СПРАВКА О СОБЛЮДЕНИИ ЕДИНОГО ОРФОГРАФИЧЕСКОГО РЕЖИМА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Справка по проверке тетрадей

— выполнение учителем норм проверки тетрадей;

— правильность оформления письменных работ;

— соблюдение единого орфографического режима;

— наличие (отсутствие) работы над ошибками;

— правильность подписи тетрадей в начальной школе;

— соответствие объема классных и домашних работ.

—  взаимопроверка (все учителя, преподающие в 2-4 классах)

— предметный (русский язык, математика)

— просмотр тетрадей учащихся.

Были проверены рабочие тетради учащихся 2 – 4 классов, всего  129 тетрадей. Качество проверки ученических работ удовлетворительное.

1. Выполнение единого орфографического режима.

Единый орфографический режим в целом соблюдается.

Надпись на обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью во 2 «а»,  4 «а», 4»б» классах.

Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком. Работа над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся просматривается во 2 «б» (учитель  Т. И. Пономарёва) и 3 «б» классе (учительВ. В. Гурзо). Прописываются образцы букв, соединений букв, цифры. Но есть случаи, когда они не выполняются учащимися.

На основании требований к ведению тетрадей подчеркивания необходимо выполнять аккуратно простым карандашом, с применением линейки  В основном это требование соблюдается.

2. Система (регулярность) проверки тетрадей.

По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются учителями. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное

3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ

Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

4. Система работы над ошибками:

Регулярно проводится работа над ошибками в 3 «б» классе (учитель  В. В,Гурзо и в 4 «а» классе (учитель  С. Б. Сухова), 4 «б» (учитель Струкова Е. В.).

5. Внешний вид тетрадей.

Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется полностью во  3«а», 3«б» (математика),4 «а» 4«б» (математика).

Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям рекомендовано:

1. Качественно проверять тетради учащихся.

2. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

3. Регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

4.  Систематически  проводить работу над ошибками.

5. При подготовке к урокам планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока, планировать необходимый объём домашних заданий.

5. Устранить указанные в справке замечания

Справка по проверке тетрадей учащихся начальных классов МБОУ Мокро-Гашунская СОШ№7

в конце 1 полугодия 2013-2014уч.г.

—  взаимопроверка (все учителя, преподающие в 1-4 классах)

Были проверены рабочие тетради учащихся 1 – 4 классов, всего  122 тетради.

Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически всеми учителями. Уровень проверки тетрадей  находится в удовлетворительном состоянии.

Надпись на обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью в 1, 2 , 3, 4 классах.

Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком. Работа над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся просматривается во 2  (учитель  Геращенко С. Г.) и 4 классе (учитель Геращенко С. Г.). Прописываются образцы букв, соединений букв, цифры. Но есть случаи, когда они не выполняются учащимися.

Регулярно проводится работа над ошибками в 3 классе (учитель          Ткачева Т. С.) и в 4 классе (учитель  Геращенко С. Г).

Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется полностью во  2 классе (русский язык), в  3 (математика),в 4 класс.

5. Устранить указанные в справке замечания.

«4» декабря 2013год.

об итогах проверки
выполнения единого орфографического режима

в тетрадях
учащихся 5-11 классов по русскому языку, литературе, родному
(русскому) языку, родной (русской) литературе, родному (крымскотатарскому)
языку, родной(крымскотатарской)литературе, английскому языку

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2021-2022 учебный год, исполнение
 приказа по школе от 19.11.2021 г. №347-о «О проверке тетрадей учащихся 1 – 11 классов» была проведена
проверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ по русскому языку,
литературе, родному (русскому) языку, родной (русской) литературе, родному (крымскотатарскому) языку, родной (крымскотатарской)литературе,
английскому языку в 5-11 классах.

Цель:  проверка соблюдения требований
Положения о едином орфографическом режиме, утвержденного приказом от 08.11.2018
г. № 402-о, периодичности и качества проверки тетрадей учителями, эффективности
работы над ошибками, уровня дифференцирования контрольных, классных, домашних
работ, разнообразия видов работ, соотношения объема классных и домашних работ,
соответствия оценок за контрольные работы в тетрадях и классных журналах.

Читать также:  СПРАВКА О ТОМ ЧТО НЕТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО КРЕДИТУ ОБРАЗЕЦ

В ходе проверки
было установлено:


учителя русского языка и литературы, родного (русского) языка, родной (русской)
литературы, — Ильясова А. К., Исмаилова А. Э., Финогенова И. Ю., Филина Л. Н. ,
осуществляют проверку тетрадей регулярно и в соответствии с требованиями
Положения. В тетрадях соблюдается единый орфографический режим. Учителями
делаются замечания по ведению тетрадей, ошибки выносятся на поля в соответствии
с требованиями, исправляются ошибки при выполнении работ. Количество
тетрадей соответствует числу учащихся по списку. В классных работах записывается
тема урока, выполняется работа над ошибками, присутствуют различные виды работ
(словарные и творческие диктанты, творческие  и самостоятельные работы,
развития речи). Используются
приемы графического объяснения орфограмм, проводится работа по
развитию орфографических навыков, делаются корректные замечания по ведению
тетрадей. Развитие орфографической зоркости, навыка самоконтроля достигается
путем
самопроверки и взаимопроверки. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний
вид, опрятные, в обложках, подписаны без ошибок в едином стиле.  Объем домашних
работ соответствует требованиям и возрастным особенностям. В основном всеми
учащимися домашние работы выполняются, при отсутствии работы имеется запись
учителя, прослеживается преемственность с классными работами. Виды работ, проводимые Исмаиловой А. Э., разнообразны,
хорошо поставлена фронтальная работа, но самостоятельные работы проводятся без
учета индивидуальных особенностей учащихся.

Присутствуют проверочные, самостоятельные работы обучающего характера,
индивидуальные задания. В домашних работах наблюдается преемственность с
классными работами, наблюдается подготовка к ОГЭ, повторение пройденного
материала, творческие и индивидуальные работы сильных обучающихся (Финогенова
И. Ю., Ильясова А. К.).

В тетрадях для контрольных
работ записи ведутся в соответствии с требованиями, все работы проверены,
проводится работа над ошибками. Тетради имеют обложки, подпись в соответствии с
требованиями.

— учителя английского языка — Аблякимова
Э. Р., Куба Л. А. осуществляют проверку тетрадей регулярно и в соответствии с
методическими рекомендациями. В тетрадях соблюдается единый орфографический
режим, выполняются домашние задания, присутствует тема урока.

Однако были выявлены следующие
недостатки:

— не все тетради учащихся имеют опрятный
вид, обложки;

некоторыми
учащимися не соблюдается орфографический режим (подчеркивания и схемы
выполняются ручкой, а не простым карандашом, запись числа не соответствует  Положению о едином
орфографическом режиме, строчки
между классной и домашней работой не пропускаются, либо пропускаются не в
соответствии с требованиями). Выполняются не все виды работ отдельными
учащимися, в том числе домашние задания, использование корректора, а также записи
на полях;

—   отдельные
тетради требуют замены, так как имеют неаккуратный вид;

отмечено
недостаточное наличие дифференцированного и индивидуального
подхода.

незначительный
пропуск ошибок учителем у обучающихся 5-х классов (Исмаилова А. Э.)

1. Учителя
Ильясова А. К., Финогенова И. Ю., Филина Л. Н., Исмаилова А. Э., Куба Л. А.,
Аблякимова Э. Р.   ведут работу с ученическими тетрадями на достаточном  уровне,
в соответствии с Положением о едином орфографическом режиме.

1. Продолжить работу над соблюдением
единого орфографического режима учащимися в тетрадях в соответствии с
требованиями и Положения.

2. Продолжить работу над
дифференцированием классных и домашних работ.

3. Усилить контроль над аккуратностью
ведения и эстетическим  оформлением рабочих тетрадей, выполнением всех видов
работ всеми учащимися.

4. Больше уделять внимание индивидуальной
работе со слабыми обучающимися.

5. Проверять тетради у слабых обучающихся
после каждого урока.

6. Давать больше индивидуальных заданий
слабоуспевающим обучающимся.

Руководитель методического объединения

учителей
социально- филологического цикла                                 И. Ю.
Финогенова

Справка по
проверке тетрадей учащихся начальных классов

по соблюдению
единого орфографического режима

на 2019-2020
учебный год.

Дата проведения: 12.12.- 14.12.2019 г.

— предметный (русский язык, математика, родной язык)

-проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством
просмотра.

В декабре 2019 года по плану
внутришкольного контроля была проведена административная проверка рабочих
тетрадей. Проверка осуществлялась руководителем МО учителей начальных классов
Новгородовой Е. А. и зам.директора по УВР Павловой Г. П.

Были
проверены рабочие тетради учащихся 1 – 4 классов по русскому языку, математике,
родному языку. Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически
всеми учителями. Наличие тетрадей соответствует
количественному составу классов.

Единый
орфографический режим в целом соблюдается.

Надпись на
обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью в
1,2,3 классах. Подписываются учителями. А в 4 классе обучающиеся обложку
тетрадей пишут сами. Но подписаны по- разному: не подписаны названия школы в
обложках тетрадей у некоторых учащихся и фамилии обучающихся.

Читать также:  НУЖНА ЛИ СЕЙЧАС СПРАВКА ОБ ЭПИДОКРУЖЕНИИ В САНАТОРИЙ

Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком. Работа
над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся регулярна  во  2 классе, в 3-4
классе частично, в 1 классе  печатные тетради. Прописываются образцы букв, соединений
букв, слова, цифры.

Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и
даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. В большинстве своём тетради
подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. При
выполнении заданий обучающиеся указывают его  номер там, где это возможно и
необходимо, между классной и домашней работой оставляют две линии или 4 клетки.
Все учителя стараются вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно
выставлять отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение
домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять
недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и
принимать меры по устранению этих недостатков.

На основании
требований к ведению тетрадей между разными заданиями по математике необходимо
пропускать две клетки, в тетрадях по русскому языку строку не пропускать,
начинать текст каждой новой работы с красной строки. Не всегда учащиеся
соблюдают требования. Всем учителям начальных классов следует контролировать
соблюдение этого правила.

Анализ письменных работ показал,
что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку,
различного вида списывания, выборочные, зрительные, слуховые диктанты,
творческие задания, решение примеров и задач разного уровня сложности. Объём
классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих
тетрадей удовлетворительное, пропущенных учителями ошибок не обнаружено.
Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.

2. Система (регулярность)
проверки тетрадей.

По итогам проверки выявлено, что
тетради регулярно проверяются учителями. В целом, состояние проверки тетрадей
удовлетворительное.

3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ.

Объем классных и домашних работ,
разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота
выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

4. Система работы над
ошибками:

Регулярно  проводится работа над
ошибками в 2-4  классе (учителя Новгородова Е. А., Спиридонова С. А., Гуляева
С. Н.)

Тетради должны быть аккуратными,
в обложках, что выполняется не полностью в 1-4 классах. Есть грязные тетради в
каждом классе с 2 по 4 классы.

Учитывая результаты проверки,
изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям
рекомендовано:

1. Требовать единообразного и
правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных
работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной
документации»).

2. Продолжать работу над
каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке
тетрадей

3.  Систематически  проводить
работу над ошибками организованно в классе.

4. При подготовке к урокам
планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока,
планировать необходимый объём домашних заданий.

5.
Рассмотреть результаты проверки рабочих
тетрадей на заседаниях  МО.

о проверке рабочих тетрадей для письменных работ

1. Качество проверки объёма классных и домашних работ.

2.  Соблюдение единого орфографического режима.

3. Выполнение работы над ошибками.

: январь 2017 года

: проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством просмотра

В январе 2016 года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка рабочих тетрадей для письменных работ. Проверка осуществлялась руководителем ШМО учителей математического цикла Лесковой Т. А. и зам.директора по УВР Серегиной О. Е.

Были проверены рабочие тетради 1-5, 7-11- х классов по письму, русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, физике, географии, биологии, химии, истории, обществознанию.

Письмо, математика — 1 класс (Ф. И. О учителя)

Русский язык, математика – 2 класс

Русский язык, математика — 3 класс

Русский язык, математика – 4 класс

Русский язык – 5 класс

Математика – 5 класс

История – 5 класс

География – 5 класс

Обществознание – 5 класс

Русский язык – 7 класс

География – 7 класс

Алгебра – 7 класс

Алгебра — 8 класс

Русский язык – 8 класс

Химия – 8 класс

Алгебра — 9 класс

Немецкий язык – 9 класс

Химия – 9 класс

Биология – 9 класс

Физика – 9 класс

Английский язык – 10 класс

История – 10 класс

Математика -10 класс

Русский язык – 10 класс

Математика -11 класс

Химия – 11 класс

Русский язык – 11 класс

Литература – 11 класс

В каждом классе проверялось от 2-х до 11 тетрадей. Сбор информации и её анализ показали, что тетради проверяются учителями регулярно. В целом, состояние рабочих тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. В большинстве своём тетради подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. При выполнении заданий обучающиеся указывают его  номер там, где это возможно и необходимо, между классной и домашней работой оставляют две линии или 4 клетки. 75 % обучающихся пишут чисто и красиво. Большинство учителей старается вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять в журнал среднюю отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков. Анализ письменных работ показал, что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, выборочные, зрительные, слуховые диктанты, творческие задания, составление графиков, схем, таблиц, конспектирование, схематические диктанты, тезисные планы, решение примеров и задач разного уровня сложности. Объём классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих тетрадей хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено. Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.

Читать также:  Справка от врача для бассейна образец

Однако при проверке выяснилось, что

-не все учителя используют в своей практике разноуровневые и дифференцированные задания как на уроках, так и в домашней работе;

— не все учащиеся выполняют домашнюю работу;

— работа  над ошибками является в большинстве случаев нерегулярной;

— у ряда учеников в тетрадях можно наблюдать исправления корректором;

— в отдельных случаях имеет место нарушение единого орфографического режима (нет единства в том, как подписаны тетради, использование учащимися пасты разного цвета)

Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки тетрадей рекомендуется

1. Усилить контроль за соблюдением нормативных требований к ведению рабочих тетрадей;

2. Обратить внимание на выполнение обучающимися работы над ошибками;

3. Учителям-предметникам использовать в своей практике разноуровневые и дифференцированные задания;

4. Использовать на уроках разнообразные приёмы мотивации к учёбе;

5. Обратить внимание на соблюдение единого орфографического режима;

6. Усилить работу учителям начальной школы и русского языка и литературы над каллиграфией;

7. Обратить внимание на единые стандарты оформления тетрадей по всем предметам;

8. Рассмотреть результаты проверки рабочих тетрадей на заседаниях  ШМО

31 января 2017 г. Зам.директора по УВР ____________ Серегина О. Е.

Со справкой ознакомлены:

по итогам проверки
состояния ведения и соблюдения
единых требований при оформлении классных журналов
1-4 классов МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»


качество исполнения классными руководителями должностных обязанностей по
ведению документации: соблюдению единых требований при оформлении и ведении
классных журналов, соблюдению единого орфографического режима.

сентябрь 2019 г.

:
проверка классных журналов посредством просмотра.

В
соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля  на  2019-2020учебный
год и планом-заданием по проверке состояния ведения и соблюдения единых
требований при оформлении классных журнало  были проверены классные журналы __1-4_классов.

При
проведении проверки контролировалось заполнение и ведение строго определенных
страниц классного журнала в соответствии с бланком контроля. Результаты
проверки отражены в бланке контроля.

Выводы:
Проверка классных журналов _1-4_ классов показала, что основная часть классных
руководителей относится к выполнению своих должностных обязанностей в части
соблюдения единых требований к оформлению и ведению классных журналов
добросовестно. Все основные разделы Плана-задания по проверке классных журналов
, заполняются в соответствии с требованиями. Без замечаний оформлены и ведутся
в соответствии с требованиями классные журналы классными руководителями:

Однако
по итогам проверки выявлены следующие нарушения, недостатки при оформлении и
ведении классных журналов классными руководителями:

Исходя
из вышеизложенного рекомендовано:

______________________________________________________________________________________________________________
устранить вышеуказанные недостатки в оформлении и ведении классных журналов
_______________________ 20__ г.

2.
Принять к сведению и не допускать наличия вышеуказанных недостатков
впоследствии при оформлении и ведении классного журнала.

Отметка
об устранении недостатков:

При
проведении ________________ 20__ г. контроля за устранением недостатков,
нарушений, выявленных при проверке соблюдения единых требований при оформлении
и ведении классного журнала от _____________________ 20__ г., установлено:

1.
Классные руководители устранили недостатки:

2.
Классные руководители не устранили недостатки:

________________________
20__ г. недостатки устранены в моем присутствии.

По
результатам повторного контроля за состоянием ведения и соблюдению единых
требований при оформлении классного журнала за ненадлежащее выполнение
должностных обязанностей в части ведения школьной документации на совещании при
директоре объявить замечание (устное) следующим классным руководителям:

_______________
20__ г. (подпись) (расшифровка подписи)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *