   целенаправленное   использование   разнообразных   форм   работы   над   орфографическими
правилами способствует формированию прочных навыков грамотного письма учащихся, а
также дисциплинирует детей, способствуя устойчивости внимания;
­педагоги используют не весь обучающий и развивающий потенциал уроков русского языка,
остаются  нереализованными многие возможности интенсификации учебного процесса.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.Осуществлять целеполагание и формировать ценностно­ мотивационную направленность
в   работе   с   учащимися,   ставить   задачи   каждого   этапа   урока.   Указывать   планируемые
достижения учащихся.
2.Обеспечить  преемственность  на  всех  этапах  и  уровнях  своей  деятельности,   целостно
реализуя задачи языкового образования, определять индивидуальные направления развития
каждого ученика.
3.Больше внимания уделять самостоятельным высказываниям учащихся без опережающих
наводящих вопросов (больше исследовать и доказывать).  
4.Домашнее задание давать дифференцированно, с учетом индивидуальных  особенностей
учащихся, используя творческие задания
5.Усилить практическую направленность уроков, дифференциацию  и  индивидуализацию
учебного процесса.
6.Использовать в работе всех учителей начальных классов эффективные приемы обучения,
направленные на предупреждение ошибок и развитие орфографической зоркости: алгоритм
списывания   с   предварительным   проговариванием   –   во   2   классе,   алгоритм   записи   под
диктовку с предварительным проговариванием ­  в 3­4 классах, комментированное письмо
– во  2­4 классах, зрительные диктанты ­ во 2­4 классах.
7.Систематически   работать   над   формированием   навыков   самоконтроля   и   самооценки
учащихся.
11.Глубже   проводить   заключительный   этап   урока   ­   рефлексию,   использовать   больше
наглядности для активизации знаний.
Заместитель директора по УВР:               ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Читать также:  Новый медицинский справочник из Орехово-Зуево

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
Справка по результатам тематического внутришкольного контроля 
определения  качества преподавания в ___х классах
в соответствии с требованиями  ФГОС 
 __.__.20__
Тема:  качество преподавания уроков 5­6х классов в соответствии с требованиями   ФГОС
ООО.
Субъект: ФИО, должность
Объект: уровень подготовки педагогов к урокам в 5__­х классах.
Цель   контроля:   определение   соответствия  качества   преподавания   в  
требованиям  ФГОС основного общего образования.
Основание проведения контроля: план работы ВШК.
Форма проведения: тематический контроль.
Способы сбора информации: посещение и анализ уроков, проверка документации педагогов,
беседы с обучающимися, педагогами, руководителями методических объединений, проверка
тетрадей учащихся, классных журналов, поурочного планирования.
Методы проведения: проверка документации, беседы, посещение и анализ уроков.
Сроки проведения:  
Вопросы, рассматриваемые в ходе контроля: 
Соответствие качества преподавания в __­х классах требованиям ФГОС:
  __­х   классах
 методика  преподавания;
 наличие   у   учителя   технологической   карты   урока,   ее   соответствие   теме   в   рабочей
программе, записям в журнале;
 качество подготовки учителя к уроку; 
 соответствие содержания материала государственным образовательным стандартам;
 эффективность используемых форм и методов работы, применение новых технологий;
 система контроля уровня усвоения материала;
 организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися;
 наличие технологической карты, соответствие темы урока календарно­тематическому
 формирование универсальных учебных действий;
 наличие системы работы, направленной на  получение предметных, метапредметных,
планированию;
личностных результатов.
Для проведения контроля создать комиссию в составе:
председатель комиссии: ФИО, должность, функции;
члены комиссии: ФИО, должность, функции.
В   связи   с   большим   количеством   классов   и   педагогических   работников   с   целью
обеспечения качества ВШК принято решение о привлечении к посещению уроков опытных
учителей.
Результаты контроля
Современный   этап   общественного   развития   характеризуется   рядом   особенностей,
предъявляющих  новые   требования  к  школьному  образованию.   Если  раньше  традиционной
была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для
его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения
задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких
качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что­
либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
В   решении   этой   важной   задачи   ведущая   роль   принадлежит   учителю,   его
профессионализму. Сегодня стало ясно,  что только творческий учитель, обладающий явно
выраженным   индивидуальным   стилем   деятельности,
  высокой   профессиональной
мобильностью,   владеющий   искусством   профессионального   общения,   педагогическими
технологиями,   умеющий   свободно   мыслить   и   брать   на   себя   ответственность   за   решение
поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять
общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и
совершенствование   общества   в   целом.   Важнейшей   задачей   педагога   становится
формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное
время. 
 В __ классах реализуются образовательные программы, соответствующие ФГОС. Рабочие
программы   составлены   учителями   в   соответствии   со   стандартами,   на  основе   авторских
программ   УМК,   рекомендованных   Министерства   образования   и   науки   Российской
Федерации, в соответствии с локальными актами образовательной организации. Программы
прошли   первичную   экспертизу,   рассмотрены   на   заседании   научно­методического   совета,
одобрены педагогами на заседаниях методических объединений, согласованы с курирующими
заместителями директора и утверждены директором.
В   ходе   проверки   установлено,   что   учителя   проводят   уроки  
  в   соответствии   с
требованиями   ФГОС,   применяют   разнообразные   приёмы   и   методы   активизации
познавательной   деятельности   учащихся.     В   классах   созданы   благоприятные   условия   для
нормального развития детей, учителя используют  все возможности  для успешного овладения
учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных
действий.
       Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном выполняются.
               Каждый урок начинается  с организации класса (проверяется наличие письменных
принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
               На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1­2
минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен,
без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный. 
        Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки
проходят в хорошем темпе.
Тематические   планы   уроков   учителей   грамотно   отражают   содержание   учебного
материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал,
интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные
доски, мобильный компьютерный класс).
Все учителя, работающие в ___­х классах, на момент посещения имели план урока или
технологическую карту, но не всегда форма карты совпадала с требованиями методической
службы   школы.   Темы   посещенных   уроков   соответствуют   календарно­тематическому
планированию.   Проверка   журналов   показала,   что   записи   тем   соответствуют   записям   в
рабочих   программах.   Практическая   часть   выполняется   в   соответствии   с   планом.   При
проверке тетрадей выявлено, что учителя систематически и в соответствии с требованиями
проверяют   рабочие   тетради   обучающихся,   за   исключением   учителя   русского   языка   и
литературы   ФИО.  
  Проверка   дневников   обучающихся   показала,   что   учителя   не
систематически выставляют отметки за урок в дневники обучающихся. Коррекция знаний
обучающихся ведется в тетрадях для индивидуальной работы, мониторинг качества обучения учащихся   с   низким   уровнем   обученности   осуществляется   через   индивидуальные   планы
подготовки.
МО учителей (предмет)  (контроль осуществляли ФИО в соответствии с составленным
графиком).
Далее   в   развернутом   виде   анализируется   деятельность   каждого   учителя   с   указанием
квалификации   учителя,   дат   и   тем   посещенных   уроков,   используемых   технологий,
особенностей   методики.   По   каждому   учителю   прописываются   выводы   и   даются
рекомендации. Например:
Учитель русского языка и литературы ФИО (контроль осуществляли учителя русского
языка и литературы ФИО).
Учитель русского языка и литературы ФИО, первая квалификационную категорию.
Посещенные   уроки   ФИО   в   5   классе,   показали,   что     свои   уроки   учитель     строит
методически правильно в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учитель умеет настроить
учеников   на   предстоящее   восприятие   знаний.   Обеспечивает   быстрое   включение   класса   в
деловой ритм. Объём материала оптимален для реализации целей урока. Структура уроков
соответствует  типологии учебных занятий. Отмечено разнообразие видов деятельности на
уроке, которое обеспечивает стабильность учебно­познавательной атмосферы. Наблюдается
использование игрового и занимательного материала. Отработана система учебных действий
между   учителем   и   учащимися.   Целенаправленно   формируется   универсальные   учебные
действия,   ситуация   успеха,   обеспечивающая   сохранение   самооценки   учащихся,   развитие
мотивации к предмету. Учитель учитывает индивидуальные особенности детей, осуществляет
дифференцированный подход. Педагог постоянно отслеживает этапы освоения учащимися
материала. Контроль и коррекция знаний осуществляется на всех этапах урока. Основной
материал усвоен учащимися в достаточном объёме. В конце уроков проводится рефлексия.
ФИО использует качественно приготовленные презентации, что делает уроки зрелищными и
познавательными. Приучает соблюдать единые требования к поведению на уроке к устному и
письменному ответу. 
Структура уроков ФИО соответствует типу и целям. Переход от одного этапа к другому
был   плавным.   На   уроках   сочетались   различные   методы   и   приёмы   проведения   занятий:
словесные   (беседа,   монологические   ответы   учащихся),   практические   (выполнение
упражнений). Используемые технологии: игровая как средство побуждения, стимулирования
учащихся  к учебной деятельности;  проблемное обучение  (создание проблемных ситуаций и
организация самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, что способствовало
развитию мыслительной деятельности  и творческой самостоятельности);  ИКТ­технология.
Психологический климат на уроках позитивный, царит  атмосфера сотрудничества.
Темы   уроков,   рабочей   программы   учителя   и   классного   журнала   соответствуют,   нет
технологической карты. Но конспект урока соответствует требованиям ФГОС.
Выводы:  уровень   качества   преподавания   ФИО   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС
удовлетворительный.
Рекомендации: развивать навык работы в группах.
Даются общие рекомендации учителям по методическому объединению:
1. Учителям,   работающим   в   _   классах,   продолжить   развивать   профессиональные
компетенции, направленные на успешное внедрение ФГОС ООО,
2. Учителям следовать рекомендациям, сделанным во время проведения ВШК.
3. Учителям русского языка и литературы ФИО представить опыт работы на заседании МО.
4. Учителям,   работающим   в   _   классах,   обратить   внимание   на   реализацию   принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в _ класса. 5. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного   сотрудничества,   обеспечивающих   расширение   видов   групповой   работы
учащихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, постепенный переход
от   устных   видов   коммуникации   к   письменным,   в   том   числе   с   использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий. 
6. Педагогам   продолжить   освоение   систему   мониторинга   для   оценки   сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
7. Руководителю   МО,   методической   службе   школы   организовать   методические
мероприятия,   индивидуальные   и   групповые   консультации   с   педагогами   с   целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
Выводы по результатам ВШК:       
Уроки   в   ____х   классах   в   основном   у   всех   учителей   построены   в   соответствии   с
требованиями   ФГОС,   в   частности,   просматривается   нацеленность   деятельности   детей   на
формирование УУД: внутренняя  позиция школьников на уровне позитивных отношений к
изучаемому   на   уроке   материалу   (личностные   УУД),   самооценка   собственных   достижений
(регулятивные   УУД),
  формирование   исследовательской   деятельности   учащихся
(познавательные УУД), умение правильно выражать свои мысли (коммуникативные УУД).
Учителями  грамотно осуществляется перевод учебных целей в цели деятельности ученика,
т.е. дети формулируют сами цель и задачи урока, либо с помощью учителя и понимают их
значимость.   У   учащихся   сформированы   навыки   не   только   целеполагания,   но   и   умение
подводить итог и делать выводы на каждом этапе урока у  учителей ФИО  отслеживается в
процессе   урока   уровень   понимания   учениками   учебного   материала,
  особенно
психологического состояния, с использованием  рефлексии.
            Организация   образовательного   процесса   на   параллелях     _   классов   соответствует
СанПиНу,  УМК – соответствует  образовательным и рабочим программам, учебному плану.
         Почти все уроки проведены на достаточно высоком методическом уровне. Достаточно
активно   учителя   используют   в   образовательном   процессе   электронные   образовательные
ресурсы.   Доля   занятий,   которые   проводятся   с   использованием   ЭОРами,   составляет   72%,
другие продуктивные образовательные технологии.
Учителя демонстрируют умение проектировать урок в логике системно­деятельностного
подхода;   грамотно   выстраивают   целеполагание,
  применяют   формы   и   методы,
активизирующие познавательную деятельность учащихся, организуют  парную и  групповую
работу, применяют ИКТ, учат детей осуществлять самооценку деятельности. Каждый этап
урока   нацелен   на   формирование   УУД:   познавательных,   регулятивных,   коммуникативных,
личностных.
Необходимо отметить те трудности, с которыми сталкиваются педагоги в 
образовательном процессе в условиях ФГОС ООО:
1.  При достижении предметных результатов освоения ООП:
 формирование   у   учащихся   способностей   делать   необходимые   выводы   и   давать
обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
 недостаточность или отсутствие диагностических материалов в соответствии с ФГОС
ООО, отсутствие разработанного инструментария оценки УУД;
 трудности в формировании навыков самооценки и рефлексии учащихся;
 организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроке в рамках системно­
деятельностного подхода;
 отработка понятийного аппарата;
 формирование   опыта   применения   полученных   знаний   и   умений   для   определения
собственной позиции в общественной жизни.
2.  При достижении метапредметных результатов освоения ООП:  новизна вопросов инструментально­методического обеспечения, оценки планируемых
результатов;
 диагностика метапредметных умений;
 несформированность УУД у учащихся в начальной школе;
 проведение урочной деятельности в нестандартной форме;
 формирование мотивации учения;
 осознание самим педагогом сущности метапредметных результатов;
 методы, приёмы и формы организации учебной деятельности, способные обеспечить
освоение и реализацию ФГОС;
 организация учебной и коммуникативной деятельности, формирование и высказывание
собственного мнения по проблемам прошлого и современности, вести диалог, решать
творческие и проблемные задачи;
 трудности   в   организации   учащихся   на   самостоятельную   деятельность,   отсутствие
навыков проектной деятельности;
 формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
3.  При достижении личностных результатов освоения ООП:
 формирование   социальных   норм   правил   поведения,   участия   в   конкурсах   разного
уровня в пределах возрастных компетенций;
 отрицательное   влияние   СМИ   при   осмыслении   своей   идентичности   как   гражданина
страны, члена этнической и религиозной группы;
 мониторинг развития личностных результатов;
 отсутствие преемственности между начальной школой и основной школой;
 сложно организовать в рамках урока дифференцированный подход к учащимся;
 трудности в отборе материала для тестирования и занятий для развития личностных
УУД;
 трудности при разработке технологической карты урока.
Рекомендации:  
1. Учителям,   работающим   в   ___   классах,   продолжить   развивать   профессиональную
компетенцию с целью обеспечения ФГОС ООО.
2. Учителям,   работающим   в   ____   классах,   следовать   рекомендациям,   сделанным   во
время проведения ВШК.
3. Учителю (ФИО, должность)  представить опыт работы на школьном уровне.
4. Учителю   (ФИО,   должность)   провести   мастер­класс   по   разработке   технологической
карты урока.
5. Учителям,   работающим   в   __   классах,   обратить   внимание   на   реализацию   принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в __ класса. 
6. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного   сотрудничества,   обеспечивающих   расширение   видов   групповой   работы
учащихся,   их   коммуникативного   опыта   в   совместной   деятельности,   постепенный
переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий. 
7. Педагогам продолжить освоение систему мониторинга для оценки сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
8. Педагогам­наставникам   активизировать   работу   с   молодыми   специалистами   по
усвоению требований ФГОС ООО. 9. Руководителям   МО,   методической   службе   школы   организовать   методические
мероприятия,   индивидуальные   и   групповые   консультации   с   педагогами   с   целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
10. Заместителям   директора   по   УВР   ФИО   поставить   на   индивидуальный   контроль
деятельность учителя (ФИО, должность).
Заместитель директора по УВР                                                                              Коваленко Г.А.

Читать также:  Получение медицинских справок в Новосибирске. Адреса на карте, телефоны, отзывы и цены

Справка по
проверке тетрадей учащихся начальных классов

по соблюдению
единого орфографического режима

на 2019-2020
учебный год.

Дата проведения: 12.12.- 14.12.2019 г.

— выполнение учителем норм проверки тетрадей;

— правильность оформления письменных работ;

— соблюдение единого орфографического режима;

— наличие (отсутствие) работы над ошибками;

— правильность подписи тетрадей в начальной школе;

— соответствие объема классных и домашних работ.

— предметный (русский язык, математика, родной язык)

-проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством
просмотра.

В декабре 2019 года по плану
внутришкольного контроля была проведена административная проверка рабочих
тетрадей. Проверка осуществлялась руководителем МО учителей начальных классов
Новгородовой Е.А. и зам.директора по УВР Павловой Г.П.

Были
проверены рабочие тетради учащихся 1 – 4 классов по русскому языку, математике,
родному языку. Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически
всеми учителями. Наличие тетрадей соответствует
количественному составу классов.

1. Выполнение единого орфографического режима.

Единый
орфографический режим в целом соблюдается.

Надпись на
обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью в
1,2,3 классах. Подписываются учителями. А в 4 классе обучающиеся обложку
тетрадей пишут сами. Но подписаны по- разному: не подписаны названия школы в
обложках тетрадей у некоторых учащихся и фамилии обучающихся.

Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком. Работа
над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся регулярна  во  2 классе, в 3-4
классе частично, в 1 классе  печатные тетради. Прописываются образцы букв, соединений
букв, слова, цифры.

Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и
даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. В большинстве своём тетради
подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. При
выполнении заданий обучающиеся указывают его  номер там, где это возможно и
необходимо, между классной и домашней работой оставляют две линии или 4 клетки.
Все учителя стараются вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно
выставлять отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение
домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять
недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и
принимать меры по устранению этих недостатков.

Читать также:  Образец справки от работодателя в суд и судебным приставам об алиментах

На основании
требований к ведению тетрадей между разными заданиями по математике необходимо
пропускать две клетки, в тетрадях по русскому языку строку не пропускать,
начинать текст каждой новой работы с красной строки. Не всегда учащиеся
соблюдают требования. Всем учителям начальных классов следует контролировать
соблюдение этого правила.

Анализ письменных работ показал,
что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку,
различного вида списывания, выборочные, зрительные, слуховые диктанты,
творческие задания, решение примеров и задач разного уровня сложности. Объём
классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих
тетрадей удовлетворительное, пропущенных учителями ошибок не обнаружено.
Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.

2. Система (регулярность)
проверки тетрадей.

По итогам проверки выявлено, что
тетради регулярно проверяются учителями. В целом, состояние проверки тетрадей
удовлетворительное.

3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ.

Объем классных и домашних работ,
разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота
выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

4. Система работы над
ошибками:

Регулярно  проводится работа над
ошибками в 2-4  классе (учителя Новгородова Е.А., Спиридонова С.А., Гуляева
С.Н.)

5. Внешний вид тетрадей.

Тетради должны быть аккуратными,
в обложках, что выполняется не полностью в 1-4 классах. Есть грязные тетради в
каждом классе с 2 по 4 классы.

Учитывая результаты проверки,
изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям
рекомендовано:

1. Требовать единообразного и
правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных
работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной
документации»).

2.Продолжать работу над
каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке
тетрадей

3.  Систематически  проводить
работу над ошибками организованно в классе.

4. При подготовке к урокам
планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока,
планировать необходимый объём домашних заданий.

5.
Рассмотреть результаты проверки рабочих
тетрадей на заседаниях  МО.

Планы, справки, протоколы

В категории разработок:

Фильтр по целевой аудитории

Справка о результатах входного контроля учебного года

Справка по итогам проверки классных журналов 1 — 11 классов

Справка по итогам диагностической работы по математике 9 и 11-х классах

Справка по итогам диагностической работы по истории в 9 и 11-х классах

Справка по итогам апробационных работ по истории и обществознанию в 11-х классах и тренировочной работы по обществознанию в 9 классах

Справка по итогам тренировочных работ по математике и русскому языку в 9-х классах

Справка по проверке классных журналов 5, 9, 10, 11 классов.

Справка по итогам тренировочной работы русскому языку в 11 классе

Справка по итогам тренировочных работ по математике  в 9, 10, 11-х классах

Целевая аудитория: для завучей

протоколы совещаний при заместителе директора по учебно-воспитательной работе за 2011 — 2012 учебный год

В данном материале представлены готовые справки по ВШК. Они будут полезны для всех заместителей по ВР.

Справки за 1 полугодие

Я предлагаю вам анализ работы педагога за учебный год. Надеюсь кому поможет в работе.

Отчет о проведении внутришкольного контроля по русскому языку

Отчет о проведении внутришкольного контроля по русскому языку

аналитические материалы по итогам посещения уроков и внеклассных мероприятий учителей математики в рамках проведения предметной недели

справки по итогам проведения предметных недель в школе (математика, естественнонаучный цикл, гуманитаный цикл, начальные классы)

в данной папке находятся бланки план-заданий для учрежденческого контроля.классно-обобщающего контроля (адаптация 1 и 5 классов). индивидуальный контроль и т.д.

План ВШК составлен для заместителей директоров по УВР, ВР и директоров школы. В плане представлен весь школьный контроль с целями, методами, датами выполнения.

Многие сталкиваются с проблемой расстановки дат в календарно-тематическом планировании. Данная программа помогает справится с этой проблемой. Просто укажите начальную и конечную дату промежутка времени учебного года, укажите количество уроков в неделю по предмету и собственно дни недели. Программа выдаст все даты из выбранного промежутка нужных вам дней недели.
(Возможность указать каникулы и праздники присутствует в другой версии программы. Она будет опубликована, если данная программа заинтересует педагогов.)

Добавлена возможность вывода дат в Word и Excel.

Пишите замечания и предложения, выслушаю.

Отчет о проведении внутришкольного контроля по русскому языку

Целевая аудитория: для учителя

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *