СПРАВКА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Справка о проделанной работе по профилактике «Суицида» в 9

на I полугодие 2015-2016 учебного года.

Школа, где учащиеся проводят треть дня, является идеальной средой для осуществления профилактики суицидального риска учащихся. В связи с этим в моём классе разработана система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних.

По моему  мнению, открыто обсуждать проблему самоубийства не желательно, поэтому предпочтительно применение подхода, направленного на укрепление психического здоровья в целом.

В связи с этим, при разработке данного направления   по профилактике проводились классные часы по темам:

Классный руководитель: ________/Шанмыржы А. Б./

Справка по профилактике суицидального поведения

обучающихся 4 класса МОУ «СОШ п. Трудовик»

В 2021 – 2022 уч.году  в 4 классе ведется работа по профилактике и предупреждению детского суицида, 

Собран и обновлен банк данных детей. Проведена диагностика психологического состояния учащихся по методике «Рисунок семьи».  Данных вызывающих тревогу не выявлено.

Ежедневно осуществляется контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися. Систематически проводятся рейды в семьи, обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетних, беседы с родителями, индивидуальные консультации с учащимися. Осуществляется контроль за занятостью учащихся в каникулярное время.

В план воспитательной работы внесены темы мероприятий посвященных жизненным ценностям: темы о здоровом образе жизни, дружбе, добра, взаимопонимания.

Были организованы классные часы для обучающихся:

«Трудные ситуации могут научить меня»

Диалог «Гражданин – человек свободный и ответственный»

Урок толерантности «Мы разные, но мы вместе»

Беседа «Будь воспитанным везде – не один ты на земле!

Эти мероприятия подсказывали ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье, школе, личной жизни.

С целью повышения правовой  грамотности и культуры родителей  детей по вопросам защиты прав и интересов детей, профилактики асоциального поведения детей, ответственности родителей, в течение учебного года были проведены родительские собрания

Читать также:  СПРАВКА ДЛЯ РАСЧЕТА ПОСОБИЙ ВХОДЯЩАЯ В 1 С ЗУП ГДЕ НАЙТИ

Организационное родительское собрание «Устав школы», «Режим дня».

Лекция с элементами практикума «Психологический комфорт в семье».

Диспут «Как обеспечить безопасность детей».

Ведется отслеживание контактов учащихся в социальных сетях. С родителями организованы индивидуальные беседы о недопустимости регистрации и посещения учащимися вредоносных сайтов в сети интернет (экстремистских и суицидальных). Родителям рекомендовано систематически просматривать контакты детей в социальных сетях.

Классный руководитель: Адылева А. К.

Анализ работы школы

по профилактике суицидального поведения подростков

за 2021 – 2022 учебный год

     В течение 2021-2022 учебного года систематически велась работа по профилактике и предупреждению детского суицида и детей имеющих жизненные проблемы.

    В целом, со школьниками всех возрастов проводятся плановые профилактические мероприятия.

   Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей,  социального педагога и медицинского работника школы.

    С начала учебного года была сформирована нормативно-правовая база, разработан план мероприятий по профилактике суицида, по которому велась основная работа, который позволил проконтролировать работу с учащимися.

     В воспитательных планах классных руководителей данное направление в течение учебного года было отражено через организацию внеклассных мероприятий, привлечение учащихся в различные кружки и секции. Мероприятия для детей подсказывали им ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье, школе, личной жизни. Большое внимание уделялось практическим занятиям, с оказанием психологической поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Цель занятий – учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.

Читать также:  ГДЕ ВЗЯТЬ СПРАВКУ О НЕСУДИМОСТИ В МИНСКЕ ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН

    В течение 2021-2022 учебного года с педагогами систематически проводилось психологическое просвещение в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

    Родители были ознакомлены с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, были даны рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.

     С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществлялась коррекционно-развивающая деятельность: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности; тренинги межличностного общения, мастерские ценностных ориентаций.

    Совместно с  социальным педагогом, завучем по ВР в течение учебного года были разработаны рекомендации, памятки и буклеты для родителей: «Как не допустить суицид у подростков?», «Индикаторы суицидального риска», «Дети «группы риска»», «Причины появления кризисных состояний», «Как разговаривать с подростком?», «Подростки и суицид». Вся необходимая информация регулярно размещалась на школьном стенде в рубрике «Советы психолога».

      Согласно плану в течение 2021-2022 учебного года проведены следующие мероприятия:

   Анализируя работу в целом за 2021-2022 учебный год, можно отметить, что поставленные задачи были выполнены.

На основе анализа работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. продолжить совершенствование системы мер, направленных на профилактику суицида;

2. продолжить работу по устранению предпосылок  и  условий возникновения суицидальных проявлений;

3.продолжить совершенствование информационно-пропагандистской  и  воспитательной работы, направленной на  профилактику   и  предупреждение суицида.

Социальный педагог  О. В. Банная

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *