С 20 января по 24 января 2020 года в детском саду проходит «Неделя педагогического мастерства», целью которой является повышение профессионального мастерства педагогов и накопления опыта работы по ФГОС ДО. Педагоги делятся своим опытом ООД по разным образовательным областям. Педагогическое мастерство – это доведенная до совершенства педагогическая умелость. Настоящее пед. мастерство рождается, когда и взрослые и дети испытывают радость от совместной работы. В течение всей недели педагоги ДОУ обменивались с коллегами своими педагогическими находками, создавая условия для положительного психоэмоционального состояния детей, развивая психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности, создавали условия для самостоятельного выполнения определённых заданий. Обмениваясь впечатлениями о прошедших мероприятиях, участники недели педагогического мастерства отметили, что все педагоги продемонстрировали богатство и разнообразие форм, методов, приёмов, решая образовательные, развивающие, коррекционные и воспитательные задачи, широко используя в своей работе инновационные технологии.
«Неделя педагогического мастерства» в детском саду проводится ежегодно и это вдохновляет педагогов на дальнейшую плодотворную работу по развитию и совершенствованию профессиональных навыков.
МОУ «Слободзейская
основная общеобразовательная школа №4»
о
проведении Недели педагогического мастерства
для молодых специалистов
В период с 7 по 11 декабря 2020 года с целью
совершенствования профессионального мастерства педагогов в школе прошла неделя
педагогического мастерства по теме: «Использование современных образовательных
технологий в условиях реализации новых образовательных стандартов», задачами
которой были:
— активизация
методической работы в школе;
— развитие
творческой деятельности педагогических работников;
— применение
эффективных современных педагогических технологий в образовательном процессе;
— распространение
передового педагогического опыта учителей.
Открыла Неделю педмастерства учитель 2 квалификационной
категории Мартыненко А. уроком русского языка в 8 классе на тему:
«Односоставные предложения». Ребята были очень активны; учителем были грамотно
подобраны такие виды работы, как работа с учебником, по карточкам, разгадывание
кроссворда, ребуса, составление синквейна. Анжела Петровна показала хороший
традиционный урок по ГОС.
Эстафету перехватила учитель начальных классов 1 кв. категории Гульева Н. , показав классный час во 2 классе на тему: « Дружба
девочек и мальчиков». Классный час был построен в соответствии ГОС НОО. Ребята
создавали проекты, работая в группах, где показали слаженную совместную работу
девочек и мальчиков.
Необычным и очень интересным стал
эколого-математический интегрированный урок в 6 классе ( учителя математики и
биологии Бурбела Т. , Ока Т. ), где учащиеся составляли полезное новогоднее
меню, высчитывая при этом процент полезых для организма продуктов. Все
присутсвующие отметили, что таких уроков нужно проводить больше.
Запоминающимся
для ребят 5 класса станет урок истории учителя 2 кв. категории Шаргина Н. «Индийские касты». Учитель во время урока старался вовлечь в игру всех учащихся
такими методами, как просмотр видео « Самые красивые памятники мира», игра
«Да-нетка», разгадывание кроссворда, составление кластера.
Замечательный урок молодые специалисты увидели у
мастера своего дела, учителя математики 1 кв. категории Дощук И. в 8 классе. Учитель продемонстрировал различные формы работы: индивидуальная работа по
карточкам, игра «Разгадай закодированное слово», «Цепочка», составление
синквейна, кластера и многие другие.
Неделя педагогического
мастерства подарила много ярких впечатлений ученикам и учителям, способствовала
повышению качества образовательного процесса. Молодые коллеги смогли увидеть,
как традиционные уроки, так и уроки по новым образовательным стандартам.
Педагогическое мастерство – это доведенная до
совершенства педагогическая умелость. Настоящее педагогическое мастерство
рождается, когда и взрослые, и дети испытывают радость от совместной работы. И
в этом в полной мере убедились все участники.
К сожалению, в связи с карантинными мероприятиями, не
все педагоги школы смогли принять участие в проведении Недели педагогического
мастерства для молодых специалистов. Однако, могое из запланированного удалось
реализовать.
По итогам Недели администрацией школы была объявлена
благодарность всем педагогам, принявшим активное участие в ее проведении.
Директор школы И. Ф Дощук
Данная работа участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днем». Орфография и пунктуация автора сохранены!
В МБДОУ ДС «Оленёнок» педагоги провели итоги «недели Педмастерства». Тема проведения всех мероприятий была единой «Инновационный подход к дошкольному образованию, через современные и нетрадиционные формы обучения. Возникла необходимость поиска новых форм сотрудничества, сотворчества педагога и детей, взрослого и ребенка. В мероприятиях были использованы различные формы взаимодействия: мастер-класс, презентации, дискуссия, деловая игра. открытые занятия. Педагоги ДОУ распределились на три команды для творческой деятельности. В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности. Современный этап развития общества характеризуется принципиально новыми приоритетами в образовательной сфере. Изменилась и деятельность нашей дошкольной образовательной организации: функционирование в режиме развития, внедрение инноваций, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и особенностей.
Данная система работы объединяет деятельность всех педагогов ДОУ и делает жизнь ребенка в детском саду более содержательной и целенаправленной, учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности воспитанника. В нашем ДОУ созданы условия для совершенствования педагогического мастерства, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта в работу МБДОУ, оказания педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;
В процессе работы и по окончании ее педагоги испытывали интерес, эмоциональный подъем, воодушевление, желание работать. Каждая команда педагогов получила по итогам работы дипломы и дидактический материал для работы с детьми.
Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентного обучения. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.
В заключении я хотела подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!». Так же хочется поблагодарить всех участников за плодотворную творческую работу и за их педмастерство.
Ослина Ольга Владимировна,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Оленёнок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ. pdf
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2022/2023 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.