Проанализирован аналитический отчет по контрольной работе по обществознанию 9 класса

Аналитическая справка
  в  2017­2018 учебном году
о результатах  тренировочной   работы  (пробного ОГЭ)  по  обществознанию
 в  9 классах. Цель: осуществление  контроля  за качеством подготовки учащихся к ОГЭ. Изучение   качества   общеобразовательной   подготовки   по   обществознанию
предполагает решение следующих задач:


определение уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию ;
выявление причин пробелов в знаниях обучающихся. Сроки проведения:  19. 2017 г. Тренировочную   работу   (пробный)     ОГЭ   по   обществознанию     выполняли     34
обучающихся  9 а,б,в,г классов. Пробный  ОГЭ по обществознанию состоит   из двух частей. Часть 1 содержит   25 заданий с кратким ответом,   а часть 2 содержит     6
заданий с   развернутым ответом. На выполнение работы отводилось  3 часа (180 минут). Проверялись   знания учащихся   по следующим блокам «Человек   и
общество», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера», «Социальная сфера»,
«Сфера политики и социального управления», «Право». Учителем   истории   и   обществознания   Шикиевой   С. были   проверены   задания   с
развернутым ответом части второй пробного ОГЭ по обществознанию. Во второй части работы  учащиеся хорошо справились с заданиями №  27,28
  (проверялись   умения       находить     в   тексте   ключевые   понятия   и   указывать   три
составляющих, определять группы слов и  основания). Большинство   учащихся   допустили   ошибки   в   заданиях   второй   части:   №
26,29,30,31(проверялись   умения   составлять   план   текста   и   выделять   смысловые
фрагменты   текста,       озаглавливать   их). Не   справились   с   данным   заданием,   не
приступили к его выполнению – 23 учащихся
Затруднение   у   учащихся   вызвало   умение   определять,
  опираясь   на
обществоведческие знания два других показателя   и приводить примеры; находить
различие, находить цитаты в тексте  и пояснять предложение, приводить аргументы
в защиту  данной точки зрения и аргументы в опровержение. Из   вышесказанного   можно   сделать   вывод,   что   у     большинства   учащихся
вызывают   трудности   2   часть   заданий. Учащиеся   слабо   ориентируются   в
предложенном тексте, не отработан   навык составления     плана ­ ответа, не умеют
находить в тексте смысловые фрагменты, определять ключевые понятия, приводить
примеры  сходства  и различия, делать  умозаключения, находить  главную  цитату в
тексте, высказывать свое мнение, аргументировать ответ. Исходя   из   анализа   результатов   выполнения   работы   и   характера   ошибок,
допущенных учащимися, рекомендуется: 1. Учителям – предметникам спланировать   повторение блоков тем: «Личность»,
«Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право»,
где учащиеся допустили  значительное количество ошибок. Скорректировать   календарно­тематическое   планирование,   включив
повторение   тем,   низкого   уровня   усвоения,     которых   показали   обучающиеся   при
выполнении  пробного ОГЭ. Развивать умение составлять     план–ответ по тексту, умение работать   с
обществоведческими понятиями. Находить  в тексте  ключевые понятия,  приводить
примеры,  используя обществоведческие знания. Спланировать индивидуальные маршруты для обучающихся по ликвидации
пробелов знаний с учениками группы  «риска».

Аналитическая
справка по результатам  ВПР

в
8 классе за 7 класс  и в 9 классе за 8 класс (осень 2020)

Все работы в 5-8
классах проводились за прошлый учебный год.

Класс
Всего учащихся в
классе
Выполняло работу
Предмет
Дата проведения

8
класс
20
17
История

8
класс
20
17
Обществознание 

9
класс
19
17
Обществознание

Назначение
ВПР по истории и обществознанию:  оценить
уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5,6,7, 8-х классов в
соответствии с требованиями ФГОС ООО. ВПР позволяют осуществить диагностику
достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень
универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями,
оценить личностные результаты обучения.

Анализ
результатов выполнения ВПР

по
истории в 8 классе за 7 класс

Время
выполнения: 60 минут.

Система оценивания
выполнения всей работы

Максимальный
балл за выполнение работы  24.

Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»

Первичные баллы
0–6
7–11
12–17
18–24

Работа состояла из
12 заданий:

Задание 1 
нацелено  на  проверку  знания  деятелей  истории  России  и истории 
зарубежных  стран (обучающийся  должен  соотнести  события  и  их участников).

Задание 2 
нацелено  на  проверку  знания  исторической  терминологии (необходимо написать
термин по данному определению понятия).

Задание 3 
проверяет  умение  работать  с  текстовыми  историческими источниками. В 
задании  требуется  провести  атрибуцию  исторического

Читать также:  Бланк справка из суда о возврате госпошлины

источника и
проявить знание контекстной информации.

Задание 4 
нацелено  на  проверку  умения  проводить  атрибуцию исторической карты.

Задание 5
проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.

Задания 6 и 7
нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В  заданиях 
используется  иллюстративный  материал

(изобразительная
наглядность). В задании 6 требуется выбрать два памятника культуры, 
относящиеся  к  определенному  времени.

В  задании 7 
требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.

В задании 8
требуется сопоставить по времени события истории России и события истории
зарубежных стран.

Задание 9
предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо
выбрать из списка исторический факт, который

можно использовать
для аргументации заной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью
выбранного факта можно аргументировать эту

точку зрения.

Блок из заданий 10
и 11 является альтернативным и предполагает выбор одного из четырех исторических
событий (процессов).

Задание 10
проверяет знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии
с заданным контекстом. В задании

требуется указать
год (годы), к которому относится выбранное событие (процесс), и привести два
любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

Задание 11
проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения,
содержащие причинно-следственные связи.

В задании
требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение
в истории нашей страны.

Задание 12
проверяет знание истории родного края.

Класс
Кол-во учащихся
по списку
Кол-во
выполнявших работу
5
4
3
2
Успеваемость
Качество знаний
Средний балл

8
20
17
3
10
4

100
76,47
3,94

Проанализирован аналитический отчет по контрольной работе по обществознанию 9 класса

Вывод: затруднения
вызвали:
знания 
деятелей  истории  России  и истории  зарубежных  стран (обучающийся  должен 
соотнести  события  и  их участников); умения  проводить  атрибуцию
исторической карты; знание исторической географии и умение работать с контурной
картой (необходимо нанести на контурную карту два объекта); знание причин и
следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные
связи.

Продолжить
формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им
исчерпывающие, точные определения.

Способствовать
формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный
ответ на вопрос.

Чаще
давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что
положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).

Продолжить
работу по развитию умений работать с учебным материалом.

Нацелить
учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут
разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды,
интерактивные игры, синквейны.

Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с
целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

по
обществознанию в 8 классе за 7 класс

Время
выполнения: 45 минут.

Максимальный
балл за выполнение работы 23.

Отметка по пятибалльной
шкале
«2»
«3»
«4»
«5»

Первичные баллы
0–9
10–15
16–20
21–23

Работа состояла из
9 заданий:

Задание 1 
нацелено  на  проверку  умения  анализировать  и  оценивать собственного 
поведения  и  поступков  других  людей,  соотнося  их  с нравственными 
ценностями  и  нормами  поведения,  установленными Конституцией РФ. Задание
предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод)  гражданина  РФ  с 
опорой  на  личный  социальный  опыт обучающегося.

Задание 2  и 6 
предполагают  выбор  и  запись  нескольких  правильных ответов  из 
предложенного  перечня  ответов. Задание 2  проверяет  умение характеризовать
понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе
решения типичных задач.

Читать также:  Справка по проверке качества проведения классных часов

Задание 3 
построено  на  основе  графического  представления статистической  информации. Оно  нацелено  на  проверку  умения осуществлять  поиск  социальной 
информации,  представленной  в  различных одинаковых  системах (диаграмма)  и 
состоит  из  двух  частей. В  первой  части обучающемуся  требуется 
проанализировать  предложенную  информацию, определить  наиболее/наименее 
популярное  мнение  по  заданной  тематике  и высказать  предположение  о 
причинах  соответствующего  выбора опрошенных. Во  второй  части  задания 
нужно  дать  собственный  ответ  на поставленный в ходе социологического
исследования вопрос.

Задание 4 
предполагает  установление  соответствия  между существенными  чертами  и 
признаками  изученных  социальных  явлений  и обществоведческими  терминами  и 
понятиями. Оно  проверяет  умение обучающихся  классифицировать  объекты,  самостоятельно 
выбирать основания и критерии для классификации.

Задание 5 
направлено  на  анализ  социальной  ситуации,  описанной в форме цитаты
известного писателя, ученого, общественного деятеля и т. Задание включает в
себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных  свойств 
человека,  особенностей  его  взаимодействия  с  другими людьми,  а  также 
умение  объяснять  элементарные  взаимосвязи  изученных социальных  объектов. Обучающийся  должен  сначала  объяснить  значения отдельных слов,
словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задание 7
предполагают  анализ визуального изображения  социальных объектов,  социальных 
ситуаций. Обучающийся  должен  осуществить  поиск социальной  информации, 
представленной  в  различных  знаковых  системах (фотоизображение)  и
выполнить  задания,  связанные  с  соответствующей фотографией.

Задание – задача 8
требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания
проверяется умение применять обществоведческие знания  в  процессе  решения 
типичных  задач  в  области  социальных отношений, адекватных возрасту
обучающихся.

Задание 9 
направлено  на  проверку  умения  осознанно  и произвольно строить  речевое 
высказывание  в  письменной  форме  на  заданную  тему  с использованием шести
предложенных понятий.

Класс
Кол-во учащихся
по списку
Кол-во
выполнявших работу
5
4
3
2
Успеваемость
Качество знаний
Средний балл

8
20
17

8
7
2
88,24
47,06
3,35

Проанализирован аналитический отчет по контрольной работе по обществознанию 9 класса

Вывод:
затруднения вызвали:
умение
характеризовать понятия; проанализировать  предложенную  информацию,
определить  наиболее/наименее  популярное  мнение  по  заданной  тематике  и
высказать  предположение  о  причинах  соответствующего  выбора опрошенных;
умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач;
умение применять обществоведческие знания  в  процессе  решения  типичных 
задач  в  области  социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся;
умения  осознанно  и произвольно строить  речевое  высказывание  в  письменной 
форме  на  заданную  тему  с использованием шести предложенных понятий.

по
обществознанию в 9 классе за 8 класс

Максимальный
балл за выполнение работы  25.

Отметка по пятибалльной
шкале
«2»
«3»
«4»
«5»

Первичные баллы
0–10
11–16
17–21
22–25

Работа состояла из
10 заданий:

Задание 1 нацелено на проверку умения
анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание
предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и
экономической сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись
нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2
проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять
обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Задание 3 построено на основе графического
представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых
системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся
требуется проанализировать предложенную информацию, определить
наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать
предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части
задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического
исследования вопрос.

Читать также:  Кредит киви наличными без справок и поручителей

Задание 4 предполагает установление
соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных
явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение
обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации.

Задание  5  направлено  на  анализ  социальной  ситуации, 
описанной   в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля
и т. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание
социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми,
а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала
объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего
высказывания.

Задание 7 предполагают анализ визуального изображения
социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск
социальной информации, представленной в различных знаковых системах
(фотоизображение) и выполнить задания, связанные с тремя соответствующими
фотографиями.

Задания – задачи 8 и 9 требуют: анализа
представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение
применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области
социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Задание 10 направлено на проверку умения
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на
заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Класс
Кол-во учащихся
по списку
Кол-во
выполнявших работу
5
4
3
2
Успеваемость
Качество знаний
Средний балл

9
19
17


12
5
70,59
0,00
2,71

Проанализирован аналитический отчет по контрольной работе по обществознанию 9 класса

Необходимо обратить внимание на низкий процент выполнения
следующих заданий:

на все задания, ребята совершенно не умеют анализировать,
сопоставлять и искать факты.

Допущены ошибки: находить, извлекать и осмысливать
информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений),
систематизировать, анализировать полученные данные;

применять полученную информацию для соотнесения
собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения,
установленными законом;

Освоение приемов работы с социально значимой информацией,
ее осмысление;

Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы
и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

провести анализ результатов ВПР 2020 года c целью выявления
состояния подготовки учащихся и факторов, связанных с особенностями процесса
обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные
достижения учащихся;

скорректировать содержание Программы формирования УУД, при
проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические
единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения;

Повторить теоретические сведения по
всем разделам обществознания

по результатам анализа спланировать коррекционную
работу по устранению выявленных пробелов

организовать сопутствующее повторение
на уроках по темам, проблемным для класса в целом

организовать индивидуальные
тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим
наибольшее затруднение; (в рамках урока)

на уроках организовать работу с
текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной
компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать,
выделять разные виды информации и использовать её в своей работе

совершенствовать навыки работы учащихся
со справочной литературой, иллюстративным материалом.

Учитель истории и
обществознания:

Воробьева Е.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *