Самоанализ на высшую категорию воспитателя «коррекционной школы- интернат» методическая разработка (9 класс) на тему

Анастасия Шилкова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя коррекционной школы

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя коррекционной школы.

Я, воспитатель 1 класса МБОУ СОШИ – Шилкова Анастасия Ивановна.

Этот учебный год для меня очень необычный, я работаю с обучающимися 1 класса. Так же мне предложили вести факультатив по экологическому воспитанию в начальных классах. Так что теперь, я не только воспитатель, но и педагог дополнительного образования.

Так как эта тема для меня новая, но очень интересная, я взяла её как тему для самообразования на 2020 – 2021 учебный год.

Данный самоанализ профессиональной деятельности поможет мне в дальнейшем самостоятельно выстраивать и реализовывать воспитательскую деятельности. Проведённая работа поможет мне повысить профессиональную компетентность педагога.

В первую очередь, в течение всего учебного года, я изучаю литературу, связанную с выбранной мной темой самообразования. Знакомлюсь с материалом в интернет-источниках, применяю в работе опыт коллег, весь учебный год посещала педагогические советы, ППО. Благодаря онлайн технологиям принимала участие в конкурсах педагогического мастерства, в вебинарах на различные темы, которые в будущем помогут мне в работе с детьми с не отягощённой формой умственной отсталости:

1. Прошла дистанционные курсы по теме: «Профессиональный стандарт специалиста в области воспитании и социализации обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (240 часов). Онлайн.

2. Выступала на ППО воспитателей с докладом на тему «Развитие навыков социально – бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

3. Входила в составе рабочей группы школы по созданию воспитательной программы.

4. Прошла очно-заочный курс повышения квалификации «Онлайн формат взаимодействия с родителями и законными представителями обучающихся». Онлайн.

5. Выступала на ППО воспитателей с отчётом по теме самообразованием «Экологическое воспитание в начальных классах».

6. Прошла дистанционный курс обучения профессиональной переподготовки «Цифровая грамотность педагогического работника» Онлайн.

7. Прошла дистанционный курс обучения по программе повышения квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20». Онлайн.

8. Прошла дистанционный курс обучения по программе повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторно вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Онлайн.

9. Принимала участие в вебинаре «Маркеры, отражающие состояние ребёнка» Онлайн.

10. Принимала участие в вебинаре «Профилактика групповых конфликтов в школе и партнёрство родителей и педагогов». Онлайн.

11. Свидетельство о публикации на международном образовательном портале Maam.ru «Тематическое планирование факультатива по экологии «Я и мир» для учащихся 1-4 классов коррекционной школы». (maam.ru)

12. Принимала участие в международном ежемесячном конкурсе «Лучшая методическая разработка» (maam.ru) Онлайн.

13. Свидетельство о публикации на международном образовательном портале Maam.ru «План работы факультатива по экологии в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения». (maam.ru)

14. Заняла 1 место в международном ежемесячном конкурсе «Лучшая методическая разработка». (maam.ru) Онлайн.

15. Входила в состав рабочей группы школы по созданию плана воспитательного процесса в условиях дистанционного обучения. Разработала план работы факультатива по экологическому воспитанию «Я и мир» для начальных классов в условиях дистанционного обучения.

Так же, в рамках темы самообразования, провела всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» в 1 классе.

В Апреле 2021 года провела открытое занятие, в рамках участия во всероссийском уроке, «Чистый город начинается с тебя» в 1 классе.

Некоторых подтверждающих документов об участии в конкурсах и курсах повышения квалификации ещё нет, так как они ожидаются в ближайшее время.

Я работаю с детьми, имеющими умственную отсталость только два года, считаю, что знания и умения вести работу ещё малы. Одних интернет ресурсов и литературы мало. На эту тему у меня была беседа с опытным педагогом, который посоветовал мне посещать не только открытые занятия воспитателей, но и занятия учителя. С начала нового учебного года я так и поступлю.

В течение всего учебного года велась организация предметно – развивающей среды: тематическое лото, тематические картинки, пазлы.

Весь учебный год велась работа по разработке и реализации экологического проекта «Береги планету!».

В рамках данного проекта, проводились акции:

• «Батарейки, сдавайтесь!» и «Сдай батарейку и получи конфетку».

В акции участвовал не только наш 1 класса, но и ребята других классов, педагоги и администрация школы. Мы трижды ходили сдавать собранные батарейки в пункт приёма.

• «Добрые крышечки».

К данным акциям были привлечены не только обучающиеся школы, но и родители, педагоги. Благодаря активным родителям, был организован поход в пункт приёма крышек. Нам удалось собрать 5 пятилитровых бутылок крышек, на этом наша дружная семья экоспасателей не остановится!

Родители не только принимали участие в акциях, но и активно участвовали, совместно с детьми, в школьных выставках, творческих конкурсах разного уровня. Родители помогают классу в подготовке к праздникам. За активное участие в жизни класса и школы, мы, в конце учебного года, почти каждому родителю вручили благодарности, чему они были очень рады.

Необходимость социальной адаптации детей, общение в социуме, ставит перед специальными учреждениями серьезные задачи нравственного воспитания умственно-отсталых детей, выработки у них общепринятых норм поведения. Поэтому, свою работу стараюсь строить по уровню их развития. В целях социальной адаптации стремлюсь в доступной игровой форме помочь сформировать жизненную компетентность своих воспитанников, формирую и закрепляю знания и умения, необходимые для дальнейшей самостоятельной жизни. Веду ежедневную работу по решению задачи коррекции нарушений познавательной деятельности, формированию у детей положительной мотивации к сотрудничеству с социумом, развитие потребностей самовыражения.

В течение всего учебного года на каждую четверть я составляла план воспитательной работы по направлениям:

Читать также:  Что работник работает на удаленке

1. Личностное развитие.

2. Основы гражданского и патриотического воспитания.

3. Охрана здоровья.

4. Физическое развитие.

5. Творческое воспитание.

6. Экологическое воспитание.

В начале учебного года возникали трудности в общении с некоторыми детьми, но благодаря советам опытных коллег и изучению литературы, я нашла подход к каждому ребёнку, учитывая их индивидуальные особенности.

Учащиеся нашего класса активно и с интересом принимают участие во всех мероприятиях школы, а также принимают участие в межмуниципальных спортивных мероприятиях.

В классе постоянно проводится работа по гуманному отношению к братьям нашим меньшим: беседы, чтение книг, рисование на данную тему, участие в акции покорми птиц. В рамках этой акции, мы с ребятами изготавливали кормушки. Родители приняли активное участие в сборе корма, запасы остались ещё и на следующий учебный год. Так же, совместно с родителями, был организован сбор корма «Приюту для животных». Собранные гостинцы от нас в приют передали обучающиеся 4 класса с воспитателем Кадочниковой Э. Т.

Проводятся занятия патриотического воспитания, беседы, где большое внимание уделяется малой родине: «Моя малая родина», «Достопримечательности нашего города» и т. д. Мы с ребятами организовали акцию, посвящённой Дню неизвестного солдата, «Имя твоё не забыто, подвиг твой бесценен».

На протяжении всего учебного года я старалась подготовить ребят к участию в различных детских творческих конкурсах, викторинах разного уровня:

I место – 6 шт.

II место – 4 шт.

III место – 5 шт.

Дипломы участников – 15 шт.

Сертификаты участников – 3 шт.

Межмуниципальные конкурсы детского творчества:

I место – 2 шт.

II место – 12 шт.

III место – 2 шт.

Дипломы участников — 8 шт.

Сертификат участника – 1 шт.

I место – 1 шт.

II место – 7 шт.

I место – 3 шт.

Международные конкурсы детского творчества:

II место – 1 шт.

Дипломы участников получили – 6 шт.

Подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что выбранную мной тему за один учебный год не изучишь. В дальнейшей своей работе, я и дальше буду повышать свою педагогическую компетентность, обогащать педагогический опыт не только теоретически, а преимущественно практически. Поэтому планирую на 2021 – 2022 учебный год с целью самообразования продолжать изучать тему «Экологическое воспитание младших школьников с не отягощённой формой умственной отсталости». Но и про особенности таких детей не стоит забывать, эту тему я для себя до конца не раскрыла.

Аналитическая справка к аттестации по должности (2 часть

Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной инновационной»

Любовь Ивановна в 2014 году участвовала на методическом семинаре «Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ и ФГОС дошкольного образования»; в 2014 году прошла повышение квалификации в НОУ ДПО «БИПП и ПК» по дополнительной профессиональной программе: «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации»; в 2014 году прошла обучение в ГБОУ Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей №53». По окончании присвоена квалификация: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

Непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов по разным образовательным областям и в области ИКТ, так и через другие формы: участвуя в семинарах, в конкурсах, делится опытом работы по самообразованию с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах. Любовь Ивановна является наставником для своих молодых коллег.

Сравнительный анализ мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается активность в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, увлеченность. А самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка. Любовь Ивановна выступает в роли помощника. А не педагога. Именно такой приём активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. С целью достижения новых образовательных результатов Любовь Ивановна использует следующие современные образовательные технологии:

1. Игровые технологии;

2. Личностно-ориентированные технологии;

3. ИКТ технологии;

4. Здоровьесберегающие технологии.

Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игровая деятельность – система применений игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм и поведения в социуме через сюжетно-ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует в своей педагогической деятельности групповую и индивидуальную работу с детьми. Игра, являясь развлечением, способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Воспитатель использует развивающие игровые технологии.

Используемые педагогом игровые технологии не только побуждают детей мыслить, выражать свои мысли, но и обеспечивают целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинируют ум ребенка.

Вывод: использование игровых технологий способствует ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений, а в дальнейшем овладению основами математики и информатики. Возросла активность дошкольников, повысился интерес к воспитательно-образовательному процессу, следовательно – познавательная активность.

Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития ребенка.

Читать также:  МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Часть 2

При применении технологии педагог делит воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп, педагог учитывает личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов.

Любовь Ивановна организовала и является руководителем по познавательному развитию «Логика – малыш».

Цель кружка: развитие у детей интереса к элементарной математической деятельности.

Задачи: Формирование у детей основ конструирования и моделирования; формирование и развитие логических способностей детей; развитие зрительной и слуховой памяти, мыслительной деятельности и творческого подхода в поиске способов решения. Формирование навыков использования полученных знаний, умений в практической деятельности. Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по формированию элементарных математических представлений.

Высокий уровень – 36%

Выше среднего – 43%

Средний уровень — 21%

Информационно-компьютерные технологии актуальная проблема современного дошкольного учреждения. Педагог ДОУ должен не только пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создать свои образовательные ресурсы, широко их использовать в своей педагогической деятельности.

Вывод: применение ИКТ в образовательном процессе повышает качество образовательной деятельности, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу педагога. Использование компьютера позволяет оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызывает положительный отклик со стороны детей и родителей.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Воспитатель повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

При построении предметно- развивающей среды в подготовительной к школе группе соблюдались следующие принципы:

• Гибкого зонирования;

• Стабильности – динамичности;

• Гендерный подход.

Характеристики построения предметно-развивающей среды:

• Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно – гигиенических норм;

• Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в ДОУ;

• Учет всех направленностей ребенка;

• Разнообразие сред, их рациональное расположение;

• Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

• Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

• Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;

• Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;

• Создание условий для изменения среды.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе «Колокольчик» играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданы центры активности детей:

• Центр развивающих игр.

• Центр экспериментирования «Мудрая сова».

• Центр природы.

• Центр «Школа».

• Центр «Супермаркет».

• Центр здоровья.

• Центр для девочек «Семья».

• Центр для мальчиков.

• Центр конструирования и строительных игр.

• Центр театра.

• Центр «Салон красоты».

• Центр физкультуры «Здоровячок».

• Центр П Д Д:.

• Центр символики (Нравственно-патриотический уголок).

• Центр книги.

• Центр ИЗО.

• Центр «Мы дежурим».

• Центр музыки.

Вывод: созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями, знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей развитию детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе «Колокольчик» выступает необходимым условием творческого развития личности ребенка, фактором оздоровления.

Любовь Ивановна участвовала в опытно-экспериментальной деятельности ДОУ.

Она работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим опытом с коллегами, принимает участие на заседаниях педагогического совета и на районных методических объединениях воспитателей, семинарах – практикумах: «Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста», «ПДД в детском саду»; делилась опытом работы по патриотическому воспитанию «Любовь к малой Родине» на районном методическом объединении воспитателей; открытый показ НОД по речевому развитию «Осень золотая», является наставником в детском саду «Алёнушка».

Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсных мероприятиях»

Любовь Ивановна принимает активное участие в районных методических объединениях и в конкурсных мероприятиях:

Муниципальный уровень – «Ярмарка методических разработок» в номинации «Педагог — педагогу» 2014г. 1-е место; Муниципальный уровень областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Ищем, пробуем, внедряем» 2015г. – 1-е место; муниципальный конкурс «набат памяти» в номинации учебное занятие — 2-е место.

Региональный уровень — конкурс творческих работ «Энергии профессии» в номинации «Лучшая публикация наших читателей» 2014г.

Международный конкурс — «Лучший конспект занятия» 2014г. ; «Лучшая методическая разработка» 2013г.

Кучмина Любовь Ивановна — требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек. Обладает педагогическим тактом; пользуется авторитетом среди коллег, воспитанников и родителей.

Последние изменения по аттестации

Основной задачей аттестации воспитателей является определение квалификационного уровня педагога и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получают награду за знания и умения педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется процедура приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, законом 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.

С 2019 года в нашей стране идет эксперимент в сфере педагогики. Протоколом Президиума Совета при президенте РФ от 24.12.2018 утвержден паспорт нацпроекта «Образование».

Проект предполагает изменить подход к тому, как проходит аттестация воспитателей. Он устанавливает повышение профессионального мастерства в процессе непрерывного образования и прохождение на добровольных основах независимой оценки профквалификации. Для этого в стране по распоряжению Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-140 создают структуру центров двух видов:

Читать также:  Кредит без справок о доходах и поручителей по паспорту без отказа с плохой кредитной историей

Документ предлагает отказаться от действующей системы и перейти на единый профессиональный экзамен. Общероссийский народный фронт подчеркивают требование о том, чтобы экзамен соответствовал положениям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования.

Предполагается, что проверки воспитателей по новым правилам начнут проводить с 2020 года. Периодичность и разделение процедуры на обязательную и добровольную сохранятся.

Как проходит добровольная аттестация

Все воспитатели проходят добровольную оценку. Такая возможность заинтересует специалистов, настроенных на профессиональный рост и развитие.

Срок действия полученной категории составляет пять лет. Если в прошлый раз кандидату было отказано в подтверждении квалификации, то проверить знания в следующий раз он сможет через год.

Каждый сотрудник при желании самостоятельно инициирует проверку своих знаний. Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.

Порядок проведения добровольной аттестации воспитателей на соответствие квалификации и оценки знаний включает этапы:

Как составить заявление

Зачастую основанием для проведения является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2020 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес. Вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные.

Далее посередине строки пишется название документа и цель. Например: «Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории».

Затем идет сам текст заявки на аттестацию воспитателя, в которой указывают:

Составляя заявление, особое внимание уделяют педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению прикладывают примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.

Примеры тестовых заданий

Тестовые задания формируются Министерством образования. В каждом наборе тестов определяется его назначение, структура и содержание. То есть все вопросы тематически разделены на разделы, которым дается краткое описание и указано количество вопросов с указанием максимального количества баллов, которое набирают.

По итогам тестирования на руки кандидату выдается справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования на высшую категорию следует набрать не менее 90 баллов.

Готовиться к процедуре желательно заранее. Для этого изучают требования, предъявляемые для квалификационной категории, на которую претендует воспитатель. После этого собирают материал: грамоты, дипломы, сертификаты, разработанные методические программы и так далее. Ну и желательно аналитический отчет писать не в последний день перед днем проверки квалификации.

Приведем примеры вопросов, которые содержатся в тесте во время аттестации воспитателей.

Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:

В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:

Как проходит аттестация

Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки. Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то квалификационная категория теряется, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если работник утратил высшую категорию, позже он подает заявление на аттестацию на высшую категорию воспитателя (в 2020 году), чтобы восстановить ее.

Программы Министерства образования по аттестации воспитателей нет в свободном доступе. Подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и собственные знания.

Существуют работники, которые освобождаются от прохождения обязательной проверки и оценки знаний. Среди них:

Проверка знаний первых четырех групп сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.

Ранее двадцатилетний педагогический стаж являлся гарантией пожизненного сохранения второй категории. Теперь такая норма неактуальна.

Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы:

Когда проводится

В настоящее время существуют два вида аттестации:

Если квалификация не подтверждена в положенные сроки, она аннулируется. В таком случае педагог, имеющий первую категорию, подает заявку для получения первой. Если у сотрудника была высшая, то она аннулируется. Работник в дальнейшем подает заявление о присвоении высшей категории.

Ранее принятое правило, по которому за сотрудником, отработавшим 20 лет по профессии, закреплялась высшая пожизненно, отменено. Теперь подтверждают свою квалификацию и проходят проверку каждые пять лет.

Как заполнить аналитическую справку

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя показывает уровень квалификации педагога. В ней указывают все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию.

В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:

В шапке аналитическая справка для аттестации, на первую категорию воспитателя, например, содержит данные о заявителе:

Далее в обязательном порядке заполняется каждый пункт документа:

Следует отметить, что эти данные будут подвергаться тщательной проверке со стороны комиссии.

Этот документ — своеобразный самоанализ педагога для такого процесса, как аттестация воспитателей на первую категорию в 2020 году. Не стоит упоминать, что все данные, указанные в документе, являются достоверными и подтверждаются дополнительно приложенными официальными бумагами.

Список необходимых документов

Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы на аттестацию на соответствие воспитателя занимаемой должности в ДОУ:

Кроме того, педагог предоставляет аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2020. Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *