Планирование и организация итоговых мероприятий

Форма самостоятельной работы студентов зависит от предмета и конкретной темы. Обычно преподаватели задают сделать доклад, решить упражнения, написать эссе и т. д., но по ряду дисциплин учащимся могут дать особый тип работы — подготовку аналитической справки. Не все знают, что должно содержаться в таком документе, поэтому мы расскажем, как написать аналитическую справку и покажем пример.

Рекомендации по подготовке всех типов учебных работ мы собрали в информационном телеграм-канале, а также сделали специальную группу со скидками и акциями.

Аналитическая справка

о реализации воспитательных планов классных руководителей МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области»

за 2020-2021 учебный год

Воспитание детей в современном мире нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию. В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах, используя накопленный опыт, в школе организовано методическое объединение классных руководителей. Методическое объединение классных руководителей играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса в школе.

На методическом объединении классных руководителей в 2020-2021 учебном году рассматривались решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.

В этом учебном году работа методического объединения была разнообразной и насыщенной. ШМО в учебном году работало над темой «Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного

гражданина России».

В 2020-2021 учебном году было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались, обсуждались, делились опытом классные руководители Колоскова О.В., Стаханова Л.Н., Скрыльникова О.А., Федулова И.Н., Шадаева Н.В., Евсеева Е.М., Тимофеева Т.Д. вместе с заместителем директора по воспитательной работе Ковальковой Е.Н. и соцпедагогом Ионовой С.М.

Проведено 5 заседаний ШМО по следующим темам:

1.«Аспекты реализации воспитательной работы в условиях ФГОС»

2. «Школа – территория безопасности»

3. «Современные методики воспитания обучающихся в соответствии с ФГОС. Методы психологической коррекции детско-родительских отношений».

4. «Воспитание толерантной личности в образовательной организации»

5. «Мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС»

Классные руководители в течение всего учебного года работали по следующим направлениям:

  1. Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах.

  2. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, викторинах, научно-практических конференциях различного уровня.

  3. Выявление и работа со слабоуспевающими и «трудными» обучающимися.

  4. Контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.

  5. Выявление детей  из малообеспеченных и многодетных семей, а так же детей «группы риска».

  6. Проверка обеспеченности учащихся учебниками и учебными принадлежностями.

  7. Мониторинг состояния здоровья обучающихся.

  8. Регулярное проведение бесед с обучающимися по технике безопасности в быту,  в общественных местах.

  9. Регулярное проведение с обучающимися бесед по правилам дорожного движения.

  10. Проведение родительских собраний

Классные руководители имеют большой опыт классного руководства, успешно решают проблемы работы с классом, семьей и могут поделиться опытом воспитания подрастающего поколения. Все классные руководители организовывали интересные мероприятия, проводили тренинги, деловые игры, консультации, открытые тематические классные часы, коллективные творческие дела, являлись творцами интересных дел для детей, организовывали повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Анализ планов воспитательной работы показывает, что классные руководители используют различные формы проведения классных часов – это: викторины, конференции, диспуты, игры, соревнования, экскурсии, встречи, анкетирования, заочные путешествия, устные журналы.  С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители  формируют познавательный интерес у учащихся, любовь  и уважение, умение видеть прекрасное, прийти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.

Классными руководителями были проведены открытые мероприятия:

Стаханова Л.Н. Классный час «Урок милосердия и доброты»,

Федулова И.Н. Классный час: «Секреты общения»,

Колоскова О.В. Интеллектуальная игра «Я знаю историю своей Родины»,

Открытый урок -праздник  « Прощание с Букварём».

Стаханова Л.Н. Игра познавательная «Страна Витаминия». КВН.

Евсеева Е.М. Круглый стол «Война. Победа. Память»

Шадаева Н.В. Открытый микрофон «Мобильный человек – это…», «Быть надежным – это значит…»

Скрыльникова О.А. Литературная гостиная «« Поэзия войны»

Конкурс стихов

Тимофеева Т.Д. Классный час «Настоящий друг»

Как положительную сторону следует отметить практику повышения педагогического мастерства через разработку своей темы по самообразованию. В течение учебного года на заседаниях МО, семинарах, практических занятиях классные руководители делились вопросами, связанными с темой самообразования.

Колоскова О.В. « Формирование сплочённого коллектива через внеклассную работу в начальной школе».

Стаханова Л.Н. «Воспитание нравственных норм поведения в коллективе и в обществе»,

Скрыльникова О.А. «Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе»,

Федулова И.Н. «Формирование коммуникативной компетентности учащихся»,

Шадаева Н.В. «Сотрудничество классного руководителя и родителей в рамках реализации ФГОС»,

Евсеева Е.М. «Самоуправление как способ социализации учащихся»,

Тимофеева Т.Д. «Формирование у учащихся трудолюбия, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей».

В ходе взаимных посещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел,  классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. При  анализе  классных  часов  были  даны  рекомендации:

1. Продолжить  работу  по  формированию  коллектива  и  выстраиванию доброжелательных  отношений  в  коллективе.

2. Продолжать работу по совершенствованию используемых методик.

В течение года в классах проводились различные диагностики с участием социального педагога Ионовой С.М.: определение психологического климата в классе, мониторинг изучения уровня воспитанности учащихся, отношения к жизненным ценностям,  анкетирование родителей и знакомство с сайтом школы, мониторинг родителей по вопросам воспитания учащихся.

Классные руководители вели большую профилактическую работу по предупреждению вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ.

Проанализировав участие учащихся в различных конкурсах, соревнованиях, есть основания считать, что классные часы и  коллективные творческие дела, планируемые классными руководителями, оказывают существенное влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя направлена  на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка. С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Консультации.

ШМО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы.

В 2020–2021 учебном году классные руководители регулярно повышали свою профессиональную компетентность, регулярно участвуя в профессиональных конкурсах различного уровня, отражающие опыт своей  работы и школы.

Классные руководители вели большую профилактическую работу. Но имеются случаи правонарушений у детей. В течении года  эта деятельность проводилась как с учащимися, так и с их родителями.

В школе стало хорошей традицией проведение  мероприятий, посвященных Дню Матери, Дню Учителя,  Новому году, День 8 Марта, Дню Защитника Отечества, Дню Победы и т.д. Все они проходили на высоком уровне с привлечение родителей. Классные руководители стараются привлечь учащихся к общественно- полезной деятельности, потому что ребят  положительно воздействует  совместная работа, особенно любой труд. Это разные виды работ в школе, от ежедневного дежурства  в классах до благоустройства территории.

Подводя итоги работы ШМО классных руководителей, можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа  педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности;  оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

Исходя из анализа работы ШМО за 2020 -2021 учебный год в плане реализации воспитательных планов, необходимо в 2021-2022 учебном году:

  • активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма,  на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;

  • привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;

  • к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;

  • разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;

  • больше внимания уделять изучению личности школьника;

  • план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.

Воспитывать — значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Это знает каждый из ШМО. Именно поэтому школьная жизнь каждого классного коллектива интересна и полна событий.

Считать работу ШМО классных руководителей удовлетворительной.

Руководитель ШМО классных руководителей ____________Шадаева Н.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Теремок» п.Горный Краснопартизанского района Саратовской области

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

за 2014-2015 уч.год 

2015г 

1.    Анализ конечных результатов работы ДОУ за прошедший учебный год

Читать также:  Права иждивенцев. Кто входит в категорию и какие выплаты им положены

1.1  Анализ выполнения годовых задач, реализуемых в ДОУ за прошедший учебный год. Выводы.

В соответствии с годовым планом в течение учебного года проведены 5 заседаний педагогического совета:

  1. «Организация деятельности педагогического коллектива в 2014 – 2015 учебном году в соответствии с ФГОС» Установочный педсовет.

  2. Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем.

  3. Создание условий для формирования ЗКР через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы.

  4. Использование дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей раннего и дошкольного возраста

  5. «Аналитическая деятельность дошкольного учреждения за 2013 – 2014 учебный год» Итоговый педсовет.

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребѐнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

1.     Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2.     «Основы безопасности жизнедеятельности детей» / под ред. Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

3.     «Я, ты, мы» / под ред. »: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, 

4. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6летнего возраста с общим недоразвитием речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

ВЫВОД: Все мероприятия запланированные на учебный год были выполнены полностью.(Приложение №1) 

1.2  Анализ уровня здоровья детей и охрана их жизни

1. Динамика состояния здоровья воспитанников:                                                                                             

Анализ заболеваемости детей.

Группа

Детей в группе

Всего заболеваний

Из

них простудных

Прочие

Группа раннего возраста

7

79

32

6

2 младшая

14

74

70

4

Средняя

16

62

56

6

Старшая

20

38

36

2

Подготовительная

10

16

14

2

Всего по ДОУ

67

269

208

61

2014 – 2015 учебный год

1.Число детей, ни разу не болеющих в году

7

2.Среднесписочный состав

67

3.Всего зарегистрировано заболеваний

269

3.1 Сальмонеллез

3.2 Дизентерия

3.3 Энтерит

3.4Скарлатина

3.5 Корь

3.6 Коклюш

3.7 Дифтерия

3.8 Острый полиомиелит

3.9 Эпидемический паротит

3.10 Вирусный гепатит

3.11 ОРВИ+грипп

208

3.12 Ангина

37

3.13 Пневмания

2

3.14 Прочие

22

2. Профилактические меры  по снижению заболеваемости у детей:

Педагогический персонал проводит:

исследование состояния здоровья детей в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники;

осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);

выявление нарушений двигательной активности, координации

профилактическую вакцинацию детей по возрастам и сотрудников;

закладывание оксалиновой мази в нос (в период подъёма гриппа);

витаминизацию блюд.

Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей.

Ежедневные циклы физкультурных занятий:

Праздники и развлечения;

Ритмическая гимнастика;

Гимнастика после сна;

Ежедневный режим прогулок — 3-4 часа;

Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

Создание необходимой развивающей среды;

Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

Проведение утренней гимнастики, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;

Музыкальные занятия;

Система закаливающих мероприятий:

Обширное умывание;

Ходьба босиком по  «дорожкам здоровья»;

Полоскание полости рта водой комнатной температуры;

В ежедневную  работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа ;

Воздушные ванны в облегченной одежде;

Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

Выводы: использование в дошкольном учреждении комплексных профилактических мер помогло нам выявить детей с ослабленным  здоровьем, добиться снижения заболеваемости детей и сотрудников,  повышения посещаемости детей.

Деятельность ДОУ по  здоровьесбережению приведена в определенную систему: накоплен передовой   педагогический опыт, позволяющий делиться и с другими дошкольными учреждениями, педагоги грамотно владеют инновационными технологиями, которые постоянно совершенствуются и др.

 Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования внедряемой нами системы и современных программ, технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития.  У детей сформировалось правильное отношение к своему здоровью, выработались определённые навыки приобщения к ЗОЖ, а также повысился  рейтинг ДОУ в районе.

3. Лечебно – оздоровительные мероприятия по профилактике заболеваний и реабилитации детей с проблемами здоровья

Лечебно-профилактическая работа включает:

постоянный контроль за осанкой;

контроль дыхания на занятиях по физ. воспитанию;

подбор мебели в соответствии с ростом детей;

профилактический прием иммуномодуляторов: оксалиновой мази для носа;

сбалансированное питание;

вакцинация против гриппа;

потребление фитонцидов (чеснока и лука);

употребление соков и фруктов (второй завтрак);

прием поливитаминов; 

Использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей с функциональными отклонениями в здоровье:

пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

хождение по «дорожкам здоровья»;

использование  массажеров;

дыхательная гимнастика;

индивидуальная работа в группах и на прогулке, проводимая воспитателями.

Коррекционно-оздоровительной работа:

психогимнастики;

массаж;

упражнения на релаксацию;

танцы;

ритмические упражнения;

оздоровительный дозированный бег;

технология музыкального воздействия;

сказкотерапия.

Консультативно-информационная работа:

оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;

активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;

оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов;

проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Выводы:  Из приведенных выше данных видно, что на протяжении 2014 – 2015 учебного года в ДОУ не было инфекционных инфекций, как корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты против этих болезней.

Показатель ОРВИ+грипп на допустим уровне.

Большая часть детей старше 3-х лет получили профилактику гриппа осенью (вакцинация).

Проанализировав показатели посещаемости детей во всех возрастных группах, определено, что самая высокая посещаемость детей в течении года зафиксирована в старшей и подготовительной группах.

Анализ процесса адаптации детей раннего возраста: в группу раннего возраста принято 7 воспитанников. Лёгкая степень адаптации у 4 воспитанников, средняя степень – 3 человек.

Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В ДОУ создана атмосфера тепла, уюта, доброжелательности. Это снимает тревогу, волнение, страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период.

В  ДОУ созданы хорошие условия для  коррекционно-профилактической работы с детьми.  Психолого-педагогическая деятельность направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей и использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

У детей выработана способность к тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы с помощью физических упражнений, закаливающих процедур, приёмов самомассажа.

Умеют снимать имеющееся утомление в отдельных мышечных группах с помощью приёмов самомассажа, упражнений на массажных ковриках, тренажёрах.

1.3  Анализ качества образования дошкольников

1.    Результаты выполнения программы по образовательным областям за 2014 – 2015 учебный год

Физическое развитие детей

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

       Соблюдение режима дня

       Учет гигиенических требований

       Утренняя гимнастика

       Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

       Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

       Закаливающие мероприятия.

В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:

       В соответствии с требованиями приобретались медикаменты.

       Определялся уровень здоровья каждого ребенка.

       Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.

Можно отметить, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. В  ДОУ созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. В каждой группе обновлены, созданы уголки физической культуры. 

С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2015-2016 учебном году необходимо:

1. Регулярно контролировать физкультурно-оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий утренних гимнастик), проведение противоэпидемиологических мероприятий ).

2. Контролировать организацию питания детей в ДОУ (соблюдение норм питания, калорийность блюд, сервировка столов, распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем).

Познавательно и речевое развитие детей

Младший возраст: дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимают смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь» и др. Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал).Знают и называют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Могут пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя. Могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Средний возраст: дети умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Умеют сгибать прямоугольный лист пополам. Могут различить, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?» Умеют сравнивать два предмета по величине. Различают и называют геометрические фигуры. Определяют части суток. Называют разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называют времена года в правильной последовательности. Понимают и определяют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналоги со знакомыми словами. Умеют выделять первый звук в слове. Рассказывают содержание сюжетной картинки. Могут называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Читать также:  МФЦ ДЗЕРЖИНСК ТЕРЕШКОВОЙ ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК

Старший возраст: дети могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Могут самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части. Считают до 10 и дальше до 20. Могут называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками плюс, минус, равно. Умеют определять временные отношения: день – неделя – месяц. Знают название текущего месяца года. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Могут пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения. Различают понятие «звук», «слог», «слово», «предложение». Различают жанры литературных произведений, выразительно читают стихотворение, пересказывают отрывок из сказки, рассказа.

Социально-коммуникативное развитие

Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого, приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут.

Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.

Художественно – эстетическое развитие

Младший — Средний возраст: дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни, различают звуки по высоте, поют, не отставая и не опережая друг друга. Умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др)

Старший возраст: Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно — прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Исполняют на музыкальных инструментах.

Сводная таблица

результатов освоения образовательных областей

по МДОУ д/с № 3 «Теремок» п.Горный

на начало 2014 – 2015 уч. Г.

группа

Кол-во детей, принявших участие в мониторинге

уровни

высокий

средний

низкий

Группа раннего возраста

4

II младшая

11

Средняя

10

Старшая

12

подготовительная

5

Итого:

42

30ч/71,4%

12ч/28,6%

Сводная таблица

результатов освоения образовательных областей

по МДОУ д/с № 3 «Теремок» п.Горный

на конец 2014 – 2015 уч. г.

группа

Кол-во детей, принявших участие в мониторинге

уровни

высокий

средний

низкий

Группа раннего возраста

8ч.

II младшая

10ч.

Средняя

9ч.

Старшая

9ч.

подготовительная

5ч.

1 ч

Итого:

41ч.

10ч/24,3%

18ч/44%

13ч/31,7%

Выводы: Исходя из полученных данных следует отметить, что в ДОУ видна динамика развития дошкольников по образовательным областям. Результаты могли бы быть и лучше,но контингент детей в течении года менялся несколько раз. В связи можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены на должном уровне.

«Готовность детей к школе»

Учебный год

Всего детей

Высокий

уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2014 – 2015 учебный год

9ч.\5ч.

3ч / %

1ч/ %

1ч/ %

Результат диагностики готовности воспитанников к обучению в школе показали, что большинство детей являются зрелыми для школьного обучения. Характерными отклонениями в развитии школьно – значимых функций следует отметить: слабую произвольность поведения, саморегуляцию, средний уровень развития мотивации учебной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВА: индивидуальная, подгрупповая работа воспитателя с детьми на развитие произвольного поведения (проведение тематических занятий, соревнований, КВН, дидактических игр), внесение в родительский уголок информации «Готовность детей к школе», консультации педагога-психолога «Трудности первоклассника»

Анализ коррекционной работы

Количество воспитанников коррекционно – развивающей группы

6 воспитанников

Выпустилось

3 воспитанника

Результат

2 воспитанников с чистой речью

1 воспитанника с улучшениями

Продолжают    обучение

3 воспитанников

Выбыли

1 воспитанник в школу

Методическая работа

Консультации для педагогов «Организация сюжетно – ролевой игры с детьми старшего возраста»

Консультации для родителей, рекомендации игр «По дороге домой» для детей старшего дошкольного возраста

Оценка предметно-пространственной развивающей среды

Мебель в группах размещена рационально, среда комфортна для пребывания детей.

Для оформления групп и приемных используются детские работы, постоянно оформляются и обновляются выставки детей и родителей.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей, для сюжетных игр, материалы для продуктивной и творческой деятельности детей. Все игровое оборудование доступно для детей, уголки задействованы в течение всего дня. Имеются уголки отдыха детей.

Для экологического развития в ДОУ имеются календари природы, портреты месяцев, модели времен года, месяцев, частей суток. В старших, подготовительных группах есть полочка умных книг, где собраны детские энциклопедии.

В группах выделены уголки для учебно – познавательной и игровой деятельности.

Большую помощь в организации предметно-пространственной развивающей среды оказывают родители.

ВЫВОД Таким образом, предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ соответствует реализуемой программе и выполнена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами построения среды, рационально использовано пространство групповых, приёмных и подсобных помещений.

Анализ методической работы .

Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно – образовательного процесса.

Успех работы ДОУ во многом зависит от качества методической работы с кадрами.

Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно – образовательного процесса.

Кадровое обеспечение

п/п

Педагогические кадры

Образование

Категория

Высшее

Среднее/

специальное

Высшая

Первая

Не имеют категории

Соответствие занимаемой должности

1

Заведующий

1

 1

2

Муз.руко-водитель

 1

3

Воспитатели

5

2

 4

2

1

Учитель – логопед

1

1

5

Педагог-психолог

1

1

ИТОГО

8

3

8

2

1

Возраст:

до 25 лет -1человек

от 25 до 35 лет -3 человека

от 35 до 45 лет -4 человека

от 45 до 55 лет -2 человек

свыше 55 – 1 человека

Весь учебный год педагогический коллектив детского сада работал над решением задач, которые строились согласно утвержденному годовому плану и включали в себя:

  • создание необходимых условий для комплексного решения проблемы сохранения, укрепления и формирования физического здоровья детей в ходе образовательного процесса;

  • осуществлять комплекс мер, обеспечивающих интеллектуальное, речевое, социально-личностное развитие детей;

  • совершенствование педагогического мастерства.

Решение этих задач осуществлялось по следующим направлениям:

организация образовательного процесса, расширение его коррекционного потенциала, лечебно-оздоровительные мероприятия, взаимодействие с родительской общественностью и социокультурными организациями города.

Система  открытых  мероприятий,  консультаций,  семинаров-практикумов были направлены на развитие физического и психического здоровья детей, а так же на развитие художественно — эстетической сферы детей, на развитие творческого потенциала педагогических работников.

  1. В связи с этим, педагогами всех возрастных групп была проделана большая работа по накоплению и обогащению методического материала по патриотическому воспитанию, в связи с празднованием юбилея посёлка и 70 – летия Великой Победы.

Педагоги ДОУ показали открытые НОД по данной тематике. Подобная работа активизировала потребность воспитателей в приобретении новых знаний и умений.

На базе нашего ДОУ был проведён муниципальный семинар для воспитателей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Украинцева Т.В. показала НОД по теме «Наша Родина- Россия», где познакомила с государственной символикой России, городами, промыслами и познакомила с образование нашего посёлка. В честь празднования 70-летия Победы Лаврикова Е.А. организовала выставку в фойе и провела конкурс чтецов, посвящённый этой памятной дате. Воспитатели Колосова .А. и Украинцева Т.В. вместе с детьми свой группы побывали в гостях у Пахомкиной Анны Константиновны, труженицы тыла, вдове ветерана ВОВ. Она поделилась своими воспоминаниями о нелегкой доле, которая выпала им – жить в военную пору. Рассказала о своем муже, Николае Афанасьевиче Пахомкине. Казакова Д.Д. и Супагалиева Г.А побывали в гостях у Демешкиной Марии Сергеевны — ветеран труда, очень хороший, добрый и гостеприимный человек.

Также воспитанники и педагоги нашего ДОУ приняли активное участие во всероссийском конкурсе рисунков на тему «Моя Родина 2015» на сайте sertification.ru.

На протяжении всего года велся плановый, предупредительный и оперативный контроль.

Фронтальная проверка в подготовительной к школе была направлена на выявление состояния педагогических условий для организации образовательного процесса. Были сделаны следующие выводы: представлен высокий уровень взаимодействия всех участников педагогического процесса, созданы условия для организации коррекционной и развивающей работы. Педагоги показали знания ООП, методики проведения НОД. Но недостаточный контроль за правильной осанкой детей во время занятий, не всегда выдерживается длительность занятий санитарно-гигиенических норм, не привлекаются дети для анализа детских работ, не в полном объеме  созданы условия для детского экспериментирования.

Тематическая проверка  по теме «Обновление предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» проводилась во всех группах. В группах созданы все условия для комфортного пребывания детей в детском саду. Педагоги проявили знания, мастерство при создании предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Н.Е.Вераксы., Т. С. Комаровой.

Была проведёна сотрудниками ДОУ большая работа по оформлению участка для каждой возрастной группы.

В детском саду функционируют  4 кружка:

«Дими-соль-ка»

«Лесная сказка»

«Умелые ручки»

«Цветик -семицветик»

«Математические ступеньки»

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями:

Планирование и организация итоговых мероприятий

 Функционирует сайт ДОУ, где воспитатели имеют возможность выложить свои рекомендации для родителей, консультации для других воспитателей и конспекты занятий. Так же на сайте организована доска объявлений, новостей.

      Повышение педагогического мастерства педагогов осуществлялось по следующим направлениям: аттестация педагогических работников ДОУ, участие в методических объединениях.

В этом году проходили аттестацию на I категорию:

Лаврикова Е.А., Супагалиева Г.А., Колосова Г.А.

Педагоги ДОУ принимали активное участие в заседаниях методических объединений района: групп раннего возраста, музыкальных руководителей, предшкольной подготовки и учителей-логопедов, групп дошкольного возраста.

 Также педагоги ДОУ в течении учебного года принимали активное участи в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Выводы: В целом в ДОУ была проделана работа, направленная на создание оптимально-комфортных условий для жизни и развития дошкольников.

ПЕРСПЕКТИВЫ: совершенствование педагогического мастерства через участие в профессиональных конкурсах, семинарах, педагогических советах, через курсы повышения квалификации.

Читать также:  Как позвонить в справку мтс с велкома

1.4. Анализ работы с родителями

Родители выступают как основные заказчики системы дошкольного воспитания, поэтому важно взаимодействие двух социальных институтов: семьи и детского сада для функционирования дошкольного учреждения для поддержания его конкурентной способности.

Говоря о педагогической работе, нельзя не отметить совместную деятельность педагогов и родителей. Родители всех возрастных групп принимали участие в конкурсах, ставших традиционными в нашем детском саду. Родители в течение года оказывали помощь в оснащении предметно- пространственной развивающей среды групп, в ремонте групп, а также в благоустройстве участков ДОУ.

Родительские собрания, анкетирование, консультации, «дни открытых дверей», праздники и развлечения всегда привлекают внимание родителей, они являются не только слушателями и наблюдателями, но и активными участниками многих мероприятий. В дальнейшем планируем расширять связи с родителями, искать новые формы сотрудничества в современных условиях.

В течении года с родителями проводятся консультации по организации совместной деятельности дома, по режиму дня в выходные и праздничные дни. Рекомендации посещений различных мероприятий.

Цель работы на следующий учебный год: обеспечение психологического здоровья детей в условиях образовательного процесса, создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития ребенка, способствующая саморазвитию и самореализации ребенка с учётом федеральных государственных образовательных стандартов, особое внимание уделить следующим вопросам: социально-психологической обстановке в семье, воспитанию культуры поведения. 

1.7 Административно – хозяйственные работы

1. Замена линолеума в коридоре.

2. на участке:

Оформление участка ДОУ.

Обрезка деревьев и кустарников.

Кошение травы.

Приобретение песка для участков ДОУ.

ПЕРСПЕКТИВА: косметический ремонт в групповым помещениях, приобретение детских игрушек, мебели, покраска уличного игрового оборудования.

Приложение №1

Анализ выполнения годового плана 2014 – 2015 учебного года.

Мероприятия

Кол-во запланированных мероприятий

Количество запланированных из общего мероприятий

Причины невыполнения запланированных мероприятий

Чрезмерная плотность

Отпала необходимость

Посещали другие мероприятия

Не хватило времени

Болезнь сотрудников

Недостаточный уровень квалификации

Выполнено полностью,

Выполнено частично

Не выполнено

1.Методическая работа

1.1 Педсоветы

5

5

1.2 Консультации

6

6

1.3 Коллективные просмотры

15

13

 +

1.4 Семинары

3

2

1.5 Контроль

16

14

+

+

1,6 Конкурсы — смотры

9

9

2. Работа со школой и семьей

2.1 Музыкальные развлечения

10

10

2.2 Физкультурные досуги

2

2

2.3 Родительские собрания

2

2

2.4 Экскурсии

3

3

Выводы: Результатом инновационной деятельности ДОУ явились следующие показатели: повысился уровень квалификации педагогических кадров. Сменился кадровый состав воспитателей, поэтому актуальным остаётся дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих квалификационной категории. Уровень владения педагогами методами и приёмами работы с детьми перешёл на более высокий уровень.

     Совершенствуется предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО.

Приоритетные задачи ДОУ на 2015-2016 учебный год:

Руководствуясь законом Российской Федерации»Об образовании», новыми Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования Требованиями, коллектив ставит перед собой следующие задачи на следующий учебный год:

1.Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей ,уделив внимание:

-снижению заболеваемости через использование различных форм оздоровительной работы;

-регуляции двигательной активности детей на прогулке и в помещении;

-способствовать эмоциональному благополучию детей ,комфортному пребыванию их в ДОУ;

-профилактике травматизма через обучение детей ОБЖ

2.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов за счёт:

— совершенствование и реализация в практике работы ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

-подготовка к аттестации

3.Совершенствовать работу с родителями воспитанников за счёт освоения педагогами практико-ориентированных форм сотрудничества с семьёй по вопросам:

-воспитание культуры поведения ребёнка

-социально-психологическое  благополучие

4.Совершенствовать работу со школой для повышения мотивации к обучению.

Заведующеий МДОУ д/с № 3 «Теремок»

п.Горный__________Каршиева Т.Б..

Что значит аналитическая справка

Понятие аналитической справки пришло в учебный процесс из делопроизводства. Этот документ готовят в различных организациях, чтобы изучить деятельность тех или иных отраслей: стоимость закупок, эффективность работы отделов, результаты производства и пр.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

В вузе аналитическую справку чаще всего задают по предметам, связанным с бизнесом: экономике, менеджменту, маркетингу и т. п. Впрочем, эту форму работы могут задать и по истории или географии (сравнить определённые периоды или страны).

Цель аналитической справки — изучить конкретный аспект деятельности и сделать выводы о его успешности.

Как выглядит аналитическая справка

Аналитическая справка — это документ, объём которого обычно составляет 5-10 страниц. В нём отражена информация по конкретному вопросу, а также есть наглядные материалы, которые облегчают её восприятие:

  • схемы;
  • таблицы;
  • графики;
  • диаграммы и пр.

Составление аналитической справки — непростой процесс, который требует от студента умения работать с информацией и внимания к деталям.

Как составить аналитическую справку

Учащимся, которые ещё не сталкивались с этим типом работ, будет полезно знать, как пишется аналитическая справка.

Структура аналитической справки

Содержание работы зависит от предмета и конкретной темы, но общий план аналитической справки подойдёт для любой дисциплины:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Выводы.

Титульный лист аналитической справки и её оглавление оформляются также, как и для других работ в институте.

Во введении необходимо сформулировать цель и задачи работы, подчеркнуть актуальность и значимость темы.

В разделах основной части нужно изложить ключевую информацию: например, цифровые показатели или данные исследований.

В заключении студент формулирует итоги работы, интерпретирует изложенную информацию и даёт краткую характеристику изучаемой проблеме.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Структура аналитической справки
В компаниях аналитическую записку пишут на специальных бланках, в вузе её можно оформить в обычном текстовом редакторе

Требования к оформлению аналитической справки

В ГОСТах не зафиксировано единой формы аналитической справки, поэтому рекомендуем обратиться к методическим указаниям конкретного университета.

Чаще всего стандарты оформления аналитической справки такие же, как и у большинства учебных работ:

  • шрифт Times New Roman или Arial;
  • размер — 12 или 14 пт;
  • выравнивание по ширине;
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ 1.25 см;
  • поля — по 2 см с каждой стороны.

Наглядные материалы лучше делать небольшого объёма, чтобы не пришлось «разрывать» их на несколько страниц.

Правила написания аналитической справки

Тем, кто не знает как сделать аналитическую справку, помогут наши советы:

  1. Написание аналитической справки начинается с поиска нужной информации. Обратите особое внимание на её актуальность (необходимо брать статистику последних лет, пользоваться «свежими» изданиями справочной литературы).
  2. После того, как вы нашли подходящие источники, выберете нужные данные и структурируйте их, исходя из цели работы.
  3. Соблюдайте логику изложения (например, по хронологическому принципу).
  4. Проанализируйте полученную информацию и сделайте выводы. Они не должны противоречить представленным данным.
  5. Подтверждайте все использованные сведения ссылками на источники.

Чтобы было легче понять, как составляется аналитическая справка, приведём пример.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Образец аналитической справки

По ссылке вы можете скачать образец аналитической справки, посвящённой трудоустройству студентов конкретных специальностей в Томской области. Она достаточно большая по объёму, но даёт хорошее представление о том, что должно быть изложено в подобных работах. Рекомендуем ориентироваться на этот шаблон аналитической справки при подготовке собственной.

Если, несмотря на наши советы, студент всё же не разобрался, как оформить аналитическую справку, её подготовку всегда можно доверить образовательному сервису. Там работают профессионалы, которые справятся с любой дисциплиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *