Справка о проведении профилактической работы в МБОУ СОШ п.Солидарность по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек материал по теме

В рамках внутришкольного контроля и
согласно плана-задания заместителем директора
по учебно-воспитательной работе Суровцевой
Татьяной Васильевной, в период с 22.03.2010 г. по 27.03.2010
года была проведена проверка работы классных
руководителей 1–11-х классов по профилактике
правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних

  • выполнение закона РФ “Об образовании” ст. 19;
  • контроль за организацией работы классных
    руководителей 1–11-х классов по профилактике
    правонарушений и безнадзорности.

Методы проверки: собеседование с
классными руководителями, обучающимися;
просмотр документации.

Работа по правовому воспитанию и
профилактике правонарушений и преступлений
среди несовершеннолетних носит в школе систематический
характер. Работа ведется согласно плана
работы по защите прав детей, предупреждению
правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних по следующим направлениям:

а) профилактическая работа;
б) организация досуговой деятельности;
в) работа с родителями;
г) правовой всеобуч;
д) организация каникул;
е) работа с детьми девиантного поведения;
ж) охрана детства, опека и попечительства.

В течение 2009–2010 учебного года
классные руководители провели классные часы:

1,4-й классы классный руководитель Ковригина
Ольга Ильинична
“Права и обязанности школьника”;
“Административная и уголовная
ответственность”
“Что такое хорошо и что такое плохо”

2,3-й классы классный руководитель Гореликова
Марина Андреевна
“Права и обязанности школьника”;
“Правила поведения в общественных местах”
“Курить – здоровью вредить”;
“Мифы об алкоголе”
“Административная и уголовная
ответственность”
“Школьнику о вреде никотина”

5, 6-й класс классный руководитель Нигматулина
Галина Александровна
“Культура поведения в семье”
“Дружелюбие, трудолюбие”
“Легкомыслие, леность”
“Человеколюбие”
“Воля, жестокость”
“Мы и улица, наши интересы”

7-й класс классный руководитель Андреенко
Людмила Яковлевна
“Права и обязанности школьника”;
“Права и обязанности родителей”
“Конвенция ООН о правах ребенка”
“Административная и уголовная
ответственность”

8-й класс классный руководитель Иванова Ирина
Владимировна
“Здоровый образ жизни”;
“Почему подросток совершает преступление”
“Поговорим об ответственности”

9-й класс классный руководитель Антипенко
Валентина Владимировна
“Кто кого или подросток в мире вредных
привычек”
“Алкогольная трясина”
“Я имею право” Игра Умники и умницы
“Как научится быть ответственным за свои
поступки”
“Права и обязанности подростка”
“Курение и статистика”
“Как уберечь ребенка от насилия”

10-й класс классный руководитель Гамбалевская
Ольга Михайловна
“Здоровый образ жизни”;
“Табакокурение”
“Алкоголь – вредный враг”
“Преступления и его последствия”
“Жизнь без наркотиков”

11-й класс классный руководитель Кумицкая
Надежда Борисовна
“Административная и уголовная
ответственность”;
“Мы против наркотиков”
Конкурс сочинений “Закон и порядок”.
“От безответственности до преступления – один
шаг”

Администрацией школы совместно с
главой Иргейской администрации, участковым
провели ряд операций “Каждого ребенка школьного
возраста за парту”, “Безнадзорник”, “Семья”,
“Дети улицы”. В результате проведенных операций
было установлено, что все дети проживающие на
территории Иргейской администрации
муниципального образования обучаются,
безнадзорных и беспризорных детей нет. Не
выявлено фактов жестокого обращения с детьми.
Был составлен 1 протокол об административном
правонарушении в отношении Косачева Александра
Николаевича за неисполнения обязанностей по
обучению, воспитанию и содержанию своей дочери.
По состоянию на 27.03.2010 года на внутришкольный
учет не было поставлено ни одного обучающегося,
правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних совершено не было.

  • Закон РФ “Об образовании” ст. 19 на территории
    Иргейской администрации муниципального
    образования выполняется.
  • Работа классных руководителей 1–11-й классов по
    профилактике правонарушений и безнадзорности
    ведется в системе и находится на
    удовлетворительном уровне.

Заместитель директора по УВР:
Суровцева Татьяна Васильевна

С рекомендациями ознакомлен:
____________________________

по организации воспитательной работы и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 2019-2020 учебном году.

В целях совершенствования деятельности ОУ по организации воспитательной работы и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения условий для социального воспитания и дополнительного образования, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Сформированность документальной базы.

В ходе изучения установлено, что при организации воспитательной работы и работы по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся общеобразовательные учреждения опираются на действующее международное законодательство, законы Российской Федерации, законы Воронежской области и муниципальные нормативные акты. Во всех изучаемых общеобразовательных учреждениях сформирована документальная база по рассматриваемому вопросу: имеются актуальные нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней, система локальных актов, необходимых при использовании в воспитательной работе и работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Реализуемые локальные акты соответствуют целям, задачам и принципам воспитания, установленным федеральными, региональными, муниципальными нормативно-правовыми документами. Нормативная база систематически обновляется и корректируется с учетом изменений законодательства.

МБОУ СОШ № 69 разработаны следующие локальные акты:

— положения:

«О Совете по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни»,

«Об организации и порядке ведения учёта обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении»,

«О правилах поведения обучающихся»,

«Об ученическом самоуправлении»,

«О постановке на внутришкольный учет»,

«Об общешкольном родительском комитете»,

«О работе кружков по интересам»,

№ 372/2 «Д» от 01.09.2018 «О службе школьной медиации»,

«О детском организации» и др.

— приказы:

№ 225 от 27.08.2019 «О проведении месячника профилактики правонарушений, преступлений, безнадзорности, асоциальных проявлений в подростковой среде и недели Правовых знаний в МБОУ СОШ № 69»

№ 231/2 от 02.09.2019 «О мерах по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни в 2019 -2020 учебном году»

№ 234 от 02.09.2019 «Об утверждении планов работы классных руководителей»,

№ 288 «Д» от 03,10.2014 «О создании службы школьной медиации»,

№ 233/1 «Д» от 02.09.2019 «Об утверждении состава школьной лужбы медиации

№ 242 /1 «Д» от 06.09.2019 «О создании комиссии по организации и проведению социально- психологического тестирования обучающихся»

№ 235 «Д» от 02.09.2019 «Об организации работы Совета по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни»,

«Об участии в межведомственных рейдах «Подросток», «Школа», «Каникулы»;

№ 238/2 «Д» от 02.09.2019 «Об активизации работы по профилактике экстремизма»,

№ 236/1 «Д» от 02.09.2019«О мерах по активизации профилактической работы, направленной на предупреждение злоупотребления психоактивными веществами и суицидального поведения учащихся МБОУ СОШ № 69»,

№ 254/1 «Д» от 10.09.2019 «О проведении комплекса дополнительных мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни»

№ 235/1 «Д» от 02.09.2019 «О назначении уполномоченного по правам ребенка в МБОУ СОШ № 69 на 2019 -2020 уч.год»

№ 235/2 от 02.09.2019 «Об утверждении и введении в действие правил поведения для учащихся МБОУ СОШ № 69»

«О проведении мониторинга посещаемости учащимися занятий», «О проведении профилактических бесед с инспектором ПДН», «Об изучении деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся», «О проведении мероприятий» и др.;

воспитательной работы школы, работы Совета по профилактике безнадзорности, правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни; мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди обучающихся; по экологическому воспитанию школьников; внутришкольного контроля; работы службы школьной медиации, профилактической работы с ПДН УМВД России по городу Воронежу, работы по патриотическому воспитанию обучающихся; работы по профилактике экстремизма; по организации каникул; работы психологической службы; воспитательной работы классных руководителей и др.

— должностные инструкции: заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, составленные в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

— «Рука в руке» (по профилактике экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних)

Срок реализации 2014 – 2020. Приказ № 255 «Д» от 01.09.2014

«Программа безопасности обучающихся в сети Интернет», приказ №37/2 «Д» от 26.01.2018

— Комплексно-целевая программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ СОШ № 69. Приказ № 255 «Д» от 01.09.2015

— Проект «Адаптация подростка в мире социума», Приказ № 84/1 «Д» от 04.04.2016

— Программа «Духовно-нравственное воспитание», приказ № 255 «Д» от 01.09.2014

— Программа «Школа успеха», приказ № 255 «Д» от 01.09.2014

— имеются статистические сведения о несовершеннолетних, систематически пропускающих учебные занятия; состоящих на различных видах профилактических учетов; находящихся в социально опасном положении, в тяжелой жизненной ситуации; о семьях, находящихся в социально опасном положении; о внеурочной занятости обучающихся, о функционирующих в общеобразовательных учреждениях кружках, о результатах социально-психологического тестирования.

В рамках межведомственного взаимодействия осуществляется регулярный обмен статистическими данными с учреждениями системы профилактики: ПДН УМВД России по городу Воронежу, КДН и ЗП.

Общеобразовательными учреждениями предоставлены информационные справки по различным направлениям работы: «О состоянии воспитательной работы», «О состоянии работы по формированию законопослушного поведения и правовой культуры обучающихся», «О работе с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими занятия по неуважительной причине», «О внеурочной занятости обучающихся общеобразовательного учреждения», «Об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об организации занятости учащихся в период каникул», «О внеурочной занятости обучающихся, состоящих на профилактических учетах», «О проведении работы с семьями, находящимися в социально опасном положении», «О деятельности классных руководителей по профилактике правонарушений среди обучающихся», «О проведении мероприятий по профилактике агрессивного и противоправного поведения обучающихся» и др.

Читать также:  КУДА МОЖНО ПОСТУПИТЬ СО СПРАВКОЙ ПОСЛЕ 9 КЛАССА В ПЕТРОЗАВОДСКЕ

о  проведении профилактической работы в МБОУ СОШ п.Солидарность

по предупреждению правонарушений,

безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек

Проблема помощи детям и подросткам обозначена в нашем обществе особенно остро. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитации и коррекция.

Перед школой стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Особенно актуальной проблема формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, так называемой “группе риска”. К категории детей “группы риска” обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного поведения и т.д.

Поэтому одно из важных направлений воспитательной работы нашей школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, формирование ЗОЖ, а так же раннего семейного неблагополучия.

Вся работа, направленная на реализацию программ по формированию здорового образа жизни и негативного отношения по употреблению ПАВ, по профилактике правонарушений и безнадзорности  в подростковой среде в МБОУ СОШ п.Солидарность ведётся на основе нормативно- правовой базы, регламентирующей деятельность общеобразовательного учреждения в данном направлении.

Основные цели и задачи  деятельности  педагога-психолога:

  • оказание психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям;
  • развитие морально-устойчивой жизненной позиции обучающихся и воспитание их здорового образа жизни;
  • изучение трудностей в обучении и воспитании учащихся МБОУ СОШ п.Солидарность  с помощью методик психодиагностики;
  • выявление психологических причин, вызывающих затруднения обучающихся и педагогов в учебно-воспитательном процессе;
  • выявление лиц «группы риска», склонных к злоупотреблению психоактивными веществами, алкоголем, наркотиками;
  • профилактика и предупреждение правонарушений, вредных, пагубных привычек и злоупотребления психоактивных веществ несовершеннолетними подростками школы;
  • обеспечение безопасности детей, снятие их стрессового состояния;
  • снижение эмоционального напряжения обучающихся, педагогов, родителей;
  • корректирование поведения обучающихся с помощью психотерапии;
  • изучение трудных семей, оказание им медико-психолого-педагогической помощи
  • повышение уровня знаний обучающихся об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков, ПАВ;
  • формирование  у   обучающихся, родителей, педагогов школы ответственности за свое здоровье.

Деятельность  педагога-психолога по формированию здорового образа жизни и негативного отношения по употреблению ПАВ, по профилактике правонарушений и безнадзорности проводится по всем направлениям работы:

5.Методическая и экспертная работа.

1.В начале каждого учебного года в школе оформляются социальные паспорта всех классов, впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. На основании данных социальных паспортов создается банк данных учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им.

Создание банка данных осуществляется совместно с социальным педагогом.

Банк данных составляется в сентябре и корректируется в течение всего учебного года.

2. Диагностика проблем личностного и социально-психологического  развития детей и подростков, включенных в банк данных и попадающих в сферу деятельности системы профилактики. В деятельности по профилактике правонарушений, особое внимание уделяется диагностической деятельности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации

Данная функция необходима для уточнения социально-психологических особенностей ребенка и параметров его проблемной ситуации. Тесное сотрудничество с социальным педагогом благотворно влияет на результативность данной деятельности. Мы изучаем индивидуальные особенности ребенка и выявляем его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, определяем их причины, отслеживаем истоки возникновения конфликтных ситуаций; исследуем условия и особенности отношений с социумом, жизнедеятельности ребенка.

С помощью диагностических методик происходит выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе,

определение причин отклонений в поведении нравственном развитии, а так же индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников,

положение ученика в классе, характер взаимоотношений с товарищами, причины отклонений в межличностных отношениях, изучение интересов, способностей и склонностей ученика, изучение контактов ребенка за пределами школы, их влияние на данного ученика, выявление уровня социального благополучия ребенка, выявление ситуаций жестокого обращения и пресечение насилия на начальном этапе.

Мой диагностический инструментарий как  педагога-психолога  включает в себя психологические методики: метод наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование, анализ документов и др.

Правильное и полное изучение личности ребенка, его окружения, семьи помогает правильно и полно выполнить третью функцию алгоритма.

3. Разработка плана психолого-педагогической коррекции личности.

По результатам диагностики  определяется суть проблемы или совокупности проблем и, опираясь на банк технологических подходов, подбираются психолого-педагогические, социальные средства для эффективного разрешения данной проблемы.

Планы разрабатываются для оказания своевременной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки ребенку, находящемуся в социально опасном положении или обучающемуся «группы риска».  Они должны предусматривать вовлечение ребенка и его окружения в процесс преодоления проблемной ситуации, создание условий для освоения ребенком позитивного опыта разрешения проблем.

4. Реализация индивидуального плана по улучшению жизненных ситуаций несовершеннолетних. Данная функция защищает принципы индивидуального подхода в решении проблем детей.

Ведущими методами, которые включены в этот план — являются: социально-психологический  патронат, беседы, наблюдения, консультирование и т.д.

В рамках индивидуальной профилактической работы происходит планирование деятельности  по улучшению жизненных ситуаций несовершеннолетних, поэтому необходимо:

-распределение (сообразно целям и задачам деятельности) участия и ответственности всех привлеченных к реализации программы сторон;

-определение цели педагогического воздействия, средства, исполнителей;

-способствование активизации и развитию личностных ресурсов ребенка и его семьи, ——-формировать и поддерживать мотивацию на преодоление возникших трудностей;

предупреждение отклонения в поведении обучающегося;

-содействие в получении ребенком необходимых видов помощи и поддержке в разрешении трудной жизненной ситуации;

-продумывание методов и форм работы с ребенком и его окружением по улучшению трудной жизненной ситуации;

-осуществление представительства и защиты прав ребенка и семьи в учреждениях системы профилактики;

-продумывание вовлечения обучающихся в различные виды положительной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней,

-необходимо предусмотреть изменения характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

-способствование изменению условий семейного воспитания (исходя из возможностей школы), привлекая для этой цели службы и ведомства системы профилактики.

Основным критерием оценки эффективности индивидуальной профилактической работы является улучшение положения и качества жизни ребенка, устранение источников неблагополучия, расширение возможной защиты права ребенка на достойную жизнь, здоровье, образование и реализация его способностей.

Профилактическая работа школы направлена также на создание благоприятного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия на формирования установок на здоровый образ жизни, предупреждения противоправных поступков.

Согласно Закону РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” с учащимися, состоящими на различных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:

– изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучения навыкам общения,

– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся у занятиям,

– посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, подготовкой к урокам, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время,

– психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей – предметников, классных руководителей с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению учащихся школы,

– индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися и их родителями,

– вовлечении подростков в социально значимую деятельность через реализацию проектов, программную деятельность, занятость их в учреждениях дополнительного образования, участия в школьных мероприятиях.

Педагог-психолог является активным участником процесса адаптации детей в социуме. В школе проводятся психолого-педагогические консилиумы по адаптации обучающихся 1-ых, 5-ых, 10-ых классов.

Огромное значение играет работа с родителями: выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории и тематические родительские собрания, знакомящие с особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений.

В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ, превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, социальной сфере и правопорядку.

Работа по формированию навыков здорового образа жизни.

В школе проводятся различные мероприятия посвященной профилактике наркомании: классные часы, тренинги, конкурсы, игры по антинаркотической направленности.      Ежегодно в школе проводятся исследования информированности учащихся о проблемах влияния курения и других вредных привычек на организм показывают актуальность этой темы.

Сначала учащимся предоставляется объективная информация об отрицательном влиянии табака, алкоголя, наркотических веществ на организм человека, на различные органы. Организуются беседы врача-нарколога районной больницы п.Ключ Жизни.

Неотъемлемой частью профилактической работы школы является работа по формированию основ здорового образа жизни учащихся и их родителей, тем более, что понятие “здоровье” включает в себя здоровье физическое, психическое и нравственное.

Особое внимание в школе при формировании культуры здорового образа жизни уделяется созданию “моды на здоровье” в окружающих подростка условиях. Определенная система социально-педагогических мероприятий, формирующих сознание, духовность, индивидуальный образ жизни, направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Особое внимание в формировании ЗОЖ в школе уделяется вопросам психического (душевного) здоровья ребенка.

Работа ведется в нескольких направлениях:

Читать также:  Оформление Спортивных справок! Нужная форма за 30 минут. Удобный и надежный сервис

Диагностическая, коррекционно-развивающая деятельность социально-психолого-педагогической службы (выявление причин возникающих проблем на начальной стадии, работа по ликвидации проблем через тренинги, индивидуальные занятия, беседы и т.д.),

Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность, в классные и школьные кружки, мероприятия, а так же в работу  учреждения дополнительного образования.

Охват кружковой и спортивной работой детей “группы риска”.

Ведётся совместная  инд. работа инспектора ИДН, КДН, участковым с учащимися и их семьями, состоящих на различных видах учета.

Профилактическая работа с обучающимися, пропускающими учебные занятия.

В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающих учащихся, коррекционно-развивающие занятия с ними, деятельность по выявлению не обучающихся детей. Основные формы работы школы в этом направлении: разработаны модель сопровождения и алгоритм работы с обучающимися, пропускающими учебные занятия, проведение семинаров и педагогических совещаний для педагогов школы, правовое просвещение детей и их родителей.

В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений. Совет по профилактике создается по приказу директора. План работы утверждается на учебный год. Совет по профилактике правонарушений организует и проводит работу с учащимися и их родителями

Воспитание потребностей и навыков правомерного поведения требует формирования в школьном коллективе отношений, основанных на строгом выполнении законов школы, общества, государства. Этому способствует регулярное проведение (1раз в четверть) заеданий Совета по профилактике правонарушений школы, где неоднократно рассматривались персональные дела учащихся, пропускающих учебные занятия, имеющих неудовлетворительные отметки, совершившие какие-либо проступки или правонарушения.

На заседаниях Совета по профилактики правонарушений регулярно заслушиваются вопросы поведения и успеваемости подростков “группы риска”, приглашаются родители не в полной мере выполняющие свои родительские обязанности в воспитании и образовании детей и др.

Систематически раз в месяц, а так же по острой необходимости проводятся рейды в семьи с целью проверки жилищно-бытовых условий, условий проживания учащихся, их занятости во внеурочное время.

Проводимая школой работа по профилактике девиантного поведения обучающихся порой является единственным сдерживающим фактором для некоторых несовершеннолетних детей и подростков, поэтому организация деятельности школы в этом направлении – одна из важных задач, стоящих перед педагогическим коллективом

Взаимодействие специалистов в работе и оказании помощи и поддержки детям “группы риска”.

Работа педагога –психолога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: КДН при администрации района, ОДН при районном отделении милиции, отделом опеки и попечительства при администрации района, управлении социальной защиты населения, центральной больницей и другими лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями культуры, социальным центром реабилитации “Ковчег”.

Педагог-психолог                               О.В.Нехлопочина

МАОУ «Холмогорская средняя школа имени М. В. Ломоносова» продолжает свою работу с целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных действий несовершеннолетними. Воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с планом Управления образования, планом воспитательной работы школы, планами работы классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога.

Основой данной работы в 2018 году служили:  Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — Федеральный закон N 120-ФЗ), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 21 июня 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», другие нормативные правовые акты Российской Федерации.

А также локальные акты О О: «Программа развития школы на 2016-2018 годы», программы «Школа и семья», «Здоровье», «Детское самоуправление»; Правила внутреннего распорядка обучающихся. Положение об организации и порядке ведения внутришкольного учёта, Положение о совете профилактики, Положение о родительском патруле, Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных учащихся (воспитанников).

2. Учет обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в ПДН, КДН.

В рамках профилактической работы по защите прав детей, ведётся учет обучающихся состоящих на внутришкольном учете, ПДН ОМВД России по Холмогорскому району, а также на межведомственном профилактическом учете, как находящиеся в СОП. На каждый класс составлены социальные паспорта, где учтены многодетные семьи, малообеспеченные семьи, дети, проживающие в замещающих семьях, проживающие без законных представителей. На каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, заведено личное дело, где собирается весь материал о проведенной работе с ребенком и его родителями, отчеты классных руководителей с периодичностью один раз в четверть. Списки детей, состоящих на внутришкольном учете, направляются в Управление образования согласно циклограмме предоставления отчетности, утвержденной начальником Управления образования.

3. Взаимодействие с органами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Осуществляется взаимодействие с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: ПДН ОМВД России по Холмогорскому району (согласован план взаимодействия), ГБУЗ АО «Холмогорская ЦРБ», отделом опеки и попечительства администрации МО «Холмогорский муниципальный район». Совместно с классными руководителями, инспектором ПДН ОМВД России по Холмогорскому району, специалистами ООиП посещаются семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья детей, уклоняются от их воспитания. Также семьи учащихся, состоящих на контроле по состоянию здоровья (дети инвалиды, и дети ОВЗ), дети, проживающие в замещающих семьях и живущие без законных представителей. Так за 2018 год посещено 111 семей, из них 9 — с ООиП и 21 — с ПДН ОМВД России по Холмогорскому району. Каждое посещение фиксируется в журнале под подпись родителей, законных предстовителей. На основе данного журнала составляется акт посещения семьи. В случае выявления ненадлежащего исполнения родительских обязанностей информация направляется в органы системы профилактики.

За 2018 год было направленно 23 информационных письма в учреждения системы профилактики: о фактах ненадлежащего исполнения родительских обязанностей — 16 писем, о фактах правонарушений несовершеннолетними – 7 писем. Проводятся индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями, в ходе которых разъясняются их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей. Взаимодействие с ГКУ АО «Холмогорский КСЦО ХР» осуществляется в рамках информирования по ситуации.

В ходе работы по защите прав детей в декабре 2017 года у несовершеннолетнего обучающегося 8а класса мать лишена родительских прав, отец ограничен в правах в отношении несовершеннолетнего сына. Решение суда в январе 2018 года вступило в законную силу. В апреле 2018 года обучающаяся 8б класса была оформлена в Рембуевский детский дом, т.к. в семье сложились неблагоприятные условия для жизни и здоровья ребёнка по фактам жестокого обращения. В ноябре 2018 года вновь была направлена информация по факту жестокого обращения с несовершеннолетней 6А класса.

4. Формирование навыков законопослушного поведения

В рамках формирования навыков законопослушного поведения в ОО проводятся различные мероприятия, акции, направленные на безопасность и профилактику правонарушений учащимися. Так за 2018 год были проведены следующие мероприятия:

— ежедневное дежурство администрации, классных руководителей и учащихся;

— дни правовых знаний с приглашением сотрудников профилактических учреждений (12 марта, 21 мая, 24 сентября, 12 октября 2018 г.);

— КТД для 1-11 классов «Весенняя неделя добра» (23-27 апреля 2018 г.);

— акции по борьбе с ВИЧ-инфекцией, в рамках которых проходили беседы, просмотр видеороликов, слайд-лекция для 9-11 классов (24 сентября, 3 декабря 2018 г.);

— в рамках Всероссийской  акции  «Добрые уроки», встреча  студентов-волонтеров из САФУ (26 сентября 2018 г.);

— КТД для 1-11 классов «День толерантности» (16 ноября 2018 г.);

— занятия с социальным педагогом: апрель «На пороге жизни»; октябрь «Преступление – взгляд со стороны»; декабрь «Последствие преступлений».

— традиционными становятся районные соревнования по футзалу для детей, стоящих на профилактических учетах в школах Холмогорского района «Дай волю эмоциям» при поддержке Холмогорского местного отделения ВПП «Единая Россия», организатором которого является наша школа. В программе данного мероприятия проходят игры по мини-футболу, психологические и правовые тренинги, дети обеспечены бесплатными обедами.

Обучающиеся школы являются активными участниками видеоуроков в режиме ВКС:

— 15.02.2018 г. «Безопасный интернет», посвященный Всемирному дню безопасного Интернета;

— 01.03.2018 г. «Независимость», посвященный Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков;

— 16.05.2018 г. «Урок защиты персональных данных».

Еженедельно проходят рубрики-вступления на школьном радио.

С сентября по декабрь 2018 года проходил цикл мероприятий, посвященный 25-летию принятия Конституции Российской Федерации (по отдельному плану).

Читать также:  Сертификация запроса на обслуживание

Особое место уделяется профилактике употребления ПАВ, алкоголя, курения. С этой целью в общешкольный план работы включены различные мероприятия: спортивные соревнования, рейды, дебаты, классные часы и т. д. За 2018 год были проведены следующие мероприятия:

— ВКС (видеоурок) 05.04.2018 г. «Здоровый образ жизни — это модно!»;

— ВКС (видеоурок) 11.09.2018 г. «Трезвый я — трезвая Россия», посвященный Всероссийскому дню трезвости;

— ВКС (видеоурок) 10.10.2018 г. «Здоровое питание», посвященный Всемирному дню здорового питания;

— ВКС (видеоурок) 15.11.2018 г. «Влияние табака на умственное развитие»;

— октябрь 2018 г. круглый стол (дети, замеченные в курении и их родители) «Независимое детство». В беседе приняли участие врач психиатр-нарколог ГБУЗ АО «Холмогорская ЦРБ» и сотрудник ОМВД России по Холмогорскому району;

— участие в акции «Сообщи, где торгуют смертью»;

— мероприятия в рамках программы «Школьная спартакиада»;

— ежегодно в апреле проходит традиционное мероприятие «Веселые старты», посвященное Всемирному дню здоровья, в котором принимают участие команды обучающихся, учителей, ОМВД России по Холмогорскому району и администрации МО «Холмогорский муниципальный район»;

— в декабре принимали участие в районном конкурсе рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков». Палица Виктория стала призером конкурса в номинации рисунок;

— систематические индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями по формированию ЗОЖ.

В ноябре 2018 года из 156 обучающихся школы, достигших 14 лет, 142 (91%) приняли участие в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. В январе 2019 года 34 обучающихся прошли профилактический медицинский осмотр в ГБУЗ АО «Холмогорская ЦРБ» в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и ПАВ.

В рамках программы «Школа и семья» проводятся общешкольные родительские собрания. В рамках плана работы классных руководителей — классные родительские собрания по проблеме профилактики правонарушений детьми. Так за отчетный период были проведены родительские собрания по следующим темам:

— 2Б класс 14.03.2018 г. «Поощрение и наказание»;

— 5А класс 15.02.2018 г. «Осторожно, дети в интернете!»;

— ОРС 8-х классах февраль 2018 г. «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»;

— 6В класс 19.02.2018 г. «Безопасность детей в руках взрослых»;

— 7Б класс 10.05.18 г. «Почему возникают конфликты»;

— ОРС в 5-х классах май «Безопасность детей — забота родителей»;

-10 класс 29.10.2018 г. «Об этом с тревогой говорят родители» (наркомания, курение, СПИД);

— 6А класс 04.12.2018г. «Агрессия детей: виды, профилактика»;

— 2в класс 20.12.2018 г. «Профилактика девиантного поведения»;

-ОРС 7 классы декабрь «Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений»;

— ОРС 6 классы 4 декабря 2018 г. «Кибермания или компьютерная зависимость ребёнка».

Родители также являются активными участниками областных родительских собраний в режиме ВКС:

— ВКС ОРС 18.04.2018 г. «Детство без опасности»;

— ВКС ОРС 31.10.2018 г. «Как помочь ребёнку в учении?»;

— 11 октября в школе прошел семинар о правилах безопасного поведения в социальной сети Интернет с участием Леонида Алексеевича Армера, психолога,  руководителя проекта «Молодёжная служба безопасности» г. С-Петербурга. В данном семинаре приняли участие члены КДН, специалисты КСЦО, ООиП, ОМВД, родители, педагоги и ученики.

В данных мероприятиях принимали участия родители семей, которых состоят на внутришкольном учете: П. Е.И., К. С.А., Ч. С.А., П. М. А., Ч. О.В., Н. Е.Л., К. Г.Н., П. Н.А., С. Е.В., И. Л.В. и др.

Еженедельно проводится родительский патруль по улицам села. За отчетный период было проведено 36 рейдов, в которых приняли участие 80 родителей. В ходе проведенных рейдов родительского патруля в феврале 2018 год выявлено 3 факта нахождения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в позднее и ночное время без сопровождения взрослых. Информация была отправлено в ОМВД России по Холмогорскому району.

В фойе школы оформлен стенд с информацией о правах и обязанностях несовершеннолетних, также указаны телефоны учреждений, куда могут обратиться родители и дети по той или иной возникшей проблеме.

Ежемесячно проводится Совет профилактики с приглашением работников ПДН, родителей учащихся, классных руководителей. За 2018 год было проведено 9 заседаний Совета профилактики, было приглашено 37 учащихся с родителями.

5. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в ПДН, КДН. Работа с семьей, родителями.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает в себя психологическую диагностику, психологическую профилактику, коррекционно-развивающую работу, психологическое консультирование. Работа психолога с обучающимися проводится при наличии письменного согласия законного представителя на психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Согласие на психолого-педагогическое сопровождение было у 27 из 35 обучающихся, состоящих на ВШУ и ПДН, у остальных письменный отказ. С обучающимися проводилась психологическая диагностика личностных качеств с применением проективных методик, анкетирования, индивидуальных бесед с психологом. Коррекционно-развивающие занятия с психологом посещали 27 обучающихся, состоящих на ВШУ и ПДН.

Занятия проводились по направлениям:

Формирование способности справляться с эмоциями агрессивной направленности;

Грамотное разрешение конфликтных ситуаций;

Развитие коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия;

Самовоспитание и саморазвитие обучающихся.

Всего за отчетный период проведено 59 занятий. Психологическое консультирование проводится по запросам педагогов, учеников, родителей. За 2018 год было проведено 13 консультаций с родителями, 3 из которых являются законными представителями обучающихся, состоящих на ВШУ и ПДН. 84 консультации с обучающимися, 45 из которых состоят на ВШУ и ПДН. Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующие направления: поведенческие, эмоциональные, проблемы воспитания, проблемы отношений с родителями, педагогами, проблемы обучения, проблемы в построении отношений со сверстниками.

Психологическая профилактика включает в себя проведение педагогом-психологом групповых занятий, а также выступления педагога-психолога на классных часах, родительских собраниях и совещаниях педагогического коллектива. Классные часы проводились по темам: «Жизнь прекрасна, не трать ее напрасно!» «Красота и культура неразлучны с человеком», «Семья и семейные ценности», «Законы дружбы» и т.д., на которых присутствовали обучающиеся, состоящие на ВШУ и ПДН. В сентябре 2018 года проведено открытое коррекционное занятие «Дружба-главное чудо на свете» в рамках межшкольного методического семинара «Школа – территория для всех», на котором присутствовали 4 обучающиеся, состоящие на ВШУ и ПДН. Проводились родительские собрания, на которых педагог-психолог выступила по темам:

— «Безопасность детей — забота родителей!» 5-е классы;

— «Подростковые суициды» 10 класс;

— «Как ребенку стать внимательным» 2-е классы;

— «Проблемы адаптации ребенка к обучению в среднем звене» 5-е классы;

— «Интернет зависимость. Опасности сети интернет» 6-е классы.

6. Служба примирения

С сентября 2018 года ведется работа по созданию школьной службы примирения. В сентябре – октябре 2018 года социальный педагог К.С.А. и педагог-психолог Ф. А.Н. прошли онлайн-курсы «Медиация в системе образования». В декабре 2018 года приняли участие в семинаре «Роль школьных служб примирения в создании безопасного образовательного пространства», организованного ГБУ АО «Надежда».

С 18 марта по 22 марта 2019 года К. С.А. прошла обучение в ГБУ АО «Надежда» по программе «Восстановительные технологии для педагогов ШСП». 3 марта 2019 г. был издан приказ директора школы о создании ШСП. 26 марта 2019 г. Положение о школьной службе примирения было принято на Совете родителей. 27 марта 2019 года информация о ШСП была доведена до педагогического коллектива. Последующая работа будет проводится согласно плану ШСП.

7. Занятость во внеурочное время

Большое внимание уделяется занятости детей во второй половине дня. В школе работают 22 различных кружка и спортивных секций, музыкальная школа. Процент занятости — 90% учащихся школы, из 35 обучающихся, состоящих на ВШК 5 обучающихся не посещают кружки и секции. С учетом внеурочной деятельности занятость детей во второй половине дня 100%.

В июне 2018 года был организован детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе школы «Солнышко», где отдохнуло 165 обучающихся, из них 18 чел., состоящих на внутришкольном учете.

В рамках профилактической работы, проведенной в 2018 году, согласно журналу посещений за 2018 год семья П. М.А. посещена 5 раз.

С. Ю.в ноябре 2018 года снят с учета ПДН ОМВД России по Холмогорскому району по исправлению.

С Г. Д. проводились следующие мероприятия: во внеурочное время Дмитрий посещает секцию «спортивные игры», принимает участие в спортивных соревнованиях. С Димой проводятся профилактические беседы по темам: подготовка домашнего задания; внешний вид (школьная форма); вирус сквернословия; страшное слово — терроризм; правила поведения на улицах и дорогах, профилактика вредных привычек. Принимает участие в классных вечерах посвященных 23 февраля и 8 марта, День труда, КТД и др. Посещает занятия с психологом. За 2018 год семья посещена 4 раза.

И. В. не посещает кружки и секции, неохотно принимает участие в мероприятиях. Родители были приглашены на Совет профилактики в октябре 2018 года. За год семья была посещена 5 раз. Был на беседе с психологом 2 раза.

Н. А.с сентября 2018 года переведен в УКП. занятия посещает регулярно, раз в месяц посещает индивидуальные занятия с психологом. Социальным педагогом проводились профилактических беседы по профилактике правонарушений. Семья посещена 3 раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *