Справка и шаблоны для образовательных учреждений, школ с классно-обобщающим контролем во вторых классах

Проведение входного и выходного контроля в начальных классах

Блок документов по входному и выходному контролю включает:

  • входную (выходную) контрольную работу (или тест);
  • анализ результатов контрольной работы каждого класса с комментариями заместителя директора по учебно-воспитательной работе;
  • сводный анализ результатов контрольной работы по параллели классов;
  • справку по результатам проведенного контроля.

Анализ контрольной работы каждого класса хранится в папке внутришкольногоконтроля. В конце учебного года он вкладывается в личную папку учителя, в которой хранятся все анализы работ за последние пять лет. Сводные таблицы и справки по параллелям хранятся в папке внутришкольного контроля. В сводных таблицах выделяются строки успешности и красным цветом – данные об ошибках, количество которых превысило 23%. Это сигнал администратору или учителю о необходимости корректировки работы над данной темой программы. Со справкой по результатам контроля учителя знакомятся на совещании при завуче. Такая организация работы с документацией позволяет проследить динамику успеваемости каждого класса и всей параллели в выполнении практической части программы, организовать работу с учителем по устранению пробелов в знаниях учащихся. А для администрации школы – большой «плюс» при проверке школьной документации.

по итогам классно-обобщающего контроля в 9 классах

Тема: Состояние преподавания учебных предметов в 9 классах, подготовка учащихся к экзаменам за курс базовой школы.

Цель: Изучение уровня преподавания учебных предметов в выпускных классах.

Методы контроля: посещение уроков, наблюдение, анкетирование, собеседование с учителями, анализ календарно-тематического планирования, классного журнала, результатов пробного экзамена.

Сроки: март  2020 г.

Участники контроля: директор школы Т. Богданов, зам. директора по УВР Алешина В. , Гай С. , Болсун Л. ,  педагог-психолог Кравченко Г. , социальный педагог Лазаренко А.

В результате мониторинга, проведенного в феврале месяце текущего года, была    получена предварительная информация об уровне преподавания учебных предметов в выпускных классах, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации,  уровне их готовности  к профессиональному самоопределению.

Выявленные в ходе мониторинга недостатки минимизированы, при планировании повторения и обобщения изучаемого материала учителями учитываются  типичные ошибки, допущенные выпускниками при проведении проверочных работ, спланирована работа по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся на уроках и во внеурочное время.

Из посещённых уроков можно сделать вывод, что учителя-предметники принимают меры по усилению работы по подготовке выпускников к государственной (итоговой)  аттестации: на уроках работа учащихся строится на основе индивидуального подхода, личных потребностей учащихся; на основе уровня знаний учащихся подбирается система заданий для каждого ученика, что способствует нормализации учебной нагрузки, повышению работоспособности школьников на каждом уроке.

1 Урок проведен согласно указанному плану

2 Цель урока достигнута не полностью, потому что учительница не смогла включить всех учащихся в самостоятельную работу в процессе овладения новыми знаниями

3 Учительница много работает над формированием у учащихся прочных знаний, умений и навыков путем постоянного закрепления ранее полученных знаний и применения их на практике

4 Урок, безусловно, имеет учебную и воспитательную ценность

5 Учительница совершенстве владеет методами и приемами включения учащихся в самостоятельную учебную деятельность по формированию у них умений и навыков, а также педагогической техникой Она умело создает положительный фон для повышения умственной активности учащихся: удачно использует оценки для стимулирования учебной деятельности каждого воспитанника Эти факторы в деятельности Н С заслуживают изучения другими и широкое внедрение в практику педагогического коллектива (особенно молодых учителей).

6 Недостатком деятельности учительницы на уроке было то, что она мало заботилась о обеспечения и соблюдения санитарно-гигиенических требований, а также не сумела включить всех учеников в самостоятельную учебную действовали льнисть по овладению новыми знаниями о склонение, употребление и правописание личных местоимений В целях преодоления указанных выше недостатков ей рекомендовано проработать современную дидактическую литературу с указанных проблемойем.

7 В перспективе на психолого-педагогических семинарах стоит проработать вопросы: обеспечение комплексного подхода к воспитанию учащихся на уроке (как посещенных уроке, так и на других учителя недостаточно в понимают пути реализации этой задачи) значение санитарно-гигиенических условий для улучшения учебно-воспитательного процесса, создание проблемных ситуаций на уроке и организация учащихся на решение проблемных задач, организация самостоятельной учебной работы на уроке роль оценок в стимулировании учебной активности учеников.

Читать также:  Образец справки ТСЖ о совместном проживании

Для того чтобы внутришкольный контроль был эффективным и носил конструктивный характер, заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен соблюдать технологию внутришкольного контроля, включающую следующие этапы:

  • Подготовительный этап.
  • Прогностический этап.
  • Изучение проблемы и сбор информации.
  • Анализ информации.
  • Коррекция.

Наиболее существенной причиной для постановки класса под контроль служит качество знаний учащихся, так как на него влияют качество работы с классом учителей, классного руководителя, родителей, а также психологическая атмосфера в коллективе класса. В ходе анализа работы школы за прошлый учебный год выявляются классы с самым низким качеством знаний, которые обязательно ставятся под классно-обобщающий контроль.

Цель контроля: выяснение причин низкой успеваемости в классе и последующее их устранение.

Объекты контроля:

  • Персональный контроль за работой учителей, имеющих наибольшее количество неуспевающих, наибольшее количество пропусков уроков.
  • Работа классного руководителя.
  • Учёба учащихся.
  • Психологическая атмосфера в классе.

Вопросы контроля:

  • Наличие системы контроля и учёта знаний учащихся. Уровень требований к знаниям учащихся. Дифференцированный подход к знаниям учащихся. Доступность объяснения. Наличие приёмов, направленных на воспитание у учащихся интереса к предмету. Стиль взаимоотношений с учащимися. Дисциплина учащихся на уроке. Методы активизации деятельности учащихся на уроке.
  • Учебно-воспитательный план. Дневники учащихся на предмет своевременного освещения текущей учёбы. Работа с родителями (индивидуальная, родительские собрания). Внеклассные мероприятия. Индивидуальная работа с учащимися.
  • Наблюдение за учащимися, имеющими наименьшие успехи в учёбе, наибольшее количество пропусков.
  • Наличие конфликтных отношений: между учащимися; учащимися и учителями, родителями.

Методы контроля:

Наблюдение при посещении всех уроков по расписанию (2-3 дня); административные контрольные работы; оперативный разбор; беседы с учителями, родителями, учащимися; анкетирование учащихся; работа с документацией (классный журнал, план воспитательной работы класса, тетради и дневники учащихся.

Грамотно организованный внутришкольный контроль невозможен без высокой информированности, анализа деятельности и видения перспектив дальнейшей работы. Но чтобы владеть полной информацией по разным показателям, необходим инструментарий. Предлагаю некоторые технологические решения данной проблемы.

Одной из наиболее эффективных форм
внутришкольного контроля можно считать
классно-обобщающий контроль. Данная форма
преследует различные цели:

  • выявление причин неуспеваемости, нежелания
    учиться, пропусков уроков;
  • выявление перспектив обучения различных групп
    учащихся в данном классе (особо касается
    профильных классов, классов с углубленным
    изучением предметов);
  • обобщение положительного опыта классного
    руководителя по различным направлениям:организация классного коллектива;организация классного самоуправления;совместная работа с предметниками в области
    повышения качества знаний и др.
  • организация классного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • совместная работа с предметниками в области
    повышения качества знаний и др.
  • изучение системы работы предметников в данном
    классе в области:единства требований;работы над речью учащихся;развитие общеучебных навыков.
  • единства требований;
  • работы над речью учащихся;
  • развитие общеучебных навыков.

Кроме непосредственных целей в ходе
классно-обобщающего контроля возможно решение
других задач, например, персональный контроль
такой как изучение уровня преподавания
аттестуемых учителей , контроль ведения школьной
документации и др.

Предлагаемый алгоритм классно-обобщающего
контроля апробирован в нашей школе в течение
нескольких лет.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО
КОНТРОЛЯ

1 этап. Заседание малого педсовета “О
классно-обобщающем контроле в классе”.

На заседании малого педсовета до учителей
доводятся цели и задачи контроля, его алгоритм,
методы и объекты контроля. Например

Цель контроля: Выяснение причин
нарушения дисциплины, нежелания учиться,
пропусков уроков, низкого качества знаний. (Возможны другие цели контроля в зависимости от
контингента учащихся).

Ответственные за проведение контроля:

Состояние учебной работы в классе:

  • организация учебного процесса;
  • работа классного руководителя и предметников
    по предотвращению неуспеваемости, повышению
    качества знаний;
  • уровень ЗУН учащихся и др.

Состояние воспитательной работы в классе:

  • уровень воспитанности;
  • уровень комфортности;
  • уровень сформированности классного коллектива
    и др.

Система работы предметников.

Ведение школьной документации.

  • Наблюдение.
  • Анкетирование учащихся.
  • Тестирование учащихся.
  • Контрольные работы
  • Проверка школьной документации: классного
    журнала, дневников учащихся, ученических
    тетрадей, поурочного и тематического
    планирования.
Читать также:  Казахстанский образец свидетельства о браке

Беседы с учащимися и классным
руководителем, учителями-предметниками.

2 этап. Сбор предварительной информации по
прилагаемым формам.

Информация классного руководителя о классе.

Успеваемость учащихся.

Учебный год2006-2007 учебный год1 четверть 2007-2008
учебного года
Параметры“Отличник”“Ударник”С одной и двумя “3”Три и более троекВсе тройкиНеуспевающ“Отличник”“Ударник”С одной и двумя “3”Три и более троекВсе тройкиНеуспевающ
№ ппФамилия,имя учащегося

Готовность учащихся к урокам.

Дисциплина в классе.

Пропуски уроков.

3 этап. Проведение контроля.

Предлагаются различные виды контроля:

А) Стратиграфический анализ класса

Группа “М”: отличники и ударники — %

2007-08 – 2006-07 (берутся в сравнении)

Состав группы (более 25%) позволяет вести
микрогрупповую работу в классе – закрепить за
каждым сильным учеником одного- двух слабых
(больше для сохранения сильных ). Данная группа
нуждается в дальнейшем совершенствовании
мышления, овладении мыслительными операциями
высокого уровня.

Группа “В”: с одной, двумя тройками — %

Слой составляет менее 10%, пока нет
необходимости организовывать дополнительные
занятия, но можно давать индивидуальные задания,
необходимо укреплять волю, настойчивость в
преодолении трудностей. Причиной перехода из
сильного слоя в более слабый для средней
параллели считают недостаточные упражнения в
пересказе, либо в 7-9 классах — обилие терминов.

Группа “Р”: три и более троек — %

Данной категории учеников очень важно
преодолеть психологический барьер- боязнь быть
вызванным к доске.

Если много учеников, требующих речевой
поддержки, то эта задача становится главной.

Группа “Э”: все тройки, неуспевающие — %

Группа составляет менее 10%, однако требует
внимания.

У этих учащихся необходимо начать с
совершенствования общеучебных навыков,
постепенно приобщать к учебному труду.

Б) Доступность обучения в классе за 1
четверть 2007-2008

(Уровень реальных возможностей обучающегося)

ИК-индекс качества — частота появления высоких
отметок в общем массиве.

В) Срезы знаний по методике В. Зайцева (при
необходимости)

Г) Анализ степени обученности учащихся.

Цель анализа: определить уровень обученности
учащихся.

Сделаем анализ обученности учащихся (СОУ) по
всем классам и по всем предметам. СОУ – это
совокупность определенных ЗУНов, усвоенных
учащимися.

1 уровень – до 4%: это “различение”
(распознавание) или уровень знакомства (низшая
степень обученности)

2 уровень – до 16%: это “запоминание”
(учащийся может пересказать содержание текста,
правила, воспроизвести формулировку того или
иного закона, ответить на вопросы
репродуктивного плана)

3 уровень – до 30%: это “понимание” (учащийся
может воспроизвести формулировку закона, сможет
объяснить его и привести примеры)

4 уровень – до 64%: это простейшие умения и
навыки (репродуктивный уровень, закрепленные
способы применения знаний в практической
деятельности).

5 уровень – до 100%: это т. перенос
(положительное влияние ранее усвоенного навыка
на овладение навыками) – способность к общению и
переносу установленных закономерностей в новой
учебной и практической ситуации; учащийся дает
ответ на любой вопрос, решает любую задачу и
пример, которые могут быть ему предложены в
соответствии с программными требованиями на
данном этапе обучения.

Формула нахождения СОУ:

“5” х 1
“4” х 0,64
“3” х 0,36
“2” х 0,14
“1” х 0,07

Д) Психологическая диагностика (проводит
педагог-психолог)

Е) Анкетирование учащихся

С кем из учителей Вы хотели бы пойти в поход или
поехать на экскурсию?

Вы отмечаете знаменательную дату в своей жизни
(день рождения, победу в конкурсе и т. Могли бы
Вы пригласить своих учителей? Если да, то кого?

У Вас возник конфликт с матерью, отцом, другом,
подругой. Вам нужен совет, нужна помощь. К кому из
учителей Вы обратились бы?

Ж) Бланк контроля ведения дневников учащихся
класса МОУ СОШ №2

(Образец справки по итогам контроля ведения
дневников)

(наиболее часто встречающиеся замечания)

Параметры оценки классный
руководитель. Фамилия, имя ученикаФамилия, имя ученикаФамилия, имя ученикаФамилия, имя ученикаФамилия, имя ученика
1. Оформление дневника учащимися:     
А) Обложка дневника;     
Б) Титульный лист;     
В) Расписание уроков на четверть;     
Г) Список учителей;     
Д) Записи в дневнике;     
Е) Аккуратность ведения. Выставление оценок. Контроль за ведением дневника со
стороны классного руководителя. Контроль за ведением дневника со
стороны родителей.

Читать также:  Как заполнить декларации о доходах UK 2020 и II, заполняя обязательства по имуществу и справку о доходах, расходах

Выводы и предложения:

  • Страницу “ Расписание на 1 четверть” и “Список
    учителей” заполнить под руководством классных
    руководителей на классном часе. (Фамилии ).
  • Учителям-предметникам и классным руководителям
    усилить контроль ведения дневников учащимися на
    уроке: записи дзаданий, ежедневной записи
    расписания. (Фамилии ).
  • Все имеющиеся оценки заверять подписью
    предметника, классным руководителям
    контролировать накопляемость оценок в дневнике,
    своевременно информировать об успеваемости
    родителей. (Фамилии ).
  • Вести регулярную работу с родителями по
    совместному контролю за успеваемостью и
    поведением учащихся, добиваться от всех
    родителей своевременной проверки дневников
    учащихся. (Фамилии ).
  • В результате проверки выявлено, что большинство
    учащихся класса имеют некрасивый почерк,
    неаккуратно ведут дневники.
    Учителям-предметникам на уроках вести
    целенаправленную работу по улучшению
    каллиграфии. Классному руководителю класса
    рекомендуется выставлять оценку за ведение
    дневника.
  • Выявлена группа учащихся, имеющих
    неудовлетворительное поведение на уроках,
    пропуски, некоторые учащиеся нерегулярно
    готовятся к урокам, не имеют школьных
    принадлежностей. Классным руководителям
    необходимо своевременно информировать
    администрацию, соц. педагога по работе с
    учащимися девиантного поведения, администрацию
    школы, родителей о состоянии успеваемости и
    поведения данной категории учащихся, сведения о
    них отражать в социальном паспорте класса.
    Рекомендуется выставлять оценку за поведение в
    дневник 1 раз в неделю.

З) Бланк контроля ведения классных журналов

Контроль проведен: дата

4 этап. Обработка полученных данных.

Полученные данные лучше всего представлять в
виде таблиц и графиков. Для проведения педсовета
и родительского собрания создается компьютерная
презентация.

5 этап. Заседание малого педсовета “Итоги
классно-обобщающего контроля в классе”.

Проведение родительского собрания (при
необходимости).

6 этап. Выполнение рекомендаций.

Технологические решения

№ п/пВопросы для наблюденийОценка результатов
1Мобилизационное начало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие? 
2Формируется ли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели? 
3Осуществляется ли на уроке совместная выработка целей, характера и содержания деятельности? 
4Формируются ли элементы САМО у учащихся (создаются ли условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки)? 
5Формируются ли на учебном занятии общеучебные умения и навыки? 
6Как осуществляются взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности:авторитарного стиля,демократического стиля,либерального стиля 
7Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, развития взаимного уважения, ответственности, доверия и успеха? 
8Созданы ли условия для разноуровневого обучения учащихся? 
9Соответствует ли содержание учебного занятия поставленным целям и реальным учебным возможностям учащихся? 
10Каков преимущественный характер учебной деятельности?репродуктивныйконструктивныйтворческий 
11Достигнуты ли цели учебного занятия?обучающие,развивающие,воспитывающие

Приложение к анализу урока (для учащихся)

  • Сформулируй тему урока: __________________
  • Какие правила, формулы, законы, изученные ранее, помогли тебе понять данный урок?
  • Какие новые формулы, правила, законы ты узнал сегодня на уроке?
  • Какие трудности ты испытал на уроке?
  • Какие формы работы на уроке по данному предмету тебе нравятся больше всего (поставь баллы от 1 до 5):

индивидуальная ___ б. работа в парах ___ б. по карточкам ___ б. ролевая игра ___ б. самостоятельная работа ___ б. тестирование ___ б. работа в группах ___ б. урок-зачёт ___ б. урок-семинар ___ б. другое (укажи) ___ б.

Схема анализа контрольной работы

Предмет                                                            
Ф. учителя    
Кол-во уч-ся в классе/группе    
Кол-во выполнявших работу    
Справились на «5»
(кол-во / %)    
Справились на «4»
(кол-во / %)    
Справились на «3»
(кол-во / %)    
Не справились
(кол-во / %)    
Стандарт %    
Качество %    
СОУ %

Составил: __________________ /__________________/.

Карта посещения внеклассного мероприятия

Класс __________________ Дата опроса __________________

№ПредметИзучаю с интересомРавнодушенНе люблю
1Русский язык

Итоги классно-обобщающего контроля находят отражение в аналитических справках, которые, в свою очередь, позволяют не только увидеть уровень результативности, выявить негативные факторы, но и принять своевременное решение в устранении причин, влияющих на снижение качества знаний учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.