По результатам мониторинга музыкального развития детей в начале и конце 2018 2019 гг

Татьяна Крылова
Аналитическая справка о результатах мониторинга музыкального руководителя

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 общеразвивающего вида»

Новольвовск Кимовского района

музыкального руководителя Крыловой Татьяны Алексеевны

Крылова Татьяна Алексеевна владеет современными образовательными технологиями и методиками, данный факт находит свое отражение в её работе по непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Целью мониторинга является выявление динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой, 2012г.

Сбор информации основан на использовании педагогической диагностики: систематические наблюдения, организация игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ музыкальных способностей, двигательных навыков, певческих навыков. Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Татьяной Алексеевной проводится диагностика с целью выявления уровня знаний, практических умений и навыков.

Воспитанники владеют певческими и двигательными навыками, умением музицировать на музыкальных инструментах, слушать, понимать и узнавать музыкальные произведения, могут самостоятельно применить усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач и проблем, поставленных как взрослым, так и им самим.

Таким образом, эффективность деятельности доказана результатами диагностики : в 2010-2011 учебном году промежуточный мониторинг группы детей раннего с 2-3 лет уровня освоения ООП у детей показал, что музыкальные способности в целом по данной группе сформированы на 67%, а в 2011-2012 учебном году – 78%, в 2012-2013 учебном году показал, что интегративные качества у детей группы сформированы полностью на 86%.

В 2010-2011 учебном году – мониторинг 1 разновозрастной группы с 3 – 5 лет показал, что музыкальные способности детей данной группы сформированы на 71%, 2011-2012 учебном году – 80%, в 2012-2013 учебном году итоговый мониторинг 89%.

В 2010-2011 учебном году – мониторинг 2 разновозрастной группы детей от 5 до 7 лет показал, что музыкальные способности детей данной группы сформированы на 78%, в 2011-2012 – на 86%, а в 2012-2013 учебном году на 94%.

У воспитанников Татьяны Алексеевны прослеживается позитивная динамика результатов освоения программы.

Результаты мониторинга уровня освоения разделов программы по ОО «Музыка» детьми достаточно хорошие, имеется стабильная динамика роста.

Это доказывает эффективность применения современных образовательных, информационно технологических технологий и методик различной направленности музыкального воспитания и развития детей.

Заведующая МКДОУ Г. Белоусова

Старший воспитатель А. Капустина

Венера Гараева
Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

развития музыкальных способностей детей. 2019г

Цель: Определить уровень развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия в течении года.

Метод педагогической диагностики :

-Наблюдение в ходе непосредственно — образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях.

Уровень развития музыкальных способностей детей определяется в следующих видах деятельности:

Музыкально — ритмические движения

Чувство ритма. Игра на детских музыкальных инструментах

Показатели уровня развития музыкальных способностей :

Д- достаточный уровень — показатель сформирован и наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка:2,1б-3б

БД- уровень, близкий к достаточному- показатель находится в состоянии сттановления, проявляется неустойчиво: 1,1 б. -2б.

Н- недостаточный уровень- показатель не проявляется в деятельности ребенка: 0б. -1б.

По итогам педагогической диагностики на конец учебного года были получены следующие результаты :

учавств. в мониторинге 20

кол-во % кол-во %

3 15% 8 40,00%

д 9 45,00% 12 60,00%

н 5 25,00% 0 0,00%

Учавств. в мониторинге 17

кол-во % %

11 64,71% 10 58,82%

д 5 29,41% 7 41,18%

н 1 5,88% 0 0,00%

ОКТЯБРЬ МАЙ %

11 55,00% 12 60,00%

д 4 20,00% 7 35,00%

н 5 25,00% 1 5,00%

учавств. в мониторинге 18

7 38,89% 10 55,56%

д 7 38,89% 8 44,44%

н 4 22,22% 0 0,00%

8 44,44% 7 38,89%

д 8 44,44% 11 61,11%

н 2 11,11% 0 0,00%

По результатам проведенной диагностики выявлено, что большинство детей находятся на БД уровне развития, используют полученные ранее знания в практической деятельности.

Данные диагностики показывают, что в конце года у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Наличие низкого уровня развития в разных возрастных группах обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети либо дети с нарушениями в развитии. Дети с низким уровнем развития менее активны, испытывают затруднения в различных видах музыкальной деятельности, в ответах, чувствуют себя менее уверенно. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.

Относительно хорошие показатели усвоения материала отмечаются в разделе «Чувство ритма. Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах.

Наименьшая динамика прослеживается в разделе «Восприятие музыки». У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку. Дети определяют контрастные настроения в музыке,, но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении, подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки, словесного (беседы, образные рассказы, делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания.

Выводы (конец года)

Уровень музыкального развития детей групп к концу 2018-2019 учебного года

вырос по сравнению с показателями на начало года на 12%. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания. В дальнейшем планируется систематическая работа, с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей.

Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.

Аналитический отчёт за 2020-2021 уч.

По результатам мониторинга музыкального развития детей в начале и конце 2018 2019 гг

За отчетный период 2020-2021 учебный год в МБДОУ д/с «Калейдоскоп» осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах:

  • 2 гр. раннего возраста «Затейники» (2-3 года)
  • мл. гр. «Любознайки» (3-4 года)
  • ср. гр. «Мечтатели» (4-5 лет)
  • гр. «Умники» (4-6 лет)
  • гр. «Эрудиты» (6-7 лет)

Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Данилова детского сада «Калейдоскоп», разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий:

  • Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра).
  • Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.

С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству используется парциальная программа «Музыкальные шедевры» О. Радыновой, а также учебно – методическое обеспечение к ней:

Также, музыкальным руководителем, внедряется в деятельность парциальная программа «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой. В основе программы «Ладушки» — воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Используются следующие методики программы «Ладушки»:

  • Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И.; Новоскольцева.
  • Топ – топ, каблучок. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строется в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А. Бурениной, используется учебно–методическое обеспечение к ней.

Музыкальным руководителем была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда для театрализации, музыкально-дидактических игр, изготовлены самодельные музыкальные инструменты, атрибуты для утренников и развлечений, а также новые методические пособия.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

День знаний «Книга знаний» (гр. Умники», «Эрудиты»)

Открытое музыкальное занятие «На осенней полянке» (гр. «Любознайки»)

Развлечение «Озорные ладошки» (гр. «Затейники»)

Осенние праздники: «У Белочки в гостях» (гр. «Затейники»)

«Ёжик и Мишка в гостях у ребят» (гр. «Мечтатели»)

«День рождения Деда Мороза» (гр. «Мечтатели»)

Музыкальные поздравления к Дню Матери» (все группы)

Развлечение «Погремушка – весёлая игрушка» (гр. «Затейники»)

Игры-забавы «Музыкальные инструменты» (гр. «Любознайки»)

Новогодние праздники: «Кто морковку потерял?» (гр. «Затейники»)

«Приключения Маши и Медведя у новогодней ёлки» (гр. «Любознайки»)

Читать также:  Как заполнить справку о доходах для отпуска по беременности и родам

«Хрюша Нюша на новогоднем празднике» (гр. «Мечтатели»)

«Проказы Лешего и Кикиморы на Новый год» (гр. Умники», «Эрудиты»)

Творческий концерт «Прощание с ёлочкой» (все группы)

Развлечение «Мы мороза не боимся» (гр. «Затейники», «Любознайки»)

«День рождение детского сада» (все группы)

«Учимся быть солдатами» (гр. «Мечтатели»)

«В гостях у бабушки Маши» (гр. «Любознайки»)

Спектакль «Как звери Весну искали» (педагоги д/с)

Выпускной праздник «Путешествие на воздушном шаре» (гр. «Эрудиты»)

Развлечение к 1 июня «Есть у солнышка друзья» (гр. «Затейники», «Любознайки»)

В рамках РМО прошло онлайн – выступление через Zoom с отчётом о проведении открытого занятия «На осенней полянке» для музыкальных руководителей на базе детского сада «Калейдоскоп» г. Данилова.

Участие детей к дню города «Дефиле шахматных фигур» (гр. «Любознайки»)

Участие в педагогических советах, совещаниях, методических часах (беседы, инд. консультации с педагогами, а также всех открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ.

С целью повышения профессионального уровня в течение всего года:

Опубликовывала свои статьи и методические разработки в сети Интернет. (Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования на сайте «мультиурок»)

В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась работа:

Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятиям.

В октябре мной проведена консультация для педагогов ДОУ «Обобщение опыта работы педагога в межаттестационный период».

В январе прошёл семинар «Какого цвета музыка?» (о развитии способностей к синестезии у детей 5-го года жизни).

В марте выступила на педсовете с темой: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Подводя итог работы музыкального руководителя за год

можно сделать вывод, что:

  • Занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.
  • благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности уровень музыкальных способностей детей вырос.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

  • Продолжать работу вокальной и театральной групп педагогов детского сада;
  • Уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике;
  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
  • Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;
  • Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района;
  • Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;
  • Проводить открытые занятия для коллег по работе;

Анализ мониторинга годовых задач

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми гр. «Эрудиты» (6-7 лет), гр. «Умники» (4-6 лет), гр. «Мечтатели» (4-5 лет), гр. «Любознайки» (3-4 года) и гр. «Затейники» (2-3 года), материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком и среднем уровне.

Всего обследовано – 5 групп (1 – октябрь, 2 – май).

Проведено диагностическое обследование детей по музыкальному восприятию. Результаты диагностики на начало учебного года следующие:

Проведено повторное диагностическое обследование детей по музыкальному восприятию. Результаты диагностики на конец учебного года следующие:

Данные диагностики показывают, что в конце года у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Наличие низкого уровня развития в разных возрастных группах обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети либо дети с нарушениями в развитии. Дети с уровнем развития ниже среднего менее активны, испытывают затруднения в различных видах музыкальной деятельности, в ответах, чувствуют себя менее уверенно.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков.

Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах даже в свободное от занятий время.

Наименьшая динамика прослеживается в разделе «Слушание (восприятие) музыки». У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но недостаточно умеют высказываться о музыкальном произведении, подбирать термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания.

Уровень музыкального развития детей групп к концу 2020-2021 учебного года вырос по сравнению с показателями на начало года. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход, заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания.

Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.

МДОУ «Детский сад №237» города Ярославля

По результатам мониторинга музыкального развития детей в начале и конце 2018 2019 гг

Музыкальный руководитель Белякова Н.

Ежегодно в начале и конце учебного года провожу мониторинг развития у детей музыкальных способностей. В процессе диагностики провожу анализ развития следующих умений и навыков у детей:

— игра на музыкальных инструментах

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Мои воспитанники ежегодно успешно осваивают программу музыкального развития детского сада.

2013-2014 учебный год

Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 24%

Низкий уровень – 28%

По результатам диагностического исследования, дети 2 мл. группы умеют хлопать, притопывать. Научились подпевать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма.

По результатам диагностического исследования дети средней группы научились ставить ногу на носок и пятку, петь с инструментальным сопровождением. Умеют различать звуки по высоте, выразительно петь.

Дети выполняют танцевальные движения под музыку, умеют перестраиваться. Хорошо поют под фонограмму и музыкальный инструмент. С интересом слушают новые произведения. Понимают характер музыки, могут рассказать какие чувства они испытывают слушая произведения.

Дети хорошо запоминают сложные танцевальные движения, танцы исполняют самостоятельно, слаженно. Хорошо поют песни разной сложности. У нескольких детей отмечаются хорошие вокальные данные. По результатам мониторинга была проведена беседа с родителями по дальнейшему обучению этих детей в музыкальной школе.

Средний уровень – 20%

Сводные данные по мониторингу за 2013-2014 учебный год.

Большая часть детей на высоком уровне (50 %)усвоила программное содержание по музыкальному развитию. 40% воспитанников освоили программу на среднем уровне. И 10% освоили программу на низком уровне, в основном дети из младших групп. Все выпускники освоили программу детского сада на высоком (80%) и среднем уровне (20%). У детей в старших группах лучшие показатели отмечаются в разделе «Пение» и «Музыкально-ритмические движения». Развитию певческих способностей способствовала систематическая работа над развитием певческих навыков. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Развитию танцевальных навыков способствовала проводимая мною кружковая работа «Ритмика в детском саду» для детей раннего возраста. На занятиях малыши учатся слушать музыку, выполнять различные движения соответственно темпу произведения, несложные перестановки. Для детей старшего дошкольного возраста в детском саду ведется кружок по хореографии. Таким образом, работа по музыкальному воспитанию детей в детском саду проводится на высоком уровне.

2014-2015 учебный год

Высокий уровень – 25%

Низкий уровень – 24%

Дети 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию. Музыкально-ритмические движения: научились ходить и танцевать в парах, активно участвовать в играх и хороводах. Дети с интересом слушают музыку научились петь группой и по одному

К концу года дети средней группы усвоили все навыки и умения по всем видам музыкального развития научились слушать с интересом музыку беседовать о ней проявлять творчество в исполнении игр муз этюдов научились петь слаженно по одному и группой петь и играть в речевые игры играть на муз инструментах: колокольчики бубны металлофоны ложки. Уровень освоения программного материала находится на среднем уровне.

Дети научились двигаться по залу в парах и по одному выполнять танцевальные движения: боковой галоп приставной шаг подскоки научились с интересом беседовать о музыке понимать ее содержание научились петь выразительно слаженно по одному группой под фонограмму

Дети к концу года выполнили программу по муз развитию. Научились легко и непринужденно двигаться по залу, выполнять танцевальные движения. Научились петь выразительно слаженно по одному или группой.

Средний уровень – 16%

Мониторинг по результатам работы за 2014-2015 уч. позволяет сделать выводы о положительной динамике развития музыкальных способностей у детей моих групп. Диагностика на конец года: высокий уровень у 50% занимающихся детей, средний уровень у 41%, низкий уровень – 9%. У детей раннего возраста отмечается положительная динамика в восприятии музыки, также большинство детей младших групп на высоком и среднем уровне (75%) выполняют основные музыкально-ритмические движения. Все выпускники освоили программу по музыкальному развитию, 84% из них на высоком уровне, средний уровень у 16 % детей. Дети подготовительной группы № 9 (танцевальный номер «Одинокая бродит гармонь») и старшей групп № 7 (вокальный номер «Плачет туча без грусти») выступали на районном музыкальном конкурсе «Лети. Планета детства» и стали победителями.

Читать также:  Как получить справку для бассейна в Нижнем Новгороде

2015-2016 учебный год

Высокий уровень – 20%

Низкий уровень – 30%

Низкий уровень – 18%

Дети выполняют основные движения. Учатся выразительно петь.

Низкий уровень – 13%

У детей на высоком уровне восприятие музыки. Они хорошо запоминают движения танцев, выполняют ритмично, под музыку. Знают много песен.

Группа комбинированная с инклюзивным обучением детей с ЗПР. К концу года выполнили программу по муз развитию. В группе обучались дети с ОВЗ ( 5 детей с ЗПР и 3 ребенка с ОНР), что повлияло на результативность освоения программы по музыкальному воспитанию.

Средний уровень – 24%

Сводная диагностика к концу года:

По результатам итоговой диагностики за 2015-2016 уч. отмечается уменьшение количества детей с высокий уровнем (45 %) освоения программы по музыкальному развитию. Количество детей со средним уровнем – 42% и 13% с низким уровнем. Снижение освоения программы отмечается за счет увеличения количества детей с ОВЗ. В нашем детском саду обучаются дети с ЗПР и с ОНР. Большинство воспитанников, в том числе и с ОВЗ, овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп и специалистами детского сада. Выпускники на 98% освоили программу по музыкальному развитию (высокий уровень – 74%, средний уровень – 24%, низкий уровень – 2 %).

2016-2017 учебный год

Высокий уровень – 28%

Низкий уровень – 27%

Дети выполняют основные движения. Учатся выразительно петь. У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют.

Дети старшей группы слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. В следующем году планирую применять на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.

Участие детей фольклорных праздниках, совместных музыкальных мероприятиях с родителями значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями достигли положительных.

Результаты диагностики за 2016-2017 уч. Высокий уровень – 48% воспитанников, средний уровень – 41%, низкий уровень – 11 %. Анализируя результаты можно сказать, что 89% детей успешно освоили программу музыкального воспитания в этом учебном году. Совместные творческие мероприятия с родителями способствовали повышению интереса к музыкальным занятиям у детей. 100% детей подготовительной группы (высокий уровень 80%, средний уровень 20%) успешно обучались на музыкальных занятиях.

Материалы для процедуры аттестации

В начале 2017 учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи :

Развитие музыкально – художественной деятельности

Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры.

Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.

Приобщение к музыкальному искусству

Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.

Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей

  • Развивать коммуникативные способности.
  • Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
  • Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
  • Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.
  • Приобщать детей к русской народно — традиционной и мировой музыкальной культуре.
  • Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
  • Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
  • Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
  • Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. Чтобы успешно решать эти задачи, необходимо было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребёнка.

В прошедшем учебном году у меня были следующие возрастные группы:

1 младшая группа;

старшая группа (логопедическая №11)

Занятия проводились согласно рабочей программе по образовательной области «Музыка», составленной на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 2 – 3-х лет Т. Сауко, А. Бурениной.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я систематически проводила ННОД, которая проходила два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанная по времени. Последовательность видов деятельности, и само построение ННОД , требовало учета следующих моментов:

  • возрастных особенности детей;
  • физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
  • характер предшествующей и последующей деятельности;
  • условия проведения занятий.

Тематика ННОД проходила через все виды деятельности, благодаря тесному

взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ

День знаний – сентябрь

  • «Праздник Осени»— Октябрь
  • «День матери»—Ноябрь
  • «Новый год»—Декабрь
  • «День защитников Отечества»—Февраль
  • Масленица -Февраль

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети старших групп имеют навык пения под фонограмму.

Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Для распевания и разогрева голосовых связок использовались распевки с плавным голосоведением и несложным ритмическим рисунком. Это помогло расширить певческий диапазон у детей.

Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время, но недостаточно ведется индивидуальная работа в вечернее время по этому разделу, а также не достаточно взаимодействия с родителями.

Не слишком высокие результаты в разделе «Восприятие музыки» Хотя у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Надо в следующем году применить на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.

Участие детей в конкурсах значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.

Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.

  • Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу «Восприятия музыки»
  • Включить в перспективный план работу по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.
  • Провести тщательную работу по организации время и места деятельности по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»
  • Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями по разделу «Слушание» и по проекту «Классическая музыка в детском саду», внести соответствующие пункты работы по этим разделам в перспективный план на следующий год.
Читать также:  ФНС России разъяснила, как получить информацию о поступлениях на счета физических лиц

Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.

Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию физических качеств детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику физического развития детей.

Причины по которым не смогли достичь предполагаемых результатов: 1. Отказ родителей от включения в коррекционно-развивающую работу. Отказ от медикаментозного лечения отдельных детей. Часто болеющие дети. Психологические особенности ребёнка

Очевиден положительный результат проделанной работы: количество детей с несоответствием развития сведено к минимуму, различия развития детей с проблемами и нормой развития у незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Дата проведения: Сентябрь 2018год; май 2019год.

Цель: Обследование проводится:

Диагностический метод, наблюдение, беседа, анализ деятельности детей.

Выполнение специально подобранных заданий.

Предварительный просмотр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Алёнушка» п. МКК г Рудни Смоленской области

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.

Всего обследовано: начало года — 104воспитанника, конец года – 95 воспитанников.

2 группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет -18 детей; конец года — 14 воспитанников

Младшая группа от 3 до 4 лет – начало года 18 детей; конец года — 19воспитанников

Средняя группа от 4 до 5 лет — 23 ребёнка (начало года); 21 воспитанник

Старшая группа от 5 до 6 лет — 23 ребёнка (начало года); 20 воспитанников (конец года)

Подготовительная группа от 6 до 7 лет – 22 ребёнка (начало года); 21 воспитанник (конец года)

Обследовано 18 детей (начало года); 14воспитанников (конец года)

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками

музыкальной эрудиции и культуры

Начало года Конец года

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников опыта восприятия музыкальных произведений

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников звукового сенсорного и интонационного опыта

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игрына детских музыкальных инструментах

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников музыкально-ритмических навыков

Выводы: Дети младшей группы с удовольствием слушают музыкальныепроизведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают знакомые песни по вступлению, но не все ещё называют их. Многие различают жанры марша и танца, с удовольствием сопровождая музыку движениями, различают громкое и тихое звучание, но не все ещё воспроизводят простой ритмический рисунок, пока просто, активно хлопая в ладоши. В пении, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции, двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки) и проявляют интерес к игре на них.

Рекомендации: Воспитателям данной группы рекомендуется петь больше песен сдетьми в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения втечение дня в группе. Систематически закреплять материал музыкального занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально-сенсорные и двигательные способности детей. Продолжать оснащать музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми. Проводить просветительскую работу с родителями.

Средняя группа (начало года):

Обследовано на начало года — 23воспитанника; конец года – 21 воспитанник

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками группымузыкальной эрудиции и культуры

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников группыопыта восприятия музыкальных произведений

Вывод: в конце воспитанники группы узнают знакомые песни, называют их. Многие дети различают жанры марша, колыбельной и танца. Почти все самостоятельно различают звуки по высоте, различают громкое и тихое звучание, пытаются воспроизвести простой ритмический рисунок. В пении проявляют активность, ярко проявляют свои эмоции. Но чистота интонации требует дополнительной работы. Большинство детей умеют различать двух частную форму музыкального произведения и двигаться соответственно ей, различают начало и окончание музыки. Выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов. Ярче стали проявляться творческие проявления детей и их вокальные данные.

Рекомендации: Воспитателям данных групп рекомендуется петь больше песен сдетьми в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения втечение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально-сенсорные и двигательные способности детей. Продолжать оснащать муз. уголок муз. игрушками и дидактическими играми. Проводить просветительскую работу с родителями.

Обследовано на начало года – 23 воспитанника, на конец года – 20 воспитанников.

Вывод: Воспитанники старшей группы умеют слушать, передавать характер музыкального произведения, многие могут выразить свои чувства словами, уверенно различают колыбельную, плясовую и марш. Узнают песни и произведения по вступлению. С большим удовольствием исполняют песни, пение песен достаточно согласованно, почти все дети умеют вместе начинать и заканчивать пение, умеют слушать друг друга. Составляет трудность пение без аккомпанемента. Все дети ориентируются в звучании музыкальных инструментов и контрастных регистрах. Различают динамику и простой ритмический рисунок. Большинство детей достаточно активны, держатся уверенно и ориентируются в окружающем пространстве. Проявляют активность в игре намузыкальных инструментах: бубнах, маракасахи металлофонах. Всвободнойдеятельности многие проявляют творчество.

Обследовано на начало года — 22воспитанника; конец года – 21 воспитанник

Вывод: К концу учебного года дети подготовительной группы выполняют танцевальные движения под музыку, умеют перестраиваться. Хорошо поют под фонограмму и музыкальный инструмент. С интересом слушают новые произведения. Понимают характер музыки, могут рассказать какие чувства они испытывают слушая произведения. Дети хорошо запоминают сложные танцевальные движения, танцы исполняют самостоятельно, слаженно. Хорошо поют песни разной сложности. У нескольких детей отмечаются хорошие вокальные данные. По результатам мониторинга была проведена беседа с родителями по дальнейшему обучению этих детей в музыкальной школе.

Из результатов мониторинга всех возрастных групп следует, что детям очень нравятся музыкальные занятия, они любят петь, слушать музыку, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Все свои знания, умения, навыки воспитанники детского сада воплощают в повседневной жизни, в утренниках, развлечениях, досугах, в свободной деятельности. Хочется отметить, что уровень музыкальной культуры детей с каждым годом возрастает.

Справку составила музыкальный руководитель детского сада: Михайлова И.

Методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатх мониторинга интегративных качеств.

Аналитическая справка по результатам мониторинга (музыкальное воспитание)

Аналитическая справка по результатам мониторинга (музыкальное воспитание).

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста

Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской.

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе

Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так ж.

Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей

Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей (средних, старших и подготовительных к школе групп).

Аналитическая справка по результатам нервно – психического развития детей 2 – 3 года жизни за 2018 – 2019 год

Аналитическая справка по результатамнервно – психического развития детей 2 – 3 года жизниза 2018 – 2019 год.

Аналитическая справка по результатам мониторинга «Физическое развитие»

Справка диагностического мониторинга по музыкальному развитию

Татьяна Aгибалова
Справка диагностического мониторинга по музыкальному развитию

В 2016-2017 учебном году музыкальное воспитание в МАДОУ проводилась в соответствии образовательной программой МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10»

Праздники развлечения проводились в 4-х возрастных группах

Дети к концугода научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер

дети научились простым танцевальным движениям :топать одной ногой пружинка хлопки

научились подпевать простейшие мелодии играть в речевые игры играть на шумовых инструментах

диагностика к концу года :в-50% ср-30% н-20%

Дети 2 младшей гр к концу года выполнили все задачи поставленные по муз- эстетическому развитию

муз-ритмические движения:научились ходить и танцевать в парах

активно учавствовать в играх и хороводах

научились играть на шумовых инструментах

Диагностика в- 38%ср- 62% н-%

н аучились петь слаженно по одному и группой петь и играть в речевые игры играть на муз инструментах: колокольчики бубны металлофоны ложки

Диагностика- в-88% ср-8% н-4%

Научились легко и непринужденно двигаться по залу в парах и по одному выполнять танцевальные движения:боковой галоп приставной шаг поскоки научились с интересом беседовать о музыке понимать ее содержание научились петь выразительно слаженно по одному группой под фонограмму

диагностика-в-71% ср-29 % н-

В течении года были проведены все праздники и развлечения согласно годовому плану. Были приобретены муз инструменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *