Посещение неблагополучной семьи является важным шагом для определения характеристики семьи и ее условий проживания. Чтобы составить образец акта посещения, необходимо осуществить наблюдение за семьей и ребенком, а также написать детальное описание всех выявленных проблем и нарушений.
Для начала, следует составить заполненный акт посещения, в котором указать все необходимые данные о семье и ребенке: ФИО, дата посещения, адрес проживания и другую информацию. Важно указать цель посещения и основные задачи, которые нужно выполнить в ходе осмотра.
При посещении неблагополучной семьи необходимо обратить внимание на такие аспекты, как условия жизни, взаимоотношения между родителями, а также обеспеченность семьи основными социальными услугами. Особое внимание следует уделить самому ребенку: его физическому и эмоциональному состоянию, образованию и развитию, а также наличию каких-либо признаков насилия или запущенных проблем.
После осмотра семьи и ребенка, необходимо написать характеристику семьи, в которой следует подробно описать выявленные проблемы и нарушения. Важно использовать одобренные стандарты и методики при оценке семейного благополучия и обращаться к общедоступным источникам информации для составления объективной и надежной характеристики.
Посещение неблагополучной семьи требует особого внимания и профессионализма. Составление образца акта посещения является важным инструментом для определения характеристики семьи и принятия соответствующих мер по защите ребенка и улучшению ситуации в семье.
Характеристика неблагополучной семьи и ребенка
Акт посещения неблагополучной семьи предполагает написать характеристику семьи и ребенка на основе заполненного образца. Такая характеристика должна содержать информацию о семейной ситуации и состоянии ребенка, а также дать представление о возможных причинах неблагополучия.
Характеристика неблагополучной семьи может включать следующие пункты:
Характеристика ребенка должна содержать следующие данные:
Так как данная характеристика будет использоваться для анализа и принятия мер по ассистенции неблагополучной семье и ребенку, она должна быть максимально объективной и содержать достоверные факты о семье и ребенке.
Акт посещения семьи — заполненный образец
Ниже приведен образец заполненного акта посещения семьи для составления характеристики неблагополучной семьи:
Данный образец акта посещения семьи является примером составления протокола посещения неблагополучной семьи и может быть использован сотрудниками социальных служб для документирования результатов посещений и выявления проблемных ситуаций в семьях.
Протокол посещения неблагополучной семьи
В ходе посещения неблагополучной семьи был заполненный акт, составленный на основе наблюдений и беседы с семьей. Протокол содержит характеристику семьи и описание условий, в которых проживает ребенок.
Основная цель посещения состояла в том, чтобы написать образец протокола, который позволял бы оценить характеристику семьи и определить наличие неблагополучных условий для ребенка.
В протоколе были указаны основные факты о составе семьи, их жилищных условиях, деятельности родителей и характере отношений внутри семьи. Также была проведена оценка состояния ребенка, его поведения и обследование здоровья.
Образец протокола представлен в виде нумерованного списка, чтобы облегчить чтение и понимание основных пунктов. Протокол был разделен на следующие разделы: характеристика семьи, основные проблемы, предложения по улучшению условий проживания и рекомендации по дальнейшим действиям.
В целом, протокол позволяет получить достаточно полное представление о неблагополучной семье и выявить проблемные области, нуждающиеся во вмешательстве со стороны социальных служб. Данный образец может быть использован в работе специалистами для составления акта посещения неблагополучных семей и принятия мер по их поддержке и защите.
Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.
Акт посещения семьи учащегося классным руководителем образец заполненный
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.
Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.
Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.
У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам.
Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.
Акты Обследования Жилищно-Бытовых Условий Заполненный Образец
Важно отметить, сохранено ли обеспечение безопасности несовершеннолетнего: отсутствует ли доступ к опасным предметам, медикаментам, газу, электроприборам и т. п.; существует ли риск нанести ребёнку вред.
Также немаловажной составляющей акта являются имущественные условия (информация о доходах семьи): источники получения денежных средств (алименты, помощь родителей, пособии, пенсии и другие соц. выплаты); примерная цифра среднемесячного дохода; сведения об имеющемся имуществе и правах ребёнка на это имущество.
Существующий документ формирует права и обязанности по обслуживанию и ремонту опасных для жизни установок, дымоудаления, пожаротушения, пожарной, охранной сигнализации и так далее. Документ первичного исследования пожарной сигнализации составляется исключительно после тщательного осмотра. Сюда входит и акт обследования газового оборудования и межведомственная принадлежность.
Акт посещения на дому учащегося классным руководителем
После составления акта посещения семьи оба его экземпляра заверяются классным руководителем, директором школы и специалистами, участвовавшими в диагностике. Один экземпляр отправляется в орган опеки, второй подшивается в личное дело учащегося. Родители получают копию документа по месту проживания.
Посещение семей классным руководителем
Таким образом, пока вам не покажут договор о том, что школе передали полномочия органов опеки и попечительства, вы НЕ ОБЯЗАНЫ посещать ребенка. Более того, следующий документ, который вам должны показать, — это зарегистрированное в установленном порядке письменное или устное обращение, направленное на проверку конкретного ученика. Проверять всех подряд нельзя.
Акт посещения учащегося на дому для классного руководителя
Категория семьи (полная, неполная, благополучная, находится в социально опасном положении, состоит на учете в ОПДН, в КДН и ЗП, находится в трудной жизненной ситуации).
Состояние жилья ( в каком состоянии сохранено жилье), есть ли регистрация у всех членов семьи, кто собственник, наличие коммуникаций, удобств (удобства частичные, если туалет на улице), имеется ли подсобное хозяйство.
Состав семьи: указать всех членов семьи ( ф.и.о., кто он – мать, отец, дедушка, бабушка, брат, сестра и т.д.), дата рождения, место работы, учебы Если с семьей не проживает один из родителей, указать причину отсутствия, адрес проживания.
Взаимоотношения между всеми членами семьи: доброжелательные, уважительные, основаны на любви и взаимопонимании, теплые, родители пользуются авторитетом у подростков, либо прохладные, без душевной теплоты и близости, конфликтные и т.д.
К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно. В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг).
Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка. С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят. Директор школы: ___ Социальный педагог: ___ Родительский комитет в лице Головко Н. В.
— Классный руководитель —
Когда составлять акт посещения семьи классным руководителем
Посещения семьи ученика классным руководителем на дому могут быть вызваны конкретными причинами: болезнь ребенка, пропуск по невыясненным причинам нескольких занятий. Если же школьник совершил безнравственный поступок, либо совсем забросил учебу, то классным руководителем заполняется протокол посещения семьи.
Протокол (акт) посещения семьи классным руководителем составляется в обязательном порядке в следующих случаях:
Форма акта посещения семьи ученика классным руководителем является стандартной, однако допускается добавление дополнительной информации.
Памятка по заполнению акта посещения семьи
Советы психолога при посещении семьи.
Акт обследования жилищно-бытовых условий
20 апреля 2017 г. г. Жуковский Московская область
Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,
20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.
Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.
Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.
Ученик Щербинин Б. Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.
Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.
Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.
Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.
Что выясняется при проведении обследования
При проведении обследования выявляются:
1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:
Образец заполнения акт обследования семьи учащегося
Ученик Щербинин Б. Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.
по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е. С.(уч-ся 1 кл. Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н. ), стоящей на ВШК,
Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка
6 ноября 2015 года классный руководитель 6.7 кл. Щербинина Т. В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л. А. посетили семью учащихся на дому с целью проверки выполнения режима дня уч-ся в осенние каникулы. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья Ветчениновой Е. С.(живёт в благоустроенном доме(половина коттеджа). Жилищно- бытовыя условия нормальные. У детей имеется спортивная и школьная форма, обувь. Дети имеют отдельную комнату, в которой есть учебные уголки, где есть стол и стул, а также ноутбук. На момент посещения в доме было чисто. Мать приняла доброжелательно, интересовались поведением детей в школе. Проведена беседа о необходимости постоянного выполнения режима дня школьника. Классными руководителями запланировано в течение учебного года наблюдение за этими учащимися, ежемесячное посещение на дому, чаще -при необходимости. Семье оказывается посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением ребят в жизнь класса и школы.
Классные руководители посещают этих детей, дети школу посещают, нормально учатся, без уважительной причины школьные занятия не пропускают, мать приходит в школу на собрания.
Уполномоченный по защите прав
процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л. А.
по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е. С.(уч-ся 1 кл. Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н. ), стоящей на ВШК,
11 марта 2016 года классные руководители 1,3 кл. Крылкова Е. В., 6.7 кл. Щербинина Т. В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л. А. посетили учащихся на дому с целью проверки соблюдения теплового режима в помещении, беседовали о своевременной оплате коммунальных платежей, о получении документа, удостоверяющего личность уч-ся 8 кл. Сергеевым Н. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Жилищно- бытовыя условия нормальные. На момент посещения в доме был порядок и уют. Мать приняла доброжелательно, интересовались успеваемостью детей, предварительными итогами 3 четверти. Классные руководители посещают этих детей, уч-ся школу регулярно посещают, без уважительной причины не пропускают, мать приходит в школу на собрания и на все внеклассные мероприятия.
Кл. руководителями и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка запланировано наблюдение в течение учебного года за этими учащимися, посещение на дому, чаще при необходимости для оказания посильной психологической помощи и поддержки. За уч-ся установлен постоянный контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением этих ребят в жизнь класса и школы.
11 марта 2016 г.
по итогам посещения на дому семьи Утешевой Н. Н.(бабушка — опекун
уч-ся 3 кл. Кобякова Д. ), Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка
19 августа 2015 года классный руководитель 3 класса Крылкова Е. В.и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелева посетили семью учащейся 3 класса на дому с целью выявления подготовленности к школе и выявления жилищно- бытовых условий. Уч-ся 3 кл. Кобякова Даша готова к школе. У неё имеется новая школьная форма, спортивная форма и обувь, сменная обувь, сезонная одежда. Они живут в частном доме. Даша имеет учебный уголок, где есть стол и стул, а также ноутбук с планшетом. У Дарьи отдельная двуспальная кровать. На момент посещения в доме был порядок и уют. Бабушка и дедушка принимали доброжелательно, интересовались обеспеченностью школы учебниками в новом учебном году, школьной формой и питанием. Взрослые члены семьи, включая дядю, Утешева А. В. 1976 г.р.занимаются воспитанием внучки и племянницы. Классным руководителем Крылковой Е. В.запланировано в течение учебного года наблюдение за девочкой, посещение на дому при необходимости, в школе есть возможность для оказания посильной психологической помощи и поддержки.
по итогам посещения на дому семьи Ереминой Л. М.
Семья Ереминой Л. М. была посещена 26.08.2015 г. на дому классным руководителем 6,7 кл. Щербининой Т. В. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л. А. с целью выявления подготовленности уч-ся 6. 7 кл. Еремина С. и Еремина А. к школе и проверки жилищно- бытовых условий.
Семья Ереминой Л. М. находится в трудной жизненной ситуации. Родители не работают. Перебиваются случайными заработками. Ученики готовы к школе. У мальчиков имеется школьная форма, обувь, канцелярские принадлежности. Живут в половине неприватизированного дома. Дети имеют учебные уголки, где есть стол и стул. На момент посещения в доме было сравнительно чисто. Родители принимали доброжелательно. Но все члены семьи нуждаются в особом внимании и поддержке. Дом не полностью обустроен. У Еремина Алексея отсутствует мотивация к учёбе. Мать Людмила Михайловна посещает все классные и внеклассные мероприятия. Классным руководителем запланировано в течение учебного года наблюдение за этими учащимися, посещение на дому при необходимости, посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением этих ребят в жизнь класса и школы.
Семья Ереминой Л. М. была посещена на дому 7 декабря 2015 г. классными руководителями 1.3.6.7 кл. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л. А.
Семья Ереминой Л. М. находится в трудной жизненной ситуации. В целом, родители занимаются воспитанием и образованием своих детей. Ситуация в семье не изменилась. Свет есть. Печь топят дровами.
С родителями была проведена профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения в новогодние праздники, о постоянном контроле за режимом дня школьника, о правилах поведения на водоёмах, о необходимости соблюдения всеми членами семьи бдительности по соблюдению мер антитеррористических и экстремальных ситуаций.
Семья Ветчениновой Е. С.была посещена на дому 7 декабря 2015 г. классными руководителями 1.3.6.7,8,9 кл. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л. А.
Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 1кл. Ветчениеов Андрей и 8 кл. Сергеев Николай не пропускают школу без уважительных причин, Николай учится на 3 и 4, 5. Дети воспитанны, опрятны.
С матерью и детьми была проведена разъяснительная профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения в новогодние праздники, о мерах пожарной,- электро-безопасности, о постоянном контроле за режимом дня школьника, о правилах поведения на водоёмах в осенне-зимний период, о необходимости соблюдения всеми членами семьи бдительности по соблюдению мер антитеррористических и экстремальных ситуаций.
по итогам посещения на дому семьи Дмитриевой Е. А.
Семья 27 января 2016 года Дмитриевой Е. А.была посещена на дому классными руководителями 1-4 кл. Солодун Т. К. Крылковой Е. В., Желновой О. А. , инспектором по охране прав детства и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л. А. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Ей помогает мать, Дмитриева Т. И, тётя Грицкова М. И. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 3 кл. Перов Никита и 4 кл. Дмитриев Максим школьные занятия не пропускают без уважительных причин, дети учатся на 3 и 4, 5. Дети добры, воспитаны, опрятны. В доме тепло и уютно. У детей имеется своя комната с рабочим местом для учёбы. Проверено выполнение д/з. Проведена беседа по технике безопасности во время движения в школу и обратно, по профилактике простудных заболеваний.
Мать Екатерина Александровна и бабушки, посещает все классные и внеклассные мероприятия. Классными руководителями запланировано наблюдение в течение учебного года за семьёй, учащимися, оказывается посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением мальчишек в жизнь класса и школы.
27 января 2016 г.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «—————————«
Семья: ФИО, ____________ года рождения.
Мною, ФИО., классным руководителем ___ класса, в присутствии ___________. (законный представитель несовершеннолетне ______________), проведено посещение семьи обучающейся __________.
ФИО проживает в _______ благоустроенной квартире, имеет регистрацию по адресу: _____________.
Условия проживания __________ удовлетворительные, есть учебная зона, зона отдыха и сна, зона досуга.
В ходе беседы обсуждались вопросы: __________________________________________________.
1. Законные представители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.5.35. административного кодекса РФ.)
2. В соответствии с законом «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родители принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей: несовершеннолетних в возрасте с 7-14 лет — до 21.00, несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет — до 22.00.
3. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет запрещено: находиться в игорных заведениях; без сопровождения родителей в кафе, ресторанах, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22.00 находиться в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.
4. Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
5. В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их родители будут привлечены к уголовной или административной ответственности.
6. Не оставлять детей одних дома.
7. Контролировать, где и с кем гуляет ваш ребенок на улице.
8. Не отпускать своего ребенка одного за пределы городка.
Даны рекомендации по профилактике правонарушений у подростка:
1. Так как вы его родитель, то вправе знать о нем все: чем увлекается (игры, фильмы, книги), с кем общается в социальных сетях и пр. Это можно сделать тогда, когда ребенок отсутствует дома, чтобы лишний раз не травмировать его психику и не спровоцировать скандал или обиду с его стороны.
2. Подросток должен Вас информировать о своем местонахождении.
Обеспечить выполнение рекомендаций по организации досуга и занятости несовершеннолетней. Усилить контроль за нахождением подростка вне дома с целью профилактики правонарушений.
ФИО. классный руководитель ___________
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ
Ф. И. О. _________________дата __________ 200__ г. ________ час.___
Мы, нижеподписавшиеся, ______________________________________
посетили семью ______________________________________________
проживающую по адресу:_______________________________________
Состав семьи ________ человек _________________________________
Семья занимает _________ кв. м. ________________________________
В момент посещения дома находились ____________________________
Санитарное состояние жилья на момент проверки ___________________
Ребенок имеет место для занятий, отдыха__________________________
Место для сна ________________________________________________
Ребенок ложится спать ________________________________________
Загруженность домашними делами _______________________________
Ребенок занят в свободное время ________________________________
Родители контролируют выполнение домашних заданий ______________
Контакт осуществляется со школой ______________________________
Результат проверки (рекомендации, заключения) ____________________
Подписи, Ф. И. О._____________________________________________
Посещение семьи классным руководителем – это важный акт, которым демонстрируется забота о каждом учащемся. Такие посещения позволяют классному руководителю лучше понять семейный контекст, в котором живет каждый ученик, и наличие возможных факторов, которые могут влиять на его обучение и развитие.
В ходе обследования семей классным руководителем заполняется акт посещения семьи, в котором фиксируется информация о семье, условиях проживания, социально-экономическом положении, отношениях между членами семьи и другими факторами, важными для понимания обстановки в семье учащегося.
Посещение семьи классным руководителем осуществляется с целью установления личного контакта, улучшения взаимодействия семьи и школы, решения проблем, касающихся образования и воспитания ученика, а также предоставления помощи и поддержки семье в решении возникающих проблем. Результаты таких посещений могут быть весьма значимыми и положительно сказываться на образовательном треке учащегося.
Примеры актов посещения семьи классным руководителем можно найти в журнале безопасности учащегося, а также на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации, где представлены образцы актов и анкет для проведения посещения семьи.
Посещение семьи классным руководителем
Посещение семьи классным руководителем – это важная процедура в работе школьного коллектива. При посещении дома учащегося классный руководитель имеет ряд целей и задач, которые направлены на создание благоприятной и поддерживающей атмосферы для развития и успешной учебы каждого ученика.
Основной целью посещения семьи классным руководителем является установление доверительных отношений с родителями или опекунами учащегося. Доверие и понимание между родителями и учителем играют важную роль в формировании педагогической совместимости и содействуют эффективной совместной работе. Классный руководитель может также оказать помощь и поддержку семье, если возникают какие-либо трудности или проблемы.
Задачи посещения семьи классным руководителем могут включать:
Примеры актов посещения семьи классным руководителем и образец заполненного журнала для записей таких посещений могут быть полезными инструментами для классного руководителя. Они помогут систематизировать информацию и регулярно отслеживать прогресс и развитие учащихся.
Что такое посещение семьи классным руководителем?
Посещение семьи классным руководителем — это акт, при котором классный руководитель посещает домашнюю среду учащегося для более полного изучения его образовательного и бытового окружения. Во время такого посещения классный руководитель может заполнить журнал беседы с родителями (ЖБУ), проверить домашнее задание, обсудить актуальные вопросы и проблемы семьи и ученика, а также поддержать общение и взаимодействие между родителями и школой.
Посещение семьи классным руководителем имеет следующие цели и результаты:
В процессе посещения семьи классным руководителем заполняется акт обследования семьи, который содержит детальную информацию о проведенных беседах, наблюдениях и выявленных проблемах. Такой акт является основой для дальнейшей работы семьи и школы по улучшению учебного и воспитательного процесса.
Ниже приведен пример заполненного акта обследования семьи:
Образцы актов обследования семьи могут использоваться как руководство при проведении посещения. Они помогут классному руководителю структурировать информацию, обозначить ключевые вопросы для обсуждения и составить детальный отчет о визите.
Причины посещения семьи классным руководителем
Примеры заполнения акта:
Примеры актов обследования семьи:
Какие результаты можно ожидать от посещения семьи классным руководителем?
Посещение семьи классным руководителем может принести различные положительные результаты. Во-первых, такое посещение позволяет классному руководителю установить более прочные связи с семьей учащегося. Это помогает лучше понять особенности его семейного окружения, сообщество в котором он живет и его личную ситуацию. Такая информация может быть полезной в оценке поведения и успеваемости ученика в школе.
Во-вторых, в ходе посещения классным руководителем семьи, можно выявить и принять меры по решению проблем, с которыми семья учащегося может сталкиваться. Например, если классный руководитель обнаруживает недостаток материальных средств в семье, можно направить семью на социальную помощь или организовать сбор средств для поддержки.
Также, посещение классным руководителем семьи может способствовать более эффективной работе по развитию индивидуальных способностей и интересов учащегося. Например, в ходе посещения можно выяснить, какие дополнительные занятия или кружки могут быть интересны ученику, чтобы классный руководитель мог оказать поддержку в их организации.
Важным результатом посещения семьи классным руководителем является заполненный акт обследования жилищных условий учащегося. Этот акт является важным документом для дальнейшей работы по созданию благоприятных условий для обучения и развития ученика. Примеры заполнения такого акта можно найти в различных методических пособиях и инструкциях.
Таким образом, результаты посещения семьи классным руководителем включают установление лучших связей с семьей ученика, выявление и решение проблем, поддержку развития ученика и заполнение акта обследования жилищных условий. Все эти результаты способствуют более эффективной работе классного руководителя и повышению качества образования учащихся.
Примеры посещений семей учащихся классными руководителями
Посещение семьи учащегося классным руководителем является важным актом, который позволяет изучить семейное окружение, условия проживания и взаимоотношения внутри семьи. Это помогает классному руководителю лучше понять каждого ученика, его потребности и проблемы. Посещение семьи также дает возможность установить более тесный контакт с родителями и создать благоприятную обстановку для сотрудничества и взаимодействия.
Ниже приведены примеры заполненного акта обследования семьи учащегося классным руководителем:
Ниже представлен пример заполнения акта обследования семьи учащегося классным руководителем:
- Дата рождения: 01.01.2005
- Дата посещения: 10.05.2022
Посещение семей учащихся классными руководителями является важным инструментом в оценке семейного окружения и работы семьи над воспитанием и развитием ребенка. Примеры заполнения акта обследования семьи помогут классным руководителям более осознанно и систематически проводить такие встречи и добиваться большей эффективности работы с каждой семьей.
Образцы заполнения актов обследования ЖБУ семьи
В рамках посещения семьи учащегося классным руководителем проводится обследование жизнедеятельности благоустроенной участковой территории (ЖБУ) семьи. Для составления акта обследования ЖБУ семьи, следует придерживаться определенной формы и последовательности заполнения.
Ниже представлен заполненный образец акта обследования ЖБУ семьи:
Данный образец акта обследования ЖБУ семьи можно использовать в качестве примера при составлении актов посещения семьи классным руководителем. При заполнении акта важно указать все необходимые показатели и оценить их значение согласно осмотру территории и наблюдениям.
Заполненные акты обследования ЖБУ семьи могут быть полезными инструментами для анализа и оценки условий жизни учащегося за пределами школы. Они позволяют выявить проблемные моменты, которые требуют внимания и решения со стороны школы и родителей.
Используйте эти образцы заполнения актов обследования ЖБУ семьи, чтобы систематизировать информацию и документировать результаты посещения семьи учащегося классным руководителем. Это поможет более эффективно вести работу по улучшению жизненных условий учащихся и сотрудничеству с их семьями.
Пример заполненного акта посещения семьи учащегося классным руководителем
Ниже приведен пример заполненного акта посещения семьи учащегося классным руководителем. Этот образец акта используется в школе для оценки условий жизни и воспитания учащихся в семье, а также определения необходимости поддержки родителей или обсуждения проблем и планов воспитания в рамках классного коллектива.
Целью посещения семьи является:
Дата составления акта:
Выводы после посещения семьи классным руководителем
Обеспечить контроль за внеурочной деятельностью подростка 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка с участием подростка. 3. Помощь в подготовке дом.заданий, контроль выполнения. Мария Семья (мать, дочь Маша) проживает в 4 комнатной малосемейке, занимает одну комнату. В квартире неуютно. Материальное состояние семьи удовлетворительное. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные 2. Мама бросила курить, помогает Маше с выполнением домашних заданий. 3. Постоянно интересуется успехами дочери у классного руководителя. Рекомендации: 1. Посещение мамой родительского университета в течении года в ГЦДТ 2. Трудовое воспитание: уборка комнаты, приготовление еды подростком. 3. Помощь в подготовке дом.заданий продолжить, Руслан Семья (мама , сын Руслан, дедушка и сожитель мамы) проживает в двухкомнатной квартире. В квартире грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя. Мама не работает.
Справка посещение семей, находящихся в социально-опасном положении
Работает иногда сожитель мамы. Ремонта в квартире давно не было. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия неудовлетворительные 2. Не выполняются родительские обязанности 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения, конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, контроль за выполнением дом.заданий не осуществляется.
Рекомендации: 1. Маме постоянно интересоваться успехами Руслана в школе (звонить классному руководителю, приходить в школу на родительские собрания) Купить все необходимые принадлежности для школы. 2. Вместе с подростком убирать квартиру, у мальчика должны быть обязанности по дому. 3. Помогать в выполнение домашних заданий, контроль выполнения заданий к ОГЭ.
4. Контроль посещения сыном дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ. Наиль Семья (отец, сын Наиль, сестра Алина с ребенком, старший сын) проживает в общежитие, занимает одну комнату.
Акт посещения семей заполненный образец
Обязанность посещать жилые помещения отдельных обучающихся можно возложить на классных руководителей при соблюдении следующих условий: — Наличие договора о передаче полномочий от органов опеки и попечительства к конкретной образовательной организации; — Наличие устного или письменного обращения (и то и другое должны быть приняты и зарегистрированы в установленном порядке образовательной организацией) в отношении КОНКРЕТНОГО обучающегося; — Такое полномочие должно быть предусмотрено в должностной инструкции классного руководителя (или в ином документе, регламентирующем деятельность классных руководителей); — Посещение осуществляется в отношении КОНКРЕТНОГО обучающегося, по итогам которого составляется акт обследования жилого помещения; — Без договора о передаче полномочий образовательной организации акт обследования жилого помещения не имеет юридической силы, т.е. Н ЕЗАКОННЫЙ.
Образец заполнения акта целевого посещения учащегося на дому
Имеется у подростка отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире сделан, шкаф для хранения одежды. Во время посещения все члены семьи были доброжелательны, заинтересованы визитом. Во время беседы идут на контакт, ответы на вопросы полные.
Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные. Поручениям родителей подросток выполняет неохотно. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные 2. Уход и надзор за подростком, выполняется не в полном объеме, иногда Миша уходит к деду и отцу без разрешения.
Родительские обязанности осуществляется не всегда в полном объеме. 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения. Конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, не всегда осуществляется контроль за выполнением дом.заданий, Рекомендации: 1.