ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Муниципальное общеобразовательное учреждение Чердаклинская средняя школа №2

ученик 5 класса

1.1 Выбор и обоснование проекта

1.2. Цель проекта

2.1 Историческая справка

2.2 схема обдумывания.

2.3Критерии оценки идей

2.4. материалы инструменты и приспособления

2.5. Организация рабочего места и техника безопасности

3.1 Технологическая карта

3.2. Экологическое обоснование

3.4. Контроль качества.

В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками.

Получались они качественные, красивые.  Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполненных при помощи современных технологий, но работа, сделанная своими руками из древесины, придает интерьеру своеобразный стиль.

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

В старину для выжигания использовали металлические стержни, концы которых на огне калили до красна или употребляли металлические клейма с выгравированными по мотивом народной резьбы рельефным узором.

В наше время применяют электровыжигатель.

Я решил, что у нас на кухне должна быть новая разделочная доска, вместо старой. Ведь что бы приготовить еду нужно приготовить все ингредиенты, порезать, покрошить, но это нужно делать аккуратно на разделочной доске, а с новой разделочной доской, будет еще хорошее настроение. Красивая доска станет еще и украшением кухни. Разделочные доски могут быть пластмассовые, металлические, деревянные. Я решил сделать маме подарок и сделал деревянную доску своими руками.

Цель: Изготовить разделочную доску, украшенную выжиганием.

1. Отработать навыки работы с лобзиком и выжигателем.

2. Закрепить умения выжигания по дереву.

3. Закрепить умения производить расчёты,

затрат при изготовлении разделочной доски,

украшенной выжиганием по дереву.

Разделочная доска – это неотъемлемый атрибут любой хозяйки. И сегодня невозможно представить приготовление пищи без использования разделочной доски. С самого начала создавали разделочные доски из дерева. Для ее изготовления применяли различную древесину: березу, дуб, сосну, бук и т.д. Отличительными чертами тех досок были только лишь размеры и порода дерева, из которого была сделана доска. Конечно, недостатков у деревянных досок много. Помимо того, что они очень быстро переходили в фазу непригодности. На них еще и скапливались, и быстро размножались различные бактерии. Ведь деревянную разделочную доску достаточно плохо мыть из-за ее пористой структуры. Но именно деревянная доска в неизменном состоянии «прожила» вплоть до начала ХХ века. На сегодняшний день большей популярностью пользуются все же пластиковые разделочные доски из-за своей практичности. Хотя свою актуальность со времен зачатков истории разделочной доски не утратили и деревянные доски, которые уж точно присутствую на каждой кухне – от ресторанной до домашней. История развития выжигание по дереву

Так уж устроен человек, что помимо удовлетворения своих естественных потребностей в еде и крове он всегда стремился реализовать и свой творческий потенциал, и свое видение прекрасного. Именно отсюда и берет, наверное, свое начало такая техника декоративно-прикладного искусства, как выжигание, органично вплетающаяся в практически каждую культуру совершенно, казалось бы, различных народов мира. Об этом свидетельствуют артефакты, обнаруженные при раскопках на самых разных континентах. Интересно, что возраст некоторых предметов быта, декорированных выжженным узором и найденных на территории современного Перу, составляет около семисот лет до нашей эры.

А вот древние китайцы традиционно употребляли выжигание для украшения бамбуковых палочек, изображая на последних иероглифы или элементы окружающей природы. Согласно одной из легенд, родоначальником этой техники в Китае был мастер У Тянь из провинции Юньнань, живший во времена династии Цин, который однажды, находясь вблизи печки слегка подшофе, впервые (и совершенно случайно) использовал выжигание для нанесения на палочки изображений цветов, птиц и животных.

Далее выжигание становится неизменным этническим атрибутом народных промыслов, при помощи которого на одежду, предметы домашней утвари и элементы жилища наносились различные культовые символы. При этом собственно выжигание по дереву было всего лишь своеобразной ветвью целого художественного направления (включающего в себя и выжигание по коже, а также — шелку). Изначально для этой техники основным инструментом служили металлические иглы, стержни (вплоть до кочерги и шпаги в средние века) или специальной заточки клейма, раскаленные в огне костра, жаровен или (несколько позже) спиртовой или газовой горелки.

Начиная со средних веков, выжигание по дереву делает серьезный шаг от сугубо народных промыслов в сторону высокого искусства. Именно тогда многие именитые мастера живописи (например, Рембрандт) начинают применять эту технику в своем творчестве в качестве художественного приема. Но особую популярность в массовом искусстве выжигание по дереву приобрело в двадцатом столетии, после изобретения французским доктором Пакеленом термокаутера (созданным для прижигания поврежденных кровеносных сосудов), что дало начало появлению современным электрическим приборам для выжигания.

Сбор информации Потребность Историческая справка

Оборудование Технология изготовления Материалы

1. Фанера-  это многослойный древесный строительный материал, который представляет собой склеенные между собой листы лущеного шпона. Обычно фанера формируется из нечетного количества листов шпона.

6 Копировальная бумага.

8. Выжигательный прибор.

9. Столик для выпиливание лобзико

1. Разрешается работать только исправным лобзиком, обеспечивающим надёжное правильное закрепление пилки.

2. Ручка лобзика не должна иметь трещины, сучки.

3. Выпиливание выполняется на специальных столиках. столики должны быть ровными и гладкими.

4. При выпиливании применяется прямая сидячая поза.

5. Основная опасность при работе лобзиком — ранение рук в результате поломки пилки. пилку следует перемещать сверху вниз равномерно, без перекосов, с небольшим нажимом на металл.

6. Работать только исправным выжигательном прибором. 7. При работе следует проветривать помещение. 8. Не следует наклоняться близко к месту выжигания. 9. Не оставлять прибор включенным в сеть. 10. Оберегать руки и одежду от прикосновений раскаленного пера.

11. Работать с красками, лаками следует только в хорошо проветриваемом помещении, проветривать помещение до и после работы.

12. Не работать вблизи открытого огня.

13. Работать на столе, покрытом целлофановой клеёнкой.

14. После работы убрать краску и лак, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта.

15. При попадании лака на руки тщательно вымыть их водой. При попадании лака на кожу очистить руки при помощи ватного тампона, пропитанного растительным маслом, а затем тщательно вымыть водой с мылом.

Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья, не содержат озоноразрушающих веществ. Изделие тоже является экологически безвредным, не приносящим опасных последствий здоровью человека. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

3.6. экономический расчет.

Готовое изделие отвечает следящему образцу:

Я достиг желаемого результата и повысил умения работать с лобзиком и выжигательным прибором, а также получил красивую разделочную доску. Она идеально подходит для разрезки овощей и фруктов.

Красивый внешний вид. Фанера так же, как и классическое деревянное изделие имеет оригинальный природный узор и добавляет предмету кухонного быта эстетичность. Изображение рисунка рыбы на доске, придает ей красоту и делает ее оригинальной.

Приемлемая цена. С учётом всех высоких эксплуатационных показателей древесноволокнистая плита стоит дешевле цельной древесины.

Долговечность. Эксплуатационный срок не ограничивается десятью годами при условии соблюдения правильного ухода.

При работе над проектом «Разделочная доска » решены все поставленные задачи:

Разработано экономичное, технологичное декоративно-прикладное изделия из доски, в результате которой улучшил свои навыки.

Разработан несложный технологический процесс изготовления разделочной доски на основе изученных технологий обработки древесины с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской и в домашних условиях.  Изучив интернет и литературу, узнал, что существует много других видов разделочных досок. Поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению из древесины красивого и недорогой разделочной доски достигнута. Практическая значимость изделия состоит в применении разделочной доски в рабочих целях. Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, показывают возможность массового производства и реализации разделочной доски.

Учебник: П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко «Технология (технический труд)» 7 класс.

Пул Стефан. Выжигание по дереву / Пер. с англ.-М. А СТ-ПРЕСС. КНИГА. 2013.

Слайд 1МБОУ Жердевская СОШ

Подготовил: ученик 5 “Г” класса Мищенко ДанилаРуководитель: Олейник Светлана Ивановна


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 2План проекта. Обоснование выбора данного проекта. Историческая справка по теме

“Оригами”. Разработка эскизов, шаблонов Подготовка материалов , инструментов. Техника безопасности. Выполнение практической части проекта . Анализ проекта: достоинства и недостатки проекта . Самооценка и подсчёты затрат. Вывод по теме: «Оригами». Литература.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 31. Обоснование выбора данного проекта.

Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках.

Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье — Чудесная страна!

Я выбрал проект по теме: «Оригами», потому что с раннего детского возраста люблю делать различные поделки из бумаги. Как-то раз в интернете я увидел видео-уроки по  сборке кораблика из бумаги. Оказывается кораблик из бумаги это тоже оригами. Затем я увидел видео-уроки изготовления других фигурок оригами. Меня это очень заинтересовало и я очень увлекся этим занятием. Теперь это моё хобби. И для проекта по технологии я решил выбрать именно это, потому что оригами развивательное и познавательное занятие.  Во время работы я лучше изучил технику выполнения оригами, использовала знания, полученные на уроках  математики и изобразительного искусства, а при оформлении творческого проекта расширил знания по информатике. В дальнейшем смогу изготавливать своими руками подарки для близких и друзей. Но все – таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения. Многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы, а также для рекламных роликов и плакатов.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

“Оригами”. Оригами (яп. «сложенная бумага») —

древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона. Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 53. Разработка эскизов, шаблонов. Обучение искусству оригами необходимо начинать не только

с отдельных элементов изделий, но и со “школы оригами” – с базовых форм . Следует хорошо знать основные базовые формы изделий, что позволит понять очертания и характер изготовляемого предмета. Один важный классический подход к разработке оригами заключается в понятии базы. База – простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок. Четыре базовые формы происходят из восточной культуры – основа бумажного змея, основа рыбы, основа птицы и основа лягушки. Основа катамарана имеет западные корни. Основа блина достаточно проста, чтобы появиться в обеих культурах. База водяной бомбы и двойной квадрат также использовались в обеих культурах. Последние, на самом деле, являются вывернутыми версиями друг друга. Сгибы, выполненные при создании этих форм, делят углы и грани пополам намного чаще, чем каким-либо другим произвольным способом. Из базовых форм можно сделать множество фигур как плоских, так и объемных. Некоторые базовые формы являются промежуточным этапом при выполнении более сложных баз. Например, из базы “квадрат” можно сделать базовые формы “журавлик”, “лягушка”. Базовые формы можно использовать и как самостоятельные геометрические фигуры при решении различных геометрических задач в начальной школе. Складывание базовых форм помогает детям усвоить такие понятия, как “треугольник”, ”квадрат”, ”трапеция”,”прямоугольник”; решать задачи на темы: параллельные прямые, пересечение прямых, деление отрезка, деление угла, площадь. Название базовых форм во многих странах одинаковое, хотя это чисто условные названия и могут быть вариантыТреугольник — это одна из двух самых простых базовых форм. Для того чтобы ее сложить, необходимо сделать всего лишь одну складку — провести диагональ квадрата.

Читать также:  Где можно получить медицинские справки для замены прав


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 6Подготовка материалов, инструментов. Прежде чем начинать заниматься

оригами, необходимо собрать набор необходимых материалов и инструментов: цветную офисную бумагу, цветную бумагу для детского творчества, обёрточная бумага, тисненая бумага, гофрированная бумага, блоки для записей (стикеры), густой клей ПВА или клеящий карандаш, краски, ножницы, резак, линейки, треугольники, транспортиры, карандаш, дополнительные аксессуары. Приступая к работе, обязательно подготовьте рабочее место. Уберите со стола все лишние предметы. Разложите на столе все необходимое и лишний раз убедитесь в том, что нужный предмет у вас под рукой. Помните, что быстро и аккуратно вы можете обрезать лист бумаги до нужного размера можно с помощью специального резака. Он особенно yдобен, когда надо разрезать бумагу под прямым углом. Такие резаки выпускаются различными по размеру, внешнему виду и по цене, но при этом все они делают абсолютно ровный и правильный обрезной край. За oдин прием можно обрезать сразу 2-3 листа бумаги, oднако более аккуратным край получится в том случае, если кaждый лист обрезать отдельно.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 74. Техника безопасности. Хранить ножницы и резак в указанном

месте в определенном положении.

2. Класть ножницы и резак на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

3. При работе внимательно следить за линией разреза.

4. Не работать тупыми ножницами или резаком, с ослабленным шарнирным креплением.

5. Во время резания придерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

6. Не держать ножницы/резак концами вверх.

7. Не оставлять ножницы/резак в раскрытом виде.

8. Не резать ножницами/резаком на ходу.

9. Не подходить к товарищам во время резания.

10. Передавать ножницы/резак товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

11. Не играть с ножницами/резаком, не подносить их к лицу, использовать ножницы/резак только по назначению.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 85. Выполнение практической части проекта. Работы в технике оригами отличаются по

сложности, но я хочу выполнить простую поделку — голубь мира из бумаги. Голубь — это символическая птица. Я знаю, что его изображение , то есть рисунок Пабло Пикассо, ещё с прошлого века стало символом мира, борьбы за мир во всём мире. Голубь мира обычно изображается в образе белой птицы, сжимающей в клюве пальмовую ветвь. Поскольку я делаю голубя своими руками в классическом оригами, надо сказать, что классический вариант — это использование только квадратных листов бумаги. Бумага не обязательно должна быть белая, она может быть любого цвета, но только однотонная. В классике не допускается склеивание и разрезание в ходе работы. Оригами — это очень древнее творчество, и со временем стали появляться новые техники, такие, как: мокрое складывание, модульное оригами, и складывание по развёрстке. Основные правила простого оригами, сделанного своими руками:Необходимо подготовьте сразу несколько квадратных листков бумаги, чтобы не отвлекаться и не испортить первый лист. Изучить азбуку условных обозначений, она важна при чтении схем. Удобнее всего делать оригами своими руками на гладкой и устойчивой поверхности стола. Зафиксировать складки ногтем — тогда вся последующая работа будет аккуратнее и красивее. Чётко придерживаться нижеприведенных схем:


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 9Выполнение практической части Книга — следующая простая базовая форма. Как и при


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 10Выполнение практической частиОригами «Голубь мира» буду делать по схемам №1 и

№2. Для поделки я взял квадратный лист однотонной бумаги, размером 20/20 сантиметров. Сгибаю квадрат по диагонали и получился треугольник. И ещё раз складываю пополам, прижимаю ногтем срез. Совмещаю чётко все углы. Раскрываю последнее сложение треугольника обратно — нам нужна только линия. Беру опять наш большой треугольник, нижнюю сторону (основание) треугольника прикладываю к верхней точке треугольника. Проглаживаю ногтем. Тоже самое делаю слева: нижнюю сторону заворачиваю к верхней точке. Получилась фигура изображенная на схеме №1. Правой рукой беру за верхний угол и загибаю его вниз. Провожу ногтем и возвращаю на место. Нам нужна складка. Тоже самое делаю и с левой стороной: загибаю, фиксирую складку и возвращаю на место. Правый угол отгибаю к центру фигуры. Далее, левый угол загибаю тоже к центру. У нас получается фигура, как на схеме №2 с нижним рисунком. Затем я уголки вогнул вовнутрь, в соответствии со схемой. Далее, сгибаю заготовку пополам, как на верхнем рисунке схемы №2. Беру за хвостик и отгибаю его вверх, как на показано на схеме. Переворачиваю на другую сторону, и с другой стороны делаю тоже самое. Это будут крылья голубя оригами.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 11Переворачиваю заготовку крылышками вниз, загибаю хвост. Затем отгибаю крылья опять наверх,

как показано на схеме. Дальше оформляю головку: поворачиваю кончик заготовки направо — налево, раскрываю голову и продавливаю пальцами, чтобы она стала объёмнее. Делаю для красоты складочки на хвосте и крыльях своими руками. Вот и готов голубь.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Достоинства и недостатки проекта.

Достоинства проекта: Оригами – красивое и очень увлекательное искусство. Оно развивает память, мышление, моторику рук, фантазию, изобретательность. Что касается моего проекта, то я использовал недорогие подручные материалы и сделал простое оригами «Голубь мира». Выполнение данного оригами у меня не заняло много времени.

Недостатки проекта: Необходимо терпение, усидчивость, внимательность. Модульное оригами* занимает много времени. ( Трудовые затраты). Большое количество складывания однотипных модулей. Существенный расход материалов. Денежные затраты. В ходе работы могут уставать глаза, руки, спина.

* Можно было бы выполнить более сложное модульное оригами, но из-за недостатка времени в связи с большим объемом домашних заданий по другим школьным предметам, на данный момент это не представляется возможным.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 157. Самооценка и подсчёты затрат. Самооценка. Мною проект «Оригами»

выполнен в той последовательности, о которой я описывал выше. Качество соответствует требованиям. На мой взгляд, я справился с проектом «Оригами». При выполнении работы, особых затруднений я не испытал. Трудности, конечно, были, но я смог их преодолеть, благодаря терпению и усидчивости. И вот моя работа готова. Я доволен, что у меня получилось все, как я задумал, и я выполнил все поставленные задачи, чтобы добиться своей цели.

Подсчеты затрат.1. Набор для детского творчества из цветной бумаги и картона–1 упак . * 72 руб. В одной упаковке 10 листов. Для работы мне потребовалось 4 листа: 72 руб / 10 листов х 4 листа= 28 руб 80 коп.2. Ножницы у меня были, покупать их не надо – 1 шт. 0 руб.3. Карандаши цветные 1 набор * 55 руб. В одном наборе 10 карандашей. Для работы потребовалось 2 карандаша: 55 руб / 10 карандашей х 2 карандаша= 11 руб 00 коп.4. Бумага для офисной техники. В одной упаковке 500 листов, цена 230 руб. Мне потребовалось 2 листа: 230 руб / 500 листов х 2 листа = 0 руб 92 коп.5. Карандаш простой у меня был, покупать его не надо- 1 шт. 0 руб. Себестоимость оригами составляет: 28 руб 80 коп +11 руб 00 коп + 0 руб 92 коп= 40 руб 72 коп.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

«Оригами». Выполнив проект по теме «Оригами», можно сделать


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 179. ЛитератураДля выполнения проекта по теме «Оригами» я использовал следующую литературу

Мищенко И. В., Орлова Т. А. « Игрушки из бумаги» (оригами), книга  2, г. Санкт -Петербург, 2013 год;Сержантова Т. Б. «366 моделей оригами», г. Москва, 2010 год;http://www.origami.ru/http://yourorigami.info/2008/01/26/istoriya-proisxozhdeniya-origami.html


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 1Творческий проектИзготовление модели автомобиля5 класс


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 2Требования к творческому проектуТворческий проект по общеобразовательной области «Технология» представляет собой

работу, состоящую из двух частей: теоретической и практической.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Историческая справку- небольшое исследование по истории данного вида

декоративно-прикладного искусства;Время и место возникновения;История развития и применения;Традиции и применение их в современных изделиях;


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 42. Описание основных особенностей технологии выбранного вида декоративно прикладного искусства

цветового решения;Традиции (в рисунках, технологических приемах);Технологическая последовательность изготовления;Описание технологических приемов (условные обозначения, схемы, чертежи);Виды и способы отделки изделия;


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Используемые в работе инструменты и материалы;Подготовка материалов к работе;Технологические

приемы и последовательность изготовления;Окончательная обработка изделия;


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 64. Обоснование экономического эффектаСмета (расчет стоимости изделия);Вывод о том за счет чего

можно достичь экономического эффекта при изготовлении данного изделия (уменьшить стоимость);


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Чертежи и зарисовки;Эскизы в цвете в натуральную величину или

схемы изделия;Готовое изделие;


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 8Требования к оформлению творческого проектаОформление титульного листа

2см, сверху, снизу и справа 0,5см;Название темы проекта располагается посередине;Фамилия автора и руководителя располагается в нижнем правом углу;Название города и год написания работы располагается внизу посередине;


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Титульный лист;План с указанием страниц;Обоснование выбора темы;Историческая справка;Техническая и


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 10Выполнение практической части проекта


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 13Изготовление моторного отсека


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 15Изготовление передней и задней
частей кабины

36 4

количество 2 шт Фанера 4 мм


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 17Изготовление боковых частей кабины

70 4 14

количество 2 шт Фанера 4 мм


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 21Изготовление крыльев

количество 2 шт Фанера 8 мм


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 23Изготовление бамперов

56 8 8

Количество 2 шт Фанера 8 мм


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 25Изготовление сидений

Количество 4 шт Фанера 8 мм


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 26Изготовление фар

10 d10

количество 2 шт Древесина


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Выполнила :
Грудинова Алёна
Ученица 6 класса
Проверила:
Ященко Т. А. учитель
технологии
2017г.

Европейские женщины вплоть
до 14 века спали в той же
одежде, в которой ходили
днём, либо совсем без одежды.
Специально сделанная для сна
одежда появляется примерно с
15 века, в Чехии и называлась
она « юбка для спальни ».
Ночные рубашки того времени
значительно отличались от тех,
которые девушкам известны
сейчас. Они были большого
размера, как в ширину, так и в
длину. Носили их только
богатые люди, поскольку
стоили такие рубашки дорого.

В 19 веке ночные рубашки стали
доступными для любой женщины и
стали использоваться повсеместно.
К этому времени женщины уже
могли иметь по нескольку ночных
сорочек, предназначенных для
разных целей : ежедневные обычно из хлопка, классического
покроя ; для поездок — сорочки
спортивного типа ; декоративные длинные или Ночные рубашки для
полных короткие, сделанные из
натурального шёлка. В 19 веке
появились и сексуальные ночные
пеньюары — открытые, с
множеством рюш и кружев,
похожие в чём — то на вечерние
платья

Читать также:  СПРАВКА ПРИСТАВ ОБ ОТСУТСТВИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Для изготовления ночной сорочки мне потребуется:
Швейная машина.
Утюг, гладильная доска.
Ножницы закройные для раскроя ткани.
Сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры.
Белый портновский мел для обводки деталей.
Портновские булавки для складывания деталей.
Ручная игла для сметывания деталей изделия.
Наперсток для предохранения пальцев от прокола иглой.
Линейка закройщика.
Бумага для изготовления выкроек и моделирования.
Нитки швейные

Ткань
Вискоза
Хлопок
Сатин
Шёлк
Решение: выбираю ткань сатин, потому что мне её дала
мама. Расцветка ткани очень симпатичная: девушки с собачкой
на сером фоне.

Модель №1
Ночная сорочка с V образным
вырезом
Модель №2
Ночная сорочка на кокетке с
ассиметричным запахом, вырез
горловины
Модель №3
Ночная сорочка на кокетке с
расширенной нижней частью

Модель №4
Ночная сорочка с рукавом
крылышко
Модель №5
Ночная сорочка цельнокроеная, на
бретельках
Модель №6
Ночная сорочка с запахом, рукав
крылышко

Модель №7
Ночная сорочка с необычными
бретельками
Модель №8
Ночная сорочка на тоненьких
бретельках
Модель №9
Ночная сорочка «Бабушкина»

● Мы ещё не очень
хорошо умеем
шить и, поэтому
нам предложили
сшить всем
одинаковую
модель ночной
сорочки : сорочка с
цельнокроеным
рукавом.

При изготовлении ночной
сорочки не происходит
загрязнение окружающей
среды, так как материалы,
из которых изготовляется
изделие, не выделяют
токсичных веществ.
Отходы ткани от ночной
сорочки можно
использовать для
изготовления аппликаций,
изделий из лоскута,
декоративных элементов
для отделки изделий.

Оцениваю свою ночную сорочку по критериям выбора идеи
изделия. Изготовление изделия соответствует программе по
технологии для 7 класса, все способы обработки мы изучали на
уроках. Расход ткани большой, но ткань не очень широкая, поэтому ее
стоимость невысокая. Конструкция ночной сорочки очень простая,
примерка прошла без замечаний. На пошив моего изделия не много
времени. Ночная сорочка удобная, не стесняет движений, приятна по
телу. За изделием не сложно будет ухаживать, так как ткань хорошо
стирается, легко утюжится. По – моему, я справилась с поставленной
задачей.

Проблемная ситуация

Темой
своего проекта я выбрала изготовление швейного изделия ночная сорочка, так как это изделие мне необходимо ! Ночью я
люблю спать, переодевшись в ночную сорочку. Конечно же её
можно купить в магазине, но можно и сшить самой, тем более что
на уроках технологии мы учимся шить. Если я сошью изделие
сама, то во-первых, я приобрету, опыт в пошиве изделий, вовторых, я выиграю в денежном отношении, то есть немного
сэкономлю семейный бюджет .
Моя
ночная сорочка должна быть удобной, лёгкой , хорошо
стираться и гладиться, чтобы в ней хорошо спалось. Поэтому мне
правильно надо подобрать ткань для пошива.

Цель проекта

Разработать
модель и сшить одежду для сна.

Задачи проекта

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Провести исследование и разработать эскиз моего
проектного изделия.
Организовать рабочее место.
Подобрать инструменты и приспособления для
различных операций.
Изготовить выкройку швейного изделия.
Подобрать ткань для изделия.
Раскроить ткань.
Подготовить изделие к примерке и провести примерку.
Обработать изделие после примерки.
Контролировать качество своей работы.
Оценить качество готовой вещи.

История возникновения:
Европейские женщины вплоть до
14 века спали в той одежде, в
которой ходили днем, либо
совсем без одежды. Специально
сшитая для сна одежда
появилась примерно с 15 века, в
Чехии и называлась она «Юбка
для спальни». Ночные сорочки
того времени значительно
отличаются от тех, которые
девушкам известны сейчас. Они
были большого размера, как в
ширину, так и в длину. Носили их
только богатые люди, поскольку
стоили такие рубашки дорого.

Критерия выбора изделий

1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
Технология изготовления соответствует программе 7 класса.
Экономный расход ткани.
Простая конструкция.
Быстрота изготовления.
Удобное в носке.
Модное.
Недорогая ткань.
Красивая расцветка.
Не вредит здоровью.
Не сложное в уходе.

Мои Российские мерки 37- 35- 43 Мой Европейский размер 41.

Наименование мерки.
Мои мерки.
Полу обхват груди Сг
37
Полу обхват талии Ст
35
Полу обхват бёдер Сб
43
Вывод:
Мои Российские мерки 37- 35- 43
Мой Европейский размер 41.

Выкройка:
Я построила выкройку
по технологической
карте.

Выбор нужной ткани

ткань
вискоза
поплин
Крепсатин
Решение:
ситец
выбираю ткань «ситец»
Расцветка ткани нежная :на белом фоне тонкая
роспись розово-фиолетовой краской.

Расчет расхода ткани

Расход
ткани можно точно рассчитать, разложив
детали кроя на простыни, сложив её на нужную
ширину.
Выбранная мною ткань шириной 150 см. Для моей
модели и моего роста понадобится 2м 90см.
Решение:
мне понадобится ткань шириной
150сми длинной 2м 90 см.

Расчет себестоимости изготовления изделия

Чтобы узнать себестоимость изделия , я подсчитала, какие материалы и
в каком количестве мне понадобились.
№ п/п
Наименование
материала
Условная цена
за единицу
измерения,
руб.
Расход
Затраты на
материала материал,
на изделие руб.
1
Нитки хлоп-чато
бумажные
20 р. за
1катушку
1 катушка
Итого
20р.
20р.
Вывод: так как мама дала мне ткань, значит я учитываю только
себестоимость ниток.

Выбор дополнительных материалов и оборудования

1.
2.
3.
4.
Для моего изделия понадобится:
Нитки в цвет ткани №40;
Ножницы для бумаги, линейка, карандаш- для построения
выкройки;
Портновский мел, портновские ножницы для раскроя;
Швейная машина, утюг, гладильная доска, ручная
игла и английские булавки- для шитья.

План изготовления изделия

План моей работы над изготовлением ночной сорочки:
1. Сниму с себя мерки и построю чертеж ночной сорочки.
2. По основному чертежу ночной сорочки выполню моделирование в
соответствии с моей моделью.
3. Подготовлю ткань к раскрою.
4. Выкрою детали изделия с припусками на швы по срезам 1,5 см и подгибку
низу изделия 3,0 см.
5. Выкрою подкройную обтачку шириной 4,0 см
6. Подготовлю детали кроя к смётыванию.
6. Сметать изделие в следующей последовательности:
-боковые срезы
-заметать подгибку низа
5. Выполнить примерку изделия и исправить дефекты, если они возникли.
6. Обработать горловину подкройной обтачкой
7. Обработать боковые срезы двойным бельевым швом
8. Обработать рукава швом в подгибку с закрытым срезом.
9. Обработать низ изделия швом в подгибку с закрытым срезом.
10. Выполнить влажно тепловую обработку изделия.

Изготовление изделия и проверка его качества

Я
сшила ночную сорочку в соответствии с
планом изготовления, выполнила каждую из
операций, проверила качество своей работы.

Самооценка и оценка изделия

1.
2.
3.
4.
5.
6.
Оцениваю сшитую ночную сорочку
Изготовление изделия соответствует программе по
технологии для 7 класса, все способы обработки мы изучили
на уроках технологии.
Конструкция ночной сорочки простая. Я точно сняла мерки.
Выкройку построила точно, поэтому примерка прошла без
замечаний.
Вещь удобная в носке, не стесняет движения и приятна к телу.
Ночная сорочка дешевле промышленных аналогов.
Сшита из ткани натурального происхождения.
За изделием несложно ухаживать, так как ткань хорошо
стирается и утюжится.
По моему я справилась с поставленной задачей.
Попрошу оценить мою работу родителей, учителя, подруг.

1.1. Осознание основной проблемной области 3

2 Основная часть. 4

2.1. Историческая справка. 4

2.2. Дизайн спецификация 4

2.3. Банк идей 4

2.5 Техника барельефной резьбы по дереву. 5

2.6. Материалы и инструменты для работы. 7

2.7. Организация рабочего места. 10

2.8. Правила безопасности во время работы. 11

2.9. Технологическая карта 13

2.10. Контроль качества 13

2.11. Экологическое обоснование проекта 13

2.12. Экономическое обоснование проекта 13

3.1. Самооценка выполненной работы 14

3.2. Оценка проекта 14

Список литературы 15

На уроках технологии мы знакомимся с различными видами обработки дерева и металла и изготовление из них поделок, особенно интересной мне показалась тема художественной резьбы по дереву. Именно поэтому темой творческого проекта я выбрал резьбу по дереву.

Резьба по дереву хоть и не является простой в изготовлении, поскольку требует во время работы аккуратности с материалом, терпеливости, потому что такая работа требует не малой затраты времени. Так же при изготовлении изделия не требуются специальные оборудования, пожалуй, кроме стамески и киянки. Ещё используется наждачная бумага для чистового доведения изделия.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое в будущем поможет стать хорошим хозяином. Рационально использовать материалы, создавать красивые изделия, для семьи и дома.

Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными для того, чтобы изготовить изделие которое будет украшать интерьер дома. Все основные операции по обработке и художественной отделке древесины мне уже знакомы. С некоторыми из них можно познакомиться в процессе предстоящей работы.

Цель – изготовить оригинальное, недорогое, аккуратное изделие.

Ознакомиться с историей возникновения резьбы по дереву.

Краткое определение дизайнерской задачи.

Оценить свои возможности в проектной деятельности.

Применить знания и умения, полученные на уроках трудового обучения.

Создать эскиз и выбрать технику изготовления.

Закрепить приемы и навыки работы с резьбой по дереву.

Оценить проделанную работу.

2 Основная часть. 2.1. Историческая справка. 2.2. Дизайн спецификация 2.3. Банк идей 2.4. Опрос общественного мнения 2.5 Техника барельефной резьбы по дереву. 2.6. Материалы и инструменты для работы. 2.7. Организация рабочего места. 2.8. Правила безопасности во время работы. 2.9. Технологическая карта 2.10. Контроль качества 2.11. Экологическое обоснование проекта 2.12. Экономическое обоснование проекта

Заключение 3.1. Самооценка выполненной работы

Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. При изготовлении моего изделия возникали различные трудности, но я с ними справился. Тем более что изготовленное мною изделие стоит гораздо дешевле, чем в магазине. Я чувствую гордость, потому что изделие в которое я вложил много сил получилось изящным и носит отпечаток индивидуальности.

Выполненное изделие соответствует предъявленным ему требованиям. Выглядит красиво, аккуратно, изящно, имеет позволительный размер, что бы его можно было разместить практически в любом месте. Я достиг поставленной в начале проекта цели.

Технологическая карта урока

Предметные: уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Характеристика этапов урока

Учебно – методический комплекс: Синица Н. В. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений. М.: Вента – Граф, 2015

МБОУ Школа №10 г. Кулебаки

Творческая проектная работа по технологии «Кухня моей мечты» создана учащейся 5 класса и направлена на реализацию поставленной цели разработать планировку своей будущей кухни, подобрать для нее необходимое оборудование и бытовую технику. В начале проекта предложена информация из истории дизайна интерьера.

Подробнее о проекте

Автор индивидуального проекта по технологии для девочек «Кухня моей мечты» предложила собственные дизайн-разработки по проектированию размера и формы кухни, дизайна стен, покрытия пола и формы окон для кухни. Самостоятельно учащейся 5 класса школы были созданы макеты кухонной мебели и техники для кухни из бумаги и картона, составлен список мебели и техники для кухни своей мечты.

В ходе работы над ученическим творческим проектом по технологии автор начертила план своей будущей кухни в масштабе, изготовила шаблоны необходимого оборудования, собрала макет кухни и расположила шаблоны на макете. В проектировании кухни своей мечты ученица 5 класса постаралась объединить художественные идеи и требования к функциональности и практичности интерьера кухни.

Читать также:  Кто выдает справку о смерти человека после вскрытия

Оглавление

Введение
1. Историческая справка об интерьере.
2. Дизайн-анализ кухни.
3. Проработка идей кухни.
3.1. Размер кухни.
3.2. Форма кухни.
3.3. Стены кухни.
3.4. Пол кухни.
3.5. Окна кухни.
3.6. Мебель для кухни.
Самооценка и оценка
Источники информации

Введение

В будущем каждая девочка мечтает о своей кухне, вот и мне очень захотелось представить макет кухни, которую бы я хотела. Так как на уроках технологии мы проходили эту тему «Планирование кухни-столовой», я уже чему-то научилась и думаю, что с легкостью справлюсь с этим заданием.

Цель проекта: разработать планировку моей будущей кухни, подобрать для нее необходимое оборудование и бытовые приборы.

Историческая справка об интерьере

Интерьер — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.

Интерьер складывается из трёх составляющих:

Дизайн-анализ кухни

Размер кухни. Мне бы хотелось иметь свободную и просторную кухню и я решила, что она будет шириной в 3 м, а длиной 5 м.

Форма кухни.
Существует 4 вида кухонь:


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Из многих предложенных вариантов я выбрала один – параллельная. Потому что на ней будет больше места, она будет просторной, на ней будет очень уютно и светло.

Окна моей будущей кухни будут выходить на южную сторону, так как там солнце почти целый день. Можно предположить, что в кухне целый день светло, поэтому стены я бы хотела оклеить в неброские обои.

Пол мне бы хотелось иметь не темного цвета, так как я люблю светлые тона. Я выбираю из двух вариантов, больше мне подходит 1 вариант, так как он более светлый и имеет приятный рисунок.

Я хочу, чтобы в моем будущем доме были высокие потолки, значит, маленькие окна не будут смотреться. Поэтому я выбираю вариант 1 – большое трехстворчатое окно. Все створки у окна будут открываться и в доме будет всегда свежий воздух.

Мебель и бытовая техника для кухни

1. Холодильник. Без него не обойтись, иначе все продукты будут портиться. Лучше двухкамерный, он занимает мало места на полу и в него можно поместить много продуктов.

2. Плита. Без нее тоже невозможно обойтись, ведь все девушки любят готовить.

3. Стол. Это тоже одна из важных частей кухни. Это место где мы едим, без него никак не обойтись.

4. Стулья. Как же без этого. На них мы сидим за столом.

5. Мойка. Тоже одна из неотъемлемых частей мебели. Там мы моем посуду.

6. Стиральная машина. Ее можно поставить и в ванной комнате, но я хочу чтобы она стояла на кухне.

7. Диван. Без него тоже можно обойтись, но все же я бы хотела иметь диван и на кухне.

8. Микроволновая печь. Очень удобна для быстрого разогрева пищи.

9. Мясорубка электрическая. Экономит силы и время.

Еще можно использовать и другую мебель, но для начала хватит. В дальнейшем у меня будет очень много мебели и электроприборов.

Работа над проектом мне очень понравилась. Уже сейчас мне захотелось иметь свою кухню. Я думаю, что справилась со своей целью и задачами.

Мои родители думают, что у меня все получилось и я справилась со своей целью.

Вот что у меня получилось.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Слайд 1ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗДЕЛОЧНОЙ ДОСКИ»Выполнил

класса МАОУСОШ №22 Учитель: Дехтерева Ирина Александровна

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1

г. Тюмень 2017


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 2РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА1. Обоснование выбора данного проекта2. Историческая справка по теме3. Факторы,


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 31. Обоснование выбора данного проектаВ своем творческом проекте я решил изготовить

разделочную доску. Ее можно вырезать в форме рыбы, животных, фруктов, разных геометрических фигур. Я выбрал традиционную форму в старинном русском стиле.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 4Эта оригинальная техника со временем получила широкое распространение и, постоянно совершенствуясь,

пользовалась особой популярностью в викторианской Англии XVIII веке в виде print room — комнат , декорированных эстампами и панелями. Из Англии декупаж распространился во Францию, где стал любимым занятием королевы Марии Антуанетты. Сегодня эта техника снова в моде. Появились иные возможности для декупажа, позволяющие значительно облегчить традиционную технологию, ускорить ее и сделать работу более увлекательной благодаря использованию новых разнообразных и оригинальных материалов, видов бумаги и прежде всего новых лаков и других современных отделочных материалов.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 53. Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 6 Универсальность моего проекта заключается в том, что ее можно

использовать по прямому назначению, то есть как разделочную доску, и как интерьер кухни. Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в мастерской, среди отходов производства. Конструктивность необходимо учитывать при изготовлении, она красивая, удобная и прочная. Экологичность заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал – древесина. С эстетической точки зрения, здесь я использовал старинные традиции, тщательно подбирал узоры. Технология изготовления довольно проста. Некоторые операция делаются электроинструментами.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 74. Описание собственной работы над проектом- разработка эскизов, шаблонов, ознакомление с

литературой- подготовка материалов, инструментов- выполнение теоретической части проекта- выполнение практической части проекта- оформление проекта- защита проекта


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 8Разработка эскизов, шаблонов


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 9Обоснования выбора эскиза разделочной доски ИДЕЯ 1. Обычная разделочная доска –

можно купить в магазине. И ДЕЯ 2. Разделочная доска для рыбы – необходимая вещь для любой хозяйки ИДЕЯ 3. Разделочная доска в форме рыбы – меньше площади для разделки ИДЕЯ 4. Разделочная доска из фанеры – слишком проста и не эстетична


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 10Вы загорелись желанием сделать разделочную доску, оригинальную и неповторимую. Прекрасная идея. Разделочная

доска – эта необходимая вещь для кухни. Разделочные доски могут быть самые разные: обычные, из фанеры, в форме рыбы, животных, фруктов, матрешек и т. д.В своем проекте я выбрал традиционную форму. Для работы больше всего подходит доска из липы, так как она из мягкой породы, легко обрабатывать, не коробится, но такой древесины не оказалось и я решил выполнить доску из фанеры. Применяемый древесный материал должен быть без дефектов, без трещин.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 11Технический рисунок разделочной доски


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 12Технологическая карта для изготовления разделочной доскиВыбрать заготовку из фанеры толщиной 15-20

Карандаш, линейка, шаблон.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 195. Достоинства и недостатки Достоинства данного проекта

первых, необходимая вещь на кухне; — во вторых, универсальна; — в третьих, легка в изготовлении, экономична. Недостатки: — изготовлена из фанеры, нельзя использовать для разделки овощей, мяса или рыбы.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В наши дни, когда товары промышленного производства заполнили наш

быт, я предлагаю сделать нужные нам вещи своими руками, внеся элементы творчества и индивидуальности в окружающий нас мир. А главное – вы получите огромное удовольствие от вещи, сделанной вашим трудом в сочетании с оригинальной фантазией.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 22Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия народных мастеров

и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. В наше время декоративное искусство не только сохраняется в музейных залах, оно живет в народе. Мы с чувством благоговения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук. Ведь в каждой вещи – часть души, часть сердца мастера.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 23Доска для нарезки хлеба и мучных изделий удобная, доступная и необходимая

вещь для каждой кухни!


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 24Техника безопасности при окраске1. Окраску изделий производить только на накладной доске.

Не допускать попадания краски и растворителей на кожу рук и лица.3. Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов.4. Проветрить помещение, в котором проводится окраска.5. Руки после окрашивания вымыть с мылом.


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 25Используемая литература1. Вешкина О. Декупаж Креативная техника для хобби и творчества

М.: «Контент», 2009.2. Гликин М. С. Декоративная работа по дереву на станках. М.: Искона, 1999.3. Мартенсон А. Начинаем мастерить из древесины. М.: Просвещение, 1979. Наве Черутти П. Декупаж практическое руководство. Декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксесуаров. М.: «Контент» 2011Интернет – ресурсы: http://stranamasterov.ru/technicshttp://masterclassy.ru/rassylka/8794-novye-master-klassy-konkursy-i-podarki-vypusk-124.html


ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС НОЧНАЯ СОРОЧКА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Творческий проект
«Ночная сорочка»
Выполнила ученица 6а класса Костенко
Дарья. М БОУ. Гимназия 140 Советского
района г. Казани.
Проверила: учитель технологии
Мартынова Е. П.

Проблемная ситуация.

Однажды я хотела сшить сама
ночную сорочку. И вот когда я
перешла в 6 класс я узнала
что мы будем шить ночную
сорочку. Я была рада.

Задача проекта

Провести исследование и разработать
эскиз моего проектного изделия.
2. Организовать рабочее место.
3. Подобрать инструменты и
приспособления для различных
операций.
4. Изготовить выкройку швейного
изделия.
5. Подобрать ткань для изделия.
6. Раскроить ткани.
1.

История возникновения
Европейские женщины вплоть до
14 века спали в той же одежде, в
которой ходили днём, либо совсем
без одежды. Специально
сделанная для сна одежда
появляется примерно с 15 века, в
Чехии и называлась она «юбка для
спальни». Ночные рубашки того
времени значительно отличались
от тех, которые девушкам
известны сейчас. Они были
большого размера, как в ширину,
так и в длину. Носили их только
богатые люди, поскольку стоили
такие рубашки дорого.

В 19 веке ночные рубашки стали
доступными для любой женщины и
стали использоваться повсеместно. К
этому времени женщины уже могли
иметь по нескольку ночных сорочек,
предназначенных для разных целей:
ежедневные — обычно из хлопка,
классического покроя; для поездок сорочки спортивного типа;
декоративные — длинные или Ночные
рубашки для полныхкороткие,
сделанные из натурального шёлка. В
19 веке появились и сексуальные
ночные пеньюары — открытые, с
множеством рюш и кружев, похожие в
чём-то на вечерние платья

Критерия выбора изделия

1. Технология изготовления соответствует
программе 6 класса.
2. Экономный расход ткани.
3. Простая конструкция.
4. Быстрота изготовления.
5. Удобное в носке.
6. Модное.
7. Недорогая ткань.
8. Красивая расцветка.
9. Не вредит здоровью.
10. Не сложное в уходе.

Мы ещё не очень
хорошо умеем шить и,
поэтому нам
предложили сшить всем
одинаковую модель
ночной сорочки:
сорочка с
цельнокроеным
рукавом.

Выбор дополнительных материалов и оборудования.

Для моего изделия понадобиться:
1. Нитки в цвет ткани №40 (50,60 –по модели);
2. Ножницы для бумаги, линейка, карандаш –для
построения выкройки;
3. Портновский мел, булавки, портновские
ножницы для раскроя;
4. Швейная машина, утюг, утюжильная доска,
ручная игла, булавки –для шитья;

Составляю план своей работы:
1. Начертить выкройку.
2. Выкроить детали изделия с припусками на
швы, по срезам 1,5 см и на подгибку низа 3,0 см.
3. Выкроить подкройную обтачку шириной 4,0
см.
4. Сметать изделие в следующей
последовательности:
-боковые срезы;
-заметать подгибку низа.
5. Выполнить примерку изделия

6. Обработать горловину подкройной
обтачкой.
7. Обработать боковые срезы двойным
бельевым швом.
8. Обработать рукава швом в подгибку с
закрытым срезом.
9. Обработать низ изделия швом в подгибку
с закрытым срезом.
10. Выполнить влажно тепловую

Я сшила изделие в
соответствии с
составленным планом
изготовления, выполнила
каждую операцию,
проверила качество своей
работы.

Мое изделие соответствует
, моему возрасту,
соответствует
экологическим
требованиям выполнено
качественно и самое
главное мне нравиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *