Какие нужны документы для УДО?
Ситуация такая, супруг отбывает наказание, в мае подходит срок для подачи документов на УДО. Обязательно ли нужна справка с места его прописки? Дело в том, что он прописан в другом городе у мамы, и маме такую справку не дают. Отвечают, что с колонии должны сами запрос сделать. И еще, где мне нужно взять справку, что после освобождения он временно будет прописан у меня?
Примерный перечень такой, но он может варьироваться от случая к случаю:-Ходатайство об условно-досрочном освобождении;-Справка о наличии регистрации по месту жительства;-Гарантийное письмо о приеме на работу;-Положительные характеристики, в том числе по месту жительства. Если не дают справку, пусть сделает запрос колония (хотя там это никому не нужно).
Здравствуйте, Яна Сергеевна!
Четкого перечня документов законодательно не установлено.
Согласно пункту 1 ст. 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 27.12.2018) осужденный, к которому может быть применено условно-досрочное освобождение, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания. В ходатайстве должны содержаться сведения, свидетельствующие о том, что для дальнейшего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, поскольку в период отбывания наказания он возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением, раскаялся в совершенном деянии, а также могут содержаться иные сведения, свидетельствующие об исправлении осужденного. Ходатайство об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со статьей 81 названного Кодекса.
Полагаю целесообразным к ходатайству приложить следующие документы:
1. Документы, подтверждающие поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания, отношение осужденного к совершенному деянию.
2. Заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения.
(вариант, при необходимости: 3. Документы о применении к осужденному принудительных мер медицинского характера и его отношение к лечению. 4. Заключение судебно-психиатрической экспертизы).
5. Копии документов, подтверждающих возмещение заявителем вреда, причиненного преступлением.
6. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
За интересующими Вас документами Вам и маме следует обратиться в управляющие компании, там в выдаче справок отказать не должны.
В статье 175 УИК сказано: В ходатайстве должны содержаться сведения, свидетельствующие о том, что для дальнейшего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, поскольку в период отбывания наказания он возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением, раскаялся в совершенном деянии, а также могут содержаться иные сведения, свидетельствующие об исправлении осужденного. Ходатайство об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание
Вообще законодательством не определено какие конкретно документы прилагаются к ходатайству на УДО
Справка с места регистрации мужа необходима Если маме мужа такую справку не дают, то колония должна сделать сама запрос
Что касается нужно взять справку, что после освобождения он временно будет прописан у Вас, то такую справку вам никто не даст
Вам просто нужно предоставить написанное вами гарантийное обязательство, что после освобождения мужа Вы обязуетесь его временно прописать у себя Такого обязательства будет достаточно
Колония должна предоставить в суд следующие документы
Характеристика заключенного. Составляется начальником отряда, где отбывал наказание осужденный. Документ утверждается личной подписью начальника колонии.
Справка о заработной плате, которую осужденный получал во время работы в колонии. После составления документа в бухгалтерии его заверяет начальник производства колонии. Указывается начисленная заработная плата за каждый месяц.
Характеристика психологического состояния. После прохождения специального теста и общения с человеком, штатный психолог колонии составляет психологический портер заключенного. Излагает свои заключения на бумаге.
Перечисленный ниже список документов можно предоставлять в добровольном порядке. Чем больше документов предоставить, тем выше вероятности на положительный исход рассмотрения ходатайства на УДО ст 79 УК РФ
1. Документ, подтверждающий тяжелое материальное положение родственников. Справка, должна подтверждать необходимость дополнительного кормильца для семьи.
2. Справка о беременности. Документ предоставляется женской гинекологией.
3. Наличие детей, не достигших совершеннолетия. Для подтверждения данного факта, можно предоставить копию свидетельства о рождении ребенка с подписью нотариуса.
4. Обязательное трудоустройство. Письмо от работодателя, который гарантировано предоставит рабочее место осужденному после выхода из колонии. Подобный документ должен убедить суд, что после выхода из места заключения, у человека не будет повода совершать новое преступления из-за отсутствия денежных средств.
5. Справка о прописке. Суд благосклонно относится к лицам, которые знают, где будут проживать после освобождения. Данный факт существенно снижает риск совершения повторного преступления.
6. Положительные характеристики. Для УДО важным является характеристики лиц, которые контактировали и общались с осужденным до момента совершения преступления. Важную роль подобные характеристики играют при совершении преступных деяний малой тяжести.
7. Справка о здоровье близких родственников. В случае наличия серьезных заболеваний у близких родственников и необходимости ухода за ними, необходимо представить справку о состоянии их здоровья из районной поликлиники.
8. Ходатайства от общественных организаций. Они представляют собой положительные характеристики от компаний и организаций, которые готовы помочь адаптироваться человеку после отбывания наказания.
9. Свидетельство о семейном положении. Документ заверяется из отделения ЗАГС. Лица, состоящие в браке, быстрее адаптируются в жизни.
Могу ли я получить справку мужу на удо о том что он будет проживать по месту моей регистрации.
Внимание!
Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
В данном случае случае можно взять в управляющей компании справку о регистрации мо месту жительства, из которой будет следовать, какое отношение ваш муж имеет к конкретному жилому помещению. Такая справка выдаётся с подписью уполномоченного лиц, заверенной соответствующей печатью От собственников жилого помещения, в котором планируется проживание мужа (в случае, если он сам собственником не является) в суд можно направить также заявление о согласии на его там проживание. Заявление можно быть составлено от куки, адресовав его в конкретный суд. указав ваши инициалы адрес места жительства и адрес жилого помещения, согласие на проживание в котором даётся, а также данные будущего жильца. В некоторых случаях родственники получают выписку из Единого государственного реестра недвижимости, из которого следует, кто является правообладателем в отношении жилого помещения. Как таковой единой формы документы, подтверждающего решение вопроса бытового устройства кандидата на досрочное освобождение, не имеется. Все вышеуказанные документы судами принимаются. Дополнительно также можете получить характеристику от участкового уполномоченного полиции по месту жительства мужа до осуждения. Если характеристика положительная, стоит представить её в суд, так как администрация исправительного учреждения такими характеристиками располагает не всегда.
Где можно взять эту справку?
Здравствуете! Мой Гражданский муж идет на удо. Ему нужна справка что по освобождению он будет проживать со мной в квартире где я прописана. Где можно взять эту справку?
Здравствуйте. В паспортном столе сможете взять справку.
Как правильно нужно составить справку?
Скажите пожалуйста, мой гражданский муж, будет подавать на УДО, нужно взять справку, о том что он будет проживать со мной по моему адресу. Как правильно нужно составить справку?
Здравствуйте, Елена. Такую справку Вам никто выдать не может. Но Вы сами можете написать заявление в суд, который будет рассматривать ходатайство об УДО, что гарантируете предоставление Вашему гражданскому мужу жилого помещения. К заявлению нужно будет приложить копию документа, подтверждающего Ваши права на это жилое помещение, лучше если это будет право собственности. В суде у Вашего мужа должен быть защитник (адвокат). Вы можете передать ему документы с тем, чтобы он их приобщил к делу в судебном заседании.
Я собственник жилья. Что я могу сделать?
Мой муж подает наУДО, у него не т прописки. Нужна справка с места жительства. Я собственник жилья. Что я могу сделать? Справку какую-то предоставить что он будет проживать у меня.
Да, вы должны дать такое обязательство. Просто пишите свои данные, данные паспорта, адрес проживания, отношение к собственности жилья, что обязуетесь зарегистрировать на принадлежащей вам жилой площади вашего мужа. Всего доброго.
Публикации
Регистрируясь на сайте, Вы принимаете
Адвокат Антонов А.П.
Какие органы осуществляют контроль?
Согласно ст. 187 УИК РФ контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных (а в отношении военнослужащих — командованием их воинских частей). К осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел.
Какой порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных?
Порядок осуществления контроля за поведением регулируется ст. 188 УИК РФ. Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.
Если в качестве дополнительного наказания назначено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, уголовно-исполнительная инспекция осуществляет мероприятия, предусмотренные ст.ст. 33 — 38 УИК РФ.
Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями (а военнослужащие перед командованием воинских частей) о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу.
В случае уклонения от контроля за поведением уголовно-исполнительная инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению места нахождения условно осужденного и причин уклонения.
Если периодичность явки условно осужденного для регистрации не была определена судом, то указанная периодичность, а также дни явки условно осужденного устанавливаются уголовно-исполнительной инспекцией.
Как исчисляется испытательный срок?
В соответствии со ст. 189 УИК РФ испытательный срок исчисляется в порядке, установленном ст. 73 УК РФ. По истечении испытательного срока контроль за поведением условно осужденного прекращается, и он снимается с учета уголовно-исполнительной инспекции.
Какова ответственность условно осужденных?
В силу ст. 190 УИК РФ при уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей, уклонении от возмещения вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, путем сокрытия имущества, доходов, уклонения от работы или иным способом либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция (или командование воинской части в отношении военнослужащих) предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. Уклонением от возмещения вреда, причиненного преступлением, признается также невозмещение такого вреда по неуважительным причинам.
В случае неисполнения условно осужденным указанных в ч. 4 ст. 188 УИК РФ требований, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей, начальник уголовно-исполнительной инспекции (или командование воинской части) вносит в суд соответствующее представление. Информация об имеющейся у условно осужденного задолженности по исполнительным документам о возмещении вреда, причиненного преступлением, может представляться потерпевшим в уголовно-исполнительную инспекцию (или командованию воинской части).
При наличии достаточных оснований уголовно-исполнительной инспекцией (или командованием воинской части) в суд направляется представление о продлении испытательного срока.
Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок и привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля (т.е. место нахождения не установлено в течение более 30 дней), то начальник уголовно-исполнительной инспекции (или командование воинской части) направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение 1 года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение 1 года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Дата актуальности материала: 29.10.2020
Правовую основу порядка и места отбывания назначенного по приговору суда уголовного наказания в виде лишения свободы составляют положения Главы 11 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
В частности, в ст. 73 УИК РФ отмечено: «1. Осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации.
2. При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.
3. Осужденные женщины, несовершеннолетние осужденные направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений.
4. Осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 — 206, 208 — 211, 275, 277 — 279, 281, 282.1, 282.2, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы».
Более детально процедура распределения осужденных по исправительным учреждениям ФСИН РФ прописана в Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения
(утв. приказом Минюста РФ от 1 декабря 2005 г. N 235), а именно:
— пункт 5: Осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора в законную силу. Направление осужденных осуществляется, как правило, в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали либо были осуждены.
Осужденные, не имеющие места жительства, как правило, направляются для отбывания наказания в исправительные учреждения тех субъектов Российской Федерации, на территории которых они осуждены.
Отправка осужденных в исправительные учреждения на территории других субъектов Российской Федерации (по месту жительства) производится администрацией следственных изоляторов только после того, как через территориальные органы ФСИН России убедится в наличии исправительного учреждения соответствующего вида.
В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации;
— пункт 6: При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с Федеральной службой исполнения наказаний в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.
Таким образом, в действующем уголовно-исполнительном законодательстве РФ существует презумпция отправления осужденных для отбывания лишения свободы по месту жительства или месту вынесения приговора.
На практике у самих осужденных и их родственников возникают серьезные трудности в части поддержания семейных связей, обусловленные произвольными действиями должностных лиц Федеральной службы исполнения наказаний РФ, к исключительной компетенции которой относится решение вопроса об избрании конкретного исправительного учреждения.
Не всегда выбор местонахождения колонии совпадает с местом жительства осужденного — тем самым создаются препятствия, во всяком случае, в осуществлении личных контактов — посредством свиданий с родственниками, большинство из которых не может себе позволить оплачивать дальние переезды.
В соответствии с пунктами 2, 5 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 года № 21, правовые позиции Европейского Суда по правам человека, которые содержатся в окончательных постановлениях Суда, принятых в отношении Российской Федерации, являются обязательными для судов. Любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально-значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности,защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой цели). Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.
Европейский Суд по правам человека в Постановлении от 25.07.2013 года (дело «Ходорковский и Лебедев против России») в пунктах 836, 837, 850 сформулировал следующие значимые подходы (ориентиры).
В качестве исходного пункта Европейский Суд признает, что власти обладают широкой дискрецией в вопросах исполнения наказаний. Однако Конвенция не может остановиться у тюремных ворот, и нельзя полагать, что заключенный лишается всех своих прав, гарантированных статьей 8 Конвенции, только по причине его статуса «лица, лишенного свободы после осуждения». Европейский Суд не закрывает глаза на ограничения, которые выходят за рамки того, что обычно считается приемлемым в деле обычного заключенного.
Например, существенной частью права заключенного на уважение его семейной жизни является содействие тюремной администрации в поддержании контактов с близкими родственниками. Ограничения контактов с другими заключенными и членами семьи, установленные тюремными правилами, рассматривались Европейским Судом как «вмешательство» в права, защищенные статьей 8 Конвенции. Так, помещение осужденного в конкретную тюрьму может вызвать вопрос в соответствии со статьей 8 Конвенции, если его последствия для личной и семейной жизни заявителя выходят за рамки «обычных» тягот и ограничений, присущих самому понятию лишения свободы.
Как Комиссия по правам человека указала в деле «Уэйкфилд против Соединенного Королевства», «Статья 8 Конвенции обязывает государство содействовать заключенным в максимально возможной степени для создания и поддержания связей с людьми в целях способствования социальной реабилитации заключенных. В этом контексте расположение места, где содержится заключенный, имеет значение».
Кроме того, право на уважение семейной жизни возлагает на государства позитивное обязательство содействия заключенным в поддержании эффективного контакта с близкими родственниками. В контексте лишения свободы Комиссия по правам человека признала, что возможность близких родственников посещать заключенного составляет существенный фактор в сохранении семейной жизни.
Европейский Суд сознает трудности, сопутствующие управлению тюремной системой. Европейский Суд также учитывает ситуацию в Российской Федерации, где исторически исправительные колонии строились в отдаленных и пустынных районах, далеко от густонаселенных регионов Центральной России.
Существуют другие аргументы в пользу предоставления властям широких пределов усмотрения в этой сфере. Однако пределы усмотрения не являются неограниченными. Распределение тюремного населения не должно полностью относиться на усмотрение административных органов, таких как Федеральная служба исполнения наказаний.
Интересы осужденных в поддержании, по крайней мере, некоторых семейных и социальных связей также должны в какой-то степени приниматься во внимание. Законодательство Российской Федерации основано на схожих посылах, поскольку дух и цель статьи 73 УИК РФ направлена на сохранение социальных и семейных связей заявителем с местом, где они проживали до осуждения.
Если говорить о правовых механизмах восстановления нарушенного государством права на уважение частной и семейной жизни, то наиболее действенным является подача искового заявления в суд общей юрисдикции, оформленного в соответствии с требованиями статей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Предметом иска может служить требование о признании незаконным избрания для отбывания наказания в виде лишения свободы конкретного исправительного учреждения без учета дальности его расположения от места жительства как самого осужденного, так и его родственников, с которыми он желает и имеет право поддерживать семейные связи. Параллельно следует заявить и требование о переводе осужденного в иное, соответствующее назначенному по приговору суда виду исправительное учреждение, расположенное либо в том субъекте РФ, где первый проживал до осуждения, либо в любом из ближайших к нему субъектов РФ.
В идеале подаче иска должно предшествовать обращение самого осужденного или его близких родственников в территориальный орган ФСИН РФ, где был вынесен приговор, и собственно в Федеральную службу исполнения наказаний, с заявлением о предоставлении сведений об основаниях принятого решения о направлении осужденного отбывать наказание в иной регион РФ, а не по месту жительства.
Сделать это нужно для того, чтобы убедиться, что такое решение руководством регионального Управления ФСИН РФ или федеральным ведомством принималось с учетом общих правил, закрепленных в УИК РФ, а также обусловлено социально-значимой и законной целью.
Отсутствие мотивированного ответа на данное заявление будет служить поводом для последующего обращения к суду с просьбой истребовать доказательства, на которых сторона истца основывает свои требования, в виду невозможности получить доступ к ним самостоятельно (ст.ст. 56, 57 ГПК РФ).
При этом при подготовке текста искового заявления следует иметь в виду, что согласно, пункту 13 упомянутой ранее Инструкции (утв. приказом Минюста РФ от 1 декабря 2005 г. N 235), «Перевод осуществляется:
в исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, — по указаниям руководства ФСИН России (в случае рассмотрения вопроса в центральном аппарате), территориальных органов ФСИН России;
в исправительные учреждения, расположенные в других субъектах Российской Федерации, — по решению ФСИН России.
Решение о переводе осужденного принимается на основании мотивированного заключения территориального органа ФСИН России, утвержденного начальником либо его заместителем по безопасности и оперативной работе. В случае, если это связано с болезнью осужденного*, решение выносится при наличии медицинских заключений, утвержденных начальником территориального органа, представляемых, соответственно, медицинскими отделами (службами) территориальных органов ФСИН России, медицинской службой ФСИН России, справки оперативного управления (отдела) и письменного согласия осужденного»
Таким образом, если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что заключение территориального органа ФСИН РФ, утвержденное решением Федеральной службы исполнения наказаний РФ, не отвечает требованиям соблюдения разумных пропорций между достижением социально-значимых целей удаленного размещения осужденного и его правом на сохранение семейных связей, можно рассчитывать на вынесение судом положительного решения по гражданскому иску.
Примером является дело жителя Симферополя ( Республика Крым) Геннадия Афанасьева.
9 марта 2016 года Сыктывкарский городской суд Республики Коми признал право Афанасьева на отбывание наказания с учетом положений статьи 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (Право на уважение семейной жизни).
На ФСИН России возложили обязанность решить вопрос о месте дальнейшего отбывания Афанасьевым уголовного наказания с учетом мотивированного заключения, представленного территориальным органом ФСИН РФ, и положений статьи 8 Конвенции.
Дата актуальности материала: 20.01.2019
Вы пишите, что в соответствии со ст. 53 УК РФ установление судом осужденному ограничений на изменение места жительства или пребывания без согласия указанного специализированного государственного органа, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования является обязательным. Исключительные случаи, в которых допустимо выехать за пределы соответствующего МО указаны в ч. 4 ст. 50 УИК РФ. Согласие на уход из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, на посещение определенных мест, расположенных в пределах территории соответствующего муниципального образования, либо на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования дается уголовно-исполнительной инспекцией осужденному при наличии исключительных личных обстоятельств, и в этом случае следует получить согласие на изменение места пребывания в уголовно-исполнительной инспекции по причине наличия исключительных личных обстоятельств. Это согласие должно быть устно или должны выдать какой-то документ, разрешающий выезд за пределы ограниченной территории?
Адвокат Лебедев З.С.
Добрый день! Согласно п.п.20-39 Приказа Минюста РФ от 11 октября 2010 г. N 258 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы», администрация исправительного учреждения в день освобождения осужденного к лишению свободы, которому ограничение свободы назначено в качестве дополнительного наказания, либо при замене осужденному к лишению свободы неотбытой части наказания в виде лишения свободы на наказание в виде ограничения свободы:
определяет дату явки осужденного в инспекцию исходя из времени, необходимого на проезд, из расчета следования до места жительства или пребывания кратчайшим путем с наименьшим количеством пересадок;
вручает осужденному предписание о выезде к месту жительства или пребывания с указанием маршрута следования и времени явки в инспекцию по месту жительства для постановки на учет;
незамедлительно направляет в инспекцию по месту жительства или пребывания осужденного документы, указанные в пунктах 9, 10 Инструкции, а также справку на осужденного с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения осужденного, даты освобождения, информацию, имеющуюся в личном деле, о родственниках осужденного, подписку осужденного о необходимости явки в инспекцию*(5).
В течении трех дней после освобождения в соответствующую инспекцию направляется характеристика на осужденного, заключение.
При освобождении по окончании срока осужденного к лишению свободы, которому назначено ограничение свободы в качестве дополнительного вида наказания, исправительное учреждение направляет указанные документы не позднее чем за двадцать дней до окончания срока наказания.
Если дислокация инспекции неизвестна, документы направляются в соответствующий территориальный орган УИС.
Срок ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, а также в качестве дополнительного при условном осуждении, исчисляется со дня постановки осужденного на учет инспекцией, в качестве дополнительного вида наказания к лишению свободы, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы — со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения.
В срок ограничения свободы не засчитывается время самовольного отсутствия осужденного по месту жительства свыше одних суток без уважительных причин*(6). При установлении данного факта инспекция проводит с осужденным беседу, получает объяснение (рекомендуемый образец приводится в приложении N 16) и выносит постановление (рекомендуемый образец приводится в приложении N 17) о незачете в срок наказания определенного периода времени. Постановление объявляется осужденному под роспись. Об отказе осужденного от подписи составляется акт.
О незачете в срок наказания времени, в течение которого осужденный самовольно отсутствовал по месту жительства, инспекция информирует заинтересованные службы органов внутренних дел, территориальный орган Федеральной миграционной службы, военный комиссариат, производит соответствующие отметки в журнале учета осужденных (приложение N 1).
Инспекция проводит воспитательную работу с осужденными.
В целях обеспечения контроля за исполнением осужденным к основному наказанию в виде ограничения свободы обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую реабилитацию, возложенной судом в соответствии с частью 1 статьи 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, инспекция:
не реже одного раза в месяц проводит беседу с осужденным, в ходе которой получает информацию от осужденного о прохождении им лечения от наркомании и медицинской реабилитации;
не реже одного раза в месяц запрашивает в медицинской организации информацию о прохождении осужденными лечения от наркомании (приложение N 15.1);
не реже одного раза в месяц запрашивает в организациях, осуществляющих реабилитацию больных наркоманией, информацию о прохождении осужденным реабилитации (приложение N 15.2).
Справки и рапорты о результатах проведенных мероприятий приобщаются к личному делу осужденного.
При выявлении факта уклонения осужденного к основному наказанию в виде ограничения свободы от прохождения лечения от наркомании и медицинской реабилитации инспекция вызывает или посещает осужденного по месту его жительства (пребывания) либо по месту прохождения им лечения от наркомании и медицинской реабилитации и проводит с ним профилактическую беседу.
При обращении осужденного, его адвоката (законного представителя), а также близкого родственника осужденного с письменным ходатайством об изменении места постоянного проживания (пребывания) осужденного, об изменении места работы и (или) обучения осужденного, об уходе осужденного из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, о посещении осужденным определенных мест, расположенных в пределах территории соответствующего муниципального образования, либо о выезде осужденного за пределы территории соответствующего муниципального образования инспекция:
проверяет наличие в письменном ходатайстве сведений, подтверждающих необходимость изменения места постоянного проживания (пребывания) осужденного, изменения места работы и (или) обучения осужденного, ухода осужденного из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, посещения осужденным определенных мест, расположенных в пределах территории соответствующего муниципального образования, либо выезда осужденного за пределы территории соответствующего муниципального образования;
при рассмотрении письменного ходатайства об изменении места постоянного проживания (пребывания) осужденного изучает сведения, подтверждающие возможность проживания осужденного по новому месту жительства (пребывания), указанному в письменном ходатайстве;
при наличии оснований, указанных в частях 4, 5 и 6 статьи 50 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, выносит постановление по результатам рассмотрения письменного ходатайства осужденного, его адвоката (законного представителя), близкого родственника осужденного (приложение N 17.1) с указанием мотивов и оснований принятого решения не позднее 10 суток со дня поступления письменного ходатайства, а в случае смерти или тяжелой болезни близкого родственника осужденного, угрожающей жизни больного, — не позднее 3 суток со дня поступления письменного ходатайства.
При отсутствии оснований, указанных в частях 4, 5 и 6 статьи 50 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, а также сведений, подтверждающих необходимость изменения места постоянного проживания (пребывания) осужденного (сведений, подтверждающих возможность проживания осужденного по новому месту жительства (пребывания), указанному в письменном ходатайстве), изменения места работы и (или) обучения осужденного, ухода осужденного из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, посещения осужденным определенных мест, расположенных в пределах территории соответствующего муниципального образования, либо выезда осужденного за пределы территории соответствующего муниципального образования инспекция выносит постановление, в котором не удовлетворяет письменное ходатайство осужденного, его адвоката (законного представителя), близкого родственника осужденного (приложение N 17.1).
В случае согласия инспекции на изменение места постоянного проживания (пребывания) осужденного и избрания осужденным нового места проживания (пребывания) за пределами территории соответствующего муниципального образования инспекция направляет в инспекцию по новому месту жительства (пребывания) осужденного заказной почтой личное дело осужденного.
Инспекция, получив личное дело осужденного, которому дано разрешение на изменение места постоянного проживания (пребывания), после постановки осужденного на учет вносит в суд представление об отмене ограничения на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования и о дополнении установленных осужденному ограничений ограничением не покидать территорию муниципального образования по новому месту жительства (пребывания) осужденного.
Инспекциями осуществляется надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, который заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия.
Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных инспекция:
вызывает осужденного на беседы в инспекцию не реже одного раза в месяц в целях получения от него устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания;
не реже одного раза в месяц проводит проверки по месту жительства, работы, учебы осужденного;
посещает в любое время суток (за исключением ночного времени) жилище осужденного;
наводит справки по месту жительства осужденного, по месту работы и (или) учебы осужденного о его поведении;
в отношении осужденных, имеющих ограничения на посещение ими определенных общественных мест, не реже одного раза в месяц проводит проверки в соответствующих местах;
своевременно применяет к осужденному установленные законом меры воздействия;
принимает решение об использовании аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля (далее — технические средства надзора и контроля) к осужденному*(7). Место хранения технических средств надзора и контроля определяется территориальным органом УИС.
Результаты осуществления надзора отражаются в месячной ведомости надзора (рекомендуемый образец приводится в приложении N 4). Начальник инспекции либо лицо, его замещающее, не реже одного раза в 10 дней проверяет ведение сотрудниками инспекции ведомости надзора, о чем производит соответствующую запись в ведомости надзора.
Инспекция осуществляет регистрацию осужденного в соответствии с периодичностью, определенной приговором суда. Результаты регистрации отражаются в регистрационном листе (рекомендуемый образец приводится в приложении N 12).
При вызове осужденного в инспекцию с ним проводится беседа по вопросам, связанным с отбыванием наказания. Результаты беседы отражаются в справке о проведении беседы и заверяются подписью опрашиваемого.
Инспекция не реже одного раза в месяц осуществляет проверку осужденного по месту жительства или пребывания на предмет соблюдения им установленных судом ограничений, а также в целях выяснения сведений о его поведении и работе, а также иных сведений, имеющих значение для осуществления надзора, о чем составляется рапорт.
Дополнительная проверка нахождения осужденного по месту жительства или пребывания, работы и (или) учебы в период действия ограничений может производиться по домашнему или рабочему стационарному телефону. В случае отсутствия нарушений со стороны осужденного рапорт не составляется, в ведомости надзора (рекомендуемый образец приводится в приложении N 4) делается соответствующая запись.
При проверке инспекцией мест проведения массовых и иных мероприятий и установлении осужденного, имеющего ограничение на участие в них, сотрудник инспекции должен проявлять сдержанность и осмотрительность, чтобы не спровоцировать со стороны осужденного и других лиц противоправных действий.
Начальник инспекции либо лицо, его замещающее, в соответствии с ограничениями, установленными осужденному судом, на основании сведений, характеризующих его личность, а также исходя из технической возможности установки соответствующего оборудования может принять решение о применении к нему технических средств надзора и контроля при постановке осужденного на персональный учет, а также в дальнейшем при исполнении наказания.
К работе по обеспечению функционирования технических средств надзора и контроля (настройка и обслуживание стационарных и мобильных контрольных устройств, их установка и демонтаж в местах эксплуатации, подготовка к эксплуатации, активация, включение и снятие электронных браслетов) могут быть привлечены иные организации (далее — организация, осуществляющая техническое обслуживание) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Решение о применении к осужденному технических средств надзора и контроля оформляется в форме постановления (рекомендуемый образец приводится в приложении N 18), которое объявляется осужденному и лицам, проживающим совместно с ним, при этом разъясняется ответственность осужденного за порчу оборудования. Сотрудник инспекции (работник организации, осуществляющей техническое обслуживание в присутствии сотрудника инспекции), ответственный за использование средств надзора и контроля, в течение трех рабочих дней с момента вынесения постановления осуществляет установку необходимого оборудования, разъясняет осужденному особенности эксплуатации технических средств надзора и контроля, вручает ему памятку по их эксплуатации (приложение N 19) под роспись.
Сотрудник инспекции, ответственный за использование технических средств надзора и контроля:
осуществляет сбор информации с использованием данных пульта мониторинга о соблюдении осужденным установленных ограничений;
при получении информации о фактах повреждения, несанкционированного съема технического средства надзора и контроля, нарушений ограничений, установленных судом, докладывает в форме рапорта начальнику инспекции либо лицу, его замещающему, и производит соответствующие отметки в журнале учета нарушений (приложение N 20);
незамедлительно докладывает в форме рапорта начальнику инспекции либо лицу, его замещающему, о всех зафиксированных фактах отказов и сбоев в работе технических средств надзора и контроля, отражает их в журнале учета неисправностей средств надзора и контроля (приложение N 21).
Инспекция осуществляет взаимодействие со службой инженерно-технического обеспечения территориального органа УИС по вопросам использования технических средств надзора и контроля. В случае сбоя в работе средств надзора и контроля принимает меры по установлению его причин и их устранению.
В случае невозможности дальнейшего использования в отношении осужденного средств надзора и контроля по техническим причинам либо при изменении судом установленных ограничений начальник инспекции либо лицо, его замещающее, отменяет использование средств надзора и контроля либо изменяет порядок их использования и набор применяемых технических средств, приняв соответствующее мотивированное постановление (рекомендуемый образец приводится в приложении N 22). Сотрудник инспекции (работник организации, осуществляющий техническое обслуживание в присутствии сотрудника инспекции), ответственный за использование средств надзора и контроля, в течение трех рабочих дней с момента вынесения постановления осуществляет снятие (замену) необходимого оборудования.
Таким образом, данное постановление оформляется сотрудником уголовно-исполнительной инспекции в письменном виде. Образец постановления по результатам рассмотрения письменного ходатайства осужденного, его адвоката (законного представителя), близкого родственника осужденного утверждено Приложением 17.1 к Приказу Минюста РФ от 11 октября 2010 г. N 258 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы».