СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ВОДОКАНАЛА ОБРАЗЕЦ

Жалоба на отсутствие огнетушителей и иных первичных средств пожаротушения – это документ, который любой бдительный гражданин может заявить в управление МЧС. В рамках настоящего материала мы расскажем, как правильно составить официальную бумагу, предъявить её на рассмотрение, а также проанализируем нормативно-правовую базу по вопросу.

Файлы для скачивания:

Пожарная безопасность

Под пожарной безопасностью понимается комплекс мер, который обязана предпринимать каждая организация с целью предотвращения возникновения чрезвычайных происшествий, сохранения жизни и здоровья граждан. В опасности могут оказаться как сотрудники компании, так и иные лица, оказавшиеся случайными посетителями офиса, здания предприятия.

Существует два основных нормативных правовых акта, регулирующих данную сферу. К ним относят ФЗ «О пожарной безопасности» и ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Одной из базовых мер по обеспечению безопасности является оснащение помещения первичными средствами пожаротушения. К таковым относят, конечно же, огнетушители, водонапорные пожарные шланги, резервуары с песком. Более того, сотрудники компании должны знать, как пользоваться всеми этими приспособлениями, что делать в случае возгорания. Обязанность по проведению инструктажей лежит на ответственном за пожарную безопасность. Как правило, эти функции выполняет специалист по охране труда.

Ответственность перед законом

Законодатель уделяет пристальное внимание проблеме пожарной безопасности, так как любое нарушение в данной сфере может стать причиной смерти человека, значительного ухудшения состояния здоровья. Именно поэтому на официальном уровне установлена довольно-таки серьёзная ответственность за любые проступки, связанные с халатным отношением к пожарной безопасности. В частности, речь идёт о статье 20.4 Кодекса об административных правонарушениях. В зависимости от ситуации санкция нормы предусматривает наказание от денежного штрафа до приостановления деятельности на определенный период, дисквалификации.

В тех ситуациях, когда в связи нарушением противопожарных норм пострадали жизнь и здоровье людей, речь, вероятнее всего, пойдёт о возбуждении уголовного дела. Здесь ответственным лицам будет грозить уже реальное лишение свободы в исправительной колонии.

Управление МЧС

Жалобы подобного толка следует заявлять в местное управление МЧС, находящееся в вашем регионе. Пожарная инспекция, которая будет рассматривать обращение, является структурным подразделением МЧС, специализируется на надзоре за соблюдением противопожарного законодательства. Представители госучреждения имеют не только богатую теоретическую базу по вопросу, но также бесценный опыт. Инспектор по факту получения обращения обязан принять его в работу, осуществить выезд на место, провести ряд проверочных мероприятий и составить протокол о нарушении.

Как показывает практика, предприятие будет закрыто до тех пор, пока выявленные недостатки не будет устранены.

Форма документа

Обратиться с жалобой в управление МЧС, как мы уже сказали ранее, может любой гражданин, необязательно являющийся сотрудником конкретного предприятия. Для формирования документа не потребуется пользоваться какими-либо общеобязательными унифицированными бланками, ведь ни один госорган не предлагает таковых к использованию. При составлении придется руководствоваться общими правилами делового документооборота, то есть соблюдать нормы русского языка, отказаться от проявления фамильярства в любом виде.

Написать текст документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Содержание исполняется на чистом листе бумаги формата А4.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

По структуре любая жалоба состоит из шапки, основного содержательного блока и части с обращением. Рассмотрим особенности составления и содержание каждого отдельно взятого элемента.

В шапке заявитель должен будет указать, кому адресуется жалоба, от кого. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование государственного ведомства, фактический адрес регионального управления, а также ФИО и должность руководителя отделения. В качестве сведений о себе гражданин указывает свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Здесь же оставим средства обратной связи: номер сотового телефона, e-mail, адрес для почтовой корреспонденции.

Далее по тексту переходим к содержательному блоку. Здесь потребуется в подробностях разъяснить сложившуюся ситуацию. Отмечаем, что вам стал известен факт отсутствия огнетушителей и иных первичных средств пожаротушения на каком-либо предприятии. Прописываем наименование предприятия, его фактический адрес. Будет лучше, если вы сможете приложить к жалобе фотографии с места, подтверждающие вашу позицию. Также нелишним будет отметить ФИО ответственного за пожарную безопасность сотрудника.

Ниже по документу обращаемся к представителю госоргана, просим его рассмотреть ваше обращение, провести проверочные мероприятия, привлечь виновных к ответственности по всей строгости закона. Заверяем итоговый вариант документа автографом, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем посредством почты. В соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» ответ будет получен в течение тридцати календарных дней. Нарушение сроков рассмотрения является административным правонарушением, будет грозить должностному лицу наложением штрафа в сумме от пяти до десяти тысяч рублей.


СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ВОДОКАНАЛА ОБРАЗЕЦ

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации
и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных
пожалуйста ознакомьтесь
с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie
в настройках своего браузера.

Расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности

Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов

Читать также:  Как получить справку по форме 8 о прописке ребенка через госуслуги

Калькуляторы расчета пожарного риска для общественных зданий

Сервис RiskCalculator предназначен для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности», утвержденной приказом МЧС от 30.06.09 № 382 (с изм.)

Калькуляторы расчета пожарного риска для производственных объектов

Сервис RiskCalculator — расчет пожарного риска для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании. Методика утверждена Приказом МЧС России от 10 июля 2009 года № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» с изменениями, внесенными приказом МЧС России № 649 от 14.12.2010

Проверочные листы МЧС с комментариями эксперта

«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.

Организации в области Пожарной безопасности

Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам

Системы противопожарной защиты

Первичные средства пожаротушения

Источники наружного противопожарного водоснабжения

Выбор системы противопожарной защиты для зданий

Выбор системы противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации АУПС, автоматической установки пожаротушения АУПТ) для зданий

Выбор системы противопожарной защиты для сооружений

Выбор системы противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации СПС, автоматической установки пожаротушения АУП) для сооружений

Определение требуемого типа СОУЭ

Определение требуемого типа системы оповещения и управления эвакуацией

Выбор системы противопожарной защиты для оборудования

Выбор системы противопожарной защиты (СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (СПС), АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ (АУП)) для оборудования

Определение необходимого уровня звука СОУЭ

Определение необходимого уровня звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Дата актуализации статьи: 24.10.2023 08:00:00

До возникновения пожара многие не задумываются о том, что такое справка о пожаре и для чего она нужна. Обычно необходимость в этом возникает уже по факту случившегося пожара, человек в экстренном порядке начинает искать информацию о том, как получить справку, в интернете или у знакомых. Учитывая, что пожар — это всегда стресс, убытки, в отдельных случаях более тяжкие последствия, то спешка может привести к лишним ошибкам и дополнительным проблемам. Поэтому предлагаем ознакомиться заранее, что же такое справка о пожаре и для чего она нужна, ведь от возникновения пожара полностью не защищен никто.

В 2023 году вступил в силу приказ МЧС России от 28 декабря 2022 года № 1344 «Об утверждении Регламента работы в модулях и сервисах подсистемы федерального государственного пожарного надзора МЧС России информационной системы “Единая информационная среда цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты”» (далее — приказ № 1344), который определил, что теперь выдача справок о пожарах является государственной услугой. Информационная система сокращенно называется ЕИС ЦГУ.

Согласно этому приказу предоставление заявителям информации о произошедшем пожаре осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления.

По общему правилу, если последний день указанного срока выпадает на нерабочий день, то срок истекает в следующий за ним рабочий день.

Справка о пожаре может потребоваться в следующих жизненных ситуациях:

Как видите, перечень ситуаций довольно широк, давайте разберемся, как же получить необходимую справку?

В системе ЕИС ЦГУ справка называется «Справка, подтверждающая факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта». Для ее получения необходимо обратиться в МЧС России посредством
 
осударственных услуг РФ (далее — ЕПГУ) или лично.

Получение справки о пожаре на сайте «Госуслуг»

Как оказалось, робот (помощник сайта) и поиск в «старом» виде на данный момент не знают фразы: «справка о пожаре» или «справка, подтверждающая факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта». В разделе «Ведомства» МЧС России сведения о данной государственной услуге также отсутствуют.

Таким образом, на сегодняшний день в электронном виде с целью получения справки можно обратиться непосредственно на
сайте МЧС России, а также по электронному адресу в
подразделения надзорной деятельности.

Будем объективны, наиболее быстрый и надежный способ получения справки на сегодняшний день — это личное обращение в соответствующее территориальное подразделение надзорной деятельности МЧС России. Адреса подразделений указаны на сайтах Главных управлений МЧС России по субъектам в разделе «Профилактическая работа и надзорная деятельность».

Получение справки о пожаре в электронном виде или при личном обращении

Определенной формы заявления для получения справки о пожаре регламентом не предусмотрено, поэтому оно может быть изготовлено любым способом в любой форме с указанием наименования объекта пожара, адреса объекта пожара, даты пожара.

Также для формирования заявления в ЕИС ЦГУ сотруднику в обязательном порядке необходимы следующие сведения для физических лиц:

Дополнительно могут потребоваться:

Обращаем внимание, что нормативно перечень сведений не определен, однако он требуется системой, которая официально используется МЧС России, довольно часто обновляется, а в соответствии с п. 52 приказа № 1344 работа с поступившими заявлениями осуществляется в соответствии со сценариями ЕИС ЦГУ, которые нигде официально не публикуются, в связи с чем полное указание обязательных и дополнительных сведений в заявлении сэкономит ваше время и исключит споры на месте.

Читать также:  Справка 076у или 079у для санатория

Кроме того, если ранее вы обращались в МЧС России, то ваши сведения уже будут в системе.


СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ВОДОКАНАЛА ОБРАЗЕЦ

Необходимые сведения для заявления на получение справки о пожаре

для юридических лиц

Необходимые сведения для заявления на получение справки о пожаре для индивидуальных предпринимателей:

Сотруднику необходим файл заявления в электронном виде. Для экономии времени заявитель может подготовить его заранее в формате PDF, либо заявление может быть отсканировано непосредственно в подразделении.

Результаты рассмотрения заявления для получения справки о пожаре

После внесения вышеуказанных данных сотрудник сможет зарегистрировать заявление в системе и начнется дальнейшее его рассмотрение, результатом которого могут быть следующие решения:

Справка, подтверждающая факт возникновения пожара, будет содержать основные сведения о пожаре, такие как дата возникновения, место возникновения, наименование объекта пожара, наименование подразделения, подготовившего справку.

Соответственно, при отсутствии в подразделении сведений о пожаре выдается справка об отсутствии указанной информации.

После принятия соответствующего решения и выдачи документов, государственная услуга считается оказанной.

Исправление опечаток и ошибок

В случае выявления в полученных документах ошибок или опечаток предусмотрена отдельная государственная услуга «Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах», которая оказывается только посредством ЕПГУ, вместе с тем на портале ЕПГУ данная функция в разделе МЧС предусмотрена только для действий с общественными объединениями пожарной охраны.

Поэтому в случае необходимости исправления опечаток или ошибок следует обращаться в свободной форме с заявлением в соответствующее территориальное подразделение надзорной деятельности и профилактической работы.

В заключение еще раз отметим, что справка о пожаре является важным документом, который может потребоваться в различных ситуациях. Она содержит информацию о месте и времени возгорания, его причинах и последствиях. Получить такую справку можно в территориальном подразделении надзорной деятельности и профилактической работы. Важно помнить, что соблюдение требований пожарной безопасности заметно снизит риски в необходимости получения такой справки.

В этой статье мы расскажем вам, какая административная и уголовная ответственность предусмотрена для лиц, виновных в возникновении пожара.

В этой статье мы расскажем о проведении расследования пожаров. Вы узнаете, кто проводит расследование, в каких случаях и в каком порядке.

В этой статье мы расскажем вам, в каких случаях в результате расследования пожаров будет возбуждено уголовное дело, в каких в его возбуждении будет отказано, а когда материалы расследования будут переданы по подследственности.

Правообладатель: Портал про пожарную безопасность propb.ru.

Дата актуализации статьи: 21.09.2021

Как уже известно нашим читателям, с 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 248). В соответствии с ФЗ № 248 надзорные проверяющие органы наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. Такими же полномочиями наделены и сотрудники федерального государственного надзора (далее — сотрудники органов ГПН). В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, которое предусмотрено статьей 45 ФЗ № 248.

Что понимается под профилактическим визитом по ФЗ № 248

Для начала разберемся с понятием профилактического визита. Конкретного определения этому мероприятию не дано, но исходя из смысла статьи 52 ФЗ № 248, профилактический визит — это профилактическое мероприятие, проводимое в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Порядок проведения профилактических визитов сотрудниками органов ГПН определен пунктом 47 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее — Положение).

При этом в статье 52 ФЗ № 248, а также в первом абзаце пункта 47 Положения речь идет об обязательном профилактическом визите, а далее по тексту пункта можно встретить профилактический визит без слова «обязательный» в его названии, вследствие чего возникает предположение о том, что обязательный профилактический визит является частным случаем профилактического визита.

Далее постараемся разобраться, в каких случаях сотрудники органов ГПН могут проводить профилактические визиты, а в каких — обязательные профилактические визиты.

Основания и порядок проведения обязательных профилактических визитов

Пунктом 47 Положения определено, что проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, а также в отношении объектов, на которых осуществляется деятельность в сфере дошкольного и общего образования, детских лагерей, предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи вне зависимости от присвоенной категории риска не позднее чем в течение одного года с даты получения информации о начале осуществления их деятельности либо вводе объекта в эксплуатацию. При этом контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

Читать также:  Альфа банк проверяет справку по форме банка

То есть обязательные профилактические визиты должны проводиться только в отношении конкретного перечня объектов, и только если у органа ГПН имеется информация о дате ввода этих объектов в эксплуатацию. Данную информацию органы ГПН могут получить в рамках межведомственного взаимодействия, а также иными общедоступными способами.

Внесение профилактического визита в ЕРКНМ по ФЗ № 248

Сведения о проведении профилактического визита в соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ № 248 должны быть учтены в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (далее — ЕРКНМ). Поэтому сотрудники органов ГПН обязаны внести сведения о проведении профилактического визита в ЕРКНМ в день регистрации уведомления о проведении профилактического визита. После завершения профилактического визита в ЕРКНМ заносятся сведения о его результатах — дата направления листа профилактической беседы.


СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ВОДОКАНАЛА ОБРАЗЕЦ

Сроки и форма проведения профилактического визита по ФЗ № 248

В соответствии с Положением срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

Профилактические визиты проводятся сотрудниками органов ГПН в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.

В ходе профилактического визита сотрудник органов ГПН обязан проинформировать контролируемое лицо о требованиях, предъявляемых к объекту надзора, соответствию объекта надзора критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.

Оформление результатов профилактического визита по ФЗ № 248

Информация, о которой сотрудники органов ГПН обязаны проинформировать контролируемое лицо в ходе профилактического визита, должна быть оформлена в виде листа профилактической беседы и направлена контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней с даты проведения профилактического визита. Лист профилактической беседы может быть вручен под роспись либо направлен контролируемому лицу в порядке, определенном статьей 21 ФЗ № 248. С бланком и образцом заполнения листа профилактической беседы, оформляемого по результатам проведения профилактического визита, можно ознакомиться здесь.

Дополнительные полномочия органов ГПН при проведении профилактических визитов по ФЗ № 248

В ходе профилактического визита сотрудниками органов ГПН может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 ФЗ № 248 (инспектор может дать разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в случае обращения за подобными разъяснениями контролируемого лица).

Также в ходе профилактического визита может быть осуществлен сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска. Сбор таких сведений имеет важное значение для сотрудника органа ГПН, особенно в случае, если объект недавно был введен в эксплуатацию и сотрудник находится на объекте впервые. Напомним, что в зависимости от присвоенной объекту категории риска, определяется периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этого объекта.

При проведении профилактического визита не могут быть выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований, все разъяснения и направленная в адрес контролируемого лица информация носят рекомендательный характер.

В случае если во время профилактического визита сотрудником органа ГПН будут выявлены нарушения требований пожарной безопасности, представляющие явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или факт причинения такого вреда (ущерба), сотрудник обязан незамедлительно направить информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа (главному государственному инспектору либо его заместителю) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Это все, что нам известно о проведении профилактических визитов по ФЗ № 248. Мы рассказали о понятии, формах, сроках, порядке и необходимости проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. Разъяснили, как профилактические визиты должны учитываться в ЕРКНМ. Поделились образцами документов, оформляемых при проведении профилактических визитов.

Данная статья в первую
очередь должно быть полезна сотрудникам органов ГПН, но и лицам, ответственным
за пожарную безопасность на объектах защиты, а также правообладателям объектов
защиты будет весьма нелишним ознакомиться с содержанием данной публикации.

С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.

В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.

В этой статье мы познакомимся с общими положениями порядка обжалования Предписания государственного пожарного надзора по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *