по итогам проверки самообразования педагогами
по МБОУ «Талдинская СОШ»
Цель проверки:систематическое
повышение педагогами своего профессионального уровня.
Основание проверки: приказ № 59 от 20. 2019 г.
Сроки проверки:
20. 2018 г. -25. 2019 г.
Методы проверки: анализ документации, собеседование с педагогами.
С
20 по 25декабря 2019 года в рамках внутришкольного контроля администрацией МБОУ
«Талдинская СОШ» проводилась проверка самообразования педагогов в рамках
программы непрерывного образования педагога.
Важнейшим условием
успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего
профессионального уровня. Поэтому администрация школы своими задачами считает:
- оказание практической помощи учителям
в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения
педагогического мастерства; - изучение, обобщение и внедрение в
практику передового педагогического опыта; - овладение новыми формами, методами и
приёмами обучения и воспитания учащихся; - изучение и анализ качества знаний,
умений и навыков учащихся;
В результате проверки выявлено следующее:
- Самообразование для творчески
работающих педагогических работников школы является одной из форм проявления
познавательной активности, сознательного саморазвития, направленного на
достижение определенных личностно или общественно значимых
образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов,
общекультурных и профессиональных запросов, повышение квалификации; - Самообразование объединяет различные
формы повышения квалификации и расширения кругозора педагога:
— специальную образовательную подготовку:
получение высшего заочного образования (Сабулова Е
— раз в три года повышение квалификации
педагогов и переподготовка кадров. На 1 декабря 2018 г. курсовую подготовку по
ФГОС прошли все педагоги по плану, включая директора и зам. директора по УР,
зам. директора по ВР. Профессиональную переподготовкупрошли Бордунова
Е. (английский язык), Шаманаева Е. (менеджер в образовании), Зенина М. (менеджер
в образовании), получив дипломы.
— Одной из форм
повышения квалификации является аттестация учителя. Аттестация проводится в
соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников и
другими нормативно-правовыми документами. На 1 декабря имеют ВКК два педагога,
аттестовано на 1 категорию 5 педагогов, 7 педагогов прошли аттестацию на
соответствие.
— Деятельность
методических объединений школы направлена на непрерывное повышение компетентности
педагогов в содержании и методиках преподавания предметов. Педагоги школы
работают в составе методических объединений в соответствии с «Положением о
методических объединениях учителей». В школе создано четыре методических
объединения: ШМО учителей начальных классов (руководительПонамарева Г. ), ШМО
учителей гуманитарного цикла (руководитель Шаманаева Е. ), ШМО учителей
естественнонаучного цикла (руководитель Понамарева Т. ), ШМО классных
руководителей (руководитель Зенина М.
— Самообразование
осуществляется через открытые уроки. В этом году запланированы открытые уроки
на второе полугодие.
— Педагоги школы принимают активную
деятельность в муниципальных методических объединениях (участие в семинарах,
проведение мастер-классов, выступление с презентациями.
— Участие в различных конкурсы
профессионального мастерства:Беришвили О. «Учитель здоровья» — 1 место
(Муниципальный уровень);Беришвили О. , Зенина М. «Педагогическая ярмарка» –
3 место (Региональный уровень);Шаманаева Е. «III Всероссийский
конкурс «Педагогическая мастерская» — 1 место, Сабулова Е. «Дебют» -2 место.
Педагоги определяют для себя тему
самообразования в соответствии с единой методической темой школы «Обеспечение
методических условий для эффективной реализации федерального государственного
образовательного стандарта начального общего, основного общего образования и
ОВЗ», планируют работу по теме в основном на 5 лет, определяя этапы работы.
· Учителя начальных классов Понамарева Г. , Зенина
М. видят свою главную задачу в том, чтобы использовать разнообразные формы
работы для успешной реализации ФГОС: работу в парах, групповую, индивидуальную;
виды контроля знаний учащихся: самоконтроль, взаимоконтроль;
наглядно-иллюстративный и поисковый методы обучения. Практикуют нестандартные
формы уроков.
· На уроках русского языка учителя Шаманаева Е. ,
Бордунова Е. , Сыдыкова К. используют различные формы программированного
контроля, тестовые технологии, творческие задания, стимулирующие познавательную
деятельность учащихся, их интерес к предмету. Уроки литературы отличаются
цельностью, научностью, полнотой, глубиной разбора художественного текста,
осуществлением межпредметных связей с разными видами искусства, воспитывается
интерес к предмету, развиваются творческие способности в разных жанрах
сочинения.
· Учителя математики Понамарева Т. , Кискина Н. на
уроках осуществляют дифференцированный подход в обучении, используя
разноуровневые задачи. В рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ используют тестовые
технологии. Добиваются самостоятельного анализа решения задач, уделяют внимание
правильному их оформлению. Используют творческие задания, например: «Придумайте
задачу по данному условию».
· Формальный подход некоторых педагогов к организации
планомерной работы над темой самообразования, недооценка значимости этой формы
работы в рамках непрерывного образования.
· Низкая продуктивность педагогической деятельности
работников на этом этапе.
· Отсутствие системы творческого отчета.
- Определить организацию планомерной работы
педагогического работника над темой самообразования как важнейший фактор,
обеспечивающий повышение качества образования. - Обсудить на заседаниях ШМО целесообразность и
эффективность организации непрерывного образования педагогов в соответствии
с новыми требованиями, предъявляемыми к педагогу.
Заместитель директора по УР _____________
Шаманаева Е.
Дата составления справки:27. 2019 г.
Ознакомлены
с результатами проверки:
«_____»_____________2019 г. __________________________________________
Скачано с www. znanio