СПРАВКА О ПОСЕЩЕНИИ СЕМЬИ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ И КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Посещение неблагополучной семьи является важным шагом для определения характеристики семьи и ее условий проживания. Чтобы составить образец акта посещения, необходимо осуществить наблюдение за семьей и ребенком, а также написать детальное описание всех выявленных проблем и нарушений.

Для начала, следует составить заполненный акт посещения, в котором указать все необходимые данные о семье и ребенке: ФИО, дата посещения, адрес проживания и другую информацию. Важно указать цель посещения и основные задачи, которые нужно выполнить в ходе осмотра.

При посещении неблагополучной семьи необходимо обратить внимание на такие аспекты, как условия жизни, взаимоотношения между родителями, а также обеспеченность семьи основными социальными услугами. Особое внимание следует уделить самому ребенку: его физическому и эмоциональному состоянию, образованию и развитию, а также наличию каких-либо признаков насилия или запущенных проблем.

После осмотра семьи и ребенка, необходимо написать характеристику семьи, в которой следует подробно описать выявленные проблемы и нарушения. Важно использовать одобренные стандарты и методики при оценке семейного благополучия и обращаться к общедоступным источникам информации для составления объективной и надежной характеристики.

Посещение неблагополучной семьи требует особого внимания и профессионализма. Составление образца акта посещения является важным инструментом для определения характеристики семьи и принятия соответствующих мер по защите ребенка и улучшению ситуации в семье.

Характеристика неблагополучной семьи и ребенка

Акт посещения неблагополучной семьи предполагает написать характеристику семьи и ребенка на основе заполненного образца. Такая характеристика должна содержать информацию о семейной ситуации и состоянии ребенка, а также дать представление о возможных причинах неблагополучия.

Характеристика неблагополучной семьи может включать следующие пункты:

Характеристика ребенка должна содержать следующие данные:

Так как данная характеристика будет использоваться для анализа и принятия мер по ассистенции неблагополучной семье и ребенку, она должна быть максимально объективной и содержать достоверные факты о семье и ребенке.

Акт посещения семьи — заполненный образец


СПРАВКА О ПОСЕЩЕНИИ СЕМЬИ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ И КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Ниже приведен образец заполненного акта посещения семьи для составления характеристики неблагополучной семьи:

Данный образец акта посещения семьи является примером составления протокола посещения неблагополучной семьи и может быть использован сотрудниками социальных служб для документирования результатов посещений и выявления проблемных ситуаций в семьях.

Протокол посещения неблагополучной семьи

В ходе посещения неблагополучной семьи был заполненный акт, составленный на основе наблюдений и беседы с семьей. Протокол содержит характеристику семьи и описание условий, в которых проживает ребенок.

Основная цель посещения состояла в том, чтобы написать образец протокола, который позволял бы оценить характеристику семьи и определить наличие неблагополучных условий для ребенка.

В протоколе были указаны основные факты о составе семьи, их жилищных условиях, деятельности родителей и характере отношений внутри семьи. Также была проведена оценка состояния ребенка, его поведения и обследование здоровья.

Образец протокола представлен в виде нумерованного списка, чтобы облегчить чтение и понимание основных пунктов. Протокол был разделен на следующие разделы: характеристика семьи, основные проблемы, предложения по улучшению условий проживания и рекомендации по дальнейшим действиям.

В целом, протокол позволяет получить достаточно полное представление о неблагополучной семье и выявить проблемные области, нуждающиеся во вмешательстве со стороны социальных служб. Данный образец может быть использован в работе специалистами для составления акта посещения неблагополучных семей и принятия мер по их поддержке и защите.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.

Акт посещения семьи учащегося классным руководителем образец заполненный

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам.

Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.

Акты Обследования Жилищно-Бытовых Условий Заполненный Образец

Важно отметить, сохранено ли обеспечение безопасности несовершеннолетнего: отсутствует ли доступ к опасным предметам, медикаментам, газу, электроприборам и т. п.; существует ли риск нанести ребёнку вред.

Также немаловажной составляющей акта являются имущественные условия (информация о доходах семьи): источники получения денежных средств (алименты, помощь родителей, пособии, пенсии и другие соц. выплаты); примерная цифра среднемесячного дохода; сведения об имеющемся имуществе и правах ребёнка на это имущество.

Существующий документ формирует права и обязанности по обслуживанию и ремонту опасных для жизни установок, дымоудаления, пожаротушения, пожарной, охранной сигнализации и так далее. Документ первичного исследования пожарной сигнализации составляется исключительно после тщательного осмотра. Сюда входит и акт обследования газового оборудования и межведомственная принадлежность.

Акт посещения на дому учащегося классным руководителем

После составления акта посещения семьи оба его экземпляра заверяются классным руководителем, директором школы и специалистами, участвовавшими в диагностике. Один экземпляр отправляется в орган опеки, второй подшивается в личное дело учащегося. Родители получают копию документа по месту проживания.

Посещение семей классным руководителем

Таким образом, пока вам не покажут договор о том, что школе передали полномочия органов опеки и попечительства, вы НЕ ОБЯЗАНЫ посещать ребенка. Более того, следующий документ, который вам должны показать, — это зарегистрированное в установленном порядке письменное или устное обращение, направленное на проверку конкретного ученика. Проверять всех подряд нельзя.

Акт посещения учащегося на дому для классного руководителя

Категория семьи (полная, неполная, благополучная, находится в социально опасном положении, состоит на учете в ОПДН, в КДН и ЗП, находится в трудной жизненной ситуации).

Состояние жилья ( в каком состоянии сохранено жилье), есть ли регистрация у всех членов семьи, кто собственник, наличие коммуникаций, удобств (удобства частичные, если туалет на улице), имеется ли подсобное хозяйство.

Состав семьи: указать всех членов семьи ( ф.и.о., кто он – мать, отец, дедушка, бабушка, брат, сестра и т.д.), дата рождения, место работы, учебы Если с семьей не проживает один из родителей, указать причину отсутствия, адрес проживания.

Взаимоотношения между всеми членами семьи: доброжелательные, уважительные, основаны на любви и взаимопонимании, теплые, родители пользуются авторитетом у подростков, либо прохладные, без душевной теплоты и близости, конфликтные и т.д.

К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно. В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг).

Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка. С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят. Директор школы: ___ Социальный педагог: ___ Родительский комитет в лице Головко Н. В.

— Классный руководитель —

Когда составлять акт посещения семьи классным руководителем

Посещения семьи ученика классным руководителем на дому могут быть вызваны конкретными причинами: болезнь ребенка, пропуск по невыясненным причинам нескольких занятий. Если же школьник совершил безнравственный поступок, либо совсем забросил учебу, то классным руководителем заполняется протокол посещения семьи.

Читать также:  Как заказать справку о несудимости через интернет быстро

Протокол (акт) посещения семьи классным руководителем составляется в обязательном порядке в следующих случаях:

Форма акта посещения семьи ученика классным руководителем является стандартной, однако допускается добавление дополнительной информации.

Памятка по заполнению акта посещения семьи

Советы психолога при посещении семьи.

Акт обследования жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г. г. Жуковский Московская область

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б. Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Что выясняется при проведении обследования

При проведении обследования выявляются:

1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

Образец заполнения акт обследования семьи учащегося

Ученик Щербинин Б. Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

по итогам посещения на дому  семьи Ветчениновой Е. С.(уч-ся 1 кл. Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н. ), стоящей на ВШК,

Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

6 ноября  2015 года классный руководитель  6.7  кл. Щербинина Т. В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л. А. посетили семью учащихся на дому с целью проверки выполнения режима дня уч-ся в осенние каникулы. Семья находится в трудной жизненной ситуации.  Семья многодетная, мать одна воспитывает  троих детей. Семья  Ветчениновой Е. С.(живёт в благоустроенном доме(половина коттеджа). Жилищно- бытовыя условия нормальные. У  детей имеется спортивная и школьная форма, обувь. Дети имеют отдельную комнату, в которой есть учебные уголки, где есть стол и стул, а также ноутбук. На момент посещения в доме было чисто. Мать приняла доброжелательно, интересовались поведением детей в школе. Проведена беседа о необходимости постоянного  выполнения режима дня школьника. Классными руководителями запланировано в течение учебного года наблюдение за этими учащимися, ежемесячное посещение на дому, чаще  -при необходимости. Семье оказывается посильная психологическая помощь и поддержка,  особый  контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением ребят в жизнь класса и школы.

Классные руководители посещают этих детей, дети школу посещают, нормально учатся, без уважительной причины школьные занятия не пропускают, мать  приходит в школу на собрания.

Уполномоченный  по защите прав

процесса МБОУ-ООШ с. Львовка:                                   Кошелева Л. А.

по  итогам посещения на дому  семьи Ветчениновой Е. С.(уч-ся 1 кл. Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н. ), стоящей на ВШК,

11 марта   2016 года классные руководители 1,3 кл. Крылкова Е. В.,   6.7  кл. Щербинина Т. В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л. А. посетили учащихся на дому с целью проверки соблюдения теплового режима в помещении, беседовали о своевременной оплате коммунальных платежей,  о получении документа, удостоверяющего личность уч-ся 8 кл. Сергеевым Н. Семья многодетная, мать одна воспитывает  троих детей. Семья находится в трудной жизненной ситуации.   Жилищно- бытовыя условия нормальные. На момент посещения в доме был порядок и уют. Мать приняла доброжелательно, интересовались успеваемостью детей, предварительными итогами 3 четверти. Классные руководители посещают этих детей,  уч-ся  школу  регулярно посещают,  без уважительной причины не пропускают, мать  приходит в школу на собрания и на все внеклассные мероприятия.

Кл. руководителями и Уполномоченным  по защите прав участников образовательного процесса  МБОУ-ООШ с. Львовка  запланировано наблюдение в течение учебного года за этими учащимися, посещение на дому, чаще  при необходимости для оказания  посильной психологической помощи и поддержки. За уч-ся установлен  постоянный   контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением этих ребят в жизнь класса и школы.

11 марта 2016 г.

по итогам посещения на дому  семьи Утешевой Н. Н.(бабушка — опекун

уч-ся 3 кл. Кобякова Д. ),  Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

19 августа 2015 года классный руководитель  3 класса Крылкова Е. В.и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелева посетили  семью учащейся 3 класса на дому с целью выявления подготовленности к школе и выявления жилищно- бытовых условий. Уч-ся 3 кл. Кобякова Даша готова к школе. У неё имеется новая школьная форма, спортивная форма и  обувь, сменная обувь, сезонная одежда.  Они живут в частном  доме. Даша  имеет учебный уголок, где есть стол и стул, а также ноутбук с планшетом. У Дарьи отдельная двуспальная кровать. На момент посещения в доме был порядок и уют. Бабушка и дедушка  принимали доброжелательно, интересовались обеспеченностью школы  учебниками в новом учебном году,  школьной формой и питанием. Взрослые члены семьи, включая дядю, Утешева А. В. 1976 г.р.занимаются воспитанием  внучки и племянницы. Классным руководителем Крылковой  Е. В.запланировано в течение учебного года наблюдение за девочкой, посещение на дому при необходимости, в школе есть возможность для оказания посильной психологической  помощи и поддержки.

по итогам посещения на дому  семьи Ереминой Л. М.

Семья Ереминой Л. М. была посещена  26.08.2015 г. на дому классным руководителем 6,7 кл. Щербининой Т. В.  и  Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л. А. с целью выявления подготовленности уч-ся 6. 7 кл. Еремина С. и Еремина А. к школе и проверки  жилищно- бытовых условий.

Семья Ереминой Л. М. находится в трудной жизненной ситуации.  Родители не работают. Перебиваются случайными заработками.  Ученики готовы к школе. У мальчиков имеется школьная форма, обувь, канцелярские принадлежности.  Живут в половине неприватизированного дома. Дети имеют учебные уголки, где есть стол и стул. На момент посещения в доме было сравнительно чисто. Родители принимали доброжелательно. Но все члены семьи нуждаются в особом  внимании и поддержке. Дом не полностью обустроен. У Еремина  Алексея  отсутствует мотивация к учёбе. Мать Людмила Михайловна посещает все классные и внеклассные мероприятия. Классным руководителем запланировано в течение учебного года наблюдение за этими учащимися, посещение на дому при необходимости, посильная психологическая помощь и поддержка,  особый  контроль  за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением этих ребят в жизнь класса и школы.

Читать также:  Кредитные карты без справок и поручителей иркутск

Семья Ереминой Л. М. была посещена  на дому 7 декабря 2015 г. классными руководителями 1.3.6.7 кл. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л. А.

Семья Ереминой Л. М. находится в трудной жизненной ситуации.  В целом, родители  занимаются воспитанием и образованием своих детей. Ситуация в семье не изменилась. Свет есть. Печь топят дровами.

С родителями была проведена профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения в новогодние праздники, о постоянном контроле за режимом дня школьника,  о правилах поведения на водоёмах, о необходимости соблюдения всеми членами семьи бдительности  по соблюдению мер антитеррористических  и экстремальных ситуаций.

Семья Ветчениновой Е. С.была посещена  на дому 7 декабря 2015 г. классными руководителями 1.3.6.7,8,9 кл. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л. А.

Семья многодетная, мать одна воспитывает  троих детей. Семья находится в трудной жизненной ситуации.  Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед  уч-ся 1кл. Ветчениеов Андрей и 8 кл. Сергеев Николай  не пропускают школу без уважительных причин, Николай учится на 3 и 4, 5. Дети воспитанны, опрятны.

С матерью и детьми  была проведена разъяснительная профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения в новогодние праздники, о мерах пожарной,- электро-безопасности, о постоянном контроле за режимом дня школьника,  о правилах поведения на водоёмах в осенне-зимний период, о необходимости соблюдения всеми членами семьи бдительности  по соблюдению мер антитеррористических  и экстремальных ситуаций.

по итогам посещения на дому  семьи Дмитриевой Е. А.

Семья 27 января 2016 года Дмитриевой Е. А.была посещена  на дому классными руководителями 1-4 кл. Солодун Т. К. Крылковой Е. В., Желновой О. А. , инспектором по охране прав детства и  Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л. А.  Семья многодетная, мать одна воспитывает  троих детей.  Ей помогает мать, Дмитриева Т. И, тётя Грицкова М. И.  Семья находится в трудной жизненной ситуации.  Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед  уч-ся 3 кл. Перов Никита  и 4 кл. Дмитриев Максим  школьные занятия не пропускают без уважительных причин, дети  учатся на 3 и 4, 5. Дети добры, воспитаны, опрятны. В доме тепло и уютно. У детей имеется своя комната с рабочим местом для учёбы. Проверено выполнение д/з. Проведена беседа по технике безопасности во время движения  в школу и обратно, по профилактике простудных  заболеваний.

Мать Екатерина Александровна и бабушки, посещает все классные и внеклассные мероприятия. Классными руководителями запланировано наблюдение  в течение учебного года за семьёй, учащимися, оказывается посильная психологическая помощь и поддержка,  особый  контроль  за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением мальчишек  в жизнь класса и школы.

27 января  2016 г.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «—————————«

Семья: ФИО, ____________ года рождения.

Мною, ФИО., классным руководителем ___ класса, в присутствии ___________. (законный представитель несовершеннолетне ______________),  проведено посещение семьи обучающейся __________.

ФИО  проживает в _______ благоустроенной квартире, имеет регистрацию по адресу: _____________.

Условия проживания __________ удовлетворительные, есть учебная зона, зона отдыха и сна, зона досуга.

В ходе беседы обсуждались вопросы: __________________________________________________.

1. Законные представители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.5.35. административного кодекса РФ.)

2. В соответствии с законом «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  родители  принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без  сопровождения   родителей: несовершеннолетних в возрасте с 7-14 лет — до 21.00, несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18  лет — до 22.00.

3. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет  запрещено: находиться в игорных  заведениях; без  сопровождения   родителей  в кафе, ресторанах, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22.00 находиться в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

4. Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

5. В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их  родители  будут привлечены к уголовной или административной ответственности.

6. Не оставлять детей  одних дома.

7. Контролировать, где и с кем гуляет ваш ребенок на улице.

8. Не отпускать своего ребенка одного за пределы городка.

Даны рекомендации по профилактике правонарушений   у подростка:

1. Так как вы его родитель, то вправе знать о нем все: чем увлекается (игры, фильмы, книги), с кем общается в социальных сетях и пр. Это можно сделать тогда, когда ребенок отсутствует дома, чтобы лишний раз не травмировать его психику и не спровоцировать скандал или обиду с его стороны.

2. Подросток должен Вас информировать  о своем местонахождении.

Обеспечить выполнение рекомендаций по организации досуга  и занятости несовершеннолетней.   Усилить контроль за нахождением подростка вне дома с целью профилактики правонарушений.

ФИО.  классный руководитель        ___________

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ

Ф. И. О. _________________дата __________ 200__ г. ________ час.___

Мы, нижеподписавшиеся, ______________________________________

посетили семью ______________________________________________

проживающую по адресу:_______________________________________

Состав семьи ________ человек _________________________________

Семья занимает _________ кв. м. ________________________________

В момент посещения дома находились ____________________________

Санитарное состояние жилья на момент проверки ___________________

Ребенок имеет место для занятий, отдыха__________________________

Место для сна ________________________________________________

Ребенок ложится спать ________________________________________

Загруженность домашними делами _______________________________

Ребенок занят в свободное время ________________________________

Родители контролируют выполнение домашних заданий ______________

Контакт осуществляется со школой ______________________________

Результат проверки (рекомендации, заключения) ____________________

Подписи, Ф. И. О._____________________________________________

Посещение семьи классным руководителем – это важный акт, которым демонстрируется забота о каждом учащемся. Такие посещения позволяют классному руководителю лучше понять семейный контекст, в котором живет каждый ученик, и наличие возможных факторов, которые могут влиять на его обучение и развитие.

В ходе обследования семей классным руководителем заполняется акт посещения семьи, в котором фиксируется информация о семье, условиях проживания, социально-экономическом положении, отношениях между членами семьи и другими факторами, важными для понимания обстановки в семье учащегося.

Посещение семьи классным руководителем осуществляется с целью установления личного контакта, улучшения взаимодействия семьи и школы, решения проблем, касающихся образования и воспитания ученика, а также предоставления помощи и поддержки семье в решении возникающих проблем. Результаты таких посещений могут быть весьма значимыми и положительно сказываться на образовательном треке учащегося.

Примеры актов посещения семьи классным руководителем можно найти в журнале безопасности учащегося, а также на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации, где представлены образцы актов и анкет для проведения посещения семьи.

Посещение семьи классным руководителем


СПРАВКА О ПОСЕЩЕНИИ СЕМЬИ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ И КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Посещение семьи классным руководителем – это важная процедура в работе школьного коллектива. При посещении дома учащегося классный руководитель имеет ряд целей и задач, которые направлены на создание благоприятной и поддерживающей атмосферы для развития и успешной учебы каждого ученика.

Основной целью посещения семьи классным руководителем является установление доверительных отношений с родителями или опекунами учащегося. Доверие и понимание между родителями и учителем играют важную роль в формировании педагогической совместимости и содействуют эффективной совместной работе. Классный руководитель может также оказать помощь и поддержку семье, если возникают какие-либо трудности или проблемы.

Задачи посещения семьи классным руководителем могут включать:

Примеры актов посещения семьи классным руководителем и образец заполненного журнала для записей таких посещений могут быть полезными инструментами для классного руководителя. Они помогут систематизировать информацию и регулярно отслеживать прогресс и развитие учащихся.

Что такое посещение семьи классным руководителем?

Посещение семьи классным руководителем — это акт, при котором классный руководитель посещает домашнюю среду учащегося для более полного изучения его образовательного и бытового окружения. Во время такого посещения классный руководитель может заполнить журнал беседы с родителями (ЖБУ), проверить домашнее задание, обсудить актуальные вопросы и проблемы семьи и ученика, а также поддержать общение и взаимодействие между родителями и школой.

Читать также:  АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС 2020

Посещение семьи классным руководителем имеет следующие цели и результаты:

В процессе посещения семьи классным руководителем заполняется акт обследования семьи, который содержит детальную информацию о проведенных беседах, наблюдениях и выявленных проблемах. Такой акт является основой для дальнейшей работы семьи и школы по улучшению учебного и воспитательного процесса.

Ниже приведен пример заполненного акта обследования семьи:

Образцы актов обследования семьи могут использоваться как руководство при проведении посещения. Они помогут классному руководителю структурировать информацию, обозначить ключевые вопросы для обсуждения и составить детальный отчет о визите.

Причины посещения семьи классным руководителем


СПРАВКА О ПОСЕЩЕНИИ СЕМЬИ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ И КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Примеры заполнения акта:

Примеры актов обследования семьи:

Какие результаты можно ожидать от посещения семьи классным руководителем?


СПРАВКА О ПОСЕЩЕНИИ СЕМЬИ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ И КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Посещение семьи классным руководителем может принести различные положительные результаты. Во-первых, такое посещение позволяет классному руководителю установить более прочные связи с семьей учащегося. Это помогает лучше понять особенности его семейного окружения, сообщество в котором он живет и его личную ситуацию. Такая информация может быть полезной в оценке поведения и успеваемости ученика в школе.

Во-вторых, в ходе посещения классным руководителем семьи, можно выявить и принять меры по решению проблем, с которыми семья учащегося может сталкиваться. Например, если классный руководитель обнаруживает недостаток материальных средств в семье, можно направить семью на социальную помощь или организовать сбор средств для поддержки.

Также, посещение классным руководителем семьи может способствовать более эффективной работе по развитию индивидуальных способностей и интересов учащегося. Например, в ходе посещения можно выяснить, какие дополнительные занятия или кружки могут быть интересны ученику, чтобы классный руководитель мог оказать поддержку в их организации.

Важным результатом посещения семьи классным руководителем является заполненный акт обследования жилищных условий учащегося. Этот акт является важным документом для дальнейшей работы по созданию благоприятных условий для обучения и развития ученика. Примеры заполнения такого акта можно найти в различных методических пособиях и инструкциях.

Таким образом, результаты посещения семьи классным руководителем включают установление лучших связей с семьей ученика, выявление и решение проблем, поддержку развития ученика и заполнение акта обследования жилищных условий. Все эти результаты способствуют более эффективной работе классного руководителя и повышению качества образования учащихся.

Примеры посещений семей учащихся классными руководителями

Посещение семьи учащегося классным руководителем является важным актом, который позволяет изучить семейное окружение, условия проживания и взаимоотношения внутри семьи. Это помогает классному руководителю лучше понять каждого ученика, его потребности и проблемы. Посещение семьи также дает возможность установить более тесный контакт с родителями и создать благоприятную обстановку для сотрудничества и взаимодействия.

Ниже приведены примеры заполненного акта обследования семьи учащегося классным руководителем:

Ниже представлен пример заполнения акта обследования семьи учащегося классным руководителем:

  • Дата рождения: 01.01.2005
  • Дата посещения: 10.05.2022

Посещение семей учащихся классными руководителями является важным инструментом в оценке семейного окружения и работы семьи над воспитанием и развитием ребенка. Примеры заполнения акта обследования семьи помогут классным руководителям более осознанно и систематически проводить такие встречи и добиваться большей эффективности работы с каждой семьей.

Образцы заполнения актов обследования ЖБУ семьи

В рамках посещения семьи учащегося классным руководителем проводится обследование жизнедеятельности благоустроенной участковой территории (ЖБУ) семьи. Для составления акта обследования ЖБУ семьи, следует придерживаться определенной формы и последовательности заполнения.

Ниже представлен заполненный образец акта обследования ЖБУ семьи:

Данный образец акта обследования ЖБУ семьи можно использовать в качестве примера при составлении актов посещения семьи классным руководителем. При заполнении акта важно указать все необходимые показатели и оценить их значение согласно осмотру территории и наблюдениям.

Заполненные акты обследования ЖБУ семьи могут быть полезными инструментами для анализа и оценки условий жизни учащегося за пределами школы. Они позволяют выявить проблемные моменты, которые требуют внимания и решения со стороны школы и родителей.

Используйте эти образцы заполнения актов обследования ЖБУ семьи, чтобы систематизировать информацию и документировать результаты посещения семьи учащегося классным руководителем. Это поможет более эффективно вести работу по улучшению жизненных условий учащихся и сотрудничеству с их семьями.

Пример заполненного акта посещения семьи учащегося классным руководителем

Ниже приведен пример заполненного акта посещения семьи учащегося классным руководителем. Этот образец акта используется в школе для оценки условий жизни и воспитания учащихся в семье, а также определения необходимости поддержки родителей или обсуждения проблем и планов воспитания в рамках классного коллектива.

Целью посещения семьи является:

Дата составления акта:

Выводы после посещения семьи классным руководителем

Обеспечить контроль за внеурочной деятельностью подростка 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка с участием подростка. 3. Помощь в подготовке дом.заданий, контроль выполнения. Мария Семья (мать, дочь Маша) проживает в 4 комнатной малосемейке, занимает одну комнату. В квартире неуютно. Материальное состояние семьи удовлетворительное. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные 2. Мама бросила курить, помогает Маше с выполнением домашних заданий. 3. Постоянно интересуется успехами дочери у классного руководителя. Рекомендации: 1. Посещение мамой родительского университета в течении года в ГЦДТ 2. Трудовое воспитание: уборка комнаты, приготовление еды подростком. 3. Помощь в подготовке дом.заданий продолжить, Руслан Семья (мама , сын Руслан, дедушка и сожитель мамы) проживает в двухкомнатной квартире. В квартире грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя. Мама не работает.

Справка посещение семей, находящихся в социально-опасном положении

Работает иногда сожитель мамы. Ремонта в квартире давно не было. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия неудовлетворительные 2. Не выполняются родительские обязанности 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения, конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, контроль за выполнением дом.заданий не осуществляется.

Рекомендации: 1. Маме постоянно интересоваться успехами Руслана в школе (звонить классному руководителю, приходить в школу на родительские собрания) Купить все необходимые принадлежности для школы. 2. Вместе с подростком убирать квартиру, у мальчика должны быть обязанности по дому. 3. Помогать в выполнение домашних заданий, контроль выполнения заданий к ОГЭ.
4. Контроль посещения сыном дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ. Наиль Семья (отец, сын Наиль, сестра Алина с ребенком, старший сын) проживает в общежитие, занимает одну комнату.

Акт посещения семей заполненный образец

Обязанность посещать жилые помещения отдельных обучающихся можно возложить на классных руководителей при соблюдении следующих условий: — Наличие договора о передаче полномочий от органов опеки и попечительства к конкретной образовательной организации; — Наличие устного или письменного обращения (и то и другое должны быть приняты и зарегистрированы в установленном порядке образовательной организацией) в отношении КОНКРЕТНОГО обучающегося; — Такое полномочие должно быть предусмотрено в должностной инструкции классного руководителя (или в ином документе, регламентирующем деятельность классных руководителей); — Посещение осуществляется в отношении КОНКРЕТНОГО обучающегося, по итогам которого составляется акт обследования жилого помещения; — Без договора о передаче полномочий образовательной организации акт обследования жилого помещения не имеет юридической силы, т.е. Н ЕЗАКОННЫЙ.

Образец заполнения акта целевого посещения учащегося на дому

Имеется у подростка отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире сделан, шкаф для хранения одежды. Во время посещения все члены семьи были доброжелательны, заинтересованы визитом. Во время беседы идут на контакт, ответы на вопросы полные.

Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные. Поручениям родителей подросток выполняет неохотно. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные 2. Уход и надзор за подростком, выполняется не в полном объеме, иногда Миша уходит к деду и отцу без разрешения.

Родительские обязанности осуществляется не всегда в полном объеме. 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения. Конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, не всегда осуществляется контроль за выполнением дом.заданий, Рекомендации: 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *