Справка о безоценочном обучении в 1 классе

Безотметочное оценивание в 1 классе

Безотметочное оценивание – это оценка качества знаний, умений и навыков обучающегося без выставления отметки. Данный формат обучения в первом классе необходим для создания условий сохранения пихофизического здоровья младших школьников, развития у них положительной мотивации к учению. Самое главное, что правильно выстроенная система безотметочного оценивания будет способствовать становлению адекватной самооценки обучающихся, а также развитию способности самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Отсутствие отметок в первом классе позволяет первоклассникам мягко и безболезненно перейти с одной ступени образования на другую. Но тут существуют некоторые опасности. Некорректно выстроенная система оценивания может привести к тому, что ни сам ребенок, ни его родители не смогут отследить собственные успехи или неудачи. Бывает так, что ребенок учится неплохо, но никак не проявляет себя на уроках. В таких ситуациях родители и ученики могут столкнуться с трудностями во 2 классе, когда внезапно начнут сыпаться отметки за каждую работу (и не всегда положительные).

Безотметочное обучение в первом классе продиктовано требованиями ФГОС. Методики и системы оценивания качества знаний, умений и навыков обучающихся без отметок все же еще не столь распространены и известны учителям. Таким образом, достаточно большое количество педагогов продолжают выставлять смайлики, солнышки и тучки в тетрадях первоклассников, что является в корне неверным. Ведь любые подобные символы могут быть легко переведены ребенком в те же самые отметки, от которых мы пытаемся уйти в первом классе. На мой взгляд, тетрадь первоклассника, переполненная тучками и грустными смайликами, никак не может способствовать развитию положительной мотивации к учению. К тому же, самооценка ребенка тоже может пострадать. И уже с первого класса мы наблюдаем детей, смирившихся со своими неудачами в учебе. Исходя из этого, можно утверждать, что разработка новых методик безотметочного оценивания, а также распространение собственного опыта по данной тематике является актуальными и полезными действиями в сфере образования.

На мой взгляд, наиболее интересными являются накопительные системы оценивания. В таких методиках обучающиеся накапливают, условно говоря, баллы за свои успехи. Таким образом, количество баллов, которое никак нельзя перевести в отметку, показывает уровень активности и качества знаний ребенка день ото дня. Более того, при фиксации данных можно наблюдать динамику каждого ученика по каждому предмету. Таких систем достаточно много и они могут быть абсолютно разными. Всё зависит от творчества учителя.

В данной статье я хотела бы поделиться своим опытом оценивания учеников в первом классе. Система заключается в том, что дети получают «успехи» за свои правильные ответы на уроках. Ответил у доски – «успех», прочитал стихотворение — «успех», рассказал домашнее задание — «успех», нарисовал картину, сделал поделку, активно работал на уроке – всё это тоже «успех». Поощрять детей можно даже за самые робкие попытки к правильному ответу. Ведь проявление внимания со стороны учителя на движение мысли ребенка в правильном направлении очень важны, особенно в период адаптации первоклассников.

«Успехами» могут быть вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры. Причём на каждую дисциплину необходимо подобрать свой цвет и свою форму. У меня было так:

русский язык – жёлтый треугольник;

литературное чтение – оранжевый круг;

математика – красный квадрат;

окружающий мир – зелёный прямоугольник;

изобразительное искусство – фиолетовый овал;

технология – синяя трапеция.

Таким образом, ученики накапливают свои «успехи» в течение недели по разным предметам. На выходных дети, иногда при помощи родителей, составляют аппликацию на одной странице в специальной тетради из всех «успехов», полученных за неделю. А теперь самое интересное! У ребёнка, который не проявлял себя на уроках и не давал верные ответы, получится аппликация, состоящая всего лишь из пяти-шести фигур (рис. 1).

И, напротив, у ученика, который всю неделю отвечал и был активен на уроках, будет достаточно материала для создания красивой работы (рис.2).

Итак, на выходных дети оформляют аппликацию. В понедельник учитель собирает эти тетради и проводит подсчёт «успехов» по каждому предмету. Эти данные должны быть отображены для контроля родителей на последней страничке. Можно оформлять таблицу, список, график или диаграмму – кому как нравится. Я делала графики (рис. 3).

В свою очередь, для себя учитель делает сводную ведомость по «успехам» обучающихся по каждому предмету. Таким образом, на начало недели я видела, кто из детей отвечал мало, кого надо подбодрить, кому помочь (Таблица 1).

Данная система помогает и ребенку и родителям отслеживать качество знаний, умений и навыков, получаемых в первом классе. По количеству успехов в тетради можно увидеть, сколько раз за неделю ребенок давал верные ответы по различным дисциплинам. Они понимают, какой предмет нуждается в поддержке. У детей формируется адекватная самооценка. Развивается мотивация к учению. Ребенок сам наглядно может увидеть свою успеваемость, что может стимулировать его к росту над самим собой. И, что немаловажно, текущие отметки во втором классе становятся весьма предсказуемыми.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска «Средняя
общеобразовательная школа № 170»

Безотметочное обучение учащихся в 1-м
классе

(из опыта работы)

Выполнила: Рыбкина Галина Шавкатовна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №170

Высшей квалификационной категории

На современном этапе работы школы, когда
главной задачей педагогов является
всестороннее содействие становлению
и развитию человеческой индивидуальности,
основным принципом обучения становится
внимание, к внутреннему миру детей, их
интересам и потребностям, обогащение
духовного потенциала воспитанников.
На первый план выдвигается проблема
обеспечения новых подходов к организации
педагогической деятельности, акценты
в которой должны быть сделаны на развитие
и реализацию всех сил ребёнка.

Изменения, произошедшие в содержании
современного образования направлены
на формирование общеучебных умений на
развитие самостоятельности учебных
действий, влекут за собой и изменение
системы оценивания.

Безотметочное обучение – это поиск
нового подхода к оцениванию. Негативные
моменты в обучении, который способствовал
бы гуманизации обучения, индивидуализации
учебного процесса, повышению учебной
мотивации и учебной самостоятельности
в обучении. С поиском таких форм и связано
появление идеи безотметочного обучения.

Безотметочное обучение строится на
трех основных принципах:

Хочу поделиться опытом работы с учащимися
класса МБОУ СОШ№170
Кировского района по безотметочному
обучению. Работаю в контакте с психологом
и родителями.

Дети пришли в школу с разным уровнем
готовности к обучению, с неодинаковым
социальным опытом, отличиями в
психологическом развитии. Поэтому
начинаю стартовую работу; цель ее —
оценка начального уровня подготовки
учащихся. (Результат: количество баллов
за выполнение каждого задания)

Лист индивидуальных достижений

Ученик – Школа – Класс – Учитель

В дальнейшем сравниваю результаты
стартовой работы с результатом в конце
изучения раздела – и вижу «прирост» в
умениях каждого ученика.

Текущую оценку учебных достижений
фиксирую с помощью особых условных шкал
(линеечек). Все шкалы оценивания
выстраиваем вместе с учеником (иногда
помогают родители).

Этот инструмент самооценки широко
используется в психологической
диагностике.

Нет ошибок – делай отметку на самом
верху, все ошибки – в самом низу,
интересно, когда два ребенка отмечают
свои достижения на одной линеечке. Если
учитель согласен, он обводит достижения
ученика, если нет, то учитель ставит
там, где заработал ученик. (Отличие
линеечек от стандартных оценок в том,
что их нельзя накопить, сделав предметом
сравнения).

Самооценка ученика всегда предшествует
оценке учителя. Несовпадение оценок
является предметом здорового обсуждения
– самооценка ученика дифференцируется.
Ребенок учится видеть свою работу как
сумму многих умений. В процессе самооценки
ребенок учится себя контролировать.
Ввожу задания обучающие ребенка сличать
свои действия с образцом.

Читать также:  Как выглядит образец справки о сменном графике работы по Трудовому кодексу РФ?

Постепенно ввожу средства, позволяющие
самому ребенку и его родителям видеть
динамику учебной успешности (график
успешности по навыку чтения, количество
ошибок в диктанте, счете и т.д.)

Ребенок имеет право на сомнения и
незнание. Это право оформляется не
только устно, но и вводятся знаки
«сомнения»,которые очень высоко
оцениваются. Необходимо учить ребенка
отделять известное от неизвестного,
иногда возможно давать оценку высших
достижений: «самый быстрый», «самый
грамотный», но с этой системой нужно
быть очень осторожным, так как атмосфера
соревновательности иногда выходит во
вред.

Работа над лесенкой проходит быстро,
весело и с большой пользой для детей. А
учитель создает условия для эффективной
самооценки работы на уроке

При введении безотметочной системы
оценивания пользуюсь советами
Г.А.Цукермана:

Стараюсь не употреблять выражения: «не
думал», «не старался», лучше обходится
репликами «ты так думаешь», «это твое
мнение», «давай послушаем других».

Соблюдение таких принципов способствует
воспитанию таких качеств личности
ребенка, как уверенность в своих силах,
правильная оценка возможностей,
развивается подлинный познавательный
интерес к учению.

При работе с учащимися заполняется
карта индивидуального развития, лист
индивидуальных достижений, индивидуальная
карта оценки (самооценки), лист предметной
деятельности учащихся.

Все это помогает в работе, отслеживает
результат не только учитель, но и большую
работу оказывают родители, видят как
идет развитие их ребенка и на что следует
обратить внимание.

Таблица – «стоимость» каждого умения,
необходимого для решения данной задачи,
и его принадлежность к определенному
кругу умений (субтестам).

Сумма набранных баллов за контрольную
работу переводится в единую 100 бальную
шкалу, как процентное отношение
достигнутого к максимально возможному:

На основе обобщения результатов строю
аналитическую работу, определяю
направление корректировки в дальнейшей
работе, планирую изучение следующей
содержательного блока.

Правильно организованную оценочную
деятельность следует рассматривать
как основу для формирования ученической
самооценки и саморегуляции.

Школа и раньше решала такие задачи, но
в основе были все же знания. И обучение
оценивалось на основе того, овладел ли
ученик этими знаниями. Теперь же
разработаны механизмы, позволяющие
оценивать эффективность обучения на
основании личностных результатов. И
поэтому логичным становится переход
на Безотметочное обучение – иначе
сложно оценить результаты по
сформированности универсальных учебных
действий.

Безотметочная система позволяет ребенку
видеть собственное продвижение. Если
он «вырос» на три балла, то оценка еще
не поменялась, но рост-то заметнее!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

заместитель директора по УВР

Аналитическая справка по стартовой диагностике учащихся 1х классов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ишеевский многопрофильный лицей

имени Н.К. Джорджадзе

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Стартовая диагностика учащихся 1-ых класов

Цель проведения диагностики – получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью и готовности к обучению в школе.

Методы сбора и обработки информации: анкетирование, оценивание работ учащихся, статистическая обработка информации.

а) определить сформированность предпосылок к овладению грамотой и математикой, т.е. тех компонентов, которые составляют основу усвоения этих предметов (уровень развития устной речи, состояние словарного запаса, моторики и зрительно-моторных координаций и т.д.)

б) проанализировать характер каждого нарушения в сопоставлении с нормой и построить на этой основе прогноз преодоления этого затруднения.

в) использовать полученные данные для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям при обучении в 1 классе.

а) групповое обследование, при проведении которого придерживаться следующих правил:

— предупредить родителей заранее о проведении данной работы;

— дети работают в классе без родителей;

— обратить особое внимание на детей, кто плохо видит или слышит;

— на парте для каждого ребенка должны быть подготовлены рабочие листы, набор карандашей;

— учитель должен дать инструкцию по выполнению работы;

— задания читать четко, достаточно громко (можно повторить задание);

— на выполнение каждого задания отводится не более 3-х минут;

— общая продолжительность группового обследования не должна превышать 30-35 минут (с учетом 3-5 минутной паузы).

полученные результаты фиксируются в сводной таблице и анализируются учителем.

б) Индивидуальное обследование проводится на следующий день после группового.

На данном этапе учитель выполняет такие правила:

— одно из заданий должно быть обязательным для всех (связано с определением уровня речевого развития),

— дополнительные задания только тем детям, которые допустили ошибки в ходе группового обследования;

— ответы ребенка не должны слышать другие дети;

— общая продолжительность индивидуального обследования на должна превышать 20-25 минут;

— данные индивидуальной педагогической диагностики (результаты выполнения заданий и уровень оказанной помощи) заносятся в таблицу.

После выполнения каждого задания выставляется количественный балл («4», «3», «2», «1» и «0»), а потом выводиться средний балл.

Три балла (четыре балла) — высокий уровень развития данного параметра;

Два балла — средний уровень развития;

Один балл — низкий уровень готовности к обучению в школе.

Полученные данные педагогической диагностики помогут учителю использовать те коррекционно-педагогические средства, которые необходимы для ликвидации пробелов в его развитии.

Дети, получившие низкие баллы, это — дети «группы риска», требующие особого внимания со стороны педагога и родителей.

У большинства учащихся сформированы предпосылки к овладению грамотой и математикой, т.е. тех компонентов, которые составляют основу усвоения этих предметов (уровень развития устной речи, состояние словарного запаса, моторики и зрительно-моторных координаций и т.д.).

Дети, получившие низкие баллы, Корнилина Татьяна (1а), Солодков Семен (1б), Шмаков Святослав (1б) это — дети «группы риска», требующие особого внимания со стороны педагога и родителей. Необходимо использовать полученные данные для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям при обучении в 1 классе. Проанализировать характер каждого нарушения в сопоставлении с нормой и построить на этой основе прогноз преодоления этого затруднения: развивать фонематический слух, учить производить звуковой анализ слова, знать числовой ряд и цифры, выполнять сложение и вычитание в пределах 10, работать над звукопроизношением и развитием речи детей.

— из 85 первоклассников 20 человек (24%) имеют высокий уровень готовности к успешному обучению и выходу на качественный образовательный результат, выше среднего уровня – 25 человек (29%) первоклассников, средний уровень – 21 (25%) первоклассников, ниже среднего – 16 человек (19%) и низкий уровень (школьнонезрелые) – 3 человек (3%) первоклассников.

РЕКОМЕНДАЦИИ: для плохо справившихся с заданиями учащихся необходимо продумать индивидуальные задания и специальную педагогическую поддержку в лице учителя и психолога. С учащимися, имеющими высокий, выше среднего и средний уровень готовности необходимо вести работу по развитию и закреплению результатов;

-уровень готовности первоклассников к школьному обучению по результатам стартовой диагностики оценивается как средний;

-уровень сформированности произвольности у обследованных учащихся в основном соответствует возрастным нормам;

— на высоком уровне у первоклассников сформированы умения передавать форму фигуры, выбрать и выполнить операции сложения и вычитания. Данные умения лежат в основе формирования таких универсальных учебных действий, как познавательные (логические) и регулятивные;

-анализ результатов входящей диагностики позволяет выделить следующие проблемные зоны:

Читать также:  Взять 300 тыс без справки о доходах

— слабый уровень развития фонематического слуха и фонематического восприятия,

— слабый уровень сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом.

Учителям 1-х классов:

уделять больше внимания на уроках и во внеурочной деятельности привитию навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; обучению элементарным приемам обратной связи; развитию внимания, памяти, мышления; организации классного коллектива;

проанализировать результаты стартовой диагностики готовности первоклассников к обучению с целью проведения коррекционной работы;

организовать педагогическую помощь дезадаптированным детям;

при организации образовательной деятельности следует осуществлять индивидуальный подход к учащимся с высокой степенью тревожности для обеспечения нормальной деятельности центральной нервной системы, поддержания высокой работоспособности, профилактики утомления и переутомления учащихся;

провести итоговую диагностику первоклассников с целью получения информации о динамике успешности обучения (апрель);

использовать результаты стартовой диагностики для выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития первоклассников (в течение года);

организовать взаимодействие педагога, психолога при решении выявленных проблем и затруднений (в течение года).

Учителям начальных классов совместно с педагогом-психологом рекомендуется осуществлять работу по:

формированию у детей предпосылок учебной деятельности.

развитию произвольности внимания, умению воспринимать и четко выполнять указания взрослого, принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий.

развивать умения слушать и слышать, выполнять требования, умения действовать по образцу, используя игры с правилами.

поощрять детей за все виды деятельности, требующие сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания.

включать учащихся с низким уровнем мотивации в активные виды деятельности (учебную, общественно — полезную и др.), развитию интереса к учению, любознательности.

проводить дополнительные развивающие занятия;

закреплять положительное отношение детей к школе.

создать благоприятную атмосферу, способствующую повышению самооценки,

уверенности в себе, повышению значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей

продолжить посещение уроков в 1-х классах, с целью отслеживания дальнейшей адаптации учащихся.

Заместитель директора М.В. Наумова

Вопрос рассматривался на совещании при заместителе директора, протокол № 4 от 30.10.2018 года.

Со справкой ознакомлены

Справка о безоценочном обучении в 1 классе

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Аналитическая справка по итогам

среди учеников 1Б класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 « НМР РТ

в 2014-2015 уч. г.

Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. В период адаптации в 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков чаще игровая. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10–15 и 20–25 минут от начала урока.

1 Б класс неоднороден, у детей разный уровень развития, воспитанности, дисциплинированности, и подготовка у детей разная, т.к. им трудно было привыкнуть к новому образу жизни, к требованиям со стороны учителя и родителей.

Результаты диагностики о готовности детей к школе показали, что 6 человек, такие как Сальников С, Пирожкова К., Фокин Д., Баранов С., Кириллов К., Хасанов К. имеют высокий уровень подготовки. Хорошо сформированы вычислительные навыки (в пределах 10) практически у всех детей класса. Очень хорошо работают на уроках Сальников С, Кириллов К. , Баранов С. у этих детей очень развита речь, умеют обобщать, систематизировать, давать полные ответы на поставленные вопросы. Активны на занятиях Павлова А, Саидова С., Базеян С.

Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

В 1 Б классе обучается 20 учащихся, занимаются по УМК «Перспектива».

Знания учащихся 1Б класса не оцениваются отметкой, но дается качественная характеристика состояния обучения, и предлагается определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по каждому ученику и по классу в целом. Стараются на уроках работать все, однако не все умеют слушать учителя с первого раза, давать правильный ответ на поставленный вопрос. Дети любят коллективные игры, умеют фантазировать, любят рисовать, лепить.

Мониторинг знаний, умений и навыков по готовности учащихся

1Б класса к обучению

В течение учебного года на уроках литературного чтения  дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности, придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы, определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Контрольно-оценочная деятельность была диагностической, которая позволила мне оценить результативность и качество обучения. Осознанно читать вслух небольшие тексты целыми словами (30 – 40 слов в минуту)

В целом динамика техники чтения положительная.

По выработке навыков чтения ведётся определённая работа: раз в четверть проверка техники чтения, ежедневно пятиминутки чтения перед уроками в школе в ГПД и дома, индивидуальный подход к учащимся, беседы с родителями, качественное ведение уроков чтения и внеклассного чтения, взаимосвязь со школьной библиотекой.

На уроках письма и русского языка следили за положением ручки при письме, посадкой за столом, учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков, сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре), комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).

Очень аккуратно велись и заполнялись тетради Пирожкова К., Чернов С., Фокин Д., Горохов Н.

В конце учебного года был проведен диктант с грамматическим заданием. Работу выполняли 19 учащихся.

Стабильно хорошие знания по русскому языку показывают Пирожкова К., Чернов С., Фокин Д., Сальников С., Гаранина А., Кириллов К., Баранов С., Саидова С.

Низкий показатель (большое количество логопедических ошибок) у Базеян С., Оганнисян Ж., Елшин И., Ковшенин К.,

В целом картина успеваемости учащихся по русскому языку на уровне среднего.

На уроках математики соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы

Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов,числа от 1 до 10, разбивая предметы в группах на пары, с помощью числового ряда. Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник, моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).Выявляли закономерности . Тренировались в письме цифр.

Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).читать равенства и неравенства, использовали знаки , Знают цифры и знаки, умеют складывать и вычитать, сравнивать числа в пределах 20 все обучающиеся – 100 %.

В конце учебного года была проведена проверочная работа за 1 класс. Работу выполнял 19 учащихся. По результатам проверочной работы учащиеся распределились на 4 группы:

Итоги работы позволили оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития. В целом успеваемость по предмету на хорошем уровне.

На уроках окружающего мира рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике, отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки), обсуждали значение правильной организации распорядка дня, объясняли значение некоторых дорожных знаков.

Читать также:  ДУБЛИКАТ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПОЛУЧЕНИИ ПОСОБИЯ ПО СМЕРТИ

В целом успеваемость по предмету на уровне выше среднего.

Дети заинтересованы в изучении данного предмета. Активно принимают участие в подготовке различных творческих работ: экскурсий, докладов и сообщений, экологических прогнозов и др., что положительно сказывается на развитие связной грамотно построенной речи учащихся.

На уроках в соответствии с ФГОС ведется формирование универсальных учебных действий.

На уроках математики при изучении тем » Выделение «лишнего» предмета», Сравнение и классификация предметов по разным признакам», проведена проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях, проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»».

На уроках математики формируются:

На уроках окружающего мира учитель работает над формированием УУД:

На уроках литературного чтения формируются:

Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио — портфеле достижений». Его составляющими компонентами являются:

-лучшие творческие работы ученика,

-листы индивидуальных достижений.

-грамоты, благодарственные письма, дипломы,

-фотографии и др.

На конец учебного года  в классе 19 обучающихся, из них 14 мальчиков и 5 девочек. Общий интеллектуальный уровень развития класса  средний.

На протяжении всех уроках мною применялись разнообразные виды деятельности, поддерживала интерес учащихся в течение всего урока, игровые моменты урока (они присутствуют на всех уроках) вызывают особую активность, параллельно развивая в них внимание, образность мышления. Смена деятельности позволяет концентрировать внимание, поддерживает работоспособность первоклассников.

Кроме этого дети учились рассуждать, домысливать, доказывать свое видение проблемы. Мнения не однозначны, но  поддерживаю любое, умно и тактично направляя в нужное русло рассуждения детей, на уроках использую раздаточный материал.

Темп работы детей на уроке был разный. У 35% детей проблемы с речью (7 человек: Аханов Д., Базеян С., Оганнисян Ж., Хасанов К., Елшин И, Ковшенин К. Бухтияров А.). Эти дети посещали занятия логопеда, учителем производится коррекция произношения (дыхательная гимнастика, логопедические разминки, чтение и проговаривания чистоговорок), но этого не достаточно.

Вывод: Учащиеся 1 класса — это личностно зрелые дети, ценностно ориентированные на познание, к тому же – инструментально готовы к обучению на высоком уровне сложности. Им нужно разнообразные познавательные ситуации, они скучают и быстро устают, когда учитель, ориентируясь на общий темп работы с классом, начинает «разъяснять и разжевывать» информацию или способ действия. Не получая удовольствия от работы с «сопротивляющимся» учебным материалом, они привыкают к легкому успеху и лидерству. Из-за этого у них легко может развиться некритичное отношение к себе и своим возможностям, а как таковая учебная мотивация – падает. В лучшем случае, они найдут для себя источник удовлетворения познавательного интереса вне класса, в худшем – потеряют этот интерес.

При проведении анкетирования по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы, все учащиеся 1 класса ответили, что им нравится в школе, и они идут в неё с радостью и часто рассказывают о школе родителям. Учащихся с негативным отношением к школе и школьной дезадаптации не выявлено.

Немаловажным фактором является и поддержка родителей: чем больше взрослых оказывают посильную помощь в процессе обучения, тем успешнее ребёнок адаптируется к новым условиям. За период обучения дети привыкли к школьному режиму. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос, начинать свой ответ словами «я думаю», «по- моему мнению», «я считаю», если хотят что — то спросить — поднимают руку, а не кричат с места.

1.Продолжить работу по развитию творчества у детей.

2. Регулярно проводить индивидуальные занятия со слабыми учениками, оказывать помощь детям, имеющим трудности в обучении.

3 Воспитывать у учащихся желание участвовать и переживать каждого за успех в совместной деятельности, уверенность в своём успехе и товарищей, желание предложить свою помощь однокласснику и принять её от других, желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам работы на уроке.

4. Уделить особое внимание детям, не умеющим читать, проводить с ними дополнительные индивидуальные занятия.

5. Рекомендовать родителям слабо успевающих учеников заниматься с ними дополнительно.

Класный руководитель Л.А. Бакакина

«Минусы» безотметочного обучения

Как у любой идеи, у обучения без отметок имеются свои отрицательные стороны. О них, в том числе, говорят педагоги, уже использовавшие в своей системе работы отсутствие отметок.

Таким образом, в реализации идеи обучения без отметок есть много как положительных, так и отрицательных моментов. Понятно, что основной целью его применения считают гуманизацию образования, ориентацию на личностно-ориентированный подход в обучении. Однако для массового внедрения обучения без отметок требуется, чтобы и в школе, и в обществе сформировалось принципиально иное (относительно традиционного) отношение к оцениванию качества образования, а также была продумана сама система оценки деятельности учащихся и решены некоторые вопросы на законодательном уровне. А как считаете вы? Каков ваш опыт? Напишите в комментариях к статье.

Порядок вывода комментариев:

«Плюсы» безотметочного обучения

И исследователи-теоретики, и практикующие педагоги отмечают несколько неоспоримых достоинств введения безотметочного обучения.

Труд Ш.А. Амонашвили об оценках: Основы гуманной педагогики. Об оценках (OZON.ru, Лабиринт).

Плюсы и минусы. Почему сегодня российское общество не готово к безотметочному обучению

Справка о безоценочном обучении в 1 классе

Действующая сегодня пятибалльная система оценивания давно перестала устраивать многих, именно в ней многие видят причину несостоятельности оценочной системы. Педагоги часто оказываются в затруднении, выставляя отметку за устный ответ или письменную работу, появляются «плюсы» и «минусы» рядом с «3», «4», «5». Иногда эмоции и вовсе выражаются восклицательными или вопросительными знаками. Но ведь в журнал такую отметку не выставишь. Да и дети (особенно в конце четверти или полугодия) нередко «бегают» за учителем, выпрашивая лучшую итоговую оценку.

Мало того, выставляя одну и ту же отметку разным детям, учитель далеко не всегда может остаться объективным. Нет никакого секрета в том, что администрация школы, контролирующие органы «не погладят по голове» педагога, если у того будут неуспевающие по предмету. Вот и приходится «натягивать» тройку. И в то же время этот же учитель ставит ту же самую «тройку» ученику, который может учиться на «4» и «5», но неудачно ответил, что-то не выполнил и пр.

Родители тоже не остаются в стороне, поскольку им часто не понятно, почему ребенок получил ту или иную отметку, что нужно исправить, над чем поработать, чтобы успеваемость сына или дочери улучшилась. Или они просто не согласны с оценкой.

Поэтому сегодня идея безотметочного обсуждается все чаще. Мало того, первые классы уже несколько лет учатся по этому принципу, т.к. такая норма закреплена законодательно. Однако до сих пор даже у учителей, работающих с первоклассниками, нет четкого понимания, как обойтись без отметок. Вот и придумывают вместо баллов все, что угодно: картинки и печати, ленточки и ордена и т.д. – все, подскажет воображение учителя.

Но наша статья не ставит целью привести глобальные философские выкладки, это, скорее, попытка диалога с нашими читателями: как же нам оценивать знания учеников? И оценивать ли в традиционном понимании этого слова?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *