Неделя математики, информатики и физики в школе проходила с 30 ноября по 05 декабря __ г. в соответствии с планом работы школы.
Цель предметной недели:
В предметной неделе приняли участие 11 учащихся и 4 педагога.
Были проведены следующие мероприятия:
игры « Кто хочет быть отличником?», «Кто хочет стать математиком?», «Математический калейдоскоп», конкурс загадок, занимательные опыты по физике, день Информатики.
Все учащиеся были разделены на две команды: «Фигурки» и «Математики».
Игру «Кто хочет быть отличником?» проводила ______.. Учителем были продуманы вопросы в форме презентации. На красочно оформленных слайдах были вопросы, доступные для учащихся. Игра была составлена по принципу «Своя игра». Дети имели возможность вернуться, если отвечали неправильно, повторить теорию и назвать правильный ответ. В этой игре команда «Фигурки» победила команду «Математиков» со счётом 39 : 32.
Игру «Кто хочет стать математиком?» проводила _______. Все задания представлены в форме Презентации, подготовленные учителем. Занимательные задачи, весёлые вопросы для младших школьников, задачи на логическое мышление, исторические справки были интересны, несли познавательную информацию и способствовали развитию коммуникативной культуры учащихся, развивали творческую активность. В игре «Калейдоскоп» увлекательны занимательные задачи со спичками, чайнворд, ребусы. В этом конкурсе одержала победу команда «Математики» со счётом 13,5 : 11.
По информатике _______. провёл игру «Виртуальный паровозик». В программе мероприятия были: сказка, практические задания с компьютером, рисунки в программе, редактирование текста. Победила команда «Фигурки».
Учитель _______. поставила перед собой цель – активизировать мыслительную деятельность учащихся. Для достижения поставленной цели была проведена игра «Конкурс загадок на явления природы» и продемонстрированы занимательные опыты по физике. Были подобраны задания развивающего характера, использованы разнообразные формы работы и интересный иллюстративный материал, что позволило поддерживать интерес у учащихся в течение всего конкурса.
Активными участниками игр стали.
Остальные учащиеся были менее активными.
Вывод: Неделя проведена на высоком методическом уровне. Данными педагогами подобран разнообразный материал по математике, информатике, физике. Задания были доступны и интересны для учащихся.
Рекомендации: педагогам в учебное время использовать занимательные задачи, знакомить учащихся с историей математики, информатики, физики, решать нестандартные задачи, задачи на развитие мышления.
Автор публикации
«человек это часть пазла в общей картине мира»
Аналитическая справка по итогам проведения предметно – методической недели учителей математики, информатики и физики
в 2020 – 2021 учебном году
С целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся, пробуждения интереса к математике, информатике и физике, развития математического мышления, эстетического воспитания ученика, расширения знаний учащихся с 23 по 28 ноября в школе проходила предметная неделя математики, информатики и физики. На совместном заседании учителей МО была обсуждена идея и содержание предметной недели. Все мероприятия проходили под общей темой «Методическая неделя как средство развития познавательного интереса обучающихся».
Целью проведения предметной недели стало выявить уровень владения педагогами новых подходов к образованию и наметить пути по совершенствованию условий, способствующих повышению качества образования; совершенствовать профессиональное мастерство учителей МО через подготовку и проведение открытых уроков.
проведения методической недели
Были сформулированы следующие задачи:
В рамках тематической предметной недели все учителя предметники дали открытые уроки и внеклассные мероприятия, при анализе которых педагоги отмечали хорошую подготовку учителей, эмоциональный настрой, результативность и дифференцированность заданий, личностно-ориентированный подход при организации деятельности обучающихся в группах, продуктивность занятий, применение современных информационно-коммуникационных технологий и целенаправленное использование раздаточных материалов.
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики каждый год старается привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что еще больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными.
В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.