Справка по итогам контроля посещаемости уроков

по состоянию преподавания технологии в
5-11 классах

Цель:
контроль состояния организации  работы учителей технологии, системы работы
учителей технологии: владение методикой преподавания предмета; используемые
формы и методы работы с учащимися;  организация индивидуальной работы с
учащимися.

Методы
контроля: посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка классных журналов.

В
рамках внутришкольного контроля в ноябре-декабре 2022года была произведена
проверка состояния преподавания технологии в 5-11 классах

Главными задачами трудового обучения и воспитания являются развитие и
подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения у
обучающихся к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального
опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.

Освоение программы предметной области
«Технология» школьниками базируется на полученных ими при изучении целого ряда
учебных дисциплин знаниях. Поэтому задачей сегодняшнего школьного трудового
обучения является формирование ключевых компетенций в курсе изучения
практически всех основных школьных предметов.

Технология
кардинально отличается от других предметов школьной общеобразовательной
программы тем, что имеет много положительных сторон:

Преподавание технологии в школе
осуществляют 2 учителей:  Минько Игорь Николаевич и Иванова Любовь Григорьевна,
учителя высшей квалификационной категории.  Учителя своевременно повышают свою
квалификацию, проходя курсы повышения квалификации.

Анализ посещённых уроков показал, что
учителя технологии   имеют рабочие программы, календарно тематическое
планирование составлено согласно рабочих программ  и примерных программ по
технологии.

Уроки  продуманы,
начинаются организованно, четко поставлены цели и задачи. Изучаемый материал
понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность.
Рационально и эффективно используется время урока. Учащиеся   владеют
терминологией предмета, активны, инициативны.   В процессе обучения педагоги
создают необходимые условия, вооружают школьников технологическими знаниями и
практическими умениями .

Из анализа состояния преподавания
технологии видно, что успеваемость по данному предмету 100%, качество знаний в
среднем по школе составляет 84%.

Результаты
проведенного анализа свидетельствуют о том, что есть определенные положительные
моменты в преподавании предмета «Технология».
 Считается, что метод проектов является универсальным, центральным и
необходимым инструментом в преподавании технологии в школе.

Так,
например, при изучении темы «Основы проектирования» учащиеся сами выбирают
тему проекта и выполняют его, учащиеся находят область применения знаний и
умений, полученных ранее, реализуют свои способности, проявляют инициативу.
Минько И.Н. считает, что проектный метод позволяет  не только «разбудить»
дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.

Эмоциональный язык
декоративно-прикладного искусства позволяет развить эстетические чувства
ребенка, эмоциональную, интеллектуальную, нравственно-волевую сферу личности.
Так, на уроках Ивановой Л.Г.  девочки знакомятся с различными техниками:
оригами, изонити, мягкой аппликации, мозаики, конструированием из бумаги.

Большинство учащихся имеют рабочие тетради по технологии, в которых они
конспектируют объясняемый материал, делают необходимые рисунки, чертежи. Однако
учителям следует обратить внимание на аккуратность ведения отдельных тетрадей –
такой факт имеет место у ребят с низкой самоорганизацией и мотивацией к учебной
деятельности. 
Много внимания учителя технологии уделяют формированию практических умений и
навыков, осуществляют тесную связь теории с практикой. Каждый урок технологии
призван закрепить знания по технике безопасности. На всех уроках учителя
технологии привлекают учащихся к объяснению нового материала, опираясь на их
жизненный опыт, формируют навыки конструкторской деятельности. Домашнее задание
имеет практическую и теоретическую направленность – изготовление образцов,
моделей или конспект теоретической части учебника.

Предмет «Технология» — это творческий
предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой,
разносторонней личности.  К сожалению, в школе нет достаточных условий для
развития творческого потенциала учащихся средствами предмета: слабая
материально-техническая база, система, не позволяющая обеспечить переход от
репродуктивных действий к творческим, мало наглядных средств.

В процессе преподавания предмета учитель
решает следующие задачи:


привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;


формирование политехнических знаний и экологической культуры;


обеспечение учащихся возможностями профессионального самоопределения;


воспитание трудолюбия и культуры труда


развитие эстетического чувства и художественной инициативы.

Учителя  практикуют работу учеников в
парах и группах,  применяют личностно ориентированные технологии, которые
обеспечивают комфортные бесконфликтные условия обучения и здоровьесбережения.

Проведенная проверка классного
журнала показала, что у  учителей хорошая накопляемость отметок, проводится
регулярная проверка знаний, ими контролируется посещаемость учащимися уроков.

На основании работы, проведенной в рамках
контроля, можно сделать следующие выводы:

1) Продолжить работу по использованию новых технологий для активизации
творческой и познавательной активность учащихся, воспитания трудолюбия,
усидчивости, трудовой и творческой инициативности;

2)
Для приобретения и эффективного развития у учащихся начальных общетрудовых и
технологических знаний, основных специальных трудовых умений и навыков по
преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные
продукты использовать в работе информационные технологии, эвристический и
проблемный методы обучения.

3)
Использовать на уроке здоровье сберегающие технологии.

Зам.
директора по УВР

Аналитическая справка по технологии

за 2011-2012 у.г.

МБОУ «Белоозерская СОШ»

1.1. Динамика уровня обученности обучающихся.

В течение учебного года  общая успеваемость обучающихся по технологии  остаётся неизменной и соответствует

Главный результат работы:

1.2. Динамика «качества знаний» обучающихся

С 2008-09  учебного года наблюдается рост качества знаний отдельных обучающихся по итогам учебного года по технологии. Выросло число учащихся, имеющих оценку «хорошо» и «отлично»

С 2008-09   учебного года наблюдается тенденция роста качества знаний по итогам учебного года по технологии на 10%

Результаты контрольных срезов по технологии в 7 классе (девочку)

Оптимальный уровень обученности показывает, что качество знаний колеблется от 59,9% до 73,5%.

Положительные результаты итоговой аттестации (защита творческих проектов) показывают высокий уровень сформированности у выпускников жизненно важных  умений, необходимых для продолжения образования и в повседневной жизни:

1.3. Участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней.

Растёт количество обучающихся, участвующих в олимпиадах и добивающихся высоких результатов.

Принимали участие в олимпиадах по технологии:

1.4.Увеличение количества и повышение качества творческих работ обучающихся по технологии  (проектов, исследований).

– это процесс совместной деятельности обучающегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, систематизации новых знаний.

Цель: создание условий для развития творчества обучающихся, самоопределения и самореализации.

Для реализации поставленной цели решаю следующие

Творческие работы обучающихся, в том числе созданные в форме мультимедийных презентаций, качественно оформлены и являются частью учебно-методического комплекса кабинета технологии, служат в качестве раздаточного материала на уроках, продуктивно используются  в целях воспитания и развития личности обучающихся на уроках и во внеклассной работе.

  • охват проектной деятельностью девочек – 100%
  • охват проектной деятельностью мальчиков – 65 %

1.5. Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента обучающихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета).

С обучающимися психологом школы проводились следующие «Учитель и ученик», «Мои учебные результаты», «Самоанализ включенности, интереса и эмоционального благополучия на уроках», «Мои жизненные и профессиональные ценности».

Читать также:  Справка итоги 2 четверти в начальной школе

определить мотивацию учения у детей, выяснить, есть ли у них интерес к обучению, а также с целью профориентации и выбора будущей профессии.

Интерпретация полученных ответов , что обучающиеся данных классов:

Тестирование «Характер взаимодействия учителя и учащихся на уроках технологии»

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам.

2.1. Ведение кружков, секций, факультативов в последние три года.

Углубление и расширение знаний, получаемых на уроках, развитие творческих способностей обучающихся, выявление одарённых детей – вот далеко не полный перечень задач, которые мы  решаем  во внеурочной деятельности.

3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

3.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету.

Использование на уроках  обеспечивает личностное развитие обучающихся за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижает нагрузку, позволяет более эффективно использовать учебное время. Владение навыками работы на персональном компьютере, использование ЦОР, «облачных технологий» ,  позволяет:

4. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных

В обучении одарённых применяем  четыре основных подхода к разработке содержания учебных программ:

Считаем ведущими и основными методами творческого характера:

4.1. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.

5. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Руководитель МО технологии:                (Мыдыгмаева В.Р.)

по итогам внутришкольного контроля

Тема: Изучение уровня преподавания  в 6-х классах.

Цель проверки: Система работы учителей технологии: владение методикой преподавания предмета; используемые формы и методы работы с учащимися; внедрение в работу инновационных технологий; организация индивидуальной работы с учащимися; степень использование возможностей кабинета в организации и проведения занятий.

Проверяющий: зам. директора по УВР Оздемирова Х.С.

В рамках внутришкольного контроля 7.04-12.04.14г была произведена проверка состояния преподавания технологии учителями Саиевой Ж.В и Абдулвадудова С.Я.  Преподавание технологии ведётся по программам для общеобразовательных учреждений.

Из анализа посещённых уроков и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя владеют методикой преподавания технологии,  используют в своей работе инновационные технологии, различные формы  и методы обучения, возможности кабинета для проведения уроков.Формируют представление о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий.

·         приобретению начальных общетрудовых и технологических знаний; основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна;

·        определению целей и задач деятельности; объективной оценке процесса и результатов деятельности; соблюдению безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами.

3.  Воспитывают    трудолюбие,     усидчивость,     терпение,      инициативность,

уважительное отношение  к людям и результатам труда.

4.  Развивают творческие способности, логическое и технологическое мышления,

Состояние преподавания, изученное в ходе проверки, показывает, что учителя отбирают содержание учебного материала и методически отрабатывают его на уроках, используя фронтальную, индивидуальную, групповую форму работы учащихся, контроль качества работ учащихся.

Все ученики имеют рабочие тетради по технологии, в которых они конспектируют объясняемый материал, делают необходимые рисунки, чертежи, пишут проверочные работы. Однако учителям следует обратить внимание на аккуратность ведения отдельных тетрадей.

Много внимания учителя технологии уделяют  формированию практических умений и навыков, осуществляют тесную связь теории с практикой.

На всех уроках учителя технологии привлекают учащихся к объяснению нового материала, опираясь на их жизненный опыт,  формируют навыки конструкторской деятельности.

1. Учителя технологии Саиевой Ж.В и Абдулвадудова С.Я.

а)  владеют методикой преподавания технологии, учитывает методические аспекты при планировании и проведении уроков;

б) формируют объективную оценку процесса и результатов собственной деятельности,  безопасные приёмы труда при работе с различными инструментами и материалами

в) не используют в работе информационные технологии.

2.  Учитель технологии Абдулвадудов С.Я. не в системе использует разноуровневую

дифференциацию, не всегда соблюдает все этапы урока.

1.    Учителям технологии Саиевой Ж.В.. и Абдулвадудова С.Я.

·        продолжить работу по использованию  проектной технологии для активизации творческой и познавательной активность учащихся, воспитания    трудолюбия,     усидчивости,     инициативности;

2.      Учителю технологии Абдулвадудов С.Я. с целью повышения качества преподавания предмета строго соблюдать все этапы урока, использовать эффективные приёмы проверки домашнего задания и организации повторения, систематически применять технологию разноуровневой   дифференциации.

Зам. директора по УВР:                                                  Оздемирова Х.С.

Аналитическая справка.pdfАналитическая справка 7 класс.docxАнкета для родителей «Выбор учебных предметов и курсов для учебнАналитическая справка по итогам посещения урока.docxИспользование оборудования центров «Точка роста» на учебных заня44-лс от 17.02.2022г. Об освобождении от учебных занятий (Борови37-лс от 10.02.2022г. Об освобождении от учебных занятий (Печени30-лс от 02.02.2022г. Об освобождении от учебных занятий (Сулейманалит справка 10 класс.docxТема 3.4 Применение информационно-коммуникационных технологий пр

Справкапо проверке посещаемости учебных занятийобучающимися, состоящими на внутриклассном и внутришкольном учете

Цель проверки: Проверка посещаемости уроков обучающимися, состоящими на внутриклассном и внутришкольном учете; контроль за посещением занятий учащимися учебных занятий обучающихся, состоящих на ВКУ и ВШУ;

Время проведения проверки: с 25 по 30 апреля 2022 года

Проверку осуществляла: ЗДВР Бережная Е.Л.На внутриклассном учете с начала 2021-2022 учебного года состоит 2 обучающихся:

Ерланов Жигер – 5 класс

Причина постановки (решением Совета профилактики правонарушений от 22.08.2019 г., протокол № 1)- склонность к бродяжничеству, нарушение Устава.В ходе проверки было установлено следующее:

по
применению современных образовательных технологий

МБОУ
“СОШ № 5 г. Урус-Мартан”

В
соответствии со ст.28 “Компетенция, права, обязанность и ответственность
образовательного учреждения”, ФЗ “Об образовании в РФ”, в соответствии с планом
работы школы на 2017-2018 учебный год, на основании Приказа № 102-о от 25
декабря 2017 года в период с 10 по 31 января заместителем
директора по УВР Я.А.-М.Супаевой  был проведен контроль по
применению современных образовательных технологий в 5 классах.

С 10 по 31 января были посещены уроки 5 классов с
целью проведения контроля по применению современных образовательных технологий.

В 5 классах работают следующие учителя:

Дааева З.Н., учитель русского
языка и литературы, стаж работы-33 года, высшая категория.

Тайдаева Т.Э., учитель русского
языка и литературы, стаж работы-37 лет, высшая категория.

Гехаева С.Я., учитель чеченского
языка и литературы, стаж работы-40 лет, первая категория.

Канаева Р.Р., учитель чеченского
языка и литературы, стаж работы-24 года, высшая категория.

Тачаева Э.А., учитель английского
языка, стаж работы-4 года, категории нет.

Читать также:  Копия справки уведомления из органов государственной статистики

Гаева Т.Л., учитель математики,
стаж работы-32 года, высшая категория.

Тикаева М.А., учитель математики,
стаж работы-5 месяцев, категории нет.

Машаев И.М., учитель истории, стаж
работы-5 месяцев, категории нет.

Дашаева М.Ш., учитель географии,
стаж работы-7 лет, категории нет.

Качалигова З.Л., учитель биологии, стаж работы-9 лет,
высшая категория.

Накаев Р.А., учитель изобразительного искусства, стаж
работы-5 месяцев, категории нет.

Юнаева Х.,Н., учитель музыки, стаж работы-28 лет,
высшая категория.

Габзаева М.А., учитель технологии, стаж работы-5
месяцев, категории нет.

Элиханов Х.Х., учитель технологии, стаж работы-1,5
года, категории нет.

Джанаралиев О.М., учитель физической культуры, стаж
работы-24 года, высшая категория.

Из данной таблицы мы видим, что в 5 классах работают
40 % опытных учителей и 33 % молодых специалистов.

Посещенные
уроки показали, что учителя Дааева З.Н., Тайдаева Т.Э., Гехаева С.Я., Канаева
Р.Р., Гаева Т.Л. на своих уроках используют современные образовательные
технологии по развитию познавательных способностей  школьников на основе технологии
развивающего обучения. Целью  этой системы работы учителей является 
оптимальное общее развитие учащихся, его ума, воли, чувств, нравственных
качеств  школьника, при сохранении его здоровья. Каждому ребенку создаются
условия для того, чтобы он, исходя из своего личного опыта и творческих
способностей, мог систематически вести наблюдения, делиться своими “открытиями”,
анализировать явления, систематизировать учебный материал. Каждый ученик должен
столкнуться с познавательной трудностью, которая вызывает коллективную и
индивидуальную активность поисковой деятельности, т. е. трудность, которая 
заключается в осознании необходимости нового знания, нового способа
деятельности.

Учителя рассматривают обучение как
процесс, в центре которого стоит личность ученика,  поэтому уроки этих учителей
отличаются атмосферой творчества, сотрудничества, взаимного доверия, четкостью,
логической завершенностью, высоким  научно-теоретическим уровнем.

Организуя коллективное познание, учителя
не противопоставляют себя классу, а сливаются с ним, не теряя при этом своей
ведущей авторитетной роли, деловые доброжелательные отношения, основанные на
уважении к личности ученика и на внимании к его внутреннему миру в процессе
усвоения знаний.

На своих уроках учителя  Дааева З.Н.,
Тайдаева Т.Э., Гехаева С.Я., Канаева Р.Р., Гаева Т.Л.применяют
современные образовательные технологии, где в центр образовательной системы
ставят личность ребенка, стараясь  обеспечить комфортные условия её развития и
реализации природных возможностей. Свои уроки они строят с учетом
индивидуальных возможностей и способностей учащихся, при этом  появляется
возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание
сильному.

Учителя Дааева З.Н., Тайдаева Т.Э.,
Гехаева С.Я., Канаева Р.Р., Гаева Т.Л. используют на своих уроках следующие
современные образовательные технологии:

Использование
этих современных технологий способствует:

способствовать
сохранению и укреплению здоровья ребенка;

пробуждение интеллектуальных мотивов

самостоятельность,
уверенность, повышение мыслительной активности;

формирование 
элементов информационной культуры в процессе использования учебных  программ;

развивает 
умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывает  умение владеть
собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку;

развитие
умений мыслить конструктивно, творчески подходить к решению творческих задач.

Посещенные уроки  учителей Дашаевой М.Ш., Качалиговой
З.Л., Юнаевой Х.,Н., показали, что учителя используют на своих уроках
технологии кртического мышления и проблемного обучения.

Посещенные уроки молодых специалистов показали, что учителя
Тикаева М.А., Машаев И.М.,  Накаев Р.А., Габзаева М.А., Элиханов Х.Х., слабо
владеют методикой организации и проведения современного урока, частично
используют на уроках современные образовательные технологии.

Учителя Дааева З.Н., Тайдаева Т.Э., Гехаева С.Я.,
Канаева Р.Р., Гаева Т.Л. применяют на уроках современные образовательные
технологии.

Учителям Дашаевой М.Ш., Качалиговой З.Л., Юнаевой
Х.,Н., Тикаевой М.А., Машаеву И.М.,  Накаеву Р.А., Габзаевой М.А., Элиханову
Х.Х. использовать на своих уроках современные образовательные технологии.

Заместитель директора по УВР          Я.А.-М.Супаева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
Справка по результатам тематического внутришкольного контроля 
определения  качества преподавания в ___х классах
в соответствии с требованиями  ФГОС 
 __.__.20__
Тема:  качество преподавания уроков 5­6х классов в соответствии с требованиями   ФГОС
ООО.
Субъект: ФИО, должность
Объект: уровень подготовки педагогов к урокам в 5__­х классах.
Цель   контроля:   определение   соответствия  качества   преподавания   в  
требованиям  ФГОС основного общего образования.
Основание проведения контроля: план работы ВШК.
Форма проведения: тематический контроль.
Способы сбора информации: посещение и анализ уроков, проверка документации педагогов,
беседы с обучающимися, педагогами, руководителями методических объединений, проверка
тетрадей учащихся, классных журналов, поурочного планирования.
Методы проведения: проверка документации, беседы, посещение и анализ уроков.
Сроки проведения:  
Вопросы, рассматриваемые в ходе контроля: 
Соответствие качества преподавания в __­х классах требованиям ФГОС:
  __­х   классах
 методика  преподавания;
 наличие   у   учителя   технологической   карты   урока,   ее   соответствие   теме   в   рабочей
программе, записям в журнале;
 качество подготовки учителя к уроку; 
 соответствие содержания материала государственным образовательным стандартам;
 эффективность используемых форм и методов работы, применение новых технологий;
 система контроля уровня усвоения материала;
 организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися;
 наличие технологической карты, соответствие темы урока календарно­тематическому
 формирование универсальных учебных действий;
 наличие системы работы, направленной на  получение предметных, метапредметных,
планированию;
личностных результатов.
Для проведения контроля создать комиссию в составе:
председатель комиссии: ФИО, должность, функции;
члены комиссии: ФИО, должность, функции.
В   связи   с   большим   количеством   классов   и   педагогических   работников   с   целью
обеспечения качества ВШК принято решение о привлечении к посещению уроков опытных
учителей.
Результаты контроля
Современный   этап   общественного   развития   характеризуется   рядом   особенностей,
предъявляющих  новые   требования  к  школьному  образованию.   Если  раньше  традиционной
была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для
его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения
задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких
качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что­
либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
В   решении   этой   важной   задачи   ведущая   роль   принадлежит   учителю,   его
профессионализму. Сегодня стало ясно,  что только творческий учитель, обладающий явно
выраженным   индивидуальным   стилем   деятельности,
  высокой   профессиональной
мобильностью,   владеющий   искусством   профессионального   общения,   педагогическими
технологиями,   умеющий   свободно   мыслить   и   брать   на   себя   ответственность   за   решение
поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять
общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и
совершенствование   общества   в   целом.   Важнейшей   задачей   педагога   становится
формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное
время. 
 В __ классах реализуются образовательные программы, соответствующие ФГОС. Рабочие
программы   составлены   учителями   в   соответствии   со   стандартами,   на  основе   авторских
программ   УМК,   рекомендованных   Министерства   образования   и   науки   Российской
Федерации, в соответствии с локальными актами образовательной организации. Программы
прошли   первичную   экспертизу,   рассмотрены   на   заседании   научно­методического   совета,
одобрены педагогами на заседаниях методических объединений, согласованы с курирующими
заместителями директора и утверждены директором.
В   ходе   проверки   установлено,   что   учителя   проводят   уроки  
  в   соответствии   с
требованиями   ФГОС,   применяют   разнообразные   приёмы   и   методы   активизации
познавательной   деятельности   учащихся.     В   классах   созданы   благоприятные   условия   для
нормального развития детей, учителя используют  все возможности  для успешного овладения
учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных
действий.
       Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном выполняются.
               Каждый урок начинается  с организации класса (проверяется наличие письменных
принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
               На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1­2
минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен,
без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный. 
        Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки
проходят в хорошем темпе.
Тематические   планы   уроков   учителей   грамотно   отражают   содержание   учебного
материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал,
интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные
доски, мобильный компьютерный класс).
Все учителя, работающие в ___­х классах, на момент посещения имели план урока или
технологическую карту, но не всегда форма карты совпадала с требованиями методической
службы   школы.   Темы   посещенных   уроков   соответствуют   календарно­тематическому
планированию.   Проверка   журналов   показала,   что   записи   тем   соответствуют   записям   в
рабочих   программах.   Практическая   часть   выполняется   в   соответствии   с   планом.   При
проверке тетрадей выявлено, что учителя систематически и в соответствии с требованиями
проверяют   рабочие   тетради   обучающихся,   за   исключением   учителя   русского   языка   и
литературы   ФИО.  
  Проверка   дневников   обучающихся   показала,   что   учителя   не
систематически выставляют отметки за урок в дневники обучающихся. Коррекция знаний
обучающихся ведется в тетрадях для индивидуальной работы, мониторинг качества обучения учащихся   с   низким   уровнем   обученности   осуществляется   через   индивидуальные   планы
подготовки.
МО учителей (предмет)  (контроль осуществляли ФИО в соответствии с составленным
графиком).
Далее   в   развернутом   виде   анализируется   деятельность   каждого   учителя   с   указанием
квалификации   учителя,   дат   и   тем   посещенных   уроков,   используемых   технологий,
особенностей   методики.   По   каждому   учителю   прописываются   выводы   и   даются
рекомендации. Например:
Учитель русского языка и литературы ФИО (контроль осуществляли учителя русского
языка и литературы ФИО).
Учитель русского языка и литературы ФИО, первая квалификационную категорию.
Посещенные   уроки   ФИО   в   5   классе,   показали,   что     свои   уроки   учитель     строит
методически правильно в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учитель умеет настроить
учеников   на   предстоящее   восприятие   знаний.   Обеспечивает   быстрое   включение   класса   в
деловой ритм. Объём материала оптимален для реализации целей урока. Структура уроков
соответствует  типологии учебных занятий. Отмечено разнообразие видов деятельности на
уроке, которое обеспечивает стабильность учебно­познавательной атмосферы. Наблюдается
использование игрового и занимательного материала. Отработана система учебных действий
между   учителем   и   учащимися.   Целенаправленно   формируется   универсальные   учебные
действия,   ситуация   успеха,   обеспечивающая   сохранение   самооценки   учащихся,   развитие
мотивации к предмету. Учитель учитывает индивидуальные особенности детей, осуществляет
дифференцированный подход. Педагог постоянно отслеживает этапы освоения учащимися
материала. Контроль и коррекция знаний осуществляется на всех этапах урока. Основной
материал усвоен учащимися в достаточном объёме. В конце уроков проводится рефлексия.
ФИО использует качественно приготовленные презентации, что делает уроки зрелищными и
познавательными. Приучает соблюдать единые требования к поведению на уроке к устному и
письменному ответу. 
Структура уроков ФИО соответствует типу и целям. Переход от одного этапа к другому
был   плавным.   На   уроках   сочетались   различные   методы   и   приёмы   проведения   занятий:
словесные   (беседа,   монологические   ответы   учащихся),   практические   (выполнение
упражнений). Используемые технологии: игровая как средство побуждения, стимулирования
учащихся  к учебной деятельности;  проблемное обучение  (создание проблемных ситуаций и
организация самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, что способствовало
развитию мыслительной деятельности  и творческой самостоятельности);  ИКТ­технология.
Психологический климат на уроках позитивный, царит  атмосфера сотрудничества.
Темы   уроков,   рабочей   программы   учителя   и   классного   журнала   соответствуют,   нет
технологической карты. Но конспект урока соответствует требованиям ФГОС.
Выводы:  уровень   качества   преподавания   ФИО   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС
удовлетворительный.
Рекомендации: развивать навык работы в группах.
Даются общие рекомендации учителям по методическому объединению:
1. Учителям,   работающим   в   _   классах,   продолжить   развивать   профессиональные
компетенции, направленные на успешное внедрение ФГОС ООО,
2. Учителям следовать рекомендациям, сделанным во время проведения ВШК.
3. Учителям русского языка и литературы ФИО представить опыт работы на заседании МО.
4. Учителям,   работающим   в   _   классах,   обратить   внимание   на   реализацию   принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в _ класса. 5. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного   сотрудничества,   обеспечивающих   расширение   видов   групповой   работы
учащихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, постепенный переход
от   устных   видов   коммуникации   к   письменным,   в   том   числе   с   использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий. 
6. Педагогам   продолжить   освоение   систему   мониторинга   для   оценки   сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
7. Руководителю   МО,   методической   службе   школы   организовать   методические
мероприятия,   индивидуальные   и   групповые   консультации   с   педагогами   с   целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
Выводы по результатам ВШК:       
Уроки   в   ____х   классах   в   основном   у   всех   учителей   построены   в   соответствии   с
требованиями   ФГОС,   в   частности,   просматривается   нацеленность   деятельности   детей   на
формирование УУД: внутренняя  позиция школьников на уровне позитивных отношений к
изучаемому   на   уроке   материалу   (личностные   УУД),   самооценка   собственных   достижений
(регулятивные   УУД),
  формирование   исследовательской   деятельности   учащихся
(познавательные УУД), умение правильно выражать свои мысли (коммуникативные УУД).
Учителями  грамотно осуществляется перевод учебных целей в цели деятельности ученика,
т.е. дети формулируют сами цель и задачи урока, либо с помощью учителя и понимают их
значимость.   У   учащихся   сформированы   навыки   не   только   целеполагания,   но   и   умение
подводить итог и делать выводы на каждом этапе урока у  учителей ФИО  отслеживается в
процессе   урока   уровень   понимания   учениками   учебного   материала,
  особенно
психологического состояния, с использованием  рефлексии.
            Организация   образовательного   процесса   на   параллелях     _   классов   соответствует
СанПиНу,  УМК – соответствует  образовательным и рабочим программам, учебному плану.
         Почти все уроки проведены на достаточно высоком методическом уровне. Достаточно
активно   учителя   используют   в   образовательном   процессе   электронные   образовательные
ресурсы.   Доля   занятий,   которые   проводятся   с   использованием   ЭОРами,   составляет   72%,
другие продуктивные образовательные технологии.
Учителя демонстрируют умение проектировать урок в логике системно­деятельностного
подхода;   грамотно   выстраивают   целеполагание,
  применяют   формы   и   методы,
активизирующие познавательную деятельность учащихся, организуют  парную и  групповую
работу, применяют ИКТ, учат детей осуществлять самооценку деятельности. Каждый этап
урока   нацелен   на   формирование   УУД:   познавательных,   регулятивных,   коммуникативных,
личностных.
Необходимо отметить те трудности, с которыми сталкиваются педагоги в 
образовательном процессе в условиях ФГОС ООО:
1.  При достижении предметных результатов освоения ООП:
 формирование   у   учащихся   способностей   делать   необходимые   выводы   и   давать
обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
 недостаточность или отсутствие диагностических материалов в соответствии с ФГОС
ООО, отсутствие разработанного инструментария оценки УУД;
 трудности в формировании навыков самооценки и рефлексии учащихся;
 организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроке в рамках системно­
деятельностного подхода;
 отработка понятийного аппарата;
 формирование   опыта   применения   полученных   знаний   и   умений   для   определения
собственной позиции в общественной жизни.
2.  При достижении метапредметных результатов освоения ООП:  новизна вопросов инструментально­методического обеспечения, оценки планируемых
результатов;
 диагностика метапредметных умений;
 несформированность УУД у учащихся в начальной школе;
 проведение урочной деятельности в нестандартной форме;
 формирование мотивации учения;
 осознание самим педагогом сущности метапредметных результатов;
 методы, приёмы и формы организации учебной деятельности, способные обеспечить
освоение и реализацию ФГОС;
 организация учебной и коммуникативной деятельности, формирование и высказывание
собственного мнения по проблемам прошлого и современности, вести диалог, решать
творческие и проблемные задачи;
 трудности   в   организации   учащихся   на   самостоятельную   деятельность,   отсутствие
навыков проектной деятельности;
 формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
3.  При достижении личностных результатов освоения ООП:
 формирование   социальных   норм   правил   поведения,   участия   в   конкурсах   разного
уровня в пределах возрастных компетенций;
 отрицательное   влияние   СМИ   при   осмыслении   своей   идентичности   как   гражданина
страны, члена этнической и религиозной группы;
 мониторинг развития личностных результатов;
 отсутствие преемственности между начальной школой и основной школой;
 сложно организовать в рамках урока дифференцированный подход к учащимся;
 трудности в отборе материала для тестирования и занятий для развития личностных
УУД;
 трудности при разработке технологической карты урока.
Рекомендации:  
1. Учителям,   работающим   в   ___   классах,   продолжить   развивать   профессиональную
компетенцию с целью обеспечения ФГОС ООО.
2. Учителям,   работающим   в   ____   классах,   следовать   рекомендациям,   сделанным   во
время проведения ВШК.
3. Учителю (ФИО, должность)  представить опыт работы на школьном уровне.
4. Учителю   (ФИО,   должность)   провести   мастер­класс   по   разработке   технологической
карты урока.
5. Учителям,   работающим   в   __   классах,   обратить   внимание   на   реализацию   принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в __ класса. 
6. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного   сотрудничества,   обеспечивающих   расширение   видов   групповой   работы
учащихся,   их   коммуникативного   опыта   в   совместной   деятельности,   постепенный
переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий. 
7. Педагогам продолжить освоение систему мониторинга для оценки сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
8. Педагогам­наставникам   активизировать   работу   с   молодыми   специалистами   по
усвоению требований ФГОС ООО. 9. Руководителям   МО,   методической   службе   школы   организовать   методические
мероприятия,   индивидуальные   и   групповые   консультации   с   педагогами   с   целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
10. Заместителям   директора   по   УВР   ФИО   поставить   на   индивидуальный   контроль
деятельность учителя (ФИО, должность).
Заместитель директора по УВР                                                                              Коваленко Г.А.

Читать также:  СПРАВКА ИЗ ИФНС ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ФОРМЕ КНД 1120101 ГДЕ ВЗЯТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *