Сколько времени действует справка о составе семьи для оформления субсидии

Многие граждане
задаются вопросом, где взять справку о составе семьи. На самом деле вариантов получения указанного
документа несколько. Каждый из них в равной степени обладает достоинствами и
недостатками. Способ получения акта выбирается самим заявителем. Бумага может
понадобиться в различных
ситуациях, связанных с необходимостью подтверждения числа лиц, проживающих по
адресу. Итак, как получить справку будет рассказано в статье.

Справка
о составе семьи

Чтобы подать запрос на предоставление справки о числе граждан, проживающих по адресу нужно собрать пакет документов. Он прилагается к заявлению, представляемому работнику уполномоченного органа.

Иногда состав актов может отличаться. Это, как правило, относится к тем случаям, когда справка выдается с целью последующего оформления льгот.

К слову, акт может запрашиваться как собственником, так и иными лицами, проживающими в квартире (доверенными лицами при наличии соответствующей бумаги о переданных полномочиях).

Заявителю нужно
собрать и представить следующие документы:

  • заявление;
  • свидетельства о смерти гражданина, регистрации брака, расторжении отношений, опекунстве, справку с места учебы, а также документацию, подтверждающую инвалидность (в зависимости от ситуации просителя);
  • паспорт.

Сотруднику,
уполномоченному на прием актов нужно передать оригиналы. Работник снимает
ксерокопии и проставляет на них отметку о соответствии исходным данным. Иногда
может потребоваться выписка из домовой книги.

Как сформировать заявку на портале Госуслуг?

Рекомендуется иметь подтвержденную учетную запись. Отыскать необходимый раздел можно и через личный кабинет.

Справка о составе семьи: какие документы нужны, где получить, через госуслуги.

В каталоге потребуется найти пункт «Выдача документов». Далее, в
открывшемся списке пользователю нужно перейти на соответствующий
потребностям заявителя подраздел.

В открывшемся окне будет подробно рассказано о порядке получения услуги со ссылками на действующие нормативные акты. Как уже было отмечено, условия получения документа отличаются в зависимости от региона проживания семьи.

Данная функция доступна для всех получателей независимо от места жительства.

Срок действия справки о составе семьи.

Период действия выданного документа чаще всего ограничивается. Самым распространенным сроком является 10 дней. В обозначенный период акт нужно представить по месту требования.

Читать также:  СПРАВКА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ ВЗРОСЛАЯ КАК ПОЛУЧИТЬ

Документация, выданная гражданам с целью оформления льгот, субсидий и иных мер соцподдержки. Как правило, действует дольше.

В каких органах оформляется документ — справка о составе семьи?

Справка может выдаваться не только в МФЦ, но и в иных компетентных структурах.

Для получения акта гражданин также вправе обратиться в:

  1. Отдел образования.
  2. ТСЖ.
  3. Архив.
  4. ЖЭК.
  5. Бюро техинвентаризации.
  6. Миграционное подразделение.

Особенности предоставления и истребования справки.

Проще всего получить документы жилищного учета в Москве. Столичные власти четко упорядочили услугу по предоставлению соответствующей документации через МФЦ или официальный сайт Мэра Москвы.

В регионах порядок может существенно отличаться. Властями субъектов РФ не предусмотрено законодательное определение процедуры предоставления актов аналогичное тому, что принято для москвичей.

Документация оформляется через МФЦ, региональные (муниципальные) администрации, иные уполномоченные ведомства.

Чтобы
определиться с наиболее удобным из возможных методов достаточно воспользоваться
одной из следующих рекомендаций специалистов:

  1. Обращение в многофункциональный центр. Специалисты владеют точной информацией, где выдается документ, необходимый заявителю.
  2. Получение разъяснений от организации, которая истребовала акт. Поскольку работники структуры запрашивают соответствующие сведения, они должны знать, где гражданин сможет их получить в документальном виде.
  3. Поиск услуги по выдаче жилищных справок на портале Госуслуг. Если она предоставляется, то пользователь увидит соответствующую информацию.
  4. Однако наличие услуги в перечне не означает, что она предоставляется в электронном виде. Чаще всего граждане могут лишь записаться на прием в один из уполномоченных органов или оформить почтовое отправление.

В середине апреля 2018 года в силу вступил приказ МВД РФ от 31.12.17 за номером 984. Акт утвердил обновленный административный регламент по регистрации лиц по месту жительства (пребывания).

Согласно документу регистрационный учет осуществляется ведомством в электронном формате. Исходя из этого бумажная документация, в том числе поквартирная карточка, домовая книга и регистрационная карта, представленные формами 10, 11 и 9 соответственно, устарели и более не используются.

Читать также:  КАК ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ ДЛЯ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕМ

Таким образом, многие сделали вывод о том, что справки о составе семьи отменили.

При этом финансовым организациям, образовательным учреждениям и иным структурам предписано обращаться к СМЭВ (системе межведа) для получения соответствующих сведений о гражданах.

Однако
есть и такие организации (учреждения), которые не имеют доступа к системе
межведомственного взаимодействия. В таком случае запрос документации о жилищном
учете на бумажном носителе юридически оправдан.

Заключение.

Таким образом, справка о составе семейства может быть получена для различных целей. Гражданину, выступающему в роли заявителя, нужно собрать необходимую документацию, написать прошение и передать весь пакет работнику уполномоченного на рассмотрение подобных обращений органа.

Кроме того, заявку можно оставить на портале Госуслуг (официальном сайте Мэра Москвы – для жителей столицы). Если услуга не предоставляется в каком-либо из регионов, то на сайте доступна запись в МФЦ.

https://youtube.com/watch?v=txcsTr7GL9s%3Ffeature%3Doembed

Елена Подбельская

Елена Анатольевна Подбельская — главный редактор портала Права семей.

Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году — специализация «Менеджмент».
Магистратура ГУУ в 2002г. — специализация «Юриспруденция».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *