Деятельность заместителя директора школы по УВР разнообразна и многогранна : составление расписания уроков, учет рабочего времени педагогов, формирование статистических отчетов, мониторинг, проверка журналов, организация и контроль индивидуального обучения, посещение уроков, работа с неуспевающими ,итоговая аттестация учащихся ,педсоветы и совещания — вот далеко не полный перечень задач, которые приходится решать.
Написание справок по ВШК занимает много времени,возможно мой опыт написания справок может освободить частичку этого времени и даст возможность использовать его на более творческие дела.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«материальная база»
о проверке соответствия материально- технических условий образовательного процесса по физической культуре требованиям гигиены и безопасности
Цель: определить уровень соответствия материально- технических условий образовательного процесса по физической культуре требованиям гигиены и безопасности.
Октябрь 2014 г.
Материально-техническое обеспечение физического воспитания и его соответствие требованиям гигиены и безопасности анализировалось по следующим критериям:
1.Наличие необходимых для реализации полноценного процесса физического воспитания спортивных сооружений и помещений.
2.Наличие необходимого инвентаря и оборудования для реализации учебной программы по физической культуре, проведения внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
3. Соответствие материально-технических условий требованиям гигиены, безопасности.
В ходе проверки выявлено:
1.Наличие необходимых для реализации полноценного процесса физического воспитания спортивных сооружений и помещений:
В школе два спортзала расположенных на первом этаже и две спортивные площадки. Планировка спортивного зала имеет общепринятую структуру (2 душевые, 2 раздевалки, 2 туалета, комната для преподавателя). Количество учащихся занимающихся одновременно в спортзале таково, что объем площади на одного учащегося составляет не менее 4 метров квадратных площади зала и не менее 18-20 м3 объема помещения на ученика.
Летом сделан ремонт малого спортзала и продолжается в большом спортзале .
2.Наличие необходимого инвентаря и оборудования для реализации учебной программы по физической культуре, проведения внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы: в школе имеется необходимый инвентарь для организации эффективного образовательного процесса по физической культуре.
3.Соответствие материально-технических условий требованиям гигиены, безопасности:
В обоих спортзалах имеются отдельные выходы, а достаточные размеры зала обеспечивают необходимую площадь для спортивных занятий, оптимальный объем воздуха для занимающихся и безопасность занятий
Температура в спортзалах 17 градусов, во время перемен есть возможность сквозного проветривания, а во время занятий через фрамуги, что соответсвует санитарным нормам. В залах имеется вентиляция, а приток преобладает над вытяжкой. Влажность 30-40%.
Освещение совмещенное: естественное и искусственное. Последнее представлено лампами накаливания, люминесцентными и ДРЛ, что обеспечивает 300 люксов на поверхности пола и 100 люксов — на баскетбольном щите, сетке; 200 люксов — на снарядах при занятиях гимнастикой и равномерность по всей поверхности зала, а так же принятую норму независимо от времени суток, не создает бликов, т. е. обеспечивает оптимальную работу органов зрения школьников. Оконные стекла, лампы ограждены сетками и решетками для безопасности занимающихся освещенность .Что соответствует санитарным нормам .
Отопительные приборы ( батареи) утоплены в стену и закрыты решетками для создания безопасности.
Оборудование зала учитывает поло-возрастные особенности школьников, исправно. Исключена захламленность зала лишним оборудованием, которая увеличивает травмоопасность занятий.
Кабинет учителей физкультуры оснащен ноутбуком, закуплены сменные стенды для спортзала и рекреации. Учитель физкультуры Садыков А.З. следит за сохранением и совершенствованием материально-технической базы процесса физического воспитания.
Зам. директора по УВР Е.И. Полякова
наличие перечня нового, нестандартного инвентаря, оборудования, сооружений, введенных в эксплуатацию за последние годы;
вклад учителей физической культуры в сохранение и совершенствование материально-технической базы процесса физического воспитания.
маазмещение спортзала желательно на первом этаже в отдельном блоке с наличием отдельного выхода на открытую спортивную зону. Планировка спортивного зала имеет общепринятую структуру (2 душевые, 2 раздевалки, 2 туалета, комната для оборудования, для преподавателя), маазмещение спортзала желательно на первом этаже в отдельном блоке с наличием отдельного выхода на открытую спортивную зону. Планировка спортивного зала имеет общепринятую структуру (2 душевые, 2 раздевалки, 2 туалета, комната для оборудования, для преподавателя), все должно располагаться таким образом, чтобы школьники, переодевшись для занятия, не встречались с посторонними людьми, чтобы не нарушать настрой на занятия и сохранить чистоту спортивного сооружения.
Размеры школьного спортзала и их количество определяется числом учащихся в школе. При наличии 8-20 классов в школе должен быть зал площадью 162 метров квадратных; 20-30 классов — 288 метров квадратных; 40 классов — 2 зала (144 и 288метров квадратных); 50 классов (144 и 450 метров квадратных). Зал площадью 144 метров квадратных используется для занятий начальных классов (табл. 25).
Известно, что достаточные размеры зала обеспечивают необходимую площадь для спортивных занятий, оптимальный объем воздуха для занимающихся и безопасность занятий.
Поэтому очень важно также соблюдать гигиенические рекомендации по количеству детей, одновременно занимающихся в зале. Эта цифра должна определяться из расчета не менее 4 метров квадратных площади зала и не менее 18-20 м3 объема помещения на ученика.
Зал должен быть обеспечен вентиляцией с трехкратным обменом воздуха в течение часа, так чтобы на учащегося приходилось не менее 40-60 м3 чистого воздуха. Приток должен преобладать над вытяжкой.
Если размеры помещения малы, вентиляция недостаточна, то уже через 4 часа занятий содержание углекислоты в воздухе достигает 3,5 процентов (нормируется не более 0,1 процентов, оптимальная величина 0,03-0,04 процентов), содержание пыли резко возрастает (норма — не более 0,15 г/м3), содержание микробов — 26 тыс./м3.
Окна в зале желательно расположить по двум длинным сторонам, что не только создает условия для достаточного освещения, но и позволяет проводить сквозное проветривание зала в перерывах между занятиями через форточки (фрамуги) и кроме того позволяет проводить физкультурные занятия при открытых окнах (или фрамугах) в теплое время года для усиления закаливающего эффекта.
Допускается совмещение естественного и искусственного освещения. Последнее может быть представлено лампами накаливания или люминесцентными лампами, чтобы обеспечить 300 люксов на поверхности пола и 100 люксов — на баскетбольном щите, сетке; 200 люксов — на снарядах при занятиях гимнастикой. Оно должно быть равномерным по всей поверхности зала, обеспечить принятую норму независимо от времени суток, не создавать бликов, т. е. обеспечивать оптимальную работу органов зрения школьников. Оконные стекла, лампы необходимо оградить сетками или решетками для безопасности занимающихся.
Отопительные приборы должны быть утоплены в стену и закрыты решетками для создания безопасности. Оптимальный вариант — лучистое отопление потолочно-напольное.
Воздушно-тепловой режим школьных спортивных помещений подлежит гигиеническому нормированию, поскольку оказывает существенное влияние на теплообмен занимающихся (один из факторов, лимитирующих их физическую работоспособность). Оптимальная влажность — 30-50 процентов, движение воздуха — 0,06-0,25 метров в секунду (в южных районах — 0,6 метров в секунду), температура 15-17 °С в зависимости от климатической зоны.
Оборудование зала должно учитывать поло-возрастные особенности школьников, быть исправным. Исключается захламленность зала лишним оборудованием, которое увеличивает травмоопасность занятий.
Важно наличие душевых установок, водные процедуры после урока физкультуры прививают навыки личной гигиены и способствуют закаливанию.
Дополнительные сведения сантиметров. пункт 4.5 «Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию мест занятий физкультурой и спортом в школе».териально- технических условий требованиям гигиены и безопасности
Просмотр содержимого документа
«организация урока истории 5-9кл»
по итогам внутришкольного контроля
Тема: Организации урока, выполнения единых педагогических требований ,оснащение уроков истории средствами обучения .
Цель проверки: Оценка системы организации урока, выполнения единых педагогических требований ,оснащение уроков истории средствами обучения .
Методы контроля: посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка классных журналов.
Сроки: ноябрь 2014г.
В рамках внутришкольного контроля в ноябре месяце была произведена проверка системы организации урока, выполнения единых педагогических требований ,оснащение уроков истории средствами обучения.
Из анализа посещённых уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено:
1.На всех уроках санитарно-гигиеническое состояние кабинета истории соответствует нормам САНПИ(кабинет проветрен ,температура воздуха 20 градусов, все лампы освещения в рабочем состоянии).
2.Рабочее место учителя организовано рационально.
4.Учащиеся, выходя отвечать к доске, берут с собой дневник.
5.Учитель аргументирует оценки и выставляет их в дневник.
6.Учащиеся поднимают руку , если хотят ответить.
7.Учащиеся покидают класс только после того, как учитель закончил урок.
8.Учащиеся входящие в класс ,при переходе из кабинета в кабинет ,пропускают покидающих класс.
9.Учитель на перемене находится в кабинете вместе с дежурным .
10.Ко всем урокам составлены планы ,четко определены цели , продуманы этапы урока и переходы между ними.
11.Учителя знакомят учащихся с целями урока.
12.Временная структура выдержана на всех уроках, за исключением 7б, где учащиеся задержаны на перемене.
13.Средствами обучения во всех классах являются учебники, карты ,картины и статьи из газет и журналов.
14.Учителя владеют классом , дисциплина на уроках хорошая.
15. Для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников учителями в используются:
-индивидуальные, дифференцированные задания на уроке.
— дополнительные занятия .
— консультации сильных учащихся.
-творческие задания для создания ситуации успеха.
16.Объем материала на уроке оптимален ,излагается доступно с учетом возрастных особенностей учащихся.
- Учащихся нужно знакомить с планом урока.
- Логическим завершением учебной деятельности на уроке ложна быть рефлексия.
- Необходимо требовать от всех учащихся выполнения единых требований ( не опаздывать на уроки, носить учебники, не забывать тетради дома и т.д.)
- Учителям , работающим в 5 классе, осуществлять поурочное планирование с учетом возрастных особенностей. Помнить, что по своим психологическим и физиологическим особенностям они относятся к учащимся младшего школьного возраста и одной из форм работы в таких классах является дидактическая игра.
- Продумать использование ИКТ, с тем, чтобы разнообразить и активизировать учебную деятельность , сделать ее более интересной.
Зам. директора по УВР: Полякова Е.И.
Просмотр содержимого документа
«физ-ра 5-9»
По результатам текущего тематически-обобщающего контроля
«Осуществление индивидуального подхода к учащимся. Здоровьесбережение.»
Цель : Проверить готовность учителя к проведению уроков физической культуры в 5 -9 классах; охрана здоровья учащихся, предупреждение травматизма. Осуществление индивидуального подхода.
- В 5-9 классах прошли вводные уроки, на которых дан инструктаж по технике безопасности на уроке.
- Даны методические рекомендации по выполнению упражнений.
- На уроках высокая моторная плотность, при этом нагрузка рассчитана оптимально согласно нормам врачебно-педагогического контроля.
- Осуществляется работа над формированием самоконтроля за реакцией организма.
- Ведется работа по воспитанию двигательной культуры учащихся.
- Осуществляется дифференцированный подход с учётом физических возможностей учащихся.
- Рационально распределено время между этапами урока и видами упражнений.
- Результативно использованы методы убеждения, поощрения. Создан благоприятный психологический климат.
- Ведётся пропаганда спорта и здорового образа жизни.
- На каждом уроке проводить измерение пульса в соответствии с видом и задачами урока)
- Инструктаж по технике безопасности записывать в классный журнал.
- Более эффективно использовать актив класса.
- Работать над воспитанием волевых качеств, формированием навыков судейства ,умением видеть и анализировать свои ошибки.
- Обратить внимание на организацию освобожденных учащихся.
Заместитель директора по УВР Полякова Е.И.
Просмотр содержимого документа
«химия»
по проверке соблюдения правил по технике безопасности
на уроках химии при проведении лабораторных и практических работ
Цель: проверить соблюдение правил по технике безопасности
В ходе проверки были проверены классные журналы, журналы инструктажей, посещены
лабораторные и практические работы в 11классе — «Скорость химических реакций», в 9аб — «Изучение свойств соляной кислоты».
В результате проведенной работы выявлено:
1.Кабинет химии укомплектован медицинской аптечкой.
2.На стенде имеются все необходимые инструкции по технике безопасности для кабинета химии. У учителя имеется журнал инструктажа учащихся с их росписями .В классных журналах имеются записи об инструктаже по ТБ.
3.Учитель проводит инструктаж по ТБ перед выполнением лабораторных и практических работ.
4. В процессе работы учащиеся соблюдают порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержат в чистоте рабочее место.
5.Перед началом работы учащиеся изучают содержание и порядок проведения лабораторного опыта или практического занятия, а также безопасные приемы его выполнения.
6. Готовят к работе рабочее место, убирают все лишнее, убирают с проходов портфели и сумки.
7. Соблюдают все указания учителя по безопасному обращению с реактивами и растворами, порядку выполнения работы.
8. Самостоятельно не проводят опыты, не предусмотренные данной работой.
9. Не выносят из кабинета и не вносят в него химические вещества без разрешения учителя.
10. Приводят в порядок рабочее место, сдают все оборудование, приборы, реактивы учителю, отработанные водные растворы сливают в стеклянный сосуд вместимостью 3 л.
11. Проветривают помещение и тщательно моют руки с мылом.
Все инструкции, предусмотренные для работы в кабинете химии, вывешены на видном месте и выполняются полностью. Техника безопасности на уроках химии соблюдается.
Учителю химии Пожидаевой Н.В. продолжить работу по соблюдению ТБ при проведении лабораторных и практических работ.
Заместитель директора по УВР Е.И.Полякова
Просмотр содержимого документа
«Система учета знаний учащихся ,самостоятельная работа учащихся на уроке»
Тема: Система учета знаний учащихся ,самостоятельная работа учащихся на уроке.
Цель проверки: Оценка эффективности системы учета знаний и применяемых форм и методов организации самостоятельной работы учащихся по предметам с низкой накопляемостью оценок.
Сроки: октябрь 2014г.
В рамках внутришкольного контроля в октябре месяце была проведена проверка классных журналов «Накопляемость оценок по предметам».В ходе проверки выявлено, что по биологии, химии(___),информатике (___.),географии (___),алгебре и геометрии (___) имеет место слабая накопляемость оценок. Данные учителя были влючены в персональный контроль « Оценка эффективности системы учета знаний учащихся и организации самостоятельной работы на уроке».
Посещение уроков показало:
1.На всех уроках санитарно-гигиеническое состояние кабинета биологии и русского языка соответствует нормам САНПИ(кабинеты проветрены ,температура воздуха 20 градусов, все лампы освещения в рабочем состоянии).
2.Учителями рационально применяются различные формы опроса (индивидуальные ,фронтальные ,устные , работа с тестами)
3.Место опроса определено правильно среди других этапов урока.
4.Время опроса выдержано оптимально.
5.Учителя привлекают к оценке отвечающих других учащихся.
6.Особое внимание учителями уделялось полноте ,логическому построению ответов, а также на прочность знаний и умение их применять на практике.
7.Ответы учащихся оцениваются объективно и аргументировано.
8. На уроках применяются различные формы самостоятельной работы(работа с учебником , дополнительной литературой, составление схем ,памяток ,работа с карточками и т.д.), что способствовало осознанному усвоению материала.
9.Дифференциация и индивидуальный подход имели место на всех этапах урока.
10.Взаимоотношения учителя с учащимися демократические с ведущей ролью учителя.
11. Для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников учителем используются:
12.Объем материала на уроке оптимален ,излагается доступно с учетом возрастных особенностей учащихся.
13.Малое количество оценок имеет место у учащихся часто пропускающих занятия и не имеющих системы подготовки к урокам, учителя не ставят неудовлетворительные оценки этим учащимся, чтобы дать шанс исправить положение на дополнительных занятиях.
14.Данными учителями ведутся дополнительные занятия по утвержденному графику.
- Продумать применение ИКТ и творческих заданий на всех уроках.
- Логическим завершением учебной деятельности на уроке должна быть рефлексия.
- Необходимо обеспечивать обучающий характер опроса учащихся.
- Обратить внимание на четкую постановку перед учащимися цели опроса.
- Эффективнее использовать цепочку «ученик- учитель- классный- руководитель-родитель»
- _____ своевременно заполнять классные журналы.
- _____ своевременно вносить в журнал оценки за письменные работы.
Просмотр содержимого документа
«накопляемость оценок2ч»
С П Р А В К А
по проверке классных журналов
05.12.2012г зам. директора по УВР проводилась проверка классных журналов
Цель: накопляемость оценок по предметам.
1. слабая накопляемость оценок по следующим предметам:
КлассПредметК-во уроковФ.И.О. учителяКол-во учащихся с одной оценкойКол-во учащихся без оценокК-во Учащихся с одной«2»
10русский язык6все уч-ся
9балгебражурнал не заполнен
геометрияжурнал не заполнен
2.Не записаны темы уроков:
3.Не записано д/з:
1. О результатах проверки доложить на совещании при директоре.
2. Провести собеседование с данными учителями.
3. На заседании МО обсудить формы и виды опроса учащихся.
Просмотр содержимого документа
«персональный контроль»
по итогам текущего персонального контроля
«Дифференцированный подход к обучению. Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися». «29»ноября 2014
Цель: контроль системы работы вышеназванных учителей с неуспевающими учащимися по итогам 1-й четверти
Методы контроля: посещение уроков, проверка классного журнала, анализ отчета учителя, анкетирование учащихся.
По итогам 1-й четверти :
В ходе данного контроля посещены уроки, проверен классный журнал, сделан анализ отчета учителя, проведено анкетирование учащихся.
1.Учителя используют дифференцированный подход , разнообразные формы опроса с учетом возрастных особенностей учащихся, индивидуальные посильные задания с алгоритмом действий.
2.Корректно вносит коррективы в ответы учащихся.
3.На уроках проводится актуализация опорных ЗУН, повторяется алгоритм решений.
4.У вышеназванных учащихся:
-имеются пробелы в знаниях
— нет системы по подготовке домашнего задания
5.По результатам анкетирования выявлено, что:
1. данные учащиеся видят причины своей неуспеваемости в:
невнимательности на уроках
невыполнении домашнего задания (т.к. не могут справиться)
2.Контроль со стороны родителей ослаблен.
6.Анализ отчетов учителей показал ,что они проводят следующую работу по профилактике неуспеваемости:
-индивидуальные беседы с учащимися и родителями
-информирование кл. руководителя
-индивидуальные занятия, которые учащиеся посещают не систематически.
7. Из анализа классного журнала следует:
— в 1-й четверти было уроков :
по английскому языку:
1.Вышеназванным учителям предусмотреть дифференциацию домашнего задания.
2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.
3.Для обеспечения эффективности в обучении использовать в работе индивидуальные карты учебных достижений учащихся (тематический учет знаний, умений и навыков)
4.Освоить технологии поддерживающего обучения, создание ситуации успеха
3.Классным руководителям данных учащихся обеспечивать их явку на дополнительные занятия .
4.Познакомить родителей с результатами анкетирования учащихся и обязать усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью своих детей.
5.Обсудить на заседаниях методических объединений формы и методы работы со слабыми учащимися.
6.Провести повторную проверку работы со слабоуспевающими во втором полугодии.
7.Вопрос по работе со слабоуспевающими с контроля не снимать до конца учебного года.
Заместитель директора по УВР Е.И. Полякова
Просмотр содержимого документа
«работа молодого спец»
по проверке работы молодого специалиста.
Цель: проверка работы молодого специалиста.
Сроки проверки: октябрь
Проверка проводилась зам. директора по УВР.
В ходе проверки:
- посещены уроки русского языка и литературы, истории Якутии.
- проверен классный журнал и тетради
- проведено собеседование с учителем и учащимися.
- учитель продумывает такую организацию урока, которая обеспечивает не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию, выбирает соответствующие методы обучения;
- находит способы и приемы создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечивает эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности;
- на каждый урок имеется план урока с целями и задачами урока;.
- темы уроков в журнале соответствует КТП;
- психологический климат на уроках благоприятный, между учителем и учащимися есть взаимопонимание;
- учитель работает над культурой ведения тетрадей;
- на уроках учащиеся учатся рассуждать, анализировать, высказывать и отстаивать свою точку зрения.
- учитель формирует орфографическую зоркость учащихся.
- на уроках используются творческие задания(сочини басню, опиши картину, придумай предложение и т.д.)
- учитель применяет ИКТ на своих уроках.
1.Учитель владеет методикой преподавания предметов.
2.Учитель владеет материалом по своим предметам.
1.В обязательном порядке проводить физкультминутки и зарядку для газ.
2. Не забывать об оценке как о факторе, стимулирующем ученика. Для пятиклассников этот фактор особо значим. Выставлять оценки своевременно, предварительно комментируя их.
3.Привлекать учащихся к оцениванию ответов своих одноклассников.
4. Помнить, что по своим психологическим и физиологическим особенностям уч-ся 5-го относятся к учащимся младшего школьного возраста и одной из форм работы в таких классах является дидактическая игра.
5. Учебная деятельность должна завершаться рефлексией.
Зам. директора по УВР Е.И.Полякова
о состоянии преподавания истории, обществознания, географии в 8 классах
в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» в 2022-2023 учебном году
изучить состояние преподавания истории, обществознания, географии в 5-11-х классах
Вид контроля :
Методы контроля :Проверка содержательной и практической части
Проверка контрольных и рабочих тетрадей
соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня преподавания, истории, обществознания, географии, уровня учебных достижений учащихся 5-11-х классов, анализа деятельности учителей, учебно-методического обеспечения преподавания предмета с 01 февраля по 28.02 была проведена проверка в 5-11-х классах. Были проанализированы календарно-тематические планирования, проверены поурочные планы, классные журналы.
Историю, обществознание и географию в 5-11-х классах преподают следующие учителя: Картоева З.С., учитель высшей категории; Цороева М.М., учитель высшей категории, почетный работник ОО РФ; Темурзиева Л.И., учитель высшей категории, почетный работник ОО РФ, заслуженный учитель РИ; Евлоева М.Л., учитель высшей категрии; Парова М.А.Ю молодой специалист, работающий первый год в школе.
Преподавание ведётся по учебникам, рекомендованным методическим письмом на 2022-2023 учебный год. Календарные планы составлены согласно государственным программам. Учебниками и учебными пособиями учащиеся обеспечены. Календарные планы учителей согласованы с руководителем МО, заместителем директора по учебно-
Проводилось изучение наличия и ведения тетрадей учащимися, качество проверки и системы работы учителей по повышению практической грамотности детей в соответствии с должностными инструкциями учителя-предметника. Были проверены тетради: контрольные и рабочие всех учащихся. Сбор информации и ее анализ показали, что рабочие тетради проверяются учителями регулярно. В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне, объем классных и домашних работ соответствуют норме.
По итогам проверки классных журналов сделаны следующие выводы: теоретическая и практическая часть программ по предмету не выполнена в некоторых классах.
Отставания по программам не выявлено. Запланированные в тематическом планировании письменные работы проведены своевременно, согласно тематическому планированию.
Учителями-предметниками контролируется посещаемость учащимися уроков (пропуски, опоздания отмечаются в журнале).
Историю и обществознание в 5-х классах ведет молодой специалист Парова М.А. но несмотря на это ее уроки методически грамотны, все этапы урока соблюдались. Учащиеся 5 классов активны на уроке, все проявляют интерес к предмету. Учитель использует в работе различный дидактический материал, разнообразные виды работ. Она излагает материал в доступной форме, осуществляет межпредметную связь. Но дети очень шумные, отвечают с мета, выкрикивая. Связь учителя с классом слабая. Требуется методическая помощь.
— осуществлять индивидуальный подход в обучении истории.
— использовать игровые формы урока;
— не задерживать ребят на перемене.
Уроки истории 6 классах ведет Цороева М.М. Посещенные уроки показали, что учитель хорошо владеет методикой преподавания истории, заранее планирует этапы, формы и методы работы с учащимися на занятиях. Уроки имеют развивающую направленность, учитель учит детей выделять главное, анализировать, делать выводы, методы, используемые на уроках: объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные, проблемно-сообщающие, исследовательские.
Учитель использует на уроке ИКТ — технологии. Учащиеся на уроках активны, умеют рассуждать, высказывать свои мнения. Учитель ведет работу на выработке навыка полного, доказательного ответа на поставленный вопрос.
В 6-х классах обществознание ведет молодой специалист Парова М.А., но несмотря на это она старательно готовит уроки, подбирая дополнительный материал и не ограничиваясь программным материалом. Дети на ее уроках активны, но ведут себя шумно, выкрикивая ответы с места. Учитель использует разнообразные виды работ, использует раздаточный материал, связывает материал урока с жизнью. Старается придерживаться норм ФГОС.
Преподавание истории и обществознания в 9-х классах.
Преподавание истории и обществознания в 9-х классах ведет учитель высшей категории Картоева Залина Салиховна.
В начале урока учащиеся 9 «а» класса отвечали не активно, абсолютно не работали Караджев Р., Альдиев И., Оздоев И., однако Залина Салиховна при помощи методов активации познавательной деятельности буквально ввела их в урок. Учитель ставила перед учащимися проблемные ситуации, изначально используя форму «Вопрос-ответ», работу с учебником, вытсаривала задания по сложности – от простого к сложному. И в итоге, практически, все учащиеся включились в работу класса.
Надо подчеркнуть, что Залина Салиховна хорошо владеет теоретическим материалом. От актуализации пройденного материала она перешла к новым задачам урока.
рассмотреть действия русских войск после изгнания Наполеона из России и определить внешнюю политику Александра I во второй половине его правления.
выяснить основные направления внешней политики России в 1813-1825 гг.;
развивать навыки анализа исторических документов, работы с картой;
учить выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы.
Учитель правильно и обоснованно помогла учащимся определить цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, но следовало обратить внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока.
В течение урока решались развивающие задачи: учитель ввела новую терминологию:
заграничные походы русской армии, 4-7 октября 1813 г. — «Битва народов», Венский конгресс (сентябрь 1814 — июль 1815), Священный союз (1815). Причем учащиеся самостоятельно находили в учебниках термины и выстраивали в порядке необходимости.
Залина Салиховна использовала богатый раздаточный материал. Совмещала устную и письменную формы работы. Не забыла и о реализации воспитательных задач урока: патриотизм русского народы в войне 1812 года. В течение знакомства с новым материалом учитель и ученики совместно разработали план урока.
Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок (осуществляется анализ предложений, где одно и то же слово является обращением и членом предложения).
Учитель истории и обществознания Картоева З.С. умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими. Использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала.
В конце урока учащиеся прошли этап рефлексии: подвели итоги политики Александра ; пути и цели формирования декабрьского движения.
Но Залине Салиховне необходимо ввести совместную с учащимися систему оценивания. Оценивание должно стать постоянным процессом и только критериальным. Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
Оценивать можно только то, чему учишь ученика. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки должны быть заранее известны и педагогу и учащимся. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке. В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования
Историю в 10-х классах ведет учитель высшей квалификационной категории Темурзиева Л.И.. ведёт преподавание истории на высоком профессиональном уровне. Учитель использует на уроках много дополнительного материала, приучает учащихся использовать различные источники для получения информации, в том числе и Интернет. Во время проведения уроков активно используются элементы технологии развивающего обучения, метод проектов, что способствует не только развитию мыслительной деятельности, но и позволяет учащимся определить уровень, на котором они работают. На каждом уроке продумывается использование исторических документов, текстов творческого характера, материалы документальных фильмов. На её уроках учащиеся активны, любознательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения, рассуждать, логически мыслить, что положительно влияет на развитие учебно-коммуникативных навыков. Лиза Идрисовна умело использует деятельностный подход в обучении. Учитель требует от учащихся осознанности ответов, вовлекает всех детей в рецензирование ответов. Соблюдает все нормы ФГОС. У нее хорошо поставлена метапредметная связь, связь с жизнью, с родным краем, она большой патриот, что и старается привить детям.
Обществознание в 10-х классах ведет Картоева З.С., учитель высшей категории. Учитель владеет методикой преподавания предмета, фактическим материалом, уроки строит интересно, в рамках требования ФГОС, при объяснении материала идёт опора на знания учащихся, материал учебника, окружающей жизни. Опорные слова и определения учащиеся записывают в тетрадь. Учитель активно использует ИКТ. На уроках обществознания идёт работа по формированию коммуникативной компетентности учащихся. Учащиеся включены в исследовательскую деятельность, самостоятельно ставят цели и находят пути их решения.
Уроки географии ведёт Гагиева А.Б.(высшая квалификационная категория). Уроки насыщены дополнительным материалом, используются развивающие логические приёмы, также использует групповую и самостоятельную работу, фронтальный опрос. Дети умело работали с атласами. Осуществляется связь с жизнью, метапредметная связь. Но мало и недостаточно проводится работа с картой. Рекомендовано увеличить долю самостоятельной работы учащихся на уроке, активизировать работу с учебником и картой.
Рекомендации учителям истории, обществознания и географии:
— выполнять требования по ведению журнала: своевременно выставлять оценки за урок, за проведенные письменные работы;
-необходимо уделять внимание работе со слабоуспевающими учащимися, одарёнными учащимися;
— включать в работу новые педагогические технологии;
— систематически проводить тематический тестовый контроль, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами.
— использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения и др. компьютерные программы на уроках
Справку составила: зам.директора по УВР Арчакова М.И.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Справка расскажет как нужно использовать информационные технологии на уроках физкультуры.
Описание разработки
С 1 марта по 12 апреля согласно плану внутришкольного контроля администрацией лицея проверялось использование информационно – коммуникативных технологий в работе учителем физической культуры (Ф. И. О. )
Формы проведения контроля:
1. Собеседование с учителем физической культуры (Ф. И. О. ).
2. Проверка рабочих программ по физической культуре в 5-8 классах, классных журналов, дневников обучающихся.
3. Посещение уроков физической культуры.
4. Анкетирование обучающихся.
(Ф. И. О.) учитель первой квалификационной категории, стаж работы – 23 года. Преподаёт уроки физической культуры в 5-8 классах в Верхне-Гуторовском филиале МБОУ «Полевской лицей».
Приоритетным направлением в воспитании подрастающего поколения является популяризация здорового образа жизни, в частности занятия физкультурой и спортом. Таким образом, на школьного учителя физкультуры ложится ответственность за организацию качественных, современных уроков физической культуры. Учитель является ведущей фигурой в педагогической системе воздействия на учащихся. Он организует урок, обучает занимающихся, оптимизирует их деятельность. В процессе урока контролируется процесс обучения и функциональное состояние учеников, поддерживается обратная связь. И от того, как качественно и современно организован урок, зависит качество учебного процесса.
Информатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Проверка показала, что (И. О.) в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применяет цифровые образовательные и Интернет-ресурсы, а именно:
— в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок;
— использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями;
— использование возможности компьютерного тестирования;
— использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности;
— использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации;
— для участия в дистанционных олимпиадах, международных турнирах через сеть Интернет;
— использование учащимися для подготовки домашнего задания, творческих проектов;
— для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах.
(Ф. И. О.)активно участвует в работе сообществ учителей физической культуры: «Инновационная физкультура», «Методическая помощь учителю физкультуры. Презентации к урокам», имеет свой персональный сайт в сети образовательного сайта «Учительский. сайт» проекта «Инфоурок», личный сайт в электронном периодическом издании НУМИ, РУ, персональный сайт http://multiurok. ru/altukhov/. Учитель размещает свои материалы в области преподаваемого предмета и педагогики на сайтах, отражённых в следующей таблице:
(Ф. И. О.)эффективно использует на уроках физической культуры цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века», компакт диски с ЭУМП «Баскетбол. 5-11 кл. », «Волейбол. 5-11 класс»; «Футбол. 5-11 класс»; «Легкая атлетика. 1-11 класс», «Аэробика. 5-11 класс», «Физическая культура. 1-11 классы», «Лыжная подготовка. 1-9 класс». Учитель применяет для объяснения учебного материала разработки из Интернет сообществ, большое внимание уделяет созданию собственных презентаций, активно вовлекает в эту работу учащихся.
Полную информацию смотрите в файле.
Содержимое разработки
ВЕРХНЕ-ГУТОРОВСКИЙ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПОЛЕВСКОЙ ЛИЦЕЙ»
КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
С 1 марта по 12 апреля согласно плану внутришкольного контроля администрацией лицея проверялось использование информационно – коммуникативных технологий в работе учителем физической культуры (Ф.И.О.)
1. Собеседование с учителем физической культуры (Ф.И.О.).
(Ф.И.О.) учитель первой квалификационной категории, стаж работы – 23 года. Преподаёт уроки физической культуры в 5-8 классах в Верхне-Гуторовском филиале МБОУ «Полевской лицей».
Информатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Проверка показала, что (И.О.) в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применяет цифровые образовательные и Интернет-ресурсы, а именно:
- в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок;
- использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями;
- использование возможности компьютерного тестирования;
- использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности;
- использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации;
- для участия в дистанционных олимпиадах, международных турнирах через сеть Интернет;
- использование учащимися для подготовки домашнего задания, творческих проектов;
- для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах.
(Ф.И.О.) активно участвует в работе сообществ учителей физической культуры: «Инновационная физкультура», «Методическая помощь учителю физкультуры. Презентации к урокам», имеет свой персональный сайт в сети образовательного сайта «Учительский.сайт» проекта «Инфоурок», личный сайт в электронном периодическом издании НУМИ,РУ, персональный сайт http://multiurok.ru/altukhov/. Учитель размещает свои материалы в области преподаваемого предмета и педагогики на сайтах, отражённых в следующей таблице:
(Ф.И.О.) эффективно использует на уроках физической культуры цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века», компакт диски с ЭУМП «Баскетбол. 5-11 кл.», «Волейбол. 5-11 класс»; «Футбол. 5-11 класс»; «Легкая атлетика. 1-11 класс», «Аэробика. 5-11 класс», «Физическая культура. 1-11 классы», «Лыжная подготовка. 1-9 класс». Учитель применяет для объяснения учебного материала разработки из Интернет сообществ, большое внимание уделяет созданию собственных презентаций, активно вовлекает в эту работу учащихся.
Так, например, применение ИКТ с использованием межпредметных связей в процессе преподавания физической культуры было продемонстрировано педагогом на уроке теории в 6 классе по теме: «История Олимпийских игр». Цель данного урока – создать общее представление об Олимпийских играх, способствовать эстетическому отношению к искусству, воспитывать чувство патриотизма. Так как урок спланирован с применением ИКТ, учащиеся могли увидеть всё, о чём рассказывал учитель. Теоретический материал воспринимается лучше, когда идёт ещё и зрительное восприятие информации. Рассказывая об истории зарождения физической культуры или Олимпийских играх, (И.О.) просил ребят вспомнить историю Древнего мира. А так как урок проходил под музыку Моцарта, Бетховена, Паганини наблюдалась связь с уроками музыки, на которых обучающиеся изучают биографию известных композиторов и их произведения.
Для проведения гимнастических комплексов, спортивных соревнований и физкультурных праздников (Ф.И.О.) регулярно использует аудиозаписи на музыкальном центре. Анкетирование учащихся 5-9 классов, показало, что детям очень нравятся, а главное запоминаются уроки и внеклассные мероприятия, на которых учитель использует ИКТ. Использование Интернет-ресурсов повышает уровень проведения занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению.
На основании итогов административного контроля
- Отметить эффективную работу учителя физической культуры (Ф.И.О.) по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках и во внеурочное время.
- (Ф.И.О.) продолжить работу по оснащению спортивной комнаты современными техническими средствами обучения в соответствии с требованиями примерной программы основного общего образования по физической культуре.
Заместитель директора по УВР:
Директор МБОУ «Полевской лицей»:
Сохранить у себя:
Справка по физкультуре № от 12.04.2015 г «Об использовании информационно-коммуникационных технологий в работе учителем физической культуры» (22.02 КB)