Об этом рассказали специалисты филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Омской области.
Установление границ объектов культурного наследия, их территорий и зон
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из важнейших задач органов государственной власти. При этом большое значение имеет содержание в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений об их территориях и зонах охраны. Отсутствие такой информации зачастую приводит к совершению градостроительных ошибок при предоставлении земельных участков органами местного самоуправления и к нарушению требований, запрещающих виды деятельности, которые могут нанести ущерб физической сохранности объекта и его визуальному восприятию.
В границах территорий объектов культурного наследия запрещается проектирование и проведение различных видов работ, за исключением тех, которые направлены на их сохранение. Информация об объектах культурного наследия, территориях и зонах направляется Министерством культуры Омской области и вносится в ЕГРН в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости». По состоянию на декабрь 2017 года в ЕГРН содержатся сведения об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, среди которых 228 объектов недвижимости, 95 территорий объектов культурного наследия и 16 зон охраны. Из указанного числа объектов недвижимости 194 находятся на территории города Омска, 34 объекта – на территории районов Омской области (Исилькульский, Москаленский, Одесский и Тарский).
Все объекты культурного наследия, содержащиеся в ЕГРН, внесены с видом «Памятник» и подразделены на категории историко-культурного значения: объекты культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения. В основном они относятся к эпохе XIX-XX вв. Это памятники, посвященные героям Великой Отечественной Войны, памятники Ленину, особняки и торговые дома, гостиницы и больницы.
Всего на территории Омской области расположен 2141 объект культурного наследия, из них 1206 – объекты археологического наследия. Содержание в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия позволяет любому человеку получить информацию о том, находится ли объект недвижимости под охраной государства.
В целях наполнения ЕГРН сведениями об объектах культурного наследия, их территориях, зон охраны и защитных зонах, Планом («дорожной картой») по внедрению в Омской области целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» предусмотрена реализация мероприятий по определению границ территорий объектов культурного наследия, границ зон охраны таких объектов и включение в ЕГРН данных сведений, а также актуализация сведений об объектах культурного наследия в части определения их статуса принадлежности к объектам культурного наследия.
Справка: К культурному наследию относятся объекты, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии и т.д. Одними из самых знаменитых объектов культурного наследия в Омской области являются: здание Драмтеатра, Пожарная каланча, Свято-Никольский Казачий собор, Такмыкская слобода на территории Большереченского района, Спасский собор в городе Тара.
О некоторых особенностях отнесения земельных участков к категории земель в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ
11 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в том числе в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости») в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельных участков к определенной категории земель.
Принятие указанного закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (ГЛР) и Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.
В соответствии с порядком ведения государственного лесного реестра, утвержденного приказом Рослесхоза от 30.05.2011 № 194, ГЛР представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках.
ГЛР ведется для организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесов и обеспечения достоверными сведениями о лесах органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, заинтересованных граждан и юридических лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. В границах лесничеств и лесопарков проектируются лесные участки.
Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно сведениям о составе земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых расположены леса Омской области (утверждены приказом Минприроды России от 06.10.2016 № 514) на 1 января 2017 года площадь земель лесного фонда составляет 5 950 647 га. По состоянию на конец 2017 года площадь земельных участков лесного фонда в ЕГРН увеличилась до 5 961 744 га.
Если в соответствии с ГЛР участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами – к иной категории земель, принадлежность такого участка к категории земель устанавливается на основании сведений ЕГРН либо в соответствии со сведениями, указанными в документах, подтверждающих право гражданина или юридического лица на земельный участок. Эти правила применяются в тех случаях, когда права правообладателя на земельный участок возникли до 1 января 2016 года. Вне зависимости от указанной даты земельный участок всегда относится к землям населенных пунктов (переводится в категорию земель населенного пункта), если в соответствии со сведениями ЕГРН о местоположении его границ земельный участок находится в границах населенного пункта.
Также земельный участок, если права на него возникли до 8 августа 2008 года (в том числе в случае последующего перехода прав на данный участок после 8 августа 2008 года), относящийся к категории земель лесного фонда, но предоставленный не для целей ведения лесного хозяйства, а для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, либо образованный из таких земельных участков, относится к категории земель населенных пунктов (если он находится в границах населенного пункта) или к категории земель сельскохозяйственного назначения (если он расположен за границами населенных пунктов).
При этом принятие акта о переводе земельного участка из одной категории в другую (решения об отнесении земельного участка к соответствующей категории земель) не требуется. Изменение в ЕГРН сведений о категории земель (внесение или изменение сведений о категории земель) осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами в редакции Федерального закона № 280-ФЗ, органом регистрации прав самостоятельно без представления (направления) в порядке межведомственного информационного взаимодействия каких-либо решений со стороны органов государственной власти или органов местного самоуправления, либо на основании заявления правообладателя и представленных заявителем документов.
В случае, если категория земель не указана в ЕГРН, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, то согласно Федеральному закону от 21.12.2004 № 172-ФЗ принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся. Указанное правило применяется независимо от наличия в ГЛР, лесном плане субъекта РФ и (или) лесоустроительной документации сведений о нахождении земельного участка в границах земель лесного фонда. В указанном случае орган регистрации прав вносит сведения о категории земель земельного участка на основании документов (содержащихся в них сведений), направленных в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При подготовке межевого плана в отношении вышеуказанных земельных участков в связи с уточнением местоположения их границ кадастровый инженер в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» вправе обратить внимание органа регистрации прав на наличие таких обстоятельств.
Кроме того, до 1 января 2023 года в целях государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, не требуется проведение согласования местоположения части границы такого земельного участка, которая находится в границах лесничества, лесопарка, в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) земельный участок был предоставлен гражданину для указанных целей до 8 августа 2008 года или образован из земельного участка, предоставленного до 8 августа 2008 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение. Данное условие также считается соблюденным в случае перехода прав на такой земельный участок после 8 августа 2008 года;
2) смежным земельным участком является лесной участок.
Установление границ зон с особыми условиями использования водных объектов
К зонам с особыми условиями использования территории, установленных в отношении водных объектов, относятся водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, зоны затопления и подтопления.
Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) вносит сведения о таких зонах в государственный водный реестр (ГВР), а затем направляет их для внесения в ЕГРН с учетом требований, которые установлены Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532.
В границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос, зон затопления и подтопления запрещается:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов вредного производства, хранилищ пестицидов и агрохимикатов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств);
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, осуществление мойки транспортных средств;
6) сброс сточных (дренажных) вод;
7) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых;
8) распашка земель;
9) размещение отвалов размываемых грунтов;
10) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
11) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления (запрещено только в границах зон затопления, подтопления).
Таким образом, установление границ зон с особыми условиями использования водных объектов имеет важное значение при формировании земельных участков, так как предупреждает риск возникновения нарушений при предоставлении юридическим и физическим лицам земельных участков, фактически попадающих в границы указанных зон.
Кроме того, в ЕГРН вносятся обременения и ограничения использования земельных участков, находящихся в собственности или на ином праве пользования, что также обязывает собственников, владельцев или пользователей соблюдать правовой режим земельных участков.
По состоянию на декабрь 2017 года в ЕГРН содержатся сведения о границах 19 зон затопления и подтопления, установленных на территории Черлакского района. Сведения о береговых линиях, водоохранных зонах, прибрежных защитных полосах, установленных на территории Омской области, в ЕГРН отсутствуют.
Добрый вечер! Историко-культурная экспертиза проводится на основании ст.28 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в частности, в следующих случаях:
Статья 28. Государственная историко-культурная экспертиза
определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона; (абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
определения соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия; (абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
уточнения сведений об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия; (абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ; (абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
Историко-культурная экспертиза проводится до начала работ, на основании ч.2 ст.31 указанного Закона
2. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.
2.1. Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется: федеральным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) уполномоченного федерального органа исполнительной власти, которое отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом; региональным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
отсутствие заключения о необходимости историко культурной экспертизы.
Пётр Вам необходимо обратиться в Управление архитектуры и градостроительства города Москвы о выдаче такого заключения.
Как получить заключение о наличии объектов культурного наследия на участке под застройку
Порядок оказания услуги
Если гражданин планирует построить дом или провести реконструкцию существующего здания на своем земельном участке, то перед началом проектирования или строительства ему необходимо направить запрос в Главное управление культурного наследия Московской области для получения заключения о соответствии участка планируемому использованию.
Заявление можно подать на портале государственных и муниципальных услуг области (РПГУ). Услуга предоставляется бесплатно в течение 15 рабочих дней.
В результате оказания услуги заявитель получит заключение о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению.
Также заключение содержит сведения:
— о наличии либо отсутствии данных о проведенных историко-культурных исследованиях на участке или необходимости их проведения;— соответствии планируемого использования земельного участка требованиям к использованию территорий в границах защитных зон и в границах территорий объектов культурного наследия.
Заявитель должен представить следующие документы:
При наличии сведений о ранее проведенных историко-культурных исследованиях в зоне проектирования нужно прикрепить их к заявке на портале.
Кто может получить услугу
За услугой могут обратиться физически и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.
Основания для отказа
Отказать заявителю в приеме документов могут по следующим причинам:
— электронные образы документов не позволяют прочитать текст документа полностью или распознать реквизиты документа;
— обязательные поля в форме интерактивного запроса на РПГУ заполнены некорректно (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям);
— документы содержат повреждения;
— документы содержат подчистки и исправления текста;
— заявитель обратился за предоставлением услуги без паспорта.
В предоставлении услуги могут отказать, если заявитель отозвал заявление по собственной инициативе.
Археологическое обследование при капитальном ремонте а. и справка МинКульта
samed 14:39 22.04.2014
Сообщение от samed:
А вот для того, чтобы его выявить — нужно обследовать (исследовать) земельный участок с выедом, шурфлением, исследованием архивов и прочее.
Вопрос кто это оплачивать. Если это ложится на проект и строительство это одно если это на службу минкультуры то другое. По нормальному оплата этих работ должна лежать на на минкультуре и тогда проблемы отпадают. Службы минкультуры дожны выдать справку что ни чего нет или есть и указать на плане, типа как получение согласований от служб сетей. А шурфование, иследование архивов на это могут уйти годы. Если есть у службы минкультуры есть сомнения, то в согласовании должно быть указано, что при обнаружении какких либо сооружений могил и т.п., нужнно пригласить специалиста по древностям из минкультуры. Ну правда бюракратия всёравно задави. В И
зраиле представитель презжает через пару часов.
Справку об отсутствии у нас выдают только при наличии ранее проведенных исследований. И делает их в отношении конкретных объектов не Минкульт, а заинтересованная сторона. У Минкульта есть свои гранты, наверное, но они касаются непосредственно выявленных памятников. На других объектах нам без вопросов выдавали справку об отсутствии памятников, а здесь вот нарвались. В их письме был тонкий момент, что в непосредственной близости от нашего объекта есть выявленный памятник и нужно произвести историко-культурную экспертизу, но обозначить на карте местоположение памятника — отказались, сославшись, что это и есть предмет исследования и историко-культурной экспертизы. + ко всему написали, что необходимо исследование всей территории дороги, т.к. оно не производилось.
rusfuhrer 18:23 27.08.2014
Сам археолог. Если есть вопросы -пишите.
В Минкульт направьте запрос на справку о наличии на территории землеотвода объектов культурного назначения федерального, регионального или муниципального значения, а также выявленных объектов культурного значения. Это все категории объектов, которые сейчас есть. Т.е. справка о наличии на ДАННЫЙ момент этих ОКН.
Должны представить справку, что на данный момент ОКН отсутствуют. Их фразы о необходимости провести работы — лирика. Откажут — оспорить в досудебном порядке отказ в вышестоящий орган, потом в суд.
Вы запрашиваете справку о наличии или отсутствии окн на участке на данный момент. В ее выдаче отказать не могут.
То, что тут речь идет о государственной историко-культурной экспертизе — вообще нонсенс. Ее еще должны проводить аттестованные минкультом РФ эксперты. Обычно региональные органы требуют заключение специализированной организации о наличии-отсутствии признаков культурного слоя. Такие рабьоты проводятся на основании Открытого листа (лицензии), выдаваемой МК РФ в течении 35 дней со дня подачи заявления. Эта лицензия выдается на конкретный участок, объект, район и действует не более года. Отчет о проведенных работах, как правило, является заключением, требуемым региональными органами охраны объектов культурного наследия.
and088 10:57 28.08.2014
Сообщение от rusfuhrer:
Вы запрашиваете справку о наличии или отсутствии окн на участке на данный момент. В ее выдаче отказать не могут.
так так вот с этого момента по-подробнее. Недавно 300 тыщ отдали за акт историко-культурного обследования участка лицензированной минкультом организации. Получается, что могли и не заказывать этот акт?
rusfuhrer 11:39 28.08.2014
тут целый ворох неприятностей в Вашем вопросе:
2. надо смотреть, что от Вас требовали документы, если Вы работали по контракту на проектирование и в договоре или ТЗ было проведение археологического обследования — то это договорные отношения хозяйствующих субъектов — и это требование, под которым Вы подписались.
Если там было требование получить справку о наличии на территории объектов культурного наследия (далее — ОКН), то вы ее запрашиваете в региональном органе охраны ОКН (где-то Служба охраны, где-то региональный минкульт)
Вы запрашиваете справку о наличии ОКН на участке землеотвода на момент запроса. Минкульт обязан ее Вам выдать. Они могут написать, что обследование не проводилось и рекомендовать провести. Но выдать обязаны. Отказ оспаривается в досудебном порядке в вышестоящий орган/должностное лицо. Или в суде.
3.нужно проверить перед выдачей Вам акта, бывли ли проведены изыскания, а если были проведены — были ли они проведены в законном порядке — с получением Открытого листа.
Порой региональные службы охраны договариваются с какой-нибудь конторой, что справки этой конторы они будут принимать как заключения. И фактически делаются деньги из воздуха.
and088 00:11 30.08.2014
Про лицензированную организацию — это я не знаю откуда взял, толи сам придумал, толи сказал кто-то, но скорее всего это чушь, просто, например, в NN регионе эти работы может проводить (как нам сказали в минкульте) только ГУП «Пурумпумпум», они же разрабатывают раздел по сохранению памятников.
А вот про навязывание экспертизы — на следующем объекте попробуем пободаться с Минкультом на эту тему, потому что ни один заказчик деньги на это не закладывает в сумму контракта, а удовольствие это не всегда дешевое.
and088 18:52 22.10.2014
Сообщение от rusfuhrer:
Минкульт обязан ее Вам выдать.
Подниму тему — специально запросил по одному из объектов напрямую в департаменте культуры данные об ОКН. Я знал, что мне ответят, но все равно хотел этот ответ получить.
Вот что получилось:
EPolt 16:32 24.03.2015
А кто-нибудь в курсе, почему теперь на капремонт участка автодороги Минкульт обязательно требует выполнить государственную историко-культурную экспертизу участка, хотя еще в прошлом году отписывался что объекты культурного обследования отсутствуют?
samed 21:53 24.03.2015
Может быть фишку просекли, что нужно делать и рубить денежек. Может федералы по головам постучали.
Могу сказать одно, что они путают формулировки. И наши в Самаре тоже. Экспертиза в соответствии с законом проводится в отношении земельных участков с расположенными на них памятниками, а не вообще в отношении земельных участков. А вот чтобы определить есть ли на этом земельном участке объект культ наследия или нет нужно археологическое обследование. Но это не историко-культурная экспертиза и имеют они ввиду именно обследование.
EPolt 08:29 25.03.2015
Сообщение от samed:
и имеют они ввиду именно обследование.
Да вот именно что экспертизу. Вот их ответ:
samed 08:45 25.03.2015
Сообщение от EPolt:
Да вот именно что экспертизу. Вот их ответ:
Земельный участок является объектом ИКЭ только если на нем расположен объект культурного наследия (или его охранная зона).
Если неизвестно, находится ли на ЗУ объект культ наследия — нужно проводить археологическое обследование. В его составе как раз и выявляются памятники. И нужно держать чурики, чтобы обследование ничего не выявило. Если выявит — то нужна ИКЭ в отношении данного ЗУ. Наш заказчик на своей территории выявил объекты культ наследия, с составе арх обследования указал охранные зоны и отмежевал их и получил справку на оставшийся зем участок о том, что на нем ничего нет. ИКЭ не проводил.
Повторюсь
Государственная историко-культурная экспертиза (далее — историко-культурная экспертиза) проводится в целях:
— обоснования включения объекта культурного наследия в реестр;
— определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
— обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;
— определения соответствия проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия;
— отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия.
а также ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2009 г. N 569 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
20. В заключении экспертизы указывается однозначный понятный вывод экспертизы:
а) об обоснованности (положительное заключение) или необоснованности (отрицательное заключение):
включения объекта культурного наследия в реестр (в положительном заключении экспертизы указывается рекомендуемая категория историко-культурного значения объекта культурного наследия, а также излагаются особенности, определяемые как его предмет охраны);
отнесения объекта культурного наследия федерального значения к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или объектам всемирного культурного наследия;
отнесения достопримечательного места к историко-культурным заповедникам;
изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
исключения объекта культурного наследия из реестра;
б) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;
в) о возможности (положительное заключение) или невозможности (отрицательное заключение):
проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
воссоздания утраченного объекта культурного наследия.
(т.е. если нет памятника, то и не может быть выдано заключение ни положительное ни отрицательное, т.к. нет предмета экспертизы)
Т.е. она проводится только в случае наличия объекта культурного наследия. А вот для того, чтобы его выявить — нужно обследовать (исследовать) земельный участок с выедом, шурфлением, исследованием архивов и прочее.
Мы именно по этому пути идем в Минкульте — они утверждают отчет археологического обследования (исследования) и выдают справку об отсутствии памятников.
EPolt 11:13 25.03.2015
Спасибо. А сколько у Вас стоит это обследование (исследование)?
samed 12:26 25.03.2015
Все индивидуально. Как договоритесь. Нужна организация, имеющая «Открытый лист» на обследование.
МЫ для кап ремонта заказывали 18км около 300тыр.
В случае капитального ремонт доп отвод земли не предусмотрен классификатором работ а если он все таки присутствует то это уже реконструкция сооружения. Или поправьте меня.
vv_77 09:43 10.07.2015
Сообщение от игрок:
В случае капитального ремонт доп отвод земли не предусмотрен классификатором работ а если он все таки присутствует то это уже реконструкция сооружения. Или поправьте меня.
Сообщение от :
14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
При чем тут отвод земли?
Пост № 11, топикстатер писал, что делают доп отвод временный и постоянный. Со временным ясно, но постоянный при линейном объекте не по классификатору работ для капитального ремонта. Вот я и уточнил, не по теме конечно.
А вы уважаемый vv_77 с какого документа цитаты вставляете?
vv_77 13:51 10.07.2015
Сообщение от игрок:
какого документа цитаты вставляете?
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Сообщение от vv_77:
При чем тут отвод земли?
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
Реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
С июля прошлого года в обязательном порядке требуют проведения археологического обследования и на капитальный ремонт. Госэкспертиза уже готова принять справку что в земполотне существующей дороги объектов с признаками КН нет, а эти бюрократы из Службы по надзору за ОКН требуют копять. Я спрашиваю — где копать, под дорогой что-ли? А они отвечают — рядом с дорогой можно покопать. А мне зачем рядом с дорогой, это же другой земельный участок. Короче засада! Когда уже там в Москве проснуться? Так можно любого пенсионера который у себя в огороде копает заставить археологию сделать!
—— добавлено через ~4 мин. ——
А аппетит у археологов разгорелся: от 950 тыс до 5,7 (!) млн. руб за один участок капремонта длиной 10 км. Нормально, да?
temich 13:43 16.03.2017
с 2015 года в Татарстане тоже Республиканский Минкульт стал требовать по ВСЕМ объектам (кроме объектов в черте города Казани) археологическое обследование и историко-культурную экспертизу.
ссылаются на уже названный выше закон. (т.к. в 2015 году в ФЗ были внесены изменения)
в письме пишуть, что у них нет сведений
ОКН на данной территории.
видимо, какая-то отмашка «сверху».