(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 14.5. КоАП РФ
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 240-ФЗ)
(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, —
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(часть 4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —
(часть 5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
(часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
(часть 7 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(часть 8 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
(часть 9 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(часть 10 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока —
(часть 11 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
(часть 12 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя —
(часть 13 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения —
(часть 14 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники —
(часть 15 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2, 4 или 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:
на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.
(примечание в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 240-ФЗ)
Где взять справку о том что не работаешь для получения пособия
Для получения некоторых федеральных и муниципальных льгот необходимо иметь статус безработного, стоящего на учете в ЦЗН для подтверждения доходов. Для оформления других льгот, напротив, нельзя получать пособие по безработице от ЦЗН.
В зависимости от того, какой именно услугой гражданин планирует воспользоваться, ему может понадобиться справка об отсутствии работы и о неполучении пособий от ЦЗН. Раньше это были два отдельных документа, теперь же это единая справка, которая содержит в себе информацию о статусе и факте получения или не получения выплат.
Важно знать, что получить справку об отсутствии трудовой занятости можно только после того, как гражданин встанет на учет в качестве безработного в ЦЗН. Справка о неполучении пособия также выдается только в том случае, если полугодовой период получения выплат уже закончился, или если пособие не было оформлено изначально.
Есть три основных варианта запроса справки об отсутствии факта ведения трудовой деятельности:
Обращение в центр занятости населения
Это самый простой вариант и самый быстрый. Вам нужно будет взять паспорт и трудовую книжку, либо выписку из цифровой версии. Также в списке необходимых документов есть выписка о том, что гражданин находится на учете в качестве безработного, но сотрудники могут сами её запросить.
В заявлении обязательно указываются реквизиты учреждения, в которое подается заявление, полные данные заявителя, цель обращения, дата и подпись. Если вам нужна справка для определенных целей или ведомства, то этот факт также можно указать.
Все, что нужно – это обратиться в справочную отделения центра занятости, уточнить, какой специалист занимается выдачей справок гражданам, и составить нужное заявление. Максимальный срок выдачи – 10 суток, но чаще всего справка будет готова уже через 3-5 дней.
Некоторые ЦЗН выдают нужный документ в онлайн-режиме, но о такой возможности следует узнавать отдельно по телефону или в форме обращения на электронную почту нужного вам центра. Найти ЦЗН в вашем регионе и их контакты можно по ссылке.
Обращение в управление социальной защиты
Если в Центр занятости населения попасть проблематично, то можно обратиться в отделение социальной защиты по месту вашей прописки. Процедура будет полностью идентична, список требуемых документов тот же. Единственное различие состоит в том, что сначала сотрудники соцзащиты подадут запрос в ЦЗН для получения нужных документов и данных, и только потом сформируют справку.
Онлайн-запрос через Госуслуги Московской области
Если заявитель проживает в Москве и Московской области, то для него будут доступны два важных ресурса – Мос.ру и Госуслуги Московской области. В первом варианте нужно будет зарегистрировать личный кабинет, и в нем сделать запрос для получения справки из раздела «Обращения».
При использовании отдельного портала РПГУ, можно найти услугу «Выдача справок ЦЗН по запросам гражданам». Здесь можно авторизоваться при помощи подтвержденной учетной записи ЕСИА, и подать запрос на выдачу документа о регистрации в качестве безработного и размере выплачиваемого пособия по безработице в режиме онлайн.
Какие справки можно запросить:
- О регистрации в органах службы занятости населения или об отсутствии регистрации;
- О социальных выплатах в период безработицы, произведённых ЦЗН;
- О сохранении средней заработной платы в 3-ий месяц после увольнения;
- Справку, подтверждающую периоды, засчитываемые в страховой стаж;
- Документ для граждан, обратившихся за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком до истечения полугода со дня достижения ребенком 1,5 лет;
- Справку об оказании социальной поддержки заявителю и членам его семьи за последние 3 года.
Справка будет изготовлена за 1 рабочий день и направлена в личный кабинет на РПГУ. Если же справка нужна в бумажном варианте, или если у гражданина нет подтвержденной учетной записи ЕСИА, то для получения документа нужно обратиться в любой МФЦ Московской области.
Зачем нужна справка об отсутствии трудовой занятости
Чаще всего справка об отсутствии трудовой занятости нужна гражданину для оформления различных льгот или выплат. Например, в 2020 году она повсеместно использовалась для того, чтобы оформить в банке кредитные каникулы по причине потери работы.
Кроме того, такую справку могут затребовать сотрудники Социального Фонда России (СФР) в том случае, если гражданин обращается с заявлением о назначении детских пособий – выплаты в связи с рождением ребенка, либо для назначения ежемесячных выплат по уходу за ребенком. Сотрудникам СФР нужно знать, что граждан на момент обращения за пособием не является трудоустроенным, ведь если заявитель ведет трудовую деятельность, то выплаты ему должен делать работодатель, а не фонд.
С недавних пор такая справка может понадобиться и для единого пособия, если гражданин не указал место трудоустройства, и хочет воспользоваться правилом нулевого дохода. В этом случае гражданин может указать, что в расчетном периоде он стоял на учете в ЦЗН, и его единственным доходом было пособие по безработице.
Когда еще может понадобиться справка:
- Для оформления субсидий и компенсаций на стоимость ЖКУ;
- Для назначения пособия за осуществление ухода за пожилым человеком или гражданином с 1 группой инвалидности;
- Для оформления различных региональных выплат и компенсаций на детей.
Подобные субсидии и выплаты чаще всего оформляются в отделение социальной защиты по месту жительства, и в ряде случаев в список необходимых документов будет включена справка об отсутствии работы. Однако, сотрудники соцзащиты не вправе её требовать: в статье 7 Федеральному закону от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 04.11.2022) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» четко сказано, что если для получения услуг гражданину требуются документы, которые находятся в распоряжении других государственных органов, то учреждение не вправе их требовать.
Соответственно, если граждан обращается в социальную защиту для оформления пособия, компенсации или иной меры поддержки, и для оформления от него требуется справка об отсутствии трудовой занятости и регистрации на учете в ЦЗН, то сотрудники соцзащиты должны сами направить запрос в центр занятости населения.
При этом в том же законе указано, что гражданин может самостоятельно предоставлять нужные документы по собственной инициативе. В этом случае заявитель сможет быстрее получить нужную ему услугу или оформить льготу.
Частые вопросы
Как правило, она запрашивается для назначения определенных федеральных или муниципальных льгот – субсидий, компенсаций или выплат.
Где взять справку о том что не работаешь?
Проще всего обратиться напрямую в центр занятости населения, либо в отделение социальной защиты. Для москвичей есть возможность запроса справки онлайн или в МФЦ.
Можно ли получить справку об отсутствии работы на портале Госуслуги?
Нет, такой услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг нет. Там можно только получить сведения о трудовой занятости с перенаправлением на СФР.
В некоторых источниках можно найти информацию о том, что справку об отсутствии работы можно оформить на едином портале Госуслуги. И действительно, в ряде регионов по запросу «Получение справки о том, что гражданин не работает» есть ссылки с описанием услуги, например, в Рязанской области.
Однако если внимательно изучить описание услуги, то кнопки «Оформить» или «Получить услугу» здесь нет. На странице сказано лишь о том, что для получения документов (единого жилищного документа, выписки из похозяйственной книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) нужно обращаться в администрацию населенного пункта по предварительной записи, либо заказывать нужный документ по телефону.
Если задать вопрос оператору на портале, можно ли через них запросить документ о том, что не работаешь, то ответ будет однозначен – получить справку онлайн нельзя. Нужно напрямую обращаться в ведомство, то есть в центр занятости населения, чтобы получить нужную бумагу.