Российская школа переходит на московскую модель аттестации директоров учебных заведений

Российская школа переходит на московскую модель аттестации директоров учебных заведений

Так сложилось, что на наш сайт приходит много обращений, в том числе, когда родители пишут в различные инстанции, а нас ставят в копию с просьбой обнародовать происходящие в школе события.

Сегодня мы публикуем письмо коллектива родителей и педагогов Московской школы :

Обращение к Президенту Российской Федерации

От коллектива сотрудников и родителей ГБОУ Школа №950

Уважаемый Владимир Владимирович, на протяжении последних трех лет педагоги и родители Московской школы №950 неоднократно обращались в контролирующие органы для проверки деятельности директора Решетниковой Марины Станиславовны. За последние годы в общей сложности на директора поступило более пяти тысяч обращений, однако, несмотря на то, что проверяющие инстанции находили многочисленные нарушения в работе школы, директор не был наказан. Обращения по неудовлетворительной организации качественной учебно-воспитательной работы, многочисленные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности учреждения, жалобы на соблюдение прав и свобод обучающихся и работников школы – вот лишь несколько направлений, по которым поступали обращения на работу директора.

Казалось бы, такой управленец не нужен столичному образованию, однако 11 мая 2021 года аттестационная комиссия во главе с Председателем – Тарасенко Юрием Владимировичем предлагает Марине Станиславовне Решетниковой продолжать разваливать школу 950 еще три года. Аттестационная справка директора состоит вся из неоптимальных показателей школы, индекс обращения граждан один из самых высоких в округе и в городе.

Владимир Владимирович, просим Вас разобраться с происходящим в школе 950, провести проверку деятельности Председателя аттестационной комиссии Тарасенко Ю.В., а также всех членов данной комиссии, обрёкших школу еще на три года разрухи и конфликтов.

Акты проверок школы 950 за апрель-май 2021 года:

Российская школа переходит на московскую модель аттестации директоров учебных заведений

Итак, Иванникова Наталья Михайловна прошла аттестацию на соответствие должности «руководитель образовательной организации». Что примечательного было в этой аттестации? Если вы думаете, что членов аттестационной комиссии интересовали обращения родителей школы 1288 по вопросам организации текущего и перспективного планирования деятельности образовательного учреждения, организации и управления процессом отбора средств обучения и воспитания, методов и технологий образования, отвечающих целям и задачам реализуемых программ, запросам социума, учитывающих состояние здоровья и возможности обучающихся, то вы глубоко ошибаетесь. Вопросы к Наталье Михайловне были направлены исключительно по организации проектов Департамента образования на базе школы 1288. Некоторое пояснение по проектам Департамента. Каждый проект, будь это Академический класс в Московской школе, Педагогический или Кадетский, Медицинский приносит школе дополнительное финансирование, дополнительную нагрузку учителям (в основном приближенным к администрации), закупку дополнительного оборудования за бюджетные деньги, которое не соответствует заявленной цене и т.п. коррупционные проявления; но наличие проектов никак не отражается на качестве образования. Так вот, именно с продвижением проектов Департамента образования и науки у Натальи Михайловны, судя по стенограмме аттестации, все нормально. Она активно продвигает их в жизнь, имеет дополнительное финансирование, однако, даже изменения в образовательную программу внести не может в связи с полным непрофессионализмом в этой области. Пока Иванникова будет проводить проекты Департамента в жизнь, её тёплому месту ничего не угрожает. Аттестационная комиссия игнорирует все поступившие на заместителя директора обращения. Голосующие за Иванникову директора школ и представители Департамента не интересуются проблемами в расписании школы, отсутствием замен, тем, что педагогов английского языка не хватает, а на требования родителей принять на работу педагогов директор Дороднов нагло врет, что нет откликов на вакансию. Это в Москве, где на каждую вакансию до 20-30 соискателей из регионов на зарплату от 110 тысяч. Почему в кадровой базе Департамента вакансий от директора Дородного нет? Не потому ли, что все учебные часы распределены между друзьями-подругами Иванниковой?

Аттестационная комиссия давно дискредитировала себя и не отвечает требованиям, которые родительская общественность предъявляет к управленцам от образования. Аттестационная комиссия превратилась в место сведения счетов с неугодными управленцами, которых могут не аттестовать лишь по одному обращению родителей, и можно получить 68% голосов, если у школы таких обращений несколько десятков.

В настоящий момент Иванникова Н.М. в школе появляется чрезвычайно редко, работая в удалённом режиме работе за скромную зарплату 250+, Наталья Михайловна не посещает уроки, не ведёт работу в рамках своего основного функционала. Руководство и координация деятельности структурных подразделений школы 1288 по вопросам содержания образования не ведётся совсем. Приём родителей Иванникова не ведёт: ни в очном, ни в дистанционном формате. Вместе с тем, все это одобряется директором школы и Департаментом образования.

Что на данном этапе можем мы, как родители, как участники образовательного процесса? О всех проблемах в организации образовательного процесса в школе ставить в известность мэра города, наращивая количество обращений в аттестационной справке директора и заместителей:

Российская школа переходит на московскую модель аттестации директоров учебных заведений

Вопрос 1.  Ваша школа участвует в 4 городских проектах. В каких городских проектах Вы участвуете, и как участие в этих проектах влияет на удовлетворённость учеников старшей ступени теми образовательными услугами, которые ученики получают в вашей школе?

Ответ на 1-й вопрос.  Наши ребята участвуют во многих городских конкурсах, проектах. Не так давно мы получили 2- е место в конкурсе, который проводила ВШЭ . Это ОБАКО. Там участвовали наши ребята, занимающиеся в классе «математическая вертикаль». Мы видим по количеству поступающих в высшие учебные заведения постоянный рост. У нас на 2019 год поступивших из классов, участвовавших в городских проектах от 67 до 84 процентов. И увеличение числа желающих поступить именно в данные классы растёт ежегодно! Мы постоянно находимся на прямой связи с учащимися и родителями, видим, что их удовлетворяет и работа проводимая школой и то направление, которое они выбираю как будущую профессию.

Вопрос 2-й.  Вы прошли курсы повышения квалификации «Разработка, реализация вариативных модулей профильного и предпрофессионального обучения учащихся 10-11 классов». После прохождения данного обучения, какие Вы поставили у себя в школе задачи и определили точки роста, и какие есть уже результаты.

Ответ на 2-й вопрос. Прохождение данных курсов помогло всей управленческой команде пересмотреть учебные планы, его совершенствование в части вариативной, в части дополнительного образования, внеурочной деятельности. Выстроить их максимально удобно не только с точки зрения логистики, но и индивидуально обучающих траекторий наших обучающихся. Они на сегодняшний момент отвечают всем запросам. Мы реализуем  также направления в гуманитарном классе как юридическое, в социально экономическом классе тоже два направления. Это позволило нам сделать для наших обучающихся больше вариативности выбора.

Читать также:  Журнал регистрации выдачи медицинских справок формы 086 у и 86 1 у кем заполняется

Вопрос 3. Реализуется ли в вашей школе проект старшеклассников, как именно. Если нет, то планируете ли развиваться в этом направлении, и какая подготовительная работа проводится.

Ответ на 3-й вопрос.  Мы на сегодняшний день реализуем 4 городских проекта и сейчас активно расширяем возможность вступления ещё в два интересных на наш взгляд, проекта, такие, как: медиа класс, т. к. у нас уже несколько лет на  базе школы работает медиа центр. Так же для себя мы видим возможность открытия кадетского класса, т.к. большое количество наших обучающихся из военных семей. К школе старшеклассников: мы присматриваемся к данному направлению, прорабатываем его. Если увидим социальный запрос от наших родителей и учащихся, позволит материальная база ее расширить, то, конечно же, мы и для себя реализуем данное направление.

Вопрос 4.   Как организованна система роста и развития педагогов в образовательной организации. Назовите 3 главных элемента этой системы.

Ответ на 4-й вопрос. В этом году мы открыли клуб молодых классных руководителей и учителей, так же использовали опыт коллег по выявлению дефицитов чек-лист, увидели возможности наших молодых учителей, помогли им максимально быстро адаптироваться в новом коллективе. И на сегодняшний момент один из молодых педагогов принимает участие в профессиональном  конкурсе. Мы его, безусловно, поддерживаем, как и двух остальных участников и желаем им победы. Хотелось бы отметить, что вся управленческая команда в любом формате: в формате клуба, в формате прямой связи, при организации работы кафедр, всегда старается любую инициативу педагогов поддержать и оказать не только методическую помощь, но и материально стимулировать!

Из писем родителей:

Великолепен и ответ на вопрос номер 3. Оказывается в школе много лет работает медиацентр, на базе которого собираются открыть медиакласс! И все бы хорошо, да медиацентр уже два года как не существует. А он был , и работал, и у него даже был свой Руководитель , которого взяли именно для курирования этого центра . Но — увы,  Руководитель уволился и два года уже центра нет. Но ведь как красиво звучит: на базе медиацентра!!!!!! Прямо птица- говорун! И ведь слушают , верят. Помните песенку из «Буратино»: « ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь «! Прямо в точку!

Российская школа переходит на московскую модель аттестации директоров учебных заведений

25 сентября 2018 года директор школы Ляпина Е.А. №1279 вышла на аттестацию руководителей образовательных организаций города Москвы:

Сказать, что аттестация произвела фурор на членов аттестационной комиссии Департамента образования г. Москвы– это значит не сказать ничего. Но, если для них это удивительно, то педагогам и родителям школы давно не удивительно, а скорее грустно наблюдать данного директора, ни по каким параметрам не подходящую на должность руководителя образовательной организации вообще, а рейтинговой и бывшей Грантовой школы, в частности.

Немногочисленные вопросы, поступившие от членов комиссии к Е.А. Ляпиной остались без ответов.

Ответ на вопрос о дорожной карте, о планах на будущее вообще ушел в сторону описания новой управленческой команды, которая разбежалась летом, как крысы с тонущего корабля, почуяв неладное, оставив нам Ерохина на директорство, который, кстати, второй год не может написать программу развития школы, какая уж тут дорожная карта?

Вопрос о Международном сотрудничестве – просто вверх коварства! Елена Александровна забыла, что музей сотрудничает с Посольством Индии. Дух Тагора, потревоженный и рассерженный разгромом музея, который создавался 55 лет, явился в зал коллегии отомстить Елене Александровне. Другого объяснения просто нет. Как это можно забыть?

Аттестационную справку составляла Дроздова, еще один член новой команды, поэтому Елена Александровна, слепо доверившись ей, подписала у себя отсутствие кружка, наличие которого начала доказывать уже на трибуне. Надеюсь, кружка не будет: ни время 12:00 неудобно для 4-х классов, ни рабочей программы в базе ЕСЗ нет.

Елена Александровна, Ваше имя не сходит с уст в профессиональном и родительском сообществе, покиньте Вы уже нашу школу, дайте педагогам работать, наконец!

СТЕНОГРАММА ЗАСЕДАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

От 25 сентября 2018 года

Аттестация директора школы №1279

ЛЯПИНОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Романова Т.Н.: Елена Александровна, Вам слово.

Ляпина Е.А. (далее – Е.А.): Добрый вечер, коллеги, Председатель, к первой процедуре аттестации вопросов не имею, отвечу на ваши вопросы.

Новокрещенов И.В.: Е.А., сразу бросается в глаза какое-то очень огромное количество обращений, направленных вне системы Департамента образования. За два года – 377 обращений, я понимаю, что Вы работаете с 17 года, и, может быть, обращения были не в связи с Вашей работой, и, очевидно, что в школе есть дефицит доверия родителей к самой школе. Каким образом Вы работаете с этим?

ГЛУБОКОМЫСЛЕННОЕ МОЛЧАНИЕ В ЗАЛЕ КОЛЛЕГИИ Департамента образования

Романова Т.Н.: Можно продолжение вопроса. Если сравнить сентябрь прошлого года и сентябрь этого года: динамика обращений вне системы Департамента образования?

Е.А.: Динамика обращений, могу сказать, больше.

Романова Т.Н.: Вне системы обращений стало больше? В этом году?

Е.А.: Да. Они имеют некоторую ангажированность. Это такие веерные рассылки. Я бы так назвала их.

Романова Т.Н.: Понятно.

Жданова И.Д.: Елена Александровна, у Вас большая школа и большие возможности для каждого ученика, есть ли у Вас планы или дорожная карта по вступлению в проекты предпрофильного развития для детей?

Е.А.: Конечно. Как я уже сказала, наша команда была новая, год – это, прежде всего, аналитической, прежде всего, работы а-э-а, и, скажем так, увидеть в школе и технические ресурсы, и кадровые ресурс, соответственно, мы на данный момент видим, что мы можем развивать инженерное направление, и у нас план вступления в инженерный класс в Московской школе, у нас с этого года есть оборудование робокласс, у нас есть уже результаты за прошлый год, вот, в JuniorSkills, э-э-э, соответственно, у нас есть такой план в связи с тем, что наша школа традиционно углубленно изучает иностранные языки, у нас есть такая мысль э-э-э развивать кадетское направление именно с уклоном в углубленное изучение иностранных языков, и э-э-э а-а-а мы планируем, но не в ближайшей перспективе, а вот два года, мы планируем такой создать.

Читать также:  МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ ГАИ КАК ПОЛУЧИТЬ

Горбун С.В.: У Вас в 18 году было около 10 травм. Что Вы делаете для профилактики детского травматизма?

Е.А: Но, во-первых, мы включили в план финансово-хозяйственной деятельности увеличение камер как в рекреациях, соответственно, так и а-а-а у нас есть здание, где, ах, камеры не подключены к ЦХД в спортивном зале, это новое здание, соответственно, этот вопрос тоже будет решен, также наши учителя э-э-э физкультуры э-э-э прошли курсы, скажем так, первой медицинской помощи, да? Это на тот случай, если, не дай Бог, травма все-таки случится э-э-э ну, и опять же институт классного руководства, у нас все учителя еще в прошлом году прошли курсы «Эффективный классный руководитель», в том числе, мы там также затрагивали эту тему в плане профилактики.

Анатолий Сергеевич В.: В пункте 18 справки «Дополнительная активность образовательной организации» Вы сообщаете о том, что Ваша школа активно осуществляет международное сотрудничество с образовательными организациями стран Азии и Европы.

Е.А.: Я, да. Я так громко это назвала, на самом деле просто такой спектр получился. Традиционно в школе есть музей имени Рабиндраната Тагора, и здесь у нас также налажены связи с-с, ух, вылетело из головы, значит, ну, лучше расскажу про международное сотрудничество с Сербией, соответственно, у нас с ними есть Договор, э-э-э наши школьники посещали фестиваль э-э-э уже в Сербии в прошлом году, э-э-э театральный фестиваль, также  приезжала делегация сербских школьников к нам, причем мы сначала себя позиционировали как м-м-м волонтерами русского языка, а получилось так, что мы еще оказались волонтерами Московского образования, потому что та экскурсия, которую мы организовали для сербских школьников совместно, естественно, с нашими в Темоцентре, ну, это произвело такой фурор, и есть даже сюжет на mos.obr.tv, и в этом отношении традиционное изучение углубленно английского языка, да, нам также способствует также и развитию этого сотрудничества, и участие детей опять же в практике того же английского языка, потому что хоть, несмотря на то, что сербский похож на наш, но дети в основном общались на английском языке.

Коротких В.П.: С удивление обнаружила для себя, что Вы имеете возражения по пункту 12, оно тут либо данные есть в ЕСЗ, либо нет, не могли бы Вы прокомментировать, с чем связаны Ваши возражения?

Е.А.: Ну, на тот момент м-м-м на тот момент чисто технически э-э-э а-а-а данные действительно были таковыми, которые э-э-э отражены сейчас вот тут в справке, но с октября месяца я буду вести кружок немецкого языка, и на данную секунду у меня уже записано 10 человек.

Романова Т.Н.: На момент составления справки информация верна?

Е.А.: Чисто технически я уже с ней не согласилась. Да?

Коротких В.П.: Не совсем понимаю.

Е.А.: На момент подписания мною справки у меня уже в ЕСЗ кружок был, и дети были записаны.

Романова Т.Н.: Тогда нужно было внести изменения в справку. Спасибо. Коллеги, есть ли еще вопросы? Если вопросов нет, мнение Председателя межрайонного совета директоров, Норенко Е.И.

Норенко Е.И. : Аттестовать на три года.

Романова Т.Н.: Мнение инспектора округа?

Ермолова М.А.: Аттестовать на три года.

Романова Т.Н.: Переходим к голосованию.

Вы не аттестованы, Елена Александровна.

Российская школа переходит на московскую модель аттестации директоров учебных заведений

Что ждет директоров российских школ

Нацпроект «Образование» ставит перед отечественными учебными заведениями более чем амбициозные задачи. Для их решения многое в системе предстоит усовершенствовать, и в том числе — принципы отбора руководителей образовательных организаций. Одним из важных шагов в этом направлении станет введение в стране новой системы аттестации директоров школ.

По словам вице-премьера российского правительства Татьяны Голиковой, новая система может быть внедрена уже в 2020 году.

По словам вице-премьера, к 2024 году в рамках нацпроекта «Образование» в стране будет создано более 250 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. И это принципиально изменит ситуацию с повышением квалификации нашего учительства:

— Деятельность таких центров должна опираться на регулярное обновление и модернизацию образовательных программ, внедрение в практику стажировок, — сообщила Голикова.

Итак, аттестация директоров школ по-московски проходит в два этапа.

Первый — квалификационные испытания в форме тестирования с использованием автоматических систем по навыкам управления кадрами, ресурсами, процессами, результатами, информацией. Затем второй этап, путь к которому открывают результаты первого, — собеседование с аттестационной комиссией Департамента образования и науки города Москвы.

Первый этап испытания для кандидатов в директора представляет собой часовое компьютерное тестирование, позволяющее оценить управленческие компетенции руководителя. Задание состоит из 40 теоретических и практических вопросов. И все они направлены на то, чтобы определить: понимает человек, как управлять образовательным учреждением, или нет. При этом дело обходится без ненужной формалистики.

Если школа, в которой работает действующий кандидат, лидирует в общегородском рейтинге, такого директора могут освободить от прохождения теста: в этом случае все ясно и так. Комиссия задает кандидату вопросы и оценивает результаты управленческих решений, которые отображаются в аттестационной справке. Эта справка формируется автоматически на основе данных электронного портфолио московского директора. В ней отражаются результаты работы школы: участие в городских проектах, итоги ГИА и многое другое. Свое решение члены комиссии принимают путем тайного голосования. При этом иного пути в директора школ в столице нет: проверка управленческих навыков обязательная как для опытных руководителей, так и для всех, кто претендует на этот пост.

Открытость и прозрачность

Одной из характерных особенностей столичной модели аттестации директоров школ является полная открытость процедуры. Так — и это еще одна изюминка новшества — весь процесс собеседования с кандидатом можно наблюдать в Интернете в режиме реального времени. При этом комиссия оценивает также результативность управленческих решений, которые отображаются в аттестационной справке, формируемой автоматически, без участия аттестуемого, но на основе данных информационно-аналитических систем.

Читать также:  Как получить сертификат изолированного гражданина с низким доходом

Фундаментом для формирования такой справки является электронное портфолио московского директора «База данных управленческих результатов». Этот, выражаясь языком профессионалов, инструмент управления в течение всего учебного года пополняется информацией о результатах работы школы: сведениями об итогах государственной итоговой аттестации учащихся, их участия в олимпиадах, результатах использования ресурсов, участия данной школы в городских проектах и т.п. При этом аттестационная справка содержит не только действующие показатели, но и оптимальные значения как ориентир для развития школы и повышения качества образования ребят.

Таким образом, руководитель может сверить свои «управленческие часы» и понять, какие направления работы нужно «подрихтовать», а члены комиссии получают объективный материал для анализа и вынесения решения в отношении аттестуемого руководителя. Другими словами, в итоге выигрывают все.

Собеседование проводится в очной форме и обязательно для всех кандидатов, кроме тех руководителей, которым присвоено почетное звание «Народный учитель Российской Федерации». Заседание комиссии транслируется в Интернете в онлайн-режиме. При этом все, кто не успел посмотреть процедуру «живьем», могут сделать это через архивы: архивные записи доступны в разделе «Аттестационная комиссия» на сайте «Школа большого города».

Столичные директора: личный опыт

Хочется подчеркнуть, что московская процедура аттестации основана на уважительном отношении ко времени директора школы. Эти люди и так загружены выше крыши, поэтому подача заявления на аттестацию, запись на тестирование и формирование аттестационной справки осуществляются в электронном виде, дополнительный сбор документов не требуется, а информационные материалы для подготовки размещены на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования.

Руководители московских школ такое отношение к себе, как выяснил «МК», оценили:

— К процедуре аттестации директоров школ, а также кандидатов на должность руководителя образовательной организации в Москве уже все привыкли, — рассказал директор школы №2031 Виктор Донской. — Для других городов, возможно, это станет новшеством. Но никаких особых сложностей и трудностей нет. Единственный серьезный вызов — наличие воли у кандидата. Все зависит от человека. Если он хочет стать руководителем, то есть все возможности, чтобы подготовиться, — многое, например, можно почерпнуть, из еженедельных селекторных совещаний в департаменте образования и науки, на сайте «Школа большого города» или в эфире Московского образовательного телеканала. Все источники открыты! Кроме того, каждому кандидату дается несколько попыток: не смог пройти процедуру тестирования с первого раза, можно подготовиться лучше и сделать новый заход.

— Правила процедуры понятны и прозрачны, — особо подчеркнул он. — Ее первая часть — тестирование: проверяются способности кандидата в области управления школой. Сложного ничего нет: все вопросы — те, с которыми директора московских школ ежедневно сталкиваются в своей работе. Так что человек, способный правильно прочесть вопрос, имеет все шансы пройти тестирование. А вот со второй частью — собеседованием в прямом эфире — сложнее. Это испытание при желании могут увидеть в Интернете все кто угодно: коллеги, родители, учащиеся. Поэтому очень важно, чтобы аттестуемый, отвечая на вопросы комиссии, грамотно формулировал мысли и грамотно описывал все, что происходит в образовательной организации в данный момент. А поделившись своими планами на будущее, он должен не забывать затем об их реализации.

Особо оценили московские директора в новой модели объективность решений комиссий:

— В аттестационную комиссию входят практикующие специалисты — директора школ, представители профсоюза и других общественных организаций, СМИ, — напомнил Донской. — Гарантией их объективности является закрытый характер голосования по кандидатурам, что исключает даже теоретически возможность давления на кого бы то ни было. Да и каждому из членов комиссии со временем тоже предстоит пройти эту процедуру. Так что вряд ли кто-нибудь станет при голосовании кривить душой. Кроме того, помимо ответов на вопросы, на основе портфолио директора для каждого кандидата формируется аттестационная справка по состоянию дел в школе, которой он управляет. В справку входят все основные показатели деятельности школы: результаты детей, доверие родителей, участие школы в основных городских мероприятиях, эффективность использования финансовых ресурсов и т.д. Важно, что отображаются не только актуальные данные, но и динамика изменений за несколько лет. А значит, и уровень профессионализма самого директора и педагогического коллектива в целом. Эффективность этой процедуры в том, что, пройдя ее, кандидатом на должность директора московской школы может стать абсолютно любой человек. Например, коллеги из других городов тоже пробуют свои силы в тестировании и удачно его проходят. Это открытая и прозрачная система, где все зависит от результата твоей работы, а не от каких-то посторонних факторов. Для принятия положительного решения об аттестации достаточно более 50% голосов комиссии «за».

С коллегой согласен и директор школы №1194 Анатолий Ващилин:

— В ходе первого этапа аттестации — тестирования — проверяется, насколько профессионально кандидаты владеют пятью функциональными областями управления: кадрами, ресурсами, процессами, информацией, результатами. Таким образом, столичная модель позволяет исключить из управленческих команд образовательных организаций случайных людей, и это очень важно. Но не менее важно, что эта процедура абсолютно открыта: за ходом аттестации можно наблюдать в Интернете, а в аттестационную комиссию входят не чиновники, а результативные директора московских школ, журналисты, представители общественных организаций. Второй этап аттестации — собеседование. Для его проведения формируется аттестационная справка на основе данных электронного портфолио московского директора «База данных управленческих результатов», где заданы оптимальные для каждой школы цифровые показатели по всем направлениям работы и где фиксируются и накапливаются материалы, демонстрирующие эффективность результатов управленческой деятельности директоров. Вся информация в портфолио вносится автоматически из информационных систем Департамента образования. Аттестационная комиссия анализирует аттестационную справку и проводит собеседование по актуальным вопросам деятельности в системе образования. Аттестация — это многофункциональный инструмент, который в первую очередь стимулирует директоров школ к обеспечению достижения реальных результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *