Сколько действует справка о заработной плате в центр занятости

С 1 января 2013 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

Работодатель обязан выдать уволенному работнику справку о среднем заработке, необходимую для назначения пособия по безработице. Документ требуется работнику в том случае, если после увольнения он не нашел работу и планирует встать на учет в центр занятости. В справке фиксируются данные за три предыдущих месяца до даты увольнения, и на ее основании бывшему сотруднику назначается пособие по безработице. Автор рассказывает, как составить справку, какие данные необходимо в нее включить и как правильно рассчитать средний заработок.

азмеры пособия по безработице и стипендий, выплачиваемых в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, напрямую зависят от зарплаты гражданина по последнему месту работы. При этом в обязанности бывшего работодателя входит выдача справки о среднем заработке для предоставления ее в службу занятости.

Бывший сотрудник может обратиться в бухгалтерию с просьбой составить ему справку о средней заработной плате для представления в службу занятости. Какую форму справки следует использовать? Какие выплаты работнику и за какой период следует учитывать в данном случае? Автор на практическом примере рассматривает тонкости расчета среднего заработка, на основе которого центры занятости определяют размер пособия по безработице, а также стипендий, выплачиваемых уволенным из организаций лицам в период профессиональной ­подготовки, ­переподготовки и повышения квалификации.

Размер пособия по безработице, а также стипендий, выплачиваемых уволенным из организаций лицам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, напрямую зависит от заработной платы гражданина по последнему месту его работы. Так что не удивляйтесь, если бывший сотрудник попросит вас составить ему справку о средней заработной плате. А какую сумму следует в ней указывать, мы подскажем в статье.

База для расчета

орядок определения размеров пособия по безработице и указанных выше стипендий прописан в Законе РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости). При постановке на учет в органах службы занятости гражданин должен представить пакет документов, включающий также справку о среднем заработке за крайние три месяца по последнему месту работы (п. 2 ст. 3 Закона о занятости). Причем с 2009 года Федеральным законом от 27.12.2008 г. № 287-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» размеры пособий по безработице, выплачиваемых лицам, уволенным по сокращению численности либо штата и по собственному желанию, совпадает.

Отметим, что работодатель обязан безвозмездно не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления выдать бывшему сотруднику справку о заработной плате (ст. 62 ТК РФ). При этом на законодательном уровне образец такой справки не утвержден, поэтому центры занятости часто принимают сведения по установленным ими формам.

Обратите внимание: во всех случаях сумма выплат, увеличенных на размер районного коэффициента, не должна быть ниже минимальной величины пособия и не может превышать его максимальную величину (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 33 Закона о занятости). При этом в 2009 году минимальная величина пособия по безработице составляет 850 руб., максимальная – 4 900 руб. (п. 1 постановления Правительства от 08.12.2008 г. № 915).

Таблица 1. Зависимость размера социальных выплат безработного гражданина от среднего заработка граждан, которые в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель.1

Учтите, что гражданам, расторгнувшим трудовой договор с работодателем – физическим лицом, размер пособия по безработице и периоды его выплаты определяются в соответствии с положениями пункта 2 статьи 30 и пункта 1 статьи 34 Закона о занятости2. Пособие по безработице в данном случае в течение и первого, и второго 6-месячных периодов следует начислять в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент.

Расчет среднего заработка

Порядок исчисления среднего заработка для предоставления в центры занятости отличается от правил расчета выплат для отпусков, командировок и пособий по временной нетрудоспособности. В данном случае следует руководствоваться Порядком исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденным постановлением Минтруда от 12.08.2003 г. № 62 (далее – Порядок).

Рассматриваемый Порядок применяют для определения размера следующих выплат (п. 1 Порядка):

Расчетный период

В данном случае средний заработок работника исчисляют за последние 3 календарных месяца – с 1-го до 1-го числа, предшествующих месяцу увольнения (п. 3 Порядка). При этом согласно пункту 4 Порядка из расчетного периода исключают время (и начисленные в течение него суммы), когда:

Возникает вопрос: как быть, если работник за расчетный период не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода? В данном случае следует исходить из суммы заработной платы, начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному (п. 5 Порядка).

Выплаты, участвующие в расчете

Для расчета среднего заработка учитывают все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат.

Пункт 2 Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат, к которым относятся:

При этом заработную плату, окончательно рассчитанную по завершении календарного года, следует учитывать в размере одной двенадцатой за каждый месяц расчетного периода вне зависимости от времени ее начисления.

При определении среднего заработка премии и вознаграждения, фактически начисленные за расчетный период, учитываются в соответствии с пунктом 9 Порядка (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Премии и вознаграждения, учитываемые при расчете среднего заработка

Возникает вопрос: как учитывать премии, если время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью либо из него исключались периоды в соответствии с пунктом 4 Порядка? В этом случае премии и вознаграждения учитывают пропорционально времени, отработанному в расчетный период. Исключение составляют ежемесячные премии, выплачиваемые вместе с заработной платой за данный месяц (п. 9 Порядка).

Порядок исчисления

Средний заработок работника определяют следующим образом (п. 7 Порядка):

Читать также:  Справка из управления пенсионного фонда на иждивенцев о неполучении пенсии пособий и компенсаций

При этом среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде определяют в зависимости от установленной в организации продолжительности рабочей недели.

В свою очередь средний дневной заработок исчисляют по формуле:

Работник, уволенный 26.08.2009 г., попросил работодателя выдать ему справку о средней заработной плате для предоставления в центр занятости. Рассчитаем среднюю заработную плату работника при условии, что:

При установлении работнику неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня) средний дневной заработок исчисляют в следующем порядке:

При определении среднего заработка сотруднику, которому установлен суммированный учет рабочего времени, используют средний часовой заработок (п. 8 Порядка):

При этом средний заработок работника определяют по формуле:

Среднемесячное количество рабочих часов в расчетном периоде рассчитывают в зависимости от установленной в организации продолжительности рабочей недели.

Возникает вопрос: как быть, если сотрудник за расчетный период и до расчетного периода не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней? В данном случае средний заработок следует определять исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные работником дни в месяце увольнения (п. 6 Порядка).

Если произошло повышение окладов

При увеличении окладов в организации средний заработок работников повышают в следующем порядке (п. 10 Порядка):

Работник, уволенный 28.08.2009 г., попросил работодателя выдать справку о средней заработной плате для предоставления в центр занятости. Рассчитаем среднюю заработную плату работника при условии, что:

Срок выдачи справки для центра занятости

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок выдачи справки для центра занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Вопрос: Выплачиваются ли пенсионеру при сокращении выходное пособие и средний месячный заработок на период трудоустройства, в том числе за третий месяц?(Консультация эксперта, 2023)Ленинградский областной суд в Определении от 17.01.2013 N 33-100/2013, Тверской областной суд в Апелляционном определении от 24.12.2013 N 33-4635 заняли сторону работодателя, решив, что пенсионеры, получая пенсию, лучше защищены в социальном смысле по сравнению с другими категориями работников. И следовательно, требуется наличие весомых обстоятельств (например, отсутствие средств к существованию, тяжелая болезнь, требующая дорогостоящего лечения и т.п.), которые могли бы быть признаны исключительными в смысле положений ч. 2 ст. 178 ТК РФ (в редакции, действовавшей до 13.08.2020). Обращение в двухнедельный срок после увольнения в центр занятости, нетрудоустройство этим органом, а также выдача им соответствующей справки не являются такими обстоятельствами.

Нормативные акты

В данном случае следует воспользоваться Порядком исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденным постановлением Минтруда от 12.08.2003 № 62 (далее – Порядок).

Средний заработок работника исчисляют за последние три календарных месяца – с 1-го до 1-го числа, предшествующих месяцу увольнения (п. 3 Порядка).

Из расчетного периода исключают время, а также начисленные за эти периоды суммы, если (п. 4 Порядка):

В определении ВС РФ от 08.06.2006 № КАС06-151 прозвучало, что п. 3 Порядка по своему содержанию не исключает возможность включения в состав расчетного 3-месячного периода последнего месяца работы, в котором было произведено увольнение, если это отвечает интересам работника.

Речь здесь идет о случаях, когда сотрудник увольняется в последний день месяца, и если при таком расчете средний заработок оказывается выше, чем при использовании трех предыдущих месяцев.

Учитываемые выплаты

При расчете среднего заработка следует учесть все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат (п. 2 Порядка). К таковым относятся: оклад, надбавки, доплаты, премии и т.д. Отметим, что заработную плату, окончательно рассчитанную по завершении года, учитывают в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода вне зависимости от времени ее начисления (подп. «и» п. 2 Порядка).

Премии и вознаграждения принимают в следующем порядке (п. 9 Порядка):

Может получиться и так, что работником время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью либо имели место исключаемые периоды. В этом случае премии и вознаграждения учитывают пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде (за исключением ежемесячных премий, выплачиваемых вместе с зарплатой) (п. 9 Порядка).

Работник уволен из организации 20.02.2012. Рассчитаем учитываемые для среднего заработка выплаты при условии, что:

Должностной оклад: 15 000 руб. + 21 000 руб. + 13 125 руб. = 49 125 руб.

Ежемесячные премии: 1500 руб. + 3000 руб. + 1000 руб. = 5500 руб.

Квартальная премия: 7000 руб. / 59 дн. × 47 дн. = 5576,27 руб.

Годовая премия: (15 000 руб. / 12 мес. × 3 мес.) / 59 дн. × 47 дн. = 2987,29 руб.

Учитываемые выплаты за расчетный период:

49 125 руб. + 5500 руб. + 5576,27 руб. + 2987,29 руб. = 63 188,56 руб.

Для определения среднего заработка используют средний дневной заработок (п. 7 Порядка).

В свою очередь средний заработок рассчитывают так (п. 7 Порядка):

При этом среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде определяют в зависимости от установленной в организации продолжительности рабочей недели (п. 7 Порядка).

Работник уволен из организации 10.09.2012. Рассчитаем среднюю заработную плату работника для предоставления сведений о ее размере в центр занятости при условии, что:

Средний дневной заработок = 36 400,00 руб. / 52 дн. = 700,00 руб.

Среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде = 65 дн. / 3 мес. = 21,67 дн.

Средний заработок = 700,00 руб. × 21,67 дн. = 15 169,00 руб.

Установление работнику неполного рабочего времени

При установлении работнику неполного рабочего времени средний дневной заработок исчисляют в следующем порядке (п. 7 Порядка):

Суммированный учет рабочего времени

При этом средний заработок работника определяют так (п. 8 Порядка):

Среднемесячное количество рабочих часов в расчетном периоде определяют в зависимости от установленной в организации продолжительности рабочей недели (п. 8 Порядка).

Если работник в расчетном периоде не имел заработной платы или отработанных дней

Может получиться и так, что работник за эти три месяца не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода (к примеру, больничного, командировки, отпуска и т.д.). В этом случае средний заработок рассчитывают исходя из зарплаты, начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному (п. 5 Порядка).

Специалисты Московского департамента труда и занятости уточнили3, что при определении расчетного периода отменена практика отсчета по три календарных месяца до трех месяцев, где отработан хотя бы один оплачиваемый день. К примеру, работник с 20.08.2011 по 31.12.2011 получал пособие по временной нетрудоспособности, а уволен 24.01.2012. Так как сотрудник не работал в расчетном периоде (октябрь, ноябрь, декабрь) и определенное время до него, то средний заработок исчисляют исходя из суммы начисленной зарплаты за предшествующий период времени, равный расчетному. В данном случае это три календарных месяца до начала периода временной нетрудоспособности, а именно: май, июнь, июль 2011 года.

Читать также:  У МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА(ВРАЧЕБНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

А бывает так, что работник не только в расчетном периоде, но и до него не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней. В этом случае средний заработок определяют исходя из суммы заработной платы, начисленной за фактически отработанные работником дни в месяце увольнения (п. 6 Порядка).

При повышении окладов

При повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок (должностных окладов, денежного вознаграждения) средний заработок работников зависит от времени, когда было произведено данное повышение (п. 10 Порядка).

Если повышение произошло в расчетный период, то учитываемые при определении среднего заработка выплаты, начисленные за предшествующий повышению период времени, увеличивают на следующие коэффициенты:

При этом сумма учитываемой заработной платы за расчетный период составит:

Работник уволен из организации 08.10.2012. Рассчитаем его среднюю заработную плату для предоставления ее в центр занятости при условии, что:

Коэффициент = 16 250,00 руб. / 13 000,00 руб. = 1,25

Заработная плата в расчетном периоде = 13 000,00 руб. × 1,25 + 16 250,00 руб. + 16 250,00 руб. = 48 750,00 руб.

Средний дневной заработок = 48 750,00 руб. / 65 дн. = 750,00 руб.

Средний заработок = 750,00 руб. × 21,67 дн. = 16 252,50 руб.

Между тем если повышение произошло после расчетного периода до дня увольнения, то повышают средний заработок, исчисленный за расчетный период:

А если повышение произошло уже после увольнения работника, то повышение среднего заработка не производится.

Предоставлению справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы)

Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставлению справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 3 «Порядок и условия признания граждан безработными» Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»»Защита граждан от безработицы является одним из направлений государственной политики в сфере занятости населения. Названная цель реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на нейтрализацию негативных и нежелательных последствий, связанных с утратой гражданами работы, и социальную поддержку граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода). К числу таких мер относится пособие по безработице, которое выплачивается гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. При этом безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами службы занятости населения при представлении таким гражданином ряда документов, среди которых справка о его среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. Вместе с тем обязательная форма такой справки, равно как и обязательные требования к сведениям, содержащимся в такой справке, законом не установлены, а приведенный в пункте 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.»

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.07.2022 N 88-13829/2022 по делу N 2-2468/2021Категория спора: 1) Социальные пособия; 2) Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.Требования заявителя: 1) О взыскании пособия по безработице; 2) О взыскании компенсации морального вреда.Требование заявителя: 3) О признании в качестве безработной.Обстоятельства: Требования мотивированы тем, что истице отказано в постановке на учет по причине непредоставления справки о среднем заработке по последнему месту работы. Не соглашаясь с данным решением, истец указывает на то, что органы занятости обязаны признавать граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными без справки.Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.При новом рассмотрении дела в отмененной части разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 октября 2015 г. N 24-П, учитывая, что обращение истца в КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» имело место 23 мая 2019 г., пришел к выводу о признании К. безработной с 23 мая 2019 г., поскольку не предоставление К., зарегистрированной органами службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки с последнего места работы для подтверждения ее среднего заработка за последние 3 месяца, при соблюдении ею иных условий, установленных законодательством о занятости населения, не может служить безусловным основанием для отказа в признании ее безработной и лишения ее права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.

Статья: Отчитываемся о приеме и увольнении сотрудников(Абросимова Ю.В.)(«Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 5)Что касается информации о заработке уволенных работников, центры занятости населения запрашивают ее с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у ПФР (п. 4 Временных правил N 460). Для целей применения Временных правил N 460 указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в справке о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Пенсионный фонд должен представлять запрашиваемую центрами занятости населения информацию не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса (п. 5 Временных правил N 460).

Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики(«Официальный сайт КС РФ», 2022)Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» определяет основания и порядок признания лица безработным. Принимая решение о признании гражданина безработным, органы службы занятости в соответствии со статьей 3 названного Закона требуют от гражданина предъявить пакет документов, среди которых справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и документ об образовании (о квалификации). Эти документы органы службы занятости потребовали представить и от гражданина М.В. Чайковского — бывшего индивидуального предпринимателя, который после прекращения предпринимательской деятельности обратился к ним для постановки на учет в качестве безработного с целью получения мер социальной поддержки. Учитывая, что данных документов у заявителя не оказалось (при первом обращении в органы службы занятости он не смог предъявить справку о среднем заработке в связи с ликвидацией организации, в которой он ранее работал, а при последующем — документ об образовании), в признании безработным ему было отказано.

Читать также:  Справка о семейном положении справка из загса по месту жительства

Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ(ред. от 28.12.2022)»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»»1. Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, гражданам, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, а также гражданам, не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, если иное не предусмотрено настоящим Законом.»;

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)»(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)10. Непредставление гражданином, зарегистрированным органами службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы либо представление им справки о заработной плате, составленной работодателем в произвольной форме, при соблюдении таким гражданином иных условий, установленных законодательством о занятости населения, не может служить безусловным основанием для отказа в признании гражданина безработным и лишения его права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.

Заполняем справку

Начнем с того, что в обязанности работодателя входит безвозмездная выдача бывшему работнику справки о его заработной плате. Сделать это надо не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления гражданина (ст. 62 ТК РФ). Образец заявления см. в Примере 4.

Сколько действует справка о заработной плате в центр занятости

Отметим, что на законодательном уровне форма справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы не утверждена, поэтому зачастую региональные центры занятости принимают сведения по собственным установленным образцам.

В свою очередь Роструд в письме от 08.11.2010 № 3281-6-2 сказал, что справка, утвержденная местными властями, может быть использована в работе органов службы занятости до принятия данной формы на федеральном уровне. В то же время работодатель вправе выдать такую справку в произвольном формате с указанием общепринятых для документов реквизитов и содержащую сведения о среднем заработке (Пример 5). Ведь непредставление указанной справки по форме, утвержденной нормативными правовыми актами субъекта РФ, не может служить основанием для отказа в признании гражданина безработным и начислении пособия по безработице.

Специалисты Московского департамента труда и занятости указали4, что под общепринятыми реквизитами здесь подразумеваются: угловой штамп, круглая печать, подписи руководителя и главного бухгалтера с расшифровкой, ИНН. В случае же отсутствия углового штампа справка в левом верхнем углу должна содержать следующую информацию: название юридического лица, наименование вышестоящего органа, если таковой имеется, юридический адрес, телефон.

Сколько действует справка о заработной плате в центр занятости

Имейте в виду: центры занятости имеют право проверять достоверность документов и информации, представляемой работодателями и  гражданами. На это обратили внимание специалисты Департамента труда и занятости населения города Москвы5.

А на сайте Управления по труду и занятости населения Алтайского края6 содержится информация о том, что получение гражданами пособия по безработице путем введения в заблуждение специалистов центров занятости, сокрытия факта занятости, предоставления подложных документов и недостоверной информации влечет:

Выплаты безработным

Основы государственной политики содействия занятости населения прописаны в Федеральном законе от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости).

Для признания гражданина безработным надо, чтобы он был трудоспособным, не имел работы и 1, был зарегистрирован в органах службы занятости, искал работу и был готов приступить к ней (абз. 1 п. 1 ст. 3 Закона о занятости). Из данного правила есть и исключения. К примеру, не могут быть признаны безработными граждане, не достигшие 16-летнего возраста, пенсионеры, индивидуальные предприниматели (абз. 3 ст. 2 и п. 3 ст. 3 Закона о занятости).

Роструд открыл информационный портал «Работа в России» (www.trudvsem.ru). Это государственный общероссийский банк вакансий, который содержит актуальную информацию региональных служб центров по трудоустройству. Также на сайте можно получить квалифицированную юридическую помощь, ознакомиться с нормативными документами по трудовому законодательству, уточнить адреса и контакты региональных служб занятости.

Государство гарантирует безработным (п. 1 ст. 28 Закона о занятости):

Отметим, что размер пособия по безработице и выплачиваемых стипендий напрямую зависит от заработной платы гражданина по последнему месту его работы (см. Таблицу 1). Именно поэтому в пакет документов, предоставляемых гражданином в службу занятости, входит справка о среднем заработке (абз. 1 п. 2 ст. 3 Закона о занятости).

Таблица Размер социальных выплат безработному гражданину, который в течение 12 мес., предшествовавших началу безработицы, работал не менее 26 недель.2

При этом во всех случаях сумма выплат, увеличенных на размер районного коэффициента, не должна быть ниже минимальной величины пособия и не может превышать его максимальную величину (абз. 5 п. 1 ст. 33 Закона о занятости). В 2012 г. минимальная величина пособия по безработице составляет 850 руб., максимальная – 4900 руб. (абз. 2 постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 888 «О размерах минимальной и максимальной величин пособий по безработице на 2012 год»).

В иных случаях пособие по безработице начисляется в первом (6-месячном) периоде выплаты и во втором (6-месячном) периоде выплаты в размере его минимальной величины. К примеру, если гражданин не работал более года, либо в течение предыдущих 12 месяцев не имел оплачиваемой работы более чем 26 недель, либо был уволен за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия (п. 1 ст. 34 Закона о занятости).

Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы)

Внимание! Минтруд России обращает внимание, что если указанная справка составлена работодателем в произвольной форме и содержит сведения, необходимые для подбора подходящей работы, а в случае признания гражданина безработным — для определения размера и сроков выплаты пособия по безработице, основания для отказа в ее принятии отсутствуют.

Применяется — с 10 января 2019 года

Рекомендована — Письмом Минтруда России от 10.01.2019 N 16-5/В-5

— в MS-Word

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *