Справка по итогам коррекционной работы в доу

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Савиной Любови Викторовны

за 2019-2020 учебный год

В 2019-2020 учебном году на основании Заключений ЦПМПК г. Москвы на коррекционно-развивающее обучение было зачислено 22 человека:

— 19 чел. с ограниченными возможностями здоровья: 5 чел. – ЗПР

— 3 чел., испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Коррекционно-развивающее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющих тяжёлое нарушение речи и задержку психоречевого развития, проводилось на основе разработанных АООП и АОП в соответствии с ФГОС.

Цельюданной работы являлось:

Обеспечение коррекции недостатков в речевом и познавательном развитии ребёнка и оказание ему помощи в освоении адаптированной общеобразовательной программы с учетом целевых ориентиров ФГОС.

Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы общеобразовательной школы, обусловленных индивидуальными особенностями развития дошкольника.

В ходе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ОВЗ моей группы решались следующие задачи:

Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии г. Москвы.

Обеспечение возможности освоения ребёнком с ОВЗ адаптированной образовательной программы дошкольного образования на доступном ему уровне и дальнейшая интеграция, и социализация в образовательном учреждении.

Формирование полноценной звуковой стороны речи.

Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

Развитие связной речи.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Для достижения цели и решения поставленных задач коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим направлениям:

Диагностическое направление работы

При проведении комплексного обследования дошкольников я использовала следующие диагностические методики и методические рекомендации:

Безрукова О.А., Каленкова О.Н. -М: Каисса, 2008 г.«Методика определения уровня речевого развития».

При первичном диагностическом обследовании детей (сентябрь 2019 г.) мной отмечался в целом низкий уровень речевых навыков. Словарный запас расширился, однако, по-прежнему отставал от возрастной нормы как количественно, так и качественно. Дети недостаточно владели навыками построения простых нераспространённых предложений, допускали ошибки согласования и управления. Были выявлены нарушения основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики и фонетики. Отмечались типичные отклонения в смысловой и произносительной стороне речи дошкольников с ОВЗ.

На начало года для детей с ОВЗ было характерноиспользование в общении простых конструкций предложений, искажённых фраз, возникали трудности владенияобиходным словарём.

Лексический запас дошкольников отставал от возрастной нормы.

(Настя Г., Вова П., Дима Р., Захар О., Даниил Н., Андрей Л., Миша К., Тимофей З., Денис Б.)

Это проявлялось в неправильном употреблении слов, обозначающих различные части тела, названии животных и их детёнышей, профессий. Отмечались ограниченные возможности использования детьми не только предметного словаря, но и словаря действий, признаков. Нередко дети заменяли слова другими, близкими по смыслу, не владели навыками словообразования.

Особенно эти нарушения проявлялись у Иры А., Софии Р., Романа В., Сергея С., Дениса Б.

Допускались ошибки в употреблении грамматических категорий:

(Даниил Н., Фёдор Ш., Роман И., Вова П., Роман П., Настя Г., Вероника А., Миша К., Иван С.)

— неправильное использование падежных форм;

— ошибки в употреблении существительных мужского и женского рода;

— отсутствие согласования прилагательных и числительных с существительными.

Дети испытывали трудности при использовании в речи предложных конструкций:

предлоги опускались, заменялись; существительные употреблялись в именительном падеже;

(Сергей С., Миша К., Денис Б., Ира А., Роман В., Вероника А., Фёдор Ш., Тимофей З., Глеб К.)

Фонетическая сторона речи дошкольников в начале года резко отставала от возрастной нормы: отмечались нарушения звукопроизношения, ошибки в воспроизведении слов разного слогового состава (сокращение, перестановка, добавление слогов);

нарушения звуконаполняемости слов (перестановка, замена, выпадение звуков).

(Глеб К., Ира А., Роман И., Миша К., Вероника А., Даниил Н., Арина К., Вика П., Захар О.)

У данной группы детей с ОВЗ, имеющих ТНР и ЗПР, недостаточно был сформированфонематический слух, что затрудняло овладение звуко-буквенным анализом и синтезом.

Результаты диагностического обследования позволили сделать выводо том, что для преодоления речевой недостаточности у детей данной возрастной группы с ТНР и ЗПР требуется специально организованное коррекционное воздействие, включающее комплекс логопедических мероприятий, направленных на формирование всех компонентов языковой коммуникативной и регулирующей функций речи.

Коррекционно-образовательное направление работы

В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности была определенасодержательная направленность коррекционной работы. Учитывался индивидуальный и дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающее воздействие реализовалось в форме индивидуальной и подгрупповой непосредственной образовательной деятельности, и было направлено на устранение пробелов предшествующего этапа развития, а так же ориентировано на зону ближайшего развития ребенка в соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ.

Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом их психического и физического развития, в связи, с чем мной осуществлялся более тщательный отбор содержания образования, использовались адекватные методы и приемы обучения, разнообразные методические и дидактические технологии и пособия, применялись информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

Коррекционно — развивающее обучение строилось с учетом актуальных возможностей каждого ребенка, на основе охраны здоровья, создания благоприятной образовательной среды, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и развитие личности детей с ОВЗ.

Основными направлениями коррекционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья в данном учебном году были:

— создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков ( артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения); — развитие речеслухового внимания; — развитие фонематического слуха; — подготовка к анализу и анализ звукового состава слова; — развитие слоговой структуры слова; — расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой; — развитие грамматического строя речи; — развитие фразовой и связной речи; — развитие коммуникативных умений и навыков; — развитие общей и мелкой моторики; — развитие психических функций.

Читать также:  Как получить справку о несудимости в 2023 году

При планировании образовательного процесса я опиралась на следующее программно-методическое обеспечение:

Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации/ Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010.

8. С.Г. Шевченко Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1. Первый год обучения (старшая группа): Пособие для студ. дефектол. ф-тов, практич. работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., 1993.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. Второй год обучения (подготовительная группа): Пособие для студ. дефектол. ф-тов, практич. работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., 1993.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи,- М.,1993.

Проделанная коррекционно-развивающая работа показала положительную динамику:

Мои воспитанники (подготовительной и старшей группы) успешно овладели навыками построения простых предложений. Высказывания их стали более логичными и последовательными, дети могут передать временные, целевые, причинно-следственные связи (Вероника Ф., Даниил Н., Захар О., Вика П., Андрей Л., Дима Р., Иван С., Денис Б.).

Отмечаются улучшения в грамматическом и фонетическом оформлении предложений

(Дима Р., Агния К., Вероника А., Даниил Н., Вика П., Арина К., Андрей Л., Сергей С.).

Заметно расширился словарный запас, как количественно, так и качественно:

дети используют не только часто встречающиеся в обиходе слова, но и более трудные. У дошкольников с ОВЗ сформировались навыки употребления в речи некоторых форм прилагательных, образованных от существительных и глаголов, выражающих оттенки действий, подбора антонимов, родственных слов.

Дети научились наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что даёт им возможность уточнять и расширять запас конкретных представлений. У дошкольников с ОВЗ сформировались обобщающие понятия, практические навыки словообразования и словоизменения, умения употреблять простые предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур.

Проведённая коррекционная работа способствовала развитию фонематического слуха и восприятия, формированию правильного произношения звуков у детей с общим недоразвитием речи, закреплению навыков произнесения слов различной слоговой структуры, формированию звукобуквенного анализа и синтеза. Используя различные типы предложений, дети могут передавать впечатления об увиденных событиях окружающей действительности, пересказывать содержание картин и их серий, составлять рассказ-описание.

Полученные навыки и умения в результате проведённой коррекционно-развивающей работы, послужат основой для дальнейшего обучения детей с ОВЗ.

Основной целью дальнейшего коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья считаю:

закрепление приобретенных детьми знаний, умений и навыков;

восполнение имеющихся пробелов в развитии;

развитие всех компонентов речевой системы.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2019-2020 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод:

поставленные задачи — решены, намеченные цели — достигнуты.

Показатели речевого развития детей с ОВЗ

подготовительная / старшая группы

Сентябрь 2019 г. Апрель 2020 г.

младшая / средняя группы

Сентябрь 2019 г. Апрель 2020 г.

Развитие словарного запаса детей с ОВЗ

Сентябрь 2019 г. Апрель 2020 г.

Сентябрь 2019 г. Апрель 2020 г.

Формирование грамматических категорий у детей с ОВЗ

младшая / средняя группа

Консультативно-просветительское направление работы

Работа с педагогами.

Эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ во многом зависит от взаимосвязи в работе учителя-логопеда и других специалистов ГБОУ.

С целью оказания детям с ТНР и ЗПР комплексной коррекционной помощи, активизации и расширения их способностей и компетенций проводились консультациипо вопросам организации коррекционно-педагогического процесса, разрабатывались практические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ. Моя совместная работа с воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, медиками способствовала более успешному воздействию на речевой дефект и усвоению знаний детьми с ТНР, ЗПР.

Использовались разнообразные формы работы: педагогические советы, круглые столы, семинары, консультации, взаимопосещения занятий, уроков. Рекомендовала воспитателям дидактический материал для закрепления знаний, умений и навыков, полученных детьми на логопедических занятиях, оказывала помощь в проведении диагностического обследования. Совместно с воспитателями разрабатывала и проводила досуги, викторины, праздники для наших воспитанников.

Работа с родителями.

Достигнутые успехи моих воспитанников были бы невозможны без тесного контакта с их семьями. Поэтому в течение года велась систематическая планомерная работа, направленная на повышение педагогической компетенции родителей, формирование положительного настроя на взаимодействие с педагогами.

Непрерывную связь с родителями осуществляла с помощью различных форм работы: групповые собрания, консультации, проведение дней открытых дверей, индивидуальных и тематических бесед, на которых обсуждались вопросы воспитания и развития детей. Эти встречи помогли родителям стать более заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса.

Одной из форм работы с родителями явилось оформление уголка коррекционной работы, где помещалась полезная информация по вопросам использования разнообразных приемов коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях семейного воспитания, педагогические рекомендации по различным направлениям коррекции имеющихся нарушений в психическом и речевом развитии дошкольников. Данная информация регулярно обновлялась в соответствии с планированием, а также с учетом актуальных потребностей родителей.

В рубриках «Домашние задания», «Домашняя игротека» родители знакомились с играми, лексико-грамматическими упражнениями и заданиями, способствующими закреплению речевых навыков дошкольников, полученных на логопедических занятиях.

Читать также:  На 2020 год код страны

Рубрика «Наши успехи» позволяла родителям в доступной наглядной форме отслеживать динамику речевого развития своего ребёнка.Оформляла папки-передвижки, в которыхпредлагался материал с практическими советами и рекомендациями, позволяющими родителям выработать индивидуальный подход к своему ребёнку, строить с ним добрые взаимоотношения.

Тематика данных подборок:

— «Развитие мелкой моторики»;- «Развитие внимания и мышления»;- «Речевые игры дома»;- «Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях»;- «Как научить ребёнка читать»;- «Формирование навыков звуко-буквенного анализа».

Преемственность в работе с родителями осуществлялась через тетрадь домашних заданий с практическими упражнениями и играми, направленными на закрепление и совершенствование сформированных у детей навыков и умений.

Организационно-методическое направление работы в 2019 – 2020 учебном году

В течение годаОрганизация коррекционно-образовательной деятельности с детьми:- Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками с ОВЗ согласно календарно-тематического плана. — Обследование уровня речевого развития детей по запросу родителей. — Направление воспитанников по результатам обследования на ЦПМПК г. Москвы, документальное сопровождение (составление психолого-педагогических характеристик), представление на Консилиуме ГБОУ Школа №1468, рекомендации родителям. — Проведение индивидуальных и групповых занятий с дошкольниками по развитию речи в объединении дополнительного образования «РЕЧЬ И Я».

— Участие в организации и проведении тематического досуга, посвящённого Международному Дню пожилого человека (старшая группа). — Участие в организации и проведении тематического досуга «Золотая осень».- Участие в организации и проведении тематического осеннего досуга (3,6 гр.). — Участие в организации дошкольников для выступления в концерте (ШО). — Участие в организации и проведении Новогоднего праздника (3,4,6 гр.).- Участие в организации и проведении литературно-тематического развлечения «В гостях у Федоры» (старшая гр.). — Участие в организации и проведении интерактивного досуга, посвящённого Дню защитника Отчества. (подготовительная, старшая гр.). — Участие в организации и проведении спортивно-музыкального досуга в подготовительной группе (квест-игра). — Проведение лексико-грамматических игр с детьми с ОВЗ в подготовительной гр. — Участие в проведении недели «Зимние игры и забавы». — Участие в организации и проведении утренника «Сюрприз для мамы» (6гр.). — Участие в организации и проведении праздников, посвящённых Международному женскому дню. Организация фотовыставки, заучивание стихотворений, сценок (2,3,4,6 группы). — Участие в подготовке и проведении праздника для мам и бабушек (младшая гр.) — Сопровождение дошкольников на спектакль, поставленного учащимися ШК по адресу: Новорогожская ул., д.9 — Подготовка детей к конкурсу чтецов. Заучивание стихотворений, работа над дикцией, интонацией. — Подготовка дошкольников к конкурсу чтецов (работа над дикцией, интонацией). — Сопровождение детей на экскурсию «Здравствуй школа!». — Проведение лексико-грамматических игр и упражнений с детьми подготовительной группы (итоговая диагностика).

Сентябрь – Ноябрь 2019 г.Участие в городском Проекте «ШАГ в ИНКЛЮЗИЮ»Институт проблем инклюзивного образованияМГППУ. 1.Участие в цикле образовательно-просветительскихмероприятий (посещение):- «Метод структурирования как основа оценки особых образовательных потребностей детей с ОВЗ»; — «Инклюзивные педагогические технологии в работе с обучающимися с ОВЗ».2.МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ- «Выявление особых образовательных потребностей детей с тяжёлыми нарушениями речи»;- «Специфика разработки адаптированной образовательной программы для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи в начальной школе»;- «Специфика проектирования коррекционных занятий с детьми с ОВЗ»;3.Участиев проектном СЕМИНАРЕ «Технологии включения лиц с расстройствами аутистического спектра в образовательную среду».4.Участие в методическойЯРМАРКЕ инклюзивных педагогических технологий в образовательных организациях города Москвы.Сертификат

23-25.10. 2019 г.Участие в работе V Международной научно-практической конференции«Инклюзивное образование: НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ»- «Тьюторство как ресурс инклюзивного образования»;- «Право на образование и практические вопросы в области инклюзивного образования»;- «Преемственность образовательных технологий и инклюзивных практик».Сертификат

31.10.19 Участие в методическом Фестивале УЧИТЕЛЬСКАЯ КНИГА Начальное и дошкольное воспитание для детей с ОВЗ. Диплом

Январь – февраль 2020 г.Городской психолого-педагогический центр ДО г. Москвы Участие в цикле городских семинаров «Ребёнок с РАС: вижу, верю, могу». — «Коммуникация ребёнка с РАС: вариативные подходы»;- «Нейропсихологическое сопровождение детей и подростков, испытывающих трудности в обучении». Сертификат

22.10.19Материалпрошел экспертизу и был опубликован в электронном СМИ «Педсовет/Pedsovet.org». Сертификат- «Развитие зрительно – двигательной координации дошкольника – залог успешного овладения навыком письма начинающего школьника».- «Организация коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ»

В течение годаУниверситетские среды для учителейИнститут проблем инклюзивного образования МГППУ Участие в работе конференций, семинаров, круглых столов, конференций «Формирование профессиональных компетенций в сфере инклюзивного образования» Сертификат

3-4.12.19Участие в работе МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА«Инклюзия – EXPO». Реабилитация. Доступная среда. Ассистивные технологии».«Социальная и образовательная инклюзия лиц с особыми образовательными потребностями на всех уровнях образования». Сертификат

12.12.19Городской психолого-педагогический центр ДО г. Москвы — Участие в СЕМИНАРЕ «Дошкольное образовательное пространство: теория и практика». ГБОУ Школа № 491 «Марьино» Сертификат

В течение года Работа в составе психолого-педагогического консилиума ГБОУ Школа №1468

В течение года Работа в составе окружного Совета профсоюза работников образования ЦАО

17.12.19«АССОЦИАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ ШКОЛ» Участие вМежрегиональной конференции — «Инклюзивные практики: опыт регионов» Сертификат

20.01.20ГБОУ «Школа № 518» — Участие в работе семинара «Сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов. Техники и методики тьютора в работе с тьюторантом. Сертификат

14.02.20Городской психолого-педагогический центр ДО г. Москвы Цикл городских семинаров «Ребёнок с РАС: вижу, верю, могу». Сертификат. Участие в работе семинара. Тема: «Коммуникация ребёнка с РАС: вариативные подходы».

18.03.20Городской психолого-педагогический центр Цикл городских семинаров «Ребёнок с РАС: вижу, верю, могу», ГБОУ «Школа № 1465». Участие в семинаре «Преемственность сопровождения ребёнка с РАС на разных этапах обучения». Сертификат

27.03.20Участие в работе конференции Совета ветеранов педагогического труда (делегат от ГБОУ Школа №1468)

22/24.04.20Участие во Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов «Первое Сентября», МГПУ (онлайн). Сертификат

04.12.19«Настольные и интерактивные игры по обучению чтению и знакомству с окружающим миром» (сертификат №1013394 – 2 час.)

Читать также:  Образец справки для перерасчета коммунальных платежей

15.01.20«Игровые приёмы в работе с «неговорящими» детьми. Комплексное использование традиционных и интерактивных технологий» (сертификат №1032230 -3 час.)

16.01.20«Первые шаги во взаимодействии детей с РАС с окружающим миром» (сертификат №1035331)

28.01.20Прохождение курса на тему: «Преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного и школьного возраста» (сертификат №104622 – 8 час.)

05.02.20«Эффективное использование интерактивных упражнений в коррекции дислексии и дисграфии» (сертификат №1047295 – 3 час.)

12.02.20 «Роль интерактивной и настольной игры в формировании и развитии фонематического восприятия у детей с ОНР» (сертификат №1052278 -3 час.)

19.02.20«Проведение итогового речевого обследования и оценка результатов у детей с ОВЗ»(сертификат №1055123 -3 час.)

01.04.20«Приёмы развития базовых психических функций у детей с ОВЗ во время подготовки к школе» (сертификат №1082045 -3час.)

08.04.20«Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий» (сертификат №1089430 -3 час.)

13.04.20«Актуальные направления логопедической работы по преодолению ОНР» (сертификат №1093289 – 2 час.)

15.04.20«Преодоление трудностей постановки и автоматизации шипящих и свистящих звуков с помощью интерактивных игр» (сертификат №1100038 -3 час.)

22.04.20«Проведение коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками с ТНР с использованием интерактивного материала» (сертификат №1111130 -2 час.)

29.04.20«Эффективная организация игрового процесса в работе над звукопроизношением детей с ОВЗ » (сертификат №1130162 – 3 час.)

10.10.19 Всероссийская онлайн-конференция по современным инструментам работы педагога — «Цифра: инвестиции в педагога. Возможности LECTA для учащихся с ОВЗ». сертификат

17.10.19«За год до школы: онлайн-встречи». «К школе готов. Как игра и сказка помогут в подготовке к школе». сертификат

15.11.19 «Эффективные стратегии взаимодействия с ребенком с РАС» сертификат

17.01.20«Альтернативные и поддерживающие средства коммуникации. Их правильный выбор и влияние на развитие речи с РАС (расстройствами аутистического спектра)»

11.02.20«Формирование навыков работы с текстом и умений самостоятельной письменной речи у младших школьников» сертификат.

16.10.19«Как создать по-настоящему эффективное обучающее видео?»

22.11.19Технология и проектирование в дошкольном возрасте с наборами LEGO

12.12.19«LEGO Education в России: концепция обучения» сертификат №263466

24.01.20«Выставка образовательных технологий BETT show» сертификат

18.03.20В рамках образовательного видеопроекта «От простого к сложному», участник онлайн-конференции, сертификат № 269031

23.04.20«Как учителю подготовить и провести свой вебинар» сертификат

03.02.20«Психодиагностические методики «Студии «ВиЭль» для дошкольников (сертификат)

17.12.19«Комплексное сопровождение первого и второго варианта АООП в инклюзивной школе» сертификат №3490-3

19.01.20«Современная образовательная среда школы для учащихся с интеллектуальными нарушениями» сертификат

07.02.20«Реализация ФГОС в работе с дошкольниками с интеллектуальными нарушениями»  сертификат

28.04.20«Реализация ФГОС в работе с дошкольниками с интеллектуальными нарушениями»  сертификат.

17.04.20″Орфография без правил. Как научить младшего школьника писать грамотно?».

24.04.20″Последовательность формирования орфографического действия в курсе русского языка для начальной школы».

07.05.20″Орфография без правил. Как научить младшего школьника писать грамотно?» 2 часть сертификат

14.05.20Н.В. Микляева. «Разработка индивидуального образовательного маршрута для дошкольников с ОВЗ» сертификат

Мероприятия, проведённые в рамках самообразования

по теме: «Речевое развитие дошкольников с ОВЗ»

01.10.19 – 15.10.19Диагностика уровня сформированности словарного запаса, связной речи, фонематического восприятия у детей с ТНР, ЗПР.

24.10.19 – 25.10.19Ознакомление с результатами диагностического обследования дошкольников с ОВЗ педагогов и родителей. Обсуждение. Разработка системы работы по данной теме.

01.11.19 – 15.11.19Проведение речевых дидактических игр и упражнений. Цель: совершенствование навыка употребления сущ. в ед. и мн. ч.; обучение пониманию вопросов косвенных падежей, развитие фонематического восприятия.

18.11.19 – 22.11.19 Проведение консультаций с практическим показом для педагогов и родителей «Значение дидактических игр и упражнений для речевого развития дошкольников».

04.12.19 – 13.12.19Проведение речевых игр и упражнений. Цель: совершенствование навыка употребления в речи предлогов, образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

16.12.19 – 20.12.19Обучение приёмам проведения дидактических игр. Совместное проведение игр.

23.12.19 – 27.12.19Систематизация дидактических игр и упражнений, используемых в работе с дошкольниками с ОВЗ.

14.01.20 – 17.01.20Проведение диагностического среза речевого и познавательного развития дошкольников с ОВЗ по теме «Речевое развитие детей с ОВЗ».

22.01.20Обсуждение с педагогами результатов промежуточной диагностики.

27.01.20 – 31.01.20Организация и проведение лексико-грамматических игр и упражнений. Цель: расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольников. Показ отдельных приёмов организации и проведения игр с детьми с ОВЗ (для воспитателей).

04.02.20 – 13.02.20Проведение занятий по развитию связной речи у дошкольников с ОВЗ: обучение детей рассказыванию, формирование значимости мотива, активизация психических процессов.

14.02.20– Проведение консультации для педагогов на тему «Этапы работы по развитию связной речи дошкольников, имеющих ОВЗ. Практический показ используемых методов и приёмов работы.

17.02.20 – 21.02.20Организация и проведение лексико-грамматических игр и упражнений. Цель: активизация словарного запаса, развитие связной речи дошкольников. Показ отдельных приёмов организации и проведения игр с детьми с ОВЗ (для воспитателей).

10.03.20 – 13.03.20Проведение практических занятий по обучению детей звуко-буквенному анализу и синтезу. Составление графических схем.

23.03.20 – 26.03.20Организация и проведение лексико-грамматических игр и упражнений с целью формирования фонематического слуха у дошкольников с ОВЗ.

27.03.20 Показ приёмов организации и проведения игр с детьми с ОВЗ по формированию фонематического восприятия, рекомендации для воспитателей и родителей.

12.05.2020 Учитель-логопед Савина Л.В.

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

садик 1 мая, детский сад им.1 Мая, МКДОУ детский сад»им1Мая», 1мая, сад 1мая, 1мая, Троицкий сад им.1мая

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *