Справка классного руководителя для классно обобщающего контроля

Справка по результатам проведения класснообобщающего

контроля в 10б классе

В соответствии с планом ВШК с 08.10.19 по 26.10.19 проводился класснообобщающий

контроль в 10б классе.

Определение уровня сформированности классного коллектива.

Уровень адаптации обучающихся 10Б классе.

Анализ уровня успеваемости и качества старшеклассников.

Хронометраж выполнения домашних заданий.

Анализ активности учащихся в предметных олимпиадах (школьный этап).

В рамках контроля изучен уровень успеваемости и качества знаний обучающихся 10 б

классе,посещены уроки по следующим предметам: русский язык, литература,

обществознание, химия, проверены рабочие тетради по русскому, химии,

Преподавание литературы и русского языка

Уроки русского языка и литературы учителя высшей категории Ивановой Т.И. имеют

хорошую организацию: формулируются цели, предлагается план для их достижения,

организуется работа учащихся, подводятся итоги. Учитель знает возрастные особенности

десятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает

его на уроках; все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями,

отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала

способствует успешной адаптации учащихся к условиям обучения в старшей школе.

Учащиеся на уроке организованны, но недостаточно активны.

Результаты диагностической работы по русскому языку в 10б классе.

Статистические данные свидетельствуют о среднем качестве знаний в 10 б классе.

ПО ИТОГАМ КЛАССНООБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В 4х

Цель: контроль за уровнем подготовленности учащихся 4 класса к

продолжению образования на второй ступени обученияучёт индивидуальных

особенностей и личностных качеств учащихся при переходе школьников к

условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН

В ходе проверки было посещено урока в 4х классах, с учениками

проведена анкета, диагностика, исследованы продукты учебной деятельности:

тетради и дневники, изучена документация учителей.

В х классах обучается учащихся

Это сформированные ученические коллективы, в котор есть как лидер

(Жданович К., Астапчик А., Воронько И., Яскевич Вл., Жилинская К.), так и

пренебрегаемые Ребзуев А., Лесин Вл.. Следует отметить, что социальный

паспорт классов разнообразен: неполных семей, малообеспеченные, семья

Королевых находится в СОП. Занятость в кружковой деятельности составляет

100 принимают активное участие в школьных воспитательных

Анализ результатов учебной деятельности учащихся показал, что в сравнении с

прошлым учебным годом качественная успеваемость 4 «А» класса стабильна и

составляет 61,5%. ПКЗ 4«Б» класса вырос на 1,2% и составил 42,9%

Почетвертной анализ качества обучения за текущий учебный год говорит о том,

что показатели ЗУН обучающихся 4 «А» класса так же стабильны и составляют

61,5%. Повысили свой средний балл 3 ученика (Шептицкая М.на 0,3, Скакун Е. на

на 0,4, Язенок В. на на 0,4). 4 ученика снизили свой средний балл по предметам

(Таланов на 0,4Лесин Вл. на 0,3Зенько Д. на 0,3Рогачева М. на 0,3

Показатели 4 «Б» класса имеют динамику снижения (57,1%- 57,1%- 42,9%)

Снизился средний балл у 7 обучающихся (Королев Р. на 0,6, Воронова А. на 0,3,

Гайко на 0,7, Шаблинская Ал. на 0,6Ребзуев А. на 0,4, Насовец И. на 1,

Воронько И. на 0,Количественный анализ проведения поддерживающих и

стимулирующих занятий показал достаточную работу с вышеназванными

Самый большой ПКЗ за 3 четверть по 4м классам наблюдается по литературному

чтениюКоличество обучающихся 4х классов на 5 уровне стабильно (

37,5% Таким образом, анализ уровня знаний учащихся по предметам

свидетельствует о том, что все обучающиеся достигли уровня обязательной

подготовки к обучению в 5 классе.

Преподавание русского языка

Анализ административного словарного диктанта и контрольного

диктанта с грамматическим заданием по русскому языку

Справка по результатам проведения  классно-обобщающего контроля в  10б классе

В соответствии с планом ВШК с 08.10.19 по 26.10.19 проводился классно-обобщающий контроль в 10б классе.

Определение уровня сформированности классного коллектива.

Уровень адаптации обучающихся 10Б классе.

Анализ уровня успеваемости и качества старшеклассников.

Хронометраж выполнения домашних заданий.

Анализ активности учащихся в предметных олимпиадах (школьный этап).

В рамках контроля изучен уровень успеваемости и качества знаний  обучающихся 10 б классе,посещены уроки по следующим предметам: русский язык, литература, обществознание, химия, проверены рабочие тетради по русскому, химии, обществознанию, истории,литературе.

Преподавание литературы и русского языка

Уроки русского языка и литературы учителя высшей категории Ивановой Т.И. имеют хорошую организацию: формулируются цели, предлагается план для их достижения, организуется работа учащихся, подводятся итоги. Учитель знает возрастные особенности десятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках; все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого  материала способствует успешной адаптации учащихся к условиям обучения в старшей школе. Учащиеся на уроке организованны, но недостаточно активны.

Результаты диагностической работы по русскому языку в 10б  классе.

Статистические данные свидетельствуют о среднем качестве знаний  в 10 б классе.

Результаты диагностической работы по литературе в 10б  классе.

Статистические данные свидетельствуют о качестве знаний  в 10 б классе ниже среднего.

1) систематически включать в планы уроков задания на повторение изученных ранее орфографических и пунктуационных правил и отработку умений применять эти правила на письме; 2) продолжать осуществление дифференцированной помощи обучающимся, слабо усваивающим учебный материал.

Преподавание химии

Уроки химии ведет учитель высшей  категории Стрельникова Ю.Н. Уроки соответствуют требованиям программы Учитель активно использует разные формы ИКТ. На уроках идёт работа по подготвке к экзаменам в форме ЕГЭ и к олимпидам по данному предмету.

Учитель практикует самостоятельное написание учащимися уравнений химических реакций, на своих уроках она формирует у учащихся материалистические знания о мире. Учитель всегда чётко представляет структуру урока, определяет цели и задачи урока, соответственно может выбрать оптимальные и эффективные методы изложения учебного материала, т.к. владеет знаниями по методике преподавания химии. Отношения с классом строит на основе взаимного уважении.

Результаты диагностической работы по химии в 10б  классе.

Преподавание всеобщей истории и обществознания.

Уроки истории и обществознания ведет учитель высшей квалификационной   категории Нетрутова Г.В  Учитель владеет теорией  предмета, уроки при объяснении материала идёт опора на знания учащихся, материал учебника, карту, исторический материал. Опорные слова, даты учащиеся записывают в тетрадь. Учитель активно использует ИКТ. На уроках обществознания идёт работа по формированию коммуникативной компетентности учащихся.Учащиеся  включены в исследовательскую деятельность, самостоятельно ставят цели и находят пути их решения.

Результаты диагностической работы по истории в 10б  классе.

Статистические данные свидетельствуют о качестве знаний  в 10 б классе выше среднего.

Результаты диагностической работы по обществознанию в 10б  классе.

Нетрутовой Г.В. обратить внимание на активизацию работы на уроке малоактивных учащихся , углубить содержание изучаемого материала.

В ходе классно-обобщающего контроля была проведена проверка тетрадей по литературе, русскому языку, химии и истории.

1.  Соблюдение единого орфографического режима.

2.  Регулярность проверки работ обучающихся учителями-предметниками.

3.  Объективность выставления отметок обучающимся.

4. Работа учителей-предметников с обучающимися, не выполняющими единый орфографический режим.

Проведенная проверка показала, что в тетрадях по литературе, русскому языку,химии и истории учителями проводится работа по выполнению обучающимися единого орфографического режима.  Все тетради подписаны. Работы проверяются учителями в соответствии с требованиями. Во всех проверенных рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме.

об итогах классно-обобщающего контроля в 9 классе

В соответствии с планом работы школы и планом внутришкольного контроля на 2016-2017 учебный год проведен классно-обобщающий контроль в 9 классе с целью проверки качества знаний обучающихся, их подготовки к государственной итоговой аттестации в период с 13 по 20 марта 2017 года.

Контроль осуществлялся зам.директора по УВР Марченковой Т.В.

В соответствии с целью была проведена следующая работа: проверена классная документация, посещены уроки, курсы по выбору, проведены административные контрольные работы.

В 9 классе обучается 2 ученика, из них 1 мальчик и 1 девочка, оба 2001 года рождения, воспитываются в полных семьях. В таком составе ребята обучаются с 1 класса.

Отношения в классе доброжелательные, спокойные, хотя оба ученика высказываются, что хотели бы учиться в классе с большим количеством человек.

Успеваемость на протяжении ряда лет остаётся стабильной.

Качество знаний и успеваемость в течение года составили:

Результаты проведенных административных контрольных работ по предметам, которые ребята выбрали для сдачи ОГЭ.

Анализ приведенных данных показывает, что успеваемость и качество знаний по данным предметам низкие. Анализ допущенных ошибок подтверждает низкий уровень познавательной деятельности.

Анализ посещенных уроков показал, что уроки в 9 классе организованы методически правильно, темп и плотность высокие, учителя используют разнообразные формы и методы работы. Общими для всех учителей, работающих в 9 классе, являются такие приёмы, как устный опрос, беседа, работа с учебником, в тетради, проблемные вопросы и ситуации, соблюдение принципа наглядности обучения. Дифференцированный подход к учащимся заключается в индивидуальных домашних заданиях и заданиях пониженного уровня по карточкам.

Читать также:  Платные услуги

Преподавание русского языка и литературы ведёт учитель 1 квалификационной категории Сотченкова И.В. Посещение уроков показало, что педагог владеет методикой преподавания, учитывает индивидуальные возможности каждого ученика. Уроки строит на основе дифференцированного подхода, использует методы смыслового чтения, работу с текстом, опорные схемы-конспекты, ИКТ- технологии.

Учитель следит за речью, формирует культуру общения, учит формулировать собственное мнение, анализировать ситуации и делать выводы.

Учитель истории Степанов В.В. на своих уроках уделяет достаточно времени на подготовку к ОГЭ, в качестве актуализации знаний проводит тестирование, беседы по вопросам на примерах из жизни или знакомых ситуаций. Валентин Васильевич постоянно уделяет внимание работе с документами, картой, учит критически осмысливать обществоведческие ситуации и делать собственные выводы.

На уроках математики, учитель первой квалификационной категории Мартыненкова Г.А. организует повторение материала в контексте экзаменационных заданий. Учащихся самостоятельно решают, учитель индивидуально с каждым разбирает непонятное, и приглашает к доске для закрепления разобранного материала.

Уроки биологии и географии ведёт учитель первой калификационной категории Шлапакова С. В.

Проверка классного журнала показала, что по литературе Смоленщины (учитель Петрова М.В.) не записаны темы уроков с 30.01., по математике (учитель Петроченкова А.А.) также не записаны темы уроков с 30.01., нет оценок. По географии, истории, обществознанию не записаны темы последних уроков (01.03.16.). По физике нет оценок с 15.03. По музыке не выставлены итоговые отметки.

Проверка дневников учащихся показала:

-допущенные ошибки в написании ФИО учителей исправлены;

-не каждый урок записывается домашнее задание;

-не везде есть подписи родителей (законных представителей).

Проверка тетрадей по русскому языку показала, что учитель Сотченкова И.В. систематически проверяет тетради, следит за соблюдением ЕОР, тем не менее в тетради Трафимова А. набюдается неряшливость исправлений, подчёркиваний или выделений карандашом. Тетради Ширяевой Аделины аккуратны, девочка выполняет все работы над ошибками, соблюдает ЕОР.

Тетради по математике проверяются своевременно, учитель исправляет ошибки, но чертежи выполняются неряшливо, не всегда соблюдаются поля и отступы от предыдущей работы (Трафимов А.),

Учащиеся готовы к продолжению образования на ступени среднего общего образования: продолжит учёбу в МБОУ Прудковской СШ — Ширяева А.

2. Качество и уровень знаний обучающихся — низкие.

1. Заполнить под руководством классного руководителя страницу «Расписание уроков на 2 странице дневника и последующие четверти», исправить ошибки в «Списке учителей». 2. Классному руководителю Сотченковой И.В. проверить наполняемость дневника оценками и подписи родителей, еженедельной записи расписания уроков и домашних заданий, своевременно информировать об успеваемости родителей.

3. Все имеющиеся оценки заверять подписью учителя предметника, классному руководителю контролировать накопляемость оценок в дневнике, своевременно информировать об успеваемости родителей.

Зам. директора по УВР__________ Марченкова Т.В.

Справка заслушана на совещании при директоре. 22.03.2017г.

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 10
классе

формирование у обучающихся
потребности в обучении и саморазвитии; раскрытие творческого потенциала
обучающегося

приказ № 111  от 10.04.20189г.

10-20
апреля 2019 года

работа учителей-предметников и классного руководителя
10-го класса

посещение уроков. Проверка рабочих программ,  технологических карт уроков,
рабочих тетрадей, дневников.

В ходе классно — обобщающего
контроля были посещены уроки математики, русского языка, обществознания.

Посещенные уроки математики
показали, что учитель Кискина Н.П. владеет методикой построения уроков. Следует
отметить доброжелательность учителя, владение ученическим коллективом,
взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.  При посещении
уроков  наблюдается, что  большое внимание учитель уделяет  использованию в
образовательном процессе активных приемов и методов обучения.  Формирует у
учащихся умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую
информацию, делать выводы и умозаключения. При подготовке и проведении уроков
учитель тщательно отбирает различные виды, формы и способы обучения детей,
строго контролирует результаты работы. Учитель делает все возможное, чтобы
уроки были направлены не только на усвоение программного материала, но и на
формирование таких мыслительных операций, как сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификация, абстрагирование. Нина Парфирьевна использует
занимательные формы работы, а также упражнения, развивающие произвольное внимание.

Овладение учениками
универсальными учебными действиями происходит на каждом уроке. С первой минуты
урока учитель включает десятиклассников  в организацию своей учебной
деятельности, дает им возможность поставить учебную задачу, увидеть проблему,
выразить ее словесно. Вместе с учителем учащиеся учатся составлять план
действий по решению проблем.  Такая методика позволяет приобрести опыт общения
с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать
вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других.

Учитель
успешно использует  такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ.
Непременным условием организации такой работы стали оговоренные заранее нормы и
критерии оценивания. Для ребят не составляет особого труда объективно оценить,
например, арифметический диктант одноклассника.

На основании всех наблюдений можно утверждать, что учитель делает всё
возможное, чтобы сформировать  у обучающихся 10 класса  необходимые знания и
умения.

— 
самостоятельно определять границы собственного знания и незнания;


формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его
выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно
оценивать;


самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для
изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации;


слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;


оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.

Были посещены уроки русского языка, литературы
учителя Бордуновой Е.Е. Учитель владеет методикой проведения урока, но нужна
методическая помощь со стороны учителя-наставника. В начале урока учитель
ставит цель и задачи урока, но на подведение итогов не достаточно времени, так
как темп урока низкий.

На
основании всех наблюдений можно сделать вывод, что учитель делает попытки,
чтобы сформировать  у обучающихся 10 класса  необходимые знания и умения.


формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его
выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно
оценивать.

Проверка классного журнала показала, что не все
учителя, преподающие в  десятом классе, своевременно записывают темы уроков,
выставляют оценки за ответы учащихся, за к/р, диктанты, работы по развитию
речи, проверочные работы. Количество часов, пройденных по предметам, соответствует
программным требованиям.

Полугодовые оценки выставляются учителями
объективно. Домашние задания соответствуют норме, учащимся задаются задания
творческого, развивающего характера Пропуски учащихся фиксируются, при этом не
всегда подтверждаются медицинскими справками или записками от родителей.

В ходе проверки тетрадей установлено, что
учителя десятого класса не систематически проверяют тетради учащихся. Учениками
небрежно исправляются ошибки. Выставляемые оценки соответствуют нормам. В тетрадях
ведется выполнение домашних, классных работ, работ по развитию речи. Объем
домашних и классных работ соответствует норме. Не соблюдается единый
орфографический режим.

Проверив  дневники  учащихся 10-ого класса
администрация школы отметила, что дневники проверяются классным руководителем
регулярно и качественно. Не все учителя выставляют текущие оценки. Подпись
учителя стоит в конце каждой недели и в конце дневника после оценок за
четверть. Количество оценок в дневниках не соответствует количеству их в
журнале.

На основании
вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1.Учителями,
преподающим в 10 классе, не всегда обращается  внимание на подготовку учащихся
к урокам.

2.Записи
в журналах делаются правильно, но не своевременно, не всегда соответствуют
записям в рабочих программах.

3.
Вся школьная документация заполняется несвоевременно.

1.      Учителям-предметникам,
преподающим в десятом классе, обратить внимание на учащихся,  которым требуется
индивидуальный подход.

2.      Учителям-предметникам
своевременно вести школьную документацию.

Заместитель
директора по УР ____________      Шаманаева Е.А.

Дата составления справки:

Ознакомлены с
результатами проверки:

по итогам классно-обобщающего контроля ( воспитательной работы)

в 5-х классах.

В период адаптации обучающихсябыла проведена проверка организации воспитательного процесса в пятых классах с 01.10 — 30.10.2014 г

адаптация пятиклассников в классе;

организация воспитательной работы классным руководителем с учетом возрастных особенностей детей и их интересов.

наблюдение ; знакомство с документацией классного руководителя; посещение классных часов; собеседование с классным руководителям.

В ходе классно- обобщающего контроля был проведён анализ воспитательной работы классного руководителя Мугудиновой Н.М. Планы воспитательной работы определены в соответствии с психовозрастными особенностями обучающихся. Запланированаиндивидуальная работа с семьями разного социального статуса и отдельными обучающимися. Корректируются затруднения в деятельности обучающихся и весь воспитательный процесс применительно к конкретной личности. В целом воспитательный процесс направлен на успешную адаптацию пятиклассников.

Читать также:  Начиная с 1 марта 2022 года, Россия будет выдавать новые сертификаты на оружие

планах грамотно, с учетом возрастных особенностей спланированы классные часы, коллективные творческие дела, работа с родительской общественностью, а также индивидуальная работа с обучающимися. Классными руководителями оформлен социальный паспорт класса, соответствующий нормативным требованиям. Роль классного руководителя в адаптации учащихся высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе классный руководитель, проводя воспитательные мероприятия различных направлений , направленных на сплочение классного руководителя

С 10.10. — 18.10.2017 г были посещены классные часы в 5-х

различные по форме и структуре мероприятия : 01.0 9— Единый классный час «Мир против насилия и жестокости над детьми» ,11 сентябряпрактическое занятие по ПДД« В пятый класс первый раз»,04.10 «100 лет Октябрской революции 1917», 25.10. « Привычки-хорошие и плохие».

На мероприятии ребята с интересом слушали выступления классных руководителей, активно участвовали в обсуждении вопросов, с удовольствием делились своими впечатлениями .Общение классных руководителей с родителями осуществляется посредством ученического документа-дневника. Дневники проверялись 19.10.17. Классный руководитель Мугудинова Н.М. регулярно работают с дневниками, о чем свидетельствуют и подписи учителя. У всех обучающихся, дневники имеют удовлетворительный внешний вид.

Классная документация ведется четко, заполняется вовремя.

По результатам исследования классного коллектива сделаны следующие выводы:

В целом в 5-й классах преобладает благоприятная психологическая атмосфера.

82% обучающихся отмечают, что классный руководитель веселый, приветливый человек, если случается, всегда приходит на помощь, во всем разбирается мудро и справедливо. Нет страха перед классным руководителем.Она следит, чтобы:

— возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну группу) разрешались положительно;

— дети учились дружить, находить друзей в классе;

-дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания, сострадания друг к другу.

В 5-ом классебыли проведены родительские собрания. «Ваш ребёнок – пятиклассник».На собраниях присутствовалородителей , выбраны родительские комитеты.

Проведено анкетирование для родителей« Особенности адаптации детей в 5 классе»

На вопрос« Охотно ли идет ребенок в школу?»ответили:

На вопрос« Вполне ли приспособился к школьному режиму?»ответили:

не совсем – 16%

затрудняюсь ответить –1%

На вопрос« Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?ответили:

иногда – 18%

На вопрос« Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?»ответили:

На вопрос« Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?ответили:

нет – 22%

Классный руководитель провела повторное анкетирование по теме:« Как вы думаете, всё ли благополучно у вашего ребёнка в школе?»,результаты которого постараются обработать и принять к сведению вопросы ,волнующие родителей

Из полученных данных анкетирования следует:

Дети в школу ходят охотно, с радостью, к школьному режиму приспособлены. При выполнении домашних заданий в основном справляются без помощи, с учебной нагрузкой без перенапряжения. В классе отношения с ребятами дружеские.Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.

На основании работы, проведенной в рамках классно – обобщающего контроля, можно сделать следующие выводы:

1 Адаптация пятиклассников в целом осуществляется успешно.

2 Уровень сформированности классного коллектива достаточный.

3 Воспитательная работа организуется классными руководителями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

4 Проблема преемственности обучения и адаптации пятиклассников по-прежнему остается одной из главных в работе педагогического коллектива и требует координации совместных действий учителя и ученика.

5 Обучение в пятом классе у детей не вызывает хронического утомления от перегрузок, нет страха перед школой и учителями. Дети не испытывают агрессивного отношения к педагогам и одноклассникам. Классный коллектив сформированы.

Выявить социально – бытовые условия семьи каждого обучающегося, путем посещения и оформить полученные сведения в социальный паспорт класса

Создать условия для успешного сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся и организации функционированной саморазвивающейся системы педагог

Ориентировать внеклассную работу на развитие общеобразовательных потребностей обучающихся.

Целесообразны беседы с учащимися об организации учебной деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.

ЗДВР Исакова М.А.

Аналитическая справка по итогам

в 4-м классе

определение  уровня сформированности учебных
достижений выпускников на уровне начального общего образования

приказ № 84  от 04.02.2019 г.

6-16
февраля 2019 года

работа учителей-предметников и классного руководителя
4-го класса

В ходе классно — обобщающего
контроля были посещены уроки математики, русского языка.

Посещенные уроки показали,
что учитель 4 класса Понамарева Г.И.владеет методикой построения занятий.
Учитель  строит свои уроки на принципах системно-деятельностного подхода в
соответствии с ФГОС. Следует отметить доброжелательность учителя, владение
детским коллективом, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем
темпе.  При посещении уроков  наблюдается, что  большое внимание учитель
уделяет  использованию в образовательном процессе активных приемов и методов
обучения.  Формирует у учащихся умение самостоятельно добывать новые знания,
собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. При подготовке
и проведении уроков учитель тщательно отбирает различные виды, формы и способы
обучения детей, строго контролирует результаты работы. Учитель делает все
возможное, чтобы уроки были направлены не только на усвоение программного
материала, но и на формирование таких мыслительных операций, как сравнение,
анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование. Галина Ивановна использует
занимательные формы работы, а также упражнения, развивающие произвольное
внимание.

Овладение учениками
универсальными учебными действиями происходит на каждом уроке. С первой минуты
урока учитель включает детей в организацию своей учебной деятельности, дает им
возможность поставить учебную задачу, увидеть проблему, выразить ее словесно.
Вместе с учителем дети учатся составлять план действий по решению проблем. 
Такая методика позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать
навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать,
прислушиваться к мнению других.

Учитель активно использует проблемно-диалоговые технологии обучения, формой
обучения в сотрудничестве часто становятся работа в парах и группах. Дети учатся
элементарным правилам работы в группе, учатся договариваться и работать в
команде. Эти навыки необходимы при формировании коммуникативных УУД.

Педагогуспешноиспользует 
такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ. Непременным условием
организации такой работы стали оговоренные заранее нормы и критерии оценивания.
Для ребят не составляет особого труда объективно оценить, например,
арифметический или словарный диктант одноклассника. Данные виды работы
способствуют развитию коммуникативных УУД. Этап рефлексии на уроке при
правильной его организации способствует формированию умения анализировать
деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса). В конце урока учащиеся
отвечают на вопросы (тема урока, виды деятельности определяют содержание
вопросов), после чего отмечают в листах обратной связи цветным кружком мнение о
своей работе на уроке.

На основании всех наблюдений можно утверждать, что учитель делает всё
возможное, чтобы сформировать  у обучающихся 4 класса  необходимые УУД.

—  самостоятельно определять границы собственного
знания и незнания;

— самостоятельно
предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения
незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;


участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом,
предвидеть последствия коллективных решений, участвовать в диалоге;

Проверка классного журнала показала, что все
учителя, преподающие в  четвертом классе, своевременно выставляют оценки за
ответы учащихся, за к/р, диктанты, работы по развитию речи, проверочные работы.
Количество часов, пройденных по предметам, соответствует программным
требованиям.

Учителя следят за накопляемостью оценок,
прослеживается работа со слабыми учащимися. Четвертные оценки выставляются
учителями объективно. Домашние задания соответствуют норме, учащимся задаются
задания творческого, развивающего характера Пропуски учащихся фиксируются, при
этом они подтверждаются медицинскими справками или записками от родителей.

В ходе проверки тетрадей установлено, что
учителя четвертого класса систематически, внимательно проверяют тетради
учащихся. Аккуратно исправляют ошибки и выносят их на поля. Выставляемые оценки
соответствуют нормам. В тетрадях ведется выполнение домашних, классных работ,
работ по развитию речи. Объем домашних и классных работ соответствует норме.
Соблюдается единый орфографический режим.

Проверив  дневники  учащихся 4-ого класса
администрация школы отметила, что дневники проверяются классным руководителем
регулярно и качественно, заполнены в соответствии с требованиями. Учитель
выставляют текущие оценки и оценки за четверть. Подпись учителя и родителей
стоит в конце каждой недели и в конце дневника после оценок за четверть.
Количество оценок в дневниках соответствует количеству их в журнале.

Читать также:  Как получить справку о зарплате в украине

На основании вышеизложенного можно
сделать следующие выводы:

1.Учителем
большая половина  учащихся  подготовлена к изучению учебного материала в 5
классе.

2.Записи
в журналах делаются правильно, своевременно, соответствуют записям в рабочих
программах.

3.
Вся школьная документация заполняется своевременно и аккуратно.

Провести заседания МО в
форме круглого стола по обмену опытом по теме «Практические разработки по
формированию УУД в начальных классах».

Учителям-предметникам,
которые будут работать в пятом классе, обратитьвнимание на учащихся,  которым
требуется индивидуальный подход.

Классному руководителю
обратить внимание на учащихся, которые испытывают тревожность, в связи с
переходом в 5 класс.

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

1. Посещение уроков русского языка, литературы, математики, иностранного языка.

2. Проведение и анализ административной контрольной работы по русскому языку в форме диктанта, административной контрольной работы по математике, административной контрольной работы по английскому языку.

3. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

4. Хронометраж домашнего задания.

Уроки посещались зам. директора по УВР Алякиной Н.В.

1. Преподавание русского языкав 5-х классах ведется по программе Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений по учебнику Быстровой Е.А. «Русский язык». Посещение уроков в 5-х классах показало, что учителя Мугадова Н.Б., Тагирова Х.И., Маматханова З.Х.- учителя первой и высшей квалификационной категории – знают психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, хорошо владеют методикой построения урока. Мугадова Н.Б. включает задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы и методы обучения, этапы урока чётко прослеживаются. Для нормализации учебной нагрузки Тагирова Х.И. практикует разноуровневое тестирование, работу в парах, групповые формы работы, использует дифференцированные домашние задания. Маматханова З.Х. владеет детским коллективом, учитывает индивидуальные особенности и личностные качества учащихся. Следует отметить доброжелательность по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок. Все учащиеся на ее уроках активны, организованны.

.Анализ административной контрольной работы но русскому языку

Цель проверки:определение уровня знаний учащихся по русскому языку за курс начальной школы после повторения.

Наиболее типичные ошибки:

— правописание предлогов — 23%

— буквы и, у, а после шипящих — 28 %

— разделительные Ъ и Ь — 27 %

2. Преподаваниематематики. Математика в 5 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебнику Виленкина Н.Я. «Математика» для 5-х классов.

Посещенные уроки показали, что учителя математики Магомедова С.А., Бальгишиева З.А.(высшая квалификационной категории), владеют методикой ведения урока, владеют коллективом, знают возрастные особенности пятиклассников. Они формируют необходимые УУД, используя для этого разнообразные формы и методы обучения. Магомедовой С.А. созданы и успешно используются на уроках папки: «Устный счёт», «Разноуровневые контрольные тесты», «Итоговые контрольные тесты», «Разноуровневые самостоятельные работы», «Разноуровневые контрольные задания», «Письменные проверочные работы». Такой подбор раздаточного материала способствует нормализации учебной нагрузки учащихся, созданию ситуации успеха у всех школьников. Бальгишиева З.А развивает у учеников навыки контроля и самоконтроля, творческую активность пятиклассников, что способствует успешной адаптации учеников к условиям обучения в среднем звене школы. Учащиеся на уроке организованны, активны.

Анализ административной контрольной работы но математике

Цель проверки:определение уровня знаний учащихся по математике за курс начальной школы после повторения.

3. Преподавание иностранного языка.В 5 классе преподавание английского языка ведется по федеральной примернойпрограмме по иностранным языкам по учебнику Кузовлева В.П. Учителя высшей квалификационной категория Магомедова К.М., Якубова А.К. на уроках проводят работу, направленную на развитие устной речи учащихся, навыков письма, аудирования. Для исключения перегрузки учащихся Якубова А.К. использует дифференцированные домашние задания. Магомедова К.М. знает возрастные особенности учащихся 5 класса, целенаправленно ведёт работу по их успешной адаптации к условиям обучения в среднем звене школы. Учителя используют разнообразные формы и методы работы на уроке, осуществляют формы индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах урока, используют рациональные приёмы повторения изученного материала, что делает эту работу более эффективной.

Анализ административной контрольной работы по английскому языку на повторение

Для того, что эффективно осуществлять контроль учебной деятельности учащихся, учителям необходимо продумать, что контролировать, как контролировать, как использовать результаты контроля; подбирать учебные задания, целью которых является узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в новой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям, чтобы каждый урок содержал что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, то, что они запомнят и не забудут.

Большое внимание уделять работе по устранению пробелов в знаниях и умениях учащихся по «западающим »темам; на каждом уроке систематически повторять изученное ранее параллельно с изучением нового материала; обеспечить прочное усвоение всеми детьми минимума содержания на базовом уровне.

В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради учащиеся 5-х классов по математике, русскому языку, английскому языку.

Цель:соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий.

Тетради но русскому языку.

Тетради по русскому языку проверялись заместителем директора по УВР Алякиной Н.В.. Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради учащихся 5-х классов проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 5-х классов. Используется приём графического объяснения орфограмм. Учитель пишет образцы правильного написания букв и соединений. Однако следует отметить малый объём классной работы, разнообразие видов классной работы, у отдельных учеников — низкий уровень каллиграфии. Не все тетради обложены.

Тетради по математике.Тетради по математике проверялись заместителем директора по УВР Алякиной Н.В. Тетради по математике в 5-х классах проверяются регулярно, в хорошем состоянии находятся контрольные тетради. Рабочие тетради имеются не у всех учеников, у некоторых не обложены. Объем классных и домашних работ выдержан. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы. Учителям следует обратить внимание на каллиграфию.

Учителям-предметникам необходимо усилить контроль за соблюдением нормативных требований к ведению рабочих тетрадей; обратить внимание на выполнение обучающимися работы над ошибками; использовать в своей практике разноуровневые и дифференцированные задания; использовать на уроках разнообразные приёмы мотивации к учёбе; обратить внимание на соблюдение единого орфографического режима; рассмотреть результаты проверки рабочих тетрадей на заседаниях ШМО.

4. Хронометраж домашнегозадания.

Было обработано 14 анкет. 57% учащихся тратят на выполнение домашнего задания от 1 часа до 2 часов, что говорит об отсутствии перегрузки; 30% тратят от 2 до 3 часов; 13% учащихся тратят на выполнение домашнего задания от 3 до 4 часов, что свидетельствует о неправильной организации домашней работы и перегрузке учащихся. 47% учащихся выполняют домашнее задание регулярно, 53 % относятся к выполнению домашнего задания недобросовестно.

Учителям-предметникам максимально обратить внимание на соотношение и соответствие содержания домашнего задания содержанию уроков, оптимальный объем домашних заданий с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показателей, соответствие объема домашних заданий затратам времени, проработать расписание классов, в которых они ведут уроки, с целью предупреждения перегрузки учащихся в дальнейшем.

1. Не все учащиеся 5 класса подготовлены к изучению учебного материала.

2. Адаптация к условиям обучения в среднем звене школы проходит в пределах допустимой нормы.

3. Учителя, ведущие уроки, учитывают возрастные особенности учащихся 5 класса при работе с ними.

4. Общий настрой класса, его «эмоциональный портрет» позитивный.

5. Отсутствуют «проблемные» предметы и негативное отношение к учителям, работающим в классе.

6. Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в среднем звене школы.

1. Учителям — предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки, использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, разработать индивидуальные карты по работе со слабомотивированными детьми.

2. Педагогу-психологу, учителям-предметникам, классным руководителям продолжить наблюдение за процессом адаптации пятиклассников (в частности — за учащимися группы «риска»), своевременно оказывать им необходимую психологическую помощь.

3. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля совместно с учителями начальной школы на МО.

Зам. директора по УВР: Н.В. Алякина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *