Профессиональная деятельность учителя-логопеда

экспертных процедур профессиональной деятельности П Т Р, учителя-логопеда(образовательное учреждение), претендующего на присвоение первой квалификационной категории

в соответствии с приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.09.2020 № 772 «Об утверждении графиков проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников», в срок с 01.10.2020 по 02.11.2020 года осуществили экспертизу профессиональной деятельности П Т Р, учителя-логопеда (образовательное учреждение), по должности «учитель-логопед»

Экспертные процедуры проводились на основе изучения и анализа представленных материалов: портфолио, открытого урока, видео уроков, самоанализа педагогической деятельности, рабочих программ по предметам, учебных журналов, результатов внутришкольного контроля, уровня речевой деятельности обучающихся и их динамики, методических и дидактических материалов (в том числе электронных образовательных ресурсов), используемых и самостоятельно подготовленных педагогом, беседы с руководителем, заместителем руководителя по КР, председателем методического объединения, аттестуемым педагогом, его коллегами и обучающимися.

В настоящее время педагог не имеет квалификационной категории,

общий стаж педагогической работы 6 лет;

в аттестуемой должности 2 года;

в данном учреждении 2 года (№ 44 л. с. дата 29.08.2018 распорядительного документа о назначении на аттестуемую должность)

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация):

— 2013 год, НОЧУВПО «Московский социально-гуманитарный институт» (МСГИ) г. Москва, квалификация — учитель-логопед, по специальности «Логопедия»

сведения о дополнительном профессиональном образовании (когда и какое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования окончил, программа, объем в часах)

— 2019 г, ООО «Инфоурок» по проблеме «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС» (144 часа).

— 2019 г, «Амалтея» по проблеме «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС). Обучение навыкам саморегуляции на основе метода ФБУ с использованием программ «НПФ «Амалтея»: 40 часов.

Читать также:  Туапсинский кредит без справки о доходах

— 2019 г, НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФ.ЭР» по проблеме «Правила оказания первой помощи пострадавшим», 16 часов;

имеет следующие отраслевые, государственные награды, звания, ученую степень, ученое звание: не имеет.

В соответствии с требованиями п. 36 приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» установлено:

Вывод: результат по данному критерию равен 10 баллам. Педагог имеет стабильные высокие личностные, предметные результаты освоения обучающимися программ по логопедии.

Рекомендации: продолжить работу по реализации программы по логопедии, активнее использовать новые педагогические технологии, обеспечивающие успешность обучающихся при освоении данных программ.

Рекомендации: продолжить работу по сохранности и обеспечению жизнедеятельности обучающихся.

Вывод: результат по данному критерию равен 10 баллам. С целью выявления развития у обучающихся способностей к творческой деятельности учителем-логопедом ведется планомерная работа. Педагог создает условия для развития проявления у обучающихся творческизх и интеллектуальных способностей.

Рекомендации: продолжить работу по развитию социального партнерства через участие в областных, федеральных проектах и программах по предметам начальной школы.

Вывод: результат по данному критерию равен 26 баллам.

Рекомендации: для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуется продолжать распространение передового педагогического опыта.

Итоговая таблица баллов

Эксперт __________________ (А С. И.)

Эксперт __________________ (М Н. Н.)

Достоверность информации подтверждаю:

Директор (образовательного учреждения)

Аналитическая справка по результатам коррекционной работы,

В данной статье представлен анализ коррекционной работы учителя-логопеда за 5 лет.

Аналитическая справка по результатам коррекционной работы, учителя-логопеда Быстровой Е.Ю.

за 2011-2015 учебный год

Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим негативных изменений в поведении. Среди них на первом по частоте месте стоят нарушения письма и чтения.

Читать также:  Мед справка срок годности при замене прав

Цель. Своевременное выявление и оказание логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

Коррекционно-логопедическая работа проводилась по программам и методическим рекомендациям:

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей;

Коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 6 – 7 класса коррекционного обучения;

Тестовая методика обследования речи детей Фотековой Т.А.;

Ястребова А.В., Бессонова Т.П. «Как помочь детям с недостатками речевого развития», «Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов»;

И.Н.Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников»;

Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи у учащихся младших классов»;

Е.В. Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза».

За период с 2011-2015 уч. г. было обследовано 537 детей, из них выявлено: 220 детей с различными речевыми нарушениями, зачислено в логопедические группы 116 человек.

Таблица 1. Данные логопедического обследования за 2011-2015 учебные года.

Систематически (2-3 раза в неделю) проводились подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций, коррекцию нарушений чтения и письма. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии с разработанной коррекционной программой развития.

Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определялось не только программами и методическими материалами, но и строилось с учетом возрастных и индивидуально-психологические особенности детей (есть учащиеся с нарушением эмоционально-волевой сферы).

Коррекционная работа осуществлялась в тесной связи с психологами учреждения — это  взаимопомощь, привлечение к контролю речевой деятельности детей. Ежегодно учитель-логопед принимала участие в работе школьного психолого — медико-педагогического консилиума. Регулярно велась работа в составе ПМПк, а именно: проводилось обследование устной и письменной речи учащихся, представленных на комиссию, с выдачей логопедического заключения. Совместно с другими специалистами учреждения участвовала в создании и реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников центра.

Читать также:  Вопросы по заполнению справок о доходах государственных

В течение каждого учебного года проводились консультации, индивидуальные беседы с педагогами, воспитанниками по вопросам неуспеваемости. Оказывалась помощь воспитанникам в выполнении домашнего задания по русскому языку, в написании сочинений.

Таблица 2. Сводная таблица результатов логопедической коррекции за последние пять лет.

Из сводной таблицывидно, что результаты за пять последних лет стабильны: качество обучения достигает в среднем 43,8 %, а обученность – 87,8 %. Без положительной динамики в коррекции остается в среднем 12,2% учащихся. Это случаи сложных речевых расстройств, обусловленных органическими поражениями центральной нервной системы или нарушения письма и чтения неясной этиологии, а также результаты незавершенной в данном году коррекции.

Таблица 3. Количественный анализ с учетом формы речевой патологии

Вывод: из таблицы видно, что преимущественная форма речевой патологии у детей, зачисленных на занятия – нарушение письменной речи, общее недоразвитие речи.

Эффективность коррекционно-логопедической работы с воспитанниками повышалась с помощью внедрения новых педагогических технологий. На коррекционных занятиях использовались следующие современные педагогические методики и технологии:

Курсы повышения квалификации и методическая работа за последние пять лет

Наряду с положительными результатами имеются и определенные недостатки. В последние годы приходится сталкиваться с проблемами, которые выходят за рамки профессиональной компетенции. Как показывает опыт логопедической работы, трудности усвоения материала общеобразовательной школы чаще всего обуславливаются не только и не столько речевым недоразвитием, сколько несформированностью психологических предпосылок, коммуникативной готовности к обучению, особенностями психофизического развития детей.

Также вас может заинтересовать

Профессиональная деятельность учителя-логопеда

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *