СПРАВКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ШКОЛЕ

Гуреева Ирина Львовна

о работе по профилактике неуспеваемости

На всех этапах урока работаю как с сильными, так и со слабоуспевающими учащимися.

Так, при изучении нового материала, чтобы поддержать интерес к усвоению темы, часто обращаюсь к слабоуспевающим учащимся с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала, не даю им отвлекаться, привлекаю их к тому, чтобы они сами сделали выводы, обобщения.

На этапе первичного закрепления ЗУН, при опросе стремлюсь создать атмосферу особой доброжелательности, снижаю для слабоуспевающих учеников темп опроса, разрешаю дольше готовиться у доски, пользоваться наглядными пособиями.

В ходе самостоятельной работы со взаимопроверкой на уроке осуществляю дифференцированный подход и учащимся предлагаю задания в соответствии с их способностями. Для слабоуспевающих — это работа по образцу. Осуществляю более тщательный контроль за их деятельностью. Указываю на ошибки и стремлюсь, чтобы сами учащиеся их исправляли. Учащиеся знают, что за плохую работу им не поставят «2», а обязательно помогут и объяснят непонятное, поэтому они стараются во всем разобраться и решить задачи самостоятельно. Во время проверки они обращаются ко мне или к одноклассникам с вопросами (их помощь оказывается эффективной).

Слабоуспевающим учащимся предлагаются тесты на заполнение пропусков в истинном утверждении в формулировке определения, тесты на определение истинности (ложности) утверждения и тесты с выбором ответа.

На этапе контроля знаний провожу зачетные контрольные работы в 2-4х вариантах. Работы состоят из двух частей – обязательной и дополнительной. Первая часть нацелена на проверку достижения обязательного уровня контрольной темы. По ее выполнению определяю, достиг ли обязательного уровня овладения темой каждый ученик. Только в том случае, если ученик показал хорошее владение обязательным материалом, он переходит к выполнению дополнительной части, направленной на проверку овладения темой на повышенном уровне. Если

слабоуспевающий ученик не выполнил задания обязательной части, то ему предлагаю переделать эту часть, но не все обязательные задания, а только те, с которыми он не справился.

Положительная отметка за четверть выставляется ученику, если он сдал все планируемые контрольные (зачетные) работы.

В домашнюю работу включаю задания, точно соответствующие обязательным результатам обучения. Эти задания обязательно должны быть выполнены слабоуспевающими учащимися. Предлагаю также более сложные задания для сильных учащихся, выполнение которых необязательно для всех.

Провожу индивидуальную работу во внеурочное время.

Привлекаю слабоуспевающих учащихся к участию в неделе математики, проектной деятельности.

Веду карту траектории индивидуальной деятельности.

Вся эта работа приводит к достижению главной цели обучения – обеспечение достижения слабоуспевающими учениками базового уровня подготовки, представляющего государственный стандарт образования.

Рекомендации по выявлению причин неуспеваемости

и оказанию помощи неуспевающим школьникам.

Внутренние по отношению к школьнику.

Недостатки биологического развития:а) дефекты органов чувств;б) соматическая ослабленность;в) особенности нервной высшей деятельности, отрицательно влияющие на учение;г) психологические отклонения. Недостатки психического развития личности:а) слабое развитие эмоциональной сферы личности;б) слабое развитие воли;в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей.

Недостатки воспитанности личности:а) недостатки в развитии моральных качеств личности;б) недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.;в) недостатки трудной воспитанности.

Внешние по отношению к школьнику

Недостатки образования личности:а) пробелы в знаниях и специальных умениях;б) пробелы в навыках учебного труда.

Недостатки опыта влияния школы:а) недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.;б) недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива, учащихся и др.).

Недостатки влияния внешкольной среды:а) недостатки влияний семьи;б) недостатки влияний сверстников;в) недостатки влияний культурно-производственного окружения.

о результатах проверки   работы по вопросу

Состояние работы по воспитанию патриотизма и гражданственности».

: классные коллективы 7-9 классов, воспитатели.

Цель проверки:  Изучить состояние работы по воспитанию патриотизма и гражданственности учащихся 7- 9 классов.

В ходе проверки проведен сбор информации от воспитателей.

Тема  проверки, изучаемые проблемы Подготовка и проведение  мероприятий, согласно плану воспитательной работы.

Одним из немало важных разделов в воспитательной работе является работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

Гражданско-патриотическое воспитание в нашей школе,  представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Были проверены образовательно- воспитательные программы воспитателей

7 класса- ___________., 8 класса- ____________., 9 классов- _________ календарные и перспективные планы, а также разработки воспитательских занятий по гражданско- патриотическому воспитанию.

Воспитатель 7 класса __________  ставит задачей — воспитание  личности, всесторонне развитой, умеющей ориентироваться в обществе.

Воспитательские занятия,  проводимые в 7 классе,  способствуют воспитанию гражданской позиции, осознанию значимости своего положения в классе, обществе, пониманию себя как части великого русского народа.

Беседы: «Я – гражданин России!», « Я люблю тебя, Россия» КТД «Моя малая Родина».

Большая работа проводится воспитателем по изучению истории и культуры родного края и Отечества. Проведен цикл занятий посвященных 70-летию Победы.

Беседы: «Как строили наши деды»,  «Бессмертен тот, кто Отечество спас!», «Истории той войны».

Круглый стол «Дорога жизни блокадного Ленинграда».

Урок мужества «Салют , Победа!». Встреча с ветеранами.

Посещение музея в 8 школе – Выставка к Дню Победы.

Учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях:

конкурсе   военно– патриотической песни «Вы в битве Родину спасли»,

смотре строя и песни «Статен в строю, силен в бою!».

На внеклассном чтении учащиеся прочитали « Рассказы об истории ВОВ»-С. П . Алексеева.

Воспитатель использует различные формы проведения занятий, такие как диспут, круглый стол, что способствует активизации учащихся, формирует умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, находить правильное решение.

Воспитатель8 класса ____________. ставит своей задачей воспитание чувства гордости за Отечество, символы государства, за свой народ, воспитание гуманизма, милосердия, общечеловеческих ценностей.

Воспитателем проведены следующие занятия:

Беседа «Мой город, мне в нем жить» Экскурсия в музей школы «Память»

Беседа «Мое настоящее и будущее»

Заочная экскурсия «Москва — мать городов русских»

Беседа «Быт старожилов Алтая»

Беседа « Мудрые заповеди предков»

Беседа «Боец, спасая всю страну, ты отстоял ее в бою»,

Круглый стол «Есть такая профессия- Родину защищать».

Рекомендации: разнообразить формы проведения занятий, учитывать стремление детей к самовыражению через различные виды творчества, привлекать к участию в общешкольных мероприятиях, смотрах- конкурсах на военно-патриотическую тему.

Воспитатель 9 класса ____________.  ставит своей задачей воспитание гражданской позиции, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России.

Работа по воспитанию патриотизма и гражданской позиции проводится в системе, согласно плану воспитательной работы.

Беседа «Школьная жизнь и закон»

Слайд-фильм «Золотое кольцо России»

Беседа «Семейные обряды, обычаи, традиции»

Устный журнал «Национальный костюм: характер, особенности»

Беседа «Твоя ответственность»

Беседа «Мои права и обязанности»

Диспут «Преступление и наказание»

Занятие-тренинг «Закон и мы»

Беседа «Мудрые заповеди предков»

Слайд-фильм «Памятные места Алтая»

Беседа «Закон о выборах. Права и обязанности избирателя».

Хочется отметить разнообразие форм проведения занятий, а также использование ИКТ, что  активизирует учащихся, помогает им осмыслить, обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению

Выводы по итогам проверки

Работа по гражданско-правовому воспитанию ведется на должном уровне.     Все воспитательские планы составлены в соответствии с Образовательно-воспитательной программой школы.

Читать также:  Справка о криминальной истории, полученная в Государственной службе

Воспитательские занятия проводятся согласно плану воспитательной работы.

Рекомендации по итогам проверки:

Воспитатели проводят  занятия согласно плану воспитательной работы школы.    Учащиеся знают  и называют символы, традиции, обычаи  России, знают права и обязанности школьника, основные исторические события страны, исторического прошлого нашего края, им знакомы такие  понятия как, «русская душа», русский характер национальные ценности.

Важная проблема  заключается в том, что к воспитательной системе подключены дети из неблагополучных семей, что приводит к сложностям в обеспечении норм гражданского поведения. У детей за норму жизни принимаются отклонения, такие как эталон курева, употребления алкоголя, а по части ненормативной лексики могут выйти на первое место. В этом заключается противоречие воспитания: в школе даются знания и умения одного направления, а дома дети сталкиваются с другими нормами поведения.

Поэтому отмечается  распространение эгоизма, цинизма, немотивированной агрессивности  некоторых учащихся к своим товарищам и взрослым. Низкий уровень воспитанности таких учащихся характеризуется слабым проявлением положительного опыта гражданского поведения. Учащиеся неуважительно относятся к педагогам, допускают в своей речи нецензурную лексику. Наблюдаются срывы, отрицательный опыт поведения, отсутствие единства слова и дела, неразвитость саморегуляции и самоорганизации. Такие учащиеся имеют  искаженное представление о чести, достоинстве, честности, героизме, долге и ответственности, коллективизме, товариществе.

Главная задача  педагогов —  помочь ребенку сделать правильный выбор между двумя жизненными позициями.

Необходимо продолжать работу по воспитанию патриотизма и гражданственности, разнообразить формы проведения занятий, практической организации различных видов деятельности и межличностного общения в разнообразных жизненных ситуациях, планировать работу с ветеранами с целью заботы о них, встречи-беседы с участниками исторических событий, ветеранами, героями, тружениками разных профессий.

Справку составили: ___________________

Детство неотделимо от капризов и шалостей. Дети ещё только ищут своё место под солнцем, без конфликтов и столкновений тут не обойтись. Но мы всё чаще слышим жалобы на детскую . Почему некоторые дети

Воровство у детей

Воровство — это грех. Одна из библейских заповедей гласит: не укради.   Но ведь воруют, начиная от рабочих и кончая министрами! Сегодня мы поговорим  о воровстве детей. Почему это происходит и как на подобное явление реагировать родителям.

Когда маленькие дети до 6 лет приносят с прогулки или из детского сада чужие игрушки, маме нужно просто сказать, что это игрушка другого мальчика. Он захочет сам с ней поиграть, поэтому её надо вернуть хозяину.

Когда берёт чужие вещи ребёнок школьного возраста, то он знает, что поступает нехорошо. Он постарается спрятать украденное, а если украдены деньги, то ребёнок постарается их сразу  потратить на свои нужды.

Узнав о проступке ребёнка, родители в ужасе, им становится страшно, что из ребёнка вырастет вор.

Помните, что ребёнок должен твёрдо знать, что родители не одобряют его поступка и настаивают на немедленном возвращении украденного.

Когда ворует семилетний ребёнок из вполне благополучной семьи, может, ему не хватает в этом возрасте ребёнок особенно чувствует, как он отдаляется от родителей. Но и родители бывают чересчур придирчивы к своим семилеткам.

В любом возрасте одна из причин воровства — неудовлетворённая потребность в ласке и любви. Другими причинами могут быть страх, ревность, недовольство.

Если вы абсолютно уверены, что ваш ребёнок украл, скажите ему твёрдо и уверенно, что знаете, где он это взял, и заставьте вернуть украденное. ребёнка, а просто дайте понять, что воровать ему не позволят.

Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.

Подумайте, если в семье есть другие дети, не обделён ли этот ребёнок лаской и вниманием, есть ли у него друзья вне семьи. Дайте ему карманные деньги, это поможет ему чувствовать себя «таким, как все» его

Если кражи продолжаются, посоветуйтесь с детским психиатром.

— это ребёнок, у которого активность превышает норму для его возраста. 20-30% первоклассников

-ребёнок не может усидеть на стуле, корчится, извивается;

-легко отвлекается на посторонние раздражители;

-с трудом дожидается своей очереди во время игр, на занятиях, на экскурсиях;

-отвечает на вопросы не задумываясь, даже не выслушав до конца;

— с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий и в играх;

-часто переходит от одного незавершённого дела к другому;

-часто мешает другим, пристаёт к окружающим;

-когда к нему обращаются, то складывается впечатление, что он не слушает;

-часто теряет вещи.

Если, анализируя поведение своего ребёнка, Вы  на 8 пунктов ответите утвердительно, то можно предположить, что Ваш ребёнок гиперактивный.

Чем же родители могут помочь такому малышу?

-Создайте  спокойную обстановку дома. Отведите ребёнку свой уголок. С письменного стола уберите все отвлекающие предметы.

-Следите за соблюдением распорядка дня.

-Определите круг постоянных обязанностей, контролируйте, но не жёстко, их выполнение, поощряйте за исполнительность.

-Не наказывайте физически, стройте отношения на доверии.

-Отведите ребёнка в спортивную секцию, например, занятия плаванием очень подойдут Вашему ребёнку.

-Старайтесь больше времени проводить со своим неуёмным ребёнком: вместе занимайтесь спортом, гуляйте, играйте в подвижные игры.

-Помните, что к подростковому периоду проходит, и все невротические изменения нивелируются.

Помогите своему непоседе пережить этот непростой и для него период взросления, и он успешно преодолеет

Кнут или пряник?

Наши дети -зеркало семейных отношений. Поэтому большинство родителей осознают свою ответственность за воспитание собственных детей. Как лучше воспитывать: кнутом или пряником

В основном мы воспитываем своих детей так же, как  воспитывали нас наши родители.

По поводу строгости — здесь всё индивидуально. Один ребёнок понимает укоризненный взгляд родителей, а другой не реагирует даже на строгий тон. Некоторых детей просто необходимо держать в ежовых рукавицах.

Но проявляя строгость, родители никогда   даже маленького ребёнка, потому что он — человек. Мера наказания всегда должна соответствовать совершённому проступку.  После наказания должно быть примирение. Не стесняйтесь показывать, что вы  и не будете напоминать ему о плохом поступке. На справедливые наказания дети не обижаются и быстро их забывают.

Помните, что строгость и запреты должны охранять как физическое, так и нравственное здоровье вашего ребёнка. Есть правила, на выполнении которых надо последовательно настаивать. Например, на соблюдении режимных моментов, на обязательном выполнении школьных обязанностей, на уважительном отношении к окружающим и т.п. Ребёнок должен знать границы дозволенного, тогда вам не придётся краснеть за своё чадо в школе, не стыдно находиться в общественных местах вместе с ребёнком. А когда ребёнок вырастет и  придёт время покинуть родное гнездо, вы отпустите его с лёгким сердцем, потому что воспитали человека с твёрдым внутренним стержнем.

Но используя метод, нужно помнить об опасности вырастить забитого, нерешительного, безынициативного человека. Ему трудно будет в дальнейшей жизни, так как он привык жить по указке родителей.

Случается и другая крайность при использовании этого метода и довольно часто. Ваш повзрослевший ребёнок, вырвавшись из-под опеки родителей, пускается во все тяжкие. Воспитывая в чрезмерной строгости, родители, конечно,  не хотели получить подобный результат.

Читать также:  СПРАВКА О ЗАРАБОТКЕ ЗА ДВА ГОДА ДЛЯ БОЛЬНИЧНЫХ

Подводя итог, хочу сказать, что умеренная строгость в смысле требования хороших манер, беспрекословного послушания, аккуратности не может причинить ребёнку вреда.

Если родители к себе предъявляют высокие требования, то и детям не позволят вести себя безнравственно. Но если родители сами показывают недостойный пример (пьют, курят, сквернословят, ведут разгульный образ жизни, не уважают друг друга), то требовать от ребёнка  хорошего поведения просто не имеют морального права. В воспитании недопустимы двойные стандарты. Если вы сами курите, а ребёнку говорите, что это вредная привычка, курить нельзя, считайте, что вы говорите в пустоту, потому что пытаетесь вбить в детскую голову правила, которых сами не придерживаетесь.

Теперь несколько слов о методе Может ребёнка надо только хвалить и поощрять, давая ему стимул делать ещё лучше?Но если только хвалить, то может вырасти избалованный, не принимающий никакой критики ребёнок. Может, истина находится где-то посередине? Я считаю, что поощрений должно быть больше, чем наказаний. Подумайте, ведь большинство малолетних преступников в детстве сполна получили кнута, а любви в их семьях явно не хватало. И где же они оказались в результате такого воспитания?! Выходит , что только наказывая, невозможно воспитать хорошего человека.

Любовь, понимание, справедливая строгость — всё в меру и в нужное время. В воспитании нужен и кнут, и пряник.

Все знают, что  — это  прекрасная черта характера человека. Такие люди всегда аккуратно одеты, у них порядок на рабочем месте, документы в папочках, систематизированы, нужный документ легко найти. А есть люди, у которых в квартире всегда как во время ремонта, одеваются они тоже неряшливо, никогда не знают, что где лежит. Как правило, начальник не уважает таких работников.

Чтобы у вашего ребёнка не было с аккуратностью проблем во взрослой жизни, приучать ребёнка к порядку  нужно с пелёнок. Пока это делает за него мама , а с 3 лет к наведению порядка нужно привлекать самого малыша. Начинаем с гигиенических навыков, показываем, что и как делать.

Постарайтесь  максимально упростить процедуру уборки. Заведите большие ящики для игрушек и решите, по какому принципу вы будете туда их складывать. Например, в один ящик — мягкие, в другой — пластмассовые и т.п. Объясните этот принцип крохе. Вечером перед сном, прибираясь в комнате, включите бодрую музыку (или напевайте что-нибудь сами). Призовите ребенка подключиться к вам. Постарайтесь заразить его азартом наведения порядка. А если вы в разгаре игры ребёнка раздраженно скажете ему: «Быстро  все убирай и пошли в ванную!» — то  энтузиазма убирать игрушки у него будет мало.  А наведение порядка будет восприниматься как наказание.

Когда ваш ребёнок занят творчеством, у него , конечно, будет вокруг беспорядок, потому что он весь поглощён своей затеей.  Запрещать творить в угоду чистоте не следует, но заранее договоритесь с ребёнком, что завершением интересной затеи будет уборка. На первых порах помогите ребёнку навести порядок.

Но требуя аккуратности от ребёнка, соблюдайте золотую середину, не нужно ничего идеализировать. Иначе вашему аккуратному мальчику достанется в жёны неряха. Я знаю такую семейную пару, где супруг аккуратен до педантичности. Они постоянно на этой почве ссорятся, потому что супруга раздражает даже лёгкий беспорядок.

Приучение к аккуратности начинается в семье. Родителям необходимо помнить, требовать от ребёнка порядка, если он живёт в квартире, где царит хаос, просто бессмысленно. Мне приходилось бывать в семьях, где ребёнок школьного возраста делает  уроки на обеденном столе с крошками, с неубранной посудой, а при входе в кухню ещё стоит мусорное ведро, которое, видимо , собирались вынести, но не сделали этого. О каком порядке и аккуратности в тетрадях можно говорить в такой ситуации!

Задача взрослых — привить маленькому ребёнку нетерпимость к грязи, том числе и нравственной, к беспорядку и неряшливости. Став взрослым, он  будет вам благодарен, что научили его быть аккуратным.

В заключение хотелось бы предложить , чтобы вы  прочитали вашему малышу сказку, которая воспитывает лучше всяких слов.

СКАЗКА О КОТЕНКЕ-ГРЯЗНУЛЕ

И вот он подрос и пошел в школу. В школу в первый день занятий все дети пришли опрятные, чистые, аккуратные и только у Пушистика были немытые лапы, нечесаная шерстка и грязная одежда. Когда дети и учителя увидели Пушистика, все очень удивились. А дети стали смеяться и показывать на него лапками: «Ах, какой грязнуля!» Пушистику стало очень стыдно, он заплакал и убежал домой к маме.

Мама-кошка, услышав его рассказ, вытерла ему лапкой слезы и сказала: «Давай умываться и приводить в порядок одежду». И они пошли в ванну, умыли Пушистику личико и лапки, расчесали шерстку, а затем перестирали и погладили всю его одежду.

И на следующий день, когда Пушистик пришел в школу, он был самый красивый и аккуратный ребенок. И уже никто не смеялся над ним, а все говорили: «Какой красивый и аккуратный котенок этот Пушистик. Настоящий чистюля!» Его так и стали звать чистюлей и с тех пор он каждое утро умывался, причесывался и чистил зубы, а с вечера готовил себе одежду: стирал, гладил и приводил в порядок.

И вот наступили каникулы и все дети собрались ехать на праздник в Сказочный городок. Там должно было быть праздничное представление, выступление клоунов, игры и угощения. Все дети с нетерпением ждали этого дня и Пушистик тоже мечтал скорее поехать на праздник. И вот наступил долгожданный день. Утром он проснулся и скорее побежал собираться, но весь пол в его комнате был усыпан не собранными  с вечера игрушками. Пушистик споткнулся об игрушки и упал и ушиб себе носик. Он заплакал, а на носике появился большой синяк. Пришла мама-кошка и ахнула: «Как же ты поедешь на праздник с разбитым носиком?» Но котенку очень хотелось на праздник и он упросил маму приложить ему лекарство на нос и стал собираться дальше. Но вот беда! Носочки куда-то потерялись и так как все вещи лежали не на своих местах в его комнате, он долго искал носочки, варежки и ботинки.

Наконец, когда он все нашел, он оделся и прибежал в школу, но автобус с детьми уже уехал на праздник и только показал ему свой хвостик.

Пушистик очень расстроился и заплакал и пошел домой. Он представлял как дети будут веселиться, гулять, играть, а ему придется теперь весь день сидеть дома одному. Когда он рассказал маме кошке что случилось, она сказала: «Теперь ты видишь как важно убирать игрушки и класть все на свои места. Когда все твои вещи лежат на своих местах, ты всегда знаешь, где у тебя что лежит, и никуда не опаздываешь. Кроме того, это очень красиво и очень удобно».«Да, я теперь понял,- сказал Пушистик. – Если собирать все игрушки и класть на свои места, то я не буду падать и ушибать себе носик. А если класть все вещи на свои места, то я всегда смогу их взять, когда они мне понадобятся, и никогда не буду опаздывать».

Читать также:  Медицинские справки для госслужащих в нижнем новгороде

С тех пор Пушистик взял за правило каждый вечер убирать свои игрушки и класть все вещи на свои места. Он больше не падал и не спотыкался на полу, а все его вещи аккуратненько лежали в ящиках и на полках и он уже больше никуда не опаздывал, а всегда приходил вовремя. И мама-кошка его хвалила и говорила: «Какой молодец мой Пушистик!»

Методические разработки, презентации и конспекты

Школьные отметки. Сколько проблем они создают детям и взрослым. Часто дети особенно в начальной школе судят об одноклассниках по отметкам, которые они получают на уроках. С отличниками все хотят сидеть за одной партой, дружить. Двоечник часто в изоляции. Дети не хотят с ним играть, обзывают, жалуются на него учителю.

Родители должны внушить ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще. Многие известные люди плохо учились в школе. Отличники тоже идентифицируют собственную самооценку со школьной отметкой. Эти дети живут в постоянном страхе перед четвёрками.

Родителям не нужно впадать в панику, если ребёнок впервые приносит домой двойку или тройку. Наказывать за неуспеваемость тоже последнее дело.

Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник  с не очень хорошими отметками?

1. Сядьте и посмотрите дневник вместе с ребёнком.

2. Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию.

3. Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках.

Спросите его так:» Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?», «Как по-твоему так вышло?»

4. Посочувствуйте ребёнку: «Мне жаль, что  ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? Расскажи мне, как так вышло?»

5. Составьте  с ребёнком план дальнейших действий.

6. Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.

Уважаемые родители, помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок

Деятельность по предупреждению неуспеваемости учащихся

Основные принципы неуспеваемости учащихся

1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.

2. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков.

3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющих ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

в) особенности высшей нервной деятельности, отрицательно влияющие на учение;

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

5. Различные формы взаимопомощи.

6. Дополнительные занятия с учеником учителя.

Меры предупреждения неуспеваемости ученика

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

3. Индивидуальный подход к учащемуся.

4. Специальная система домашних заданий.

5. Усиление работы с родителями.

6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников

1. Профилактика типичных причин неуспеваемости, присущих определенным возрастным группам:

а) в начальных классах сосредоточить усилия на всемерном развитии у учащихся навыков учебно-познавательной деятельности и работоспособности;

б) включение в тематику педагогических советов, заседаний методических советов, объединений вопросов, связанных с предупреждением неуспеваемости учащихся;

2. Выявление и учет специфических для школы причин отставания во всех классах, устранение и профилактика.

3. Широкое ознакомление учителей с типичными причинами неуспеваемости, со способами изучения учащихся, мерами предупреждения и преодоления их отставания в учении.

4. Обеспечение единства действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников и повышению уровня их воспитанности, обращая внимание на достижение единства и воспитания, установленные межпредметных связей в обучении, координацию действий педагогов с учениками активом, родителями и общественностью по месту жительства детей и др.

5. Тщательное ознакомление с учебными возможностями будущих первоклассников и проведение в необходимых случаях специальных корректирующих занятий.

6. Систематическое изучение трудностей в работе учителей, всемерное улучшение практики самоанализа учителями своей деятельности и их последующее самообразование.

7. Включение в тематику педагогических советов, заседаний методических объединений и прочих проблем, над которыми будет работать школа в ближайшие годы, вопросов, связанных с предупреждением неуспеваемости учащихся.

8. Постоянный контроль над реализацией системы мер по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости, осуществлять специальный контроль над работой с наиболее «трудными» школьниками, строгий учет результатов этой работы.

9. Обобщение передового опыта работы по предупреждению неуспеваемости и его широкое обсуждение.

Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

От чего зависит

Основа авторитета — это требовательное отношение родителей , не расхождение слов с делами, последовательность и конкретность действий родителей.

Очень важно для развития личности ребёнка, чтобы в семье существовало уважение, взаимопомощь, доверие. Этому способствует демократический стиль отношений.

Авторитарный стиль утверждает диктат в семье, отчуждённость, враждебность, страх и может быть причиной невроза у ребёнка. При таких взаимоотношениях у ребёнка могут развиваться негативные черты характера: лживость, лицемерие, зависть и т.п.

Психологи уверены, что большинство детей хотят походить на своих родителей. Этому стоит порадоваться. Но при  нельзя забывать, какую дополнительную ответственность взваливают на взрослых дети этим своим подражанием.

Спросите у начинающих курить подростков, чьими сигаретами они пользуются? У курящих родителей дети раньше познают эту пагубную привычку.

Почему же дети норовят подражать только плохому?

Папа грубо разговаривает с мамой. Ребёнок всё это слышит и перенимает эти интонации. Это подражание ему даётся легко, оно не требует ни особых навыков, ни усилий, ни преодоления себя. А плохо это или хорошо, насчёт этого сомнений нет. Он , как папа, как авторитет №1 разговаривает.

Существует ли способ заставить ребёнка подражать только хорошему?

Да, единственный способ, надёжный и безотказный, лишить их выбора!

Держите себя так, чтобы всякое подражание вашему поведению, манерам, обращению с другими людьми отличались исключительно положительным знаком.

Трудно? Да. А кто обещал, что растить настоящего человека легко?

Воспитание детей — это трудная работа, без выходных и отпусков и без благодарностей, чаще всего. Единственный эффективный метод — личный пример родителей, которые являются  для своих подрастающих детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *