Отчеты и конспекты занятий в 1 классе в соответствии с ФГОС

по итогам выполнения комплексной работы.

Дата проведения контроля:28-29 апреля 2015

Классы: 1а,1б. 1в,1г

В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в период с 28. 2015 по 29. 2015 в 1-х классах были проведены итоговые комплексные работы.

Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Комплексная работа состоит из двух частей и проводилась в два дня. Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 13 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 6 баллов).

  • Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
  • Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
  • При получении более 9 баллов (10—13 баллов) обучающийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.

Итого максимальный балл за работу – 15 баллов.

Результаты выполнения основной части.

В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «обучающиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех обучающихся.

Часть 1. Основная. 1а 1б 1в 1г всего Выполняли работу 21 23 18 19 81 Правильно выполнили задание №1Прочитали 35 — 45 слов. Прочитали более 45 слов. Правильно выполнили задание №2 17 17 11 12 57 Правильно выполнили задание №3 15 13 1 13 42 Правильно выполнили задание №4 18 16 13 16 63 Правильно выполнили задание №5 19 22 15 14 70 Правильно выполнили задание №6 13 12 10 11 46 Правильно выполнили задание №7 13 13 3 15 44 Правильно выполнили задание №8 11 15 8 8 42 Выполнили без ошибок задания базового уровня. 7 4 0 5 16

Результаты выполнения дополнительной части.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. В этой части 6 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

Часть 2. Дополнительная. Правильно выполнили задания: 1а 1б 1в 1г всего Правильно выполнили задание №9 13 15 12 16 56 Правильно выполнили задание №10 10 4 8 13 35 Правильно выполнили задание №11 19 6 8 17 50 Правильно выполнили задание №12 17 18 11 16 62 Правильно выполнили задание №13 14 11 5 13 43 Правильно выполнили задание №14 5 14 5 9 33 Выполнили без ошибок задания повышенного уровня. 1 2 1 5 9

Общие результаты выполнения комплексной работы

1а 1б 1в 1г всего % Контролируемый элемент Писали работу 21 23 18 19 81 88% Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня. 7 4 0 5 16 18% Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня. 1 2 1 5 9 11% Всю комплексную работу выполнили без ошибок. 1 1 0 3 5 6% 4 – 9 баллов – освоили базовый уровень. 9 11 12 8 40 49% 10 – 14 баллов – освоили базовый и повышенный уровни. 10 9 2 11 32 40% Менее 4 баллов – не освоили базовый уровень. 2 3 4 0 9 11%

Из предложенной таблицы видно, что все обучающиеся показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов.

Не справились с комплексной работой 9 человек.

Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали обучающиеся 1а класса (учитель Мастерова З.

Самое большое количество безошибочных работ показали обучающиеся 1г класса учитель (Корнеева М.

Высокий уровень в освоении базового и повышенного уровня показали обучающиеся 1г класса (учитель Корнеева М. ), 1а класса (учитель Мастерова З. ) и 1б класса (учитель Усикова Л.

Основные выводы и рекомендации.

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

  • Обучающиеся 1 – х классов успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса и показали, высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой — 9 уч.
  • Уровень овладения ключевыми умениями высокий: Сформированность навыков чтения – %; осознанность чтения, умение работать с текстом – 42 чел. (52%); умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – 57 чел. (70 %); умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение –63 чел. (78 %); умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр и установить закономерность – 70 чел. (86 %); умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях – 44 чел. (54%) умение определить количество звуков и букв в слове – 42 чел. (52%).
  • Сформированность навыков чтения – %;
  • осознанность чтения, умение работать с текстом – 42 чел. (52%);
  • умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – 57 чел. (70 %);
  • умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение –63 чел. (78 %);
  • умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр и установить закономерность – 70 чел. (86 %);
  • умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях – 44 чел. (54%)
  • умение определить количество звуков и букв в слове – 42 чел. (52%).
  • Выполнение заданий дополнительной части

В целом выполнили задания повышенного уровня сложности 40% обучающихся.

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал высокий уровень усвоения образовательной программы обучающимися 1 класса. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения.

Отчеты и конспекты занятий в 1 классе в соответствии с ФГОС

2ОСЧ программы и ктп. docxциклограмма. doc

Показать все связанные файлы3. Методы организации работы в команде разработчиков_ Системы коЛокус контроля. docxПоложение о порядке организации общественного (родительского) коВОПРОСЫ ДЛЯ зачета по уголовному процессу по итогам 6 СЕМЕСТРА БПлан контроля подготовки к ГИА в 2021_22 учебном году. docxВопросы тестового контроля. docxВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ. docxСправка по итогам ГИА-9 (2). docСправка по итогам ГИА-9 (2). docПроблемы корпоративного контроля. docСПРАВКАпо итогам классно–обобщающего контроля в 1-х классах

МБОУ «Пригородная СОШ № 1»

Дата проверки с 01. по 28. 2022 г.

— адаптация ребенка в школе;

— проверка выполнения учителями единых педагогических требований в соответствии с ФГОС НОО;

-знакомство классной документацией;

-контроль режимных моментов;

-беседа с классными руководителями;

В соответствии с планом работы ВШК, и с целью контроля над качеством знаний учащихся, уровнем адаптации учащихся к школе с 01 февраля по 28 февраля 2022 г. был проведен классно – обобщающий контроль в 1–х классах.

Контроль осуществлялся по следующему плану:- посещение и анализ уроков;

— проверка техники чтения;- проверка тетрадей обучающихся по русскому языку и математике; — проверка электронных классных журналов ;

— беседы с учителями;

В школе 2 комплекта первых классов с общей численностью 60 учащихся, которые распределены следующим образом: 1а – 30 уч-ся классный руководитель Хухрий С. , 1б – 30 уч-ся классный руководитель Шустикова Н.

Выполнение санитарных правил

В начальный период обучения созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе:

Уроки проводятся по 40 минут.

Расписание составлено таким образом: 5 дневная рабочая неделя. Каждый день по 3 основных урока и 1 облегчённый, 1 раз в неделю 5 уроков, за счет урока физкультуры.

Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.

Классные комната проветриваются во время перемен, без присутствия детей. Парты обрабатываются дезинфицирующийся средствами

Учителями применяются различные формы и методы работы, активизирующие обучающихся для восприятия учебного материала, на уроках в обязательном порядке проводятся 2 физминутки в игровой форме.

1 класс работает по программе «Школа России». Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составлено в соответствии с данной программой. В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. В ходе контроля во 1 – х классах директором школы и заместителем директора по УВР посещены уроки, по русскому языку и математике, окружающему миру. В 1-х классах все учителя имеют высшее педагогическое образование и первую квалификационную категорию. Оба учителя имеют большой опыт работы.

Адаптация ребенка к школе.

В ходе классно-обобщающего контроля был проанализированы планы воспитательной работы в 1а и 1б классах. В планах грамотно, с учетом возрастных особенностей спланированы классные часы, коллективные творческие дела, работа с родителями, а также индивидуальная работа с обучающимися. Классными руководителями оформлен социальный паспорт класса, соответствующий нормативным требованиям.

Роль учителей в адаптации учащихся высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе учитель.

Они следят, чтобы:

  • возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну группу) разрешались положительно;
  • дети учились дружить, находить друзей в классе;
  • дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания, сострадания друг к другу;

Классная документация в обоих классах ведется четко, заполняется во время.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Хотя все дети поначалу воспринимают учебу как развлечение, со временем понимают: это серьезно. Как сложится его учеба дальше, во многом зависит от поведения педагогов и родителей. Ведь первоклашка переживает огромный стресс, даже если внешне совершенно спокоен. Радость, восторг и удивление периодически сменяются тревогой, растерянностью, напряжением. Период адаптации у каждого малыша свой: один приспосабливается за месяц, другие за четверть, у третьих он растягивается на год.

Этот период преследует следующие цели:

  • Психологическая адаптация детей
  • Знакомство с основными правилами
  • Привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы
  • Обучение элементарным приемам обратной связи
  • Развитие внимания, памяти, мышления
  • Организация классного коллектива

В 1а и 1б классах создаются необходимые условия для адаптации:

  • уроки по 35 минут были в 1 четверти, сейчас по 40 мин;
  • по 2 физкультминутки за урок;
  • игровые моменты, уроки-экскурсии, уроки-сказки, уроки-путешествия;
  • организованна самоподготовка учащихся под руководством учителя.

Систематически проводятся беседы различного характера:

  • о поведении в школе
  • о поведении в столовой, библиотеке;
  • о режиме класса;
  • о поведении на территории школы и в транспорте;
  • о приветствии взрослых людей и друзей.

По результатам проведенной работы с обучающимися 1 класса и их родителями следует: у более половины ребят высокий уровень готовности к школьному обучению. Уровень школьной мотивации высокий. Но не у всех детей преобладает учебная активность с наличием познавательных учебных мотивов. Тем не менее ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками нет. Им нравятся учительница, класс, в котором они учатся. Учитель создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.

Адаптационный период обучающихся 1 класса проходит удовлетворительно. По истечении полугода обучения в школе дети изменились в положительную сторону. Они внимательно слушают взрослых, осмысленно отвечают на заданные вопросы. На занятиях дисциплина стала лучше, дети стали собраннее, из отдельно взятых детей постепенно формируются школьный коллектив. Анализ посещённых уроков.

Урок русского языка в 1а классе учитель Хухрий С. , по теме «Строчная и заглавная буквы Ф, ф». 2022 г.

Учебная информация представленная на уроке была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, проведения игровых заданий повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

На уроке развивалось следующие качества: внимание, память, речь, воображение, мышление. Реализация воспитательного потенциала урока осуществлялась наиболее ярко в ходе диалога с детьми.

Читать также:  Как заказать и получить справку по форме № 1 в МФЦ, 8

Активность класса можно оценить как высокую. Время на уроке было распределено рационально.

Учитель владеет методикой проведения урока письма в первом классе. Знает и учитывает возрастные особенности учащихся. Оптимально использует время урока, логично строит урок, каждый этап мотивирован. Дети чётко представляют поставленную задачу и учатся правильно её выполнять. Введение в урок игровых заданий позволяет активизировать детей, переключать внимание, поддерживать высокий темп урока и добиться полного выполнения поставленных целей. Однако эти навыки только начинают формироваться. Поэтому работа требует постоянного контроля со стороны учителя. Урок русского языка в 1б учитель Шустикова Н. по теме «Строчные буквы ъ и ь знаки». 2022 г.

Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.

На уроке учитель использовала мультимедийную презентацию по теме урока.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения. Постоянно учитель приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Завершающим этапом было рефлексия и оценивание учителем результатов урока.

Дидактическая цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, обучающиеся старались активно работать на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно — образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций. Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутки). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Урок математике в 1а классе, учитель Хухрий С. по теме «Таблица сложения и вычитания в пределах 10» 21. 2022 г.

Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, умение работать с учебником, у доски, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Они были активны в течение всего урока. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.

Регулятивные УУД формировались на этапе рефлексии, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Структура и тип урока полностью соответствует цели и задачам урокам. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока, были соблюдены правила поведения. Учитель на хорошем уровне владел материалом. На уроке была дисциплина. Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время уроков, речь учителя была понятной и доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась. Ученики воспринимали новую информацию легко, т. учитель использовал правильные методы лекции и практические методы. В конечном итоге работы, цели и задачи, поставленные перед учителем, были достигнуты. Урок окружающего мира в 1б классе, учитель Шустикова Н. по теме «Когда изобрели велосипед» 10. 2022 г.

Структура и содержание урока соответствует программному материалу и требованиям ФГОС. Использовались методы репродуктивной и поисковой деятельности (прочитай, вспомни, докажи, объясни, оцени, найди ошибку). На уроке были использованы объяснительно-иллюстративные методы; формы работы — фронтальная, индивидуальная, в парах. Прослеживались межпредметные связи с предметами курса начальной школы. На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, мышления, воображения и речи.

Наглядный материал использовался, на всех этапах урока был уместен, достаточен и соответствовал гигиеническим требованиям. Разнообразные задания позволили активизировать детей и привели к положительному  результату  в работе на урок.

На протяжении всего урока учитель вела работу по развитию универсальных навыков. В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей. Учитель вела себя сдержано, была собрана, отлично ориентировалась в материале, была доброжелательна с учениками и позитивно настроена.

Урок был проведен на хорошем методическом уровне, цели урока были достигнуты. Интересный и содержательный урок вызвал у детей активный познавательный интерес. В ходе классно – обобщающего контроля проверены: рабочие тетради по математике и прописи по русскому языку. Цель проверки:

— соблюдение учениками единого орфографического режима;

— качество проверки тетрадей учителями;

— выявить эффективность работы учителей по повышению математических способностей учащихся (сложение, вычитание в пределах 10, решение задач, навыки работы с геометрическим материалом);

— также выявить эффективность работы учителей по повышению орфографической зоркости учащихся;

— проверку было включено соответствие объема классных работ, выполнение учителем норм проверки тетрадей;В результате проверки наличия и ведения тетрадей учащимися, качества проверки и систему работы учителей было выявлено:

— Тетради проверяются систематически всеми учителями. Уровень проверки тетрадей находится в удовлетворительном состоянии;

— В наличии у каждого учащегося, согласно положению, 2 тетради по математике и пропись по русскому языку.

Рабочие тетради по русскому языку и математике во 1-х классах проверяются ежедневно. Все работы оцениваются. Во всех рабочих тетрадях по математике прослеживаются даты, соблюдается единый орфографический режим.

— Домашние задания соответствуют.

— Всеми учителями делаются корректные замечания по ведению тетрадей;

— Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле.

Но есть тетради отдельных учащихся, внешний вид которых не соответствует единым орфографическим требования, без обложки, работы выполняются небрежно. Рекомендации:

  • Следить за внешним видом тетрадей (оформление, каллиграфия, опрятность);
  • В целях улучшения знаний, умений и навыков разнообразить виды заданий;
  • Продолжать отрабатывать правила ведения тетрадей, согласно принятому положению, (оформление отдельных заданий, классных работ в целом)

Индивидуальная работа ученика над собственными ошибками выполняется отдельными уч-ся. Чаще всего даются аналогичные задания, для самостоятельной работы. Все задания, в которых допущены ошибки прорабатываются.

Учителя с учащимися оформляют все записи вместе на доске, демонстрируя показом и словесно повторяя на каждом уроке о единых требованиях к оформлению тетрадей, на каждом уроке все учителя проводят минутку чистописания. На основании работы, проведенной в рамках классно – обобщающего контроля, можно сделать следующие выводы:

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется готовность детей к уроку).

На уроках царит положительный настрой, доброжелательность учителей взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в плотном темпе используются наглядности, раздаточный материал, возможности ИКТ.

Хухрий С. и Шустикова Н. хорошо знают и применяют различные методики и методы преподавания предмета.

Все учителя учитывают возрастные особенности учащихся.

Домашние задания и отметки отсутствуют. Обучение во 1-м классе у детей не вызывает хронического утомления от перегрузок, нет страха перед школой и учителями. Дети не испытывают агрессивного отношения к педагогам и одноклассникам.

Классные коллективы в основном сформированы, есть проблемы во 1 а и 1 б классе, есть дети с малой мотивацией к учебе, постоянно нарушающие дисциплину на уроке, что мешает процессу обучения (Лицуков И. , Балашов А. , Семенов Н

Учителям Хухрий С. и Шустиковой Н. активно включать в учебный процесс игру.

Способствовать повышению самооценки обучающихся путём создания ситуаций успеха.

Способствовать развитию у детей умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.

Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы работы на уроках

На уроках больше использовать наглядность.

Зам. директора по УВР Шустикова Н.

Аналитическая справка по итогам

среди учеников 1Б класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 « НМР РТ

в 2014-2015 уч.

Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. В период адаптации в 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков чаще игровая. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10–15 и 20–25 минут от начала урока.

1 Б класс неоднороден, у детей разный уровень развития, воспитанности, дисциплинированности, и подготовка у детей разная, т. им трудно было привыкнуть к новому образу жизни, к требованиям со стороны учителя и родителей.

Результаты диагностики о готовности детей к школе показали, что 6 человек, такие как Сальников С, Пирожкова К. , Фокин Д. , Баранов С. , Кириллов К. , Хасанов К. имеют высокий уровень подготовки. Хорошо сформированы вычислительные навыки (в пределах 10) практически у всех детей класса. Очень хорошо работают на уроках Сальников С, Кириллов К. , Баранов С. у этих детей очень развита речь, умеют обобщать, систематизировать, давать полные ответы на поставленные вопросы. Активны на занятиях Павлова А, Саидова С. , Базеян С.

Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

В 1 Б классе обучается 20 учащихся, занимаются по УМК «Перспектива».

Знания учащихся 1Б класса не оцениваются отметкой, но дается качественная характеристика состояния обучения, и предлагается определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по каждому ученику и по классу в целом. Стараются на уроках работать все, однако не все умеют слушать учителя с первого раза, давать правильный ответ на поставленный вопрос. Дети любят коллективные игры, умеют фантазировать, любят рисовать, лепить.

Мониторинг знаний, умений и навыков по готовности учащихся

1Б класса к обучению

Начало учебного года Конец учебного года Высокий уровень 35%. Сальников Вячеслав, Фокин Дмитрий, Пирожкова Карина, Кириллов Кирилл, Павлова Алена, Гаранина Августина, Чернов Стас. 42,1 %Сальников Вячеслав, Фокин Дмитрий, Пирожкова Карина, Кириллов Кирилл, Павлова Алена, Гаранина Августина, Чернов Стас, Баранов Сергей (левша), Средний уровень 40%. Оганнисян Жора, Баранов Сергей (левша), Горохов Никита, Саидова Саера, Хасанов Камиль Виноградова Дарья, Аханов Данил, Елшин Илья. 6 %Бухтияров Артур, Базеян Самвел (левша) (речевой барьер), Алешин Артем Оганнисян Жора (речевой барьер), Горохов Никита, Саидова Саера, Хасанов Камиль ,Виноградова Дарья, Аханов Данил, Елшин Илья. Низкий уровень 25% Бухтияров Артур, Переходов Богдан (речевой барьер), Базеян Самвел(левша), Ковшенин Кирилл (рекомендация ПМПК), Шагеев Адель (слабая подготовка к школе. Ребенок находится в РЦ «Балкыш»). 5, 2 %Ковшенин Кирилл (рекомендация ПМПК),

В течение учебного года на уроках литературного чтения  дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности, придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы, определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Контрольно-оценочная деятельность была диагностической, которая позволила мне оценить результативность и качество обучения. Осознанно читать вслух небольшие тексты целыми словами (30 – 40 слов в минуту)

Начало года (декабрь) Конец года Повышенный уровень 15 %Пирожкова К. (56 сл. ), Сальников С. (94 сл. ), Кириллов К. (68 сл. ) 20 % Баранов С (63 сл), Пирожкова К. (67 сл. ), Сальников С. (101 сл. ), Кириллов К. (68 сл. ) Программный уровень 10 %Баранов С. (43 сл), Чернов С. (44 сл. ) 55 % Низкий уровень  30 %Аханов Д. (7 сл. ),Базеян С. (5 сл. ), Бухтияров А. ( 5 сл. ), Елшин И. (5 сл. ), Оганнисян Ж. (8 сл. ), Павлова А. (5 сл. ), 20 %Базеян С. (15 сл. ), Виноградова Д. (15 сл. ), Елшин И. (17 сл. ), Павлова А. ( 16 сл. ) Не справились 15 %Виноградова Д. Горохов Н. Ковшенин К. 5 %Ковшенин К. (9 сл

В целом динамика техники чтения положительная.

По выработке навыков чтения ведётся определённая работа: раз в четверть проверка техники чтения, ежедневно пятиминутки чтения перед уроками в школе в ГПД и дома, индивидуальный подход к учащимся, беседы с родителями, качественное ведение уроков чтения и внеклассного чтения, взаимосвязь со школьной библиотекой.

Читать также:  Где можно получить Дубликат справки о рождении ребёнка формы 1, для получения единовременного пособия., Ярославль

На уроках письма и русского языка следили за положением ручки при письме, посадкой за столом, учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков, сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре), комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).

Очень аккуратно велись и заполнялись тетради Пирожкова К. , Чернов С. , Фокин Д. , Горохов Н.

В конце учебного года был проведен диктант с грамматическим заданием. Работу выполняли 19 учащихся.

«5» и «4» «3» «2» Не справилось Диктант 8 чел42,1 % 6 чел31,6 % 4 чел21 % 1 чел Ковшенин К5,2 % Грамматическое задание 14 чел73,7 % 4 чел21 % — 1 чел Ковшенин К5,2 %

Стабильно хорошие знания по русскому языку показывают Пирожкова К. , Чернов С. , Фокин Д. , Сальников С. , Гаранина А. , Кириллов К. , Баранов С. , Саидова С.

Низкий показатель (большое количество логопедических ошибок) у Базеян С. , Оганнисян Ж. , Елшин И. , Ковшенин К

В целом картина успеваемости учащихся по русскому языку на уровне среднего.

На уроках математики соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы

Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов,числа от 1 до 10, разбивая предметы в группах на пары, с помощью числового ряда. Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник, моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки). Выявляли закономерности. Тренировались в письме цифр.

Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). читать равенства и неравенства, использовали знаки , Знают цифры и знаки, умеют складывать и вычитать, сравнивать числа в пределах 20 все обучающиеся – 100 %.

В конце учебного года была проведена проверочная работа за 1 класс. Работу выполнял 19 учащихся. По результатам проверочной работы учащиеся распределились на 4 группы:

Справились с заданиями Повышенный уровень 21 % 4 чел Программный уровень 58 % 11чел Низкий уровень 16 % 3 чел Не справились 5, 2 % 1 чел

Итоги работы позволили оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития. В целом успеваемость по предмету на хорошем уровне.

На уроках окружающего мира рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике, отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки), обсуждали значение правильной организации распорядка дня, объясняли значение некоторых дорожных знаков.

В целом успеваемость по предмету на уровне выше среднего.

Дети заинтересованы в изучении данного предмета. Активно принимают участие в подготовке различных творческих работ: экскурсий, докладов и сообщений, экологических прогнозов и др. , что положительно сказывается на развитие связной грамотно построенной речи учащихся.

На уроках в соответствии с ФГОС ведется формирование универсальных учебных действий.

На уроках математики при изучении тем » Выделение «лишнего» предмета», Сравнение и классификация предметов по разным признакам», проведена проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях, проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»».

На уроках математики формируются:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению и т. д. вести счет; составлять разные(заданные) фигуры из данных. называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду.
  • Уметь объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы.
  • Ориентироваться на плоскости.
  • Использовать термины слева, справа, выше, ниже.
  • Использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же».

На уроках окружающего мира учитель работает над формированием УУД:

  • Устойчивый учебно-познавательный интерес к урокам окружающего мира.
  • Чувство гордости за свою Родину, народ, историю.
  • Положительное отношение к школе и принятие образа «хорошего ученика», установка на здоровый образ жизни.
  • Проявление интереса к обучению.
  • Осознание важности социальной роли обучающегося.
  • Способность ориентироваться в пространстве и во времени.
  • Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Использование модели для сравнения предметов (цвет, форма, величина).
  • Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя.
  • Постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.
  • Уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено.
  • Наблюдать, что и где расположено в здании школы и для чего (что делают ученики и учителя в кабинетах, спортзале, библиотеке и др.).
  • Объяснять значение понятий «объекты и явления природы».

анализировать рисунки.

На уроках литературного чтения формируются:

  • Личностные УДД:Формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.).
  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника.
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Знать зачем нужна речь; правила хорошей речи; нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание).
  • Уметь слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени.
  • Уметь объяснить, какой должна быть речь человека — создавать короткие устные высказывания.
  • Уметь отличить гласные и согласные звуки; определить согласные звуки твёрдые и мягкие; определить согласные звуки звонкие и глухие.
  • Знать слогообразующую роль гласных; смыслоразличительную роль ударения.
  • Уметь делить слово на слоги; определять ударные звуки на слух.

Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио — портфеле достижений». Его составляющими компонентами являются:

-лучшие творческие работы ученика,

-листы индивидуальных достижений.

-грамоты, благодарственные письма, дипломы,

-фотографии и др.

На конец учебного года  в классе 19 обучающихся, из них 14 мальчиков и 5 девочек. Общий интеллектуальный уровень развития класса  средний.

На протяжении всех уроках мною применялись разнообразные виды деятельности, поддерживала интерес учащихся в течение всего урока, игровые моменты урока (они присутствуют на всех уроках) вызывают особую активность, параллельно развивая в них внимание, образность мышления. Смена деятельности позволяет концентрировать внимание, поддерживает работоспособность первоклассников.

Кроме этого дети учились рассуждать, домысливать, доказывать свое видение проблемы. Мнения не однозначны, но  поддерживаю любое, умно и тактично направляя в нужное русло рассуждения детей, на уроках использую раздаточный материал.

Темп работы детей на уроке был разный. У 35% детей проблемы с речью (7 человек: Аханов Д. , Базеян С. , Оганнисян Ж. , Хасанов К. , Елшин И, Ковшенин К. Бухтияров А. Эти дети посещали занятия логопеда, учителем производится коррекция произношения (дыхательная гимнастика, логопедические разминки, чтение и проговаривания чистоговорок), но этого не достаточно.

Вывод: Учащиеся 1 класса — это личностно зрелые дети, ценностно ориентированные на познание, к тому же – инструментально готовы к обучению на высоком уровне сложности. Им нужно разнообразные познавательные ситуации, они скучают и быстро устают, когда учитель, ориентируясь на общий темп работы с классом, начинает «разъяснять и разжевывать» информацию или способ действия. Не получая удовольствия от работы с «сопротивляющимся» учебным материалом, они привыкают к легкому успеху и лидерству. Из-за этого у них легко может развиться некритичное отношение к себе и своим возможностям, а как таковая учебная мотивация – падает. В лучшем случае, они найдут для себя источник удовлетворения познавательного интереса вне класса, в худшем – потеряют этот интерес.

При проведении анкетирования по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы, все учащиеся 1 класса ответили, что им нравится в школе, и они идут в неё с радостью и часто рассказывают о школе родителям. Учащихся с негативным отношением к школе и школьной дезадаптации не выявлено.

Немаловажным фактором является и поддержка родителей: чем больше взрослых оказывают посильную помощь в процессе обучения, тем успешнее ребёнок адаптируется к новым условиям. За период обучения дети привыкли к школьному режиму. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос, начинать свой ответ словами «я думаю», «по- моему мнению», «я считаю», если хотят что — то спросить — поднимают руку, а не кричат с места.

Продолжить работу по развитию творчества у детей.

Регулярно проводить индивидуальные занятия со слабыми учениками, оказывать помощь детям, имеющим трудности в обучении.

3 Воспитывать у учащихся желание участвовать и переживать каждого за успех в совместной деятельности, уверенность в своём успехе и товарищей, желание предложить свою помощь однокласснику и принять её от других, желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам работы на уроке.

Уделить особое внимание детям, не умеющим читать, проводить с ними дополнительные индивидуальные занятия.

Рекомендовать родителям слабо успевающих учеников заниматься с ними дополнительно.

Класный руководитель Л. Бакакина

по итогам классно-обобщающего контроля в 1 классе

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2018 – 2019 учебный год «Организация учебно-воспитательного процесса в первом классе в период адаптации обучающихся к школьной жизни» была проведена проверка организации работы в 1 классе с 10. 12 — 25. 2018 г.

1) адаптация ребенка в школе;

2) проверка выполнения обучающимися единых педагогических требований;

3) ознакомление с новым классным коллективом.

4) изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.

Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией; контроль режимных моментов; посещение уроков по всем предметам; классных часов; собеседование с классным руководителем; проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

Проверку проводили заместители директора по УВР Склянко М.

С 10. 12 по 25. 2018 г. посещались уроки и классные часы в 1-ом классе.

Это были различные по типу и структуре уроки (уроки всем классом, уроки по подгруппам, уроки-экскурсии, уроки-игры и др.

1 класс работает по программе «Школа России». Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составлено в соответствии с данной программой. В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Согласно санитарных правил «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждениях» в 1 классе в течение сентября, октября месяца проводилось по 3 урока по 35 минут. Домашнее задание отсутствует.

На уроке в обязательном порядке проводились две физминутки в игровой форме. Четвертые уроки были проведены в нестандартной форме: уроки – экскурсии, уроки-игры, уроки путешествия. Классная комната проветривалась во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.

Посещенные уроки показали, что учитель Ганощенко Л. владеет методикой построения занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие обучающихся для восприятия учебного материала.

Читать также:  DDOS-GUARD

Требования, предъявленные учителем, едины и обучающимися выполняются.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, спортивной формы и т.

Следует отметить доброжелательность учителя, взаимопонимание с обучающимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Тематические планы уроков Любовь Анатольевны грамотно отражают содержание учебного материала. На посещенных уроках использовались красочные наглядные пособия и раздаточный материал.

На уроках русского языка и обучения грамоте (автор учебника: В. Канакина) учитель осуществляла индивидуальный подход к обучающимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.

Уроки математики (автор учебника: М. Моро) учителем планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителя, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на каждом уроке математики.

К проверке предоставлено 20 дневников. Текущее расписание уроков есть у всех обучающихся, его записывают родители. Общение классного руководителя с родителями осуществляется посредством ученического документа-дневника. Классный руководитель регулярно работает с дневниками, о чем свидетельствует записи и подпись учителя. У большинства обучающихся дневники имеют аккуратный внешний вид.

Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.

Итоги посещения уроков в 1 классах:

Длительность уроков в период адаптации – 35 минут.

Четвертые уроки в 1 классе проведены в нестандартной форме и носят игровой характер.

Во время урока дважды проводится физкультминутка. Первая включает подвижные игры, а вторая – гимнастику.

Классная комната проветриваются во время перемен, без присутствия детей.

Уроки проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям возрастных особенностей детей.

В ходе классно-обобщающего контроля был проанализирован план воспитательной работы. В плане грамотно, с учетом возрастных особенностей спланированы классные часы, коллективные творческие дела, работа с родительской общественностью, а также индивидуальная работа с обучающимися. Классным руководителем оформлен социальный паспорт класса, соответствующий нормативным требованиям.

Проверку тетрадей осуществляла зам. директора по УВР Склянко М. К проверке предоставлено 19 тетради по математике и 19 по русскому языку. В тетрадях обучающиеся работают систематически. Любовь Анатольевна исправляет ошибки, делает показ. Задания дети выполняют при помощи простого и цветных карандашей. Учителю необходимо продолжать совершенствовать навыки начертания цифр, учить правильно делать раскраску и штриховку рисунков.

Роль учителя в адаптации обучающихся высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе учитель. Он следит, чтобы:

К тому же учитель проводит беседы, темы классных часов соответствуют возрастным особенностям.

Классная документация ведется четко, заполняется вовремя. Было проведено родительское собрание «Организация обучения первоклассников в период адаптации». 97% родителей присутствовали на собрании, выбран родительский комитет. Классный руководитель работает с детьми совместно с родителями.

В 1 классе по адаптации детей к процессу обучения в начальной школе педагогом-психологом Зюзиной И. проведена работа по изучению психологических особенностей в период адаптации.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Хотя все дети вначале воспринимают учебу как развлечение, со временем понимают: это серьезно. Как сложится его учеба дальше, во многом зависит от поведения педагогов и родителей. Ведь первоклашка переживает огромный стресс, даже если внешне совершенно спокоен. Радость, восторг и удивление периодически сменяются тревогой, растерянностью, напряжением. Период адаптации у каждого малыша свой: один приспосабливается за месяц, другие за четверть, у третьих он растягивается на год.

Цель: изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.

Для оценки успешности адаптации первоклассников были:

  • Проанализированы данные о заболеваемости первоклассников и их обращениях за медицинской помощью в школе за прошедший период.
  • Проинтервьюирован учитель по опроснику Л.М. Ковалевой, позволяющему уточнить особенности адаптации.
  • Проведено групповое обследование первоклассников с помощью методики личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”
  • Методика «Дерево» (автор Д.Лампен) адаптировал Л.П. Пономаренко для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения
  • Диагностика мотивации учебной деятельности по Лускановой А.Г.
  • Методика регистрации времени реакции – психофизиологическая проба для оценки функционального состояния центральной нервной системы

По итогам опроса первоклассников выяснилось, что 21,1% обучающихся класса (4 человека) имеют высокую мотивацию к обучению, низкую — 1 обучающийся (10,5%),у остальных 68,4% обучающихся – норма.

Отчеты и конспекты занятий в 1 классе в соответствии с ФГОС

Результаты диагностики по методике «Домики»

Уровень физиологической адаптации

Таблица 1. Физиологический компонент

№ п/п Фамилия, имя Заболевания в период адаптации Психосомати-ческая симптоматика Вегетативный коэффициент Уровень физиологической адаптации А. — 1,8 достаточный А. — 3,25 достаточный Б. + 1,8 достаточный В. + частичный В. — 0,86 достаточный Г. + 1,5 частичный Г. — 0,9 достаточный Ж. — 1,88 достаточный Ж. — 1,17 достаточный К. — 1,3 достаточный К. — 1 достаточный К. — 0,69 частичный П. — 1 достаточный П. + 0,6 недостаточный С. — 0,67 частичный С. — 1,8 достаточный С. — 1 достаточный Т. + 1,62 достаточный Ш. — 0,79 частичный Ю. — 1,88 достаточный

Вегетативный коэффициент характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению

У 63,1% (12 чел. ) оптимальная работоспособность. Данные обучающиеся отличаются бодростью, здоровой активностью. Школьные нагрузки соответствуют их возможностям. Образ жизни позволяет восстанавливать затраченную энергию.

31,6% (6 чел. ) выявили компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация режима труда и отдыха.

5,3% (1 чел. ) испытывает перевозбуждение, что, возможно, является результатом работы ребенка на пределе своих возможностей, приводящее к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки.

Анализ данных полученных в ходе диагностической работы показал, что физиологическая подстройка деятельности функциональных систем организма первоклассника в соответствии с изменившимися режимом и нагрузкой происходит неоднородно:

  • достаточный физиологический уровень адаптации (нет психосоматики, энергетический баланс в норме) у 14 обучающихся;
  • частичный физиологический уровень адаптации (наблюдаются либо психосоматические проявления, либо низкий энергетический баланс) имеют 5 обучающихся.
  • недостаточный физиологический уровень адаптации (заболевания в период адаптации, психосоматические проявления, низкий энергетический баланс) – 1 обучающийся.

Далее рассчитывался показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО), что является индикатором психологического благополучия. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т. преобладающее настроение ребенка.

Преобладают отрицательные эмоции, доминируют плохое настроение и неприятные переживания у 7-х (36,8%) первоклассника. Имеются проблемы, которые они не могут решить самостоятельно.

У 57,9% обучающихся класса — эмоциональное состояние в норме, поводов для беспокойства нет.

У 5,3% – преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично.

Таблица 2. Уровень усвоения школьной программы.

Проблемы в учебной деятельности Уровень усвоения школьной программы А. достаточный А. достаточный Б. достаточный В. письмо, чтение, математика недостаточный В. достаточный Г. письмо, чтение, математика недостаточный Г. достаточный Ж. письмо, чтение, математика недостаточный Ж. достаточный К. достаточный К. письмо, чтение, математика недостаточный К. достаточный П. достаточный П. письмо, чтение, математика недостаточный С. достаточный С. достаточный С. достаточный Т. достаточный Ш. достаточный Ю. достаточный

Анализируя, как формируются и осваиваются способы и приёмы новый деятельности – процесса учения, можно сказать, что данный процесс проходит также неоднородно. Отмечается хорошая подготовка учащихся, ранее посещавших подготовительные группы в детских садах. Данные дети знают буквы, считают в пределах 20 вперёд и в пределах 10 (вперёд и назад(т. обратный счёт)), способны к чтению по слогам, а также целыми словами.

У 4 первоклассников отмечаются трудности в усвоении всех предметов.

Некоторые первоклассники испытывают трудности в усвоении отдельных предметов.

Анализируя эмоциональное принятие новой социальной ситуации, отмечается также неоднородность эмоционального фона.

— 17 обучающихся оценивают эмоциональное отношение к себе как положительное, 2 обучающихся оценивают эмоциональное отношение к себе отрицательно.

— отношение к учению 12 человек оценивают как положительное, 7 человек- амбивалентное.

В основном, обучающиеся положительно относятся к учителю.

— отношения одноклассников между собой складываются достаточно ровно и положительно. но 4 человека показали амбивалентное отношение к одноклассникам.

Делая вывод об уровне эмоциональной адаптации, можно сказать, что 17 человек имеют положительный уровень, 4 человека – амбивалентный уровень.

Сопоставление показателей физиологического, деятельностного и эмоционального компонентов позволяет квалифицировать уровень адаптации первоклассников как:

достаточный – у 7-ми первоклассников (35%)

частичный — 8-ми обучающихся (40%)

недостаточный (или дезадаптация) у 5-рых первоклассников (25%)

Таким образом, на основе полученных данных можно достаточно обоснованно выделить первоклассников, которые нуждаются в индивидуальном внимании психолога. Представляется целесообразным выделить две группы таких детей:

— первоклассников с недостаточным уровнем адаптации

— первоклассников с частичной адаптацией.

Детей из первой группы необходимо дообследовать индивидуально, выявить причины и факторы дезадаптации, по возможности провести необходимую коррекционную работу. Как показывает практика, именно эти первоклассники долгое время будут требовать внимания и помощи как со стороны психолога, так и учителя.

Вторая группа – первоклассники с частичной адаптацией – чаще нуждается в краткосрочной оперативной помощи со стороны психолога. Данные об их эмоциональном состоянии, материалы опроса учителя и родителей дают достаточно информации для такой работы. Причинами неполной адаптации часто могут быть повышенная тревожность, вызванная неумеренными ожиданиями родителей, изменение характера детско-родительских отношений, перегрузка дополнительными занятиями, низкая самооценка, слабое здоровье и т. Нередко эти дети не вызывают опасений учителя, так как они усваивают программу и выполняют правила поведения школьника, однако зачастую это происходит за счет физического и психологического здоровья маленького школьника. В зависимости от конкретной ситуации психологу следует проконсультировать родителей и учителей, дать рекомендации по преодолению выявленного психологического неблагополучия.

Сопоставление показателей различных компонентов позволяет квалифицировать уровень адаптации первоклассников.

Общий уровень адаптации

Обобщая полученные результаты, всех детей условно можно разделить на 3 группы.

1 группа (15 человек) – первоклассники, обладающие достаточным и частичным уровнями адаптации, способствующими успешному обучению к школе. У них Сформированы позиции школьника, принятие школьных правил, доминируют, в основном, учебные мотивы, отсутствуют значительные сложности в обучении, хорошее самочувствие.

2 группа частичным уровнем адаптации (8 человек). Данные дети нуждаются в краткосрочной оперативной помощи со стороны психолога. Данные об их эмоциональном состоянии, материалы опроса учителя и родителей дают достаточно информации для такой работы. Причина, вероятно, заключается в неготовности к обучению в школе и логопедической проблеме. Адаптационный период у этих детей займет более продолжительное время.

3 группа 5 человек)- первоклассники с недостаточным уровнем адаптации. Причина, вероятно, заключается в неготовности к обучению в школе и состояние здоровья.

ВЫВОД: В классе создаются необходимые условия для адаптации:

  • уроки по 35 минут;
  • по 2 физминутки за урок;
  • игровые моменты, уроки-экскурсии, уроки-сказки, уроки-путешествия;

По результатам проведенной работы педагога-психолога с обучающимися 1 класса и их родителями следует: у ребят средний уровень готовности к школьному обучению, что составляет 80%. Преобладает высокая школьная мотивация и учебная активность с наличием познавательных учебных мотивов. Ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками нет. Им нравятся учительница, класс, в котором они учатся. Учитель создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.

Адаптационный период обучающихся 1 класса проходит удовлетворительно. По истечении полугода обучения в школе дети изменились в положительную сторону. Они внимательно слушают взрослых, осмысленно отвечают на заданные вопросы, полным предложением. На занятиях дисциплина стала лучше, дети стали собраннее, из отдельно взятых детей постепенно формируются школьный коллектив.

Предложения: учителю Ганощенко Л.

  • Эффективнее внедрять личностно — ориентированные технологии.
  • Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы работы на уроках.

Рекомендации педагога — психолога:

Обсуждение с педагогом Ганощенко Л. индивидуальных особенностей школьников.

Продолжить работу классного руководителя по организации классного коллектива, для успешной адаптации всей группы детей.

Провести консультации для родителей по результатам диагностики адаптации.

Психологу проводить коррекционно-развивающие занятия для преодоления трудностей адаптационного периода.

Обучающиеся, у которых готовность к школьному обучению ниже нормы нуждаются в тщательном индивидуальном обследовании интеллекта, развития личностных, мотивационных качеств.

Зам. директора по УВР М. Склянко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.